Форумы сайта Особое детство

Школа для аутиста

Галина - 4-1-07 в 13:00

Вечный вопрос и вечная тема...:shuffle:
Ребенку в марте - 8!
4 года посещал различные детские сады от муниципальных "обычных" до подготовительной группы при школе 8-го вида.
Почти в каждом дошкольном заведении столкнулись с НЕпониманием проблемы аутичного ребенка: "вы же знаете какой он у вас заторможенный/расторможенный".
Директрисса школы 8-го вида "запретила" нам даже мечтать, что мой ребенок будет учиться в ЕЕ школе! Смешно об этом мечтать: педагоги НЕ хотят "возится с аутистом." Вернее - они совершенно не знают как к нему
подойти и как с ним заниматься. В коррекционном центре этот вопрос не стоит. Ребенок занимается с удовольствием, его там понимают и любят. Педагоги коррекционного центра убеждены, что мой сын может осилить общеобразовательную программу, но... Время идет, а вопросов меньше не становится. Домашнее обучение чревато повторной аутизацией... А в школе 8-го вида НЕТ СПЕЦИАЛИСТОВ! Обоюдный стресс (педагог-ребенок) обеспечен! Как быть??? 8-0

Мария_Дименштейн - 4-1-07 в 20:00

Галина, ваш вопрос очень непростой, и тянет на большую дискуссию! Но поскольку для Вас это вопрос нахождения конкретной школы, в которую ребенок мог бы пойти с сентября, напишите, пожалуйста, в каком вы городе, и есть ли в Вашем окружении родители с похожими проблемами (потому что, объединившись, легче чего-то добиться).
В Москве, например, есть некоторое количество школ 8-го вида, которые берут аутистов и готовы с ними работать. Конечно, это произошло не за один год, но постепеннно ситуация меняется к лучшему, и мы надеемся, будет меняться не только в Москве.
Было бы интересно почитать разные мнения участников на тему: как изменить ситуацию с обучением "особых" детей на уровне государства? И что каждый из нас может для этого сделать? Если у кого-то есть опыт в этой области, поделитесь!

Галина - 4-1-07 в 22:08

В настоящий момент мы живем в К***. Почему в настоящий? Потому что часть родителей детей-аутистов возят детей в московские школы: на Кашенкин Луг, в школу Св.Георгия и т.д. у нас же такой возможности, к сожалению нет. Поэтому все чаще возникает мысль о переезде в тот город, где есть надежда, что ребенок будет посещать школу.
У нас с этим делом сложновато... На последней ПМПК я физически ощутила неприятие педагогов города. Нас реально отправляли вместо подготовительной группы сада в учреждения соцзащиты. Но благодаря тому, что чудесным образом ребенок адекватно ответил практически на все вопросы комиссии и выполнил задания, нам удалось отстоять место в садике. Затем состоялся разговор с директором школы 8 вида. Я прекрасно понимаю ее: учителя не подготовлены для работы с детьми-атистами! :-( Она привела в пример прошлый опыт работы с ребенком-атистом, который все время срывал занятия и доводил учителя до слез... и именно поэтому коллектив школы категорически отказывается брать на обучение аутистов. Но как быть нашим детям? Пребывать дома? Превращаясь в растения?
Кстати, я обзванивала в декабре частные школы Москвы (Эрудит плюс и св.Георгия) - нас туда берут без проблем. Но возникают неразрешимые (пока, по крайней мере) проблемы с проездом и оплатой учебы. :weep:
А как же гарантии конституции по предоставлению доступного образования? Это я уже от отчаяния, извините!

Мария_Дименштейн - 5-1-07 в 02:22

Аргументация директора школы говорит о том, что она совершенно не знакома с проблемой. Аутичные дети отличаются друг от друга, как любые другие дети. И если у них есть что-то общее - это совершенно не обязательно способность срывать занятия. Это все равно что сказать: "Нет, ваш ребенок рыжий, а у нас уже один рыжий учился, все время срывал занятия и доводил учителя до слез... Наш коллектив отказывается брать рыжих!" Выглядит абсурдно, - но ведь ровно это директор и сказал! Может быть, принести директору и учителям какую-то литературу про аутистов, чтобы хоть немного повысить их педагогический уровень? Как Вы думаете, они согласятся хоть что-то почитать? Если да, я подумаю, какие книги посоветовать для начала. Про гарантии Конституции и то, как добиваться выполнения этих гарантий, надеюсь, после праздников Вам смогут подробно ответить наши юристы, пока попробуйте посмотреть материалы в разделе "Правовая защита" на этом сайте. И не отчаивайтесь, - раз у всех детей есть право на получение образование - значит, есть и пути этого права добиться.

Галина - 5-1-07 в 08:22

mar_22, огромное Вам спасибо за оперативный ответ!
Насчет литературы - мысль неплохая. Буду Вам благодарна, если что-то посоветуете.
Но у меня опасения по поводу комфортности пребывания ребенка в школе, если я смогу настоять (а прав у нас достаточно!) чтобы ребенка взяли туда на обучение. Может быть, конечно, это преждевременно...Но наш опыт пребывания в группе детей с ЗПР в муниципальном садике не дает забыть буквальную травлю ребенка с привлечением родителей других детей. Это случилось 3 годва назад. Тогда ребенок потерял мнигие навыки, благодаря дикому стрессу, пока я пыталась наладить отношения и "объяснить", что мы "хорошие"! Я и сейчас с ужасом вспоминаю, ЧТО было с моим сыном, как он непрерывно кричал и рыдал!
Вот этого я очень боюсь!
Нет, думаю, добиться права учиться в этой школе можно! Но НЕзнание педагога как построить отношения с особым ребенком - никому не пойдут на пользу. В этом случае может помочь как литература, так и обучающие семинары. Очень хочется надеяться, что профессиональный интерес к непростой задаче угас не у всех педагогов...
Знаете, в нашей подготовительной группе работают замечательные, очень добрые воспитатели, но к огромному сожалению они теряются в простейших случаях контакта с атистами. Например, в группе есть мальчик аутист, малоговорящий, но время от времени выдающий 5-этажные нелитературные сочетания. Мальчик из благополучной интелегентной семьи, не думаю, что это печать взаимоотношений. Но малыш именно таким способом привлекает к себе внимание, он прекрасно знает "классическую" реакцию взрослых, знает, что все тотчас же обратятся с ужасом в глазах и начнут его стыдить. Его это забавляет, видно по довольной мордашке! :yes: Наверное, в этом случае нужно применить что-то "не затертое", но педагоги отвечают ежедневно: "материться НЕЛЬЗЯ!" Чем акцентируют внимание и приводят в восторг всю группу детишек! :jump:
Конечно, понимаю, очень сложно работать с детьми, да еще вот такими непредсказуемыми для посторонних. Я, наверное, с чужим ребенком тоже растеряюсь - своего-то вижу насквозь и могу на полшага предсказать его реакцию. ;-) Но это уже отступление небольшое от темы.
Мне бы очень хотелось услышать (и я, наверное не одинока!) об опыте родителей.
Может быть у кого-то есть опыт организации школы для особых детей? Есть мысли и такие, но я далека от системы образования по своей специальности и не знаю с чего и как начинать. Может быть поэтому и неуверенность, что не смогу.

Анна - 5-1-07 в 13:39

Дорогие коллеги! Я - мама ребенка с аутическим типом развития, руководитель общественной организации и человек, получивший второе высшее-коррекционный педагог. Живу и работаю в Киеве. Вот что я скажу. Вопрос этот сложный, индивидуальный, определение образовательного маршрута аутичного ребенка и главное:ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ - это в полном смысле слова настоящее искусство. Для того, чтоб наш ребенок пошел в школу должно совпасть множество факторов. Но мы не можем ждать милостей от природы:взять их - наша задача. Но, к сожалению, путь тупого "качания прав" бесперспективен - рога вам пообломают быстро. Они таких как вы видали, и не раз. Проявите смекалку, ищите хороших людей, мотивируйте их. Читайте сами и убеждайте других. Посмотрите фильм "Форест Гамп", особенно эпизод, где его мама устроила в школу и поймете, что для достижения цели все средства хороши (в рамках уголовного кодекса). Мой сын прошел путь от "собесовского", "необучаемого" до 11-летнего человека, кот. неплохо осваивает программу ЗПР (сейчас-3 класс) обучаясь в спецшколе, в классе из 6 человек в школе для детей ДЦП(я смогла сделать так, чтоб он там оказался), сам делает уроки, ходит гулять, играет на компьютере, катается на велике, роликах, прекрасно рисует, постоянно что-то мастерит. Честно говоря, объединяться родителям тех, "кого никуда не берут" и делать для них отдельную школу - это от безысходности, хотя я глубоко уважаю такой подвижнеческий труд, это нужное дело; но практически каждому нашему ребенку надо дать шанс(когда он готов к этому!!!) войти в структурированное обучение "настоящей" государственной школы, в коллектив детей неаутического типа развития (школа 8 вида - тоже вариант). И этот шанс вап придется тонко интеллигентно выгрызти зубами. К тому, чтобы вытянуть моего, приложили руку десятки хороших людей, мы их всех помним, плохих (даже не плохих - ошибающихся), мы их простили и забыли. Удачи, мудрости, терпения.

