Страницы:
1
2
3
4
5 |
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
Своего сын я посадила на БКГ диету (без молока, овсяной и пшеничной муки). Он ест
только мясо, рис и гречку.
Уже три месяца. Каких-либо положительных сдвигов нет.
Стоит ли ее продолжать?
У каго какой опыт есть по этому вопросу.
|
|
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
На прогулку, я ношу с собой плеер, где записаны любимые мелодии сына. Если нужно
изменить маршрут, или просто пора домой, то включаю ту песню, которую он обожает.
Уже неделю наш хит - "Пусть бегут неуклюже". Тогда он идет молча, без истерик,
валяний на земле и т. п.
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
людмилм
Если нет никаких сдвигов, то однозначно или менять диету или прекращать совсем. У
нас уже через несколько дней были явные сдвиги в поведении. Потом уже выявили
врага - дрожжи и много раз подтверждалась зависимость: спер кусок булки - жди
психов. Впрочем, если сожрал много сладкого - тоже жди психов. А кофе и шоколад я
вообще не даю.
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже
самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
|
|
Tatiana1987
Участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме
|
|
Мы диету не пробовали, потому что он у нас настолько избирателен в еде, что итак не
знаешь, что давать. Мы советовались с психиатром и дефектологом, они нам сказали,
что диета помогает 1 ребенку из 100. Не знаю, так ли это, но если за 3 месяца никаких
положительных изменений нет, наверное, не стоит продолжать.
|
|
Tatiana1987
Участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме
|
|
Людмила, а ваш сын в садик ходит или на какие-нибудь групповые занятия? МЫ ходим в
обычную группы в частный центр, туда ходят обычные детки, чтобы сын мог общаться.
Мы как начали туда ходить, у нас сразу пропали многие ритуалы, в том числе, и страх,
когда меняем маршрут, в глаза стал мне смотреть, прям виду, что смотрит на меня, а
не куда-то в сторону. И стал открытее, спокойнее.
|
|
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
Нет мой в сад не ходит. После постановки диагноза в 2 года устроить его туда стало
невозможно, ссылаются на переполненность групп. Про специальные садики много
плохого слышала от мам деток-аутистов. Частные сады мне не по корману (сына
воспитываю одна). Хорошо, что я преподаватель вуза, график работы позволяет
заниматься с сыном. Да и боюсь я его поведения. Укусит какого-нибудь ребенка -
скандал. Знаю, что здоровые дети тоже кусаются, но тут особое отношение будет.
|
|
Tatiana1987
Участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме
|
|
Мы проходили пол года в обычную группу, но много болели, а нам нельзя, у нас еще ВПС.
Пришлось снова сидеть дома, а воспитатели про Егора ничего плохого не говорили -
сам ест, играет со всеми детьми, на утренниках песни поет и т.д. Говорили только,
что иногда может играть один, и все. Сейчас, правда, и если бы можно было в садик
ходить, нет на него времени.
Вам рано поставили диагноз, нам вот 4,9, а диагноз поставили в 4,3 года. Долго наш
психиатр за ним наблюдала, была не уверена, что у нас аутизм, а в 4,3 к ней пришли,
сказала, что теперь сомнений нет.
|
|
Tatiana1987
Участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме
|
|
Людмила, а как у вас с речью? Разговариваете хорошо? Как речь развиваете?
|
|
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
Мой сын начал говорить с 8 месяцев "мама, папа, иди, дай и т. д. В 1 год и 3 мес у енго
было сотрясение с потерей сознания, после чего даже взгляд изменился. Он замолчал
на полгода. Потом стал цитировать стишки, которые я ему читала, но не мне а как бы
себе самому. И сейчас так. Обиделся : стих про синего мотылька, спать хочет: про
трех девиц. Пить, кушать, в туалет просит одним словом. Говорит шаблонно: Я хочу.., Я
нарисовал... Дай мне.. и т. д. Этому я его учила. Упорно. И дальше надо учить.
|
|
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
Если сын показывает психи я читаю такую "Молитву"
Я тебя очень сильно люблю, Ты самое дорогое, что у меня есть, Ты сильный, здоровый,
умный, красивый. Я забираю и выбрасываю твою болезнь аутизм (перечисляю все его
проблемы).
Я мысленно представляю каким он будет и беру его за руку.
Мне помогает взять себя в руки.
