Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Лого садик для адаптации
LeylaS
Участник
**




Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28-1-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-1-11 в 01:14
Лого садик для адаптации


Здравствуйте,

У меня вопрос по поводу садика в 7 лет, дочке 7 лет исполняется в августе, но нам очень нужен год в садике. Дело в том, мы живем пока в Финляндии, дочка здесь прожила всю свою жизнь, через месяц переезжаем в Спб.

В России дочь не была никогда, соответственно у нас нет никаких российских диагнозов, характеристик и т.д. Хотя на финском очень много заключений, последнее направление в речевой класс обычной школы.

Мы прошли все от аутизма, когда в 3 года ребенок даже на имя свое не отзывался, последний диагноз нам поставили dysfasia, что, я так посмотрела, очень похожа по описанию на алалию, без поведенческих проблем.

Но наша самая большая проблема - это двуязычие, на последнем обследовании (на финском) сказали, что прогнозы очень хорошие, просто необходимо изолировать один язык, который сильнее и у нее это - русский, поэтому и переезжаем.

Дочка сейчас говорит 3-4 сложными предложениями на 2ух языках (в русском падежи и рода все перепутаны), но все с ужасной кашей во рту и вставками из "собственного" языка, читает по слогам на 2ух языках, складывает в пределах 10. Здесь ходила в нулевку с малочисленным классом (10 чел).

Я понимала, что нам нужно идти на ПКМК, мне нужно их убедить, что дочери необходим год в рус. садике, несмотря на то, что она пойдет туда в с 7 лет, а лучше прям сейчас. Мне,знакомая, работающая в ПКМК сказала, что недавно какое-то постановление вступило и им дали указку всех 7 леток отправлять в школу, чтобы ни было.

Но ведь у нас ситуация очень экстремальная, результаты любой комиссии не будут объективны, так как дочь многие слова понимает только по фински. И школа может дать дикий срыв и откат назад к аутическим чертам из которых мы выкарабкивались как могли 3 года.

В общем, как посоветуете поступить? На какой закон если, что ссылаться и еще можно ли на ПКМК приносить диктофон?

Спасибо
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
elenazab
Юрист - консультант
****


Аватар


Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 31-1-11 в 14:16


Цитата: Исходное сообщение добавлено LeylaS  
Здравствуйте,

У меня вопрос по поводу садика в 7 лет, дочке 7 лет исполняется в августе, но нам очень нужен год в садике. Дело в том, мы живем пока в Финляндии, дочка здесь прожила всю свою жизнь, через месяц переезжаем в Спб.

В России дочь не была никогда, соответственно у нас нет никаких российских диагнозов, характеристик и т.д. Хотя на финском очень много заключений, последнее направление в речевой класс обычной школы.

Мы прошли все от аутизма, когда в 3 года ребенок даже на имя свое не отзывался, последний диагноз нам поставили dysfasia, что, я так посмотрела, очень похожа по описанию на алалию, без поведенческих проблем.

Но наша самая большая проблема - это двуязычие, на последнем обследовании (на финском) сказали, что прогнозы очень хорошие, просто необходимо изолировать один язык, который сильнее и у нее это - русский, поэтому и переезжаем.

Дочка сейчас говорит 3-4 сложными предложениями на 2ух языках (в русском падежи и рода все перепутаны), но все с ужасной кашей во рту и вставками из "собственного" языка, читает по слогам на 2ух языках, складывает в пределах 10. Здесь ходила в нулевку с малочисленным классом (10 чел).

Я понимала, что нам нужно идти на ПКМК, мне нужно их убедить, что дочери необходим год в рус. садике, несмотря на то, что она пойдет туда в с 7 лет, а лучше прям сейчас. Мне,знакомая, работающая в ПКМК сказала, что недавно какое-то постановление вступило и им дали указку всех 7 леток отправлять в школу, чтобы ни было.