Галина - 5-1-07 в 21:47

Цитата:
Исходное сообщение от Анна
... но практически каждому нашему ребенку надо дать шанс(когда он готов к этому!!!) войти в структурированное обучение "настоящей" государственной школы, в коллектив детей неаутического типа развития (школа 8 вида - тоже вариант).


Анна, согласна с Вами! И здорово, что у вас получилось!
А вот насчет готовности к школе - поясните пожалуйста. Для неаутичных детей это примерно так (очень кратко):
- умение сидеть за столом и "внимать" учителю;
- умение слышать других и отвечать на вопросы;
- умение работать в группе и т.д.
я понимаю, есть официальные тесты, определяющие уровень подготовки ребенка, но как оценить готовность аутиста к школе?

мамаПоли - 6-1-07 в 13:09

Цитата:
есть официальные тесты, определяющие уровень подготовки ребенка, но как оценить готовность аутиста к школе?

Если ребёнку есть 7 лет, то ПО ЗАКОНУ он имеет право обучаться.
тут вопрос другой - ГДЕ. А готовность -неготовность тут не при чём...

Галина - 6-1-07 в 13:14

мамаПоли, к сожалению, эта фраза звучит на всех ПМПК. Особый ребенок с позиции "стандартного" подхода практически всегда "не готов". Увы, у многих проблемы с вниманием, концентрацией и т.д
Да, мы уже 3-й год занимаемся с психологом, но подвести к "готовности", к такой, какой ее понимают обычные педагоги в своем большинстве, пока не можем. Вот у меня и возник вопрос, а когда наступит эта готовность?

мамаПоли - 6-1-07 в 16:13

с их точки зрения - никогда. Простите, никак не выберу время ответить Вам на вопрос, как мы создавали школу. Попробую сегодня вечером :)

Галина - 6-1-07 в 17:06

Цитата:
Исходное сообщение от мамаПоли
Простите, никак не выберу время ответить Вам на вопрос, как мы создавали школу. Попробую сегодня вечером :)


Все в порядке, расскажете, когда сможете!
А насчет готовности - в случае особых детей, готовность прежде всего должна быть у педагогов. Готовность принять этого ребенка таким какой он есть, готовность не зацикливаться на его диагнозе, готовность работать не по шаблону и т.д...
А что касается детей - я практически не знаю родителей, которые бы сидели сложа руки, мы все в меру своих возможностей пытаемся подготовить своих детей.

Анна - 6-1-07 в 19:14

Насчет готовности педагогов принять - согласна на 100%. Школьная готовность - многоплановая штука, о ней написаны тома, масса критериев, тестов и т.д. И если у вас будет случай что-то читать по этой теме, безусловно, читая, не следует впадать в отчаяние и говорить :"Никогда". Действительно-ваш случай особый. В контексте данной дискуссии я бы определила школьную готовность, как способность ребенка принимать разнообразную помощь педагога (который готов ее предоставить!) и не служить непреодолимым препятствием учебному процессу. Насколько он "возьмет программу" - вопрос второстепенный. Но лучше слишком планку не завышать (не лезть обязательно на массовую кровь из носу). И помнить, что аутичные дети усваивают материал пародоксально и неожиданно.

Галина - 7-1-07 в 12:00

Тему тестирования на готовность к школе штудировала основательно! О, нет, отчаяния, что мой ребенок НИКОГДА не достигнет той стандартной планки не дождется никто! :no:
Еще один нюанс: ребенку-аутисту нужно довериться педагогу, чтобы на равных общаться, ведь он не принимает авторитет как данный факт, только потому что взрослый - специалист-педагог. И на это может уйти довольно продолжительное время.
Насчет "только в массовую" и никуда больше - это не про нас, снобизмом мы не страдаем. Ну, не будет у моего сына высшего образования, я ведь от этого не буду его меньше любить. Конечно, образование в какой-то степени определяет уровень жизни... Но гораздо важнее в нашем случае научить ребенка, так называемой социализации.
Но главный вопрос у меня пока не снят: куда определить ребенка с наименьшими потерями и с наибольшим пониманием...:shuffle:

Мария_Дименштейн - 8-1-07 в 01:06

Да, способность ребенка принимать помощь - очень важная вещь для обучения в школе, но, мне кажется, она следует из более глобальной способности - умения "играть по правилам". Если ребенок в процессе подготовки в школе (т.е. "игры в школу") смог научиться принимать правила этой игры, - значит, он к школе готов. В этом смысле и Поля, и другие наши сложные детишки такую подготовку прошли, - другое дело, что с точки зрения стандартных государственных школ, которые бывают только восьми видов (как будто можно всех детей разделить на 8 видов!) этого недостаточно. Так что, к сожалению, пока школьная система к нашим детям не готова, и нам с вами предстоит расширить рамки этой, мягко говоря, не слишком гибкой системы.
Что касается книг для учителей, - на мой взгляд, имеет смысл дать им почитать книгу О.С.Никольской с соавторами "Дети и подростки с аутизмом" - она проще написана, чем "Аутичный ребенок", и там есть специальная глава, посвященная обучению в школе, из которой становится понятно, что для аутичных детей это вполне возможно, и написано, что для этого нужно. Конечно, от учителей потребуются определенные усилия, но если у них хоть с одним ребенком начнет получаться, это не только существенно повысит их профессиональный уровень, но и принесет большую радость. Все учителя, которые пробовали учить аутичных детей и с которыми мы общались, отмечают, как быстро они привязывались к этим детям и начинали их понимать, - и дети это чувствовали и оказывались очень благодарными учениками (несмотря на все существующие стереотипные представления о них). Так что чаще всего все упирается в добрую волю учителя. Захочет - научится. Как сделать, чтобы захотел, - это уже отдельная тема...

Галина - 8-1-07 в 10:43

Цитата:
Исходное сообщение от mar_22
... более глобальной способности - умения "играть по правилам". Если ребенок в процессе подготовки в школе (т.е. "игры в школу") смог научиться принимать правила этой игры, - значит, он к школе готов.


Мы занимаемся 4-й год со специалистами и многое чего достиг мой сын - это их заслуга.
Занятия проходят в игровой форме. На индивидуальных занятиях мой ребенок может заниматься около 30-35 минут, а вот на групповых сложнее - здесь он достаточно легко отвлекается, его нужно постоянно контролировать. Именно эта отвлекаемость у нас основная проблема. Если мы занимаемся в группе (в Центре), то я "работаю" ассистентом педагога.
А книгу Никольской я обязательно предложу нашим педагогам в садике!

Валенсия - 8-1-07 в 16:44

Цитата:
Исходное сообщение от Галина

Насчет "только в массовую" и никуда больше - это не про нас, снобизмом мы не страдаем. Ну, не будет у моего сына высшего образования, я ведь от этого не буду его меньше любить....:shuffle:


Хотя у меня и несколько другое отношение к этому, но справедливости ради должна сказать, что если Вы выберете для Тимы школу 8 вида, высшее образование для него не потеряно! У меня есть дальний родственник с несколько сниженным интеллектом вследствие родовой травмы. Он учился в коррекционной школе и, благодаря усилиям мамы с папой, закончил 9 классов на одни пятерки, а потом пошел в кулинарное училище. Там он мало отличался от остальных студентов, поскольку в училища идут как правило не самые развитые ребята, ну разве что немного наивнее был. Диплом после училища дают самый обыкновенный. С этим дипломом он и поступил в институт - правда, на платное отделение. Они переехали к бабушке, а свою трехкомнатную сдают для оплаты учебы. Инвалидность ему никогда не оформляли, поэтому в институт он пошел, чтобы избежать армии. В армии такой как он пропадет...

Галина - 8-1-07 в 16:54

Спасибо, Валенсия, за поддержку! :-)
Выход всегда найдется, стоит только его поискать! Да, действительно по возможностям ребенка и его желанию можно покорять и более крутые вершины!

babushka_m - 16-1-07 в 13:14

Цитата:
Исходное сообщение от Галина
Цитата:
Исходное сообщение от mar_22
... более глобальной способности - умения "играть по правилам". Если ребенок в процессе подготовки в школе (т.е. "игры в школу") смог научиться принимать правила этой игры, - значит, он к школе готов.


Мы занимаемся 4-й год со специалистами и многое чего достиг мой сын - это их заслуга.
Занятия проходят в игровой форме. На индивидуальных занятиях мой ребенок может заниматься около 30-35 минут, а вот на групповых сложнее - здесь он достаточно легко отвлекается, его нужно постоянно контролировать. Именно эта отвлекаемость у нас основная проблема. Если мы занимаемся в группе (в Центре), то я "работаю" ассистентом педагога.

А как понять, какие именно "правила игры" должен научиться выполнять ребенок? Можно ли этому учиться в игровой форме и как?

Мария_Дименштейн - 18-1-07 в 03:01

Цитата:
Исходное сообщение от babushka_m
А как понять, какие именно "правила игры" должен научиться выполнять ребенок? Можно ли этому учиться в игровой форме и как?

Уважаемая babushka_m! На Ваш вопрос в ближайшее время ответит Има_Захарова, которая много лет ведет группы подготовки к школе.

babushka_m - 20-1-07 в 17:32

Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Цитата:
Исходное сообщение от babushka_m
А как понять, какие именно "правила игры" должен научиться выполнять ребенок? Можно ли этому учиться в игровой форме и как?

Уважаемая babushka_m! На Ваш вопрос в ближайшее время ответит Има_Захарова, которая много лет ведет группы подготовки к школе.

