Форумы сайта Особое детство

Про речь у аутят

Криси - 24-10-08 в 16:25

Скажите,в каком возрасте ваш малыш заговорил?Моему вот 3 года,а он не хочет говорить...(((

Moonlike - 24-10-08 в 18:45

У нас пока только несколько отдельных осколков слов и лепет, но запас расширяется - 1-2 слова в квартал. 4.5 года.
Вообще, я слышала, что если есть лепет, то аутенок почти наверняка когда-нибудь заговорит.
Кстати, у нас очень многие слова употребляются максимум пару раз в месяц.

ssh_ - 27-11-08 в 11:20

Наш заговорил только в 6 лет. Этому предшествовали 3 года упорной работы с логопедами, дефектологами и психологами, муз. педагогом, курсы пропитых ноотропов, физпроцедур, иглорефлексотерапии, массажа и т.д. и т.п.

КсенчиК - 7-12-08 в 21:49

Моему сыну 5 лет, обращенная речь отсутствует. Целыми днями что-то лепечет на "своем" языке, повторяет очень много слов, почти весь русский и английский алфавит, также некоторые цифры. Но в основном все как-бы между прочим, ни к кому конкретно не обращаясь, можно сказать неосознанно. Вроде и говорить может и в то же время не умеет.... обидно.:-(

Moonlike - 8-12-08 в 09:13

КсенчиК
А свои желания как-то выражает? Хотя бы пальцем?

КсенчиК - 8-12-08 в 20:45

Вообще он у нас "руководитель", берет за руку и ведет куда ему надо, сам не берет держит меня за руку и протягивает к желаемому предмету мою руку, развиваем навык кивания головой "да" и "нет", чтобы легче было общаться с ним, но в любом случае я его понимаю, даже когда его не вижу и не слышу, просто чувствую чего он хочет, наверное это плохо. Таких ребятишек надо провоцировать на разговор и общение, но не всегда получается добиться от него элементарного слова "дай".

оля мама кирилла - 12-4-09 в 22:39

Уверена заговорит! У нас то же самое было. К 6 годам появились отдельные "штампы". Это наверное моя дрессура. Сейчас учимся применять по теме эти "штампы".:yes:

Alys - 13-4-09 в 11:16

У моего 5-летнего сына тоже речь штампованная, хотя в два с лишним года стихи шпарил только так. Тоже уже второй год дрессировкой занимаюсь. Заучивали фразы о том как просить есть, пить, купить сок и т.д. Ничего не давала пока правильно не скажет. Еще все время переправляла "ты", "тебе" на "я", "мне", говоря за него правильные фразы. И продолжаю в том же духе. Результат есть, говорит лучше. Может попросить если ему что-нибудь нужно, прокомментировать что он делает. Но свободной речи нет и неизвестно когда будет, вопросов не задает, диалог почти не поддерживает, ответы чуть-ли не клещами надо выдирать. Только заученные ответы сразу может выдать. Зато также как у КсенчиК болтает что-то для себя ни к кому не обращаясь, какие-то слова может по несколько раз повторять, фразы

Moonlike - 13-4-09 в 11:25

А вот у нас попытки "ничего не давать пока не скажет" не проканывают. Будет голодать, будет биться в истерике - мы это уже проходили. Думаю, это особенность характера, т.к. из младшего тоже не вытянешь. Хотя попытки учить младшего просить еду словами неожиданно привели к тому что Вик освоил слово "дай" или в варианте "дать" :-D

Alys - 13-4-09 в 11:42

Ага, истерил, как же без этого. Но видимо да, от характера еще зависит, мой сговорчивый:-) Он, например, может первый раз истерить, на второй раз поныть, а на третий уже все как по маслу проходит. Года полтора назад сын также почти просил, у нас было "тебе дать", причем звучало это как "пиде дать". Сейчас надрессировала, просит "Мама, дай мне, пожайлуста...." и далее по ситуации :-D

