Страницы:
1
2
3
..
5 |
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
обмен опытом
Я, как и многие из Вас, перечитала кучу литературы по аутизму и поняла, что там
только общая теория, мало чем помогающая в конкретных жизненных ситациях.
Давайте обмениваться опытом, как мы научили детей чему-то, конкретному. Все наши
аутисты разные, но проблемы похожи, поэтому сможем из предложенных вариантов
найти свой.
Мой аутист в 2 года знал буквы. Потому что на горшке сидел с электронной
книжкой-алфавитом. Но кто и как научил своего читать ? (Глобальное чтение - не
выход)
Как я научила ребенка полоскать рот ? Играла с ним в фонтанчик. Но кто и как научил
своего чистить зубы щеткой?
Чтобы научить ребенка одевать трусы, штаны и свитер я использовала танцы с ним как
поощрение. Включала музыку, говорила и показывала как одеваться. Затем помощь
уменьшала. Он старался успеть потанцевать до окончания мелодии поэтому быстро
научился. Но кто и как научил своего застегивать пуговицы ?
|
|
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
Академические навыки. (знание о временах года, цветах, формах и др.) Очень хорошо
использовать навязчивую привычку своего аутиста. Мой любил запихивать разные
предметы. Я в коробках из-под обуви прорезала отверствия, куда могли влезать
карточки с изображением конкретных предметов. На самой коробке наклеивала
обобщенное название (мебель, посуда, одежда, обувь, игрушки, птицы, животные, зима,
лето, осень и т. д. Карточку подносила к центру своего лба (чтоб смотрел в глаза) и
спрашивала что это ? И отвечала. Давала ему запихнуть в нужную категорию. Как
только он сам стал отвечать, выражала восторг.
|
|
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
Для развития мелкой моторики подходят трафареты с контурами предметов, животных,
растений. Можно купить, можно самим вырезать. Дети рисуют через трафарет. Потом
трафарет убираете и спрашиваете: Что ты нарисовал ? Даете модель ответа " Я
нарисовал ..." Очень скоро ребенок отвечает на вопрос сам.
|
|
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
Почему никто не поддерживает ? Пишите о своих методах обучения.
|
|
Tatiana1987
Участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме
|
|
Очень хорошая идея про трафареты, надо взять на заметку, а то у нас с рисованием
совсем беда. Хочу поделиться и нашим опытом.
Сын очень не любил животных - не могли никак выучить даже корову и лошадь, решили
соединить то, что нравится и что не нравится - разный транспорт и животных. Я
напечатала карточки с транспортом: машина, поезд, пароход, аэростат, самолет и т.д
и просила посадить на каждый животное, так мы все и учили. Теперь даже может
различать домашних и диких животных. Еще проговаривали: корова едете на пароходе
и т.д.
|
|
Tatiana1987
Участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме
|
|
Мы сразу изучали буквы и слога, а чтение как-то пошло само собой (нам сейчас 5 лет),
но у нашего мания на буквы, хотя раньше была на цифры. Делали лото - очень удобно.
Например, с буквой А и пять картинок к нему с надписями (аист, ананас, автобус и
т.д.). Когда выучили 4 гласные буквы и 2 согласные, сделали первые слога, потом
начали их потихоньку составлять. Сын от этого прям фанатеет.
Еще может пригодиться деткам, которые не говорят да/нет. У нас прям с этим ОГРОМНАЯ
проблема была. Да не говорил вообще, а вместо нет пока-пока. Начали с обмана -
показывала карточки, например, с бананом и спрашивала, это апельсин? Ему это очень
понравился, смеялся, мамка глупая, фрукты не знает, и так начал говорить. Потом это
начали переносить уже в обычные условия.
|
|
Tatiana1987
Участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме
|
|
Людмила, а сколько сейчас лет вашему мальчику?
|
|
Tatiana1987
Участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме
|
|
С обобщением у нас тоже проблемы, воспользуюсь вашим способом. Особенно у нас
проблемы с временами года, не даются они нам никак совсем.
|
|
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
Моему сейчас 4 года.
Спасибо за идею с чтением.
По поводу времен года вношу уточнение. На обобщающей карточке кроме надписи "зима,
лето, осень, весна" надо наклеить картинку с изображением природы в это время. На
конкретизырующих карточках отдельные события: медведь спит, снегири прилетели,
сосульки висят, дети катаются на санках и т. д. После того как ребенок освоит (а он
совоит!) сортировку спрашивать медведь спит когда? Что бывает зимой? Сначало
быстро даете правильный ответ, а затем дитё будет отвечать самостоятельно.
Спрешивайте, когда на улице гуляете, какое сейчас время года. И уточняйте почему.
Кто и как боролся с агрессией своего ребенка? Мой кусается. Наказания, изображение
страданий, игнорировние на него не действуют.
|
|
Schery
Активный участник
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 12-10-14
Пользователя нет на форуме
|
|
людмилм, а с чего вы решили, что у вашего ребенка аутизм?
|
|
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
Этот диагноз ему поставил психиатр. В 2 года. Как лечить врачи не знают и открыто
об этом говорят. Предложили общаться с родителями таких же деток. Что я и делаю.
Также рекомендовали поехать лечиться в Израиль, но я этого позволить себе не могу.
|
|
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
Мы ходили в контактный зоопарк. Сыну понравилось кормить коз. Я заставляла
повторять "Кушай, козочка". Дома он попытался кормить меня. С теми же словами. Я
исправила и он повторял правильно.