Спасибо! С нетерпением жду!

Галина - 21-1-07 в 16:42

Да, кстати, вот с ответами на вопросы у моего сына проблема большая, дело не в том, что он на что-то НЕ знает ответа. У него эдакий отсроченный ответ. 2 года назад, на вопросы ПМПК от отвечал минут через 15...:weep: и его никак не могли понять, о чем это он, комиссия к этому времени уже забывала о предыдущих вопросах...:-D, мне приходилось пояснять, что ребенок ответил на поставленный вопрос. Сейчас отвечает побыстрее примерно через минуту, но для того, чтобы его услышать надо превратиться во внимание, иначе его тихая, речь с очень плохой звуковкой просто "потеряется". Поэтому в массовую школу идти нам вообще-то пока противопоказано. :shuffle:

Валенсия - 21-1-07 в 23:20

Цитата:
Исходное сообщение от Галина
Да, кстати, вот с ответами на вопросы у моего сына проблема большая, дело не в том, что он на что-то НЕ знает ответа. У него эдакий отсроченный ответ...


У нас еще круче. Когда Гришуле задают вопрос, он сначала отвечает первое, что в голову приходит. В надежде, что " может и так сойдет и они отвяжутся". Например, спрашивает учительница:"Кто был первопечатником в Москве?" и получает незамедлительный ответ:"Юрий Гагарин".8-0 Итолько когда она его слегка пристыдила, он соизволил подумать и сообщить, что первопечатником был Иван Федоров. А Юрий Гагарин первый космонавт. И такое сплошь и рядом. И Луна у нас вращалась вокруг Венеры, и Африка была Северной и Южной (вместо Америки). Хорошо, что учительница к этой особенности привыкла и относится спокойно.

Мария_Дименштейн - 23-1-07 в 22:46

babushka_m, извините за задержку с ответом про готовность к школе - у Имы Захаровой проблемы с компьютером :(
мамаПоли, Вы хотели рассказать о том, как родители и педагоги создавали школу. Для многих родителей это Было бы очень важно! И еще хочется знать, как прошла конференция по независимому проживанию (мне не удалось выбраться, а интересно!) Может, если будут силы и время, напишете в отдельной теме?

мамаПоли - 23-1-07 в 23:34

Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
мамаПоли, Вы хотели рассказать о том, как родители и педагоги создавали школу. Для многих родителей это Было бы очень важно! И еще хочется знать, как прошла конференция по независимому проживанию (мне не удалось выбраться, а интересно!) Может, если будут силы и время, напишете в отдельной теме?

Уф, прошу прощения у тех, кому обещала. пока никак не могу выкроить время, чтобы написать про нашу школу.
А про Независимое проживание, про сам проект, можно кое-что почитать на сайте:
http://www.integration-project.ru
Про прошедшую конференцию отчёт тоже будет.

Има_Захарова - 26-1-07 в 22:29

Цитата:
Исходное сообщение от Галина
Да, кстати, вот с ответами на вопросы у моего сына проблема большая, дело не в том, что он на что-то НЕ знает ответа. У него эдакий отсроченный ответ. 2 года назад, на вопросы ПМПК от отвечал минут через 15...:weep: и его никак не могли понять, о чем это он, комиссия к этому времени уже забывала о предыдущих вопросах...:-D, мне приходилось пояснять, что ребенок ответил на поставленный вопрос. Сейчас отвечает побыстрее примерно через минуту, но для того, чтобы его услышать надо превратиться во внимание, иначе его тихая, речь с очень плохой звуковкой просто "потеряется". Поэтому в массовую школу идти нам вообще-то пока противопоказано. :shuffle:

мамаПоли - 26-1-07 в 22:46

Уважаемая Има_Захарова!:oh: Прошу простить, а где ответ для Галины?
Это какой-то сбой, не видно его.
8-0

Има_Захарова - 26-1-07 в 23:03

Бабушка_М, извините за задержку с ответом. А сейчас немного о правилах.
Школная жизнь требует от ребенка четкого выполнения определенных правил поведения и самостоятельной организации своей деятельности. В свое время Д.Б. Эльконин провел некий эксперимент. Взрослый предлагал ребенку разобрать кучу спичек, осторожно перекладывая их по одной в другое место, а потом уходил из комнаты. Занятие довольно монотонное и занудное. Предполагалось,что если ребенок готов к школьному обучению, то он справится с этой задачей вопреки своему желанию прекратить это бессмысленное для него занятие. Так вот, ребенок , готовый к школьному обучению, мог в течение целого часа выполнять эту трудную работу, а ребенок, неготовый к школе, некоторое время выполнял это нудное задание, а потом начинал строить что-то свое. Тогда взрослый вместо себя оставлял сидеть на столе куклу, которая "наблюдала" за ребенком. Поведение этого ребенка тут же менялось, он старательно выполнял задание. Кукла как бы заменила присутствие контролирующего взрослого и придала ситуации учебный смысл.
Эльконин из всего этого сделал следующий вывод : за выполнением правила лежит система отношений , в данном случае - между взрослым и ребенком.Сначала правила выполняются лишь в присутстсвии и под контролем взрослого, затем с опорой на предмет, замещающий взрослого, и, наконец, правило , заданное взрослым( в данном случае), становится внутренним регулятором действий ребенка.
Готовность ребенка к школе предполагает " взятие" правила внутрь, умение самостоятельно руководствоваться им. Это классическая психология.
Интереснее, конечно же, поразмышлять о том, как ребенок приобретает эту способнось.
У кого какие идеи?

Има_Захарова - 26-1-07 в 23:17

Галина, я знаю несколько детей ( с диагнозом РДА) с таким же медленным темпом произвольного реагирования , но тем не менее обучающихся по массовой программе и в массовых школах. Все зависит от учителя! Если он хоть немного знаком с проблемой и заинтересован в ребенке, то возможно не только индивидуальное обучение , но и обучение в классе. А темп - дело наживное. Со временем пауза станет еще меньше.

babushka_m - 27-1-07 в 00:11

Цитата:
Исходное сообщение от Има_Захарова
Готовность ребенка к школе предполагает " взятие" правила внутрь, умение самостоятельно руководствоваться им.
Интереснее, конечно же, поразмышлять о том, как ребенок приобретает эту способнось.
У кого какие идеи?

Может, эта способность появляется и тренируется как раз в игре? Или этого недостаточно?

Галина - 27-1-07 в 08:30

Цитата:
Исходное сообщение от Има_Захарова
Галина, я знаю несколько детей ( с диагнозом РДА) с таким же медленным темпом произвольного реагирования , но тем не менее обучающихся по массовой программе и в массовых школах. Все зависит от учителя! Если он хоть немного знаком с проблемой и заинтересован в ребенке, то возможно не только индивидуальное обучение , но и обучение в классе.


Спасибо, Има_Захарова, и все же в случае обучения особых детишек личность и квалификация учителя выходит на первый план... Очень хотелось бы надеяться, что судьба нам подарит такую встречу. Ведь часто бывает, если очень-очень захотеть - мысли материлизуются...;-)

Галина - 27-1-07 в 11:07

МамаПоли, а кто является учредителями вашей школы? Статус школы: школа государственная или частная? Кто финансирует? Помещение, вы его арендуете? Сколько детей сейчас в вашей школе? Как шел подбор педагогов? По какой программе обучаются дети?

Има_Захарова - 30-1-07 в 23:53

babushka_m, извините за задержку с ответом. Про игру - вы совершенно правы. Действительно, перед самой школой ребенок вдруг начинает "любить" игры с ролями (взятие на себя определенной роли диктует свои правила) и с правилами, подчинять свои желания и действия этим правилам для него становится огромным удовольствием, и ни в коем случае нельзя эти правила нарушать - сразу пропадает интерес к игре. Да и сама школа для ребенка сначала - та же игра с правилами (Я - ученик, и мне положено вести себя таким образом, а это учитель - и у него своя роль, и играем мы по определенным правилам). Мы в Центре приблизительно за год до школы начинаем с детьми (какой бы сложной и глубокой ни казалась проблема ребенка) играть в эту "увлекательную игру", создавая небольшие группы- классы детей по 6-8 человек и специально выбирая для них учителя - человека, увлеченного этой ролью. Вот такое игровое пространство.

babushka_m - 4-2-07 в 16:36

Вы не могли бы рассказать поподробнее, как устроено это игровое пространство? Я пробовала читать статью в сборнике "Особый ребенок" (кажется, номер 5) про средовой подход и, честно говоря, не все поняла.:weep:
Может быть, на каком-то конкретном примере будет понятнее? Как попасть в это "игровое пространство", если ребенок, например, увлечен своей игрой и в предложенную игру играть не хочет? Или если начал, но быстро устал? И т.д.

