Страницы:
1
2
3 |
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Санаторно-курортное лечение по двум законам
Уважаемые форумчане! Чувствую, что пришло время попытаться все расставить по
своим местам.
Статья 31 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации» содержит норму, согласно которой, если инвалид
имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по указанному Федеральному
закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты
предоставляется либо по указанному Федеральному закону, либо по другому
правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты).
Именно от этой нормы права и необходимо отталкиваться. На такую меру социальной
защиты как предоставление санаторно-курортного лечения за счет государства
ребенок-инвалид имеет право по указанному выше закону, если санаторно-курортное
лечение включено в индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида
(далее - ИПР), а также по Федеральному закону от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О
государственной социальной помощи», в соответствии с которым ребенок-инвалид
имеет право на получение набора социальных услуг, в состав которого включено
предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное
лечение.
При включении санаторно-курортного лечения в ИПР предоставление такого лечения
за счет федерального бюджета гарантировано статьей 10 Федерального закона «О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации», поскольку
санаторно-курортное лечение включено в Федеральный перечень реабилитационных
мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду,
утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г.
№ 2347-р. Однако, отсутствует какое-либо нормативное регулирование порядка
предоставления санаторно-курортного лечения, включенного в ИПР. Кроме того,
отсутствуют нормы, регулирующие вопросы проезда детей–инвалидов к месту
прохождения санаторно-курортного лечения и вопросы сопровождения
детей-инвалидов при прохождении ими рассматриваемого лечения. Учитывая нормы
статьи 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации» о том, что индивидуальная программа реабилитации инвалида является
обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти,
органами местного самоуправления, а также организациями независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности и принимая во внимание
отсутствие порядка предоставления санаторно-курортного лечения, предоставление
которого предусмотрено ИПР, считаем, что предоставление последнего должно
осуществляться по письменному заявлению с приложением копии ИПР (с предъявлением
оригинала). Хотелось бы при этом отметить, что при прохождении врачей перед
составлением ИПР или перед освидетельствованием при записи рекомендации о
санаторно-курортном лечении обязательно просите о том, чтобы врач указывал, в
какое время года предпочтительно лечение, профиль санаторно-курортного
учреждения, лечение рекомендовано один раз в год или несколько раз и с какой
периодичностью. Важно, чтобы эти уточнения отражались в ИПР.
Санаторно-курортное лечение ребенок-инвалид вправе получить и в соответствии с
Федеральным законом «О государственной социальной помощи». В набор социальных
услуг, на который имеет право ребенок-инвалид, включен, в том числе, помимо
предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное
лечение, и бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также
на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, а также нормативно
закреплено, что при предоставлении социальных услуг дети-инвалиды имеют право на
получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на
бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на
междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица
(статья 6.2. указанного закона). В соответствии со статьей 6.5. рассматриваемого
закона предоставление санаторно-курортного лечения в составе набора социальных
услуг осуществляется за плату, поскольку сумма средств, направляемая на оплату
предоставления набора социальных услуг (либо одной социальной услуги в случае,
если гражданин воспользовался своим правом на отказ от предоставления одной из
социальных услуг) и определяемая в соответствии с частью 1 указанной статьи,
удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты,
осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть
с частичной оплатой за счет семьи ребенка-инвалида.. С экономической точки зрения
удержание из ежемесячной денежной выплаты 567 рублей в месяц не покрывает расходы
на предоставление санаторно-курортного лечения, включающего и вторую путевку для
сопровождающего, и проезд к месту лечения и обратно и ребенку и сопровождающему
его лицу. Право на санаторно-курортное лечение согласно рассматриваемому закону
реализуется в соответствии с Порядком предоставления набора социальных услуг
отдельным категориям граждан, утвержденным Приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 328.
Исходя из статьи 31 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации», реализовать право на санаторно-курортное лечение
возможно либо на основании указанного закона, т.е. при включении рассматриваемого
лечения в ИПР, либо на основании Федерального закона «О государственной
социальной помощи». Исходя из такого вывода, представляется логичным применение
Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан,
утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 328, при предоставлении
санаторно-курортного лечения, включенного в ИПР, поскольку иной механизм
реализации права на санаторно-курортное лечение в рамках ИПР законодательством
не установлен. Оговорюсь, что нормативно возможность применения указанного
Порядка в рассматриваемой ситуации не закреплена и соответственно требования
учреждений Фонда социального страхования РФ о представлении каких-либо
дополнительных документов, подтверждающих необходимость ребенка в
санаторно-курортном лечении, помимо ИПР, законных оснований не имеет.
Выбор в пользу того или иного основания для предоставления санаторно-курортного
лечения, с моей точки зрения, сложен и зависит от субъективных факторов:
правоприменительной практики конкретного учреждения Фонда социального
страхования РФ, готовности родителя отстаивать свои права.
Допустим, обращаемся за санаторно-курортным лечением на основании ИПР: пишем
заявление в учреждение Фонда социального страхования РФ и прилагаем копию ИПР
(оригинал предъявляется, но остается у заявителя). При возникновении любых
требований учреждения ФСС РФ (о предоставлении дополнительных медицинских
справок) требуйте закрепления этих требований в письменной форме, т.е. учреждение
ФСС РФ обязано письменно изложить свои требования, исполнение которых, по его
мнению, необходимо для реализации права на санаторно-курортное лечение. Такой
письменный ответ учреждения ФСС РФ или отсутствие письменного ответа на
заявление по истечение месяца будет являться основанием для обжалования
действий (бездействий) учреждения ФСС РФ. Реализация права на санаторно-курортное
лечение на основании ИПР осуществляется полностью за счет федерального бюджета.
Ответ на вопрос, почему учреждения ФСС РФ при реализации права на
санаторно-курортное лечение на основании ИПР требуют справку для получения
путевки по форме N 070/у-04 очень прост: иной механизм предоставления путевки, кроме
как механизм, установленный Порядком предоставления набора социальных услуг
отдельным категориям граждан, утвержденным Приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 328,
отсутствует. Финансовые потоки в соответствии с законодательством предусмотрены
только на приобретение санаторно-курортных путевок в соответствии с Федеральным
законом «О государственной социальной помощи», но это должно быть проблемой
ведомств, а не проблемой родителей. С этой точки зрения, чем настойчивее будут
родители в реализации права на санаторно-курортное лечение на основании ИПР, тем
нагляднее будет для чиновников наличие правового пробела в регулировании
рассматриваемой ситуации.
Законодательством не установлена зависимость реализации права на
санаторно-курортное лечение в соответствии с ИПР от реализации права на
социальные услуги в соответствии с Федеральным законом «О государственной
социальной помощи». Письменный отказ от набора социальных услуг не является
отказом от рекомендаций ИПР. Поэтому в ситуации, когда на текущий финансовый год
оформлен отказ от предоставления набора социальных услуг (или части услуг), а при
очередном составлении ИПР рекомендовано санаторно-курортное лечение, основания
для отказа в предоставлении путевки отсутствуют, поскольку расходы по реализации
ИПР обязано на себя брать государство и никаких удержаний из состава начисленной
гражданину ежемесячной денежной выплаты не должны производиться.
|
|
=мама=Насти=
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от elenazab
...Статья 31 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации» содержит норму, согласно которой, если инвалид
имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по указанному Федеральному
закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты
предоставляется либо по указанному Федеральному закону, либо по другому
правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты).
... С экономической точки зрения удержание из ежемесячной денежной выплаты 567
рублей в месяц не покрывает расходы на предоставление санаторно-курортного
лечения, включающего и вторую путевку для сопровождающего, и проезд к месту
лечения и обратно и ребенку и сопровождающему его лицу.
...Исходя из такого вывода, представляется логичным применение Порядка
предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан,
утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 328.... |
Возражение по освещению темы : «Санаторно-курортное лечение по двум законам»
Уважаемая Elenazab , я не согласна со следующими тезисами.
1). Ваше заключение : «Поэтому в ситуации, когда на текущий финансовый год
оформлен отказ от предоставления набора социальных услуг (или части услуг), а при
очередном составлении ИПР рекомендовано санаторно-курортное лечение, основания
для отказа в предоставлении путевки отсутствуют, поскольку расходы по реализации
ИПР обязано на себя брать государство и никаких удержаний из состава начисленной
гражданину ежемесячной денежной выплаты не должны производиться.» -
практически попытка примирить непримиримое , т.к. , если НСУ не финансировалась ,
никто не предоставит НСУ.
