Форумы сайта Особое детство

Дети будут учиться вместе

Галина - 13-12-09 в 14:20

Минобрнауки развивает совместное обучение здоровых и особых детей и домашнее образование по интернету

В ближайшие годы число детей инвалидов, занимающихся с преподавателями через интернет, увеличится в 10 раз, заявила вчера директор департамента госполитики в сфере воспитания, допобразования и соцзащиты детей Минобрнауки Алина Левитская. По ее словам, в министерстве понимают важность совместного обучения здоровых и особых детей, но оно не всегда возможно.

"Наша приоритетная задача — создать нормальную образовательную среду, чтобы инвалиды обучались в обычных школах среди сверстников", — сказала Левитская. Она подчеркнула, что этот процесс развивается: сейчас в обычных школах учатся более 142 тыс. детей-инвалидов, а в коррекционных классах таких школ — более 148 тыс. При этом только 210 тыс. ребят занимаются в специальных коррекционных учреждениях.

Тем не менее Левитская подчеркнула, что определенное количество ребят по объективным причинам не может учиться в обычных школах. И впредь особое внимание будет уделяться детям, которые из-за проблем со здоровьем вынуждены учиться на дому. Таких в стране около 40 тыс., но только 3 тыс. из них занимаются с педагогами дистанционно, используя современные компьютерные технологии. В министерстве собираются увеличить их число до 35 тыс. к концу 2012 года.

Полностью можно прочитать ЗДЕСЬ

Эвелина - 13-12-09 в 15:26

То есть детей не только выпихивают из класса, но и общение с учителем хотят заменить общением с компьютером?

Ola - 13-12-09 в 15:56

Вот я тоже подумала - только бы не оказалось, что вот этими причинами, по которым ... определенное количество ребят по объективным причинам не может учиться в обычных школах. ... не оказалась неохота администрации образовательного учреждения решать дополнительные орг. и фин. проблемы для обеспечения "живой" интеграции - т.е. попадания особого ребёнка на занятия в школу и создания там, в школе, интегративной среды и нормальных рабочих отношений между всеми детьми и взрослыми.

Nasty - 14-12-09 в 09:45

Существует большое количество заболеваний, при которых дети просто не могут выходить из дома. Это опасно для их жизни. Они могут обучаться только на дому.
Дистанционное обучение - это не замена общения с учителем. Ребенок общается именно с учителем через веб-камеру. При этом не рекомендуется дисанционное обучение детей с аутизмом и умственной отсталостью. Допускается только частичное использование. Например 2 урока из 10.
Что вам не нравится в фразе "определенное количество ребят не может учиться в обычных школах"? Да это так. Есть дети с тяжелыми формами нарушений. Есть дети с глубокой умственной отсталостью. Или вы хотите, чтобы закрыли все коррекционные школы? Например, школу "Дорога в мир". Она ведь не обычная.

Галина - 14-12-09 в 11:51

Цитата: Исходное сообщение добавлено Галина  

Тем не менее Левитская подчеркнула, что определенное количество ребят по объективным причинам не может учиться в обычных школах.
Очень удобная отговорка. Я ее уже сейчас слышу (в нашей школе)..:-( В отношении своего ребенка. И он не самый тяжелый.

oksanka - 14-12-09 в 12:17

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  
Можно я объясню, что мне не нравится?
То, что под фразу "определенное количество ребят не может учиться в обычных школах" нашим чиновникам явно захочется отнести и психически нездоровых детей (чтоб не "смущали" своим видом и поведением), и детей с ДЦП (чтоб на пандусы не разоряться). Хорошо, им не будут впечатывать "необучаемость", но заменят на "дистанционное обучение" и ещё будут недоумевать родительской неблагодарности - "Вам предложили высокие технологии, а вы выпендриваетесь!"

Я считаю образование по интернету крайней формой, когда уже все виды использовали, они не подошли, и вот решили на дистанционное перейти.
Либо это дополнительное образование - второй иностранный язык, например, по желанию самого ребенка, или задания повышенной трудности (по любому школьному предмету) для одаренного ученика.
Либо через интернет учится ребенок после тяжелой болезни, операции, травмы. Но тогда это временная форма обучения.
А в остальных случаях мне это не нравится.


+ 100000 :-[]

Эвелина - 14-12-09 в 13:04

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nasty  

Что вам не нравится в фразе "определенное количество ребят не может учиться в обычных школах"?


Не нравится то, что "определенное количество" можно определить как угодно.

Nasty - 14-12-09 в 14:00

Все можно определить как угодно. У родителей должен быть выбор: коррекционная школа или инклюзивное образование. А то у нас вечный перекос. Я боюсь, что под лозунгом "Родители требуют обучение только в массовых школах" позакрывают все коррекционные.
Если интересно. Адрес дистанционной школы www.home-edu.ru.