Има_Захарова - 10-2-07 в 00:10

Основная сложность для аутичного человека заключается в том, что ему очень сложно осваивать самостоятельно любое новое пространство, в том числе и игровое, поэтому так часто игра "застревает" у них на одном уровне и не приобретает новых форм. Если такому ребенку не предлагать новых ситуаций, игр и способов их освоения, он так и будет воспроизводить старые , давно освоенные формы (то, что мы часто называем стереотипами, стереотипной игрой).
Естественно, он " не хочет" играть в предложенную игру, т.к. это требует новых способов взаимодействия с окружением (новый ритм, по-новому организованное пространство, новые отношения с людьми), что является большим напряжением для ребенка с проблемами общения. Но наш опыт показывает, что оказывается ребенку только сложно войти в новую игру, а играет он с удовольствием, если этот переход уже совершился. Мы очень много внимания уделяем этому переходу. Любые занятия с ребенком у нас начинаются с индивидуальных. Это для того, чтобы у ребенка появился человек, с которым у него возникнет эмоциональный контакт. Этот человек и будет в дальнейшем для него опорой при осваивании нового игрового пространства.
Развитие игры имеет свои закономерности, оно в первую очередь отражает эмоциональное развитие человека, развитие механизмов взаимодействия с миром. Наблюдая за игрой ребенка ( любого - с проблемами и без ), можно понять, что же он в данный момент осваивает, что для него сейчас актуально. И зная закономерности развития игры, можно подумать о следующем шаге для каждого конкретного ребенка. Так постепенно мы подводим его к игре в школу, начиная просто с групповых игр по правилам ( фольклорные игры, танцы, музыкальные занятия). Правила постепенно усложняются, иногда меняются ( что вызывает наибольшее количество затруднений). И если ребенок начинает самостоятельно ( т.е. без сопровождающего) "играть" по этим правилам, он готов к освоению нового игрового пространства.

игровое пространство?

Ola - 10-2-07 в 17:30

Има_Захарова, пожалуйста, напишите попонятней, что именно определяет то или иное "игровое пространство" - это территория (помещение), или набор ролей (функций) данной игры, или люди, которые в ней участвуют, или правила игры, или какой-то ритм, или особенности отношений, разыгрываемых участниками? наверное это совокупность нескольких характеристик, но какие из них самые важные для ребенка? не очень понятно, по каким признакам ребенок определяет или чувствует, что игровое пространство изменилось, и чувствует, что новое для него еще не освоено. а мы видим внешние проявления того, что ребенок ощущает себя в неосвоенном пространстве?

Валенсия - 10-2-07 в 18:39

И, если можно, приведите примеры. На примерах всегда понятнее.

Галина - 6-3-07 в 09:50

Уважаемые консультанты!
Пожалуйста, поясните, детей какой "сложности" могут обучаться в школах 8 вида?
Дело в том, что директор школы утверждает, что в ее школе обучаются только дети с легкой умственной отсталостью, а по всем остальным плачет соцзащита.

Я подозреваю, что нам влепят УО последней степени. Подготовлена характеристика психологом школы. По которой мой ребенок просто - растение...

Но, вот незадача, я бы, возможно и поверила в этот бред, если бы не знала своего сына. Недавно у нас в квартире был ремонт, меняли двери, окна. Работала бригада монтажников. За неделю их работы мой сын стал практически членом бригады, с готовностью подносил инструменты, лез с назойливой помощью... Вероятно, я плохо разбираюсь в ботанике, но никак не припомню растение, разбирающееся в №№ ключей и др. слесарном инструменте...

Правда по печальному опыту, знаю, что детей направляют в коррекционную школу частенько просто "неудобных", УО у них никогда и не было, т.называемых, педагогически запущенных.

Мария_Дименштейн - 6-3-07 в 21:37

Цитата:
Исходное сообщение от Галина
Пожалуйста, поясните, детей какой "сложности" могут обучаться в школах 8 вида?
Дело в том, что директор школы утверждает, что в ее школе обучаются только дети с легкой умственной отсталостью, а по всем остальным плачет соцзащита.

Я подозреваю, что нам влепят УО последней степени.


Соцзащита пусть плачет, цену ее слезам мы знаем... По закону ЛЮБОЙ ребенок имеет право учиться в образовательном учреждении (а интернаты соцзащиты таковыми не являются).
Как нам объясняли в прошлом году представители ПМПК, проводившие комиссию у нас в Центре, основанием для поступления в школу 8 вида является умственная отсталость (и не только легкой степени). Если у ребенка были и другие диагнозы (например аутизм) - это их не смущало, а вот если был "чистый аутизм" - они говорили: "Нет, вам обязательно нужна и умственная отсталость (:yes: ), без нее вашего ребенка не имеют права взять в школу 8 вида! Идите и получите справку об УО." На практике, разумеется, не все школы 8 вида готовы брать детей, как у них принято говорить, "со сложной структурой дефекта", но тенденция такая есть и таких школ в Москве все больше. А в небольшом городке, где есть единственная школа, директор должен бы озаботиться повышением квалификации своего педсостава и открыть классы для более сложных (в том числе в плане поведения) детей. В любом случае, это - ИХ проблема, а не родителей!
Для справки: по МКБ-10 умственная отсталость бывает 4 степеней: легкая (F70), умеренная(F71), тяжелая (F72) и глубокая (F73), а также загадочные "другие формы УО" (F78) и "УО неуточненная" (F79).
Я думаю, даже при самом предвзятом отношении больше чем F71 вам не грозит, а таких детей в школу 8 вида обязаны брать.
А еще было бы интересно ознакомиться с уставом школы...

Вета - 12-3-07 в 22:17

Ну вот мы в очередной раз отстояли свое место под солнцем - нашу группу в детском саду не закрывают, однако нового набора детей с ЗПР, РДА ни в наш сад ни в любой другой в нашем городе не будут брать.
Одновременно мы пытались решить вопрос о школе. Но если с управлением дошкольного образования с трудом, но удалось сдвинуть дело с мертвой точки, то управление школьного образования нас и распоряжения Минобраза с требованием прояснения ситуации остаются без ответа. Мы так называемые неудобные родители - приходиться постоянно выслушивать массу "комплементов" в свой адрес.
Однако это все отвлечения от главной темы - открытие школы, в прошлом году я посылала электронное сообщение на президентскую линию, ответа в прямом эфире конечно же не было, но из Санкт-Петербурга пришло уведомление о направлении моего обращения в администрацию Главы республики, потом по нисходящей в региональный минобраз. Вы не поверите какой ответ я получила. В вкратце - сумбур и сплошные противоречия.
Единственное зерно истины - учредителем любой коррекционной школы государственной является Министерство образования, а муниципальной соответственно муниципалитет - вроде бы простые истины. Только вот уже два года у нас велась бессмысленная переписка - муниципалитет ссылаясь на закон об образовании переправлял наши обращения в министерство, а те ссылаясь на закон об МО отправляли все по кругу.
А вообще не знаю что теперь делать, в своем ответе министерство заявляет: "В соответствии с проведенным мониторингом, в республике не существует потребности в открытии дополнительных коррекционных школ какого-либо вида"
Никаких объяснений о том, каким образом проводится мониторинг, единственное что мне доподлинно известно в отдел детства минздрава за последние годы из минобраза ни разу не приходили запросы о численности детей с определенными диагнозами.
Из закулисных разговоров стала известна позиция чиновников минобраза - больные дети в юрисдикции минздрава.
К кому обращаться понятия не имею, но самое страшное, что другие родители уже успели сдаться. Кто-то отдает ребенка в интернат для умственно отсталых - я их не осуждаю, просто мне их жаль, столько вложить сил и достичь результатов... Кто-то готов дать взятку директору обычной школы и платить учителям, другие думают о домашнем обучении, а главное они все боятся.

Мария_Дименштейн - 12-3-07 в 22:37

Вета, обращались ли Вы к нашим юристам?

Вета - 12-3-07 в 22:57

Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Вета, обращались ли Вы к нашим юристам?


Обращалась только в Перспективу,
юристы местного общества инвалидов нечленам помощь не оказывают (а мы даже не оформляли статус инвалида).
В части законодательных актов разбираюсь неплохо, проблема в заскорузлости мышления чиновников, а идти на крайние меры - обращение в генпрокуратуру оставляю на конец года.
Но самое главное - родители, которые бояться всего и всех или просто опустили и руки, и глаза.

Галина - 25-3-07 в 06:53

Уважаемые родители!
Поделитесь , пожалуйста, информацией о школе св.Георгия. Насколько я знаю туда берут всех детей: от нормы до сложных дефектов. И оплата вполне приемлимая.
Интересует все: распорядок дня, есть ли продленка, насколько комфортно дети чувствуют себя в школе, есть ли профессиональная подготовка в старших классах и др.

Mashanna - 26-3-07 в 13:17

Хорошая идея, рассказывать про разные школы, кто что знает. Давать так сказать небольшую характеристику, которую не всегда можно найти в инете. Я к сожалению только начала заниматься вопросом поиска школы для Машеньки, но по мере сбора информации буду помещать ее на форуме.

Галина - 26-3-07 в 16:01

Да, неплохо бы собрать информацию по школам...