Я согласна с обязанностью лиц , определенных исполнителями , реализовать ИПР за
счет федерального бюджета , но не согласна с обсуждением зависимости между этой
обязанностью , и отказом от предоставления НСУ , т.к. обязанность по реализации ИПР
- безусловная.
2). В статье 11 Закона №181-ФЗ предусмотрено право на реабилитацию в рамках
ИПР , в статье 28.1 Закона №181-ФЗ предусмотрено на ЕДВ .
Следовательно , Статья 31 Закона №181-ФЗ здесь ни при чем , отталкиваться от
нормы ст.31 Закона №181-ФЗ – вредно. , в соответствии с ч.7 ст.28.1 , НСУ есть
реализация права на ЕДВ , «овеществленная» в виде НСУ , по правилам
законодательства о государственном социальном страховании. Ссылка в Законе
№181-ФЗ не на право , возникающее в Законе №178-ФЗ , а на перечень услуг и на правила
предоставления , в то время как право предусмотрено в Законе №181-ФЗ.
3). «Однако, отсутствует какое-либо нормативное регулирование порядка
предоставления санаторно-курортного лечения, включенного в ИПР.» - я не
согласна с таким тезисом , т.к. порядок реализации ИПР , в соответствии с ст.11
Закона №181-ФЗ – включен в ИПР , как в комплекс реабилитационных мер. ,
следовательно , после того , как в ИПР указан , заверен подписью и печатью
исполнитель , указана дата исполнения , это и есть порядок , обязательный для
исполнения.
4). Проезд – прямым образом предусмотрен только в НСУ , Минздрав в
некоторых письмах лишь указывает , что предоставление путевки сопровождается
оплатой проезда.
5). По моему мнению , приложение справки врача к обязательной для
исполнения ИПР – прямой путь к НСУ , в ущерб правам инвалида на реализацию
ИПР.
6). «С экономической точки зрения удержание из ежемесячной денежной
выплаты 567 рублей в месяц не покрывает расходы на предоставление
санаторно-курортного лечения, включающего и вторую путевку для сопровождающего,
и проезд к месту лечения и обратно и ребенку и сопровождающему его лицу.» - Да ,
ЕДВ не покрывает все расходы , но перечисление ЕДВ для предоставления НСУ
происходит по правилам государственного социального страхования , как "страховая
премия" в соцстраховании , наше социальное государство берет на себя убытки ФСС ,
уполномоченного на государственное социальное страхование , и являющегося
специализированным кредитным учреждением Правительства РФ.
7). Вопрос : так ли уж убыточно социальное страхование ?Сан-кур
лечение (НСУ) предоставляется лишь при наступлении страхового случая ,
подтвержденного справкой врача. Я не видела сведений о том , что перечисленная
Фонду сумма ЕДВ от всех инвалидов не покрывает затраты , связанные с
предоставлением НСУ той части инвалидов , которым удалось получить путёвку
.
8). Приказ Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 328 – применяется только для НСУ , иное
предположение противоречит и самому Приказу №328 , и ст.11 Закона №181-ФЗ , согласно
которой , порядок реализации ИПР включен в ИПР. Ведь в Приказе не указано , что
для предоставления НСУ предъявляется ИПР , напротив , указано о необходимости
предоставления только справки. ИПР раньше с января 2007г. требовалась , но это было
отменено Приказом МЗиСР №794 от 7 декабря 2007г.
9). «Выбор в пользу того или иного основания для предоставления
санаторно-курортного лечения, с моей точки зрения, сложен и зависит от
субъективных факторов: правоприменительной практики конкретного учреждения
Фонда социального страхования РФ, готовности родителя отстаивать свои права.» -
ничего сложного : НСУ по правилам НСУ , ИПР по правилам ИПР.
10). С учетом сведений в Приложении 10 к федеральному закону о федеральном
бюджете на 2006г. , Фонду социального страхования РФ переданы трансферты 5.129.794
тыс.руб. для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации ,
именно по этому коду бюджетной классификации ранее 468 , теперь
068 , происходит оплата реабилитации и ТСР , всех реабилитационных
мероприятий , ПРЕДУСМОТРЕННЫХ в федеральноМ перечнЕ.
11). С учетом сведений в Приложении 10 к федеральному закону о федеральном
бюджете на 2006г. , Фонду социального страхования РФ переданы трансферты 9.321.581
тыс.руб. для реализации мер социальной поддержки отдельным категориям
граждан по санаторно-курортному лечению , включая проезд к месту лечения и
обратно ;
12). С учетом сведений в Приложении 10 к федеральному закону о федеральном
бюджете на 2006г. , Пенсионному Фонду РФ переданы трансферты 129.374.769 тыс.руб.
на ежемесячную денежную выплату отдельным категориям граждан.
В 2008 году на реализацию федерального перечня , под обозначением : Федеральный
закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации " , предусмотрена в бюджете ФСС РФ сумма расходов 8.989.699,0 тыс. руб.
(приложение 3 к ФЗ от 21 июля 2007г. №183-ФЗ .
13). Схема проста : как только инвалид "упустил" возможность отказаться от НСУ ,
Пенсионным фондом в Фонд СС РФ перечисляется причитающаяся инвалиду ЕДВ (в
пределах 129.374.769 тыс.руб. , если , к примеру , никто из инвалидов не откажется от НСУ).
14). Ответ на вопрос, почему учреждения ФСС РФ при реализации права на
санаторно-курортное лечение на основании ИПР требуют справку для получения
путевки по форме N 070/у-04 очень прост: ФСС , после того , как получил из федерального
бюджета деньги на реабилитацию инвалидов 5.129.794 тыс.руб. , желает получить
второй раз оплату от инвалида в виде ЕДВ , т.е. ФСС РФ стремится получить
дополнительно 129.374.769 тыс.руб , но фактически за одну и ту же
санаторно-курортную путёвку , в разрезе инвалидов , имеющих ИПР , т.к. , что
подтверждается репликами на сайте , вторую путевку никому не дают.
В итоге , я полагаю :
1). предоставление НСУ осуществляется тем инвалидам , которые
финансировали НСУ.
2). Реализация всего , что предусмотрено в ИПР , если оно одновременно
предусмотрено в федеральном перечне , осуществляется для инвалида на бесплатной
основе , за счет федерального бюджета , независимо от разговоров про НСУ.
3). Имеет место стремление , обоснованное значительностью финансового
"пирога" толщиной 129.374.769 тыс.руб , реализовать ИПР с дополнительным
"отъемом" ЕДВ инвалида , только тем инвалидам , которые финансируют НСУ , в
расчете на ПРАВОВУЮ БЕЗГРАМОТНОСТЬ ИНВАЛИДА.
4). ЕДВ , перечисленная в Фонд , подлежит возврату инвалидам , если НСУ не
предоставлялась , в соответствии с п.30 Приказа МЗ и СР от 30 ноября 2004 г. N 294 "Об
утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным
категориям граждан в Российской Федерации" (с изменениями от 8 сентября 2006 г.) :
"30. Начисленные суммы ежемесячной денежной выплаты, которые не были востребованы
гражданином своевременно, выплачиваются за прошедшее время не более чем за три
года, предшествующие обращению за их получением.
Ежемесячная денежная выплата, не полученная гражданином своевременно по вине
органов, осуществляющих указанную выплату, выплачивается за прошедшее время без
ограничения каким-либо сроком.
Суммы ежемесячной денежной выплаты за прошедшее время определяются с
учетом информации о предоставлении гражданину набора социальных услуг
(социальной услуги)."
Если инвалид финансирует НСУ , Пенсионный фонд ЕДВ инвалида перечисляет Фонду.
Если НСУ был предоставлен , ЕДВ остается у ФСС.
Если НСУ не предоставлен , ЕДВ подлежит возврату на счет инвалида , для чего
необходимо в Пенсионный фонд по окончании каждого года представить
заявление : "Прошу выплатить за прошедшее время (УКАЗАТЬ ПЕРИОД)
невостребованные суммы ЕДВ с учетом информации о предоставлении гражданину
(ф.и.о.) набора социальных услуг (социальной услуги) в указанный период
ВРЕМЕНИ ".
