Страницы:
1
2
3 |
Агриппина
Участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22-2-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Я уже писала про особые отношения моей дочки с музыкой, так вот: мне кажется, нам
помогает с обучением чтению караоке. Только нужен диск, чтобы там и слова песни
звучали, и текст был написан четко и исчезал вовремя. А потом мы знакомые уже слова
проговариваем и "наполняем" смыслом, проигрывая их в других ситуациях, т.к. в песне
он часто ускользает. Это как раз о том, когда ребенок не соотносит написанные
знаки со значением слова. Песенки используем детские, любимые и с достаточно
простыми, наглядными текстами. Мне приходится действовать через телевизор, т.к.
она легко фиксирует внимание на экране, в отличие от написанного или
напечатанного на бумаге. А еще можно делать презентации с картинками в PowerPoint, как
здесь: http://viki.rdf.ru
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Это возможная дорожка, хоть я и страшно боюсь любых телевизоров в обучении потому
как внимание фиксирует не информация на экране, а просто сам экран.
Как я понимаю в такой модели вы имеете мощную эмоциональную составляющую с
"абракадаброй" вместо слов.
Могут быть в принципе бессмысленные тексты, но это не важно, или наоборот важно,
что дочка Ваша не понимает поначалу смысла, зато не отвлекается от чисто речевой
составляющей.
Т. е. вы имеете: ритмизированную, хорошо артикулированную и интонированную, легко
повторяемую речь в эмоционально обеспеченной ситуации с удобной синхронизацией
с текстом.
Смысловое наполнение естественно может быть совершенно отдельным.
Я так занимался с сыном для того, чтобы освоить основы иностранного языка.
По простой последовательности:
1. эмоция.
2. интонация.
3. фонетика.
4. понимание.
Чтение параллельно строилось, потому как сначала приходилось по многу раз
прослушивать трудные для проговаривания места, отслеживая их по тексту,
прописывая где надо транскрипцию и т. д.
Очень даже сработала схема, хотя песни были практически все взрослые, и
собственно смысл тестов, кроме буквального до него тогда не доходил, да и с этим
смыслом разбирались не спеша, не ставя его во главу угла.
До смыслов он только сейчас дорос, через 10 лет, и заново теперь слушает те песни.
Собственно Вы реализовали, возможно единственным подходящим для вас способом,
основную схему которую я предлагал: выразительное, эмоционально наполненное,
совместное чтение хорошо знакомых простых текстов.
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Агриппина, напишите пожалуйста какие диски Вы использовали.
|
|
Агриппина
Участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22-2-08
Пользователя нет на форуме
|
|
К сожалению, про один из дисков вообще ничего не могу сказать – не лицензионный,
называется «Караоке для детей». Но нем хорошие крупные буквы. Второй покупала 2
года назад в Техносиле – «Любимые песни детства» Часть 2 (видео караоке +), издание
Master Karaoke, там 50 песен, картинки из мультиков или фильмов, можно включать и
отключать голос солиста.
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Никак не могу заинтересовать ребенка чтением Очень туго у нас идет. Не хочет, и все! Что делать?
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
когда-то на консультации в ИКП нам порекомендовали использовать показ
диафильмов. Какое-то время пользовались старым проектором, потом он доломался. Да
и фильмов было мало и качество пленок тоже из-за их срока жизни
Вот что я нашла по этой части, очень неплохая коллекция:
http://www.my-ussr.ru/sovetskie-diafilmy.html
|
|
mamaZ
Активный участник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 17-4-08
Откуда: ХМАО-Югра
Пользователя нет на форуме
Настроение: Работа помогает!
|
|
Может быть я повторюсь, хочу рассказать о своем опыте: я покупала сыну магнитную
азбуку (несколько комплектов, потому что буковки имели свойство теряться дома ). В начале, мы выкладывали на холодильнике
различные фигурки, потом несколько важных: "М"-мама, "П"-папа, "Р"- Рудик. Причем
никогда его не заставляла: есть желание - работаем. Когда желания долго не было сама садилась перед холодильником и
начинала "играть" , Рудька прибегал
моментально. Были случаи, когда рукой, если что-то не получалось, смахивал все на
пол и уходил. Я терпеливо собирала и ждала, но не заставляла вернуться. Потом,
когда все буковки были освоены, мы, лежа на полу , ему так больше нравилось, искали знакомые буковки в красивых книжках с
разноцветными картинками. Ему тогда было 3,5. Начал читать в 4 с хвостиком, а
заговорил (!!!) в пять лет. Что это означает? То, что осмысленные вопросы и ответы
появились позже, чем навык чтения. Иногда мне это очень мешало: нужно было по
рисунку что-нибудь рассказать, а он прочитывал ответ, хитрюга
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Ната, спасибо, попробуем! Сейчас от ребенка с чтением отстали.
|
|
Страницы:
1
2
3 |
|