Форумы сайта Особое детство

Сняли инвалидность ребенку.Как быть дальше?

клименко - 3-5-09 в 13:32

В марте сняли инвалидность с дочери.Подали на обжалование,но и там решение оставили без изменений-сказали что у ребенка должно быть одно тяжелое заболевание,а у нее два средней тяжести.
Но девочке из-за проблем с суставами нельзя заниматься физическим трудом,а из-за УО получить хоть какую-то специальность будет очень сложно.Сейчас она занимается индивидуально.Т.к.кроме проблем по хирургии сложности с поведением-мешает в классе.
На комиссии нам дали адреса по которым мы можем обратиться в случае не соглассия-один адрес краевого центра(видимо там будет другой состав) и адрес в Москве-ул.Ивана Сусанина,3,ФГУ "Федеральное бюро МСЭ"
Я вот не знаю-начинать ли мне третий этап прохождения комиссии?
Будет ли результат если у них такая установка?
Если я отправлю письмо в Москву,то надо будет лично туда явиться?(а от нас это ОЧЕНЬ далеко)?
В письме указывать что ребенок является круглой сиротой? Ведь комиссия медико-СОЦИАЛЬНАЯ.


elenazab - 6-5-09 в 10:10

Цитата: Исходное сообщение добавлено клименко  
В марте сняли инвалидность с дочери.Подали на обжалование,но и там решение оставили без изменений-сказали что у ребенка должно быть одно тяжелое заболевание,а у нее два средней тяжести.
Но девочке из-за проблем с суставами нельзя заниматься физическим трудом,а из-за УО получить хоть какую-то специальность будет очень сложно.Сейчас она занимается индивидуально.Т.к.кроме проблем по хирургии сложности с поведением-мешает в классе.
На комиссии нам дали адреса по которым мы можем обратиться в случае не соглассия-один адрес краевого центра(видимо там будет другой состав) и адрес в Москве-ул.Ивана Сусанина,3,ФГУ "Федеральное бюро МСЭ"
Я вот не знаю-начинать ли мне третий этап прохождения комиссии?
Будет ли результат если у них такая установка?
Если я отправлю письмо в Москву,то надо будет лично туда явиться?(а от нас это ОЧЕНЬ далеко)?
В письме указывать что ребенок является круглой сиротой? Ведь комиссия медико-СОЦИАЛЬНАЯ.

Уважаемая Клименко! Тема обжалования решений МСЭ обсуждалась здесь

http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=596

В Вашей ситуации, как мне кажется, целесообразнее обжаловать решение МСЭ в судебном порядке. От уплаты госпошлины при подаче заявления в суд Вы освобождаетесь, поскольку заявление подаете в интересах несовершеннолетнего.

клименко - 6-5-09 в 13:02

elenazab-Спасибо за ответ.
У нас сейчас следующий этап по восстановлению инвалидности после обжалования краевого решения МСЭ.
Пока написала два письма используя образец предложенный Вами в вышеуказанной теме.
Хотелось бы зараннее знать как будет выглядеть дальнейшее разбирательство-может какие еще дополнительные документы собрать-характеристмку из школы,справки из опеки и др.
Какой порядок рассмотрения обжалования в судебном порядке? На районном или краевом уровне будет решаться вопрос?
Я хочу разобраться с этим вопросом конкретно и объективно.У нас в семье еще пять детей-инвалидов и не исключено еще не раз возникнут конфликтные ситуации с нашими бюро МСЭ.

elenazab - 7-5-09 в 09:18

Цитата: Исходное сообщение добавлено клименко  
elenazab-Спасибо за ответ.
У нас сейчас следующий этап по восстановлению инвалидности после обжалования краевого решения МСЭ.
Пока написала два письма используя образец предложенный Вами в вышеуказанной теме.
Хотелось бы зараннее знать как будет выглядеть дальнейшее разбирательство-может какие еще дополнительные документы собрать-характеристмку из школы,справки из опеки и др.
Какой порядок рассмотрения обжалования в судебном порядке? На районном или краевом уровне будет решаться вопрос?
Я хочу разобраться с этим вопросом конкретно и объективно.У нас в семье еще пять детей-инвалидов и не исключено еще не раз возникнут конфликтные ситуации с нашими бюро МСЭ.
Уважаемая Клименко! Заявление об оспаривании решения бюро МСЭ подается в районный суд по Вашему месту жительства или по месту нахождения бюро МСЭ. В заявлении должны быть четко обозначены доводы о том, что имеются основания для признания ребенка инвалидом. По каждому основанию, указанному в пункте 5 Правил признания лица инвалидом, необходимо представить сведения, документы, подтверждающие тот или иной факт.