Сегодня звонила в школу св.Георгия. Школа находится на Волжской.
Вот что узнала:
- образовательная программа 8 вида (УО), но справку не требуют;
- распорядок дня с 9:00 до 16:00, возможно индивидуальное обучение;
- есть проф.подготовка - швейное, столярное дело;
- оплата ежемесячная - 7 тыс/мес.
- берут всех (УО любой степени и независимо от регистрации)

Евгения - 3-4-07 в 00:16

Мы тоже намучились с устройством Сони в школу. У меня путь был такой: нашла учителя, который согласился учить ребёнка по массовой программе, убедилась, что у них с Соней есть хороший контакт (учительница - школьный психолог); вместе с учительницей пошли к директору и убедили его взять ребёнка под ответственность учительницы; взяла у директора записку о том, что он действительно берёт ребёнка в 1 класс; с этой запиской и с учительницей пошли на комиссию. Соня там отказалась что-бы -то ни было делать, но присутствие учительницы и, главное, записки, свою роль сыграли и нам разрешили учиться на домашнем обучении. После окончания начальной школы снова встал вопрос об учёбе - нужно было искать новую школу. В "Ковчег" не брали якобы из-за прописки, но чиновница в управлении образования ЮВАО мне сказала - у нас в интернатах недобор.а вы немую хотите в массовую школу! - Разговор был очень резким, просто даже оскорбительным. Мы год отучились в школе семейного обучения у И. М. Чапковского на Профсоюзной (замечательнейшая школа,но там очень большие нагрузки на домашние задания, и главное требование - нормаольный интеллект.) А потом я написала письмо Уполномоченному по правам человека при Президенте РФ о нарушении права моего ребёнка на образование, и нас тут же приняли в "Ковчег",где Соня учится и сейчас.
А с этого года в "Ковчег" берут независимо от регистрации, главное комиссию пройти.Так мне во всяком случае сказали нескольео мам из разных мест, их дети будут учиться в этой школе.

babushka_m - 10-4-07 в 12:58

Цитата:
Исходное сообщение от Евгения
В "Ковчег" не брали якобы из-за прописки, но чиновница в управлении образования ЮВАО мне сказала - у нас в интернатах недобор.а вы немую хотите в массовую школу! - Разговор был очень резким, просто даже оскорбительным.

Интересно бы узнать фамилию чиновницы. Народ должен знать своих героев :glass:

Мария_Дименштейн - 10-4-07 в 14:01

Цитата:
Исходное сообщение от Евгения
А с этого года в "Ковчег" берут независимо от регистрации, главное комиссию пройти.Так мне во всяком случае сказали нескольео мам из разных мест, их дети будут учиться в этой школе.

Это очень ценная информация, спасибо!

igla - 15-4-07 в 22:55

Друзья мои! Почему, когда речь идет о детях-аутистах, то обсуждаются варианты только поступления вшколу 8-го вида для УО и в массовую школу для "обычных" детей? А как же школы для детей с ЗПР, т.е. 7-го вида? Мне кажется, детям-аутистам, которые по разным причинам не могут учиться в обычной школе, там самое и место. Ну как можно стремиться получить диагноз УО, котрого на самом деле нет, чтобы только попасть в школу для умственно отсталых детей? Может, лучше добиваться попасть в школу 7-го вида тогда уж? А что, психичесая задержка налицо - и никакого УО?

Мария_Дименштейн - 16-4-07 в 02:46

Вы совершенно правы! Проблема в том, что школ 7 вида в Москве практически нет... Я знаю только две: школа 833 на ул.Фомичевой (известна тем, что аутистов брать не любят) и школа-интернат 73 на Нахимовском проспекте. Тоже в особой любви к аутичным детям не замечена... Для сравнения - в Питере школ 7 вида не меньше 10! А в Москве вот такой странный провал между массовой школой и школой 8 вида... Если кто-то знает еще школы 7 вида - напишите, пожалуйста!

Галина - 16-4-07 в 04:54

Цитата:
Проблема в том, что школ 7 вида в Москве практически нет...


Обиднее всего!

Вета - 16-4-07 в 22:16

Цитата:
Исходное сообщение от Галина
Цитата:
Проблема в том, что школ 7 вида в Москве практически нет...


Обиднее всего!


А у нас вообще нет школ 7 вида. Недавно звонила в городской отдел образования - хотели в наш сад пригласить специалиста, который бы нам рассказал каковы перспективы школьного образования наших детей. Так мне с ходу объявили, что единственная в городе (столица республики, прошу заметить) коррекционная школа является школой 8 вида и нам туда дорога. Я разговаривала с несколькими специалистами, складывается такое чувство, что они понятия не имеют о том, какая классификация коррекционных школ существует.
В ноябре ездили в институт Бехтерева, врачи не меньше нас сокрушались о массовом закрытии по всей стране школ 7 вида.
После изучения недавно принятых программ российской и республиканской "Дети" поняла, что в ближайшее время развития сети коррекционных школ не светит. А что делать, куда податься, почему ребенок лишается права обучения в школе?
Я тоже обращалась с вопросом на сайт Президента России, но боюсь, что наши чиновники в очередной раз отписались, что в республике нет потребности в создании школы 7 вида. А опровергнуть их нечем, официальных данных свидетельствующих об обратном нет. В российских персонифицированных базах хранится только информация о детях-инвалидах, а дети у которых ЗПР, РДА данных нет. Нет данных - нет проблемы, вот и закрываются школы для детей с ЗПР, с сложными дефектами речи,
для детей несколькими проблемами здоровья.

Галина - 25-8-07 в 19:03

А до 1 сентября остается всего лишь какая-то неделька...
Моего ребенка, как и многих других детей-инвалидов, чиновники пытаются лишить этого праздника. Праздника, когда милые, серьезные первоклашки с ранцами за плечами и букетами в руках важно шевствуют в СВОЮ школу, в СВОЙ класс, знакомятся со своей первой учительницей, своими будущими однокласниками...
Да все мы, когда были детьми с замиранием сердца готовились к 1 сентября, десятки, сотни раз перебирая новенький школьный портфель.
А моему сыну, увы, ни в одной из городских школ места не нашлось. Нас даже не приняли на городской ПМПК.
Конечно же мы сходим в ближайшую школу на торжественную линейку, уже готовится парадная одежда. Но на этом празднике мы будем чужими, посмотрим со стороны и уйдем...

Мария_Дименштейн - 27-8-07 в 20:24

Цитата:
Исходное сообщение от Галина
А до 1 сентября остается всего лишь какая-то неделька...
Моего ребенка, как и многих других детей-инвалидов, чиновники пытаются лишить этого праздника. Праздника, когда милые, серьезные первоклашки с ранцами за плечами и букетами в руках важно шевствуют в СВОЮ школу, в СВОЙ класс, знакомятся со своей первой учительницей, своими будущими однокласниками...
Да все мы, когда были детьми с замиранием сердца готовились к 1 сентября, десятки, сотни раз перебирая новенький школьный портфель.
А моему сыну, увы, ни в одной из городских школ места не нашлось. Нас даже не приняли на городской ПМПК.
Конечно же мы сходим в ближайшую школу на торжественную линейку, уже готовится парадная одежда. Но на этом празднике мы будем чужими, посмотрим со стороны и уйдем...

Галина, а что же Тима будет делать в этом году? Из детского сада, как я понимаю, он уже вырос? И разве не ОБЯЗАНО местное управление образование подобрать для него школу? Лежит ли у них Ваше письменное заявление? И что говорят наши юристы?

Галина - 28-8-07 в 17:14

Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Галина, а что же Тима будет делать в этом году? Из детского сада, как я понимаю, он уже вырос? И разве не ОБЯЗАНО местное управление образование подобрать для него школу? Лежит ли у них Ваше письменное заявление? И что говорят наши юристы?


Спасибо, Мария_Дименштейн, за отзыв!
Конечно же, несмотря ни на какие заключения - учиться. Будем учиться дома, возможно придется уйти с работы. Но это не самое страшное - ужаснее всего, что со сверсниками будет очень напряженно...
Ну, и если уйду с работы, придется оказаться от частных специалистов. К сожалению.
В нашем отделе школьного образования нас отправляют на ПМПК, а местное ПМПК сразу же - на обласную. Областная ПМПК состоится 11 сентября. иллюзий по поводу заключения никаких не питаю, потому что все будет строиться на заключении педагогов последнего садика-школы 8 вида и психоневролога. Вообщем по их мнению мой ребенок необучаем...
Переубедить высокую комиссию будет проблематично - для моего аутенка все будет новым: новые люди, новое помещение, ну, и дорогу около 2х часов в общественном транспорте не стоит сбрасывать со счетов.
С Юристами ЦЛП еще не связывалась, не успела. Немного поболели, и все отодвинулось на второй план. Буду звонить завтра.

Эвелина - 29-8-07 в 03:22

http://www.osoboedetstvo.ru/fs/archives/11-,.html

Галина, может и вам озаботиться положительным отзывом какого-нибудь "светила" или профильного учереждения, тогда с областными чинониками (хотя наверняка наши-то подмосковные себя провинциалами не считают) будет спокойнее разговаривать.

Галина - 29-8-07 в 16:58

Не понимаю, почему все чиновницы в комитете образования разговор четко сводят к разборкам? Почему никогда не бывает конструктива? И эта всеобщая порука и шушукание...
Тетеньки категоричны: раз школа говорит необучаем, значит необучаем!
Ребенка смело можно вычеркивать!
Правда в разговоре выяснилось не мы одни вот такие "неудобные", еще семья, про крайней мере, одна в таком же положении. Но тайну фамилии партизаны от образования не выдали!:-D

Эвелина - 30-8-07 в 06:55

Цитата:
Исходное сообщение от Галина
Тетеньки категоричны: раз школа говорит необучаем, значит необучаем!
Ребенка смело можно вычеркивать!


И всё же, всё же... Чиновники, как правило, трепетно относятся к табели о рангах. И если на одной чаше весов будет мнение Марь Ванны (хошь она и долго общалась с ребенком), а на другой - профессорши или академика...