Nata - 13-4-09 в 21:37

У нас начал говорить относительно рано (2,5года), но штампованными неправильно построенными фразами. Да еще очень сильная дизартрия была. Я понимала примерно 1 раз из 3, остальные (в т.числе папа и еще меньше). Себя именовал в третьем лице. При этом четко (не считая дизартрии) повторял полюбившиеся фразы (чаще всего -рекламу), что-то бормотал, имитируя интонациями услышанное. Страшно злился, он-то прекрасно знал, что надо. Правда он подводил туда где нужное ему, а там уж перебирали все предметы назвая их. Потом стал говорить что "Жене дать", если знал названия, или если не знал "Дать это", т.к. я сдуру перебирая, спрашивала "Это?", пока не добиралась до нужного, что потом и именовала. Надо было говорить сразу "Дай мне 1 предмет", потом туже фразу проследующий, пока не найдем, что надо (Попробуйте, вдруг получится) Собственно мы и бегать по врачам с этим начали, тем более, что ничего не улучшалось.
Потом долгая работа дома, лог.группа садика. и до сих пор (10 лет). Говорим, поправляем, рисуем, проговариваем, пишем, проговариваем, исправлям фразы. Речь с особенностями, но и связная, и довольно правильная, штампов не так много.
другой мальчик заговорил поздно (лет в 7), то тоже говорит, хоть и хуже.
Успехов Вам Alys!

оля мама кирилла - 17-4-09 в 21:47

Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
А вот у нас попытки "ничего не давать пока не скажет" не проканывают. Будет голодать, будет биться в истерике - мы это уже проходили. Думаю, это особенность характера, т.к. из младшего тоже не вытянешь. Хотя попытки учить младшего просить еду словами неожиданно привели к тому что Вик освоил слово "дай" или в варианте "дать" :-D
Я даже пить не давала, пока не попросит,:yes: и что вы думаете, просто шел к унитазу и спокойно пил оттуда. Зачем ему я со своей речью, он и так обходится;-) И только когда я отняла самую присамую любимую игрушку, и попросила сказать "Дай", то что-то подобное в его реве я услышала и я ему тут же все отдала и плюс ко всему наградила лакомством, которое прятала от него и давала и даю только в воспитательных моментах:yes:

Tasha - 17-4-09 в 22:44

Нам 4,5 года и мы тоже не говорим (правда, у нас не аутизм). Знает три слова: "мама", "баба" и "няня". Все остальное показывает жестами, которые сама же и придумала. Иногда кажется, что она просто лениться говорить, не хочет. Привыкла к своим жестам и все. И никакие конфетки (в качестве вознаграждения) не помогают.

Nata - 2-5-09 в 18:21


Цитата: Исходное сообщение добавлено Tasha  
Нам 4,5 года и мы тоже не говорим (правда, у нас не аутизм). Знает три слова: "мама", "баба" и "няня". Все остальное показывает жестами, которые сама же и придумала. Иногда кажется, что она просто лениться говорить, не хочет. Привыкла к своим жестам и все. И никакие конфетки (в качестве вознаграждения) не помогают.

А логопед с ней занимается? Может и ленится, точнее необходимости не видит. Ведь речь -не только возможность произнести, но ижелание, необходимость это делать.А вы попробуйте научить, например, слову "дай". Ведь она показывает то, что хочет, к примеру сок поставьте, потянется, а вы ей в этот момент"Дай сок". "дай". И повторяйте по нескольку раз, четко, и будучи к ней лицом. Фразы нужны короткие, внятно проговариваемые, и не надо много их. Выберите 2-3, то что чаще всего просит и любит (дай сок, дай молоко, дай мишку - вам виднее, что часто у вас в ходу). Результат может появиться далеко не сразу.
У нас одноклассник сына еще в 8 лет только короткими лепетными словами говорил. После 8 у него пошли фразы, с ним работали естественно и логопеды, лекарства тоже применяли.

Галина09 - 4-5-09 в 13:42

Девочки кто-то знает случаи когда аутисты начинали говорить после 10-12 лет. Мой сын так и не заговорил. Хотя долго бились, попыток и сейчас не оставила.

Moonlike - 4-5-09 в 14:12

Галина09
А у вас вообще отдельных слов или звуков, обозначающих слова нет? Или нет предложений?
Я слышала, что если есть хотя бы детский лепет, то речь обязательно будет.

Эвелина - 4-5-09 в 14:52

Цитата: Исходное сообщение добавлено Галина09  
Девочки кто-то знает случаи когда аутисты начинали говорить после 10-12 лет. Мой сын так и не заговорил. Хотя долго бились, попыток и сейчас не оставила.