Но ведь у нас ситуация очень экстремальная, результаты любой комиссии не будут объективны, так как дочь многие слова понимает только по фински. И школа может дать дикий срыв и откат назад к аутическим чертам из которых мы выкарабкивались как могли 3 года.

В общем, как посоветуете поступить? На какой закон если, что ссылаться и еще можно ли на ПКМК приносить диктофон?

Спасибо
LeylaS! Ваша ситуация понятна, но совершенно трудно предположить, с чем Вы можете столкнуться в России. ПМПК в любом случае будет просить представить заключения российских специалистов-медиков. И трудно представить, как специалисты ПМПК оценят возможности ребенка при непосредственном его тестировании. Перед прохождением ПМПК мы всем советуем запасаться рекомендациями, заключениями специалистов, которые непосредственно занимались с ребенком или консультировали его. Это необходимо для обоснования, в том числе и Вашей просьбы о дошкольном образовании ребенка старше 7 лет. В рекомендациях должно быть заключение о нуждаемости ребенка в адаптации к языковой среде, о необходимости наблюдения за ребенком в целях определения его способностей, подготовленности к школе, определения условий для обучения, образовательного маршрута.
Поскольку я не знаю мнения российских специалистов, которое формируется исходя из ресурсных возможностей России, относительно того, в каком образовательном учреждении ребенку целесообразнее получать образование, мне трудно и ориентировать Вас на что-то. Очень может быть, что ребенок по эмоционально-волевым критериям, по интеллектуальному развитию готов к обучению в школе, что и подтвердит ПМПК (а может быть и другие специалисты, к которым Вы обратитесь). И адаптация в языковой среде может осуществляться сразу в рамках школьного образования. И в такой ситуации необходимо уже сейчас понимать, в какой школе или специализированном классе ребенку лучше обучаться. Этот вопрос решается двумя параллельными путями: сбор родителями информации об образовательной инфраструктуре по месту проживания ребенка с теми нарушениями развития, которые отмечаются у ребенка, и соответствующий запрос в орган управления образованием по месту жительства. Та же самая ситуация с детскими садами.
Таким образом перед походом на ПМПК целесообразно проконсультироваться с российскими специалистами, чтобы ясно понимать, что необходимо ребенку. Есть ли у Вас заключения, характеристики, рекомендации финских специалистов, заверенный перевод которых может быть использован при определении образовательного маршрута ребенка в России?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
LeylaS
Участник
**




Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28-1-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-2-11 в 15:21


Спасибо за пояснения. Я планирую делать официальный перевод всех мед. заключений, а вот который из них примут российские специалисты трудно сказать. На мой взгляд характеристика из дет. сада и характеристика от невролога должна подойти, а вот от логопеда вряд ли.

Скажите пожалуйста. а есть ли какая то процедура по которой отдел образования решает оставить ребенка после 7 лет в садике. Я слышала, что там одна из главных загвоздок в финансировании и что если какой-нибудь депутат по округу согласиться выделить деньги из резерва, то вопрос практически решен. Очень бы хотелось знать правда ли это.

Спасибо
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
elenazab
Юрист - консультант
****


Аватар


Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-2-11 в 12:46


Цитата: Исходное сообщение добавлено LeylaS  
Спасибо за пояснения. Я планирую делать официальный перевод всех мед. заключений, а вот который из них примут российские специалисты трудно сказать. На мой взгляд характеристика из дет. сада и характеристика от невролога должна подойти, а вот от логопеда вряд ли.

Скажите пожалуйста. а есть ли какая то процедура по которой отдел образования решает оставить ребенка после 7 лет в садике. Я слышала, что там одна из главных загвоздок в финансировании и что если какой-нибудь депутат по округу согласиться выделить деньги из резерва, то вопрос практически решен. Очень бы хотелось знать правда ли это.

Спасибо
LeylaS! На самом деле нормативно процедура "оставления" в саду после 7 лет не установлена. Мы предлагаем описанный выше механизм решения данного вопроса. Предугадать, что может стать решающим фактором для положительного решения вопроса невозможно.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики