Форумы сайта Особое детство

Было предложено: устройство в дом-интернат системы соцзащиты

Айрис - 23-5-10 в 20:20

В нашей выписке из протокола ПМПК есть такая фраза: по достижении ребёнком 4-х-летнего возраста родителям было предложено:
устройство в дом-интернат системы соцзащиты.
(У нас д. сад только до 4-х лет, поэтому возраст такой указан.)
Мне интересно, это у них в порядке вещей такое предлагать в бумажке с печатью? Кому-то ещё так "документально" предлагали?
А конкретно пожаловаться на такое предложение можно (моральный вред)?

angeloshka - 24-5-10 в 10:05

Нам в ИПР записали "дом-интернат системы соцзащиты".
Насчет жаловаться - не знаю, я не стала. Настояла на направлении в школу. ПМПК "Практик" сопротивлялось (типа он не сможет, не потянет), можем направление дать только в 486 школу (совсем нам не подходящую). мы пошли в другой центр - "Тверской". И они посмотрев на сына, провели диспетчерскую группу, и сказали, что 486 для нас слишком слабая школа, надо в 359. Пошли снова в "Практик" на повторное ПМПК, там на нас посмотрели как на идиотов, что мы пробиваемся в более сильную школу, и прямым текстом сказали, что у них рука не поднимается дать туда направление.
ПМПК Тверского нам дало это направление. И мы уже отучились год в 359 школе. Закончили 1 класс (хоть и самые маленькие, 8 только в марте было), и учится не хуже остальных. (Мы в сад не ходили, поэтому ему сложнее адаптироваться).

natali - 24-5-10 в 13:15

Цитата: Исходное сообщение добавлено Айрис  
В нашей выписке из протокола ПМПК есть такая фраза: по достижении ребёнком 4-х-летнего возраста родителям было предложено:
устройство в дом-интернат системы соцзащиты.

А мне они устно расхваливали интернат за городом,а садиков типа нет,тогда я психанула(я вообще-то нервная),говорю им ну пишите интернат я это обжаловать буду,ничего они такого не написали.А устно они почти всем,видимо, предлагают.
А там же перед тем как этот протокол родителям вручить,родители подписываются с согласием,что они там написали,а если родители не согласны,они,по-моему могут в протоколе так и написать с чем не согласны.

Айрис - 24-5-10 в 21:43

По-моему, мы говорим о разных вещах.
Когда ребёнок может сам себя обслуживать и ходить сам в любую школу, это замечательно... Мой ребёнок ничего не может в двигательном плане, сам себя, ес-сно, не обслуживает. В заключении ПМПК (год назад) написали: на дому, но мы уже год посещаем группу с утра и до вечера (ребёнок там находится без сопровождающего взрослого), условия для него созданы превосходные: специалистам и медицинскому сопровождению можно только аплодировать.
Садика я по-любому добьюсь и после 4-х лет. Время есть -- в запасе 4 месяца. Меня волнует этическая сторона вопроса, так скажем. То, что всем предлагают устно -- все в курсе, наверное. Но известно также, что слова к делу не пришьёшь. А тут такая бумажка в руки попала -- хочу создать прецедент, чтобы неповадно было такое предлагать. Родителям с обычными детьми такое не предлагают по определению. Дискриминация налицо. Или с этим уже все свыклись и считают это в порядке вещей?
А в протоколе так и записано, что от данного варианта (с помещением ребёнка в интернат) родители (мы, то есть) отказались. Я всегда внимательно смотрю, под чем я подписываюсь.

angeloshka - 25-5-10 в 12:57

Цитата: Исходное сообщение добавлено Айрис  
По-моему, мы говорим о разных вещах.
Когда ребёнок может сам себя обслуживать и ходить сам в любую школу, это замечательно... Мой ребёнок ничего не может в двигательном плане, сам себя, ес-сно, не обслуживает. В заключении ПМПК (год назад) написали: на дому, но мы уже год посещаем группу с утра и до вечера (ребёнок там находится без сопровождающего взрослого), условия для него созданы превосходные: специалистам и медицинскому сопровождению можно только аплодировать.
Садика я по-любому добьюсь и после 4-х лет. Время есть -- в запасе 4 месяца. Меня волнует этическая сторона вопроса, так скажем. То, что всем предлагают устно -- все в курсе, наверное. Но известно также, что слова к делу не пришьёшь. А тут такая бумажка в руки попала -- хочу создать прецедент, чтобы неповадно было такое предлагать. Родителям с обычными детьми такое не предлагают по определению. Дискриминация налицо. Или с этим уже все свыклись и считают это в порядке вещей?
А в протоколе так и записано, что от данного варианта (с помещением ребёнка в интернат) родители (мы, то есть) отказались. Я всегда внимательно смотрю, под чем я подписываюсь.

