клименко
Активный участник
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Сняли инвалидность ребенку.Как быть дальше?
В марте сняли инвалидность с дочери.Подали на обжалование,но и там решение
оставили без изменений-сказали что у ребенка должно быть одно тяжелое
заболевание,а у нее два средней тяжести.
Но девочке из-за проблем с суставами нельзя заниматься физическим трудом,а из-за
УО получить хоть какую-то специальность будет очень сложно.Сейчас она занимается
индивидуально.Т.к.кроме проблем по хирургии сложности с поведением-мешает в
классе.
На комиссии нам дали адреса по которым мы можем обратиться в случае не
соглассия-один адрес краевого центра(видимо там будет другой состав) и адрес в
Москве-ул.Ивана Сусанина,3,ФГУ "Федеральное бюро МСЭ"
Я вот не знаю-начинать ли мне третий этап прохождения комиссии?
Будет ли результат если у них такая установка?
Если я отправлю письмо в Москву,то надо будет лично туда явиться?(а от нас это
ОЧЕНЬ далеко)?
В письме указывать что ребенок является круглой сиротой? Ведь комиссия
медико-СОЦИАЛЬНАЯ.
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено клименко | В марте сняли инвалидность с дочери.Подали на обжалование,но и там решение
оставили без изменений-сказали что у ребенка должно быть одно тяжелое
заболевание,а у нее два средней тяжести.
Но девочке из-за проблем с суставами нельзя заниматься физическим трудом,а из-за
УО получить хоть какую-то специальность будет очень сложно.Сейчас она занимается
индивидуально.Т.к.кроме проблем по хирургии сложности с поведением-мешает в
классе.
На комиссии нам дали адреса по которым мы можем обратиться в случае не
соглассия-один адрес краевого центра(видимо там будет другой состав) и адрес в
Москве-ул.Ивана Сусанина,3,ФГУ "Федеральное бюро МСЭ"
Я вот не знаю-начинать ли мне третий этап прохождения комиссии?
Будет ли результат если у них такая установка?
Если я отправлю письмо в Москву,то надо будет лично туда явиться?(а от нас это
ОЧЕНЬ далеко)?
В письме указывать что ребенок является круглой сиротой? Ведь комиссия
медико-СОЦИАЛЬНАЯ.
| Уважаемая Клименко! Тема обжалования решений МСЭ
обсуждалась здесь
http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=596
В Вашей ситуации, как мне кажется, целесообразнее обжаловать решение МСЭ в
судебном порядке. От уплаты госпошлины при подаче заявления в суд Вы
освобождаетесь, поскольку заявление подаете в интересах несовершеннолетнего.
|
|
клименко
Активный участник
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
elenazab-Спасибо за ответ.
У нас сейчас следующий этап по восстановлению инвалидности после обжалования
краевого решения МСЭ.
Пока написала два письма используя образец предложенный Вами в вышеуказанной
теме.
Хотелось бы зараннее знать как будет выглядеть дальнейшее разбирательство-может
какие еще дополнительные документы собрать-характеристмку из школы,справки из
опеки и др.
Какой порядок рассмотрения обжалования в судебном порядке? На районном или
краевом уровне будет решаться вопрос?
Я хочу разобраться с этим вопросом конкретно и объективно.У нас в семье еще пять
детей-инвалидов и не исключено еще не раз возникнут конфликтные ситуации с нашими
бюро МСЭ.
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено клименко | elenazab-Спасибо за ответ.
У нас сейчас следующий этап по восстановлению инвалидности после обжалования
краевого решения МСЭ.
Пока написала два письма используя образец предложенный Вами в вышеуказанной
теме.
Хотелось бы зараннее знать как будет выглядеть дальнейшее разбирательство-может
какие еще дополнительные документы собрать-характеристмку из школы,справки из
опеки и др.
Какой порядок рассмотрения обжалования в судебном порядке? На районном или
краевом уровне будет решаться вопрос?