клименко - 7-5-09 в 10:20

elenazab
Большое спасибо за ответ.Теперь буду знать с чего и как начинать судебное разбирательство!!!
Надеюсь,что все-таки смогу отстоять интересы ребенка.По крайне мере буду стараться сделать все возможное.

elenazab - 27-5-09 в 10:52

Цитата: Исходное сообщение добавлено клименко  
elenazab
Большое спасибо за ответ.Теперь буду знать с чего и как начинать судебное разбирательство!!!
Надеюсь,что все-таки смогу отстоять интересы ребенка.По крайне мере буду стараться сделать все возможное.
Уважаемая Клименко! В ходе суда или если еще не подали заявление, то укажите в заявлении следующий довод: "В соответствии с пунктом 16 Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22 августа 2005 года № 535,категория "ребенок-инвалид" определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты."
Здесь же привожу цитату из указанного нормативного правового акта о категориях и степенях выраженности ограничений жизнедеятельности:
"5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:
способность к самообслуживанию;
способность к самостоятельному передвижению;
способность к ориентации;
способность к общению;
способность контролировать свое поведение;
способность к обучению;
способность к трудовой деятельности.
6. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности:
а) способность к самообслуживанию - способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены:
1 степень - способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема, с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц;
б) способность к самостоятельному передвижению - способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:
1 степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
2 степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;
в) способность к ориентации - способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения:
1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;
2 степень - способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень - неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;
г) способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации:
1 степень - способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи;
2 степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;
д) способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:
1 степень - периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;
2 степень - постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;
3 степень - неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;
е) способность к обучению - способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми):
1 степень - способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;
2 степень - способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;
3 степень - неспособность к обучению;
ж) способность к трудовой деятельности - способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:
1 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;
2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц;
3 степень - неспособность к трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) трудовой деятельности.
7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека".

клименко - 27-5-09 в 14:44

elenazab-
ОЧЕНЬ больное спасибо за консультацию.
Мне пришел вызов по моему заявлению на 1.06.09 на краевую МСЭ-будут смотреть другим составом.
Решила не отступать но очень сомневаюсь что смогу доказать свою правоту.
По категориям жизнедеятельности я так считаю степегь выраженности ограничения у дочери:
а)-1
д)-2
е)-2
ж)-2
И еще-нарушения здоровья я предполагаю у ребенка из-за генетических нарушений.
Я проконсультировалась с генетиками за пределами края-они не исключают такой синдром и для подтверждения необходимо сделать анализ, который у нас в крае не делают.
Мы сдавали у нас анализ на кариотип,который данный синдром не выявляет.
Описательно его тоже не ставят, хотя все признаки описаны самими же врачами.
Как я должна обследовать ребенка,если анализ делают только в Москве и как отправить его туда надо решать самой? А мы живем очень далеко от Москвы.
В заявлении я указала,что экспертиза называется медико-СОЦИАЛЬНОЙ ,а девочка является круглой сиротой.
Должны ли на комиссии учитывать этот факт ?


клименко - 4-6-09 в 14:06

Были вчера на комиссии МСЭ третьего состава.
Ребенка осмотрели,опросили и вынесли такой результат-им,даже не специалистам (!) по психиатрии видно, что у ребенка есть показания для инвалидности, но записи сделанной психиатром на краевой ВК недостаточно для установления инвалидности.Надо что бы изменили запись "слабо выраженные нарушения поведения" на "средне выраженные" и тогда ребенку дадут инвалтдность.
Мы сразу же заехали к краевому психиатру с просьбой изменить запись.Но она отказалась-сказала что запмсь менять она не будет-нарушения поведения происходит на фоне учственной отсталости."Ведь она не совершает криминал и на стуле сидит,а не скачет" (Это после 8 часов в пути и проехав более более 400 км).
Предложила полежать(по моей просьбе) в стационаре для дополнительного обследования.
Но я опять в сомнениях-опять поездки,опять сдавать анализы,брать справки о прививках.эпид.окружении.характеристику из школы и пр..а в итоге получится что мой ребенок зря отлежит в психушке-если не настроен врач менять свое мнение,то вряд ли и стационар поможет.
Еще мне вчера пришло письмо из Федерального бюро МСЭ-предлагают прислать документы или копии для заочного освидетельствования.Но как мне быть если заключение краевой психиатрической комиссии не правильно установили диагноз и обжаловать я его не могу.
А все заключения на повторных переосвидетельсвованиях ставят на основании записей,сделанных специалистами? Может я что-то не так понимаю?
Так же я не могу уточнить-есть ли у ребенка генетический синдром-наши генетики исключают,а при консультации с другими генетиками подтверждается что у девочки есть показания для сдачи анализов на синдром.Но у нас в крае этот анализ не делают,а в Москву его самостоятельно отправить невозможно.
Вот и получается замкнутый круг-на словах-ребенку положена инвалидность.но слово к делу не пришьешь.

