Форумы сайта Особое детство

Лого садик для адаптации

LeylaS - 28-1-11 в 01:14

Здравствуйте,

У меня вопрос по поводу садика в 7 лет, дочке 7 лет исполняется в августе, но нам очень нужен год в садике. Дело в том, мы живем пока в Финляндии, дочка здесь прожила всю свою жизнь, через месяц переезжаем в Спб.

В России дочь не была никогда, соответственно у нас нет никаких российских диагнозов, характеристик и т.д. Хотя на финском очень много заключений, последнее направление в речевой класс обычной школы.

Мы прошли все от аутизма, когда в 3 года ребенок даже на имя свое не отзывался, последний диагноз нам поставили dysfasia, что, я так посмотрела, очень похожа по описанию на алалию, без поведенческих проблем.

Но наша самая большая проблема - это двуязычие, на последнем обследовании (на финском) сказали, что прогнозы очень хорошие, просто необходимо изолировать один язык, который сильнее и у нее это - русский, поэтому и переезжаем.

Дочка сейчас говорит 3-4 сложными предложениями на 2ух языках (в русском падежи и рода все перепутаны), но все с ужасной кашей во рту и вставками из "собственного" языка, читает по слогам на 2ух языках, складывает в пределах 10. Здесь ходила в нулевку с малочисленным классом (10 чел).

Я понимала, что нам нужно идти на ПКМК, мне нужно их убедить, что дочери необходим год в рус. садике, несмотря на то, что она пойдет туда в с 7 лет, а лучше прям сейчас. Мне,знакомая, работающая в ПКМК сказала, что недавно какое-то постановление вступило и им дали указку всех 7 леток отправлять в школу, чтобы ни было.

Но ведь у нас ситуация очень экстремальная, результаты любой комиссии не будут объективны, так как дочь многие слова понимает только по фински. И школа может дать дикий срыв и откат назад к аутическим чертам из которых мы выкарабкивались как могли 3 года.

В общем, как посоветуете поступить? На какой закон если, что ссылаться и еще можно ли на ПКМК приносить диктофон?

Спасибо

elenazab - 31-1-11 в 14:16

Цитата: Исходное сообщение добавлено LeylaS  
Здравствуйте,

У меня вопрос по поводу садика в 7 лет, дочке 7 лет исполняется в августе, но нам очень нужен год в садике. Дело в том, мы живем пока в Финляндии, дочка здесь прожила всю свою жизнь, через месяц переезжаем в Спб.

В России дочь не была никогда, соответственно у нас нет никаких российских диагнозов, характеристик и т.д. Хотя на финском очень много заключений, последнее направление в речевой класс обычной школы.

Мы прошли все от аутизма, когда в 3 года ребенок даже на имя свое не отзывался, последний диагноз нам поставили dysfasia, что, я так посмотрела, очень похожа по описанию на алалию, без поведенческих проблем.

Но наша самая большая проблема - это двуязычие, на последнем обследовании (на финском) сказали, что прогнозы очень хорошие, просто необходимо изолировать один язык, который сильнее и у нее это - русский, поэтому и переезжаем.

Дочка сейчас говорит 3-4 сложными предложениями на 2ух языках (в русском падежи и рода все перепутаны), но все с ужасной кашей во рту и вставками из "собственного" языка, читает по слогам на 2ух языках, складывает в пределах 10. Здесь ходила в нулевку с малочисленным классом (10 чел).

Я понимала, что нам нужно идти на ПКМК, мне нужно их убедить, что дочери необходим год в рус. садике, несмотря на то, что она пойдет туда в с 7 лет, а лучше прям сейчас. Мне,знакомая, работающая в ПКМК сказала, что недавно какое-то постановление вступило и им дали указку всех 7 леток отправлять в школу, чтобы ни было.

