Страницы:
1
2 |
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Дети будут учиться вместе
Минобрнауки развивает совместное обучение здоровых и особых детей и домашнее
образование по интернету
В ближайшие годы число детей инвалидов, занимающихся с преподавателями через
интернет, увеличится в 10 раз, заявила вчера директор департамента госполитики в
сфере воспитания, допобразования и соцзащиты детей Минобрнауки Алина Левитская.
По ее словам, в министерстве понимают важность совместного обучения здоровых и
особых детей, но оно не всегда возможно.
"Наша приоритетная задача — создать нормальную образовательную среду, чтобы
инвалиды обучались в обычных школах среди сверстников", — сказала Левитская. Она
подчеркнула, что этот процесс развивается: сейчас в обычных школах учатся более 142
тыс. детей-инвалидов, а в коррекционных классах таких школ — более 148 тыс. При этом
только 210 тыс. ребят занимаются в специальных коррекционных учреждениях.
Тем не менее Левитская подчеркнула, что определенное количество ребят по
объективным причинам не может учиться в обычных школах. И впредь особое внимание
будет уделяться детям, которые из-за проблем со здоровьем вынуждены учиться на
дому. Таких в стране около 40 тыс., но только 3 тыс. из них занимаются с педагогами
дистанционно, используя современные компьютерные технологии. В министерстве
собираются увеличить их число до 35 тыс. к концу 2012 года.
Полностью можно прочитать ЗДЕСЬ
|
|
Эвелина
Активный участник
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме
|
|
То есть детей не только выпихивают из класса, но и общение с учителем хотят
заменить общением с компьютером?
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Вот я тоже подумала - только бы не оказалось, что вот этими причинами, по которым
... определенное количество ребят по объективным причинам не может учиться в
обычных школах. ... не оказалась неохота администрации образовательного
учреждения решать дополнительные орг. и фин. проблемы для обеспечения "живой"
интеграции - т.е. попадания особого ребёнка на занятия в школу и создания там, в
школе, интегративной среды и нормальных рабочих отношений между всеми детьми и
взрослыми.
|
|
Nasty
Активный участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17-6-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Существует большое количество заболеваний, при которых дети просто не могут
выходить из дома. Это опасно для их жизни. Они могут обучаться только на дому.
Дистанционное обучение - это не замена общения с учителем. Ребенок общается
именно с учителем через веб-камеру. При этом не рекомендуется дисанционное
обучение детей с аутизмом и умственной отсталостью. Допускается только частичное
использование. Например 2 урока из 10.
Что вам не нравится в фразе "определенное количество ребят не может учиться в
обычных школах"? Да это так. Есть дети с тяжелыми формами нарушений. Есть дети с
глубокой умственной отсталостью. Или вы хотите, чтобы закрыли все коррекционные
школы? Например, школу "Дорога в мир". Она ведь не обычная.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Очень удобная отговорка. Я ее уже сейчас слышу (в нашей школе).. В отношении своего ребенка. И он не самый
тяжелый.
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама | Можно я объясню, что мне не нравится?
То, что под фразу "определенное количество ребят не может учиться в обычных
школах" нашим чиновникам явно захочется отнести и психически нездоровых детей
(чтоб не "смущали" своим видом и поведением), и детей с ДЦП (чтоб на пандусы не
разоряться). Хорошо, им не будут впечатывать "необучаемость", но заменят на
"дистанционное обучение" и ещё будут недоумевать родительской неблагодарности -
"Вам предложили высокие технологии, а вы выпендриваетесь!"
Я считаю образование по интернету крайней формой, когда уже все виды
использовали, они не подошли, и вот решили на дистанционное перейти.
Либо это дополнительное образование - второй иностранный язык, например, по
желанию самого ребенка, или задания повышенной трудности (по любому школьному
предмету) для одаренного ученика.
Либо через интернет учится ребенок после тяжелой болезни, операции, травмы. Но
тогда это временная форма обучения.
А в остальных случаях мне это не нравится. |
+ 100000
|
|
Эвелина
Активный участник
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Не нравится то, что "определенное количество" можно определить как угодно.
|
|
Nasty
Активный участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17-6-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Все можно определить как угодно. У родителей должен быть выбор: коррекционная
школа или инклюзивное образование. А то у нас вечный перекос. Я боюсь, что под
лозунгом "Родители требуют обучение только в массовых школах" позакрывают все
коррекционные.