Я хочу разобраться с этим вопросом конкретно и объективно.У нас в семье еще пять
детей-инвалидов и не исключено еще не раз возникнут конфликтные ситуации с нашими
бюро МСЭ. | Уважаемая Клименко! Заявление об оспаривании
решения бюро МСЭ подается в районный суд по Вашему месту жительства или по месту
нахождения бюро МСЭ. В заявлении должны быть четко обозначены доводы о том, что
имеются основания для признания ребенка инвалидом. По каждому основанию,
указанному в пункте 5 Правил признания лица инвалидом, необходимо представить
сведения, документы, подтверждающие тот или иной факт.
|
|
клименко
Активный участник
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
elenazab
Большое спасибо за ответ.Теперь буду знать с чего и как начинать судебное
разбирательство!!!
Надеюсь,что все-таки смогу отстоять интересы ребенка.По крайне мере буду
стараться сделать все возможное.
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено клименко | elenazab
Большое спасибо за ответ.Теперь буду знать с чего и как начинать судебное
разбирательство!!!
Надеюсь,что все-таки смогу отстоять интересы ребенка.По крайне мере буду
стараться сделать все возможное. | Уважаемая Клименко! В
ходе суда или если еще не подали заявление, то укажите в заявлении следующий
довод: "В соответствии с пунктом 16 Классификаций и критериев, используемых при
осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными
государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22 августа 2005 года № 535,категория
"ребенок-инвалид" определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой
категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в
соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты."
Здесь же привожу цитату из указанного нормативного правового акта о категориях и
степенях выраженности ограничений жизнедеятельности:
"5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:
способность к самообслуживанию;
способность к самостоятельному передвижению;
способность к ориентации;
способность к общению;
способность контролировать свое поведение;
способность к обучению;
способность к трудовой деятельности.
6. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения
основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их
выраженности:
а) способность к самообслуживанию - способность человека самостоятельно
осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную
бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены:
1 степень - способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени,
дробности его выполнения, сокращении объема, с использованием при необходимости
вспомогательных технических средств;
2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других
лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной
посторонней помощи и полная зависимость от других лиц;
б) способность к самостоятельному передвижению - способность самостоятельно
перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое
и перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:
1 степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительной
затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием
при необходимости вспомогательных технических средств;
2 степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной
помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных
технических средств;
3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в
постоянной помощи других лиц;
в) способность к ориентации - способность к адекватному восприятию окружающей
обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места
нахождения:
1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и
(или) с помощью вспомогательных технических средств;
2 степень - способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с
использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень - неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной
помощи и (или) надзоре других лиц;
г) способность к общению - способность к установлению контактов между людьми
путем восприятия, переработки и передачи информации:
1 степень - способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи
информации; использование при необходимости вспомогательных технических
средств помощи;
2 степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с
использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;
д) способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и
адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:
1 степень - периодически возникающее ограничение способности контролировать свое
поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение
выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью
частичной самокоррекции;
2 степень - постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей
обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи
других лиц;
3 степень - неспособность контролировать свое поведение, невозможность его
коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;
е) способность к обучению - способность к восприятию, запоминанию, усвоению и
воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению
навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми):
1 степень - способность к обучению, а также к получению образования определенного
уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных
учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения,
специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных
технических средств и технологий;
2 степень - способность к обучению только в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в
развитии или на дому по специальным программам с использованием при
необходимости вспомогательных технических средств и технологий;
3 степень - неспособность к обучению;
ж) способность к трудовой деятельности - способность осуществлять трудовую
деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и
условиям выполнения работы:
1 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях
труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема
работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении
возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более
низкой квалификации;
2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных
условиях труда с использованием вспомогательных технических средств и (или) с
помощью других лиц;
3 степень - неспособность к трудовой деятельности или невозможность
(противопоказанность) трудовой деятельности.
7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека
определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей
определенному периоду (возрасту) биологического развития человека".
|
|
клименко
Активный участник
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
elenazab-
ОЧЕНЬ больное спасибо за консультацию.
Мне пришел вызов по моему заявлению на 1.06.09 на краевую МСЭ-будут смотреть другим
составом.
