Форумы сайта Особое детство

Специалист, которому мы можем доверять

Мария_Дименштейн - 16-9-07 в 13:14

В форуме неоднократно в разных темах возникал вопрос, как
определить, правильно ли занимаются с ребенком, какие лекарства и методы можно применять, а какие - опасно, и как же найти таких специалистов, которые смогут ответить на эти вопросы и помочь ребенку. Кто-то сомневается, выполнять ли рекомендации, кто-то не видит динамики, кто-то видит плюсы, но минусы перевешивают, и т.д. Я предлагаю всем вместе описать, каким должен быть специалист, которому можно доверять, или, другими словами, с которым родители вместе могут вести ребенка. Потом попробуем подытожить, какие у нас получились критерии.

babushka_m - 17-9-07 в 00:36

А можно еще дополнительно сформулировать, к кому лучше НЕ обращаться? От противного как-то проще. А то мы придумаем идеальный образ, и где его потом искать?
Я бы не смогла общаться со специалистом, который сам все знает, а родители для него - "неизбежное приложение" к ребенку, они должны только слепо выполнять рекомендации. Про бабушек я вообще молчу - их обычно в расчет не берут. А зря! Мы обычно помним, как развивались наши дети, и можем увидеть то, что родителям по неопытности не видно.

мамаПоли - 17-9-07 в 10:27

Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Я предлагаю всем вместе описать, каким должен быть специалист, которому можно доверять, или, другими словами, с которым родители вместе могут вести ребенка.
Цитата:
Исходное сообщение от babushka_m
А можно еще дополнительно сформулировать, к кому лучше НЕ обращаться? От противного как-то проще.

Я тоже считаю, что "от противного" проще.
Вот моё мнение: не доверяю тем специалистам, которые безапеляционно-непререкаемы. Не слушают родителей: "что вы мне рассказываете, я сам(а) все вижу. Мне лучше знать". Не вступают в диалог, а выдают готовые рецепты.
Возможно, они и правда чудо-кудесники и все сразу и насквозь видят. Но доверия такие консультации у меня лично не вызывают. Скорее наоборот...

Мария_Дименштейн - 17-9-07 в 10:58

babushka_m, идеальный образ, конечно, найти трудно, но зато, если знаешь, к чему стремиться и что искать, то больше шансов найти лучшее. И, конечно, больше вероятность не напороться, если заранее знаешь, чего избегать.

Manko.Ola - 17-9-07 в 15:09

Очень сложная задача.Как я поняла,большинство сидит каждый в своей скорлупке и пытается найти своему детке специалистов с помощью агенства ОБС -одна бабка сказала, или по сарафанномому радио ( пардон, конечно, технический прогресс у нас на высоте )- по интернет-форумам полазить и информации набрать. По поводу хорошего специалиста- большой волрос и очень сложный.НО ! Как мне сказала дефектолог, все мамы нашего района жалуються ей на районного психиатора из ПНД.Вывод+свои личные наблюдения-ну не одна я такая, мои ощущения правильны, детке надо искать хорошего психиатора самой. А как я лично ( не будучи специалистом ) могу убедиться в квалификации дефектолога, к которому я хожу ?
Мне нравится как она общается с ребенком и мной, хвалит мою активность, отвечает на вопросы, дает литературу, у неё большой опыт-в т.ч. и детском доме.Мне это важно, и ещё она человек верующий-мне это тоже важно.
Но могу ли я оценить её работу как работу специалиста ? Не зная критериев-вряд ли.

Мария_Дименштейн - 18-9-07 в 18:06

Цитата:
Исходное сообщение от Manko.Ola
А как я лично ( не будучи специалистом ) могу убедиться в квалификации дефектолога, к которому я хожу ?
Мне нравится как она общается с ребенком и мной, хвалит мою активность, отвечает на вопросы, дает литературу, у неё большой опыт-в т.ч. и детском доме.Мне это важно, и ещё она человек верующий-мне это тоже важно.
Но могу ли я оценить её работу как работу специалиста ? Не зная критериев-вряд ли.


В общем, пока у нас ясно виден один критерий: хороший контакт с мамой (и ребенком, конечно). Не позиция всезнающего кудесника, выдающего готовые рецепты, а нормальное равноправное общение.
Мне кажется, еще очень многое зависит от того, чего же хотят родители. Если хотят таблетку или таких занятий, чтобы что-то делали с ребенком без их участия, - тогда и этот критерий не работает. Только много ли будет толку от таких занятий?..
Так что рассматривать этот вопрос , видимо, надо, разбирая все возможные родительские позиции.

Лена23 - 19-9-07 в 08:59

Мы вот, например, ходили к одному массажисту, результат потрясающий, за 5 сеансов тааакой сдвиг в который врачи своим глазам не верили, а человек (этот массажист) весьма странный, не общительный, ничего не объясняет, и постоянно ругает мамаш...
в общем никакого сотрудничества и контакта, а результат на лицо очень многим помог...

Мария_Дименштейн - 20-9-07 в 00:59

Цитата:
Исходное сообщение от Лена23
Мы вот, например, ходили к одному массажисту, результат потрясающий, за 5 сеансов тааакой сдвиг в который врачи своим глазам не верили, а человек (этот массажист) весьма странный, не общительный, ничего не объясняет, и постоянно ругает мамаш...
в общем никакого сотрудничества и контакта, а результат на лицо очень многим помог...

Охотно верю. Но пример, по-моему, несколько не по теме: это же не тот человек, который ВЕДЕТ ребенка, после одного сделанного шага продумывает следующий и составляет программу дальнейшего развития. После вашего чудесного сдвига все равно хорошо бы найти специалиста, который подскажет, как развивать ребенка дальше. А этот, который мам ругает и ничего не объясняет, - тут вряд ли поможет...

