Форумы сайта Особое детство

Эхолалии

Галина - 27-1-08 в 09:07

Подскажите, пожалуйста, как бороться с эхолалиями.
Мой Тима стал в последнее время очень много говорить есть и собственная речь, но эти эхолалии... Причем он и сам понимает, что его "понесло" и начинает злиться.
Какие эхолалии имеем.
1. Повторение строя предложения за вопросительным предложением но без вопросительной интонации. Например: "Ты что будешь пить чай с лимоном или какао?" Отвечает "Или какао" Выбор всегда за ним 100%. Это не просто бездумное повторение, он действительно делает свой выбор, если , как в этом примере, вместо какао налить ему чай, он разозлится и не будет пить чай, а будет требовать свое какао.
2. Отсроченные по времени эхолалии. Он может вдруг, совершенно в неподходящем месте, например летом на остановке, рассказывать многократно громко и с выражением о Деде Морозе...

Анна-Мария - 27-1-08 в 14:00

А вот как понять, что про Деда Мороза - это эхолалия, а не цитата к случаю, хоть и не по сезону? У меня Аня как увидит чемодан, так "Дама сдавала в багаж" обеспечена... даже не знаю, какой смайлик присобачить.

Галина - 11-2-08 в 19:39

Почему я задала этот вопрос: потому что наш психиатр настаивает на "лечении" эхолалии атипичными нейролептиками, в частности, рисполептом. Хотя душа моя и противится категорически применению психотропной дубинки по неокрепшим мозгам аутят, но я даже задумалась, может и в самом деле эхолалии лечатся и нейролептиками (это уже после того, как мы проконсультировались у 3-го по счету психиатра).
Но когда нам озвучали дозу... стало просто страшно. Для 8-летнего ребенка выписали сразу же дозу, как для взрослого шизофреника. :oh: Как тут не вспомнить анекдот: "а дустом не пробовали?" :glass:

Ольга - 11-2-08 в 20:00

Цитата:
Исходное сообщение от Галина
... "а дустом не пробовали?" :glass:

Да вот хотя бы и рисполептом они бы сами попробовали! А мы бы потом на них посмотрели.

babushka_m - 12-2-08 в 00:12

Насколько я понимаю, эхолалии - это не самое страшное, и непонятно, зачем с ними так сурово бороться. Не лучше ли "поддержать разговор" с ребенком, чтобы его эхолалии обрели смысл? Поговорить про Деда Мороза (как ему там, в холоде?) или продолжить про багаж-саквояж? Видимо, психиатры стихов не знают :no:

Анна-Мария - 12-2-08 в 15:55

Люди! А объясните мне, вот такой диалог - это эхолалия или нет?
- А где сейчас папа?
- Не папа!
- Ты пойдешь в садик?
- Не садик!
- А как твою сестру зовут?
- Не зовут!
Или Чуковский километрами, или фразы из мультиков. Это ребенок пробует на вкус речь, или это таки эхолалия?

Мария_Дименштейн - 18-2-08 в 03:54

Цитата:
Исходное сообщение от Галина
Подскажите, пожалуйста, как бороться с эхолалиями.
Мой Тима стал в последнее время очень много говорить есть и собственная речь, но эти эхолалии... Причем он и сам понимает, что его "понесло" и начинает злиться.
Какие эхолалии имеем.
1. Повторение строя предложения за вопросительным предложением но без вопросительной интонации. Например: "Ты что будешь пить чай с лимоном или какао?" Отвечает "Или какао" Выбор всегда за ним 100%. Это не просто бездумное повторение, он действительно делает свой выбор, если , как в этом примере, вместо какао налить ему чай, он разозлится и не будет пить чай, а будет требовать свое какао.
2. Отсроченные по времени эхолалии. Он может вдруг, совершенно в неподходящем месте, например летом на остановке, рассказывать многократно громко и с выражением о Деде Морозе...

Бороться... Получилась эхолалия :) И видимо не случайно: ведь в обычной речи эхолалии тоже встречаются. К тому же эхолалии - один из этапов речевого развития любого ребенка, только у аутичных детей речь может "застрять" на этом этапе, остаться эхолаличной. Так что наша задача - не бороться с какими-то проявлениями ребенка, а разобраться, являются ли эхолалии (если это они) сейчас, на конкретном этапе его развития, достижением или препятствием для дальнейшего движения вперед. Если Тима сейчас говорит больше, и не только эхолалично - это же здОрово! И в любом случае, эхолалии - это материал, из которого можно что-то пытаться сделать. Можно повторить за ребенком с другой интонацией, можно добавить подробности, можно уточнить, что имелось в виду, показать ребенку, что Вы его поняли или, наоборот, не поняли, можно как-то обыграть его слова, "поговорить на тему", порадоваться, что он Вам отвечает, и т.д. Согласна с babushkoй_m - если удастся поддержать разговор, внести смысл, то эхолалии не "повиснут в воздухе", а станут как бы кирпичиком для дальнейшего развития речи. Вариантов интерпретаций и использования эхолалий "в мирных целях" много, главное - исходить из ситуации и возможностей ребенка.