На 7-е (в ДД) есть форумчанка Полевка, у нее девочка заговорила к 10 годам. До этого было типа одно слово "мама". К этому времени мама уже полностью смирилась с неговорением дочери (может, именно поэтому она и заговорила, но это уже мои измышлизмы).

rozab - 4-5-09 в 16:36

Цитата: Исходное сообщение добавлено Галина09  
Девочки кто-то знает случаи когда аутисты начинали говорить после 10-12 лет. Мой сын так и не заговорил. Хотя долго бились, попыток и сейчас не оставила.

Читала на одном из форумов, что мальчик заговорил в 15 лет после биомедлечения. Об этом писала американка.
Моему уже 13 недавно исполнилось, слоги и слова вылетают иногда, на эмоциях в основном.
Мы общаемся через письменную речь(пишет буквы у меня на ладони или показывает по таблице с алфавитом). Очень хочет заговорить, а никак не выходит. Объясняет это внутренним страхом( я бы даже сказала фобией). А как бороться с этим страхом?! Может кто знает?

Эвелина - 5-5-09 в 07:10

Цитата: Исходное сообщение добавлено rozab  
Очень хочет заговорить, а никак не выходит. Объясняет это внутренним страхом( я бы даже сказала фобией). А как бороться с этим страхом?!


На той же 7-е был пост SIATUSKA. Ссылку не нашла, так что в моём, чрезвычайно вольном, изложении. Девочку чем-то пролечили, и из нее «посыпалась» речь. К сожалению, параллельно жутко активизировались страхи, вплоть до паники - пришлось страхи лечить отдельно. Страхи поприжали – исчезла речь.
Так что «один флакон» вырисовывается :weep:.

Справиться с этим можно при помощи АБА. Сейчас появилась новая ее модификация – «речевое поведение». Лично у нас это идет с преогромнейним скрипом, то есть пока дошли до пары слогов, произносимых произвольно (непроизвольных слов штук пять имеется, но непроизвольные – они непроизвольные и есть :-().

Цитата:

http://autismchicago.all-forum.net/forum-f1/tema-t698-75.htm
вроде бы занимаешься-занимаешься с ним, а отдачи от занятий ну такой маленький процент... особенно по речи. Вот как ступор внутри у него. Поначалу он каждое слово шептал. Потом говорил и пугался. Потом говорил, не пугался, но постоянно забывал. Говорил так, что вообще не понятно было, каждое слово отрабатывали по слогам, по буквам, по АВА "Смотри на меня! Ма! ши! На!" И не было, не было никакого диалога. Единичные, редкие слова, никаких связок. Никаких обращений, только что надо по жизни "пить", "кушать"... и много единичных слов как ответ на мои вопросы "Что это?" "Что делает?" в результате моей АВА с ним. В сумме 70-80 слов.


Тоскливо, конечно, все это выглядит, но всё же 80 слов!

Конечно, если ребенка с детства не дрессировали, то начинать это в отроческом возрасте – скорей всего, парень такого не одобрит.

Но, если наличествует желание и ребенок на это согласится, я бы поэкспериментировала бы с насильственным выговариванием звуков. Наблюдала (повторить не смогу 8-0): зажимается нос, открывается рот, на грудную клетку надавливают ( у Нуриевой, кажется, описание есть) – и вот вам звук «а». И потихонечку, помаленечку, не торопясь продвигаемся к самостоятельному исполнению. Дальше – другие гласные, слоги, слова. Соответствующей квалификации логопед такое может (даже когда дитё отбивается). И некоторым помогает.

У нас тоже непроизвольные слова вырываются на эмоциях. Посему нам (родителям) терапевты в один голос запрещают дома произносить слово «скажи» и советуют побольше эмоциональных игр. Игротерапевт, насколько я понимаю, по стилю должен быть примерно как Энди из книжки Леймбах «Дэниел молчит».

rozab - 5-5-09 в 08:20

По Нуриевой мы гласные поставили, говорит когда попросишь. А вот согласные - это беда. Непроизвольно почти все вылетают, даже слова, а вот по заказу никак.
Букву "А" мой старший сын "поставил" младшему весьма непедагогичным способом. Слышу как-то из соседней комнаты:
- Будем выговаривать букву...
- А-а-а!
- Будем выговаривать букву...
- А-а-а!
Оказывается, в тот момент, когда надо было произнести "а", старшенький младшего за волосёнки вверх тянул, а тот орал.
Эвелина, а можно подробнее о "речевом поведении"?

Эвелина - 6-5-09 в 07:14

rozab, как у вас с английским?

Вот тут приведены отличия классической АБА и «речевого поведения».