elenazab - 19-6-09 в 14:54

Цитата: Исходное сообщение добавлено клименко  
Были вчера на комиссии МСЭ третьего состава.
Ребенка осмотрели,опросили и вынесли такой результат-им,даже не специалистам (!) по психиатрии видно, что у ребенка есть показания для инвалидности, но записи сделанной психиатром на краевой ВК недостаточно для установления инвалидности.Надо что бы изменили запись "слабо выраженные нарушения поведения" на "средне выраженные" и тогда ребенку дадут инвалтдность.
Мы сразу же заехали к краевому психиатру с просьбой изменить запись.Но она отказалась-сказала что запмсь менять она не будет-нарушения поведения происходит на фоне учственной отсталости."Ведь она не совершает криминал и на стуле сидит,а не скачет" (Это после 8 часов в пути и проехав более более 400 км).
Предложила полежать(по моей просьбе) в стационаре для дополнительного обследования.
Но я опять в сомнениях-опять поездки,опять сдавать анализы,брать справки о прививках.эпид.окружении.характеристику из школы и пр..а в итоге получится что мой ребенок зря отлежит в психушке-если не настроен врач менять свое мнение,то вряд ли и стационар поможет.
Еще мне вчера пришло письмо из Федерального бюро МСЭ-предлагают прислать документы или копии для заочного освидетельствования.Но как мне быть если заключение краевой психиатрической комиссии не правильно установили диагноз и обжаловать я его не могу.
А все заключения на повторных переосвидетельсвованиях ставят на основании записей,сделанных специалистами? Может я что-то не так понимаю?
Так же я не могу уточнить-есть ли у ребенка генетический синдром-наши генетики исключают,а при консультации с другими генетиками подтверждается что у девочки есть показания для сдачи анализов на синдром.Но у нас в крае этот анализ не делают,а в Москву его самостоятельно отправить невозможно.
Вот и получается замкнутый круг-на словах-ребенку положена инвалидность.но слово к делу не пришьешь.
А дали ли Вам письменный ответ МСЭ третьего состава? И если дали, то что написано? Если не дали, то надо просить письменное решение.

клименко - 19-6-09 в 15:37

Мне дали на руки заключение ,где написано:- В настоящее время данных для установления категории "ребенок-инвалид" нет-согласно действующим.......
В стационар решила ребенка не везти,т.к. все-таки ей выдали путевку которую выделяли как ребенку -инвалиду в санаторий,где лечат опорно-двигательный аппарат. она там будет с 30 июля по 1 августа. А в августе тоже не будет возможности отправить ее в стационар-везу малышей на лечение в Китай,потом школа.
Я решила так-когда дочь вернется из санатория отправить ее документы на Федеральное бюро МСЭ.И в заявлении подробно опишу ситуацию.
Совет на форуме о том,что надо писать не просто заявление на обжалование,а как можно подробнее все описать мне пригодился.
На комиссии 3 состава мне так и сказали-что они должны были заочно вынести решение ,но прочитав мое заявление пригласили на очное освидетельствование,что бы лично осмотреть ребенка. И хоть инвалидность так и не восстановили ,то я узнала их мнение,что инвалидность ребенку действительно положена .Теперь буду проходить следующий этап обжалований.
Вот и получается парадокс-пенсию дочери отправляли на ее счет-во взрослой жизни ей пригодятся накопления.А сейчас сняли инвалидность и оказывается, что ребенок может обойтись и без счета в банке.

клименко - 27-11-10 в 10:34

После снятия инвалидности Кате не дали справку на домашнее обучение.Путевку в санаторий, кстати, тоже. Пришлось заниматься в классе. В классе с детьми девочка ведет неадекватно-сама не училась и другим не давала. На МПК однозначно-интернат!! Других вариантов и не предлагали и к тому же вели ,можно сказать, агрессивно по отношению ко мне из-за того, что я не отдаю своих детей на круглосуточно в интернат. Но отдать ребенка,который не контролирует свое поведение, в коллектив детей из неблагополучных семей-я считаю, что это недопустимо. Что бы как-то решить эту проблему я решилась положить дочь на обследование. На словах мне сказали-что поведение и интелект у нее как у пятилетнего ребенка (а ей уже 12) и что она особо не повзрослеет, но ничего-в Африке все такие и живут. И написали легкая УО без нарушения поведения. К счастью летом мы переехали. Здесь без проблем дали ребенку домашнее обучение и к ней и другому моему ребенку приезжает специалист из коррекционной школы-интерната. И при таком подходе к учебе получается хороший результат.
На днях я повезла в краевой центр другого ребенка к психиатору на комиссию для МСЭ. И взяла с собой Катю ни на что уже не надеясь.
Там мне и не пришлось особо ничего объяснять-осмотрели ребенка, прочитали карточку и характеристику и написали рекомендацию для оформления инвалидности!!!! Т.е получается, что ребенок -сирота незаконно был лишен инвалидности более полутора лет и мы ничего не смогли доказать, хоть прошли все составы МСЭ? Там давали рекомендации оформить инвалидность по психиатрии, но детский психиатр не захотела менять свое мнение.