Лена23 - 20-9-07 в 12:59

Со специалистом конечно сложнее, никто не спорит, что его надо найти а где и как? С кем сталкивались, только говорили, что никакого толку от лечения не будет, и надеятся ни на что не надо, ребенок неперспективный (в общем - руки опускаются).
Все кто "вел" ребенка так и ведет его наугад - не помогло это, давайте то попробуем - а толку никакого.... (опыта потому что нету у "специалистов")

babushka_m - 25-9-07 в 22:55

Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Мне кажется, еще очень многое зависит от того, чего же хотят родители. Если хотят таблетку или таких занятий, чтобы что-то делали с ребенком без их участия, - тогда и этот критерий не работает. Только много ли будет толку от таких занятий?..
Так что рассматривать этот вопрос , видимо, надо, разбирая все возможные родительские позиции.

Какие бы ни были позиции родителей, хотят ли они понимать, что происходит с ребенком, или хотят, как Вы говорите, "таблетку" - большинство хочет сделать для ребенка все возможное. Ну вот представьте: пришла мама к специалисту, а он, как у нас чаще всего бывает, рассказывает, как все плохо и ничего сделать нельзя (то есть признается, на самом деле, в своей некомпетентности - что он ничего предложить не может). Понятно, что мама пойдет к следующему, пока не найдет кудесника, который скажет: "Я знаю, что делать!" Но как узнать, верить ему или не надо? Если он, например, на непонятном профессиональном языке рассказывает о своем методе, как нам понять, о чем это он?

Ola - 25-9-07 в 23:05

Мария_Дименштейн, спасибо за это обсуждение, очень полезно оказалось самой подумать, и интересно почитать, что думают другие. Пока не получается высказать что-то однозначное: если вспомнить свои контакты с разными специалистами, то по-всякому бывало. А вообще, интересно было узнать Ваши мысли на этот счёт.

Мария_Дименштейн - 26-9-07 в 01:20

Цитата:
Исходное сообщение от Ola
Мария_Дименштейн, спасибо за это обсуждение, очень полезно оказалось самой подумать, и интересно почитать, что думают другие. Пока не получается высказать что-то однозначное: если вспомнить свои контакты с разными специалистами, то по-всякому бывало. А вообще, интересно было узнать Ваши мысли на этот счёт.

Ну, я пока особенно никаких мыслей не излагала. Мне интересно, что напишут разные люди, особенно родители, исходя из своего опыта. Наверное, и невозможно написать на эту тему что-то однозначное, но мне кажется, что в любом случае и подумать, и почитать, что думают другие, - небесполезно.

Мария_Дименштейн - 26-9-07 в 01:40

Цитата:
Исходное сообщение от babushka_m
Ну вот представьте: пришла мама к специалисту, а он, как у нас чаще всего бывает, рассказывает, как все плохо и ничего сделать нельзя (то есть признается, на самом деле, в своей некомпетентности - что он ничего предложить не может). Понятно, что мама пойдет к следующему, пока не найдет кудесника, который скажет: "Я знаю, что делать!" Но как узнать, верить ему или не надо? Если он, например, на непонятном профессиональном языке рассказывает о своем методе, как нам понять, о чем это он?

Если специалист не пытается объяснить родителям на понятном им языке суть своего подхода - мне кажется, это не очень-то хороший признак... Значит, он не видит в родителях союзника и участника процесса, и скорее всего их не уважает. В уже упоминавшейся мной книге "Обычные семьи, особые дети" есть замечательное описание взаимоотношений специалиста и семьи, принятое в нашей культуре, оно характеризуется понятием профессионального доминирования. Авторы пишут: "Благодаря образованию и высокому положению в обществе специалистов, особенно врачей, от них ожидается доминирующая роль при взаимодействии с пациентами и семьями. Доминирование вообще включает в себя элементы покровительства и контроля: специалист решает, «что лучше» для клиента, и предоставляет ему не больше информации, чем необходимо для лечения. Родители, чьи представления сформированы этим образом, могут смотреть на врачей и других специалистов с уважением, даже с трепетом, и беспрекословно подчиняться их рекомендациям. Однако, как мы покажем далее, в современном обществе такое беспрекословное повиновение встречается все реже".
Дальше описывается, как в их (американском) обществе происходит постепенный переход от такого стиля отношений к отношениям сотрудничества.
Вообще на эту нашу тему в книге оказалось написано очень много и интересно, может, я потом приведу еще отрывки. Но пока надеюсь увидеть еще некоторое количество не общих, а личных соображений и наблюдений.

Попробую

Оля - 27-9-07 в 16:29

Сначала попробую написать, каким специалист должен быть:
- смотреть в глаза
- общаться с Надюхой и вообще воспринимать ее как человека, а не как иллюстрацию к медицинской энциклопедии (это я про врачей имею ввиду, педагогам подобное несвойственно)
- отвечать на вопросы
- помнить, кто мы такие, не с первого раза, так хоть с третьего...

