Исходное сообщение от =мама=Насти=
Цитата: | Исходное сообщение от elenazab
...Статья 31 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации» содержит норму, согласно которой, если инвалид
имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по указанному Федеральному
закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты
предоставляется либо по указанному Федеральному закону, либо по другому
правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты).
... С экономической точки зрения удержание из ежемесячной денежной выплаты 567
рублей в месяц не покрывает расходы на предоставление санаторно-курортного
лечения, включающего и вторую путевку для сопровождающего, и проезд к месту
лечения и обратно и ребенку и сопровождающему его лицу.
...Исходя из такого вывода, представляется логичным применение Порядка
предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан,
утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 328.... |
Возражение по освещению темы : «Санаторно-курортное лечение по двум законам»
Уважаемая Elenazab , я не согласна со следующими тезисами.
1). Ваше заключение : «Поэтому в ситуации, когда на текущий финансовый год
оформлен отказ от предоставления набора социальных услуг (или части услуг), а при
очередном составлении ИПР рекомендовано санаторно-курортное лечение, основания
для отказа в предоставлении путевки отсутствуют, поскольку расходы по реализации
ИПР обязано на себя брать государство и никаких удержаний из состава начисленной
гражданину ежемесячной денежной выплаты не должны производиться.» -
практически попытка примирить непримиримое , т.к. , если НСУ не финансировалась ,
никто не предоставит НСУ.
Я согласна с обязанностью лиц , определенных исполнителями , реализовать ИПР за
счет федерального бюджета , но не согласна с обсуждением зависимости между этой
обязанностью , и отказом от предоставления НСУ , т.к. обязанность по реализации ИПР
- безусловная.
2). В статье 11 Закона №181-ФЗ предусмотрено право на реабилитацию в рамках
ИПР , в статье 28.1 Закона №181-ФЗ предусмотрено на ЕДВ .
Следовательно , Статья 31 Закона №181-ФЗ здесь ни при чем , отталкиваться от
нормы ст.31 Закона №181-ФЗ – вредно. , в соответствии с ч.7 ст.28.1 , НСУ есть
реализация права на ЕДВ , «овеществленная» в виде НСУ , по правилам
законодательства о государственном социальном страховании. Ссылка в Законе
№181-ФЗ не на право , возникающее в Законе №178-ФЗ , а на перечень услуг и на правила
предоставления , в то время как право предусмотрено в Законе №181-ФЗ.
3). «Однако, отсутствует какое-либо нормативное регулирование порядка
предоставления санаторно-курортного лечения, включенного в ИПР.» - я не
согласна с таким тезисом , т.к. порядок реализации ИПР , в соответствии с ст.11
Закона №181-ФЗ – включен в ИПР , как в комплекс реабилитационных мер. ,
следовательно , после того , как в ИПР указан , заверен подписью и печатью
исполнитель , указана дата исполнения , это и есть порядок , обязательный для
исполнения.
4). Проезд – прямым образом предусмотрен только в НСУ , Минздрав в
некоторых письмах лишь указывает , что предоставление путевки сопровождается
оплатой проезда.
5). По моему мнению , приложение справки врача к обязательной для
исполнения ИПР – прямой путь к НСУ , в ущерб правам инвалида на реализацию
ИПР.
6). «С экономической точки зрения удержание из ежемесячной денежной
выплаты 567 рублей в месяц не покрывает расходы на предоставление
санаторно-курортного лечения, включающего и вторую путевку для сопровождающего,
и проезд к месту лечения и обратно и ребенку и сопровождающему его лицу.» - Да ,
ЕДВ не покрывает все расходы , но предоставление НСУ происходит по правилам
государственного социального страхования , как "страховая премия" в
соцстраховании , наше социальное государство берет на себя убытки ФСС ,
уполномоченного на государственное социальное страхование , и являющегося
специализированным кредитным учреждением Правительства РФ.
7). Вопрос : так ли уж убыточно социальное страхование ?Сан-кур
лечение (НСУ) предоставляется лишь при наступлении страхового случая ,
подтвержденного справкой врача. Я не видела сведений о том , что перечисленная
Фонду сумма ЕДВ не покрывает затраты , связанные с предоставлением НСУ.
8). Приказ Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 328 – применяется только для НСУ , иное
предположение противоречит и самому Приказу №328 , и ст.11 Закона №181-ФЗ , согласно
которой , порядок реализации ИПР включен в ИПР. Ведь в Приказе не указано , что
для предоставления НСУ предъявляется ИПР , напротив , указано о необходимости
предоставления только справки. ИПР раньше с января 2007г. требовалась , но это было
отменено Приказом МЗиСР №794 от 7 декабря 2007г.
