Форумы сайта Особое детство

В школе 8 вида не разрешают перейти на семейную форму обучения.

Sunny - 30-10-11 в 01:11

Здравствуйте!
Моя дочка учится во втором классе школы 8 вида на индивидуальной форме обучения, но я хотела бы перевести ее на семейную форму. В нашей школе меня убеждали, что такой формы в школах 8 вида не бывает. А в правовом тренажере для родителей прочитала, что я имею на это право и даже ПМПК для этого проходить не надо, достаточно просто моего желания. Подскажите, пожалуйста, на какие законы я могу сослаться при разговоре с директором школы?

Алла77 - 30-10-11 в 12:49

ещё при такой форме обучения вам должны будут платить зарплату, я как-то интересовалась, в каком размере, но не нашла нигде информации

Nata - 31-10-11 в 12:23

Sunny, это они вам "бессо-о-о-вестно врут!" как говорил герой мультика :-).
Вот буквально на днях разговаривала с мамой знакомой. Она оформилась в школе 8 вида педагогом инд. обучения для своего сына, никаких проблем не возникло. Будет получать за это зарплату. Конечно не за "просто так" - т.к. как все педагоги будет составлять -заполнять все требуемые планы-отчеты и т.п.
Другая мам работает так уже года 3 (оформлена при школе интернате, живыт в дргом нас.пункте).
Законы подсказать не могу, думаю юристы помогут вам в этом.

Sunny - 1-11-11 в 13:26

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Sunny, это они вам "бессо-о-о-вестно врут!" как говорил герой мультика :-).
Вот буквально на днях разговаривала с мамой знакомой. Она оформилась в школе 8 вида педагогом инд. обучения для своего сына, никаких проблем не возникло. Будет получать за это зарплату. Конечно не за "просто так" - т.к. как все педагоги будет составлять -заполнять все требуемые планы-отчеты и т.п.
Другая мам работает так уже года 3 (оформлена при школе интернате, живыт в дргом нас.пункте).
Законы подсказать не могу, думаю юристы помогут вам в этом.

Спасибо Вам! Уже поговорила с директором. Она сказала, что действительно можно оформится педагогом. Оказалось, что завуч и наша учительница (с которыми я раньше обсуждала переход на семейную форму) просто не были в курсе возможных форм обучения. Правда в школе все хором меня отговаривали от этого. Основные аргументы: чтобы работать с таким ребенком, нужно быть олигофрено-педагогом; как мама, я не смогу объективно оценивать уровень знаний ребенка; мама это мама, педагог это педагог и не нужно это смешивать; приход учителя дисциплинирует.
Несмотря на это, все-таки склоняюсь к семейной форме. Интересно пообщаться с теми, у кого есть похожий опыт.Что Вы думаете об этом? Настолько ли важно в этом деле иметь спец. образование? (Можно же просто консультироваться со специалистами вроде как).

Nata - 1-11-11 в 18:11

Sunny, одна из мам, о которых написала я - учитель математики в обычной школе в себя в поселке. Другая - второе высшее заочно -педагог-дефектолог, по специальности не работала.
Есть стандартные программы для кор. школ (да и обычных), там написано, какие требования предявляются в начале учебы, что должно быть освоено в 1 классе и т.д. На основание этого составляется уч. план для ребенка, проводят контроль.
Образование, конечно, не вредно бы иметь, кто же спорит. Но мамам-педагогам, психологам - спокойно можно, при нужде.
И аргументы педагогов я тоже считаю весомыми, для себя в частности. Да, маме лучше быть просто мамой. Уроки помогать делать, другим делам учить. Нам и так все на шею виснет. И сама обстановка - хождения в школу к учителю или в класс, или приход учителя и занятия с ним по расписанию - очень много дает в плане роста, формирования "школьника".
Но вот у второй из мам мальчик сложный (они, как и сын у меня - аутисты). Несколько лет у них была оформлена через школу и обучала его психолог из его бывшего садика. Сейчас она не может в этом качестве работать, педагоги из школы не знают, как его обучать. Поэтому решили это так сделать.
Да и в первом случае - к ним год ходила учительница из школы (начали в обычной индивидуально, кор. в поселке нет). Шло плохо. На следующий год мама-педагог оформила этот вариант - сама учит его по программе кор. школы.

Строго говоря это вынужденная мера, обычно. Или родители видят, что педагог не хочет заниматься, что-то искать что бы занятия давали пользу, или просто (так с аутистами, к примеру) - педагоги не знают, а как его учить вообще, а искать литературу, читать, спрашивать и сотрудничать с родителями - не хотят.