Решила не отступать но очень сомневаюсь что смогу доказать свою правоту.
По категориям жизнедеятельности я так считаю степегь выраженности ограничения у
дочери:
а)-1
д)-2
е)-2
ж)-2
И еще-нарушения здоровья я предполагаю у ребенка из-за генетических нарушений.
Я проконсультировалась с генетиками за пределами края-они не исключают такой
синдром и для подтверждения необходимо сделать анализ, который у нас в крае не
делают.
Мы сдавали у нас анализ на кариотип,который данный синдром не выявляет.
Описательно его тоже не ставят, хотя все признаки описаны самими же врачами.
Как я должна обследовать ребенка,если анализ делают только в Москве и как
отправить его туда надо решать самой? А мы живем очень далеко от Москвы.
В заявлении я указала,что экспертиза называется медико-СОЦИАЛЬНОЙ ,а девочка
является круглой сиротой.
Должны ли на комиссии учитывать этот факт ?
|
|
клименко
Активный участник
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Были вчера на комиссии МСЭ третьего состава.
Ребенка осмотрели,опросили и вынесли такой результат-им,даже не специалистам (!)
по психиатрии видно, что у ребенка есть показания для инвалидности, но записи
сделанной психиатром на краевой ВК недостаточно для установления
инвалидности.Надо что бы изменили запись "слабо выраженные нарушения поведения"
на "средне выраженные" и тогда ребенку дадут инвалтдность.
Мы сразу же заехали к краевому психиатру с просьбой изменить запись.Но она
отказалась-сказала что запмсь менять она не будет-нарушения поведения происходит
на фоне учственной отсталости."Ведь она не совершает криминал и на стуле сидит,а
не скачет" (Это после 8 часов в пути и проехав более более 400 км).
Предложила полежать(по моей просьбе) в стационаре для дополнительного
обследования.
Но я опять в сомнениях-опять поездки,опять сдавать анализы,брать справки о
прививках.эпид.окружении.характеристику из школы и пр..а в итоге получится что мой
ребенок зря отлежит в психушке-если не настроен врач менять свое мнение,то вряд ли
и стационар поможет.
Еще мне вчера пришло письмо из Федерального бюро МСЭ-предлагают прислать
документы или копии для заочного освидетельствования.Но как мне быть если
заключение краевой психиатрической комиссии не правильно установили диагноз и
обжаловать я его не могу.
А все заключения на повторных переосвидетельсвованиях ставят на основании
записей,сделанных специалистами? Может я что-то не так понимаю?
Так же я не могу уточнить-есть ли у ребенка генетический синдром-наши генетики
исключают,а при консультации с другими генетиками подтверждается что у девочки
есть показания для сдачи анализов на синдром.Но у нас в крае этот анализ не
делают,а в Москву его самостоятельно отправить невозможно.
Вот и получается замкнутый круг-на словах-ребенку положена инвалидность.но слово
к делу не пришьешь.
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено клименко | Были вчера на комиссии МСЭ третьего состава.
Ребенка осмотрели,опросили и вынесли такой результат-им,даже не специалистам (!)
по психиатрии видно, что у ребенка есть показания для инвалидности, но записи
сделанной психиатром на краевой ВК недостаточно для установления
инвалидности.Надо что бы изменили запись "слабо выраженные нарушения поведения"
на "средне выраженные" и тогда ребенку дадут инвалтдность.
Мы сразу же заехали к краевому психиатру с просьбой изменить запись.Но она
отказалась-сказала что запмсь менять она не будет-нарушения поведения происходит
на фоне учственной отсталости."Ведь она не совершает криминал и на стуле сидит,а
не скачет" (Это после 8 часов в пути и проехав более более 400 км).
Предложила полежать(по моей просьбе) в стационаре для дополнительного
обследования.
Но я опять в сомнениях-опять поездки,опять сдавать анализы,брать справки о
прививках.эпид.окружении.характеристику из школы и пр..а в итоге получится что мой
ребенок зря отлежит в психушке-если не настроен врач менять свое мнение,то вряд ли
и стационар поможет.