На русском я информации практически не нашла. Для себя я уяснила примерно следующее: классическая АБА – она более принудительна. Да, сейчас она сильно изменилась, детей стараются не колошматить, бывает, терапевты АБА применяют почти игровые формы. Однако в youtube я видела и терапевтов, больше смахивающих на злобных надзирательниц, и ребенок у них отвечал, давясь слезами, но с неизменным поощрением за ответы! Verbal behavior – как бы совершенно добровольна, по крайней мере, та часть, которая непосредственно и относится к общению-речи. Кредо одной из речевых терапевтов: если ребенок чего-то не выполняет, значит, это для него слишком тяжело, а поощрение за это слишком мало. То есть не тянет ребенок - уменьшаем требования и увеличиваем вознаграждение.

АБА: задание – ответ ребенка – поощрение. «Речевое поведение»: ребенка мотивируют самому просить поощрение. Условно говоря, дразнят его шоколадкой, но не дают ее, пока он не попросит.

Книжка «Больше, чем слова» примерно из этой же оперы - первая глава из нее выложена у Элины.

Alys - 6-5-09 в 10:13

Цитата: Исходное сообщение добавлено Эвелина  

Книжка «Больше, чем слова» примерно из этой же оперы - первая глава из нее выложена у Элины.


А где-нибудь есть продолжение?

Эвелина - 6-5-09 в 15:37

Где-нибудь есть :-(. Здесь, например :-(.

Alys - 8-5-09 в 11:49

Спасибо, что там есть знаю, даже мечтаю заказать

Галина09 - 12-5-09 в 17:54

Девочки спасибо что откликнулись! У нас была речь до 15 месяцев. Затем нам поставили прививку от кори, больница, ошибочный диагноз пневмония, и Димка замолчал. У него выскакивают иногда слова, у маленького бывали фразы. Но он произносит как бы не задумываясь, иногда даже пугается этого. При высокой температуре говорит четко. Но с годами слов все меньше и меньше. Он привыкает к жестам, показу пальцем. Ставила звуки по Нуриевое, поставили только гласные, с согласными хуже. Легче идут твердые. Если провоцирую плачет, психует (полный набор) но не говорит.

Moonlike - 12-5-09 в 19:56

Галина09
Ну тогда у вас ситуация немного отличается. У нас речи не было, а сейчас идет медленное, но развитие. Очень помогают витамины группы Б, еще хочу попробовать осторожно электрорефлексотерапию - у нас есть шансы на то, что было повреждение речевого центра. И жестов у нас не было, я с них начинала полтора года назад.
Тогда ни одно слово еще не использовалось для контакта.
А сегодня, когда мы заходили домой после садика, Вик у самых дверей возмутился и четко спросил "А гуля..?" - т.е. "А" было абсолютно точно не частью эмоции, а употребленным союзом :jump:

Галина09 - 14-5-09 в 18:23

Я очень рада за вас. У меня есть ученик (14 лет). Ему механически поставили все звуки, но он не говорит. Он не понимает зачем это. Поэтому, если честно механически вызывать побаиваюсь. Стараюсь провоцировать. Но жизнь покажет.

Подсолнух - 15-5-09 в 08:52

Цитата: Исходное сообщение добавлено Alys  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Эвелина  

Книжка «Больше, чем слова» примерно из этой же оперы - первая глава из нее выложена у Элины.


А где-нибудь есть продолжение?

http://www.autisminfo.ru/articles.php?article_id=13

Alys - 8-9-09 в 09:32

У моего 5,5-летнего мальчика летом появился вопрос "Что это?" , до этого был только вопрос "Где?". Сегодня даже спросил "Что ей делают?" про непонятный предмет из детской посудки. Хочется конечно вопросов "Зачем? и "Почему?", но боюсь не скоро они появятся.
Мамочки аутяток, поделитесь тоже у кого какие успехи в речи.
А у кого детки хорошо говорящие, интересно в каком возрасте они начали задавать вопросы.

Nata - 8-9-09 в 21:52

Alys, у нас вопросы конкретные (что это?, кто это? как называется?, где? куда?) - по делу, очевидные, уточняющие появились вскоре после возникновения речи (речь 2,5-3, следом и вопросы). задает их много и сейчас.
А вот зачем? и почему? только не очень давно (после 8), и почему? очень мало. Они как-то по мере осознамия неоднозначности устройства мира, непростоты его стали появлятся.
Я этих почему? и зачем? тоже очень ждала. Надеюсь, что их станет больше.