Так и у меня бумажка на руках.
Перед школой у нас дело обстояло так: ложкой-вилкой не пользовался (ел руками и только макароны), пил из бутылочки, одеться-обуться - с помощью, единственно, что он освоил за полгода до школы - туалет. (Вот по всем этим признакам, а также отсутствие адаптации нам и написали соцзащиту)
После года в школе: ест сам, пьет из чашки, пишет, если руку придерживать, решает примеры, сравнивает цифры, общается с одноклассниками.В школу мы ездим на метро. И школа не "любая", а коррекционная. (Видео с утренника выкладывала.) Вот только не говорит((((
Если ваш сын посещает сад без сопровождающего взрослого, то это уже говорит о том, что учиться он сможет.

Айрис - 25-5-10 в 21:38

Цитата: Исходное сообщение добавлено angeloshka  

Так и у меня бумажка на руках.
Перед школой у нас дело обстояло так: ложкой-вилкой не пользовался (ел руками и только макароны), пил из бутылочки, одеться-обуться - с помощью, единственно, что он освоил за полгода до школы - туалет. (Вот по всем этим признакам, а также отсутствие адаптации нам и написали соцзащиту)
После года в школе: ест сам, пьет из чашки, пишет, если руку придерживать, решает примеры, сравнивает цифры, общается с одноклассниками.В школу мы ездим на метро. И школа не "любая", а коррекционная. (Видео с утренника выкладывала.) Вот только не говорит((((
Если ваш сын посещает сад без сопровождающего взрослого, то это уже говорит о том, что учиться он сможет.


Существуют разные диагнозы и разная степень тяжести. И я не считаю, что, даже если ребёнок никогда ничему в своей жизни не научится, то это повод сдать его на помойку. Тогда уж и критерии бы разработали -- не ешь, не ходишь, примеры не решаешь -- дорога тебе туда. И я не собираюсь доказывать, что он чему-то научится. Сыночек у меня, действительно, редкий -- из уникальной двойни. К сожалению таких выживает мало -- современная наука до них не дошла, и дойдёт ли когда-нибудь... То, что он вообще выжил -- чудо. Я горжусь им.
Предложение сдать просто оскорбляет. К одной и той же бумажке можно относиться по-разному.

elenazab - 27-5-10 в 10:57

Цитата: Исходное сообщение добавлено Айрис  
В нашей выписке из протокола ПМПК есть такая фраза: по достижении ребёнком 4-х-летнего возраста родителям было предложено:
устройство в дом-интернат системы соцзащиты.
(У нас д. сад только до 4-х лет, поэтому возраст такой указан.)
Мне интересно, это у них в порядке вещей такое предлагать в бумажке с печатью? Кому-то ещё так "документально" предлагали?
А конкретно пожаловаться на такое предложение можно (моральный вред)?
Айрис, а почему у Вас детский сад только до 4 лет? И что понимает ПМПК, которая рекомендует подобное, под устройством в интернат. Я это спрашиваю, чтобы понять, с какого краю лучше на них жаловаться. Такая рекомендация может быть дана из тех соображений, что в населенном пункте не созданы условия для получения образования детьми с проблемами, аналогичными проблемам Вашего ребенка. И таким образом - устройством в интернат - решается проблема с образованием таких детей. Если дело в этом, то об этом мы и будем говорить в жалобе. Если же мотив такой рекомендации состоит в том, что, например, создана специальная дошкольная группа для детей с множественными дефектами развития, а ПМПК считает, что ребенку там делать нечего, то мы будем говорить о том, что как раз там ребенок и должен получать образование.

Айрис - 27-5-10 в 13:49

Уважаемая elenazab! Я очень рада, что Вы откликнулись! У нас открыта группа дневного пребывания в ГУЗ "............дом ребёнка" (она под нас и открывалась -- по указу губернатора -- мы просто всех достали), а по Уставу там дети могут находиться только до 4-х лет. Мне это и в нашей прокуратуре говорили. Руководство ГУЗ прокуратуры и боится. Больше условия нигде не созданы -- никто в общем-то сильно и не заморачивается, чтобы их создать, поскольку активных мамочек крайне мало. Многие дети заперты по домам. "И таким образом - устройством в интернат - решается проблема с образованием таких детей" -- Вы правы.

elenazab - 27-5-10 в 15:16

Цитата: Исходное сообщение добавлено Айрис  
Уважаемая elenazab! Я очень рада, что Вы откликнулись! У нас открыта группа дневного пребывания в ГУЗ "............дом ребёнка" (она под нас и открывалась -- по указу губернатора -- мы просто всех достали), а по Уставу там дети могут находиться только до 4-х лет. Мне это и в нашей прокуратуре говорили. Руководство ГУЗ прокуратуры и боится. Больше условия нигде не созданы -- никто в общем-то сильно и не заморачивается, чтобы их создать, поскольку активных мамочек крайне мало. Многие дети заперты по домам. "И таким образом - устройством в интернат - решается проблема с образованием таких детей" -- Вы правы.
Айрис, а Вам рекомендовано устройство в конкретный интернат или какая-то общая фраза об устройстве (мне необходимо знать точную формулировку заключения ПМПК).

