Страницы:
1
..
4
5
6 |
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
oksanka , я уверена, что Вы будете очень хорошим педагогом для "особых!"!
Теминамама, думаю, что "пошутила"... Но мне подобные "шуточки" очень не нравятся. Не
понимаю я их. Потому что отношусь к своему сыну как к Личности и тупая шутка
"специалиста" очень не понравилась. Собссно, как специалист она очень и очень
посредственный. И еще надо сказать, хороший специалист никогда не отпустит такую
"шуточку". Ему просто такой бред в голову не придет.
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Галина,
спасибо за доверие! я очень на это надеюсь...
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Вот именно! И настоящий специалист много хвалит ребенка, дает ему уверенность, а
не убеждает, что он "не такой, дурак, и вообще никогда ничему не научится". Помню
меня в свое время в лог. группе первое время очень изумляло, что воспитатели,
логопед каждый день родителям говорили о каком-то успехе ребенка (чаще всего
совсем мизерном), находили за что похвалить. Я уже успела привыкнуть совсем к
другому отношению к сына и первое время все ждала, что приду, а мне сегодня ушат
гадостей сообщат... И как быстро другое отношение изменило ребенка!
Мысли об "уйти в коррекционные педагоги", наверно всех мам "особых", связанных с
обучением других, посещает... Сама хотела бы, но увы, у нас на месте не переучишься,
негде, а учеба в другом городе в моей ситуации нереальна. А так ... ей-богу,
переквалифицировалась бы. Это трудно, но зато очень интересно.
oksanka, все равно все методики приходится подстраивать под того, кого учим и под
себя, в чистом виде они не работают. По моему, в любой методике как бы "отпечаток
личности автора" присутствует.
А вдруг ваше предназначенье - разработать методику обучения иностранному языку
"особых" детей?
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
для того чтобы разработать что-то новое, надо хорошо владеть старым а я вообще пока не знакома ни с одной из
методик обучения особых деток, да и Ваня учится в новой школе всего неделю, так что
я и результатов работы с ним еще и не видела...
хотя - да - для меня тоже было таааким странным, неожиданным и непривычным ВДРУГ
выслушать похвалы в адрес Вани... Сначала
"Он сегодня молодец, весь урок работал!", потом "Неплохо читает!", и в заключение "Ой,
такой хороший общительный мальчик, такое оживление в класс внес, ребяткам так
понравился!"
До этого-то было в первой школе (где я работаю): "Техника чтения у вас три с
огрооомным минусом!!! 40 слов в минуту!!! тройка это 60 слов!!! читайте больше!!!" (а у нас
дислексия...) "Опять подрался, устроил истерику, сорвал урок..." (СДВГ) "Ну что делать
с вашей математикой??? Пишите контрольную дома!!!" (наша дискалькулия, в пределах 10
не считаем)...
|
|
лизонька
Активный участник
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 26-11-09
Откуда: Самарская обл
Пользователя нет на форуме
|
|
40 слов в минуту??? Да вы метеоры!!! У нас в 12 лет 26 слов в минуту.
На выходные задали текст по литературе на 5 страницах. Кое-как с грехом пополам
осилили, там все про природу, цветочки-лютики. Спрашиваю :"Поняла, что читала?"
Говорит :"Нет", а сама такая виноватая.
Пойду к учительнице литературы, буду говорить, что мы не поняли текст....
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
ну так мы ж до последнего в обычной школе учились, а там нормативы - жуть!!! по-моему
я сама на пятерку не прочитаю
мой тоже с первого раза не понимает текст - все силы уходят на то, чтобы просто
механически прочитать, а уж о чем читали - дело десятое поэтому я или заставляю еще раз перечитать (если текст
небольшой), или первое прочтение - Ванькино, ознакомительное, нашел буковки
знакомые и ладно! А потом уже сама ему вслух читаю - для понимания содержания...
Получается в итоге, что вроде и сам почитал, и послушав вроде содержание понял
|
|
лизонька
Активный участник
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 26-11-09
Откуда: Самарская обл
Пользователя нет на форуме
|
|
Моя понимает, если текст интересный или простые действия типа "мама мыла раму", а
сложносочиненные предложения, да еще сплошь про природу, оттенки заката - это нам
не под силу.
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
а если несколько раз, на слух, медленно и с перерывами на обсуждение?
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
А мы тоже читаем по-очередно. Умеет, навык есть, может и сам, но в его случае
перевести из "картинок" слов в звучащие слова - уже работа. Про себя пока не
получается.
Поэтому читаем всяко - и по кускам (он-я-он...), и глядя в одну книгу - читаю вслух, с
выражением, эмоциями, проигрыванием я, а Женька следит за текстом пеачтным
глазами и слушает. И вопросы я частенько задаю к прочитанным отдельным кусочкам,
так как-то понятнее, актуальнее.
А еще я ему записываю ответы на вопросы - вытягиваю из него более-менее
развернутое предложение (или 2-3) ответ, а записываю сама, проговаривая вслух. Ведь
письмо - это тоже отдельная задача.
Также пересказы.
"Шпаргалки" пишем, короче...
А вообще на данном этапе для меня важнее приохотить к чтению. Читаю перед сном
понемногу, вспоминаем о чем читали вчера, обсуждаем по мере сил.
Лизанька, и ваша дочка абсолютно права - а кому хочется читать про неинтересное?
Только мы с вами имеем возможность закинуть неинтересную книгу подальше.
Единственное, может как-то такие природные красоты попробовать "к себе
приблизить". Примерно - "наверно, это похоже на наше любимое место на берегу речки,
тебе не кажется? Помнишь, как мы летом ходили и любовались цветами, как
замечательно пахло свежей травой, а где-то в кустах пели птицы?" и далее в том же
направлении. Вспомнить о хорошем, пережитом там, о том что читая или гляда на такую
картину вроде бы заново переживаешь такие приятные моменты...