Moonlike - 9-9-09 в 04:34

Мне кажется, отсутствие таких вопросов - это скорее не к речи. По крайней мере за своим аутенком я заметила черту - отсутствие удивления. Т.е. мир воспринимался таким, какой есть по принципу "значит так должно быть". И только-только начала развиваться способность к удивлению.

Nata - 9-9-09 в 10:12

Moonlike, Вы правильно заметили. Это так и есть. И появление вопросов как раз и показывает, что ребенок уже не воспринимает мир, по данному принципу, а пытается выяснить, как мир устроем. А позднее - почему и зачем оно так.
У нас, например, и понимание шуток своеобразное. Долго он на них злился, т.к. шутка - неправильность. И только потом стал спрашивать - это шутка, т.е. принял - что неправильность - не всегда плохо. Это еще и весело!

Alys - 11-9-09 в 05:17

Moonlike, интересное наблюдение про отсутствие удивления. И правда, что-то не припоминаю чтобы ребенок чему-либо особо удивлялся. С другой стороны, а может быть он его просто не выражает.
А вот до шуток сын кажется еще не дорос.

Moonlike - 11-9-09 в 07:15

У нас как раз шутки были с раннего детства, но не всегда нам понятные.

natali - 23-2-10 в 13:55

Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
Мне кажется, отсутствие таких вопросов - это скорее не к речи. По крайней мере за своим аутенком я заметила черту - отсутствие удивления. Т.е. мир воспринимался таким, какой есть по принципу "значит так должно быть".

Какие вы внимательные,я этого не замечала,а у нас тоже самое!

Moonlike - 24-2-10 в 08:09

Да, а сейчас не часто, но бывает самое настоящее удивление. Последний раз было позавчера - у меня поджелудку сорвало, всю ночь промаялась, утром еще никакая была. Младшему творог развела, а Вик творог редко ест, он у меня еды просил, а я ему горсть печенья сунула. Вот тогда он действительно удивился. Объяснила ему как могла, что такой вот завтрак.

angeloshka - 25-2-10 в 12:37

У нас появилась недавно вокализация. Отдельные слоги, но неосознанно (связной речи нет). На психе может выдать "ба-ба". Это он жалуется бабушке, что мама уроки заставляет делать. Один-два раза повторил слово за учительницей, но это пока все. Владу в марте уже 8 исполнится. Хотя обращенную речть понимает достаточно хорошо. Появился уверенный указательный жест, а вот да-нет не обозначает никак.

Moonlike - 25-2-10 в 15:16

У нас тоже отдельные слоги, но вполне осознанно. Указательный жест появился полтора года назад, а полгода назад появился осознанный отрицательный жест. Недавно было несколько попыток повторения новых слов (так же одним слогом), так что я еще надеюсь на появление речи. Сейчас активно развивается речь у младшего, надеюсь, что это повлияет.

Ванильная фея - 22-9-10 в 07:15

А как развивать речь, если ребенок говорить может, но не хочет?? У меня сын нормально сначала развивался и речь как положено появилась- еще до года лепетные слова, потом слова, и даже немного фразы. А сейчас, постепенно стало понятно, что что-то не так. Сейчас, к трем годам, речь у него то появляется, то исчезает. Причем если говорит, то говорит явно осознанно и иногда довольно сложные слова или целые фразы. Речь смазанная немного, но вполне ясная. Недавно сказал слово:" фотография." Это он папу увидел по скайпу, я его спросила: "Сынок, кто это? " а он ответил- "фотография". Или вот недавно- смотрел детский фильм, а там в эпизоде был ресторанчик показан. Сынок засмеялся и сказал: "Кафе. Кашку кушать и сок пить". Сам такую фразу сказал, в таком виде ему никто не говорил, то есть это не попугайное повторение. Повела я его после такого события в детское кафе. Там он тоже очень веселился и повторял эту фразу. Или я его как-то спрашиваю: "сынок, пойдем в магазин?", а сын мне "Конфеты вкусные шокова (шоколадные)" . Я аж подпрыгнула, так неожиданно он фразу сказал.
Но чаще всего он гудит или лепечет непонятное что-то. Или одно слово говорит, например: "Больно, больно, больно..." хотя у него ничего не болит. Может так целую неделю разговаривать и ни одной фразы не скажет. И вообще- слова у него в речи то появляются, то исчезают. Может неделю целую говорить про телевизор, про мышку, про кошку. Через неделю даже не вспоминает эти слова.
Как речь развивать в таком случае? Вообще не знаю, как его развивать, мы только начали. Ходим на коррекционное занятие с дефектологом и в изостудию для малышей. Там редко, когда одно нормальное слово скажет. Больше гудит и своими делами занят, почти ничего не делает, что просят.:8-0:

Эвелина - 22-9-10 в 08:29

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
А как развивать речь, если ребенок говорить может, но не хочет??


