Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  
Автор Тема Комиссия по СБО
Таня
Активный участник
***




Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-2-10 в 20:41
Комиссия по СБО


Скажите, пожалуйста. как сдать СБО (социально-бытовая ориентировка) в Комиссии. У нас в интернате такая Комиссия. Кто сдает там СБО, может получить квартиру. Как такие Комиссии решают? Что надо знать по СБО, чтобы дали квартиру?
Заранее спасибо за ответ.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
oksanka
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-2-10 в 21:34


http://www.vlados.ru/biluten/Bulletin_9.pdf
это методичка для учителей СБО, там есть перечень тем

http://www.pedlib.ru/Books/3/0190/
тоже кое-что по теме СБО, по крайней мере можно понять, чему надо было научиться ;-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Таня
Активный участник
***




Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-2-10 в 22:01


Спасибо большое! Хорошие книги!
Но в первой я не очень поняла, где вопросы.
И как эти комиссии решают, у них свои вопросы ли есть или они берут из этих книг? И кто входит в Комиссию - психиатр?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
oksanka
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-2-10 в 22:29


в первой конкретных вопросов не много, есть пример карточки с заданием (стр 6), примеры вопросов (по транспорту, стр 4...), то есть есть шанс посмотреть на курс с точки зрения преподавателя (а значит и членов комиссии)
скорее всего у комиссии свои вопросы из разных областей повседневной жизни - от стирки белья и уборки до оплаты услуг ЖКХ и этики семейной жизни (где-то в этих методичках обратила внимание на "проведение досуга в семье"!)
Кстати, на какие-то вопросы я и сама ответила, крепко призадумавшись (например, как определяют размер одежды), а на электроприборах для уборки срезалась, почему-то включив туда швабру :-) как-то понятие "электро" у меня ускользнуло :shuffle: Так что завалила бы я Вашу комиссию... :oh:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Таня
Активный участник
***




Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-2-10 в 12:29


"Кстати, на какие-то вопросы я и сама ответила, крепко призадумавшись (например, как определяют размер одежды), а на электроприборах для уборки срезалась, почему-то включив туда швабру как-то понятие "электро" у меня ускользнуло Так что завалила бы я Вашу комиссию... "
:-)

значит, получается у них своей такой Программы (не знаю, как это назвать?) нет?
Мне интерсно как они все-таки по этим вопросам решают? Ведь еще же наверное другой диагноз ставят, изменяют в ИПР, где написано, что ограничено?
Например, у нас там почти у всех стоит диагноз "имбецильность, психопатоподобное поведение", и ограничение по многим, например, контроль за своим поведением, общение, ориентация и еще много чего.
Но с таким диагнозом у нас все разные. Некоторые недееспособные и им не дадут квартиру, а оставят навсегда, потому что они много не умеют - говорить, плохо ходят, букв не знают, цвета не знают, одеваться плохо умеют.
А другие все умеют, только читать некоторые плохо умеют. И дееспособные.
Значит, наверное, меняют диагноз? И наверное, как-то еще проверяют, чтобы поменять диагноз. Поэтому там наверное психиатры в Комиссии сидят?
В прошлом году одному мальчику дали квартиру. А какой потом диагноз поставили, не знаю.

Вот мне интересно, как подготовиться к этому?
Есть такие документы официальные?
Хочу моим подругам помочь, чтобы им квартиры дали.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
oksanka
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-2-10 в 22:12


ох, ну вот в этом , к сожалению, я Вам не помогу... только советом, если что пишите в личку или сюда, постараюсь помочь
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Таня
Активный участник
***




Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-2-10 в 15:23


Спасибо большое! Если будут вопросы, обязательно Вам напишу, спасибо!
Наверное, в школах и в ДД по-разному. В школах ведь, наверное, просто оценки ставят, которые потом все равно никуда не нужны? У нас так было.
А в ДДИ и в ПНИ от этого зависит будущее - дадут ли квартиру и т.д.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
oksanka
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-2-10 в 16:03


это смотря какие школы...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Таня
Активный участник
***




Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-2-10 в 20:34


А какие школы? В каких школах - как?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
oksanka
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-2-10 в 20:47


ну просто я в языковой немецкой спецшколе работаю, у нас требования высокие, потому что дети потом в престижные вузы идут. Те, кто у нас тройки имеют, в других школах отличниками становятся...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Таня
Активный участник
***




Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-2-10 в 21:36


А, понятно. А СБО у Вас есть или он только в коррекционных школах есть?
Я в коррекционной школе училась и у нас там оценки просто так ставили иногда. И нигде они мне потом не пригодились.
А я еще имела в виду, что в школах коррекционных для ДОМАШНИХ детей это не так важно, как для ИНТЕРНАТОВСКИХ.
Хотя СБО вообще важный предмет, важнее, чем науки разные. для инвалидов.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Lila
Участник
**


Аватар


Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21-12-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-2-10 в 21:45


Этот предмет только в коррекционных школах. Там оборудован специальный кабинет СБО, детей учат готовить, ухаживать за вещами и т.д.
В обыкновенных школах есть предмет технология, но это уже другая программа. Девочки вяжут, шьют.:-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Таня
Активный участник
***




Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-2-10 в 09:42


Понятно, спасибо!
Хорошо, что СБО теперь есть, что учат всему.
Когда я училась, у нас не было.И вообще жизни никак не учили тогда.
А во взрослом интернате у нас есть СБО и домоводство. Но на СБО у нас кто что делает: кто буквы учит и цифры, пазлы собирает, кто насовсем останется.
А кто нет - учат разные жизненные ситуации: как ходить в магазин, к врачу, в ателье, например.
А на домоводстве готовить учили.
Шить у нас швея учит, кто хочет. Но не шить, а чинить белье.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
oksanka
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-2-10 в 18:20


а у нас даже технологии нет... наверное думают, что всему этому должны дома родители учить... а родителям чаще всего некогда... и в итоге я вижу, например, здоровых коней, которые крутят в руках тряпку и не могут помыть пол - не умеют, их никто не учил... девочки готовить не умеют, мальчики гвоздя забить не могут...
СБО бы и в обычных школах ввести...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Таня
Активный участник
***




Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-2-10 в 18:27


Да, это очень нужный предмет!
А как у Вас в школе вообще к жизни готовят? Куда пойти учиться, работать и т.д.?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
oksanka
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-2-10 в 18:40


никак... просто дают знания по предметам общего образования, и не более того... имеется ввиду, что всем остальным должны заниматься родители, в том числе готовить к жизни и профориентировать... у нас есть только связ с педагогическим институтом, наших выпускников туда с удовольствием берут (потому что уровень образования в нашей школе хороший), НО ведь не всем дано и хочется быть педагогами...
так что, на мой взгляд, выпускаем мы неприспособленных к жизни умников :-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Таня
Активный участник
***




Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-2-10 в 19:03


Да, но они хоть дома живут. И видят, как родители что делают по дому, знают хоть примерно. наверное...
А вот если таких примеров нет...
Для инвалидов образование тоже много доступно. В коррекционных школах, которые я знаю, сейчас готовят в специальные колледжы, в институты. И учиться там сейчас легко. А вот с работой...
Например, школа-интернат№65 для глухих детей с психоневрологическими нарушениями тоже в Педагогический институт направляют, на сурдопедагогику. А потом работать не берут даже в свою школу. Вот так... И много таких примеров.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
oksanka
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-2-10 в 19:14


если направление в институт официальное, то после окончания ВУЗа обязаны взять в свою школу на работу минимум на 5 лет! (мы если направляем, то потом берем обратно)
ну да, дети живут дома, НО далеко не всех чему-то учат... часто дети не умеют элементарных вещей - помыть полы или посуду, постирать, погладить... Насколько я понимаю, в коррекционных школах и в интернатах этому целенаправленно учат...
и причем чаще всего многое умеют по хозяйству дети из многодетных или неблагополучных семей... а благополучные, с мамами-папами, не умеют ничего!!! и вырастают инфантильными девушками и молодыми людьми...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Таня
Активный участник
***




Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-2-10 в 19:31


А как это - направление официальное? Я может не так сказала, что "направляют". Вообще на тот факультет могут поступать выпускники этого интерната. (и не только из этого интерната, конечно).
Кого я знала, не взяли, потому что родители детей, кторые там сейчас учатся, не хотят, чтобы были глухие учителя.
Меня тоже не взяли в свой интернат, сказала главврач, из-за "когнитивных нарушений" я не смогу работать.