Если интересно. Адрес дистанционной школы www.home-edu.ru.
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Сходила по ссылке - не ясно одно, как попасть в такую школу. И обеспечен ли в ней
индивидуальный подход - не обучение со скоростью усвоения, а именно
индивидуальный подход - подача материала в том виде, который подходит ребенку.
PS
Не закроют, я не требую обучения в массовой школе. Она, скорее всего, будет слишком
давить нам на психику. Но вот какое-то общение с другими детьми и учителями в живом
контакте нам будет нужно. Причем лучше именно с особыми в силу гиперзастенчивости
и медленного восприятия.
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже
самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
Я, честно говоря, с трудом представляю дистанционное обучение аутичного ребёнка.
Если ребёнок один на один с учителем, и то львиная доля времени уходит на
организацию процесса, особенно на начальном этапе.
В прошлом году одной моей знакомой, у неё сын-колясочник, предложили такую форму,
они отказались. И именно по той причине, что ничего не заменит живого общения.
Ребёнок и так всё свободное время за компьютером сидит.
Всё это делается, как правильно заметила Тёмина мама, чтобы психически нездоровые
не "смущали" своим видом и поведением, и чтоб на пандусы не разоряться.
Нашу школу, единственную в городе, работающую по програме интегративного
обучения, закрывают. Здание уже продали. Мы переезжаем после новогодних каникул
вместе с учителями и детьми в другое здание. Коллектив этой школы и родители
учеников распускает слухи о наших детях, пытаются всеми методами отменить это
воссоединение. Вот такая вот инклюзия в действии. Представляю, как все будут
пялиться на наших ребятишек. И как можно учиться в такой атмосфере? Между прочим,
показатели успеваемости у двух аутистов лучше всех в классе. А поведение можно
контролировать, если знать как. Но кому это объяснишь?!
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nasty | Существует большое количество заболеваний, при которых дети просто не могут
выходить из дома. Это опасно для их жизни. Они могут обучаться только на дому.
<. . .>
Что вам не нравится в фразе "определенное количество ребят не может учиться в
обычных школах"? Да это так. Есть дети с тяжелыми формами нарушений. Есть дети с
глубокой умственной отсталостью. Или вы хотите, чтобы закрыли все коррекционные
школы? Например, школу "Дорога в мир". Она ведь не обычная. | Nasty, мне не нравится (о том же пишут в этой теме во многих
откликах) возможность произвольного толкования этой фразы! Самые лучшие
намерения авторов нормативных актов у нас исполнители ухитряются извратить и
использовать во зло. И данная фраза даёт такую возможность. Исполнители -
работники ведомств и образовательных учреждений, которые должны либо обеспечить
доступную доброжелательную среду плюс необходимые специалисты для конкретного
ребёнка в каком-то образовательном учреждении, либо найти лазейку и поступить
самым простым способом: выдать ребёнку домой оборудование для дистанционного
обучения. Подозреваю, что будет слишком большой соблазн поступить самым простым
способом.
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
хм...
но ведь и такое образование далеко не всем подходит!!!!
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nasty | ...
Что вам не нравится в фразе "определенное количество ребят не может учиться в
обычных школах"? Да это так. Есть дети с тяжелыми формами нарушений. Есть дети с
глубокой умственной отсталостью. Или вы хотите, чтобы закрыли все коррекционные
школы? Например, школу "Дорога в мир". Она ведь не обычная. | Как мне показалось, в данном контексте "в обычных школах" означает не
общеобразовательные в противовес специальным, а просто обычные в смысле такие,
куда ребёнок приходит из дома на занятия. И говорится, что некоторые дети по
объективным причинам не могут пойти из дома в какую-либо школу к учителям и
другим ребятам, не важно, в общеобразовательную или в специальную - почему-то им
нельзя или опасно выходить из дома. Вот толкование на практике этих слов по
объективным причинам и внушает опасения
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Moonlike, в эту школу детей с аутизмом не берут. Одна моя знакомая пыталась устроить
своего вполне скомпенсированного аутенка - не-а, не взяли. Они так и остались на
надомном.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Нину (маму аутенка) спросили какой диагноз у ребенка и после того как она ответила,
что аутизм - принять ребенка на обучение отказались, насколько я знаю на словах,
отправили и все.
|
|
Nasty
Активный участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17-6-08
Пользователя нет на форуме
|
|
В эту школу берут детей с аутизмом. Есть только два противопоказания - эпилепсия и
умственная отсталость. Первое, потому что работа за компьютером может
спровоцировать приступы, второе, потому что школа идет по массовой программе.
