мама Helly - 18-10-15 в 23:42
Ситуация такая, нам уже 7 лет, у нас РАС, говорим фразами из 2-3-4 слов. на вопросы что
это? что делает? где и пр. отвечает. на вопрос "Зачем? и почему?" не отвечает. Сама
может спросить "Что это?" если видит что то незнакомое. Недавно усиленно начали
готовиться на след. год в школу. Планируем попасть в общеобразовательную школу в
класс малой численности по общеобразовательной программе. ( ну это в идеале).
Ходим на подготовку в 2 места, занимаемся с логопедом, психологом и пр. Занимаемся
много дома и вот что я заметила. Первое, ребенок не может слитно прочесть слоги,
все буквы знает, картинку называет.
Второе, не соотносит слово произнесенное и написанное с картинкой. Само слово
написать может.
В третьих, не всегда понимает вопрос даже простой именно в процессе обучения. В
быту проблем особых нет, просьбы выполняет, сама может попросить и спросить все
что ей надо.
Исходя их этого у меня вопрос к мамочкам. Были ли у Вас похожие проблемы? как
конкретно Вы их решили и за какое время? И решаются ли эти проблемы с чтением и
пониманием если долго заниматься с ребенком? если можно напишите какими методами
и приемами, Вы пользовались, может что то сами удачное придумали и каких
результатов достигли?
Nata - 19-10-15 в 16:02
мама Неlly, у нас в вашем возрасте была проблема с чтением похожая немного. Буквы он
знал с 5 лет. Читать учились и сами, и в саду с логопедом - в итоге, он был один из
группы, кто таки не научился там читать. Но у
него очень сильная (как выяснилось довольно поздно, к школе фактически,
"зеркальность" - т.е. воспринимает картинку, слово наоборот, как отражение в
зеркале, справа-налево. В общем, в итоге читать начал в первом классе, сперва -
наоборот, справа-налево слово озвучивал, но когда спрашивали, какое слово он
причитал, называл его уже правильно. Не обязательно, что у вас такое - но вот
знайте, что бывает и так.
о сыне моём тут много вот, например http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=690#pid8407
но вот слова (устно) и картинки соотносил верно.
мама Helly - 19-10-15 в 22:06
Nata, спасибо за ответ. устно мы все соотносим, а вот письменно не всегда. когда
дается несколько похожих слов и нужно выбрать одно правильное и соотнести его с
картинкой, и когда еще эти слова мелко написаны вот бывают проблемы.
А как вы добились слитного чтения? или это само собой получилось??
Nata - 20-10-15 в 15:18
Мы его не добились. Он читает (думаю до сих пор) слова целиком. Как сразу начал так и
идет. Не всегда . Но похоже что это зеркальное таки есть и мешает. Читать не очень
любит.