Но в жизни ведь он чего-то хочет? (Есть, пить, конфетку, игрушку).

Вынуждайте его все это просить. Словесно.

Ванильная фея - 22-9-10 в 13:19

Может изредка попровить пить или конфету. или мультик. Но говорит односложно- например: "сока пить", "мамоська, молоська", "мышку"( это мультик про мышонка) или "пошта печка" Почтальон Печкин)) Но дальше никак. Или вообще весь день молчит и просто водит меня, молча показывая в кухне на холодильник. Сегодня весь день молчал, а потом мы зашли в гости, там собачка- франц. бульдог, собачка стала сына облизывать, он от нее стал прятаться, потом упал, а собака сынулю стала облизывать и тут он как закричит: "Не-не-не, кошка, не!" Он решил, что это кошка :-D Да и отрицательную частицу он практически не употребляет))) А тут сказал))
Думаю обзавестись такой собакой в ближайшее время. :yes: Я на все согласна- лишь бы говорил))

Ванильная фея - 22-9-10 в 13:39

Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
Мне кажется, отсутствие таких вопросов - это скорее не к речи. По крайней мере за своим аутенком я заметила черту - отсутствие удивления. Т.е. мир воспринимался таким, какой есть по принципу "значит так должно быть". И только-только начала развиваться способность к удивлению.

Вот-вот, мой сын тоже не удивляется и вопросов не задает. Еще ни одного вопроса я от него не слышала.

Эвелина - 22-9-10 в 14:24

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
просто водит меня, молча показывая в кухне на холодильник.


А вы просто так ничего не давайте. Более того, давайте, что можно, маленькими порциями и каждую пусть он словесно просит.

Можно еще заняться игротерапией - очень эмоциональной.

КсенчиК - 22-9-10 в 17:29

Моему сыну 7 лет, он читает и считает до 100, у него большой словарный запас, но он им не пользуется. Вопросов не задает, чуть какую просьбу, так сказать, не выполнила, орет как резаный, а сейчас уже и кулаком может стукнуть и пнуть. А как его провоцировать на речь? Ну никакими способами не получается, тычет пельцем и орет. Хотя говорить может, повторяет хорошо, попугайничает за нами и телевизором, и слова с предметами ассоциирует. А как его заставить говорить?

Ванильная фея - 22-9-10 в 19:00

Цитата: Исходное сообщение добавлено Эвелина  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
просто водит меня, молча показывая в кухне на холодильник.


А вы просто так ничего не давайте. Более того, давайте, что можно, маленькими порциями и каждую пусть он словесно просит.

Можно еще заняться игротерапией - очень эмоциональной.

Он будет орать, психовать. Я все-таки стараюсь не провоцировать его истерики.

Alys - 23-9-10 в 08:58

Цитата: Исходное сообщение добавлено КсенчиК  
Моему сыну 7 лет, он читает и считает до 100, у него большой словарный запас, но он им не пользуется. Вопросов не задает, чуть какую просьбу, так сказать, не выполнила, орет как резаный, а сейчас уже и кулаком может стукнуть и пнуть. А как его провоцировать на речь? Ну никакими способами не получается, тычет пельцем и орет. Хотя говорить может, повторяет хорошо, попугайничает за нами и телевизором, и слова с предметами ассоциирует. А как его заставить говорить?


Очень на моего похоже, ему тоже скоро 7, читает и считает он правда не очень, но вот чуть-что сразу орет, вместо того чтобы словами сказать. Причем у меня еще и младшая берет с него пример. :oh: Стараюсь сама проговаривать то, что я хочу от них услышать вместо рева, иногда помогает.

Alys - 23-9-10 в 09:16

Цитата: Исходное сообщение добавлено Alys  
У моего 5,5-летнего мальчика летом появился вопрос "Что это?" , до этого был только вопрос "Где?". Сегодня даже спросил "Что ей делают?" про непонятный предмет из детской посудки. Хочется конечно вопросов "Зачем? и "Почему?", но боюсь не скоро они появятся.
Мамочки аутяток, поделитесь тоже у кого какие успехи в речи.
А у кого детки хорошо говорящие, интересно в каком возрасте они начали задавать вопросы.