Комплектуется школа через городскую ПМПк.
Обучение включает не только дистанционные занятия, но и очные. В начальной школе в
среднем это 3 очных полных дня. К старшим классам количество очных дней
уменьшается. Количество очных дней, нагрузка ребенка, его расписание - все это
составляется с учетом его состояния, здоровья, семейным возможностям. У началки
основные предметы идут в очном режиме, постепенно переходя в дистанционный. На
дистанционных уроках ребенок общается не с компьютером, а с учителем через
компьютер (микрофон и веб-камера). Для дистнационных занятий учителями школы
разработаны специальные обучающие курсы.
Очные уроки проходят индивидуально или в малых группах. Но индивидуальные уроки
тоже не совсем индивидуальные. Дети находятся вместе, просто каждый работает со
своим учителем. Для общения детей проводится большое количество досуговых
мероприятий.
Каждый ребенок обучается по индивидуальной образовательной программе, которая
строится с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Ребенок например, может
учиться в 5 классе, а математику (в которой он силен) учить по 6 классу, а вот русский
(по которому отстает) по 4-му.
Школа создавалась для детей, которые по состоянию своего здоровья не могут
посещать массовые школы, вынуждены по полгода проводить в больнице. Благодаря
дистанционным учебным курсам, дети могут получать образование не прерываясь на
время лечения.
Дети могут получать в школе как основное, так и дополнительное образование. На
дополнительное часто приходят дети, которые не получают какой-то предмет у себя в
школе в полном объеме, или хотели бы изучить что-то более подробно и развернуто.
Или хотят пройти курс, которого у них в школе нет вообще.
Дети с аутизмом могут заниматься дистанционно как и любые другие. Просто вначале
он должен определенное время пообщаться с учителем очно. Тогда и дистанционно
контакт не пропадет. Учителя вроде нет "физически" рядом, но ребенок его видит,
слышит, просто потрогать не может.
Все-таки, когда говорят "обычные" школы, имеют в виду всегда массовые.
Коррекционные идут как-то отдельным эшелоном.
|
|
natali
Активный участник
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 3-12-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: Переменчивое.
|
|
Вот у нас эти 2 противопоказания и есть.Значит нам необязательно учиться,как все
хорошо придумали и опять не для нас!Когда придет время будет к нам учитель ходить 2
раза в неделю,а мы будем этому радоваться.Если будет ходить...
|
|
Nasty
Активный участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17-6-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Если у вас эти 2 противопоказания, значит вам в ЭТОЙ школе учиться не
рекомендуется, а не вообще. В другой школе, где я работаю у меня в классе есть дети,
у которых оба эти диагноза.
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Nasty,
Ну, я теоретически спрашиваю, а вот иногородним можно там какой-нибудь курс
посещать или только за большие деньги?
Кстати, а по какому критерию ставится УО? У нас нет УО, но обучение идет очень
тяжело, главным образом из-за нежелания ребенка напрягаться - чуть задание
сложнее и он уже всячески пытается от него уйти. Подозреваю, что тут же проблемы с
восприятием.
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже
самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Мальчик моей знакомой успешно обучается по массовой программе уже в 6-м классе, но
надомно, с мамой. Эпилепсии и УО и в помине нет. К сожалению, эта семья решила не
отстаивать свои права (там другое) и в письменном виде они не затевали
разбирательство.
|
|
Алёнушка
Участник
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 7-12-07
Откуда: Москва, СВАО
Пользователя нет на форуме
Настроение: Всё хорошо, что хорошо кончается!
|
|
В октябре 2008 года мы пытали попасть в I-школу www.home-edu.ru. Вот мой рассказ.
Все люди равны, но есть сказка про гадкого утенка!
Наши похождения в I-школу (дистантное обучение).
Мечатаю, чтобы Алеша учился в этой школе.
Недавно зашла к ним на сайт и в гостевой книге увидела сообщение и ответ на него.