Можно еще дитю перед комиссией таблетку какую-нибудь "действенную" дать - наш невропатолог говорил, что бывают такие, от которых аутичный ребенок на время выглядит как обычный. Пить он их не советовал, но если по конкретному поводу, да еще такому, да еще один раз в жизни - то, может, это и оправдано. Названиями таких лекарств я пока не озаботилась, к сожалению.

Цитата:
Исходное сообщение от Галина
Не понимаю, почему все чиновницы в комитете образования разговор четко сводят к разборкам? Почему никогда не бывает конструктива? И эта всеобщая порука и шушукание...


Ну решили бы эти тетеньки ваш вопрос за 5 минут и конструктивно - вы бы о них через 10 минут вспомнили бы? А так ходим к ним, клянчим, унижаемся, взятки даем.

Впрочем, кой какие методы воздействия на таких тетенек имеются. Юридические и практическо-психологические приведены на этом сайте.

Есть еще НЛП - я пока из морально-этических соображений такие книжки даже не открывала, но теперь думаю -зря.

А еще я совсем недавно в сети обнаружила, можно сказать, магический :-) метод воздействия на чиновников. Но это оффтоп, если заинтересовались - пишите в личку.

мамаПоли - 30-8-07 в 16:46

Цитата:
Исходное сообщение от Эвелина
Есть еще НЛП - я пока из морально-этических соображений такие книжки даже не открывала, но теперь думаю -зря.

А еще я совсем недавно в сети обнаружила, можно сказать, магический :-) метод воздействия на чиновников. Но это оффтоп, если заинтересовались - пишите в личку.

Скажите, а что скрывается за аббревиатурой НЛП?
И про магический метод - тоже интересно :-)

Галина - 30-8-07 в 17:16

Спасибо, Эвелина, за советы! Они действительно стоящие. Многим попробую воспользоваться.
Вот только с допингом для ребенка перед комиссией экспериментировать не буду. :shuffle:
Запасусь характеристикой из нашего Центра и будем ждать решения областной комиссии.

МамаПоли, НЛП - это модное сейчас направление психотерапии (нейро-лингвистическое программирование). Возможно это направление действенное, но я несколько скептически стала относиться к этому направлению после настойчивых призывов одного психолога "вылечить" моего ребенка воздействуя методами НЛП на меня. Вот по этой ссылке можно почитать подробнее о НЛП

Эвелина - 30-8-07 в 19:44

Магический метод - я имела в виду книжки Вадима Зеланда, они давно почти все выложены в сети, в частности есть здесь: http://lib.aldebaran.ru/author/zeland_vadim/ . Далеко не всех они впечатляют, но я прочитала с удовольствием - читается очень легко и, на мой вкус, захватывающе. Начинать надо с "Пространства вариантов" ("Трансерфинг -1") и далее по списку. Ну а верить или не верить написанному - это уж кому как нравится. В какой книге конкретно про чиновников - не помню, но где-то не слишком далеко.

Более быстрые и "продвинутые" методы, но зато и более рискованные, обсуждаются здесь:
http://transurfing.102x.net/forum/viewtopic.php?t=2852&postdays=0&postorder=asc&start=0 . Тридцатистраничное обсуждение - "если правда оно, ну хотя бы на треть"...

Эвелина - 19-9-07 в 08:22

Галина, как дела?
Как прошла областная ПМПК?

Галина - 19-9-07 в 11:32

Вчера состоялась долгожданная комиссия. Но нас, как не странно, на этой комиссии никто не ждал. Хотя на окошке регистратуре весит объявление о том, что запись по тел..., мы как и все остальные записались на 18 сентября после некоторых непониманий со стороны ПНД и областной больницы. Нас в списках обнаружено не было! :no: Поэтому опять после небольшой перепалки нас записали, но мы прошли после всех. И еще сказали в регистратуре, что "нормальные люди приезжают и сами лично записываются!"
Ну до бог с ними.
Ну так вот, пока мы ждали последних (а приехали-то раньше всех, еще до начала работы комиссии чтобы оформиться), Тимка проголодался и стал хныкать, пришлось пробежаться в ближайший продуктовый и купить ему что-нибудь перекусить. Ну, вообщем, пока бегали, нас вдруг решили позвать. Когда впопыхах вбегали, Тимка еще заглатывал кусок колбасы! :-D Высказали нам свое "Фи!", что комиссия нас ждет, а мы черт знает где разгуливаем! :jump:
Далее, комиссия из 3х человек глянула в наше дело: ага, ДИАГНОЗ! И одна из тетенек железным голосом произнесла: "для таких детей школ НЕТ!" Другая, кажется, психиатр. ей возразила, что типа :"ребенку все равно надо где-то учится!" Помолчали, посмотрели на Тимку. Ни одного вопроса не было задано ребенку, никто его не тестировал.
просто при нас подготовили выписку "Рекомендовано ПРОБНОЕ индивидуальное обучение по программе школы 8-го вида"
Ну хоть бы один вопросик! Мы так замечательно на социальные вопросы отвечать подготовились, он знает и адрес и как кого из родных зовут и сколько кому лет... Но, нет, это видимо показалось комиссии лишним.
Пробное обучение нам рекомендовано при той же самой школе, которая настойчиво спихивает его в органы соц.защиты.
Непосредственно на комиссии мы находились не более 6-7 минут. Все! :yes:
Решение идеальное: И овцы целы и волки сыты...

Мария_Дименштейн - 19-9-07 в 23:23

Мне кажется, это не такой уж плохой результат. Если бы вам не дали направления, пришлось бы этого специально добиваться, а так школа уже не отвертится :yes: А может, Тимке достанется разумная учительница? Это было бы здорово! Держите в курсе!

Валенсия - 21-9-07 в 09:54

Галина, ну что ни говори, а аутиста прежде всего учит мама, а не учитель. Это и мой опыт, и опыт моих знакомых.
Я тут на форуме одном нашла рассказ форумчанки о своей взрослой (21 год) аутичной сестре. Вот что она пишет об учёбе:

"Стала учится. Сложно очень.

Мама с ней на пальцах все, математику, язык. Часами сидела, сидела, показывала, объясняла. И так до 12 лет. Училась не то что плохо, но так нормально. Мама много делала...
----
А в 16 опять в Америку, пошла в обычныю русскую школу при посольстве. 9-11 классы. Тяжело было опять. Опять мама все время с ней занималась. Но к этому времени у нее появилось желание хорошо учится, так что она очень старалась, и за счет этого у нее хорошие оценки были. Конечно с какими-то предметами беда, сочинения до сих пор очень плохо пишет. Логики нет. Связей не видит. А вот с точными науками нормально, понимает. Закончила школу 2 года назад. Определили в колледж на бухгалтера, чтобы поменьше всякого гуманитарного. Все равно конечно предметы разные. Занимается, мама сочинения-рефераты вместе с ней пишет."

А вообще-то меня этот пост порадовал и воодушевил, если вы его не встречали, вот вам ссылочка:
http://www.kid.ru/forum/index.php?s=64f8a1cc7f4c7bb4ed58b5577b181c2c&showtopic=20611&st=180
(пятый пост на этой странице)

Галина - 21-9-07 в 19:25

Мария_Дименштейн!
Нет-нет, мы начинаем ОФИЦИАЛЬНО учиться и это здорово! Перечитала свой пост, даа, по тону можно подумать, что я не довольна! Это просто усталось сказывается. Прошу прощения. А на самом деле, какой-то первоначальный рубеж преодолен.

Валенсия, действительно у всех наших знакомых с детками-аутистами - лучший учитель - это мама!:-) Да, собственно и у нас то же самое: все качественные скачки в развитии были после нашего длительного контакта (больничный, отпуск и т.д.)
Поэтому я приняла решение уйти с работы и заниматься обучением ребенка. Страшновато, жутковато... Но начнем учиться! :yes:

Вета - 9-10-07 в 17:12

Цитата:
Исходное сообщение от Галина
Мария_Дименштейн!
Нет-нет, мы начинаем ОФИЦИАЛЬНО учиться и это здорово! Перечитала свой пост, даа, по тону можно подумать, что я не довольна! Это просто усталось сказывается. Прошу прощения. А на самом деле, какой-то первоначальный рубеж преодолен.

Валенсия, действительно у всех наших знакомых с детками-аутистами - лучший учитель - это мама!:-) Да, собственно и у нас то же самое: все качественные скачки в развитии были после нашего длительного контакта (больничный, отпуск и т.д.)
Поэтому я приняла решение уйти с работы и заниматься обучением ребенка. Страшновато, жутковато... Но начнем учиться! :yes:


Галина, поздравляю Вас с началом школьной жизни, очень рада,что всё настолько успешно разрешилось благодаря Вашей неутомимости. Тепло на душе, когда узнаешь такие новости :)

Галина - 9-10-07 в 17:55

Спасибо, Вета! :-)

babushka_m - 9-10-07 в 21:37

Галина, поделитесь, как идет учеба?

Мария_Дименштейн - 10-10-07 в 01:35

Присоединяюсь к просьбе - может, уже есть новости из школьной жизни Тимы?