Кто пробовал дельфинотерапию ?
|
|
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
По поводу трафаретов. Они должны быть такими, чтобы ребенок закрашивал внутри
"тень" предмета. Обводить контуры - более сложный навык, который освоить сложнее.
Я очень жду советов и рекомендаций от мам аутистов. Я Вашим советам доверяю больше
всего и очень надеюсь, что вместе мы достигнем главную цель воспитания наших
детей - научим их обходится без нас.
Рассказывайте как Вы находите с детьми взаимопонимание, как научились правильно
реагировать на весьма жесткие коментарии посторонних. Давайте помогать друг
другу.
|
|
Tatiana1987
Участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме
|
|
Людмила, а Вы к специалистам каким-то ходите или только дома занимаетесь?
|
|
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
Для того, чтобы ребенок был сконцентрирован и лучше запоминал можно рассказывать
ему что-то новое, петь песню или показывать картинки катаясь с ним на качелях.
|
|
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
У нас в Беларуси специалистов по аутизму нет. Только дома занимаюсь.
|
|
Tatiana1987
Участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме
|
|
Мы ходим к дефектологу, логопеду, на групповые и сенсомоторные занятия и к
психологу. Занимаемся и со специалистами и дома очень много. Хорошо нам помогает
механическая гимнастика, сын начал карандаш правильно держать, ложкой хорошо
есть. И еще делаем пальчиковую гимнастику, вначале было очень сложно - пальцы
совсем не слушались, сейчас уже получше. Еще делаем гимнастику, чтобы тело свое
лучше чувствовал.
У нас раньше было много страхов - боялся площадей, массовых мероприятий, центров,
ростовых кукол, утренников и т.д. Сейчас все пропало - везде нравится, стал
реагировать на все как обычный ребенок.
|
|
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
Очень за Вас рада. Подскажите,пожалуйста, что за механическая гимнастика, что за
упражнения на самоощущение своего тела ? Я этого не знаю.
|
|
Tatiana1987
Участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме
|
|
Ну упражнения мы делаем по комплексу дельфин, если хотите, могу отсканировать -
выслать вам на почту на недельке, может что-то пригодится. а механическая
гимнастика - это разминаю ему ладонь и пальчики, сначала массирую, а потом сгибаю в
каждой фаланге, а перед этим провожу от локтя до ладони по внутренней стороне
кисточками - мягкой и жесткой, сейчас еще чем-нибудь холодным и теплым и т.д.
А упражнения, чтобы лучше чувствовал тело: мы пока делаем три: укладываю его на
спину: ноги прямые, руки прямые и катаю, сначала вправо, потом влево. Потом сидимся,
ноги согнуты, руки под ногами и катаемся на спине. А в конце сын ложится на спину, а
я его вначале за руки беру и вожу по ковру, потом за ноги. Не знаю, понятно ли
описала.
Еще играем в мячик, кидаю об пол в его сторону, а сын ловит. Нам педагог-психолог
сказал, что это очень полезно для концентрации внимания.
Еще очень хорошая вещь - психогимнастические упражнения, тоже для концентрации
внимания и психики. Егору очень нравится - и весело и полезно. Мы каждый день
проговариваем по 2-3 потешки. Это делается так. Берете 3-4 слова из любой потешки:
Например, идет бычок качается. Сначала проговариваете все три слова, потом 2 слова,
а третье заменяете хлопком, потом 1 слова и 2 хлопка, а потом 3 хлопка.
|
|
Tatiana1987
Участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме
|
|
у нас сегодня прогресс - Егор прям сам сегодня так аккуратно и старательно обвел
рисунок - надо было соединить по точкам трамвай (это мы транспорт повторяем)).
Раньше его было очень сложно заставить, а сегодня прям сам)
|
|
Schery
Активный участник
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 12-10-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Читая ваши
сообщения, мне кажется у вашего ребенка вообще нет аутизма. Но это не исключает,
что у ребенка возможно есть общие проблемы с развитием, в чем тоже сильно
сомневаюсь.
|
|
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
Мне также посоветовали завести кошку, поскольку именно эти независимые "аутичные"
создания способны положительно воздействовать на наших деток-аутистов. Я взяла
кошку из приюта. Она приносила сыну мелкие игрушки, заигрывала, и даже, мурлыкая,
слизывала слезки, если он плакал. Ребенок весьма ей обрадовался, твердил, что она
хорошая, но обращаться с ней не умел. Кошка его хорошо царапнула, чем охладила пыл
к дальнейшему общению.
Надо было до этого потренировать сына с игрушечным котом: как гладить правильно,
не тягать за хвост, не садить за руль машины и т. д. Кошка и сейчас живет со мной, но
между ней и сыном нейтралитет.
|
|
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
Я была бы безумно счастлива, если бы у моего ребенка не было аутизма. Я долго
отказывалась в это верить. Однако, постепенно, мой сын проявил аутичные черты в
почти полном комплекте. Самое страшное в том, что он утратил многие навыки,
которым ранее научился. Два года назад у психиатра он весьма неплохо выглядел. Ну
в глаза ей не смотрел, а теперь.. Но я борюсь, потому что нет друго выхода.
|
|
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
Я рада, что Егор уже умеет обводить по точкам. Мой пока только трафареты
закрашивает. Но мы будем совершенствоваться.
|
|
людмилм
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме
|
|
Titana, спасибо, если не сложно, вышлите подробное описание упражнений. (madam.dovnar@inbox.ru)
Будем заниматься !
|
|
Страницы:
1
2
3
..
5 |