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от =мама=Насти=
Цитата: | Исходное сообщение от elenazab
...Статья 31 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации» содержит норму, согласно которой, если инвалид
имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по указанному Федеральному
закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты
предоставляется либо по указанному Федеральному закону, либо по другому
правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты).
... С экономической точки зрения удержание из ежемесячной денежной выплаты 567
рублей в месяц не покрывает расходы на предоставление санаторно-курортного
лечения, включающего и вторую путевку для сопровождающего, и проезд к месту
лечения и обратно и ребенку и сопровождающему его лицу.
...Исходя из такого вывода, представляется логичным применение Порядка
предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан,
утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 328.... |
Возражение по освещению темы : «Санаторно-курортное лечение по двум законам»
Уважаемая Elenazab , я не согласна со следующими тезисами.
1). Ваше заключение : «Поэтому в ситуации, когда на текущий финансовый год
оформлен отказ от предоставления набора социальных услуг (или части услуг), а при
очередном составлении ИПР рекомендовано санаторно-курортное лечение, основания
для отказа в предоставлении путевки отсутствуют, поскольку расходы по реализации
ИПР обязано на себя брать государство и никаких удержаний из состава начисленной
гражданину ежемесячной денежной выплаты не должны производиться.» -
практически попытка примирить непримиримое , т.к. , если НСУ не финансировалась ,
никто не предоставит НСУ.
Я согласна с обязанностью лиц , определенных исполнителями , реализовать ИПР за
счет федерального бюджета , но не согласна с обсуждением зависимости между этой
обязанностью , и отказом от предоставления НСУ , т.к. обязанность по реализации ИПР
- безусловная.
2). В статье 11 Закона №181-ФЗ предусмотрено право на реабилитацию в рамках
ИПР , в статье 28.1 Закона №181-ФЗ предусмотрено на ЕДВ .
Следовательно , Статья 31 Закона №181-ФЗ здесь ни при чем , отталкиваться от
нормы ст.31 Закона №181-ФЗ – вредно. , в соответствии с ч.7 ст.28.1 , НСУ есть
реализация права на ЕДВ , «овеществленная» в виде НСУ , по правилам
законодательства о государственном социальном страховании. Ссылка в Законе
№181-ФЗ не на право , возникающее в Законе №178-ФЗ , а на перечень услуг и на правила
предоставления , в то время как право предусмотрено в Законе №181-ФЗ.
3). «Однако, отсутствует какое-либо нормативное регулирование порядка
предоставления санаторно-курортного лечения, включенного в ИПР.» - я не
согласна с таким тезисом , т.к. порядок реализации ИПР , в соответствии с ст.11
Закона №181-ФЗ – включен в ИПР , как в комплекс реабилитационных мер. ,
следовательно , после того , как в ИПР указан , заверен подписью и печатью
исполнитель , указана дата исполнения , это и есть порядок , обязательный для
исполнения.
4). Проезд – прямым образом предусмотрен только в НСУ , Минздрав в
некоторых письмах лишь указывает , что предоставление путевки сопровождается
оплатой проезда.
5). По моему мнению , приложение справки врача к обязательной для
исполнения ИПР – прямой путь к НСУ , в ущерб правам инвалида на реализацию
ИПР.
6). «С экономической точки зрения удержание из ежемесячной денежной
выплаты 567 рублей в месяц не покрывает расходы на предоставление
санаторно-курортного лечения, включающего и вторую путевку для сопровождающего,
и проезд к месту лечения и обратно и ребенку и сопровождающему его лицу.» - Да ,
ЕДВ не покрывает все расходы , но предоставление НСУ происходит по правилам
государственного социального страхования , как "страховая премия" в
соцстраховании , наше социальное государство берет на себя убытки ФСС ,
уполномоченного на государственное социальное страхование , и являющегося
специализированным кредитным учреждением Правительства РФ.
7). Вопрос : так ли уж убыточно социальное страхование ?Сан-кур
лечение (НСУ) предоставляется лишь при наступлении страхового случая ,
подтвержденного справкой врача. Я не видела сведений о том , что перечисленная
Фонду сумма ЕДВ не покрывает затраты , связанные с предоставлением НСУ.
8). Приказ Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 328 – применяется только для НСУ , иное
предположение противоречит и самому Приказу №328 , и ст.11 Закона №181-ФЗ , согласно
которой , порядок реализации ИПР включен в ИПР. Ведь в Приказе не указано , что
для предоставления НСУ предъявляется ИПР , напротив , указано о необходимости
предоставления только справки. ИПР раньше с января 2007г. требовалась , но это было
отменено Приказом МЗиСР №794 от 7 декабря 2007г.
9). «Выбор в пользу того или иного основания для предоставления
санаторно-курортного лечения, с моей точки зрения, сложен и зависит от
субъективных факторов: правоприменительной практики конкретного учреждения
Фонда социального страхования РФ, готовности родителя отстаивать свои права.» -
ничего сложного : НСУ по правилам НСУ , ИПР по правилам ИПР.
10). С учетом сведений в Приложении 10 к федеральному закону о федеральном
бюджете на 2006г. , Фонду социального страхования РФ переданы трансферты 5.129.794
тыс.руб. для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации ,
именно по этому коду бюджетной классификации ранее 468 , теперь
068 , происходит оплата реабилитации и ТСР , всех реабилитационных
мероприятий , ПРЕДУСМОТРЕННЫХ в федеральноМ перечнЕ.
11). С учетом сведений в Приложении 10 к федеральному закону о федеральном
бюджете на 2006г. , Фонду социального страхования РФ переданы трансферты 9.321.581
тыс.руб. для реализации мер социальной поддержки отдельным категориям
граждан по санаторно-курортному лечению , включая проезд к месту лечения и
обратно ;
12). С учетом сведений в Приложении 10 к федеральному закону о федеральном
бюджете на 2006г. , Пенсионному Фонду РФ переданы трансферты 129.374.769 тыс.руб.
на ежемесячную денежную выплату отдельным категориям граждан.
13). Схема проста : как только инвалид "упустил" возможность отказаться от
НСУ , Пенсионным фондом в Фонд СС РФ перечисляется причитающаяся инвалиду ЕДВ (в
пределах 129.374.769 тыс.руб. , если никто не откажется от НСУ).
14). Ответ на вопрос, почему учреждения ФСС РФ при реализации права на
санаторно-курортное лечение на основании ИПР требуют справку для получения
путевки по форме N 070/у-04 очень прост: ФСС , после того , как получил из федерального
бюджета деньги на реабилитацию инвалидов 5.129.794 тыс.руб. , желает получить
второй раз оплату от инвалида в виде ЕДВ , т.е. ФСС РФ стремится получить
дополнительно 129.374.769 тыс.руб , но фактически за одну и ту же
санаторно-курортную путёвку , в разрезе инвалидов , имеющих ИПР , т.к. , что
подтверждается репликами на сайте , вторую путевку никому не дают.
В итоге , я полагаю :
1). предоставление НСУ осуществляется тем инвалидам , которые
финансировали НСУ.
2). Реализация всего , что предусмотрено в ИПР , если оно одновременно
предусмотрено в федеральном перечне , осуществляется для инвалида на бесплатной
основе , за счет федерального бюджета , независимо от разговоров про НСУ.
3). Имеет место стремление , обоснованное значительностью финансового
"пирога" толщиной 129.374.769 тыс.руб , реализовать ИПР с дополнительным
"отъемом" ЕДВ инвалида , только тем инвалидам , которые финансируют НСУ , в
расчете на ПРАВОВУЮ БЕЗГРАМОТНОСТЬ ИНВАЛИДА.
4). ЕДВ , перечисленная в Фонд , подлежит возврату инвалидам , если НСУ не
предоставлялась , в соответствии с п.30 Приказа МЗ и СР от 30 ноября 2004 г. N 294 "Об
утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным
категориям граждан в Российской Федерации" (с изменениями от 8 сентября 2006 г.) :
"30. Начисленные суммы ежемесячной денежной выплаты, которые не были востребованы
гражданином своевременно, выплачиваются за прошедшее время не более чем за три
года, предшествующие обращению за их получением.
Ежемесячная денежная выплата, не полученная гражданином своевременно по вине
органов, осуществляющих указанную выплату, выплачивается за прошедшее время без
ограничения каким-либо сроком.
Суммы ежемесячной денежной выплаты за прошедшее время определяются с
учетом информации о предоставлении гражданину набора социальных услуг
(социальной услуги)."
Если инвалид финансирует НСУ , Пенсионный фонд ЕДВ инвалида перечисляет Фонду.
Если НСУ был предоставлен , ЕДВ остается у ФСС.
Если НСУ не предоставлен , ЕДВ подлежит возврату на счет инвалида , для чего
необходимо в Пенсионный фонд по окончании каждого года представить
заявление : "Прошу выплатить за прошедшее время (УКАЗАТЬ ПЕРИОД)
невостребованные суммы ЕДВ с учетом информации о предоставлении гражданину
(ф.и.о.) набора социальных услуг (социальной услуги) в указанный период
ВРЕМЕНИ ". | Уважаемая мама Насти! Часть Ваших возражений не
оспариваю, но ими Вы описываете ситуацию с предоставлением санаторно-курортного
лечения в идеале, так как это должно быть. Практические вопросы родителей далеки
от этого, поскольку сан-кур лечение на основании ИПР не предоставляется по
известным Вам причинам. Мы и ведем речь о том, почему сложилась такая ситуация и
почему чиновникам невдомек, что они сами нарушают закон, и как родителям
отстаивать свои права, и прав этих родители часто не знают или в них сомневаются.
Хотелось бы заметить, что написанная мной аналитическая консультация основана на
практических вопросах родителей, и то, что некоторые вопросы обсуждаются с Вашей
точки зрения не под тем углом, навеяно именно этими вопросами (родитель должен
знать, почему он хочет одно, а ему дают другое - это основа защиты своих прав). Я
очень рада, что среди родителей есть такие как Вы, настолько погруженные в
правовые нюансы.
Теперь остановлюсь на ряде Ваших возражений, которые с юридической точки зрения
не оправданы.
Во-первых, статья 31 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ"
установила норму, она действует и игнорировать ее мы не можем. Более того, эта
норма не ущемляет каких-либо прав инвалидов. Если Вы считаете, что Вашему ребенку
необходимо проходить сан-кур лечение два раза в год, обращайтесь к медикам, чтобы
они писали периодичность предоставления такого лечения два раза в год, и
соответственно такая периодичность должна быть указана в ИПР. Ваша точка зрения о
том, что ребенок-инвалид может одновременно получить путевку как по НСУ так и по
ИПР не оправдана не только с правовой точки зрения, но и с медицинской: далеко не
всем показано сан-кур лечение два раза в год.
Вопрос о выборе между получением путевки по НСУ или по ИПР возникает в принципе
только потому, что многие родители готовы повезти ребенка на лечение по любому
основанию лишь бы выдали путевку - им не до борьбы, к сожалению. Мы будем только
рады, если все у кого в ИПР включено сан-кур лечение напишут отказ от НСУ (чтобы
затем не судиться за ЕДВ) и подадут заявления в ФСС РФ об обеспечении сан-кур
лечения на основании ИПР. Вот тогда чиновники ощутят правовую проблему, о которой
они (во всяком случае сидящие в отделениях ФСС РФ) не догадываются или игнорируют,
поскольку у них самих каких-либо проблем в связи с этим не возникает.
Спасибо Вам за активное участие в обсуждении этой темы! Это очень помогает
всесторонне исследовать проблему.
|
|
=мама=Насти=
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от elenazab
...Часть Ваших возражений не оспариваю, но ими Вы описываете ситуацию с
предоставлением санаторно-курортного лечения в идеале, так как это должно быть.
...Ваша точка зрения о том, что ребенок-инвалид может одновременно получить
путевку как по НСУ так и по ИПР не оправдана не только с правовой точки зрения, но и
с медицинской: далеко не всем показано сан-кур лечение два раза в год.
|
Уважаемая elenazab ,
Я действительно очень рада предоставленной возможности искать правильную
позицию не в диалоге с "космосом" , а в обсуждении проблем с специалистом , который
стремится помочь инвалидам.
В добросовестном споре (чем он острее , тем лучше!) нет потерпевших - результатом
такого спора является истина , как награда для каждого участника дискуссии.
Есть пожелание , которое излагаю Вам , как юристу : подтвердить те возражения ,
которые Вам представляются не "больными" : мне это действительно необходимо.
Теперь о статье 31 Закона №181-ФЗ.
Я ведь не предлагаю игнорировать данную норму , идентичные права ,
предусмотренные разными законами , предполагают выбор.
Я хочу выяснить , обязан или не обязан инвалид выбрать одно из
неидентичных прав , которые ему предоставлены Законом №181-ФЗ , а именно -
государственная гарантия на предоставление за счет федерального бюджета
рекомендованных мер , если они предусмотрены федеральным перечнем , и ежемесячной
денежной выплатой.
Я полагаю , что инвалид вправе и на ЕДВ , и на реализацию ИПР , причем на два права
сразу .
Если так , то НСУ - производная от ЕДВ , поскольку НСУ финансируется
именно из причитающейся ЕДВ.
Если не так , это необходимо аргументировать , чтобы снять с повестки
дня.
Ваши медицинские возражения насчет двух сан-кур путёвок мне как раз
очень понятны : моей дочери не показана двойная кратность сан-кур лечения , это для
неё тяжело.
Но ведь это не означает , что , предпочтя именно по этой причине ЕДВ , моя дочь
лишает себя прав по ст.10 Закона №181-ФЗ.
Или означает ?
(Здесь я явно злоупотребляю , т.к. Вы уже , к моей радости , подтверждали , что не
означает.)
И , по возможности , прошу Вас раскрыть тему , взятую в скобки : (чтобы потом
судиться за ЕДВ).
В соответствии с законодательством о социальном страховании , набор социальных
услуг есть ничто иное , как страховое обеспечение при наступлении страхового
случая в договоре социального страхования.
Справка от врача - подтверждение , что страховой случай наступил.
А если НСУ профинансирован , но страховой случай не наступил ?
Неужели "плакала" ЕДВ , которой инвалид профинансировал предоставление ему НСУ ?
Вопрос : возможно ли без (чтобы потом судиться за ЕДВ). вернуть
неиспользованные ЕДВ , которыми инвалидом был профинансирован НСУ ?
Я опять спрашиваю про действие нормы п.30 Приказа МЗ и СР от 30 ноября 2004г. №294 "Об
утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным
категориям граждан в РФ" : Суммы ежемесячной денежной выплаты за прошедшее время
определяются с учетом информации о предоставлении гражданину набора социальных
услуг (социальной услуги)".
Обратите внимание : возврат ЕДВ осуществляется не с учетом информации о
финансировании НСУ , а , напротив , с учетом информации о
предоставлении НСУ.
Что вызывает надежду : что профинансировано - возвращаемо с учетом
предоставления.
Что реально инвалид из профинансированного им получил из НСУ , инвалид не просит
возвращать.
Что инвалид из профинансированного не получил по каким-либо причинам , тем более ,
если справка была , а путевку все-равно не дали - мне кажется , инвалиду положено
вернуть в порядке возврата невостребованной ЕДВ.
|
|
=мама=Насти=
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Уважаемая elenazab !
Спасибо Вам за открытие этой важной темы.
У меня вообще сложилось такое впечатление , что одна сила готовилась исключить
сан-кур лечение из федерального перечня , и нормы права были подготовлены к этому.
Но иная сила не позволила сан-кур лечение исключить из ФП.
Я имею ввиду , что наверняка была логика в принятии
Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 января
2007 г. N 3 "О внесении изменений в Порядок медицинского отбора и направления
больных на санаторно-курортное лечение, утвержденный приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 256
"О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное
лечение"
"б) дополнить абзацами следующего содержания:
"Гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде
набора социальных услуг, справка для получения путевки выдается на основании
заключения ВК лечебно-профилактического учреждения, а инвалидам также при
наличии рекомендации санаторно-курортного лечения в индивидуальной программе
реабилитации инвалида.