Ребенок тоже успокаивается.
|
|
Tatiana1987
Участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме
|
|
Да, мы тоже шаблонами пользуемся. Нам еще помогает разнообразить словарный запас
Логопедическая грамматика Новиковской и Логопедические домашние задания.Я
шаблоны делаю в альбоие - нас так дефектолог научила, я клею фразу большими
буквами, например, Я пью, к ней 8 картинок - сок, морс, чай и т.д. Подставляем их и
произносим полностью фразу, тоже быстро запоминает. Еще сделала фото нашей семьи -
наклеила их в альбом, подписала, рядом раскладываю карточки и спрашиваю: что ты
будешь пить, он выбирает и говорит я буду пить сок, я в ответ говорю, а я буду
компот, потом уже действие в настоящем времени. Я ему говорю, я пью компот, а он
отвечает а я пью сок. Также с едой и т.д.Он и выбирать учится и диалог вести.
|
|
Tatiana1987
Участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме
|
|
У нас просьбы тоже чаще одним словом, но сейчас начал говорить и 2-3 словами: налей
сока, дай машинку, давай читать, а раньше были они инфинитивы: пить, есть, купаться.
|
|
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
Тренировка взгляда в глаза и обучение счету у меня такая.
Нужны воздушные шарики и наклейки машинок ( или чего ребенок любит). Шар надуваю.
Затем наклеиваю машинку на лоб между глаз. Сначало подводила ребенка сама,
обращала внимание на наклейку, его рукой склеивала со своего лба и наклеивала на
шарик. Действия комментировала короткими фразами.
Потом сын сам все делал. Следующий этап - счет. Сколько машинок наклеили. На одном
шарике - одну клеим, на другом - две и т. д.
Недавно сын посмотрел мне в глаза и заявил : "Там машинки поливальные". раньше
взгляд в глаза его раздражал.
|
|
Tatiana1987
Участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме
|
|
Вот еще, кстати, по поводу действий. Мы занимаемся, сейчас у него спрашиваешь: Егор,
что ты делаешь? Ответит я играю в машинки, Что папа делает? Папа поехал на работу,
что мама делает? Мама моет посуду и т.д. Мы этого добились с помощью карточек.
Сначала я сделала 5 листов формата А4, в середине каждого листа человечек (просто
схематически), например, на одном спит, на другом играет, на третьем бежит, на
четвертом ест и на пятом сидит. Вокруг каждой картинке 5-6 окошек, куда кладутся
картинки. К каждому листу напечатала картинки: мужчина спит, девочка спит, мальчик
спит, женщина спит, дедушка спит, малыш спит и к остальным по такому же принципу.
Занимались так: я показывала ему картинку и спрашивала: кто это? Егор отвечал:
мальчик, девочка, тетя, дядя. Потом Что он делает? он отвечал и клал картинку на
правильный листок. Так занимались 1 неделю каждый день. Потом усложнила -
напечатала картинки с мишкой (медведем) много: мишка играет, мишка бежит, мишка
спит, мишка играет, мишка моет посуду, мишка едет, мишка стоит, мишка сидит, мишка
мечтает, мишка ползет, где-то около 30 картинок. 2 недели мы это проговаривали, я
спрашивала: что мишка делает, сын отвечал. А потом под конец второй недели я уже у
него спрашивала: Что мишка делает? Он отвечает: мишка едет, а на чем мишка едет? на
машинке.
Потом сделала карточки уже с ним самим - распечатала фото и под каждым написала
действие: сижу, играю, ем, пью, иду, смеюсь, плачу и т.д. По этим карточкам
проговаривали. Потом я ему по ним задавала вопросы, с этим было сложнее, но как
говорится терпение и труд, и все получится)))Написала, может Вам пригодится.
|
|
Tatiana1987
Участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме
|
|
Наш в глаза смотрит, а вот с концентрацией внимания сейчас получше, а раньше были
проблемы. Особенно во время рисования, пока что-нибудь раскрасит, я раз 50 скажу -
смотри глазками. Потом начал хитрить, пониже наклоняется, типа смотрит, а сам
глаза в другую сторону, Теперь он сидит за столиком, а я напротив на полу и смотрю,
чтобы взгляд не отводил. Сейчас вроде получше стало.
|
|
Tatiana1987
Участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме
|
|
Людмила, еще такой вопрос: как у вас с прогулками? Наш иногда нормально-нормально,
а иногда на площадке нормально, а зайдешь в магазин - он бегает кругом и везде,
только отвернешься - нет рядом, причем никак его не удержишь и не остановишь.