Мария_Дименштейн - 18-2-08 в 04:08

Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария
Люди! А объясните мне, вот такой диалог - это эхолалия или нет?
- А где сейчас папа?
- Не папа!
- Ты пойдешь в садик?
- Не садик!
- А как твою сестру зовут?
- Не зовут!
Или Чуковский километрами, или фразы из мультиков. Это ребенок пробует на вкус речь, или это таки эхолалия?

Эхолалия - это ведь тоже "проба речи на вкус". Сначала ребенок просто повторяет слова, потом пользуется ими самостоятельно (можем, если хотим, считать это отсроченной эхолалией), а потом начинает дальнейшие "игры" с речью - меняет, добавляет слова, придумывает свои и т.д. У Ани это явная игра со словами, поэтому и реагировать на это лучше как на игру, а не как на "патологию", с которой надо бороться, постепенно и аккуратно разворачивая эти конструкции в более пространную речь.

Агриппина - 22-2-08 в 20:10

Цитата:
Исходное сообщение от Галина
1. Повторение строя предложения за вопросительным предложением но без вопросительной интонации. Например: "Ты что будешь пить чай с лимоном или какао?" Отвечает "Или какао" Выбор всегда за ним 100%. Это не просто бездумное повторение, он действительно делает свой выбор, если , как в этом примере, вместо какао налить ему чай, он разозлится и не будет пить чай, а будет требовать свое какао.

А можно попробовать перестроить вопрос и поменять местами "какао" и "чай с лимоном". Что он тогда выберет?

Галина - 22-2-08 в 20:16

Цитата:
Исходное сообщение от Агриппина
А можно попробовать перестроить вопрос и поменять местами "какао" и "чай с лимоном". Что он тогда выберет?

Выберет какао!:yes: По инерции повторит последнее слово, а затем настойчиво будет требовать именно какао!Выбор практически всегда осмыслен! Проверено!:glass:

Агриппина - 26-2-08 в 13:51

Моя дочка тоже много говорит эхолалиями, я иногда специально строю вопрос так, чтобы она смогла дать осмысленный ответ, используя слова, имеющиеся в самом вопросе. Пока ей так проще. И еще всегда полезно, чтобы был выбор. Например, спрашиваю про соки: "Какой будешь: яблочный, виноградный или ананасовый?" Она пьет все, поэтому приходится выбирать, выбирает разные. А сначала, когда Маня только училась отвечать на вопросы, я ей предлагала один любимый и один нелюбимый, тоже приходилось выбирать.:)

Анна-Мария - 28-5-08 в 00:20

С этого разговора прошло время, Ане исполнилось три года, но для нас ситуация изменилась чисто количественно - слов стало больше, фразы стали длиннее, речь стала обращеннее, вопросы и требования понятнее, но процентов на 90 речь состоит из эхолалий. Едем в машине, взрослый говорит что-то, малышка все повторяет. Видимо, это неизбежный этап, но... как бы из этого вылезти?

Галина - 28-5-08 в 08:29

А у нас пошла своя речь (9 лет), но в разговоре с незнакомыми людьми в незнакомой обстановке - практически одни эхолалии...:shuffle:
Хорошо, что кроме меня, еще с ним много общалась наша учительница, иначе и доказать бы было трудно, что ребенок понимает речь и говорит.

Анна-Мария - 28-5-08 в 12:23

Cвоя речь есть (Анька все-таки не такой серьезный кадр), но ОЧЕНЬ много эхолалий, и через них просто трудно прорываться. Ну вот берем книжку про Колобка. Она заводит: я Колобок, Колобок... И как ей читать, если она все время это твердит?
Или видим кран, я говорю: смотри, кран. Минут на пять гарантированно повторение "смотри, кран" - мне, сестричке, тете, в пространство.

И еще такая ерунда - вот как поля зрения могут сужаться после травмы и т.п., она как бы не все слышит, хотя слух в норме. И когда она чем-то занята, то ей трудно переключиться и услышать, что ей говорят.

Лана - 29-5-08 в 11:03

И еще такая ерунда - вот как поля зрения могут сужаться после травмы и т.п., она как бы не все слышит, хотя слух в норме. И когда она чем-то занята, то ей трудно переключиться и услышать, что ей говорят.


Понаблюдайте, что и как выводит из "зацикливания" (лучше слова не подобрала)
- речь (громкая, тихая. шепот?)
- музыкальные звуки, шорохи, шумы
- картинки, свет, движение предметов
- запахи (а что, и так бывает)
- ее собственные движения

Соберите информацию и подумайте, отчего так.