Срок действия справки для получения путевки 6 месяцев.";
Но что-то помешало , и принят
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 декабря
2007 г. N 794 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 256 "О порядке
медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение"
"1. В абзаце втором пункта 1.5 приложения N 1 "Порядок медицинского отбора и
направления больных на санаторно-курортное лечение" слова ", а
инвалидам также при наличии рекомендации санаторно-курортного лечения в
индивидуальной программе реабилитации инвалида" исключить."
|
|
=мама=Насти=
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Уважаемая elenazab !
Еще раз о статье 31 Закона №181-ФЗ.
Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 февраля 2006 г.
N 780-АЛ
"О предоставлении гражданам санаторно-курортного лечения"
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
рассмотрев письма Фонда социального страхования Российской Федерации от 19
августа 2005 года N 02-09/07-1928П, от 4 октября 2005 года N 02-09/07-2405П и от 17 января 2006 года
N 02-09/10-72П по вопросу обеспечения мерами социальной поддержки в виде
санаторно-курортного лечения, входящего в состав набора социальных услуг,
граждан, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на
производстве и профессионального заболевания и признанных в установленном
порядке инвалидами, сообщает следующее.
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний" определены виды обеспечения по страхованию, в перечень которых
входит, в частности, оплата расходов на медицинскую реабилитацию в организациях,
оказывающих санаторно-курортные услуги, в том числе по путевке, включая оплату
лечения, проживания и питания застрахованного.
В отношении граждан, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного
случая на производстве и профессионального заболевания и признанных в
установленном порядке инвалидами, федеральными учреждениями
медико-социальной экспертизы принимается решение о конкретных видах, формах,
объемах мероприятий по медицинской, профессиональной, социальной реабилитации (в
состав которых входит и санаторно-курортное лечение) и сроках их исполнения.
Данное решение подтверждается в соответствующей программе реабилитации.
Согласно пункту 6.1.6 Инструкции о порядке заполнения формы программы реабилитации
пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и
профессионального заболевания, утвержденной Постановлением Министерства труда
и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 года N 56, при заполнении
раздела "Санаторно-курортное лечение" делается запись о нуждаемости в
санаторно-курортном лечении по последствиям несчастного случая на производстве
или профессионального заболевания с предписанием профиля, кратности, сезона
рекомендованного лечения.
Аналогичная норма содержится и в Приказе Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 29 ноября 2004 года N 287 "Об
утверждении формы индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой
федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
Лица, получившие повреждение здоровья вследствие травмы на производстве и
профессионального заболевания и признанные в установленном порядке инвалидами,
имеют также право в рамках набора социальных услуг на дополнительную бесплатную
медицинскую помощь, в состав которой входит предоставление при наличии
медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение (статья 6.2
Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной
помощи").В этой связи необходимо отметить, что если основанием для
предоставления санаторно-курортного лечения в соответствии с Федеральным
законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ является медицинское показание, служащее
одновременно основанием для санаторно-курортного лечения по Федеральному закону
от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ, и предоставление второго санаторно-курортного лечения
(по Федеральному закону от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ) приведет к нарушению кратности
санаторно-курортного лечения, предписанного соответствующей программой
реабилитации, то гражданину в соответствии со статьей 8 Федерального закона
от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ предоставляется право выбора санаторно-курортного
лечения по одному из указанных Федеральных законов.
Аналогичный подход применим и в случае, когда граждане, имеющие право на
получение государственной социальной помощи и уже обеспеченные путевками на
санаторно-курортное лечение через органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, обращаются по вопросу предоставления им путевок на
санаторно-курортное лечение как части набора социальных услуг.
...............................................................................................
Т.е. подтверждается Ваш вывод : два сан-кур - пожалуйста , если это соответствует
рекомендованной в ИПР кратности.
Т.е. , надеюсь , подтверждается и мой вывод : если не рекомендована двойная
кратность , то и отказ от НСУ не препятствует реализации ИПР.
.................................................................................................
Я , надеюсь , могу здесь рассчитывать на аналогию , ведь в письме также
рассматривается инвалид , с иной причиной установления инвалидности ?
|
|
=БОРИС=
Участник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10-5-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от elenazab
Уважаемые форумчане! Чувствую, что пришло время попытаться все расставить по
своим местам.
|
Уважаемая elenazab !
Я солидарен с Вашим решением попытаться все расставить по своим местам.
Сама по себе эта тема - отличный "полигон" для обмена личными комментариями и
личными восприятиями положений действующего законодательства.
Но , с учетом
1. Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 января 2007 г.
N 3 "О внесении изменений в Порядок медицинского отбора и направления больных на
санаторно-курортное лечение, утвержденный приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 256
"О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное
лечение" ,
2. Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 декабря 2007
г. N 794 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 256 "О порядке медицинского отбора
и направления больных на санаторно-курортное лечение" ,
необходимо четко всем разъяснить , что до 9 января 2007г. и после 24 декабря 2007г.
для предоставления санаторно-курортного лечения , как части дополнительной
медицинской помощи в рамках предоставления набора социальных услуг не
требуется предоставление индивидуальной программы реабилитации инвалидов
, напротив , для реализации ИПР НИКОГДА не требовались справки ,
полученные от врача лечебно-профилактического учреждения , т.к. врач ни
подтвердить , ни опровергнуть рекомендации специалистов бюро МСЭ , признавших
гражданина инвалидом , не вправе.
Временной период , когда санаторно-курортное лечение в рамках НСУ имело хотя
бы какую-то логическую связь с санаторно-курортным лечением в рамках реализации
ИПР - чуть меньше года , с момента опубликования Приказа Министерства
здравоохранения и социального развития РФ от 9 января 2007 г. N 3 , до момента
опубликования Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 24 декабря 2007 г. N 794 .
Я считаю , Приказ Минздравсоцразвития №№ 794 - как приказ , прошедший регистрацию в
Минюсте РФ , является нормой права , которую игнорировать мы не можем , да и ни к
чему её игнорировать . Более того, эта норма не ущемляет каких-либо прав
инвалидов , Приказом №794 исправлена глупость (или "умность") , введенная приказом
№3.
Необходимо знать , что участковый врач-педиатр , согласно положению об участковом
враче-педиатре , обеспечивает реализацию ИПР , за что получает "путинские" , как
врачи их называют , надбавки , в связи с чем необходимо активно привлекать его в
целях реализации ИПР.
..............................................................................................
Я полагаю , при обсуждении НСУ и ИПР имеет место игра слов , основанная на том , что
одинаково названы вид дополнительной медицинской помощи и - вид реабилитации ,
предусмотренной индивидуальной программой реабилитации .
Но одно санаторно-курортное лечение - шоколадный загар и шашлычки , т.е.
оздоровление -
коренным образом отличается
от другого "санаторно-курортного лечения" - боль преодоления , пот , слёзы ,
пролежни , при реабилитации , например , после поэтапного гипсования , когда
ребенок-инвалид атрофированными ножками пытается снова встать .
Имеет место другое коренное отличие :
НСУ , как указано в Законе №178-ФЗ -
в целях поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко
проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного
минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
адресного использования бюджетных средств; усиления адресности социальной
поддержки нуждающихся граждан; создания необходимых условий для обеспечения
всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;
снижения уровня социального неравенства; повышения доходов населения.
ИПР , комплекс оптимальных для индивидуального инвалида
мероприятий , и , как указано в Законе №181-ФЗ , в целях :
обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации
гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных
Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными
принципами и нормами международного права и международными договорами
Российской Федерации ,
- Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного
восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и
профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на
устранение или возможно более полную компенсацию ограничений
жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством
функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими
материальной независимости и их интеграции в общество.
Оптимальное для конкретного инвалида никогда не сможет быть медицински показано
в качестве доступного для всех граждан , т.к. не всем гражданам показаны виды
медицинской помощи , необходимые конкретному инвалиду.
Напротив , всеобще доступное , увы , никогда не явится оптимальным для конкретного
инвалида , и с этой нормой также необходимо считаться.
К сожалению , Ваши разъяснения таковы , что многие могут их воспринять , как призыв
согласиться с незаконным стремлением реализовать рекомендованные в ИПР
мероприятия по правилам предоставления набора социальных услуг по принципу "два
в одном".
Мы не можем игнорировать норму федерального закона , ст.11 Закона №181-ФЗ , что
порядок реализации разрабатывается индивидуально для каждого инвалида и включен
в разработанную для инвалида ИПР , следовательно , нет нужды применять порядок ,
разработанный и утвержденный для иных целей.