И каким не должен:
- хамить, выставлять за дверь и т.д.
- заниматься не своим делом (к примеру, когда я прихожу к тифлопедагогу, а она ничего не посоветовав мне по своему профилю, рекомендует попить фенибут без консультации врача. Рекомендовать обратиться к специалисту какому-нибудь сюда не относится)
- лезть в личную жизнь (например, на каждом приеме допрашивать, когда я в последний раз причащала ребенка и сама была на исповеди)
- и вообще религиозного фанатизма опасаюсь
- хаять всех остальных специалистов
- а заодно и все остальные методики
- нести бред, т.е. может с их точки зрения это и не бред, но если мне кажется, что это бред, то общаться с таким специалистом не буду
- назначать всем одно и то же, вне зависимости от заболевания
- отсутствие противопоказаний тоже зачастую настораживает (если это не рекомендация типа побольше общайтесь со своим ребенком)
- отсутствие обратной связи - какой бы не была реакция, это не имеет значения в дальнейшей тактике

а вот обилие медицинской терминологии меня не смущает, хотя на мой взгляд, если врач не может объяснить все человеческим языком, то он либо просто не хочет, либо не понимает на самом деле, что же он делает.

Мария_Дименштейн - 27-9-07 в 19:49

+1 !

Ola - 27-9-07 в 19:54

Оля, Вы очень точно многое подметили, спасибо за Ваше сообщение. Буквально под каждым словом готова подписаться. Только не очень однозначно про "назначать всем одно и то же...". У нас как-то было, давно, что частный доктор (пожилая тётенька-педиатр, домой приезжала) назначила нашему ребенку что-то, потом мы дали знакомым её телефон, и позже как-то случайно выяснилось, что им назначено почти то же самое. Было очень не по себе, но оказалось, что и нам помогло и им почему-то тоже. Видимо, здесь может быть какой-то неожиданный смысл. Но если доктор всегда так действует - надо по крайней мере насторожиться и понаблюдать, наверное 8-0
Про медицинскую терминологию Вы пожалуй правы, чаще всего это показывает, что доктор хочет скрыть свое недостаточное понимание. А в других случаях - наверное да, не хочет перейти на понятный язык (и на самом деле ведь это не всегда просто сделать, чтобы смысл не исказился). Но жизнь показала, что такой доктор не всегда плох, вот только как с ним взаимодействовать, если это не один раз.

P.S. Да, я бы ещё уточнила пункт насчет "отсутствие противопоказаний...": мне кажется, стоит его расширить, может быть сказать "настораживает отсутствие ограничений" в применении метода. Это когда не рассуждается о том, что за внешними и чувствуемыми проблемами и показателями есть не видимые явно механизмы, которыми это вызвано. И метод, если он расчитан не на сиюминутную видимость, должен же работать именно с этими механизмами. Мне всегда кажется подозрительным, когда всех людей с определёнными проблемами призывают и завлекают использовать именно такой-то метод, как будто именно только этот чудесный метод наконец-то поможет каждому лучше всех других методов. Но тогда пусть объяснят, как это достигается, что он с пользой воздействует на разные механизмы нарушений, и пусть покажут, что при каждом индивидуальном наборе "механизмов" он не повредит! А вот это очень редко встречается. Обычные доказательства - это "заклинания" и приведение в пример тех, кому помогло.

Dana - 28-9-07 в 16:15

По-моему, еще важно, чтобы специалист не зацикливался на отрицательном, а видел в ребенке хорошее, тогда он сможет увидеть и положительные изменения.

Мария_Дименштейн - 28-9-07 в 16:50

Это так, но важно еще, чтобы специалист мог видеть и совсем небольшие изменения. Я помню, в начале нашей работы это было для нас самым сложным. Например, ребенок фиксирует внимание на игрушке уже не одну секунду, а две-три, и улыбка не проскальзывает на мгновение, а появляется несколько раз в день, или голову держит чуть-чуть дольше, - очень непросто было научиться это видеть и ценить. Сейчас это кажется очевидным, но зато понятно, как это сложно другим, в том числе родителям. И конечно, если родители видят положительные сдвиги, пусть и небольшие, а специалист это отрицает - им сложно будет понять друг друга...

Марина - 2-10-07 в 22:03

Мне не нравится, когда со мной или ребенком общаются только как с клиентами, хочется еще и человеческого общения. Но многие специалисты, даже очень хорошие, считают, что должны держать дистанцию, поэтому не улыбаются, не спрашивают, как наши дела, не интересуются нашими проблемами помимо болезни ребенка. Разве это все не взаимосвязано?

НатальЯ - 9-10-07 в 20:17

Работаю с детьми-аутистами около 3-х лет как учитель-надомник. И часто слышу от родителей именно такую жалобу на коллег: не выслушивают, не радуются вместе с родителями, общение ограничивается только временем занятий... Для меня родители моих учеников - одни из самых близких друзей. И все их дети - и мои дети тоже, из-за которых плачешь по ночам, когда что-то не получается или теряется, с которыми радуешься любому, самому маленькому шагу. К которым мчишься на любой конец города в любую погоду... И о которых говоришь не иначе как МОИ дети. И я не представляю, как можно по-другому. Эти дети прекрасно чувствуют, сколько им отдаёшь. И чем меньше отдашь, тем меньше получишь. Результат у т ого, кто воспринимает детей и их семьи только как рабочий материал ( как мне сказала одна опытная психиатр) будет либо нулевым, либо отрицательным...

Мария_Дименштейн - 10-10-07 в 01:34

Цитата:
Исходное сообщение от НатальЯ
Работаю с детьми-аутистами около 3-х лет как учитель-надомник. И часто слышу от родителей именно такую жалобу на коллег: не выслушивают, не радуются вместе с родителями, общение ограничивается только временем занятий... Для меня родители моих учеников - одни из самых близких друзей. И все их дети - и мои дети тоже, из-за которых плачешь по ночам, когда что-то не получается или теряется, с которыми радуешься любому, самому маленькому шагу. К которым мчишься на любой конец города в любую погоду... И о которых говоришь не иначе как МОИ дети. И я не представляю, как можно по-другому. Эти дети прекрасно чувствуют, сколько им отдаёшь. И чем меньше отдашь, тем меньше получишь. Результат у т ого, кто воспринимает детей и их семьи только как рабочий материал ( как мне сказала одна опытная психиатр) будет либо нулевым, либо отрицательным...