Да, в коррекционных целенаправленно учат сейчас и это очень хорошо!
Когда я училась, мне с этим не очень повезло. Потом было очень трудно адаптироваться в жизни. Я училась в школе-интернате 6 вида и там вот тогда этого не было (СБО, домоводства, профориентации). Были дежурства, за которые нам ставили даже оценки. Дежурства по палате: там мы и полы мыли и т.д. А ночная няня оценивала. Этому хоть учили.
Меня хотели перевести в ДДИ, но бабушка говорила, что там "крест поставят" и работала, чтобы меня оставили.
А вот когда я жила во взрослом интернате, там в основном были выпускники ДДИ. И я увидела, что их очень хорошо там учили!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Lila
Участник
**


Аватар


Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21-12-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-2-10 в 19:53


Цитата: Исходное сообщение добавлено Таня  
Например, школа-интернат№65 для глухих детей с психоневрологическими нарушениями тоже в Педагогический институт направляют, на сурдопедагогику. А потом работать не берут даже в свою школу. Вот так... И много таких примеров.

Нельзя учителю быть с психоневрологическими нарушениями. ;-) Что-то вы путаете.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
oksanka
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-2-10 в 19:53


официальное направление - это когда школа пишет письмо руководству ВУЗа-партнера с просьбой принять выпускника школы учиться на педагога и обязуется после окончания ВУЗа принять его обратно в качестве учителя. То есть ВУЗ принимает выпускника льготно, а школа потом трудоустраивает (обязательно!!!)
В итоге все довольны - школа получает молодого специалиста, ВУЗ - студента, студент - гарантии трудоустройства.
Таня, а у Вас педагогическое образование? Кем Вы хотели работать в Вашем интернате?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Таня
Активный участник
***




Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-2-10 в 20:19


Lila, нет, я не путаю. Я хорошо знаю эту школу, знаю директора и выпускников. Почему эта школа называется еще "с психоневрологическими нарушениями", не знаю точно. Но знаю, что туда принимают глухих детей с сопутствующими заболеваниями. А на факультет "Сурдопедагогика" в МПГУ берут вообще инвалидов по слуху. И в МГПУ тоже. В МГПУ недавно закончили 2 девочки из Сергиево-Посадского ДД для слепоглухих. Вот их, кстати, взяли в свой ДД работать.
А в моем институте вообще не смотрели мои диагнозы (по крайней мере ничего не говорили), спокойно взяли.

oksanka, вот это здорово, что такие направления дают! Я о таком даже не слышала. думала, что все сами по себе.
Я сейчас учусь на 3 курсе в МОСА (Московская открытая социальная академия), на факультете "коррекционная педагогика".
В своем интернате хотела пока быть кем угодно: хоть воспитательницей, хоть нянечкой. Но вот даже так не взяли.
Вот такие проблемы у выпускников коррекционных интернатов.
Я вот теперь даже не знаю, как потом буду с работой...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
oksanka
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-2-10 в 21:46


а трудоустройства у Вас в академии нет?
Вы на каком отделении учитесь? дневное? заочка? вечерка?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Таня
Активный участник
***




Сообщения: 147
Зарегистрирован: 3-2-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-2-10 в 21:52


Кажется, нет трудоустройства.
У меня очно-заочная форма. Это 1 раз в неделю по субботам.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
oksanka
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-2-10 в 21:57


Думаю, Вам стоит очень настойчиво уточнить в академии этот вопрос... Кто знает, вдруг трудоустройство есть, а Вы не знаете?
В любом случае - УДАЧИ!!!!!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики