Чем привет, девочки.
Честно говоря, я особо не хочу с кем-то общаться прям дружить на этой почве. Ну что
это даст? Психологическая поддержка мне не нужна, я выносливый человек, сильный
духом. Конечно эта ситуация меня травмировала. Можно сказать, я и сама стала
инвалидом. Но мусолить эту тему не хочу, и делать вид, что все нормально тоже не
хочу. Не нормально ничего и обманываться так я не хочу.
Единственное, я хотела бы больше знать о людях с синдромом Сотоса уже взрослых.
Может чьих-то взрослых детях. Их физическое, интеллектуальное развитие. Хотелось
бы знать как сложилась судьба у этих детей. Но видимо всем лень писать))) А я вот
пишу, документирую биографию своего ребёнка. Этапы его развития. Вроде как
дневник и, быть может, пригодится кому-нибудь.
Теперь немного о нашем развитии.
6лет и почти 9 мес. Рост не измеряла, но наверное такой же 138см, размер ноги-34. Одежда
на 11 лет (146см уже ищу).
По поводу молочных желёз. Не знаю что это было, но рост груди прекратился. Внешне
выглядит как с жирком будто бы. Хотя по УЗИ-железистая ткань. Запах пота под
мышками остался. Не знаю, что это было. Есть у меня предположение, что я
перекормила ноотропами. Возможно увеличился метаболизм и начался рост груди.
Прекратила все препараты, рост груди встал. Теперь боюсь что-то давать, хотя
понимаю, что это необходимо. Возможно из-за Энцефабола это произошло, так как
длительный курс ей давала. Пока прекратила его. Сейчас буду давать «Гинко Балоба»
(для созревания сосудов) и Магне В6 (для созревания нейронов).
Терморегуляция нарушена (один из признаков), то красная как рак, то ледяные руки.
Физически все не так уж плохо: прыгает на одной ноге (на каждой, коряво), ходит на
носочках, на пятках. Конечно все коряво, но ещё год назад это нам было недоступно
вовсе. Поднимается-спускается по спортивной лестнице (спускается хуже,
перескакивает перекладины), прыгает за ручку с обычной лестницы на одну ступеньку
вниз, двумя ногами. Как ни странно, это самое сложное оказалось для дочери. В
бассейн до сих пор не может прыгать с бортика.
Пуглива, осторожна, повышен инстинкт самосохранения при физических нагрузках,
предпочитает не рисковать, отступить. При надвигающейся опасности (например
когда на неё бежит с разбегу ребёнок) сжимается, готовится к удару, терпит, вместо
того, что бы отпрыгнуть-уйти от удара, избежать опасности. Реакция заторможена. Но
в целом уже оставляю ее одну в детских комнатах в ТЦ, она там играет, лазает по
лабиринту. Сама с собой, осторожно.
Эмоционально все хуже. Взаимоотношения с одногруппниками в саду сложные. Друзей
нет. Никто ее к себе не подпускает, отгоняют. Постоянно жалуется, что никто с ней не
дружит ?. Диалог с дочерью:-Они со мной не дружат. -А ты сама им скажи:Давайте
дружить! -Они скажут: Нет. Сама лично наблюдала как называют ее вскользь балбеской,
чайником. В основном из-за того, что не в состоянии ответить на интеллектуальные
вопросы здоровых детей. В интеллектуальные игры играть она не может.
Работоспособность низкая. Поиграет минуту и все бросает, вовлечённость в процесс
сложная. Если чего-то не понимает, очень сложно напрячь мозг и понять,
предпочитает бросить, поиграть в другое. В итоге детям с ней не интересно.
Не в состоянии поиграть даже в элементарные ролевые игры:домик, прятки. Всегда на
своей волне. Прятки:прячется под стол (конечно все ее видят сразу, но у неё
ощущение, что она спряталась-примитивность) и даже от туда не может сдержать смех,
хохочет, кричит:я здеееесь. Как не объясняй, что надо сидеть тихо-справится с
эмоциями не в состоянии.
Как уже и писала, все игры бешеные: покричать, побегать, поваляться, покувыркаться.
На детской площадке во дворе, одна особа предпочитает уводить свою дочь, если она
заигрывается с моей. Так как начинают бегать, визжать. Ту мамочку это не
устраивает видимо. Хотя на улице я даю ей волю, пусть побесится, повизжит. Эмоции
то надо девать куда-то. Опять же-не в состоянии справится с эмоциями, не может
услышать собеседника. Например догонялки:ее догнали, второй говорит-теперь ты
меня догоняй, но моя не слышит: хохочет, продолжает бегать, убегать. Не работают
ещё высшие функции головного мозга. Не может бегать и слышишь одновременно.
Домик: то же самое. Есть заученные цикличные действия-покормить, побаюкать куклу.
Больше ничего не умеет. Точнее она не умеет генерировать. выдача
низкая. В основном прием информации и ответы на вопросы. Форма общения со
всеми вопрос со стороны собеседника, ответ дочери.
Конечно пытается общаться, предлагать идеи, но в голове хаос. Если простым языком
описать то это как бочонки в лото, вот они крутятся в мешке и невпопад вылетают
цифры из него:хаотично, беспорядочно. Так и у нас знания вроде есть, но выдача
хаотичная, не логичная. Сложно переносить полученные знания в реальную жизнь.
Думаю нанять ей ещё нейропсихолога. Или просто психолога.
Проходили мы реабилитацию в центре. Очень мне понравилось. Отдельный вид терапии,
советую не обходить стороной. Дефектолог учит логике, логопед звукам, а психолог
правилам.
Интеллект без ноотропов намного хуже. На много. Моментально все улетучивается.
Записались ещё на год в лого сад. Надеюсь поможет.
Основная проблема на данный момент это выдача и перенос полученной информации в
реальную жизнь. Над этим собираюсь работать следующий год.
Всем здоровья! |