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
а между прочим шпаргалки - это очень полезно! особенно если ребенок их еще и сам
напишет... надеюсь, мы когда-нибудь дойдем до самостоятельного написания
шпаргалок!
вечером читать - это сам бог велел!!! я ему под интерес прочитала все Записки о
Шерлоке Холмсе, а сейчас читаю Трех мушкетеров - слушает по главе за вечер!
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Да кто же спорит - шпаргалки ("собственные тезисы ответа") очень полезны! Еще бы не волновало никого, что почерк мамин...
(сам-то пишет ме-е-е-е-дленно...)
А вот читать бог может и велел, но когда я приползаю домой в одиннадцатом часу
вечера после вечерников (от одного до 3 вечеров в неделю, когда как), он мне уже
ничего не велит.
У нас пока идут сюжеты попроще, до Холмсов и мушкетером нам много верст дремучим
лесом...
|
|
лизонька
Активный участник
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 26-11-09
Откуда: Самарская обл
Пользователя нет на форуме
|
|
У нас даже проблемы с чтением не как у всех. Читать с ней вслух бесполезно - она
просто не воспринимает, вертится, вздыхает, крутит мне пальцы, болтает о своем.
Даже самые интересные сказки, на ночь - не воспринимает. ей скучно. Ее не
интересуют недвижущиеся картинки.
Был такой случай : задали читать сказку "Соломинка и лапоть". Мы ее добросовестно,
как и было задано, прочитали 5 раз попеременно - неа, ничего не поняла. Прошло
несколько дней, по ТВ показывали этот мультик, Полинка посмотрела его и говорит :
аааа, поняла! И стала мне выдавать целые фразы из книги.
Сейчас она читает только про себя, хотя требуется вслух. Говорю :"Читай вслух!" -
набычится, губы сожмет, на глазах слезы, какие угодно отговорки приведет : ей так
легче, вслух она задыхается, у нее голова кружится, она вслух не понимает, горло
болит и прочее. Общий смысл перескажет - кто куда кого за что, а подробности - увы.
С математикой еще хуже : прочитали, составили первое действие, переходим ко
второму - а она уже забыла про что задача : то ли про помидоры, то ли про пионеров.
Если предложение длинное, пока она дочитает до конца, начало уже забыло, о чем оно.
Шпаргалки.... Гы, она их пишет, только потом сама прочитать не может. Такое
накулебякает... Пишет как слышит, меняет местами буквы, пропускает слоги. Вообще
письменные буквы читает гораздо хуже, чем печатные.
Если бы она слушала чтение "Трех мушкетеров" - я бы счастлива была. Только
движущиеся картинки одновременно с текстом - фильм, это она воспринимает,
отдельно картинку и речь она мало понимает.
Я даже задачи по математике ей в движении показываю : на куклах, на пальцах. Если
нужно дать бытовое задание, говорю :"Смотри на меня, слушай, что скажу. Повтори. Еще
раз повтори." И сопровождаю это выразительными жестами. Тогда понимает,
запоминает, выполняет. Может с полпути вернуться : забыла, что ей сказали сделать.
В школе был случай : вахтерша послала ее на второй этаж, позвать из 18 кабинета Марь
Иванну к телефону. Моя естественно послушно ринулась. Я говорю вахтеру :"Долго же
вам придется ждать Марь Иванну!" Из интереса поднялись на второй этаж - точно,
стоит, думает, чего дальше делать, она запомнила только про второй этаж. И так
всегда и во всем, любое задание нужно давать поэтапно, все сразу не запомнит.
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
лизонька, вы же всё сами поняли! Опора на зрение нужна, значит и объясняйте всё
девочке с учётом этого. У нас то же самое. Мы на все задачи делаем рисунки, опорные
схемы, иногда прорисовываем. Если у ребёнка есть проблемы с пониманием речи, они и
будут, только сгладятся со временем, если над этим работать.
У нас на днях в школе случай был. Сидит детдомовец на уроке, чуть не плачет, ничего
не понял. Я на перемене подошла к нему, всё нарисовала, подписала что где, он вмиг и
врубился. Стала ловить себя на мысли, что объяснять всё стараюсь, как своему Илье.
У большинства аутистов ведь тоже проблемы с пониманием словесных инструкций,
они визуалисты. Наши дети за последние десятилетия получают информацию с экрана
телевизора, из компьютера, вот мозг и приспосабливается к этому.
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Насчет визуалистов - это точно. Если новое задание у дефектолога - можно 10 раз
объяснить - а он будет смотреть в никуда. И 1-2 раза показать достаточно, чтобы Вик
понял, что от него хотят. Но я над пониманием инструкций работаю постоянно -
черепашьими шагами, но движется.
Вообще, самая частая ошибка "специалистов" - это когда приравнивают невыполнение
задания к недостаточному уровню интеллекта.
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже
самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Наш первый садик... Как выяснилось чуть попозже, Женька на тот момент (около 4 лет)
очень плохо воспринимал на слух инструкции.
Открытое занятие, детям показывают геом. фигуры, "изучают" треугольник. В
завершение занятия воспитатель просит их по-очереди подойти и выбрав среди
фигурок на столе треугольник, переложить его на другой стол. Все 25 делают. Мой -
подходит к столу, берет какую-то фигурку, переносит ее на стол.
Т.е. он выполнил то, что видел, но словесную инструкцию не понял. Почему ему
инструкцию нельзя было повторить на занятие еще раз, как-то по другому - не ко мне.
я на этот вопрос ответа так от них не получила.
Самое смешное, что фигурки он уже знал, дома выбирал правильно.
|
|
Страницы:
1
..
4
5
6 |
|