Порядок предоставления набора социальных услуг - один для всех - утвержден
Приказом МЗ и СР РФ №328. и не предполагает индивидуальность и
оптимальность , не говоря об обязательности и компенсациях , Приказ №328 отрицает
обязательность (НСУ предоставляется в случае подтверждения наличия показаний
справкой ) и наличие права на компенсации .
Мы также не можем игнорировать Приказ №328 , его положения о том , НСУ
предоствляется гражданам , не все из которых инвалиды .
Инвалиды , дети-инвалиды - имеют отношение к НСУ , как граждане , отнесенные к
социально нуждающимся категориям , но не в целях восстановления нарушенных
функций.
Например , инвалид вправе и на льготы по оплате жилья , давайте обсудим связь между
правом на реабилитацию в рамках ИПР и льготами на оплату жилья и телефонной связи
.
Право на реабилитацию возникает для гражданина - по признании его инвалидом , с
целью , чтобы инвалид адаптировался в общество здоровых людей , перестал быть
инвалидом в высшей допустимой мере , что прямо предусмотрено в Законе №181-ФЗ.
Федеральный закон имеет наивысшую силу , т.к. принят в соответствии с Конституцией
, и прямо действует на территории Российской Федерации , его положения могут быть
отменены или приостановлены лишь другим федеральным законом , но никак не
приказом №328.
Мы не можем игнорировать норму права , ст.10 Закона №181-ФЗ : Государство
гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение
технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем
реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг,
предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Вместе с тем , если "путать" НСУ и ИПР , получается , что судьба государственной
гарантии на реализацию ИПР зависит от справки участкового педиатра , от
финансирования инвалидом предоставления НСУ из причитающейся ему ежемесячной
денежной выплаты (ч.7 ст.28.1 Закона №181-ФЗ).
Если всё это чётко осознавать - тогда , из эстетических соображений ,
ВОЗможно сравнивать , сопоставлять , спорить и т.п. - или , наоборот - сравнивать ,
сопоставлять , спорить , осознавая вышеизложенное , чем и расставлять
точки в вопросе , что НСУ , ИПР , льготы на оплату жилья - параллельные права.
|
|
Адвокат
Консультант
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 25-6-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от =БОРИС=
Если всё это чётко осознавать - тогда , из эстетических соображений ,
ВОЗможно сравнивать , сопоставлять , спорить и т.п. - или , наоборот - сравнивать ,
сопоставлять , спорить , осознавая вышеизложенное , чем и расставлять
точки в вопросе , что НСУ , ИПР , льготы на оплату жилья - параллельные права.
|
Борис! А что Вы хотите, собственно, сказать своим текстом? Мы тоже согласны с тем,
что НСУ и исполнение ИПР - это разные вещи. Более того, мы призываем оппонировать
ФСС когда они пытаются подменить одно другим.
Отказ от НСУ не влечет прекращения реабилитационных мероприятий по ИПР.
Получить услугу или льготу, предусмотренную разными законами, можно только один
раз, в силу специальной нормы Закона № 181-ФЗ.
По-моему, мы вполне солидарную позицию занимаем, или я что-то не понял в Вашем
тексте?
|
|
Ольга
Администратор
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
Уважаемая =мама=Насти=!
Уважаемый =БОРИС=!
Спасибо Вам за столь профессиональную детальную и тонкую проработку проблем
нормативной базы! Я с большим интересом слежу за Вашим диалогом с юристами форума
и очень надеюсь, что это обсуждение будет полезно и для всех читателей. Но по
некоторым вопросам исследование зашло уже в такие глубины, что как администратор
форума я рискну задать Вам вопрос: уточните, пожалуйста, под решение какой
практической задачи Вам необходимо настолько подробно разобраться в частных
хитросплетениях и взаимовлияниях нормативных актов? У юристов, которые отвечают
на вопросы в форуме, довольно много другой загрузки и они могут уделить нашему
форуму не очень много времени. Их основная задача здесь - прямое практическое
содействие, советы, рекомендации, которые дадут возможность разобраться в
возникших проблемах, понять, нарушены ли и какие права, и эффективно обратиться в
нужное ведомство (в том числе в суд) с удачно составленными документами. Не только
в форуме, но и продолжая по почте и телефону, когда речь более подробно идет о
личных ситуациях и сведениях, они помогают составить обращения, подготовить и
совершить следующие шаги после получения очередного ответа и т.д. Вне форума им
приходится решать и аналитические задачи, которые связаны с конкретными планами
действий по реализации прав особых детей в целом.
К нашему большому сожалению, до сих пор еще не сложилось какого-то
многочисленного профессионального сообщества юристов, которые бы хорошо
ориентировались именно в этой области законодательства и достаточно надежно
вели \ сопровождали практические действия по защите прав особых детей на
образование и реабилитацию. К сожалению, такие юристы наперечет. Поэтому мы очень
просим в этом форуме обсуждать правовые вопросы исключительно в рамках
конкретных практических необходимостей и конкретных ситуаций нарушения прав.
Если Ваши вопросы по нормативной базе СКЛ связаны с решением конкретной задачи и
все более простые способы уже исчерпаны, пожалуйста, сформулируйте, в чем состоит
ситуация, каков ход дела на данный момент и какого рода содействие могут оказать
юристы форума. Если же Ваш интерес носит скорее аналитический характер,
пожалуйста, перенесите обсуждение этой темы в подходящие юридические форумы,
такие форумы есть и активно работают.
Очень надеемся на Ваше понимание и желаем удачи
|
|
Elena
Активный участник
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 31-1-08
Откуда: Московская область,Запад
Пользователя нет на форуме
Настроение: НАДО БОРОТЬСЯ!!!!!!
|
|
Ольга!!!
Позволю себе вмешаться-лично мне очень важно разобраться в этих самых
хитросплетениях и взаимовлияниях именно этих двух законов потому как они
составлены таким образом,что.....как говорится,без помощи юристов и не
разобраться.......и ведь именно где-то там,в глубинах этих нормативных актов и может
скрываться подвох именно для нас-как для получателей данных услуг.поэтому и
приходится разбирать эти законы буквально по каждому слову/фразе
ну и последствия бывают не самые приятные оттого,что мы не знаем,а чиновники-либо
знают,но молчат;либо сами не знают ничего,а делают так,как их один раз "научили"
инструкцией сверху-что тоже не всегда бывает правильно
Извините,если что-то не то сказала/сделала.
|
|
Ольга
Администратор
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Elena
Ольга!!!
Позволю себе вмешаться-лично мне очень важно разобраться в этих самых
хитросплетениях и взаимовлияниях именно этих двух законов потому как они
составлены таким образом,что..... |
Уважаемая Elena! Огромное спасибо за отклик! Но ведь если Вы просто узнаете, поймёте,
что такие-то законы противоречат друг другу, или, напротив, согласуются и
усиливают друг друга, хотя может быть при этом противоречат какому-то другому и т.п., то надо ещё понять, как именно и в какой
ситуации Вы можете эффективно использовать данный факт для защиты какого-то
конкретного нарушенного права. То есть я ведь не против обсуждения, но из него
должно быть очевидно, каким боком обсуждаемые вещи касаются (могут коснуться)
каждого читателя, каким способом и в какой ситуации результаты обсуждения должны
быть применены на практике. Конечно, многие ситуации индивидуальны. Но если при
обсуждении всегда держать в уме аспект прямого практического применения, это в
каком-то смысле "тренирует правовое зрение" внимательного читателя и умение
догадаться, как поступить в другой ситуации нарушения прав. Может быть в данной
теме Вы сами хорошо понимаете, куда пойдёте и какую бумагу напишете, используя
прочитанные сведения, но подозреваю, что не все читатели настолько подготовлены.
Когда юрист знает, какова цель ведущегося детального разбора норм. актов, он
намного более эффективно формулирует свои соображения и рекомендации. То есть
его ответ намного ближе подходит для непосредственного применения при обращении
в ведомство или в суд. И задача нашего форума именно такая: чтобы даже не самые
подготовленные родители (и не подготовленные тоже) смогли защитить права
детей. Именно ради этого мы терзаем и дёргаем юристов и отрываем их от других
срочных и важных дел
Хотя, может быть, я недооцениваю степень правовой подготовки читателей нашего
форума
|
|
Elena
Активный участник
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 31-1-08
Откуда: Московская область,Запад
Пользователя нет на форуме
Настроение: НАДО БОРОТЬСЯ!!!!!!
|
|
Ольга!