Галина - 10-10-07 в 11:25

Особых новостей пока нет. :-)
Пока не можем по расписанию совпасть с директриссой школы, то я сдавала дела на работе, то она отсутствовала по своим делам. Вроде бы завтра обещает нас принять.
А пока мы без прикрепленного педагога пытаемся заниматься самостоятельно, вооружившись методиками Заломаевой, букварем и прописями Жуковой, ну и моими небольшими познаниями в деле начального обучения...
Проблем много. Во-первых, Тимка умеет читать, во всяком случае под настроение вывески на улице прочитывает и этикетки на продуктах, а вот по букварю и книгам - проблема. Начинает с умным видом нести с умным видом такую околесицу, типа читаю ...:rolleyes:
То же самое проблемы со счетом на вопрос "Сколько?" не отвечает, а начинает считать и тырк - пауза:shuffle:
Ждемс опытного педагога (особой надежды не питаю, если честно, общаясь в течении года с педсоставом)

Галина - 12-10-07 в 14:54

Я в полнейшем недоумении!! Кажется, возникла необходимость внести на все карты мира новое государство....
Нашей городской коррекционной школе направление областной ПМПК не указ! 8-0 Школа берет детей на обучение только тех, кто прошел собственно школьную ПМПК! И никак иначе! А поскольку нас уже многократно заочно зачислили в черные списки и нам не видать обучения в этой школе....
Не знаю даже, как реагировать на тетенек...:shuffle:
Направили опять к психиатру, психиатр мимоходом, не гляда на ребенка "но он же у вас не выполняет инструкции, не подчиняется никому!" Я есс-но возразила, что ребенок и работает по инструкциям и говорит и даже читает. После мучительной паузы, нам предложили обратиться в московскую коррекционную школу, может там "вас возьмут, туда иногда берут очень тяжелых детей".
Так зачем же нам голову морочили с прохождением областной ПМПК, если категорически НЕ ХОТЯТ БРАТЬ РЕБЕНКА НА ОБУЧЕНИЕ?????

Мария_Дименштейн - 14-10-07 в 00:35

Школа, насколько я понимаю, подчиняется областному управлению образования. Не пора вам туда пожаловаться? И лучше в письменном виде, чтобы они должны были ответить в месячный, если не ошибаюсь, срок. Вообще, мне кажется, эту тему пора перенести в правовой раздел и обсуждать конкретные шаги, как заставить органы образования выполнять свои прямые обязанности - обеспечивать право детей на это самое образование.

Галина - 14-10-07 в 07:40

Да, Мария_Дименштейн, Вы правы, пора обратиться в правовой раздел за юридической помощью...

Галина - 14-11-07 в 10:29

Продолжение нашей истории со школой.
Мы занимаемся с Тимой самостоятельно, но я все же не теряю надежды официально прикрепить его к школе... Навязчивая идея практически..:shuffle: В очередной раз обратилась к директору школы, разговор, как обычно начался было бурно (как водиться с обвинениями в наш адрес), но очень быстро перетек в спокойное русло.
Директор школы уже в нормальном режиме объяснила, что в школе нет специалистов для работы с детьми-аутистами. В школе работают 5 дефектологов, но они не имеют опыта работы с такими детьми, поскольку в основной массе - логопеды и просто учителя из обычных общеобразовательных школ. А ведь это школа 8 вида! Интересно, куда деваются выпускники дефектологического факультета? Все в частную практику?

Галина - 27-11-07 в 15:52

Срочно!!!
Хотелось бы посоветоваться по поводу школ-интернатов.
Нас настоятельно город спихивает в школы-интернаты в Москве (№108, на Юго-Западе), описывая, как это замечательно, когда с детьми занимаются специалисты и прочее, прочее...
Но у меня душа разрывается, когда начинаю думать об этом варианте.
Действительно ли есть специалисты, способные понять маленького аутенка? Не будет ли отката, не будет ли ему там плохо??? Пока я не могу представить, категорически не могу согласиться с тем, что мой сын может жить по большому счету в казенной обстановке...
Ежедневно привозить и увозить ребенка невозможно - кошмарные многочасовые пробки...

Ольга - 27-11-07 в 16:36

Да что Вы! Какой интернат! Жить - только дома! Очень сочувствую в смысле Ваших местных чиновников: это ж надо, на дворе XXI-й век, всё цивилизованное человечество уходит от интернатной системы, а они без стеснения дают маме такие рекомендации! Даже если там школа хорошая, то при ежедневной дороге туда и обратно о каком образовании может идти речь. Они обязаны обеспечить ребёнку получение образования недалеко от дома, и Вы имеете полное право добиваться того, чтобы ребёнок жил дома и учился неподалёку. По-моему так.

Галина - 27-11-07 в 16:43

Ольга, спасибо!!
Я всегда была категорически против интернатов. А мой ребенок - боюсь, просто сломается...
Ведь честное слово, прямо навалились - все в один голос: выход для вас только интернат!!:-[]

мамаПоли - 27-11-07 в 17:15

Цитата:
Исходное сообщение от Галина
Ольга, спасибо!!
Я всегда была категорически против интернатов. А мой ребенок - боюсь, просто сломается...
Ведь честное слово, прямо навалились - все в один голос: выход для вас только интернат!!:-[]

Галина, сил Вам в борьбе!
Давайте открывайте тема в правовом форуме, будем думать, как бороться, какие шаги предпринимать

Галина - 7-2-08 в 21:33

Цитата:
Исходное сообщение от мамаПоли
Галина, сил Вам в борьбе!

Спасибо, мамаПоли!
У нас новый виток развития событий. Я устала слушать заверения:
1. что мой ребенок не имеет никакой мотивации и, следовательно, обучение в школе не нужно!
2. что нам необходимо немного потерпеть и все наладится...
Вообщем, отправила официальные письма на Министра образования области, Уполномоченному по правам человека в московской области, в Прокуратуру города, на сайт Президента.
Теперь жду реакции. Пока лучше всего получается контакт с Прокуратурой, ситуацией заинтересовались и приступили к решению проблемы.

Лана - 8-2-08 в 09:39

Дурной совет.
Обойдите все близлижайшие обычнве школы, выберете одну из них, и просачивайтесь туда через прокуратуру. Если по месту жительства нет подходящей специализированной школы, пусть создают условия по месту жительства. Прецеденты имеются.
А с интенатом так - ребенка сначала берут, а потом выгоняют с такой характеристикой, что уж никуда не возьмут, если героических мер не принять.
Плюс устройства в обычную школу - документ об образовании будет приличный.
У вас чудесный ребенок, красивый (фотка) и умный (читает), да еще с чувством юмора.
Со временем найдете педагога, которого примут в школу надомником. Можно потребовать частичное посещение, что б на некоторые уроки ходить (физру или рисование). Опять же экстернат...
Случай из моей практики - ребенок с имбецильностью (!!), пару лет числился в обычной школе. А у вас вон какой молодец, читает. А ушли они из школы добровольно, только потому, что учителя хорошего не нашлось.
Все будет хорошо!!!

Галина - 8-2-08 в 09:51

Лана, спасибо за прекрасный "дурной" совет!:-D
Действительно (а я и не подумала об этом!) попробую через помощника прокурора действовать, который курирует наше дело.

посоветуйте нужную таблетку!

Галина - 4-3-08 в 10:36

Итак, на мои официальные письма стали приходить ответы. Пока, правда, не те, что жду я. Но все же обратная связь налаживается...:-D
Вот, например, из офиса Уполномоченного по защите прав человека в московской области пришло письмо, в котором просили связаться с ведущим специалистом для уточнения информации с целью принятия возможных мер содействия со стороны Уполномоченного.
Позвонила.
Ведущий специалист продиктовал номер телефона и сказал, что нам срочно надо проконсультироваться у Ольги Сергеевны, она назначит таблеточки и потом на домашнее обучение. C трудом удалось выяснить, что Ольга Сергеевна это никто иной, как Никольская. Я перезвонила по указанному ведущим сотрудником Уполномоченного номеру и благополучно попала в какую-то московскую квартиру, где были немало удивлены моему звонку. :jump: И Ольги Сергеевны, ессно, там и не могло быть...
Вообщем, все очень непонятно, ладно с номером телефона, видимо кто-то ошибся в цифрах.
Мне лично непонятно, какие таблетки нам должна выписать Никольская, чтобы в офисе Уполномоченного приняли решение посодействовать нашему делу?8-0
Ни у кого опыта не было? Так мы, это, выпьем таблетку и сразу же будем учится? :glass:

В других инстанциях, Минобразовании области, Прокуратуре города ответ для нас еще не готов, но сроки истекают уже сегодня.
Ждем.

p.s. Все письма были с приложениями: заключения официальных организаций об обучаемости моего ребенка, характеристики от независимых специалистов, копии справок КЭК и областной ПМПК на обучение моего ребенка.
Поэтому мне совершенно непонятно, почему мы в очередной раз должны доказывать, что имеем право обучаться, вместо того, чтобы уже заканчивать учебный год. :shuffle:
Хотя, если, честно, у Никольской О.С. проконсультировались бы с удовольствием.

Мария_Дименштейн - 4-3-08 в 15:40

Цитата:
Исходное сообщение от Галина
Ведущий специалист продиктовал номер телефона и сказал, что нам срочно надо проконсультироваться у Ольги Сергеевны, она назначит таблеточки и потом на домашнее обучение. ...
Мне лично непонятно, какие таблетки нам должна выписать Никольская, чтобы в офисе Уполномоченного приняли решение посодействовать нашему делу?8-0
Ни у кого опыта не было? Так мы, это, выпьем таблетку и сразу же будем учится? :glass:
Хотя, если, честно, у Никольской О.С. проконсультировались бы с удовольствием.