Айрис - 27-5-10 в 21:10

"По достижении ребёнком 4-х-летнего возраста родителям было предложено
Устройство в дом-интернат для детей системы соц. защиты. От данного варианта родители отказались, настаивая на пребывании ребёнка в группе дневного пребывания данного учреждения (то есть -- дома ребёнка) после достижения возраста 4-х лет. В связи с этим родителям было разъяснено, что в соответствии с Уставом ГУЗ "........дом ребёнка" п. 2.2 дети с поражением ЦНС могут находиться в данном учреждении до достижения 4-х-летнего возраста. Вопрос продления сроков пребывания решается учредителем ГУЗ "...дом ребёнка" в лице МЗ и СР... области."

Добавлю, что срок ответа (30 дней) уже прошёл, написала на сайт президента, сейчас хочу писать в областную прокуратуру за не дачу ответа. Не помешает ли это решению вопроса с данной группой?

elenazab - 28-5-10 в 15:44

Цитата: Исходное сообщение добавлено Айрис  
"По достижении ребёнком 4-х-летнего возраста родителям было предложено
Устройство в дом-интернат для детей системы соц. защиты. От данного варианта родители отказались, настаивая на пребывании ребёнка в группе дневного пребывания данного учреждения (то есть -- дома ребёнка) после достижения возраста 4-х лет. В связи с этим родителям было разъяснено, что в соответствии с Уставом ГУЗ "........дом ребёнка" п. 2.2 дети с поражением ЦНС могут находиться в данном учреждении до достижения 4-х-летнего возраста. Вопрос продления сроков пребывания решается учредителем ГУЗ "...дом ребёнка" в лице МЗ и СР... области."

Добавлю, что срок ответа (30 дней) уже прошёл, написала на сайт президента, сейчас хочу писать в областную прокуратуру за не дачу ответа. Не помешает ли это решению вопроса с данной группой?
Айрис, а обращались ли Вы к органам образования с общим вопросом о том, в каких образовательных учреждениях Ваш ребенок может получать дошкольное образование и воспитание? И что Вам на это официально ответили или не ответили? Какие территориально доступные дошкольные учреждения есть по месту жительства?

Айрис - 28-5-10 в 20:21

Никаких, к сожалению, где могли бы обеспечить адекватный уход за ребёнком. Есть группа в д. саду, но для ходячих и обслуживающих себя. Предлагают только обучение на дому, а это нам не подходит, поскольку ребёнку нужна социализация, да и в нашей группе он получает полный комплекс медицинских процедур и занятий с действительно хорошими специалистами (логопед, невролог, музыкальный работник, педиатр, массаж, ЛФК, кислородные коктейли, группа оборудована сухими бассейнами, мягкими модулями и т. п. -- это я дома ребёнку предоставить не смогу при всём желании, кроме того, работаю -- обеспечиваю семью). Сейчас снова написала в гор. администрацию по этому поводу. Запишусь, наверное, на приём к губернатору, правда он от нас за 700 км.
А обращались везде, и все нас знают. Вопрос этот на контроле у всех, начиная с уполномоченного по правам человека области.

Айрис - 30-5-10 в 09:59

"Вопрос продления сроков пребывания решается учредителем ГУЗ "...дом ребёнка" в лице МЗ и СР... области." -- то есть это на уровне Министерства решабельно, эта фраза мне поможет?

elenazab - 3-6-10 в 14:44

Цитата: Исходное сообщение добавлено Айрис  
"Вопрос продления сроков пребывания решается учредителем ГУЗ "...дом ребёнка" в лице МЗ и СР... области." -- то есть это на уровне Министерства решабельно, эта фраза мне поможет?
Айрис! Если в населенном пункте не созданы учреждения (группы) для детей со сложным дефектом развития, то Вам целесообразно обращаться в органы власти с просьбой создать такие учреждения (группы). В качестве организационного предложения можно говорить о том, чтобы дошкольная группа для детей со сложным дефектом развития была создана на территории детдома, в котором в настоящее время занимается Ваш ребенок (фактически все специалисты есть, помещение есть, первоначальный опыт есть). Если необходмы ссылки на нормативные акты, согласно которым органы обязаны создавать такие группы, вышлем.
Кроме того, в интернатах системы социальной защиты могут быть созданы группы кратковременного пребывания. Мы не говорим сейчас о качестве услуг, это следующий вопрос. Но если руководство интерната будет настроено не на формальный подход к делу, то организация такой группы даже в интернате - тоже шаг навстречу особым детям.

