Форумы сайта Особое детство

Комиссия по СБО

Таня - 5-2-10 в 20:41

Скажите, пожалуйста. как сдать СБО (социально-бытовая ориентировка) в Комиссии. У нас в интернате такая Комиссия. Кто сдает там СБО, может получить квартиру. Как такие Комиссии решают? Что надо знать по СБО, чтобы дали квартиру?
Заранее спасибо за ответ.

oksanka - 5-2-10 в 21:34

http://www.vlados.ru/biluten/Bulletin_9.pdf
это методичка для учителей СБО, там есть перечень тем

http://www.pedlib.ru/Books/3/0190/
тоже кое-что по теме СБО, по крайней мере можно понять, чему надо было научиться ;-)

Таня - 5-2-10 в 22:01

Спасибо большое! Хорошие книги!
Но в первой я не очень поняла, где вопросы.
И как эти комиссии решают, у них свои вопросы ли есть или они берут из этих книг? И кто входит в Комиссию - психиатр?

oksanka - 5-2-10 в 22:29

в первой конкретных вопросов не много, есть пример карточки с заданием (стр 6), примеры вопросов (по транспорту, стр 4...), то есть есть шанс посмотреть на курс с точки зрения преподавателя (а значит и членов комиссии)
скорее всего у комиссии свои вопросы из разных областей повседневной жизни - от стирки белья и уборки до оплаты услуг ЖКХ и этики семейной жизни (где-то в этих методичках обратила внимание на "проведение досуга в семье"!)
Кстати, на какие-то вопросы я и сама ответила, крепко призадумавшись (например, как определяют размер одежды), а на электроприборах для уборки срезалась, почему-то включив туда швабру :-) как-то понятие "электро" у меня ускользнуло :shuffle: Так что завалила бы я Вашу комиссию... :oh:

Таня - 6-2-10 в 12:29

"Кстати, на какие-то вопросы я и сама ответила, крепко призадумавшись (например, как определяют размер одежды), а на электроприборах для уборки срезалась, почему-то включив туда швабру как-то понятие "электро" у меня ускользнуло Так что завалила бы я Вашу комиссию... "
:-)

значит, получается у них своей такой Программы (не знаю, как это назвать?) нет?
Мне интерсно как они все-таки по этим вопросам решают? Ведь еще же наверное другой диагноз ставят, изменяют в ИПР, где написано, что ограничено?
Например, у нас там почти у всех стоит диагноз "имбецильность, психопатоподобное поведение", и ограничение по многим, например, контроль за своим поведением, общение, ориентация и еще много чего.
Но с таким диагнозом у нас все разные. Некоторые недееспособные и им не дадут квартиру, а оставят навсегда, потому что они много не умеют - говорить, плохо ходят, букв не знают, цвета не знают, одеваться плохо умеют.
А другие все умеют, только читать некоторые плохо умеют. И дееспособные.
Значит, наверное, меняют диагноз? И наверное, как-то еще проверяют, чтобы поменять диагноз. Поэтому там наверное психиатры в Комиссии сидят?
В прошлом году одному мальчику дали квартиру. А какой потом диагноз поставили, не знаю.

Вот мне интересно, как подготовиться к этому?
Есть такие документы официальные?
Хочу моим подругам помочь, чтобы им квартиры дали.

oksanka - 6-2-10 в 22:12

ох, ну вот в этом , к сожалению, я Вам не помогу... только советом, если что пишите в личку или сюда, постараюсь помочь

Таня - 7-2-10 в 15:23

Спасибо большое! Если будут вопросы, обязательно Вам напишу, спасибо!
Наверное, в школах и в ДД по-разному. В школах ведь, наверное, просто оценки ставят, которые потом все равно никуда не нужны? У нас так было.
А в ДДИ и в ПНИ от этого зависит будущее - дадут ли квартиру и т.д.

oksanka - 7-2-10 в 16:03

это смотря какие школы...

Таня - 7-2-10 в 20:34

А какие школы? В каких школах - как?

oksanka - 7-2-10 в 20:47

ну просто я в языковой немецкой спецшколе работаю, у нас требования высокие, потому что дети потом в престижные вузы идут. Те, кто у нас тройки имеют, в других школах отличниками становятся...

Таня - 7-2-10 в 21:36

А, понятно. А СБО у Вас есть или он только в коррекционных школах есть?
Я в коррекционной школе училась и у нас там оценки просто так ставили иногда. И нигде они мне потом не пригодились.
А я еще имела в виду, что в школах коррекционных для ДОМАШНИХ детей это не так важно, как для ИНТЕРНАТОВСКИХ.
Хотя СБО вообще важный предмет, важнее, чем науки разные. для инвалидов.

Lila - 7-2-10 в 21:45

Этот предмет только в коррекционных школах. Там оборудован специальный кабинет СБО, детей учат готовить, ухаживать за вещами и т.д.
В обыкновенных школах есть предмет технология, но это уже другая программа. Девочки вяжут, шьют.:-)

Таня - 8-2-10 в 09:42

Понятно, спасибо!
Хорошо, что СБО теперь есть, что учат всему.
Когда я училась, у нас не было.И вообще жизни никак не учили тогда.
А во взрослом интернате у нас есть СБО и домоводство. Но на СБО у нас кто что делает: кто буквы учит и цифры, пазлы собирает, кто насовсем останется.
А кто нет - учат разные жизненные ситуации: как ходить в магазин, к врачу, в ателье, например.
А на домоводстве готовить учили.
Шить у нас швея учит, кто хочет. Но не шить, а чинить белье.

oksanka - 8-2-10 в 18:20

а у нас даже технологии нет... наверное думают, что всему этому должны дома родители учить... а родителям чаще всего некогда... и в итоге я вижу, например, здоровых коней, которые крутят в руках тряпку и не могут помыть пол - не умеют, их никто не учил... девочки готовить не умеют, мальчики гвоздя забить не могут...
СБО бы и в обычных школах ввести...

Таня - 8-2-10 в 18:27

Да, это очень нужный предмет!
А как у Вас в школе вообще к жизни готовят? Куда пойти учиться, работать и т.д.?

oksanka - 8-2-10 в 18:40

никак... просто дают знания по предметам общего образования, и не более того... имеется ввиду, что всем остальным должны заниматься родители, в том числе готовить к жизни и профориентировать... у нас есть только связ с педагогическим институтом, наших выпускников туда с удовольствием берут (потому что уровень образования в нашей школе хороший), НО ведь не всем дано и хочется быть педагогами...
так что, на мой взгляд, выпускаем мы неприспособленных к жизни умников :-)

Таня - 8-2-10 в 19:03

Да, но они хоть дома живут. И видят, как родители что делают по дому, знают хоть примерно. наверное...
А вот если таких примеров нет...
Для инвалидов образование тоже много доступно. В коррекционных школах, которые я знаю, сейчас готовят в специальные колледжы, в институты. И учиться там сейчас легко. А вот с работой...
Например, школа-интернат№65 для глухих детей с психоневрологическими нарушениями тоже в Педагогический институт направляют, на сурдопедагогику. А потом работать не берут даже в свою школу. Вот так... И много таких примеров.

oksanka - 8-2-10 в 19:14

если направление в институт официальное, то после окончания ВУЗа обязаны взять в свою школу на работу минимум на 5 лет! (мы если направляем, то потом берем обратно)
ну да, дети живут дома, НО далеко не всех чему-то учат... часто дети не умеют элементарных вещей - помыть полы или посуду, постирать, погладить... Насколько я понимаю, в коррекционных школах и в интернатах этому целенаправленно учат...
и причем чаще всего многое умеют по хозяйству дети из многодетных или неблагополучных семей... а благополучные, с мамами-папами, не умеют ничего!!! и вырастают инфантильными девушками и молодыми людьми...

Таня - 8-2-10 в 19:31

А как это - направление официальное? Я может не так сказала, что "направляют". Вообще на тот факультет могут поступать выпускники этого интерната. (и не только из этого интерната, конечно).
Кого я знала, не взяли, потому что родители детей, кторые там сейчас учатся, не хотят, чтобы были глухие учителя.
Меня тоже не взяли в свой интернат, сказала главврач, из-за "когнитивных нарушений" я не смогу работать.