Эх, вопросов "Зачем? и "Почему?" у моего мальчика так и не появилось, хотя скоро нам уже 7 лет будет. Зато появилось куча однотипных вопросов, которые он задает по многу раз с разными вариациями, например - А рыбы летают? - А катер летает? - А трактор летает? Вообщем, все одно да потому. Последний вопрос - Петух может быть с одной ногой? был задан раз двадцать пять за день.

Эвелина - 23-9-10 в 10:34

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  

Он будет орать, психовать. Я все-таки стараюсь не провоцировать его истерики.


Вы - мама, вам виднее. Скажу только, что если бы мы чересчур считались с истериками сына, то он истерил бы до сих пор и пребывал бы в доисторическом состоянии, а так он уже понял, что истерикой ничего не добьешься.

natali - 24-9-10 в 19:20

Гуляли летом с сыном в садике,там мальчик аутичный был в его группе 6 лет,он говорил только:"Мама(или няня) придет.И воды."С детьми не общался.Когда у меня сын нервничает я иногда ему песенки пою тихо Чунга-Чанга,По малинку в сад пойдем.Так этот мальчик это услышал и стал сам эти песенки петь,он их оказывается наизусть знает,но поет песни если ему начало этих песен сказать.Так удивительно!

Ванильная фея - 27-9-10 в 14:52

Эвелина просто у моего ребенка так- если я начинаю требовать от него что-то, начинается крик, истерика. А при этом он точно говорить не будет. Хоть я что делай.
Зато при положительных эмоциях он говорит сам собой. Завели собаку, она у нас третий день- ребенок стал с ней разговаривать немного :jump: Научился даже ее кличку называть. Смеется и слова выскакивают сами. Купила ему автобус игрушечный, он его катает, я говорю : "Автобус поехал далеко-далеко". Сын повернулся ко мне, посмотрел и сказал: "Далеко".
Короче- силой ничего не получается, только хитростью и положительными эмоциями. вопрос- откуда их столько взять :-)
И с истериками я тоже научилась справляться без лекарств, без криков, ругани и наказаний))) Все это было бесполезно))

alyoka# - 22-10-10 в 15:40

Здравствуйте:-)! Я новичок и по-этому простите меня пожалуйста, если что не так. У моего старшенького аутизм - совсем не разговаривает, в этом году пошёл в школу 8-го вида(для УО). Когда он видит на картинке машинки, кошку, сладости, так пристанет, показывая пальцем, пока правильно не назовёшь то, что изображено на картинке, а когда услышит, так балдеет, что просто это надо видеть. Не знаю, заговорит ли он вообще когда-нибудь, ну хоть одно словечко:weep:?

alyoka# - 23-10-10 в 18:58

Ксенчик, буквально только что прочитала о Вас с Костиком , о том что Вы тоже оттуда же откуда и Вы:-). Очень обрадовалась этому.:jump: Пошли ли Вы в школу и в какую? К Вам на дом ходит психолог -- можно узнать об этом по-подробнее? Может можно как-то пообщаться поближе? Очень прошу простить за то, что набросилась так резко, просто слов нет - одни +++эмоции:shuffle:.

Ванильная фея - 24-10-10 в 04:32

А мой продолжает говорить спонтанно, когда ему самому вздумалось. Например, на занятии облизывал палочку от ксилофона, я ему говорю:"Нельзя", сын говорит"можно". Потом потрогал шарик на конце этой палочки и сказал:"мячик". А вот его любимая игрушка лежит так, что он достать не может, так сына будет меня толкать в ту сторону, орать, топать ногами, но ни пальцем не покажет, ни скажет"дай" или еще что-то, чтобы понятно было, что ему нужно :8-0:

КсенчиК - 26-10-10 в 16:14

alyoka# мы недавно переехали в Тынду, в школу не пошли, нам отказали продлить инвалидность и теперь у нас проблемы с обучением. очень рассчитывала на интерактивное обучение, но без инвалидности нам его не видать. Костик занимается каждый день с психологом и логопедом, у него большие успехи, он читает и считает, хорошо поет. а вы где живете? можно поболтать через мейл агента, так быстрее будет