Айрис
Заслуженный участник
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 20-12-08
Пользователя нет на форуме
Настроение: Go ahead!
|
|
Было предложено: устройство в дом-интернат системы соцзащиты
В нашей выписке из протокола ПМПК есть такая фраза: по достижении ребёнком
4-х-летнего возраста родителям было предложено:
устройство в дом-интернат системы соцзащиты.
(У нас д. сад только до 4-х лет, поэтому возраст такой указан.)
Мне интересно, это у них в порядке вещей такое предлагать в бумажке с печатью?
Кому-то ещё так "документально" предлагали?
А конкретно пожаловаться на такое предложение можно (моральный вред)?
|
|
angeloshka
Активный участник
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 11-11-09
Откуда: Москва, СВАО, ЦАО
Пользователя нет на форуме
Настроение: Когда не знаешь, что делать - делай шаг вперед!
|
|
Нам в ИПР записали "дом-интернат системы соцзащиты".
Насчет жаловаться - не знаю, я не стала. Настояла на направлении в школу. ПМПК
"Практик" сопротивлялось (типа он не сможет, не потянет), можем направление дать
только в 486 школу (совсем нам не подходящую). мы пошли в другой центр - "Тверской". И
они посмотрев на сына, провели диспетчерскую группу, и сказали, что 486 для нас
слишком слабая школа, надо в 359. Пошли снова в "Практик" на повторное ПМПК, там на
нас посмотрели как на идиотов, что мы пробиваемся в более сильную школу, и прямым
текстом сказали, что у них рука не поднимается дать туда направление.
ПМПК Тверского нам дало это направление. И мы уже отучились год в 359 школе.
Закончили 1 класс (хоть и самые маленькие, 8 только в марте было), и учится не хуже
остальных. (Мы в сад не ходили, поэтому ему сложнее адаптироваться).
|
|
natali
Активный участник
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 3-12-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: Переменчивое.
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Айрис | В нашей выписке из протокола ПМПК есть такая фраза: по достижении ребёнком
4-х-летнего возраста родителям было предложено:
устройство в дом-интернат системы соцзащиты.
|
А мне они устно расхваливали интернат за городом,а садиков типа нет,тогда я
психанула(я вообще-то нервная),говорю им ну пишите интернат я это обжаловать
буду,ничего они такого не написали.А устно они почти всем,видимо, предлагают.
А там же перед тем как этот протокол родителям вручить,родители подписываются с
согласием,что они там написали,а если родители не согласны,они,по-моему могут в
протоколе так и написать с чем не согласны.
|
|
Айрис
Заслуженный участник
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 20-12-08
Пользователя нет на форуме
Настроение: Go ahead!
|
|
По-моему, мы говорим о разных вещах.
Когда ребёнок может сам себя обслуживать и ходить сам в любую школу, это
замечательно... Мой ребёнок ничего не может в двигательном плане, сам себя, ес-сно,
не обслуживает. В заключении ПМПК (год назад) написали: на дому, но мы уже год
посещаем группу с утра и до вечера (ребёнок там находится без сопровождающего
взрослого), условия для него созданы превосходные: специалистам и медицинскому
сопровождению можно только аплодировать.
Садика я по-любому добьюсь и после 4-х лет. Время есть -- в запасе 4 месяца. Меня
волнует этическая сторона вопроса, так скажем. То, что всем предлагают устно -- все
в курсе, наверное. Но известно также, что слова к делу не пришьёшь. А тут такая
бумажка в руки попала -- хочу создать прецедент, чтобы неповадно было такое
предлагать. Родителям с обычными детьми такое не предлагают по определению.
Дискриминация налицо. Или с этим уже все свыклись и считают это в порядке вещей?
А в протоколе так и записано, что от данного варианта (с помещением ребёнка в
интернат) родители (мы, то есть) отказались. Я всегда внимательно смотрю, под чем я
подписываюсь.
|
|
angeloshka
Активный участник
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 11-11-09
Откуда: Москва, СВАО, ЦАО
Пользователя нет на форуме
Настроение: Когда не знаешь, что делать - делай шаг вперед!
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Айрис | По-моему, мы говорим о разных вещах.