9). «Выбор в пользу того или иного основания для предоставления
санаторно-курортного лечения, с моей точки зрения, сложен и зависит от
субъективных факторов: правоприменительной практики конкретного учреждения
Фонда социального страхования РФ, готовности родителя отстаивать свои права.» -
ничего сложного : НСУ по правилам НСУ , ИПР по правилам ИПР.
10). С учетом сведений в Приложении 10 к федеральному закону о федеральном
бюджете на 2006г. , Фонду социального страхования РФ переданы трансферты 5.129.794
тыс.руб. для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации ,
именно по этому коду бюджетной классификации ранее 468 , теперь
068 , происходит оплата реабилитации и ТСР , всех реабилитационных
мероприятий , ПРЕДУСМОТРЕННЫХ в федеральноМ перечнЕ.
11). С учетом сведений в Приложении 10 к федеральному закону о федеральном
бюджете на 2006г. , Фонду социального страхования РФ переданы трансферты 9.321.581
тыс.руб. для реализации мер социальной поддержки отдельным категориям
граждан по санаторно-курортному лечению , включая проезд к месту лечения и
обратно ;
12). С учетом сведений в Приложении 10 к федеральному закону о федеральном
бюджете на 2006г. , Пенсионному Фонду РФ переданы трансферты 129.374.769 тыс.руб.
на ежемесячную денежную выплату отдельным категориям граждан.
13). Схема проста : как только инвалид "упустил" возможность отказаться от
НСУ , Пенсионным фондом в Фонд СС РФ перечисляется причитающаяся инвалиду ЕДВ (в
пределах 129.374.769 тыс.руб. , если никто не откажется от НСУ).
14). Ответ на вопрос, почему учреждения ФСС РФ при реализации права на
санаторно-курортное лечение на основании ИПР требуют справку для получения
путевки по форме N 070/у-04 очень прост: ФСС , после того , как получил из федерального
бюджета деньги на реабилитацию инвалидов 5.129.794 тыс.руб. , желает получить
второй раз оплату от инвалида в виде ЕДВ , т.е. ФСС РФ стремится получить
дополнительно 129.374.769 тыс.руб , но фактически за одну и ту же
санаторно-курортную путёвку , в разрезе инвалидов , имеющих ИПР , т.к. , что
подтверждается репликами на сайте , вторую путевку никому не дают.
В итоге , я полагаю :
1). предоставление НСУ осуществляется тем инвалидам , которые
финансировали НСУ.
2). Реализация всего , что предусмотрено в ИПР , если оно одновременно
предусмотрено в федеральном перечне , осуществляется для инвалида на бесплатной
основе , за счет федерального бюджета , независимо от разговоров про НСУ.
3). Имеет место стремление , обоснованное значительностью финансового
"пирога" толщиной 129.374.769 тыс.руб , реализовать ИПР с дополнительным
"отъемом" ЕДВ инвалида , только тем инвалидам , которые финансируют НСУ , в
расчете на ПРАВОВУЮ БЕЗГРАМОТНОСТЬ ИНВАЛИДА.
4). ЕДВ , перечисленная в Фонд , подлежит возврату инвалидам , если НСУ не
предоставлялась , в соответствии с п.30 Приказа МЗ и СР от 30 ноября 2004 г. N 294 "Об
утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным
категориям граждан в Российской Федерации" (с изменениями от 8 сентября 2006 г.) :
"30. Начисленные суммы ежемесячной денежной выплаты, которые не были востребованы
гражданином своевременно, выплачиваются за прошедшее время не более чем за три
года, предшествующие обращению за их получением.
Ежемесячная денежная выплата, не полученная гражданином своевременно по вине
органов, осуществляющих указанную выплату, выплачивается за прошедшее время без
ограничения каким-либо сроком.
Суммы ежемесячной денежной выплаты за прошедшее время определяются с
учетом информации о предоставлении гражданину набора социальных услуг
(социальной услуги)."
Если инвалид финансирует НСУ , Пенсионный фонд ЕДВ инвалида перечисляет Фонду.
Если НСУ был предоставлен , ЕДВ остается у ФСС.
Если НСУ не предоставлен , ЕДВ подлежит возврату на счет инвалида , для чего
необходимо в Пенсионный фонд по окончании каждого года представить
заявление : "Прошу выплатить за прошедшее время (УКАЗАТЬ ПЕРИОД)
невостребованные суммы ЕДВ с учетом информации о предоставлении гражданину
(ф.и.о.) набора социальных услуг (социальной услуги) в указанный период
ВРЕМЕНИ ". |