Конкретная цель по этим двум законам:выяснить,влечет ли за собой отказ от
финансирования НСУ последствия в виде НЕпредоставления СКЛ по ИПР.
и также,положено или не положено это самое СКЛ 2 раза в год,если мы финансируем
НСУ.потому как четко и ясно про ЭТО в этих законах не написано... лично я наверное,еще бы не скоро задумалась-а
как оно вообще правильно?!
Думаю,не раскрою большую тайну,если скажу,что =мама=Насти= и =Борис= (они об этом
где-в форуме писали) сейчас занимаются именно тем,что отстаивают право на
реализацию СКЛ в соответствии с ИПР независимо от финансирования НСУ. через
суд.вот и приходится разбирать на составляющие данные законы и соответствующие
приказы.......
чтобы было что сказать чиновникам и чему-то их даже научить......
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Elena
Ольга!
Конкретная цель по этим двум законам:выяснить,влечет ли за собой отказ от
финансирования НСУ последствия в виде НЕпредоставления СКЛ по ИПР.
и также,положено или не положено это самое СКЛ 2 раза в год,если мы финансируем
НСУ.потому как четко и ясно про ЭТО в этих законах не написано... лично я наверное,еще бы не скоро задумалась-а
как оно вообще правильно?!
Думаю,не раскрою большую тайну,если скажу,что =мама=Насти= и =Борис= (они об этом
где-в форуме писали) сейчас занимаются именно тем,что отстаивают право на
реализацию СКЛ в соответствии с ИПР независимо от финансирования НСУ. через
суд.вот и приходится разбирать на составляющие данные законы и соответствующие
приказы.......
чтобы было что сказать чиновникам и чему-то их даже научить...... | Уважаемая Elena! К сожалению, я вижу последствия
рассуждений=мама=Насти= и =Борис=. Прочитайте внимательно информацию, написанную
мной в данной теме форума. Все вопросы были освещены.
Для Вас и других пользователей форума повторюсь: отказ от финансирования
предоставления набора социальных услуг не является отказом от индивидуальной
программы реабилитации в части рекомендованного в ней санаторно-курортного
лечения (повторно подчеркну, что реализация ИПР осуществляется полностью за счет
средств федерального бюджета и не финансируется за счет средств инвалида).
Сан-кур лечение может быть предоставлено либо как составляющая набора социальных
услуг либо в ходе реализации ИПР. Два раза в год сан-кур лечение может быть
предоставлено при рекомендации врача о соответствующей периодичности сан-кур
лечения в году конкретному ребенку.
Подчеркну, что мной изложена наша правовая позиция по рассматриваемому
вопросу. Практика применения такой позиции отсутствует и все еще впереди. У нас
еще много вопросов, так как, повторюсь, правовой механизм реализации ИПР в части
сан-кур лечения отсутствует (право гарантировано, но как его государство пошагово
должно реализовать - государство же и не урегулировало и не знает). Возникают
вопросы, касающиеся включения в гарантированное право на сан-кур лечение,
рекомендованное ИПР, путевки для лица, сопровождающего ребенка, проезда к месту
лечения и обратно. Эти вопросы урегулированы в Федеральном законе "О
государственной социальной помощи", но данный закон, как уже говорилось, не
распространяется на предоставление сан-кур лечения по ИПР.
Правомерен и нами не оспаривается вопрос о возможности истребования сумм
ежемесячной денежной выплаты, направленных на финансирование набора социальных
услуг, если фактически не были предоставлены данные услуги.
|
|
Ольга
Администратор
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
Ну, понимаете ли, Elena, на мой взгляд администратора, для данного форума это не цель
Вот мы выяснили, кажется не в первый раз,
что - нет, не влечёт. И на тему 2 раза в год тоже все высказались. Я помню,
что речь идёт про рассмотрение в суде, и что дело уже не в первой инстанции.
Вот Вы пишете ...отстаивают право на реализацию СКЛ в соответствии с ИПР
независимо от финансирования НСУ.... Но, к сожалению, само по себе обнаружение и
опубликование результатов исследования нормативной базы не приведёт нас к
лучшему и не обеспечит соблюдения прав. Чиновников можно научить ровно одним
способом: так искусно, грамотно и эффективно выстроить последовательность шагов,
аргументов, направлений "юридического удара", если понадобится - и в суде, чтобы
они были вынуждены исполнить закон. В любом эффективном
рассмотрении, которое может в перспективе иметь положительный результат, истец
скорее всего оспаривает либо конкретный факт нарушения права, совершённый
определённым образом в определённой правовой ситуации, либо правовую норму,
которая привела к ущемлению права, - чаще всего используя при этом конкретную
документированную ситуацию, и т.п., и при этом он должен понимать, куда он целится,
т.е. чтобы любой результат рассмотрения был полноценной ступенькой дальше,
вперёд, а не просто поводом для печали или подтверждением "бесчеловечности
системы". Существуют одношаговые ситуации, когда адекватной целью может быть
получение и последующее исполнение решения суда первой инстанции. Это, конечно,
вопрос юридической тактики. Но в любом случае стиль аналитической дискуссии
(соответственно и формулировки вопросов и ответов) отличается от обсуждения
правовых норм с конкретной практической целью - голову даю на отсечение!
Если речь идёт о последовательности действий в конкретной ситуации - в чём
состоит ситуация, какие были (если уже были) предприняты шаги: в какой
последовательности, куда, с какими бумагами обращались, какие были получены
ответы, какие действия имеет смысл предпринять сейчас, куда пойти и какие отнести
бумаги, как лучше написать текст обращения, какие применить аргументы, как
использовать уже полученные ответы или их не надо использовать, и т.п. - это то, для
чего создан и действует вот этот форум. Поскольку многие ситуации повторяются,
некоторые рекомендации, подготовленные как для форума, так и по прямой
электронной переписке и в телефонных обсуждениях, помещаются в правовой раздел
сайта "Особое детство" в "Юридическую консультацию". Это то, чем мы можем помочь
участникам форума и читателям сайта в защите прав детей.
Я не хотела никого обидеть, очень надеюсь, что я не задела ничьи чувства и, на самом
деле, не имела в виду останавливать дискуссию.
Просто на всякий случай хотела объяснить, что если юристы на форуме долго не
откликаются на какие-то вопросы (которые, возможно, им самим профессионально
очень интересны ) - это скорее всего значит,
что они не совсем поняли, в чём заключается конкретная практическая потребность
автора вопроса, и как их ответ обеспечит защиту конкретного права в конкретной
ситуации. Поскольку юристам форума приходится работать в ситуации крайнего
цейтнота, они часто вынуждены действовать как "скорая неотложная помощь", да и это
не всегда получается
|
|
=БОРИС=
Участник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10-5-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Адвокат
Получить услугу или льготу, предусмотренную разными законами, можно только один
раз, в силу специальной нормы Закона № 181-ФЗ.
|
Уважаемый г-н Адвокат ,
если я правильно понял , что услугой или льготой , предусмотренной разными
законами , Вы называете санаторно-курортное лечение , тогда я не согласен с
тем , что должна применться статья 31 Закона №181-ФЗ , если СКЛ рекомендовано в ИПР ,
но , при этом , инвалид распорядился ЕДВ и ею профинансировал предоставление
набора социальных услуг.
Я полагаю , что в этом случае инвалид вправе сначала реализовать СКЛ в рамках ИПР ,
затем - поступить , как выше в письме Минздрава по инвалидам по причине
несчастного случая , т.е. воспользоваться или не воспользоваться вторым СКЛ , в
зависимости от подтверждения врачами целесообразности второго СКЛ.
Но- не в порядке невозможности предоставления СКЛ , профинансированного ранее , по
причине , что уже была реализована ИПР , в которой было рекомендовано
санкурлечение.
Сейчас мы , действительно , "бодаемся" в связи с тем , что ребенку-инвалиду ,
отказавшемуся от НСУ , Фонд (филиал 39) отказался по причине отказа от НСУ даже
указать исполнителя СКЛ , рекомендованного в ИПР.