Наталья, мы очень рады единомышленнику!
А в какой школе, если не секрет, Вы работаете? И как Вы занимаетесь с детьми - у них дома или в школе?
Про надомное обучение мы, к сожалению, знаем не очень много хорошего - в основном по рассказам родителей, которые, как правило, не в восторге от учителей - чаще всего из-за их формального отношения. Поэтому особенно приятно узнать, что бывает по-другому :yes:

Manko.Ola - 10-10-07 в 10:25

"Результат у т ого, кто воспринимает детей и их семьи только как рабочий материал ( как мне сказала одна опытная психиатр) будет либо нулевым, либо отрицательным..."
Конечно, проще осудить врачей за это.Но возможно, они просто так защищаются от
профессионального выгорания , от того, что человек не может каждого больного ребёнка пропустить через своё сердце-оно (сердце ) надорвется.
Конечно, к нашему счастью есть другие
специалисты-те, кто не боится впустить нас в своё сердце.Специалисты, которым мы можем доверять !:jump:

НатальЯ - 10-10-07 в 19:48

По-моему, если ты "выгораешь" - работа с такими детьми не совсем твоё дело. Пока чужую боль не пропустишь через себя - её не поймёшь по-настоящему. А от срывов спасает та ОГРОМНАЯ отдача, которая получашь от счастливых глаз родителей и детей, которые, после долгих-долгих дней работы берут тебя за руку... Сейчас я работаю частно (около полугода) - по двум причинам: стала аспирантом (диссертация по проблемам детского аутизма) и потому что несколько разочаровалась в учреждениях - к сожалению, многие из них не хотят работать со "сложными" детьми, и родителям, после посещения нескольких занятий, отказывают в приёме, а, кроме того, время на проведение занятий в учреждениях зачастую лимитировано (а я считаю, что занятие может длиться и 20 мин. и 2 ч - в зависимости от состояния и настроения ребёнка)... Рада, что это, судя по вашему форуму, не общая тенденция... Последнее место работы - ГОУ ЦПМСС "Феникс" (логопед-дефектолог (проведение занятий и член ПМПК)). Так что сейчас выезжаю на дом:jump:

Мария_Дименштейн - 12-10-07 в 15:17

Цитата:
Исходное сообщение от Manko.Ola
"Результат у т ого, кто воспринимает детей и их семьи только как рабочий материал ( как мне сказала одна опытная психиатр) будет либо нулевым, либо отрицательным..."
Конечно, проще осудить врачей за это.Но возможно, они просто так защищаются от
профессионального выгорания , от того, что человек не может каждого больного ребёнка пропустить через своё сердце-оно (сердце ) надорвется.

Мы не осуждаем безразличных врачей, мы просто с грустью констатируем факты... А факты таковы, что и в медицину, и в педагогику идет большое количество людей, которые не любят и не понимают детей. Что их заставляет идти именно в эту область, где заработки не чрезмерные, а работа нелегкая - для меня, например, это загадка :oh: В специальной педагогике - чу-уть лучше, все-таки эту область выбирают не стереотипно, а делая более-менее осознанный выбор, но и тут формальных специалистов хватает. Мне было бы ужасно интересно поговорить, например, с каким-нибудь врачом из ПМПК, который неоднократно говорил родителям вещи типа: "Ваш ребенок необучаемый, отдайте его в интернат". Что он думает и чувствует при этом, есть ли у него свои дети, если бы у него родился ребенок с нарушениями развития - что бы он сделал? Никому не приходилось с таким персонажем беседовать?

мамаПоли - 12-10-07 в 15:38

Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Мне было бы ужасно интересно поговорить, например, с каким-нибудь врачом из ПМПК, который неоднократно говорил родителям вещи типа: "Ваш ребенок необучаемый, отдайте его в интернат". Что он думает и чувствует при этом, есть ли у него свои дети, если бы у него родился ребенок с нарушениями развития - что бы он сделал? Никому не приходилось с таким персонажем беседовать?

С ПМПК не приходилось. Я как-то раз говорила с женщиной врачом из Инс-та Педиатрии, что на Ломоносовском. Молоденькая, наверно недавно из института. Она все восхищалась, что вот - не отдаю я Полинку в интернат. Я и спросила, а родился бы у Вас ребенок с проблемами, что тогда? И она без тени сомнения ответила - отдам в дом ребенка, интернат. Я же, говорит, ПОНИМАЮ, что с ребенком...

Галина - 13-10-07 в 17:49

Цитата:
Исходное сообщение от мамаПоли
И она без тени сомнения ответила - отдам в дом ребенка, интернат. Я же, говорит, ПОНИМАЮ, что с ребенком...


8-0 И это женщина - педиатр! :oh:

НатальЯ - 13-10-07 в 18:14

Как всё-таки это страшно и грустно. Мне как-то коллега сказала: "Ну что ты возишься с ними? Это же бросовый материал. Всё равно нормальными не сделаешь". Это после того, как у моих учеников проблемы начались после приёма какого-то нового препарата, и я пришла с психиатром побеседовать по поводу более детального обследования. И выяснилось, что преперат был действительно новый, врачу нужно было получать учёную степень очередную, и, недолго думая, в качестве подобпытных кроликов были использованы мои дети. Я понимаю отчаяние родителей, готовых идти до конца и прибегнуть к любым средствам, чтобы помочь своим детям. Но всё равно теперь призываю всех к бдительности и оставлению хотя бы некоторого сомнения в качестве лечения, назначенного психиатром. Особенно если учесть, что реакция каждого организма на препараты из области психиатрии индивидуальна, и никто, кроме мамы, отслеживать её регулярно не будет. Кстати, небезынтересный, по-моему, факт, что питерская психиатрическая школа использует более щадящие препараты (уже несколько раз сталкивалась с таким мнением). А результаты, судя по всему, не хуже...