Moonlike - 14-12-09 в 14:43

Сходила по ссылке - не ясно одно, как попасть в такую школу. И обеспечен ли в ней индивидуальный подход - не обучение со скоростью усвоения, а именно индивидуальный подход - подача материала в том виде, который подходит ребенку.

PS
Не закроют, я не требую обучения в массовой школе. Она, скорее всего, будет слишком давить нам на психику. Но вот какое-то общение с другими детьми и учителями в живом контакте нам будет нужно. Причем лучше именно с особыми в силу гиперзастенчивости и медленного восприятия.

rozab - 14-12-09 в 15:14

Я, честно говоря, с трудом представляю дистанционное обучение аутичного ребёнка. Если ребёнок один на один с учителем, и то львиная доля времени уходит на организацию процесса, особенно на начальном этапе.
В прошлом году одной моей знакомой, у неё сын-колясочник, предложили такую форму, они отказались. И именно по той причине, что ничего не заменит живого общения. Ребёнок и так всё свободное время за компьютером сидит.
Всё это делается, как правильно заметила Тёмина мама, чтобы психически нездоровые не "смущали" своим видом и поведением, и чтоб на пандусы не разоряться.
Нашу школу, единственную в городе, работающую по програме интегративного обучения, закрывают. Здание уже продали. Мы переезжаем после новогодних каникул вместе с учителями и детьми в другое здание. Коллектив этой школы и родители учеников распускает слухи о наших детях, пытаются всеми методами отменить это воссоединение. Вот такая вот инклюзия в действии. Представляю, как все будут пялиться на наших ребятишек. И как можно учиться в такой атмосфере? Между прочим, показатели успеваемости у двух аутистов лучше всех в классе. А поведение можно контролировать, если знать как. Но кому это объяснишь?!

Ola - 14-12-09 в 15:43

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nasty  
Существует большое количество заболеваний, при которых дети просто не могут выходить из дома. Это опасно для их жизни. Они могут обучаться только на дому.
<. . .>
Что вам не нравится в фразе "определенное количество ребят не может учиться в обычных школах"? Да это так. Есть дети с тяжелыми формами нарушений. Есть дети с глубокой умственной отсталостью. Или вы хотите, чтобы закрыли все коррекционные школы? Например, школу "Дорога в мир". Она ведь не обычная.
Nasty, мне не нравится (о том же пишут в этой теме во многих откликах) возможность произвольного толкования этой фразы! Самые лучшие намерения авторов нормативных актов у нас исполнители ухитряются извратить и использовать во зло. И данная фраза даёт такую возможность. Исполнители - работники ведомств и образовательных учреждений, которые должны либо обеспечить доступную доброжелательную среду плюс необходимые специалисты для конкретного ребёнка в каком-то образовательном учреждении, либо найти лазейку и поступить самым простым способом: выдать ребёнку домой оборудование для дистанционного обучения. Подозреваю, что будет слишком большой соблазн поступить самым простым способом.

oksanka - 14-12-09 в 17:56

хм...
но ведь и такое образование далеко не всем подходит!!!!

Ola - 14-12-09 в 18:25

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nasty  
...
Что вам не нравится в фразе "определенное количество ребят не может учиться в обычных школах"? Да это так. Есть дети с тяжелыми формами нарушений. Есть дети с глубокой умственной отсталостью. Или вы хотите, чтобы закрыли все коррекционные школы? Например, школу "Дорога в мир". Она ведь не обычная.
Как мне показалось, в данном контексте "в обычных школах" означает не общеобразовательные в противовес специальным, а просто обычные в смысле такие, куда ребёнок приходит из дома на занятия. И говорится, что некоторые дети по объективным причинам не могут пойти из дома в какую-либо школу к учителям и другим ребятам, не важно, в общеобразовательную или в специальную - почему-то им нельзя или опасно выходить из дома. Вот толкование на практике этих слов по объективным причинам и внушает опасения :shuffle:

Галина - 14-12-09 в 19:27

Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
Сходила по ссылке - не ясно одно, как попасть в такую школу.

Moonlike, в эту школу детей с аутизмом не берут. Одна моя знакомая пыталась устроить своего вполне скомпенсированного аутенка - не-а, не взяли. Они так и остались на надомном.

Галина - 14-12-09 в 21:16

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  
А что - там так сразу спрашивают про "аутизм" - есть или нет? Или им, как и всем, все "психические" по барабану?

Нину (маму аутенка) спросили какой диагноз у ребенка и после того как она ответила, что аутизм - принять ребенка на обучение отказались, насколько я знаю на словах, отправили и все.

