Страницы:
1
2 |
Таня
Активный участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Комиссия по СБО
Скажите, пожалуйста. как сдать СБО (социально-бытовая ориентировка) в Комиссии. У
нас в интернате такая Комиссия. Кто сдает там СБО, может получить квартиру. Как
такие Комиссии решают? Что надо знать по СБО, чтобы дали квартиру?
Заранее спасибо за ответ.
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
http://www.vlados.ru/biluten/Bulletin_9.pdf
это методичка для учителей СБО, там есть перечень тем
http://www.pedlib.ru/Books/3/0190/
тоже кое-что по теме СБО, по крайней мере можно понять, чему надо было научиться
|
|
Таня
Активный участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо большое! Хорошие книги!
Но в первой я не очень поняла, где вопросы.
И как эти комиссии решают, у них свои вопросы ли есть или они берут из этих книг? И
кто входит в Комиссию - психиатр?
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
в первой конкретных вопросов не много, есть пример карточки с заданием (стр 6),
примеры вопросов (по транспорту, стр 4...), то есть есть шанс посмотреть на курс с
точки зрения преподавателя (а значит и членов комиссии)
скорее всего у комиссии свои вопросы из разных областей повседневной жизни - от
стирки белья и уборки до оплаты услуг ЖКХ и этики семейной жизни (где-то в этих
методичках обратила внимание на "проведение досуга в семье"!)
Кстати, на какие-то вопросы я и сама ответила, крепко призадумавшись (например, как
определяют размер одежды), а на электроприборах для уборки срезалась, почему-то
включив туда швабру как-то понятие "электро"
у меня ускользнуло Так что завалила бы
я Вашу комиссию...
|
|
Таня
Активный участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме
|
|
"Кстати, на какие-то вопросы я и сама ответила, крепко призадумавшись (например,
как определяют размер одежды), а на электроприборах для уборки срезалась,
почему-то включив туда швабру как-то понятие "электро" у меня ускользнуло Так что
завалила бы я Вашу комиссию... "
значит, получается у них своей такой Программы (не знаю, как это назвать?) нет?
Мне интерсно как они все-таки по этим вопросам решают? Ведь еще же наверное другой
диагноз ставят, изменяют в ИПР, где написано, что ограничено?
Например, у нас там почти у всех стоит диагноз "имбецильность, психопатоподобное
поведение", и ограничение по многим, например, контроль за своим поведением,
общение, ориентация и еще много чего.
Но с таким диагнозом у нас все разные. Некоторые недееспособные и им не дадут
квартиру, а оставят навсегда, потому что они много не умеют - говорить, плохо ходят,
букв не знают, цвета не знают, одеваться плохо умеют.
А другие все умеют, только читать некоторые плохо умеют. И дееспособные.
Значит, наверное, меняют диагноз? И наверное, как-то еще проверяют, чтобы поменять
диагноз. Поэтому там наверное психиатры в Комиссии сидят?
В прошлом году одному мальчику дали квартиру. А какой потом диагноз поставили, не
знаю.
Вот мне интересно, как подготовиться к этому?
Есть такие документы официальные?
Хочу моим подругам помочь, чтобы им квартиры дали.
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
ох, ну вот в этом , к сожалению, я Вам не помогу... только советом, если что пишите в
личку или сюда, постараюсь помочь
|
|
Таня
Активный участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо большое! Если будут вопросы, обязательно Вам напишу, спасибо!
Наверное, в школах и в ДД по-разному. В школах ведь, наверное, просто оценки ставят,
которые потом все равно никуда не нужны? У нас так было.
А в ДДИ и в ПНИ от этого зависит будущее - дадут ли квартиру и т.д.
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
это смотря какие школы...
|
|
Таня
Активный участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме
|
|
А какие школы? В каких школах - как?
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
ну просто я в языковой немецкой спецшколе работаю, у нас требования высокие,
потому что дети потом в престижные вузы идут. Те, кто у нас тройки имеют, в других
школах отличниками становятся...
|
|
Таня
Активный участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме
|
|
А, понятно. А СБО у Вас есть или он только в коррекционных школах есть?
Я в коррекционной школе училась и у нас там оценки просто так ставили иногда. И
нигде они мне потом не пригодились.
А я еще имела в виду, что в школах коррекционных для ДОМАШНИХ детей это не так
важно, как для ИНТЕРНАТОВСКИХ.
Хотя СБО вообще важный предмет, важнее, чем науки разные. для инвалидов.
|
|
Lila
Участник
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21-12-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Этот предмет только в коррекционных школах. Там оборудован специальный кабинет
СБО, детей учат готовить, ухаживать за вещами и т.д.
В обыкновенных школах есть предмет технология, но это уже другая программа.
Девочки вяжут, шьют.
|
|
Таня
Активный участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Понятно, спасибо!
Хорошо, что СБО теперь есть, что учат всему.
Когда я училась, у нас не было.И вообще жизни никак не учили тогда.
А во взрослом интернате у нас есть СБО и домоводство. Но на СБО у нас кто что
делает: кто буквы учит и цифры, пазлы собирает, кто насовсем останется.
А кто нет - учат разные жизненные ситуации: как ходить в магазин, к врачу, в ателье,
например.
А на домоводстве готовить учили.
Шить у нас швея учит, кто хочет. Но не шить, а чинить белье.
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
а у нас даже технологии нет... наверное думают, что всему этому должны дома
родители учить... а родителям чаще всего некогда... и в итоге я вижу, например,
здоровых коней, которые крутят в руках тряпку и не могут помыть пол - не умеют, их
никто не учил... девочки готовить не умеют, мальчики гвоздя забить не могут...