Когда ребёнок может сам себя обслуживать и ходить сам в любую школу, это
замечательно... Мой ребёнок ничего не может в двигательном плане, сам себя, ес-сно,
не обслуживает. В заключении ПМПК (год назад) написали: на дому, но мы уже год
посещаем группу с утра и до вечера (ребёнок там находится без сопровождающего
взрослого), условия для него созданы превосходные: специалистам и медицинскому
сопровождению можно только аплодировать.
Садика я по-любому добьюсь и после 4-х лет. Время есть -- в запасе 4 месяца. Меня
волнует этическая сторона вопроса, так скажем. То, что всем предлагают устно -- все
в курсе, наверное. Но известно также, что слова к делу не пришьёшь. А тут такая
бумажка в руки попала -- хочу создать прецедент, чтобы неповадно было такое
предлагать. Родителям с обычными детьми такое не предлагают по определению.
Дискриминация налицо. Или с этим уже все свыклись и считают это в порядке вещей?
А в протоколе так и записано, что от данного варианта (с помещением ребёнка в
интернат) родители (мы, то есть) отказались. Я всегда внимательно смотрю, под чем я
подписываюсь.
|
Так и у меня бумажка на руках.
Перед школой у нас дело обстояло так: ложкой-вилкой не пользовался (ел руками и
только макароны), пил из бутылочки, одеться-обуться - с помощью, единственно, что он
освоил за полгода до школы - туалет. (Вот по всем этим признакам, а также отсутствие
адаптации нам и написали соцзащиту)
После года в школе: ест сам, пьет из чашки, пишет, если руку придерживать, решает
примеры, сравнивает цифры, общается с одноклассниками.В школу мы ездим на метро. И
школа не "любая", а коррекционная. (Видео с утренника выкладывала.) Вот только не
говорит((((
Если ваш сын посещает сад без сопровождающего взрослого, то это уже говорит о том,
что учиться он сможет.
|
|
Айрис
Заслуженный участник
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 20-12-08
Пользователя нет на форуме
Настроение: Go ahead!
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено angeloshka |
Так и у меня бумажка на руках.
Перед школой у нас дело обстояло так: ложкой-вилкой не пользовался (ел руками и
только макароны), пил из бутылочки, одеться-обуться - с помощью, единственно, что он
освоил за полгода до школы - туалет. (Вот по всем этим признакам, а также отсутствие
адаптации нам и написали соцзащиту)
После года в школе: ест сам, пьет из чашки, пишет, если руку придерживать, решает
примеры, сравнивает цифры, общается с одноклассниками.В школу мы ездим на метро. И
школа не "любая", а коррекционная. (Видео с утренника выкладывала.) Вот только не
говорит((((
Если ваш сын посещает сад без сопровождающего взрослого, то это уже говорит о том,
что учиться он сможет.
|
Существуют разные диагнозы и разная степень тяжести. И я не считаю, что, даже если
ребёнок никогда ничему в своей жизни не научится, то это повод сдать его на
помойку. Тогда уж и критерии бы разработали -- не ешь, не ходишь, примеры не решаешь
-- дорога тебе туда. И я не собираюсь доказывать, что он чему-то научится. Сыночек у
меня, действительно, редкий -- из уникальной двойни. К сожалению таких выживает
мало -- современная наука до них не дошла, и дойдёт ли когда-нибудь... То, что он
вообще выжил -- чудо. Я горжусь им.
Предложение сдать просто оскорбляет. К одной и той же бумажке можно относиться
по-разному.
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Айрис | В нашей выписке из протокола ПМПК есть такая фраза: по достижении ребёнком
4-х-летнего возраста родителям было предложено:
устройство в дом-интернат системы соцзащиты.
(У нас д. сад только до 4-х лет, поэтому возраст такой указан.)
Мне интересно, это у них в порядке вещей такое предлагать в бумажке с печатью?
Кому-то ещё так "документально" предлагали?