Мария_Дименштейн - 14-10-07 в 00:50

Цитата:
Исходное сообщение от мамаПоли
Я как-то раз говорила с женщиной врачом из Инс-та Педиатрии, что на Ломоносовском. Молоденькая, наверно недавно из института. Она все восхищалась, что вот - не отдаю я Полинку в интернат. Я и спросила, а родился бы у Вас ребенок с проблемами, что тогда? И она без тени сомнения ответила - отдам в дом ребенка, интернат. Я же, говорит, ПОНИМАЮ, что с ребенком...

Видимо, в ин-те педиатрии такое отношение - в порядке вещей :( У нас недавно была на консультации семья с ребенком 1,5 лет (общительным, говорящим, с нетяжелым ДЦП) из Сибири, до нас они были как раз там, и врач-невропатолог им тоже сказала, что надо ребенка отдать в интернат и забыть, и еще добавила, что если кто-то им скажет, что ребенку можно помочь - не верить, потому что это просто выкачивание денег. Вот это я понимаю, последовательная позиция 8-0 Тут не просто отсутствие профессионализма, это все-таки, мне кажется, какой-то душевный изъян и, боюсь, некурабельный...

Оля - 15-10-07 в 09:51

А по-моему, это заблуждение, что человек выгорает, если пропускает через сердце каждого больного ребенка. По-моему, наоборот, если отгораживаться и сердце свое отграждать от таких ненужных чужих страданий - тогда и выгорает человек.

babushka_m - 15-10-07 в 23:53

Цитата:
Исходное сообщение от Оля
А по-моему, это заблуждение, что человек выгорает, если пропускает через сердце каждого больного ребенка. По-моему, наоборот, если отгораживаться и сердце свое отграждать от таких ненужных чужих страданий - тогда и выгорает человек.

По сути согласна, только уточнила бы, что не выгорает (чему там гореть-то?), а засыхает :yes:

Оля - 26-10-07 в 09:18

Цитата:
Исходное сообщение от babushka_m
По сути согласна, только уточнила бы, что не выгорает (чему там гореть-то?), а засыхает :yes:

Прямо фатализм какой-то. Разве в медицину и педагогику стройными рядами идут бездушные люди? За зарплатой что ли они гонятся или 1,5 года анатомию мечтают зубрить?
Мне тут статья попалась, не совсем правда про то - про тюрьму - но очень живо напоминает наши роддома-больницы, не говоря уж о ВТЭКе и подобных структурах: http://www.psychology-online.net/articles/doc-660.html

Мария_Дименштейн - 28-10-07 в 02:14

Цитата:
Исходное сообщение от Оля
Разве в медицину и педагогику стройными рядами идут бездушные люди? За зарплатой что ли они гонятся или 1,5 года анатомию мечтают зубрить?

Вот я и говорю - загадка, почему такое количество профнепригодных в эти профессии идет :oh: И еще меня давно интересует вопрос, догадываются ли они сами об этой своей... как бы помягче сказать... проблеме? Если да - может, поэтому они так на всех сердиты?

НатальЯ - 28-10-07 в 22:53

Самое интересное, что догадываются, но жалко времени и диплома. Вот и маются товарищи с нелюбимым делом и неинтересной для них работой...:-(

РомАнны - 29-10-07 в 00:29

Здравствуйте, мы новенькие. Мы - это папа и мама 11-летнего Славика. Присоединяемся к теме. Многие всё же не догадываются о своей проблеме, иначе откуда тогда аргументы вроде: я столько лет работаю, но такое в первый раз!Вы запустили ребёнка,а нам расхлёбывай. Как будто опыт зависит от времени сидения на одном стуле. Специалист всегда должен быть готов учиться новому вместе с детьми, не бояться признаться, что он чего-то не знает, обращаться за помощью к другим коллегам. Родители не вправе учить специалиста как заниматься со своим чадом, но поделиться опытом и попросить принять этот опыт во внимание обязаны. Между родителями и педагогом должен быть диалог на равных, иначе всё переходит в череду обид, поиски виноватых, а крайним всё равно остаётся ребёнок.

Мария_Дименштейн - 31-10-07 в 00:45

Цитата:
Исходное сообщение от РомАнны
Специалист всегда должен быть готов учиться новому вместе с детьми, не бояться признаться, что он чего-то не знает, обращаться за помощью к другим коллегам.

Это так, но такое возможно (даже если специалист сам хочет учиться) только в дружном и доброжелательном коллективе, где все члены команды уважают и поддерживают друг друга. Кроме очевидной пользы для ребенка от того, что его видят и занимаются с разных сторон, на его развитие оказывает влияние и сама атмосфера, к которой дети очень чувствительны. Поэтому, кстати, я что-то слабо верю в действенность помощи таких мест, как Центр Романова, о котором была передача по НТВ: я внимательно почитала ссылки на питерский сайт, и там многие родители пишут, что состав центра все время меняется, люди надолго не задерживаются и отношения внутри, судя по всему, так себе... Так что наличие команды + умение в ней работать - видимо, тоже важный признак хороших специалистов.