Nasty - 14-12-09 в 22:54

В эту школу берут детей с аутизмом. Есть только два противопоказания - эпилепсия и умственная отсталость. Первое, потому что работа за компьютером может спровоцировать приступы, второе, потому что школа идет по массовой программе. Комплектуется школа через городскую ПМПк.
Обучение включает не только дистанционные занятия, но и очные. В начальной школе в среднем это 3 очных полных дня. К старшим классам количество очных дней уменьшается. Количество очных дней, нагрузка ребенка, его расписание - все это составляется с учетом его состояния, здоровья, семейным возможностям. У началки основные предметы идут в очном режиме, постепенно переходя в дистанционный. На дистанционных уроках ребенок общается не с компьютером, а с учителем через компьютер (микрофон и веб-камера). Для дистнационных занятий учителями школы разработаны специальные обучающие курсы.
Очные уроки проходят индивидуально или в малых группах. Но индивидуальные уроки тоже не совсем индивидуальные. Дети находятся вместе, просто каждый работает со своим учителем. Для общения детей проводится большое количество досуговых мероприятий.
Каждый ребенок обучается по индивидуальной образовательной программе, которая строится с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Ребенок например, может учиться в 5 классе, а математику (в которой он силен) учить по 6 классу, а вот русский (по которому отстает) по 4-му.
Школа создавалась для детей, которые по состоянию своего здоровья не могут посещать массовые школы, вынуждены по полгода проводить в больнице. Благодаря дистанционным учебным курсам, дети могут получать образование не прерываясь на время лечения.

Дети могут получать в школе как основное, так и дополнительное образование. На дополнительное часто приходят дети, которые не получают какой-то предмет у себя в школе в полном объеме, или хотели бы изучить что-то более подробно и развернуто. Или хотят пройти курс, которого у них в школе нет вообще.

Дети с аутизмом могут заниматься дистанционно как и любые другие. Просто вначале он должен определенное время пообщаться с учителем очно. Тогда и дистанционно контакт не пропадет. Учителя вроде нет "физически" рядом, но ребенок его видит, слышит, просто потрогать не может.

Все-таки, когда говорят "обычные" школы, имеют в виду всегда массовые. Коррекционные идут как-то отдельным эшелоном.

natali - 15-12-09 в 01:12

Вот у нас эти 2 противопоказания и есть.Значит нам необязательно учиться,как все хорошо придумали и опять не для нас!Когда придет время будет к нам учитель ходить 2 раза в неделю,а мы будем этому радоваться.Если будет ходить...

Nasty - 15-12-09 в 06:38

Если у вас эти 2 противопоказания, значит вам в ЭТОЙ школе учиться не рекомендуется, а не вообще. В другой школе, где я работаю у меня в классе есть дети, у которых оба эти диагноза.

Moonlike - 15-12-09 в 07:13

Nasty,
Ну, я теоретически спрашиваю, а вот иногородним можно там какой-нибудь курс посещать или только за большие деньги?
Кстати, а по какому критерию ставится УО? У нас нет УО, но обучение идет очень тяжело, главным образом из-за нежелания ребенка напрягаться - чуть задание сложнее и он уже всячески пытается от него уйти. Подозреваю, что тут же проблемы с восприятием.

Галина - 15-12-09 в 08:52

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nasty  
В эту школу берут детей с аутизмом. Есть только два противопоказания - эпилепсия и умственная отсталость.


Мальчик моей знакомой успешно обучается по массовой программе уже в 6-м классе, но надомно, с мамой. Эпилепсии и УО и в помине нет. К сожалению, эта семья решила не отстаивать свои права (там другое) и в письменном виде они не затевали разбирательство.

Алёнушка - 15-12-09 в 16:37

В октябре 2008 года мы пытали попасть в I-школу www.home-edu.ru. Вот мой рассказ.