А конкретно пожаловаться на такое предложение можно (моральный вред)?
| Айрис, а почему у Вас детский сад только до 4 лет? И что
понимает ПМПК, которая рекомендует подобное, под устройством в интернат. Я это
спрашиваю, чтобы понять, с какого краю лучше на них жаловаться. Такая рекомендация
может быть дана из тех соображений, что в населенном пункте не созданы условия для
получения образования детьми с проблемами, аналогичными проблемам Вашего
ребенка. И таким образом - устройством в интернат - решается проблема с
образованием таких детей. Если дело в этом, то об этом мы и будем говорить в жалобе.
Если же мотив такой рекомендации состоит в том, что, например, создана специальная
дошкольная группа для детей с множественными дефектами развития, а ПМПК считает,
что ребенку там делать нечего, то мы будем говорить о том, что как раз там ребенок и
должен получать образование.
|
|
Айрис
Заслуженный участник
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 20-12-08
Пользователя нет на форуме
Настроение: Go ahead!
|
|
Уважаемая elenazab! Я очень рада, что Вы откликнулись! У нас открыта группа дневного
пребывания в ГУЗ "............дом ребёнка" (она под нас и открывалась -- по указу
губернатора -- мы просто всех достали), а по Уставу там дети могут находиться
только до 4-х лет. Мне это и в нашей прокуратуре говорили. Руководство ГУЗ
прокуратуры и боится. Больше условия нигде не созданы -- никто в общем-то сильно и
не заморачивается, чтобы их создать, поскольку активных мамочек крайне мало.
Многие дети заперты по домам. "И таким образом - устройством в интернат - решается
проблема с образованием таких детей" -- Вы правы.
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Айрис | Уважаемая elenazab! Я очень рада, что Вы откликнулись! У нас открыта группа дневного
пребывания в ГУЗ "............дом ребёнка" (она под нас и открывалась -- по указу
губернатора -- мы просто всех достали), а по Уставу там дети могут находиться
только до 4-х лет. Мне это и в нашей прокуратуре говорили. Руководство ГУЗ
прокуратуры и боится. Больше условия нигде не созданы -- никто в общем-то сильно и
не заморачивается, чтобы их создать, поскольку активных мамочек крайне мало.
Многие дети заперты по домам. "И таким образом - устройством в интернат - решается
проблема с образованием таких детей" -- Вы правы. | Айрис, а
Вам рекомендовано устройство в конкретный интернат или какая-то общая фраза об
устройстве (мне необходимо знать точную формулировку заключения ПМПК).
|
|
Айрис
Заслуженный участник
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 20-12-08
Пользователя нет на форуме
Настроение: Go ahead!
|
|
"По достижении ребёнком 4-х-летнего возраста родителям было предложено
Устройство в дом-интернат для детей системы соц. защиты. От данного варианта
родители отказались, настаивая на пребывании ребёнка в группе дневного
пребывания данного учреждения (то есть -- дома ребёнка) после достижения возраста
4-х лет. В связи с этим родителям было разъяснено, что в соответствии с Уставом ГУЗ
"........дом ребёнка" п. 2.2 дети с поражением ЦНС могут находиться в данном учреждении
до достижения 4-х-летнего возраста. Вопрос продления сроков пребывания решается
учредителем ГУЗ "...дом ребёнка" в лице МЗ и СР... области."
Добавлю, что срок ответа (30 дней) уже прошёл, написала на сайт президента, сейчас
хочу писать в областную прокуратуру за не дачу ответа. Не помешает ли это решению
вопроса с данной группой?
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Айрис | "По достижении ребёнком 4-х-летнего возраста родителям было предложено
Устройство в дом-интернат для детей системы соц. защиты. От данного варианта
родители отказались, настаивая на пребывании ребёнка в группе дневного
пребывания данного учреждения (то есть -- дома ребёнка) после достижения возраста
4-х лет. В связи с этим родителям было разъяснено, что в соответствии с Уставом ГУЗ
"........дом ребёнка" п. 2.2 дети с поражением ЦНС могут находиться в данном учреждении
до достижения 4-х-летнего возраста. Вопрос продления сроков пребывания решается
учредителем ГУЗ "...дом ребёнка" в лице МЗ и СР... области."
Добавлю, что срок ответа (30 дней) уже прошёл, написала на сайт президента, сейчас
хочу писать в областную прокуратуру за не дачу ответа. Не помешает ли это решению
вопроса с данной группой? | Айрис, а обращались ли Вы к
органам образования с общим вопросом о том, в каких образовательных учреждениях
Ваш ребенок может получать дошкольное образование и воспитание? И что Вам на это
официально ответили или не ответили? Какие территориально доступные дошкольные
учреждения есть по месту жительства?
|
|
Айрис
Заслуженный участник
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 20-12-08
Пользователя нет на форуме
Настроение: Go ahead!
|
|
Никаких, к сожалению, где могли бы обеспечить адекватный уход за ребёнком. Есть
группа в д. саду, но для ходячих и обслуживающих себя. Предлагают только обучение
на дому, а это нам не подходит, поскольку ребёнку нужна социализация, да и в нашей
группе он получает полный комплекс медицинских процедур и занятий с
действительно хорошими специалистами (логопед, невролог, музыкальный работник,
педиатр, массаж, ЛФК, кислородные коктейли, группа оборудована сухими бассейнами,
мягкими модулями и т. п. -- это я дома ребёнку предоставить не смогу при всём
желании, кроме того, работаю -- обеспечиваю семью). Сейчас снова написала в гор.
администрацию по этому поводу. Запишусь, наверное, на приём к губернатору, правда
он от нас за 700 км.
А обращались везде, и все нас знают. Вопрос этот на контроле у всех, начиная с
уполномоченного по правам человека области.
|
|
Айрис
Заслуженный участник
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 20-12-08
Пользователя нет на форуме
Настроение: Go ahead!
|
|
"Вопрос продления сроков пребывания решается учредителем ГУЗ "...дом ребёнка" в
лице МЗ и СР... области." -- то есть это на уровне Министерства решабельно, эта фраза
мне поможет?
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Айрис | "Вопрос продления сроков пребывания решается учредителем ГУЗ "...дом ребёнка" в
лице МЗ и СР... области." -- то есть это на уровне Министерства решабельно, эта фраза
мне поможет?
| Айрис! Если в населенном пункте не созданы учреждения
(группы) для детей со сложным дефектом развития, то Вам целесообразно обращаться в
органы власти с просьбой создать такие учреждения (группы). В качестве
организационного предложения можно говорить о том, чтобы дошкольная группа для
детей со сложным дефектом развития была создана на территории детдома, в котором
в настоящее время занимается Ваш ребенок (фактически все специалисты есть,
помещение есть, первоначальный опыт есть). Если необходмы ссылки на нормативные
акты, согласно которым органы обязаны создавать такие группы, вышлем.
Кроме того, в интернатах системы социальной защиты могут быть созданы группы
кратковременного пребывания. Мы не говорим сейчас о качестве услуг, это следующий
вопрос. Но если руководство интерната будет настроено не на формальный подход к
делу, то организация такой группы даже в интернате - тоже шаг навстречу особым
детям.
|
|
Айрис
Заслуженный участник
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 20-12-08
Пользователя нет на форуме
Настроение: Go ahead!
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено elenazab | Цитата: Исходное сообщение добавлено Айрис | "Вопрос продления сроков пребывания решается учредителем ГУЗ "...дом ребёнка" в
лице МЗ и СР... области." -- то есть это на уровне Министерства решабельно, эта фраза
мне поможет?
| Айрис! Если в населенном пункте не созданы учреждения
(группы) для детей со сложным дефектом развития, то Вам целесообразно обращаться в
органы власти с просьбой создать такие учреждения (группы). В качестве
организационного предложения можно говорить о том, чтобы дошкольная группа для
детей со сложным дефектом развития была создана на территории детдома, в котором
в настоящее время занимается Ваш ребенок (фактически все специалисты есть,
помещение есть, первоначальный опыт есть). Если необходмы ссылки на нормативные
акты, согласно которым органы обязаны создавать такие группы, вышлем.