СБО бы и в обычных школах ввести...
|
|
Таня
Активный участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Да, это очень нужный предмет!
А как у Вас в школе вообще к жизни готовят? Куда пойти учиться, работать и т.д.?
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
никак... просто дают знания по предметам общего образования, и не более того...
имеется ввиду, что всем остальным должны заниматься родители, в том числе
готовить к жизни и профориентировать... у нас есть только связ с педагогическим
институтом, наших выпускников туда с удовольствием берут (потому что уровень
образования в нашей школе хороший), НО ведь не всем дано и хочется быть
педагогами...
так что, на мой взгляд, выпускаем мы неприспособленных к жизни умников
|
|
Таня
Активный участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Да, но они хоть дома живут. И видят, как родители что делают по дому, знают хоть
примерно. наверное...
А вот если таких примеров нет...
Для инвалидов образование тоже много доступно. В коррекционных школах, которые я
знаю, сейчас готовят в специальные колледжы, в институты. И учиться там сейчас
легко. А вот с работой...
Например, школа-интернат№65 для глухих детей с психоневрологическими нарушениями
тоже в Педагогический институт направляют, на сурдопедагогику. А потом работать
не берут даже в свою школу. Вот так... И много таких примеров.
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
если направление в институт официальное, то после окончания ВУЗа обязаны взять в
свою школу на работу минимум на 5 лет! (мы если направляем, то потом берем обратно)
ну да, дети живут дома, НО далеко не всех чему-то учат... часто дети не умеют
элементарных вещей - помыть полы или посуду, постирать, погладить... Насколько я
понимаю, в коррекционных школах и в интернатах этому целенаправленно учат...
и причем чаще всего многое умеют по хозяйству дети из многодетных или
неблагополучных семей... а благополучные, с мамами-папами, не умеют ничего!!! и
вырастают инфантильными девушками и молодыми людьми...
|
|
Таня
Активный участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме
|
|
А как это - направление официальное? Я может не так сказала, что "направляют".
Вообще на тот факультет могут поступать выпускники этого интерната. (и не только
из этого интерната, конечно).
Кого я знала, не взяли, потому что родители детей, кторые там сейчас учатся, не
хотят, чтобы были глухие учителя.
Меня тоже не взяли в свой интернат, сказала главврач, из-за "когнитивных нарушений"
я не смогу работать.
Да, в коррекционных целенаправленно учат сейчас и это очень хорошо!
Когда я училась, мне с этим не очень повезло. Потом было очень трудно
адаптироваться в жизни. Я училась в школе-интернате 6 вида и там вот тогда этого не
было (СБО, домоводства, профориентации). Были дежурства, за которые нам ставили
даже оценки. Дежурства по палате: там мы и полы мыли и т.д. А ночная няня оценивала.
Этому хоть учили.
Меня хотели перевести в ДДИ, но бабушка говорила, что там "крест поставят" и
работала, чтобы меня оставили.
А вот когда я жила во взрослом интернате, там в основном были выпускники ДДИ. И я
увидела, что их очень хорошо там учили!
|
|
Lila
Участник
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21-12-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Таня | Например, школа-интернат№65 для глухих детей с психоневрологическими нарушениями
тоже в Педагогический институт направляют, на сурдопедагогику. А потом работать
не берут даже в свою школу. Вот так... И много таких примеров. |
Нельзя учителю быть с психоневрологическими нарушениями. Что-то вы путаете.
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
официальное направление - это когда школа пишет письмо руководству ВУЗа-партнера
с просьбой принять выпускника школы учиться на педагога и обязуется после
окончания ВУЗа принять его обратно в качестве учителя. То есть ВУЗ принимает
выпускника льготно, а школа потом трудоустраивает (обязательно!!!)
В итоге все довольны - школа получает молодого специалиста, ВУЗ - студента, студент
- гарантии трудоустройства.
Таня, а у Вас педагогическое образование? Кем Вы хотели работать в Вашем
интернате?
|
|
Таня
Активный участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Lila, нет, я не путаю. Я хорошо знаю эту школу, знаю директора и выпускников. Почему
эта школа называется еще "с психоневрологическими нарушениями", не знаю точно. Но
знаю, что туда принимают глухих детей с сопутствующими заболеваниями. А на
факультет "Сурдопедагогика" в МПГУ берут вообще инвалидов по слуху. И в МГПУ тоже.
В МГПУ недавно закончили 2 девочки из Сергиево-Посадского ДД для слепоглухих. Вот
их, кстати, взяли в свой ДД работать.
А в моем институте вообще не смотрели мои диагнозы (по крайней мере ничего не
говорили), спокойно взяли.
oksanka, вот это здорово, что такие направления дают! Я о таком даже не слышала. думала,
что все сами по себе.
Я сейчас учусь на 3 курсе в МОСА (Московская открытая социальная академия), на
факультете "коррекционная педагогика".
В своем интернате хотела пока быть кем угодно: хоть воспитательницей, хоть
нянечкой. Но вот даже так не взяли.
Вот такие проблемы у выпускников коррекционных интернатов.
Я вот теперь даже не знаю, как потом буду с работой...
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
а трудоустройства у Вас в академии нет?
Вы на каком отделении учитесь? дневное? заочка? вечерка?
|
|
Таня
Активный участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Кажется, нет трудоустройства.
У меня очно-заочная форма. Это 1 раз в неделю по субботам.
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Думаю, Вам стоит очень настойчиво уточнить в академии этот вопрос... Кто знает,
вдруг трудоустройство есть, а Вы не знаете?
В любом случае - УДАЧИ!!!!!
|
|
Страницы:
1
2 |