Еще мне вчера пришло письмо из Федерального бюро МСЭ-предлагают прислать
документы или копии для заочного освидетельствования.Но как мне быть если
заключение краевой психиатрической комиссии не правильно установили диагноз и
обжаловать я его не могу.
А все заключения на повторных переосвидетельсвованиях ставят на основании
записей,сделанных специалистами? Может я что-то не так понимаю?
Так же я не могу уточнить-есть ли у ребенка генетический синдром-наши генетики
исключают,а при консультации с другими генетиками подтверждается что у девочки
есть показания для сдачи анализов на синдром.Но у нас в крае этот анализ не
делают,а в Москву его самостоятельно отправить невозможно.
Вот и получается замкнутый круг-на словах-ребенку положена инвалидность.но слово
к делу не пришьешь.
| А дали ли Вам письменный ответ МСЭ третьего состава? И если
дали, то что написано? Если не дали, то надо просить письменное решение.
|
|
клименко
Активный участник
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Мне дали на руки заключение ,где написано:- В настоящее время данных для
установления категории "ребенок-инвалид" нет-согласно действующим.......
В стационар решила ребенка не везти,т.к. все-таки ей выдали путевку которую
выделяли как ребенку -инвалиду в санаторий,где лечат опорно-двигательный аппарат.
она там будет с 30 июля по 1 августа. А в августе тоже не будет возможности отправить
ее в стационар-везу малышей на лечение в Китай,потом школа.
Я решила так-когда дочь вернется из санатория отправить ее документы на
Федеральное бюро МСЭ.И в заявлении подробно опишу ситуацию.
Совет на форуме о том,что надо писать не просто заявление на обжалование,а как
можно подробнее все описать мне пригодился.
На комиссии 3 состава мне так и сказали-что они должны были заочно вынести решение
,но прочитав мое заявление пригласили на очное освидетельствование,что бы лично
осмотреть ребенка. И хоть инвалидность так и не восстановили ,то я узнала их
мнение,что инвалидность ребенку действительно положена .Теперь буду проходить
следующий этап обжалований.
Вот и получается парадокс-пенсию дочери отправляли на ее счет-во взрослой жизни
ей пригодятся накопления.А сейчас сняли инвалидность и оказывается, что ребенок
может обойтись и без счета в банке.
|
|
клименко
Активный участник
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
После снятия инвалидности Кате не дали справку на домашнее обучение.Путевку в
санаторий, кстати, тоже. Пришлось заниматься в классе. В классе с детьми девочка
ведет неадекватно-сама не училась и другим не давала. На МПК однозначно-интернат!!
Других вариантов и не предлагали и к тому же вели ,можно сказать, агрессивно по
отношению ко мне из-за того, что я не отдаю своих детей на круглосуточно в
интернат. Но отдать ребенка,который не контролирует свое поведение, в коллектив
детей из неблагополучных семей-я считаю, что это недопустимо. Что бы как-то решить
эту проблему я решилась положить дочь на обследование. На словах мне сказали-что
поведение и интелект у нее как у пятилетнего ребенка (а ей уже 12) и что она особо не
повзрослеет, но ничего-в Африке все такие и живут. И написали легкая УО без
нарушения поведения. К счастью летом мы переехали. Здесь без проблем дали ребенку
домашнее обучение и к ней и другому моему ребенку приезжает специалист из
коррекционной школы-интерната. И при таком подходе к учебе получается хороший
результат.
На днях я повезла в краевой центр другого ребенка к психиатору на комиссию для
МСЭ. И взяла с собой Катю ни на что уже не надеясь.
Там мне и не пришлось особо ничего объяснять-осмотрели ребенка, прочитали
карточку и характеристику и написали рекомендацию для оформления инвалидности!!!!
Т.е получается, что ребенок -сирота незаконно был лишен инвалидности более
полутора лет и мы ничего не смогли доказать, хоть прошли все составы МСЭ? Там
давали рекомендации оформить инвалидность по психиатрии, но детский психиатр не
захотела менять свое мнение.
|
|
|