Но ведь у нас ситуация очень экстремальная, результаты любой комиссии не будут объективны, так как дочь многие слова понимает только по фински. И школа может дать дикий срыв и откат назад к аутическим чертам из которых мы выкарабкивались как могли 3 года.

В общем, как посоветуете поступить? На какой закон если, что ссылаться и еще можно ли на ПКМК приносить диктофон?

Спасибо
LeylaS! Ваша ситуация понятна, но совершенно трудно предположить, с чем Вы можете столкнуться в России. ПМПК в любом случае будет просить представить заключения российских специалистов-медиков. И трудно представить, как специалисты ПМПК оценят возможности ребенка при непосредственном его тестировании. Перед прохождением ПМПК мы всем советуем запасаться рекомендациями, заключениями специалистов, которые непосредственно занимались с ребенком или консультировали его. Это необходимо для обоснования, в том числе и Вашей просьбы о дошкольном образовании ребенка старше 7 лет. В рекомендациях должно быть заключение о нуждаемости ребенка в адаптации к языковой среде, о необходимости наблюдения за ребенком в целях определения его способностей, подготовленности к школе, определения условий для обучения, образовательного маршрута.
Поскольку я не знаю мнения российских специалистов, которое формируется исходя из ресурсных возможностей России, относительно того, в каком образовательном учреждении ребенку целесообразнее получать образование, мне трудно и ориентировать Вас на что-то. Очень может быть, что ребенок по эмоционально-волевым критериям, по интеллектуальному развитию готов к обучению в школе, что и подтвердит ПМПК (а может быть и другие специалисты, к которым Вы обратитесь). И адаптация в языковой среде может осуществляться сразу в рамках школьного образования. И в такой ситуации необходимо уже сейчас понимать, в какой школе или специализированном классе ребенку лучше обучаться. Этот вопрос решается двумя параллельными путями: сбор родителями информации об образовательной инфраструктуре по месту проживания ребенка с теми нарушениями развития, которые отмечаются у ребенка, и соответствующий запрос в орган управления образованием по месту жительства. Та же самая ситуация с детскими садами.
Таким образом перед походом на ПМПК целесообразно проконсультироваться с российскими специалистами, чтобы ясно понимать, что необходимо ребенку. Есть ли у Вас заключения, характеристики, рекомендации финских специалистов, заверенный перевод которых может быть использован при определении образовательного маршрута ребенка в России?

LeylaS - 4-2-11 в 15:21

Спасибо за пояснения. Я планирую делать официальный перевод всех мед. заключений, а вот который из них примут российские специалисты трудно сказать. На мой взгляд характеристика из дет. сада и характеристика от невролога должна подойти, а вот от логопеда вряд ли.

Скажите пожалуйста. а есть ли какая то процедура по которой отдел образования решает оставить ребенка после 7 лет в садике. Я слышала, что там одна из главных загвоздок в финансировании и что если какой-нибудь депутат по округу согласиться выделить деньги из резерва, то вопрос практически решен. Очень бы хотелось знать правда ли это.

Спасибо

elenazab - 7-2-11 в 12:46

Цитата: Исходное сообщение добавлено LeylaS  
Спасибо за пояснения. Я планирую делать официальный перевод всех мед. заключений, а вот который из них примут российские специалисты трудно сказать. На мой взгляд характеристика из дет. сада и характеристика от невролога должна подойти, а вот от логопеда вряд ли.

Скажите пожалуйста. а есть ли какая то процедура по которой отдел образования решает оставить ребенка после 7 лет в садике. Я слышала, что там одна из главных загвоздок в финансировании и что если какой-нибудь депутат по округу согласиться выделить деньги из резерва, то вопрос практически решен. Очень бы хотелось знать правда ли это.

Спасибо
LeylaS! На самом деле нормативно процедура "оставления" в саду после 7 лет не установлена. Мы предлагаем описанный выше механизм решения данного вопроса. Предугадать, что может стать решающим фактором для положительного решения вопроса невозможно.