Галина - 16-1-08 в 14:56

Под впечатлением от очередного посещения нашего психоневролога...:-[]
Стараюсь бывать там редеко, но подходит время освидетельствования, пришлось.
Нет, как специалист наш врач хороший. Но...
вот сегодня опять пытливо допытавались, что я думаю о нашем с ребенком будущем? И опять по старой накатанной дорожке: "У нас такие замечателдьные психоневрологические интернаты, там детей наблюдают специалисты и обучают!" "Подумайте о себе!" "Зря вы свою жизнь тратите на своего ребенка, он у вас никогда не будет в норме..."
Хочется рррычать после посещения специалиста...
Я НЕ ПОНИМАЮ, неужели всерьез есть люди, которые считают: вот сдал "неудачного" ребенка и можно с облегчением начинать жизнь с чистого листа, счастливо и талантливо... :oh:
Если учесть еще, что мой сын без агрессии, себя обслуживает, не мешает этим тетям своим существованием. Или все же мешает? Не могу понять логику таких людей.

Лана - 16-1-08 в 18:45

Новой жизни после сдачи нет. Жизнь делится на существование от одной поездки к ребенку до другой. Подготовка к поездке, поездка, "отход" после поездки, период самокопаний, и опять подготовка к новой поездке. Легче только в физическом плане - можно выспаться, и нет необходимости дергаться каждую секунду - а что там наше сладкое чадо вытворяет. Можно, наконец, опять приучаться ходить в туалет и закрывать дверь - наши дети приучили нас держать двери открытыми, чтобы если не видеть, так хоть слышать, что они вытворяют в тот миг, когда зубы чистишь. А морально - только тяжелей.

А что касается специалистов... ИХМО - они так усыпляют свою совесть. Знают ведь, что помочь не могут. Знают, что не сделали всего того, что могли бы сделать, если б мобилизовали все свои возможности. А если ребенок в интернате - им спокойнее.
Когда мне это советовали - они думали, что таким образом меня жалеют. Против ребенка моего они ничего не имели. Они так себя успокаивали. Ведь если б это случилось у них, они б сдали. А еслиб они сдали - значит, это единственно правильный путь, и все так должны делать.
У меня сейчас новая задачка - научить тех, кто раньше советовал сдать, не задавать тупой вопрос - УЗНАЁТ ЛИ МЕНЯ МОЙ РЕБЁНОК. Они почему-то думают, что после 11,5 лет совместной жизни за те 3-4 (иногда больше) недели, что он меня не видел, он может меня забыть. Во-первых, узнаёт. Во-вторых, даже, не приведи Господь, если б и не узнавал - неужели они думают, что я бы им в этом призналась? Этим людям я сто раз говорила, что этот вопрос мне неприятен, но они продолжают его задавать. И таким же тоном они спрашивают других матерей, не надумали ли они сдать ребенка в интернат. Такие уж это люди. Правда, после парочки жалоб матерей в вышестоящие инстанции, вроде пореже стали спрашивать. Эдак, когда-нибудь совсем престанут.

Галина - 17-1-08 в 00:18

Глубоко Вам верю, Лана и сопереживаю, что все так сложилось. Какая же "новая жизнь" может быть?
Просто меня не оставляет в покое вопрос: по какому праву люди, которые должны лечить ребенка (!) уверенно заявляют, что у него нет будущего и вся жизнь нашей семьи в корне неправильная?
Блин: "Надо жить полноценной жизнью - работа, выставки, театр..." Т.е. с "особым" ребенком наша жизнь "неполноценная"???8-0 И решение такое простое - сдать и забыть...:-[]

Лана - 17-1-08 в 08:54

Как они могут судить о "неполноценности" чьей-либо жизни??? Кстати, я со своим супер-особым по выставкам-театрам ходила. До 11 лет справлялась
Уже не все врачи-специалисты такие советы дают. Дает особая категория, из которой "совковость" не выветрилась. Дают не только Вам, а и родителям с менее проблемными детьми - чисто по инерции. Одна знакомая не поленилась, нашла бывшего педиатра своего выросшего сына, которая в свое время терроризировала ее советом сдать. Сын женился и работает. Мать показала фотки успешного парня, верней, мужчины. Педиатру ни на секунду стыдно не стало. И, думается мне, она продолжает терзать матерей подобными советами.
Мы имеем такую медицину, какую имеем. Как и образование, и транспорт, и Госдуму. Подобные советы носят характер дискриминации. Не знаю, как у врачей, а при обучении новых педагогов преподаватели уже отмечают неэтичность таких советов. "Совки" уйдут, новые уже будут сдержанней. А была бы родительская организация с юридической базой, можно было бы и в суд за такие советы. Другим бы уже неповадно было б.

Галина - 23-4-08 в 18:16

Вот уже неделю мы посещаем местный коррекционный центр...
Впечатления...как бы это выразиться...
Вот например, психолог, попросившая принести ребенкины школьные тетрадки, усомнилась, что тетрадки исписаны моим сыном - стала подозревать, что это я писала (или водила руку сына). Сказать, что я этому удивлена - ничего не сказать! Неужели есть такие мамы, которые корпят над школьными тетрадками своих детей, пытаясь писать детским почерком???8-0 А доказывать, что в тетради писал ребенок как? Землю есть? И надо оно, доказывать такому специалисту?
Логопед этого же центра потребовала, от меня объяснения почему ребенок на первом занятии бегал по кабинету и хватал учебные пособия, а не сидел спокойно КАК ЛЮБОЙ 9-ЛЕТНИЙ РЕБЕНОК!!! Потому что в 9 лет ребенок ОБЯЗАН слушаться!!!! Велено учить команду "нельзя"... Мои объяснения, что слово нельзя нам знакомо восприняты в штыки. Я конечно же ее понимаю, но...если бы у нас не было проблем, в том числе и с дефицитом внимания - вряд ли бы нам нужен был коррекционный центр.
Теперь размышляю, а стоит ли нам ходить на занятия в этот центр?