О.С.Никольская - психолог, а не психиатр, таблеток не выписывает :)
ЗДЕСЬ можно найти координаты лаборатории и записаться на консультацию.

Лана - 4-3-08 в 15:50

Непрошенный совет: если есть хорошая коррекционная школа, которая вас устраивает по всем(!!!) параметрам, поступайте туда. Если нет - поступайте в обычную.
Пример из жизни - одна моя хорошая знакомая обучала дочку в коррекционной школе, уж больно хорошая было учительница начальных классов (педагогов видела кучу - но та просто супер!!!). Начальная школа закончилась, и теперь у них обычная учительница из обычной коррекционной школы. И "нормальный" аттестат не светит. Придется потом где-то доучиваться, чтоб нормальный аттестат получить. А в школу по месту жительства вас обязаны принять - хотя бы на надомное обучение.
Удачи вам!! Напишите потом, что прокурор сказал?

Галина - 4-3-08 в 17:08

Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
О.С.Никольская - психолог, а не психиатр, таблеток не выписывает :)

Мария_Дименштейн, я о том же!:yes: Ведь Никольская О.С. - доктор психологических наук, она не врач-психиатр...
Боюсь, что ведущие специалисты Уполномоченного находятся в неведении.

Галина - 4-3-08 в 17:12

Цитата:
Исходное сообщение от Лана
Непрошенный совет: если есть хорошая коррекционная школа, которая вас устраивает по всем(!!!) параметрам, поступайте туда. Если нет - поступайте в обычную.
....................
А в школу по месту жительства вас обязаны принять - хотя бы на надомное обучение.

Эх, Лана, не разводила бы я здесь всю эту почти-криминальную историю! ОБЯЗАНЫ принять, но НЕ принимают вопреки ВСЕМУ: Конституции, Федеральным законам, международным нормам... Уже учебный год скоро закончится... а мы все "доказываем", что имеем право!
Иногда отчаяние берет просто немыслимое. Завтра идем на переговоры с прокуратурой.
В последнее время мне кажется, что я с легкостью, на раз, разобью бетонную стену! Но КАК разговаривать с чиновниками???
Право учиться дано всем нам от рождения, как гражданам страны России, мы об этом и не задумываемся как-то.
Никто мне не может толком объяснить, ПОЧЕМУ МОЕГО РЕБЕНКА ЛИШИЛИ ЭТОГО ПРАВА?

Эвелина - 5-3-08 в 08:22

Сама Никольская практически уже не принимает.
Зато по понедельникам, кажется, прием ведут психолог+психиатр, удовольствие стоит 100 баксов.

предварительные итоги

Галина - 5-3-08 в 10:22

Друзья, нас вроде можно поздравить!
Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить...:yes:
Были сегодня на приеме у старшего помощника прокурора города. Городская прокуратура приняла решение в пользу нас! :jump: ГК образования поставлено на вид с требованием в ближайшие сроки устранить все нарушения закона. С директором городской коррекционной школы в Прокуратуре была проведена беседа о том, что подготовка специалистов для школы - ее прямая обязанность и отказывать в приеме ребенка на обучение на этом основании она не имеет право.
Вот так вкраце.
Как только по почте получу все ответы, отсканирую и все помещу на сайте.

Manko.Ola - 5-3-08 в 12:08

поздравляю!Мо-ло-дцы!

Галина - 5-3-08 в 12:26

Спасибо! :shuffle:
Но впереди новые "битвы"! Это только первый этап. После многомесячного "общения" с нашими городскими дамами от образования прекрасно понимаю, свои позиции они просто так не сдадут. Будут искать малейший повод, чтобы доказать, что мой ребенок "не усваивает" программу.
Но это будет уже немного другая история!
А сейчас у нас праздник несмотря на хмурое небо и промозглую погоду!:jump:

Валенсия - 5-3-08 в 14:51

Очень рада за вас!

Галина - 5-3-08 в 15:58

Цитата:
Исходное сообщение от Валенсия
Очень рада за вас!

Валенсия! :jump::-D

Мария_Дименштейн - 7-3-08 в 01:24

Цитата:
Исходное сообщение от Галина
Друзья, нас вроде можно поздравить!
С директором городской коррекционной школы в Прокуратуре была проведена беседа о том, что подготовка специалистов для школы - ее прямая обязанность и отказывать в приеме ребенка на обучение на этом основании она не имеет право.

Поздравляем Вас с Тимой! И директора школы тоже - с тем, что наконец она узнала (пусть и с помощью Прокуратуры), что обучение детей - это обязанность школы , а не прихоть родителей :)

Галина - 7-3-08 в 10:41

Мария_Дименштейн, спасибо огромное! :-)
Сегодня нас пригласили на беседу в ГК образования города. Комитет явно растерян. Ведь в практике города не было еше подобного случая (что меня крайне удивляет...:shuffle:). Поинтересовались нашими пожеланиями в отношении организации занятий. Разговор был весьма интересным и полезным для обеих сторон.
В настоящее время Комитет подыскивает нам квалифицированного педагога. И сегодня в течении дня уже официально обещали объявить нам 1 сентября (для нас этот желанный день должен начаться с 10 марта!:-))
Ждем звонка от ГК образования и директора школы. :glass:

Галина - 8-3-08 в 08:31

Была крайне удивлена новостью: якобы нас упорно приглашали на городскую ПМПК в сентябре, а я нагло проигнорировала все приглашения!
В течении более полугода стояла непробиваемая стена (именно поэтому вынуждены были выезжать на областную ПМПК, потому что город "молчал"), а тут... Скоро "выяснится", что Тимку упорно пытались устроить в лучшие школы города, а я постоянно отказывалась...
М-дааа, слов просто нет...
Кстати, тетеньки "хотят" нас на внеочередную комиссию, чтобы выяснить для себя на что способен мой ребенок.
Я отказалась "в очередной раз". У нас имеется на руках заключение областной ПМПК и все. Точка! Пора учиться, итак уже ситуация доведена до абсурда!

Галина - 13-3-08 в 13:40

После сегодняшней беседы с директором коррекционной школы возникли вопросы.
Выяснилось, что для открытия классов для детей со сложным дефектом в городе недостаточно детей одного возраста: т.е. для открытия 1-го класса необходимо набрать аутистов именно 7-8 лет не менее 5 человек, иначе ставку педагога не выделят. Меня несколько смутили вот такие узкие границы: 7-8 лет. Ведь это только чисто биологические, что ли, параметры. Т.е 9-летний ребенок уже в первый класс не попадет?
Непонятно! В прошлом году мы занимались в коррекционном Центре, с нами занималась девочка-аутистка, в 10 лет ее взяли в школу, в первый класс. Или это был не типичный случай?
Конечно же с такой очень узкой градацией в нашем городе никогда не откроют школу для таких детей. :shuffle:

Анна-Мария - 13-3-08 в 15:25

Галина, а вдруг есть еще две-три семьи с такой проблемой, которе не учтены просто потому что не были достаточно настойчивы - им отказали, они опечалились и сидят дома? Может, реално их как-то найти?

Галина - 13-3-08 в 15:40

Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария
Галина, а вдруг есть еще две-три семьи с такой проблемой, которе не учтены просто потому что не были достаточно настойчивы - им отказали, они опечалились и сидят дома?

Возможно семьи с такими проблемами и есть, но очень небольшая вероятность на город с населением 170 000, что наберется детей в таких узких возрастных рамках на 1 класс.

Мария_Дименштейн - 13-3-08 в 15:44

Цитата:
Исходное сообщение от Галина
После сегодняшней беседы с директором коррекционной школы возникли вопросы.

Галина, вопросы должны возникать не у Вас, а у директора школы и чиновников из городского Комитета образования: как им выполнить решение Прокуратуры. Им уже "поставлено на вид, предписано в ближайшие сроки устранить все нарушения закона". Пусть устраняют, а КАК они это сделают - честное слово, это их, и только их забота, Вы совершенно не должны об этом думать. Ваша задача - выяснить в Прокуратуре, какой установлен срок для устранения этих нарушений, и после истечения этого срока - снова обратиться в Прокуратуру. Не надо входить в положение бедных чиновников - это их работа, пусть выполняют.

Галина - 13-3-08 в 15:58

Мария_Дименштейн, это я, скорее о будущем рассуждаю...
Наш вопрос практически решен на этот год - занятия начинаются с 17 марта, на дому. Педагог уже известен, но мы знакомимся с ним завтра. Хотя, конечно, и с нами вопросов много: как, в каком объеме будет проходить "аттестация" ребенка на городской ПМПК в мае, когда будет решаться вопрос о продолжении обучения (у нас ведь рекомендация областной ПМПК на "пробное" обучение). Сегодня пообещали, что будут смотреть его динамику за 3 месяца до мая. Хотя Начинаем учиться со второй половины марта, дальше каникулы, в мае тоже сплошь праздники. Вот только апрель полный месяц и остается. А ведь ребенку еще надо привыкнуть к педагогу - тоже вопрос, сколько времени это займет? Вообщем, мозговая деятельность у меня - на грани понимания....:-D
А что касается разговора о классах для аутистов -очень бы хотелось, чтобы ребенок занимался в классе с ребятами, научился принимать школьные правила, да и вообще правила поведения среди своих сверстников.
Но после сегодняшнего разговора я в некоторой оторопи - получается, что нашим детям в городе самое большее - можно учиться только на дому и все?