Айрис - 3-6-10 в 21:56

Цитата: Исходное сообщение добавлено elenazab  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Айрис  
"Вопрос продления сроков пребывания решается учредителем ГУЗ "...дом ребёнка" в лице МЗ и СР... области." -- то есть это на уровне Министерства решабельно, эта фраза мне поможет?
Айрис! Если в населенном пункте не созданы учреждения (группы) для детей со сложным дефектом развития, то Вам целесообразно обращаться в органы власти с просьбой создать такие учреждения (группы). В качестве организационного предложения можно говорить о том, чтобы дошкольная группа для детей со сложным дефектом развития была создана на территории детдома, в котором в настоящее время занимается Ваш ребенок (фактически все специалисты есть, помещение есть, первоначальный опыт есть). Если необходмы ссылки на нормативные акты, согласно которым органы обязаны создавать такие группы, вышлем.
Кроме того, в интернатах системы социальной защиты могут быть созданы группы кратковременного пребывания. Мы не говорим сейчас о качестве услуг, это следующий вопрос. Но если руководство интерната будет настроено не на формальный подход к делу, то организация такой группы даже в интернате - тоже шаг навстречу особым детям.


Эти интернаты находятся от нас на расстоянии 700 км. (в обл. центре), так что, предлагая их, люди адекватно оценивали, что группу кратковременного пребывания мой ребёнок посещать не будет априори -- просто не сможет каждый день до неё сутки добираться и назад столько же. В органы власти обращались неоднократно -- все бумажки с печатями -- их ответы -- подшиты, ничего не потеряно. В итоге я добилась этой группы. Сейчас, видимо, предстоит следующий этап борьбы. Уже написала в областную прокуратуру, поскольку время идёт -- расхолаживаться некогда.
Буду благодарна за ссылки на нормативные акты.

elenazab - 4-6-10 в 10:16

Цитата: Исходное сообщение добавлено Айрис  
Цитата: Исходное сообщение добавлено elenazab  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Айрис  
"Вопрос продления сроков пребывания решается учредителем ГУЗ "...дом ребёнка" в лице МЗ и СР... области." -- то есть это на уровне Министерства решабельно, эта фраза мне поможет?
Айрис! Если в населенном пункте не созданы учреждения (группы) для детей со сложным дефектом развития, то Вам целесообразно обращаться в органы власти с просьбой создать такие учреждения (группы). В качестве организационного предложения можно говорить о том, чтобы дошкольная группа для детей со сложным дефектом развития была создана на территории детдома, в котором в настоящее время занимается Ваш ребенок (фактически все специалисты есть, помещение есть, первоначальный опыт есть). Если необходмы ссылки на нормативные акты, согласно которым органы обязаны создавать такие группы, вышлем.
Кроме того, в интернатах системы социальной защиты могут быть созданы группы кратковременного пребывания. Мы не говорим сейчас о качестве услуг, это следующий вопрос. Но если руководство интерната будет настроено не на формальный подход к делу, то организация такой группы даже в интернате - тоже шаг навстречу особым детям.


Эти интернаты находятся от нас на расстоянии 700 км. (в обл. центре), так что, предлагая их, люди адекватно оценивали, что группу кратковременного пребывания мой ребёнок посещать не будет априори -- просто не сможет каждый день до неё сутки добираться и назад столько же. В органы власти обращались неоднократно -- все бумажки с печатями -- их ответы -- подшиты, ничего не потеряно. В итоге я добилась этой группы. Сейчас, видимо, предстоит следующий этап борьбы. Уже написала в областную прокуратуру, поскольку время идёт -- расхолаживаться некогда.
Буду благодарна за ссылки на нормативные акты.
Просим в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», статьями 5, 29, 50 Закона РФ «Об образовании» создать условия для получения образования нашими детьми и организовать специальную дошкольную группу для обучающихся со сложным дефектом развития, организация работы которого описана в письме Министерства образования РФ от 3 апреля 2003 года № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».
Правовые основания требования родителями организации условий для получения ребенком с особенностями развития образования
Статья 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ»:
«Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения.
При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
Порядок воспитания и обучение детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
Воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.»

Закон РФ «Об образовании» (цитаты):
статья 5: «6. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.»
статья 29: «К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся:
6.2) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации;»;
статья 50: «10. Для детей с ограниченными возможностями здоровья органы, осуществляющие управление в сфере образования, создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.»




Айрис - 4-6-10 в 12:39

Уважаемая Elenazab! Огромное Вам спасибо!!