(Извините за частые аббревиатуры.)
Мотивировка - ст.31 Закона №181-ФЗ.
Я согласен с Вами и благодарен , что на все мои вопросы Вы ответили в короткой
реплике.
Но , допуская действие ст.31 на сан-кур лечения по разным основаниям , мы
дезавуируем тем самым свои же выводы.
К сожалению.
Мы же не сравниваем льготы по оплате телефона и льготы , связанные с
предоставлением сан-кур лечения.
Одинаковое название на русском языке оздоравливающего СКЛ и восстанавливающего
СКЛ - одно за счет федерального бюджета , другое за счет ЕДВ инвалида , мне кажется ,
ведет к заблуждениям.
Я допускаю , что нарушают правила только в отношении моей дочери , в иных же местах
проблемы отсутствуют .
Это ведь можно проверить следующим образом : попросить отозваться родителей ,
которым , после того , как они отказались от НСУ , Фонд предоставил
санаторно-курортную путёвку , рекомендованную в ИПР.
Это ведь можно проверить другим образом : попросить отозваться родителей ,
которым , после того , как они отказались предоставить справку по форме №070/у-04 ,
Фонд всё-равно предоставил санаторно-курортную путёвку , рекомендованную в ИПР.
Это ведь можно проверить другим образом : попросить отозваться родителей ,
которым , после того , как они предъявили Фонду ИПР , руководитель исполнительного
органа указал исполнителя санаторно-курортного лечения , заверил запись об
исполнителе личной подписью , заверил подпись гербовой печатью учреждения.
Я буду очень рад , если окажется , что проблемы , которые побудили нас лезть ,
действительно , в дебри правил , существуют только у нас , и миновали других.
В данный же момент меня смущает одно обстоятельство :
В соответствии с приложением №3 к Федеральному закону от 21 июля 2007 года №183-ФЗ «О
бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на
плановый период 2009 и 2010 годов» , в структуре расходов бюджета ФСС РФ на 2008 год
предусмотрены 8989699,0 тыс. рублей , связанные с реализацией Федерального закона от 24
ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Это и есть финансирование в объеме федерального перечня , реальное
финансирование реабилитации инвалидов.
В то же время , в соответствии с тем же приложением №3 , на оказание
государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по
санаторно-курортному лечению , включая проезд к месту лечения и обратно , в
структуре расходов бюджета ФСС РФ на 2008 год предусмотрены 0,0 тыс. рублей ,
связанные с реализацией Федерального закона Федерального закона от 17 июля 1999
года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» .
В структуре расходов , утвержденной федеральным законом , 0,0 тыс.рублей , в то же
время , всем инвалидам СКЛ , рекомендованное в ИПР , предоставляется по Закону
№178-ФЗ , как набор социальных услуг .
На какие средства ?
И почему реабилитация не предоставляется на те деньги , которые уже перечислены в
Фонд в сумме 8989699,0 тыс. рублей ?
|
|
Elena
Активный участник
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 31-1-08
Откуда: Московская область,Запад
Пользователя нет на форуме
Настроение: НАДО БОРОТЬСЯ!!!!!!
|
|
Полностью с Вами согласна,Ольга.
Нет смысла обижаться,ДА И НЕ НА ЧТО ведь этот сайт по объему и ценности информации
не имеет себе равных!!!
а про то,что у юристов полно своих дел-мы знаем.
и постараемся не перегружать их(они у нас на вес золота ,причем и в реальной жизни тоже.)
|
|
=БОРИС=
Участник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10-5-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от elenazab
...Правомерен и нами не оспаривается вопрос о возможности истребования сумм
ежемесячной денежной выплаты, направленных на финансирование набора социальных
услуг, если фактически не были предоставлены данные услуги. |
Уважаемая elenazab !
После такого подтверждения можете меня еще раз поругать - скажу только спасибо .
Мы направили такой запрос , по п.30 того приказа , но ответ еще не получили.
Кстати , классная тема , цена вопроса по РФ в 2006г. - 129 млрд.руб. (сумма ЕДВ) примерно
половина "переехала" по известному адресу , половина которой - не подтверждена
предоставлением. Т.е. , обещала вернуться ?
|
|
Ольга
Администратор
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
О!!! Вооот!!!
=БОРИС=, спасибо огромное за чёткое формулирование практических
аспектов проблемы!
Я, как администратор, ужасно рада, что разговор вырулил в очень прозрачное
практическое поле. Не знаю, как откликнутся юристы, но читателям по крайней мере
должно стать ясно, в чём же смысл этой невероятно красивой дискуссии знатоков
Elena, спасибо Вам за понимание
|
|
=БОРИС=
Участник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10-5-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Ольга
О!!! Вооот!!!
=БОРИС=, спасибо огромное за чёткое формулирование практических
аспектов проблемы!
Я, как администратор, ужасно рада, что разговор вырулил в очень прозрачное
практическое поле. Не знаю, как откликнутся юристы, но читателям по крайней мере
должно стать ясно, в чём же смысл этой невероятно красивой дискуссии
профессионалов
Elena, спасибо Вам за понимание
|
Уважаемая Ольга , льстит и настораживает слово "профессионалов" - просто
действительно много неясного , и , чтобы понять , приходится действительно ,
"выковыривать" по зерну информацию.
|
|
Ольга
Администратор
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
=БОРИС=, извините, если это кажется Вам двусмысленным, сейчас отредактирую
|
|
=БОРИС=
Участник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10-5-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Ольга
=БОРИС=, извините, если это кажется Вам двусмысленным, сейчас отредактирую |
нисколько , я действительно , замучил юристов , но природа вопросов как раз из-за
дилетантства , желал проверить доводы , и , спасибо всем , действительно , кроме ст.31
- вопросы прояснил.
|
|
Ольга
Администратор
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от =БОРИС=
нисколько , я действительно , замучил юристов , но природа вопросов как раз из-за
дилетантства , желал проверить доводы , и , спасибо всем , действительно , кроме ст.31
- вопросы прояснил. |
Ура, удачи! Глядишь, постепенно и ст. 31 окончательно прояснится
|
|
=БОРИС=
Участник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10-5-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от elenazab
К сожалению, я вижу последствия рассуждений=мама=Насти= и =Борис=. Прочитайте
внимательно информацию, написанную мной в данной теме форума. Все вопросы были
освещены.
|
Уважаемая elenazab , рискую еще замечанием , но остался не освещенным вопрос :
"... и принимая во внимание отсутствие порядка предоставления
санаторно-курортного лечения, предоставление которого предусмотрено ИПР,
считаем, что предоставление последнего должно осуществляться по письменному
заявлению с приложением копии ИПР (с предъявлением оригинала)."
Я исхожу из ст.11 Закона №181-ФЗ , в которой указано , что порядок реализации ИПР
включен в ИПР.
С заявлением и предоставлением ИПР - всё понятно , в этой части я с Вами согласен ,
но откуда берется тема применения Приказа №328 ?
ФСС , когда отказывается указать исполнителя в ИПР , тем самым он препятствует
включению порядка реализации санаторно-курортного лечения в ИПР.
Если бы исполнитель был указан - всё остальное в ИПР имеется : сроки , кратность , и
т.д. по Приказу №287 - бери и исполняй.
Вот и был бы исчерпывающий порядок предоставления СКЛ в рамках ИПР , что
исключило бы дискуссии о предоставлении СКЛ в порядке , утвержденном Приказом
№328.
|
|
=БОРИС=
Участник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10-5-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Ольга
Цитата: | Исходное сообщение от =БОРИС=
нисколько , я действительно , замучил юристов , но природа вопросов как раз из-за
дилетантства , желал проверить доводы , и , спасибо всем , действительно , кроме ст.31
- вопросы прояснил. |
Ура, удачи! Глядишь, постепенно и ст. 31 окончательно прояснится |
Ольга ,
большое спасибо , удача сейчас нужна.
|
|
chernyshovalena
Участник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 29-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Уважаемые форумчане! Я сегодня была в Министерстве здравоохранения,у нас через
него предоставляются путевки за пределы республики. Я даже не успела задать
вопрос,как мне сказали, что первое,что они делают это звонят в ФСС и узнают,не
получала ли я там СКЛ,т.к. по их мнению 2 раза в год нельзя.
|
|
Страницы:
1
2
3 |
|