Галина - 24-4-08 в 10:57

А отличие спецов Центра бросается в глаза, поскольку нам просто дико повезло с учителем-надомником! Совсем другое отношение к ребенку: доброжелательность и вера в способности. Ну и детеныш, конечно же рад стараться!:jump: В последнее время даже меня в качестве учителя не воспринимает - ждет с нетерпением свою учительницу!:yes:

Анна-Мария - 24-4-08 в 12:24

Галина,
мое мнение, конечно, самое скромное, потому что опыт и масштаб проблемы несопоставимы. Но я все равно скажу:yes:
Стоит, наверно, раз других нет. Помните, у Френни было про Специалиста Западного Образца (СЗО) и Специалиста Советского Образца (ССО)? Вот те, с которыми мы сейчас работаем - они вообще-то ССО, и вопрос о дисциплине, "нельзя", "сначала и потом" и "доводить начатое до конца" ставится ими по отношению к тмоей рехлетке (!) совершенно серьезно. И каждая мелочь воспринимается в духе: "Ну что же вы хотите, ТАКИМ детям это свойственно" - с мировой скорбью в глазах.... Моя дочь, строго говоря, вообще не аутизмом страдает, у нее несколько другие проблемы, но нас видят исключительно в призме аутизма - потому что так привычнее. Я каждый раз выходила с довольно тяжелым чувством... В какой-то момент я подумала - ну вот не дурью ли я маюсь за большие деньги?
Ан нет. Несколько занятий прошло с хорошим Анькиным сопротивлением... а сейчас смотрю - "сначала и потом" работает в ее спонтанных играхи в общении, да как! И самое смешное - ей самой нравится. И подражание пошло более четкое, и речь явно стала развиваться (прямое дополнение меня особенно радует). Правда, мы много занимаемся дома сами, но, видимо, специалист, приятен он нам или нет, это всяко специалист. И если нет такого выбора, как в Москве, надо соглашаться на то, что Бог послал... если уж не совсем поперек горла:oh:

Галина - 24-4-08 в 13:55

Видимо, я плохо обозначила проблему. Дело в том, что мой сын прекрасно знает что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО. Знает и слово НЕЛЬЗЯ. К 9 годам в пределах его жизни все это сформировано. Вопрос в другом.
Каждому человеку нужно время для адаптации в новом пространстве. У здоровых людей это может происходить в течении секунд-минут, а ребенку с особенностями может потребоваться день-неделя-месяц...
Претензии логопеда начались после первого же занятия.
К сожалению, по нашему опыту есть "специалисты" которые по умолчанию считают ребенка-инвалида не человеком, а так, в лучшем случае объектом для написания диссертации и т.д. Ребенок у таких специалистов автоматически попадает в категорию "слабоумненького". На нашем веку встречались "спецы", которые самоутверждались за счет такого ребенка и его семьи. Вот мне даже бесплатно не нужен подобный специалист!
И еще, очень неприятно слышать совершенно необоснованные претензии от специалиста, выражаемые в резкой форме и при посторонних. В случае нашего Центра - этот Центр предназначен для реабилитации очень тяжелых детей. Это не гимназия для особо одаренных детей. И поэтому странно такое отношение к ребенку после первого же занятия. Для ребенка не важно, что занятия с логопедом всего лишь 1 раз в неделю, поэтому надо "сидеть смирно и ловить каждое волшебное слово логопеда"! Это не его проблемы и не стоит срываться за нехватку времени на ребенке!
С годами, несмотря на свою врожденную "лоховость", я научилась давать отпор подобным молодым и знающим "специалистам". Но опять же повторяюсь - все это очень неприятно, поскольку речь идет о реабилитации ребенка с проблемами. Для специалиста время, проведенное с ребенком - рабочее время, а для родителя ребенка-инвалида - жизненная необходимость, это надежда.

Анна-Мария - 25-4-08 в 13:55

Хм, логопед, видимо, сам несколько затрудняется в адаптации:rolleyes:
Галина, я Вас прекрасно понимаю. Но если этот специалист хоть в какой-то мере может таковым называться, а выбора у Вас нет, то, наверное, надо выдирать из него тот самый шерсти клок. Если только это общение не ранит ребенка.

Галина - 25-4-08 в 23:53

Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария
Но если этот специалист хоть в какой-то мере может таковым называться, а выбора у Вас нет, то, наверное, надо выдирать из него тот самый шерсти клок.

Начало знакомства не убедило меня в том, что это именно тот специалист, мимо которого нельзя пройти.
Если честно, среди наших знакомых нет ребенка с РДА, да, собственно, и ребенка с нормой, сидящего за столом за скучными упражнениями в течении 40 минут.