Вопрос был таким: "У ребенка ДЦП, есть задержки развития возможны ли занятия в
вашей школе по коррекционной программе (VI, VIII вид)?" Ответ: "...Вопрос о приеме
ребенка в школу решается в каждом случае индивидуально. В целом мы работаем как
общеобразовательная школа, однако есть возможность выбора широкого спектра
курсов дополнительного образования...Позвоните... и Вы получите исчерпывающую
консультацию по вопросу возможностей обучения ребенка. " Ура! - обрадовалась я и
позвонила. "Да. Собрайте необходимые документы и психолог на консилиуме подберет
программу, курс и необходимое оборудование".
Мы приехали к 16.00 на консилиум с документами и Лешиными работами. Томительное
ожидание. 16.00 - не вызывают, там еще ребенок. Прошло еще 20 минут, для нас, особенно
для меня, это было вечностью. И вот мы вошли. Круглый стол, с боку парта. Как
приятно, высокую парту сразу же поменяли на низкую, чтобы мальчику было удобно!
Меня посадили за круглый стол, как можно дальше от ребенка. И я сразу же поняла
настрой консилиума, который даже слова не произнес: нам ничего не светит!!!!! И
понеслось: 20 интернат, нужен социум, у него пик волна, вы пьете финлепсин! И
одновременно тестируют ребенка! Я пытаюсь вести разговор с консилиумом и
одновременно слежу за Алешей. Он уверен, не задумываясь отвечает на все вопросы,
но что-то не то. Он тоже одновременно слушает комиссию и, тех кто разговаривает со
мной. Страшное слово "интернат" тоже услышал. И вот когда, я слышу, что банан,
яблоко, апельсин и огурец - фрукты и поэтому нет ничего лишнего, понимаю, что
сынулька дуркует! Понял, не дурак, что всем этим тетям и дядям ничего не докажешь,
можно не стараться! Главный член комиссии вышла с телефоном, вдруг ей срочно
понадобилось позвонить. Странно. Когда она вернулась, нам сказали подождать,
через 5 минут меня вызывают, я сажусь на место и мне сообщают неприятную новость. У
меня слёзы льются из глаз и не потому что нас не взяли, а потому что в очередной раз
обнадежили и вместо, того чтобы больше узнать про ребенка, начали давать советы, в
которых я не нуждалась, они даже не заинтересовались его работами. Мне от них
нужно было только дополнительное образование, а отказ звучал, как будто я хотела
учится в их школе: "У нас нет специалистов, дефектологов, психологов и прочих
специалистов, чтобы обучать по программе 8 вида умственно отсталого ребенка." Но
для дополнительного образование эти специалисты не нужны и дополнительное
образование можно получить в любом месте и не важно какого ты вида!
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Алёнушка,
а у вас, простите, УО стоит, или это консилиум себе так решил???
|
|
Алёнушка
Участник
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 7-12-07
Откуда: Москва, СВАО
Пользователя нет на форуме
Настроение: Всё хорошо, что хорошо кончается!
|
|
Да, это решили консилиумы. Но в 18 б-це нас предупредили, что у нас пограничное
состояние. Это означает, что у нас есть шанс снять УО. Определили нас в
коррекционную школу, чтобы ребенку было легче. И что... меньше нагрузка - меньше
знаний. "Да, на нем пахать надо!" (С)
Вот и получается, если бы Алёша учился по образовательной программе, то можно было
бы и говорить о пограничном состоянии. А сейчас вместо 4 класса массовой школы, 3
класс коррекционной надомного обучения.
Никакого дополнительного образования, нигде! И общаться тоже!
"Замуровали, демоны!" (С)
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
у нас тоже пограничное, но УО не стоит
честно говоря, мы сейчас уходим из обычной школы - не тянет, ну нет там
специалистов, способных обучить особого ребенка вот и уходим (просто убегаем) на надомное (читай - индивидуальное), иначе он
ведь совсем ничему не научится..общаться - это я буду организовывать
дополнительно - возить в нашу школу (где у него одноклассники и приятели), звать
его друзей-приятелей в гости, попытаюсь не бросить бассейн... надеюсь, идея
увенчается успехом...
|
|
Алёнушка
Участник
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 7-12-07
Откуда: Москва, СВАО
Пользователя нет на форуме
Настроение: Всё хорошо, что хорошо кончается!
|
|
Молодцы! Я бы тоже не против, чтобы мы так учились! У нас еще большая проблема, что
мы колясочники и о дополнительных занятиях в школе мы можем только мечтать.
|
|
Страницы:
1
2 |