[
По слогам вообще нельзя читать, это некоторая иллюзия.
Даже чтение слогов тоже иллюзия.
Они прочитываются только после узнавания.
А потом все равно ребенок должен догадаться до слова и только тогда его "прочесть".
В общем сплошное недоразумение.
Языком не только медленнее, но и бессмысленная петля реализуется: вначале ребенок
все равно должен слово узнать, но об этом не догадаться, пока сам себе его не
скажет и тогда только, уже со слуха поймет. Мозги, как Вы понимаете все это время
интенсивно работают и им уже не до понимания смысла написанного.
Вот насчет того, что со обучением послоговому чтению что-то не так я тоже
почувствовала. Это, вообще, не от логопедов пошло (раз в устной речи первыми
появляются слоги "фонемы", то и при чтении, вначале они, потом слово)? Говорим то мы
и воспринимаем слова (а то и предложения). У меня самой этот этап прокатил быстро, я
его и не помню, но читать научилась пойдя в школу. Дальше очень быстро стала читать
"про себя".
Сын вообще я не поняла как это освоил (по-моему вопреки всем методам).
Единственное ухищрение, которое применяли - двигали ему листок бумаги от начала
слова, слева , направо, быстро (закрывая правую часть, чтобы начинал слева), а он
протяжно произносил появляющее. Но это не из-за слогов или глобального, а из-за
его "зеркальности". Кстати, он сразу читая слова произносил немного нараспев, а не
слогами. А вот "про себя", без проговаривания пока не может. Всегда читает вслух.
Moonlike, мы использовали совместное рисование и подписи, если хотите, как нибудь могу
написать подробно, как делали мы. Мне понравилось, мы этим до сих пор пользуемся.
|