Кроме того, в интернатах системы социальной защиты могут быть созданы группы
кратковременного пребывания. Мы не говорим сейчас о качестве услуг, это следующий
вопрос. Но если руководство интерната будет настроено не на формальный подход к
делу, то организация такой группы даже в интернате - тоже шаг навстречу особым
детям. |
Эти интернаты находятся от нас на расстоянии 700 км. (в обл. центре), так что,
предлагая их, люди адекватно оценивали, что группу кратковременного пребывания
мой ребёнок посещать не будет априори -- просто не сможет каждый день до неё сутки
добираться и назад столько же. В органы власти обращались неоднократно -- все
бумажки с печатями -- их ответы -- подшиты, ничего не потеряно. В итоге я добилась
этой группы. Сейчас, видимо, предстоит следующий этап борьбы. Уже написала в
областную прокуратуру, поскольку время идёт -- расхолаживаться некогда.
Буду благодарна за ссылки на нормативные акты.
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Айрис | Цитата: Исходное сообщение добавлено elenazab | Цитата: Исходное сообщение добавлено Айрис | "Вопрос продления сроков пребывания решается учредителем ГУЗ "...дом ребёнка" в
лице МЗ и СР... области." -- то есть это на уровне Министерства решабельно, эта фраза
мне поможет?
| Айрис! Если в населенном пункте не созданы учреждения
(группы) для детей со сложным дефектом развития, то Вам целесообразно обращаться в
органы власти с просьбой создать такие учреждения (группы). В качестве
организационного предложения можно говорить о том, чтобы дошкольная группа для
детей со сложным дефектом развития была создана на территории детдома, в котором
в настоящее время занимается Ваш ребенок (фактически все специалисты есть,
помещение есть, первоначальный опыт есть). Если необходмы ссылки на нормативные
акты, согласно которым органы обязаны создавать такие группы, вышлем.
Кроме того, в интернатах системы социальной защиты могут быть созданы группы
кратковременного пребывания. Мы не говорим сейчас о качестве услуг, это следующий
вопрос. Но если руководство интерната будет настроено не на формальный подход к
делу, то организация такой группы даже в интернате - тоже шаг навстречу особым
детям. |
Эти интернаты находятся от нас на расстоянии 700 км. (в обл. центре), так что,
предлагая их, люди адекватно оценивали, что группу кратковременного пребывания
мой ребёнок посещать не будет априори -- просто не сможет каждый день до неё сутки
добираться и назад столько же. В органы власти обращались неоднократно -- все
бумажки с печатями -- их ответы -- подшиты, ничего не потеряно. В итоге я добилась
этой группы. Сейчас, видимо, предстоит следующий этап борьбы. Уже написала в
областную прокуратуру, поскольку время идёт -- расхолаживаться некогда.
Буду благодарна за ссылки на нормативные акты. | Просим в
соответствии со статьей 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в
РФ», статьями 5, 29, 50 Закона РФ «Об образовании» создать условия для получения
образования нашими детьми и организовать специальную дошкольную группу для
обучающихся со сложным дефектом развития, организация работы которого описана в
письме Министерства образования РФ от 3 апреля 2003 года № 27/2722-6 «Об организации
работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».
Правовые основания требования родителями организации условий для получения
ребенком с особенностями развития образования
Статья 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ»:
«Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и
органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и
образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования,
среднего профессионального и высшего профессионального образования в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые
реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных
учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых
исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего
типа, создаются специальные дошкольные учреждения.
При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или
специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления
образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей
обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной
программе на дому.
Порядок воспитания и обучение детей-инвалидов на дому, а также размеры
компенсации затрат родителей на эти цели определяются законами и иными
нормативными актами субъектов Российской Федерации и являются расходными
обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
Воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных
учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской
Федерации.»
Закон РФ «Об образовании» (цитаты):
статья 5: «6. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями
здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии
(далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими
образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе
специальных педагогических подходов.»
статья 29: «К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской
Федерации в сфере образования относятся:
6.2) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по
основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных
учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных
учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,
образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных
образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством
Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами
субъекта Российской Федерации;»;
статья 50: «10. Для детей с ограниченными возможностями здоровья органы,
осуществляющие управление в сфере образования, создают специальные
(коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их
лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.»
|
|
Айрис
Заслуженный участник
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 20-12-08
Пользователя нет на форуме
Настроение: Go ahead!
|
|
Уважаемая Elenazab! Огромное Вам спасибо!!
|
|
|