Да, в коррекционных целенаправленно учат сейчас и это очень хорошо!
Когда я училась, мне с этим не очень повезло. Потом было очень трудно адаптироваться в жизни. Я училась в школе-интернате 6 вида и там вот тогда этого не было (СБО, домоводства, профориентации). Были дежурства, за которые нам ставили даже оценки. Дежурства по палате: там мы и полы мыли и т.д. А ночная няня оценивала. Этому хоть учили.
Меня хотели перевести в ДДИ, но бабушка говорила, что там "крест поставят" и работала, чтобы меня оставили.
А вот когда я жила во взрослом интернате, там в основном были выпускники ДДИ. И я увидела, что их очень хорошо там учили!

Lila - 8-2-10 в 19:53

Цитата: Исходное сообщение добавлено Таня  
Например, школа-интернат№65 для глухих детей с психоневрологическими нарушениями тоже в Педагогический институт направляют, на сурдопедагогику. А потом работать не берут даже в свою школу. Вот так... И много таких примеров.

Нельзя учителю быть с психоневрологическими нарушениями. ;-) Что-то вы путаете.

oksanka - 8-2-10 в 19:53

официальное направление - это когда школа пишет письмо руководству ВУЗа-партнера с просьбой принять выпускника школы учиться на педагога и обязуется после окончания ВУЗа принять его обратно в качестве учителя. То есть ВУЗ принимает выпускника льготно, а школа потом трудоустраивает (обязательно!!!)
В итоге все довольны - школа получает молодого специалиста, ВУЗ - студента, студент - гарантии трудоустройства.
Таня, а у Вас педагогическое образование? Кем Вы хотели работать в Вашем интернате?

Таня - 8-2-10 в 20:19

Lila, нет, я не путаю. Я хорошо знаю эту школу, знаю директора и выпускников. Почему эта школа называется еще "с психоневрологическими нарушениями", не знаю точно. Но знаю, что туда принимают глухих детей с сопутствующими заболеваниями. А на факультет "Сурдопедагогика" в МПГУ берут вообще инвалидов по слуху. И в МГПУ тоже. В МГПУ недавно закончили 2 девочки из Сергиево-Посадского ДД для слепоглухих. Вот их, кстати, взяли в свой ДД работать.
А в моем институте вообще не смотрели мои диагнозы (по крайней мере ничего не говорили), спокойно взяли.

oksanka, вот это здорово, что такие направления дают! Я о таком даже не слышала. думала, что все сами по себе.
Я сейчас учусь на 3 курсе в МОСА (Московская открытая социальная академия), на факультете "коррекционная педагогика".
В своем интернате хотела пока быть кем угодно: хоть воспитательницей, хоть нянечкой. Но вот даже так не взяли.
Вот такие проблемы у выпускников коррекционных интернатов.
Я вот теперь даже не знаю, как потом буду с работой...

oksanka - 8-2-10 в 21:46

а трудоустройства у Вас в академии нет?
Вы на каком отделении учитесь? дневное? заочка? вечерка?

Таня - 8-2-10 в 21:52

Кажется, нет трудоустройства.
У меня очно-заочная форма. Это 1 раз в неделю по субботам.

oksanka - 8-2-10 в 21:57

Думаю, Вам стоит очень настойчиво уточнить в академии этот вопрос... Кто знает, вдруг трудоустройство есть, а Вы не знаете?
В любом случае - УДАЧИ!!!!!

Nasty - 8-2-10 в 22:04

Цитата: Исходное сообщение добавлено Lila  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Таня  
Например, школа-интернат№65 для глухих детей с психоневрологическими нарушениями тоже в Педагогический институт направляют, на сурдопедагогику. А потом работать не берут даже в свою школу. Вот так... И много таких примеров.

Нельзя учителю быть с психоневрологическими нарушениями. ;-) Что-то вы путаете.

Пару лет назад в экспериментальном порядке в институт на дефектологию принимали студентов с легкой степень уо

Lila - 8-2-10 в 22:11

А у нас, в РГПУ им. Герцена, это было как анекдот. Начальник военного училища ставит нас в пример своим курсантам. Вот видите, картавые, глухие, слепые и даже умственно отсталые учатся, а вы, здоровые, не хотите.;-)
Но как может учиться в институте человек, не окончивший школу? Ведь школа 8 вида не дает нужного образования?!:-)Все дети с отклонениями в развитии, кроме умственно отсталых и страдающих сложными дефектами (исключая слепоглухих) получают цензовое образование.