Особенно, если есть автоматические двери.
|
|
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
В магазинах такое поведение естественно. Аутизма тут нет. Ребенку интересно
огромное количество ярких вещей. Я беру с собой кусок сала с кожечкой (он его
любит) и как только замечаю беспокойство это сало ему вручаю. Суслит и спокойно
стоит. Но держать стараюсь за руку. Могу одновременно читать стишок или
рассказывать что мы тут делаем, что будем потом делать. Короче зубы заговариваю.
Тут главное самой не иметь растерянный вид. Ох, как он чуствует это ! Спокойствие и
доброжелательность. И плевать на мнения зловреднных бабусь. В их время столько
красивых вещей в магазинах не было.
|
|
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
Гуляем, в основном, мы разведанными путями. Я только в сторону, он тянет назад.
Заставляю сказать " Я хочу идти туда" и только потом подчиняюсь. Изменение
маршрута - с помощью музыки, сала и стихов. На стадионе (мы туда ходим) отпускаю. Он
бегает и руками машет. На то и стадион. Зимой с горы с ним катаюсь, летом одуванчики
собираем и т. д.
|
|
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
Я, кстати, видела как по магазину кругами носился и руками махал здоровый ребенок.
Почему здоровый? Он говорил при этом "Сколько здесь всего, я хочу тут жить, тут так
классно. Мам, давай переедем Тогда ничего покупать не надо Все нашим будет" На вид
года три-четыре. Может, и наши дети такое сказали бы, если б могли. Мать при этом
спокойно загружала тележку.
|
|
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
Большое сасибо за идею с действиями. Буду использовать.
|
|
Tatiana1987
Участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме
|
|
Людмила, дело в том, что он бегает, для меня не проблема, потому что и правда все
дети бегают в магазинах, всего им хочется, но он может не просто убежать, а
выбежать из магазина и побежать в любом направлении, нет у него стопа. раньше
когда говорила: подожди. постой рядом - слушался, сейчас никак. В центре пока со
специалистом после занятий разговариваю, 100 раз туда-сюда спустится и поднимется
по лестнице, ну и естественно все замочки-дверочки наши. единственный способ
нашли с педагогом-психологом - пока разговариваем, сажаем его в кресло
администратора.
|
|
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
У моего тоже стопа нет и не было. Поэтому использую сало (оральная стимуляция на
аутистов действует седативно), это дополняеете спокойной речью и вопросами на
которые он уже умеет отвечать. Нужно заставить его переключится. И за руку
держать. По возможности. А в кресле администратора сидит - ну так нашли же выход.
Может, планшет с мультиками тоже пригодится.
|
|
Tatiana1987
Участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме
|
|
А как у вас вообще с едой? Ест все? Наш вообще с едой на ВЫ, ничего нему не нравится,
ничего не едим. Из того, что действительно нравится, можно пересчитать по пальцам.
Даже сладости: если конфеты, то только с темной начинкой, если печенье, то вообще
без начинки, если фрукты, то только потертые, целым может съесть только банан, от
сыра и творога вообще истерика, фрукты и овощи вообще в руки не берет, даже сухие.
Меня мучает вопрос: станет старше - измениться что-нибудь или так и останется.
Утром ест только кашу - овсянку, манную или рисовые хлопья. Утром мы ничего больше
не признаем.
|
|
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
Мне кажется, что наши аутисты не будут подчинятся нам только потому что мы
родители.
Они авторитетов не признают.
Они соглашаются делать то, что мы от них хотим только тогда, когда мы им дадим то,
что им нужно. Они не всегда могут объяснить, следует догадываться. В теории так
просто, а в жизни...
Если я с кем-то разговариваю, мой может выкинуть любой крендель. Я знаю это и
заранее беру развлекаловку.
Но если забыла, то я лучше отложу разговор, чем буду рисковать.
Есть занятия, которые Ваш сын любит и может долго ими заниматься. Надо брать
реквизиты.
|
|
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
С едой БОЛЬШАЯ проблема. Особенно по причине диеты, которую я, прочитав отзывы,
отменю.
Если хочу, чтобы он все, что угодно, аккуратно, вытирая рот салфеткой - включаю
мультик. Мультик останавливаю по ходу и говорю "Кушай, рот салфеткой вытирай"
Сначало его рукой учила, теперь - сам. Он исполнил - мультик продолжаю. Командный
тон очень важен, иначе - истерика.
Работает.
Без мультиков, песен и танцев едим только любимую еду: сырники, рисовые оладьи,
сладости, сало, хлеб. До диеты пили козье молоко. Крепыш был. Теперь как глист в
корсете.
Думаю, изменится с возрастом. Голод не тетка. И не мама.
|
|
Страницы:
1
2
3
4
5 |
|