Все люди равны, но есть сказка про гадкого утенка!
Наши похождения в I-школу (дистантное обучение).
Мечатаю, чтобы Алеша учился в этой школе.
Недавно зашла к ним на сайт и в гостевой книге увидела сообщение и ответ на него. Вопрос был таким: "У ребенка ДЦП, есть задержки развития возможны ли занятия в вашей школе по коррекционной программе (VI, VIII вид)?" Ответ: "...Вопрос о приеме ребенка в школу решается в каждом случае индивидуально. В целом мы работаем как общеобразовательная школа, однако есть возможность выбора широкого спектра курсов дополнительного образования...Позвоните... и Вы получите исчерпывающую консультацию по вопросу возможностей обучения ребенка. " Ура! - обрадовалась я и позвонила. "Да. Собрайте необходимые документы и психолог на консилиуме подберет программу, курс и необходимое оборудование".
Мы приехали к 16.00 на консилиум с документами и Лешиными работами. Томительное ожидание. 16.00 - не вызывают, там еще ребенок. Прошло еще 20 минут, для нас, особенно для меня, это было вечностью. И вот мы вошли. Круглый стол, с боку парта. Как приятно, высокую парту сразу же поменяли на низкую, чтобы мальчику было удобно! Меня посадили за круглый стол, как можно дальше от ребенка. И я сразу же поняла настрой консилиума, который даже слова не произнес: нам ничего не светит!!!!! И понеслось: 20 интернат, нужен социум, у него пик волна, вы пьете финлепсин! И одновременно тестируют ребенка! Я пытаюсь вести разговор с консилиумом и одновременно слежу за Алешей. Он уверен, не задумываясь отвечает на все вопросы, но что-то не то. Он тоже одновременно слушает комиссию и, тех кто разговаривает со мной. Страшное слово "интернат" тоже услышал. И вот когда, я слышу, что банан, яблоко, апельсин и огурец - фрукты и поэтому нет ничего лишнего, понимаю, что сынулька дуркует! Понял, не дурак, что всем этим тетям и дядям ничего не докажешь, можно не стараться! Главный член комиссии вышла с телефоном, вдруг ей срочно понадобилось позвонить. Странно. Когда она вернулась, нам сказали подождать, через 5 минут меня вызывают, я сажусь на место и мне сообщают неприятную новость. У меня слёзы льются из глаз и не потому что нас не взяли, а потому что в очередной раз обнадежили и вместо, того чтобы больше узнать про ребенка, начали давать советы, в которых я не нуждалась, они даже не заинтересовались его работами. Мне от них нужно было только дополнительное образование, а отказ звучал, как будто я хотела учится в их школе: "У нас нет специалистов, дефектологов, психологов и прочих специалистов, чтобы обучать по программе 8 вида умственно отсталого ребенка." Но для дополнительного образование эти специалисты не нужны и дополнительное образование можно получить в любом месте и не важно какого ты вида!

oksanka - 15-12-09 в 17:25

Алёнушка,
а у вас, простите, УО стоит, или это консилиум себе так решил???

Алёнушка - 15-12-09 в 18:20

Да, это решили консилиумы. Но в 18 б-це нас предупредили, что у нас пограничное состояние. Это означает, что у нас есть шанс снять УО. Определили нас в коррекционную школу, чтобы ребенку было легче. И что... меньше нагрузка - меньше знаний. "Да, на нем пахать надо!" (С) :-D
Вот и получается, если бы Алёша учился по образовательной программе, то можно было бы и говорить о пограничном состоянии. А сейчас вместо 4 класса массовой школы, 3 класс коррекционной надомного обучения.
Никакого дополнительного образования, нигде! И общаться тоже!
"Замуровали, демоны!" (С)

oksanka - 15-12-09 в 18:32

у нас тоже пограничное, но УО не стоит
честно говоря, мы сейчас уходим из обычной школы - не тянет, ну нет там специалистов, способных обучить особого ребенка :-( вот и уходим (просто убегаем) на надомное (читай - индивидуальное), иначе он ведь совсем ничему не научится..общаться - это я буду организовывать дополнительно - возить в нашу школу (где у него одноклассники и приятели), звать его друзей-приятелей в гости, попытаюсь не бросить бассейн... надеюсь, идея увенчается успехом... :shuffle:

Алёнушка - 15-12-09 в 18:39

Молодцы! Я бы тоже не против, чтобы мы так учились! У нас еще большая проблема, что мы колясочники и о дополнительных занятиях в школе мы можем только мечтать.
:-(

Nasty - 15-12-09 в 18:58

Комплектованием дистанционной школы занимается городская ПМПк. На дополнительное обучение ПМПк школы.
Алёнушка, значит у вас в каких-то документах была прописана УО. Школьный консилиум диагнозов не ставит. Это не его задача.

Алёнушка - 15-12-09 в 19:09

Так мы и не скрывали, что учимся в коррекционной школе. Поймите правильно, мы не учиться там хотели, нам нужно было дополнительное образование! Они же сами по телефону предложили приехать! А потом пошли на попятную.

oksanka - 15-12-09 в 19:14

Цитата: Исходное сообщение добавлено Алёнушка  
У нас еще большая проблема, что мы колясочники и о дополнительных занятиях в школе мы можем только мечтать.
:-(

а приятели есть у вас?

Алёнушка - 15-12-09 в 21:46

увы! У нас еще и дизартрия, не все понимают. И это все не смотря на все это нам, родителям, с ним интересно общаться.

oksanka - 16-12-09 в 08:49

:-( очень жалко...