Ничего не понимаю:shuffle:

Nasty - 8-2-10 в 23:00

Во-первых, программа 8 вида сейчас усложняется. Она просто в большой степени гуманитарная. Они изучают биологию, историю, географию, стали вводить иностранные языки.
Во-вторых, дети с легкой уо могут учиться и по массовой программе (это очень трудно, но возможно).

Таня - 9-2-10 в 11:52

oksanka, спасибо большое! Я уточню. Но есть и другие проблемы. У нас готовят на дошкольное. И в основном все собираются логопедами работать.
А я бы хотела в школе глухих, слепоглухих или УО учителем по рус.языку и литературе. Меня также интересует тифлопедагокика (но не знаю, кем бы я там смогла работать).Еще в ПНИ смогла бы работать. (я там знаю работу).
Но вот и получается проблема: я ведь в школу хочу, а не в детсад. И направление другое.
В принципе, я сама знаю много корр.школ в Москве и Московской области. Могла бы и сама туда идти. Но у меня сейчас еще с передвижением проблемы усилились. И сейчас более реальный для меня вариант - ближайший ПНИ. Мне туда даже предлагают перейти жить, чтобы там и работать, и не приходилось ездить.
Вот так у меня пока получается...

Таня - 9-2-10 в 12:03

Lila, это как: "человек, не окончивший школу? Ведь школа 8 вида не дает нужного образования?!Все дети с отклонениями в развитии, кроме умственно отсталых и страдающих сложными дефектами (исключая слепоглухих) получают цензовое образование".?

Что значит - неокончивший школу? Ведь аттестаты вроде во всех школах уже дают? Вот в ДДИ - там да, программа "4 класса за 8 лет", а то и вообще там не учатся.
И что значит "цензовое образование"?

Вот Nasty написала, а я еще хочу добавить. Аттестаты считаются одинаковыми всех видов коррекционных школ. Так мне говорили, например, в Колледже в Алтуфьево (который для всех инвалидов).
Во-вторых, сейчас можно доучиваться и получать нормальный аттестат и в 8 виде, и в ДДИ даже. Например, организация "Большая перемена". Там есть специальная программа для выпускников 8 вида и ДДИ (т.е. тех, кто уже живет в ПНИ). Там аттестат получают, проходят профориентацию и можно подготовиться в Колледж или Институт.


oksanka - 9-2-10 в 19:38

Таня,
могу предложить традиционный вариант устройства на работу (сил потребуется немного, но ВДРУГ получится????)
пишете резюме и рассылаете ВО ВСЕ школы, интернаты и прочие учебные заведения (включая и дошкольные - надо же с чего-то начинать!) по мейлу... Размещаете резюме на сайте по поиску работы (например www.hh.ru - серьезный сайт, проверяла сама, когда работала в сфере поиска персонала)... Если есть факс - еще и по факсу шлите...
Есть вероятность, что кто-то заинтересуется!!!

Таня - 9-2-10 в 20:14

oksanka, спасибо большое!
Но я ведь ездить не могу. Они же врядли возьмут меня туда жить. Только в ПНИ могут взять.

oksanka - 9-2-10 в 20:22

значит ищите ПНИ :) ну вдруг повезет!!! ведь если не искать, то точно не найдешь :)

Таня - 9-2-10 в 20:48

Пока это только №25. Там я бывала иногда, помогала психологу и воспитательнице. Они мне и сказали, что м.б. возьмут и на работу, и жить.
А если бы я смогла ездить, то хотела бы работать в Сергиево-Посадском ДД, в школе-интернате№65, 22, в ДД№28, ДДИ№15, ДДИ "Бутово", в Дмитровском ДД, в школе-интернате№31, в школе-интернате№96, в ПНИ №11 (моем родном!), в школе-интернате№2, в НИИДе.
Может, и не все сейчас вспомнила. Вот все эти интернаты я знаю. Хочу надеяться, что м.б., когда-нибудь и смогу снова ходить и тогда смогу выбирать место работы по своим интересам.
Все эти интернаты мне очень нравятся. И я знаю в некоторых директоров, учителей.

oksanka - 9-2-10 в 21:01

Таня,
УДАЧИ!!!;-)

Таня - 9-2-10 в 21:11

Спасибо большое!:-)