Анна-Мария - 26-4-08 в 16:10

Моя старшая (6 лет, здорова) спокойно сидит за столом минут 10. Дальше -только если ОЧЕНЬ мотивирована или если педагог прилагает хорошие усилия к тому, чтобы удержать ее внимание. Мой педагогический опыт (20 лет в этом году будет) говорит о том, что это если не нормально, но обычно...
Я не говорю, что Ваша логопед - ангел, сама с тоской думаю о том, то праздники пройдут, а Анькины субботние психологи останутся8-0, но выбор-то у нас какой? У меня вот реально другой кандидатуры на регулярные занятия нет:weep:

Elena - 28-4-08 в 14:11

Вы знаете,мы,когда нам было 2 года легли в Люберцы в больницу всего на 2 недели(на обследование).НО:за это время мы пережили такой стресс(отношение всего коллектива было таким,что я думала-это тюрьма!(ни больше,ни меньше)),что когда приехали домой и понесли выписку в поликлинику,у ребенка случилась самая настоящая истерика,как только он увидел людей в халатах! А сейчас мы лечимся в Московской областной детской психоневрологической больнице,и сын,когда слышит о том,что нам скоро ехать в больницу-радостно кидается собирать вещи!А лежим мы в этой больнице подолгу(первый раз вообще 3 месяца лежали)!!!!!Специалисты прекрасные,да и коллектив очень хороший!

Галина - 30-4-08 в 06:26

Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария
но выбор-то у нас какой?

У нас был такой опыт с "никаким" дефектологом 5 лет назад. Когда еще практически ничего не знали куда ткнуться и где они - настоящие специалисты. 1.5 года частным образом отходила к нам. Тоже считала - на безрыбье и рак - рыба. А в итоге кпд оказалось = 0,000. Одним благом тогда было, что "дефектологу" надо было заработать (она этого не скрывала:no:) и может быть поэтому была с ребенком довольно добродушна. Не забывая брать за проведенные "занятия" по 500 руб. Позже я поняла, что девушка именно так назвалась, а опыта работы у нее не было совсем! А был ли дефектолог 8-0....
В случае логопеда в коррекционном центре - я не вижу смысла заниматься, в связи с тем, что девушка НЕ ПОНИМАЕТ, что 9-летний аутист так ведет себя не от того, что он просто дико избалован....
И здесь еще проскальзывает недовольство государственных наших "специалистов" - типа, "вы должны спасибо сказать, что мы за ТАКУЮ зарплату работаем..." Ну, говорили мне открытым текстом это специалисты (дефектолог и психолог) нашего садика! Просто кричать хочется: "не работайте!!" Противно работать - уходите из профессии! Сейчас можно найти работу по вожделенной сумме! Но не надо отыгрываться на детях!
Хотя и в гос.структурах удивительным образом могут работать за мизерную (к сожалению!) зарплату и настоящие Учителя! Вот с моим ребенком сейчас работает педагог от Бога! :yes:

оля мама кирилла - 12-4-09 в 23:38

А к вопросу о сдаче ребенка в интернат. А если у этих тетенек, которые так легко предлагают интернаты, спросить, как бы они отнеслись к тому, если бы их ребенок, повзрослев их самих сдаст ну например в дом престарелых за ненадобностью;-) Или что бы они делали в случае если бы не дай бог их ребенок стал бы инвалидом, ну например авария? Тут же бы его выкинули, как сломаную игрушку?;-)

Галина - 13-4-09 в 05:12

Цитата: Исходное сообщение добавлено оля мама кирилла  
как бы они отнеслись к тому, если бы их ребенок, повзрослев их самих сдаст ну например в дом престарелых за ненадобностью;-) Или что бы они делали в случае если бы не дай бог их ребенок стал бы инвалидом, ну например авария? Тут же бы его выкинули, как сломаную игрушку?;-)


Кстати, я всегда спрашиваю об этом! И как правило,недоумение и дальше шквал возмущения: "Ну, разве с вами можно разговаривать?"! :-)

МамаХельга - 15-4-09 в 19:34

Здравствуйте, девочки. Я немного не в тему, просто не знаю где спросить и могу ли вообще такие просьбы здесь высказывать, но пишу по просьбе своего врача-остеопата.
Она меня попросила обратиться к таким же мамочкам аутят и прислать ей на почту результаты теста на аутизм (ATEC). Можно без фамилии и имени ребенка, либо вымышленным именем. Неважно. Главное, чтобы были результаты теста ребенка, не получающего остеопатического лечения. Ну и конечно же желательно не один результат, а в динамике (месяц, два, три и далее по Вашему желанию).
Если кто-то пожелает прислать результаты - вот адрес нашего врача lyvesselovskay@mail.ru
Если же это обращение некорректно - заранее извините! Я тоже мама аутенка, но столкнулась с этим диагнозом полгода назад и очень много информации взяла с вашего форума. Спасибо, что вы есть

Moonlike - 16-4-09 в 05:04

Почему-то мне кажется, что это будет некорректно использоваться.

Галина09 - 16-4-09 в 15:56

Девочки я незнаю хороший ли я специалист, хотя работаю с аитистами с нарушением интеллекта, не говорящими уже 5 лет. Пусть это оценят другие. Но от родителей мне тоже хочется отдачи. Я не в силах все сделать сама. А у родителей появилась тенденция, вы их взяли и плюхайтесь. И если первый год мы все вместе ходили на праздники спектакли, в музее (дети расторможенные). То теперь слышу- а зачем? Они все равно не поймут. И очень горько это слышать от родителей. Поэтому в идеале нужен союз-родители, дефектолог, психиатр. И тогда будет толк. Если сами родители не верят в детей, если любые задания (поделки) - обуза тогда и все остальные смотрят на наших детей как на что-то безпереспективное.

Галина - 16-4-09 в 16:31

Галина09, странные вы слова говорите...
На мой взгляд - подавляющее большинство родителей именно такие - союзники педагогов, во всяком случае в нашем с сыном окружении именно такие мамы и папы.
Но, наверное, есть и такие, о каких пишите вы. Свинство, конечно, говорить "вот вы взяли, вы и плюхайтесь"...
Хочется пожелать вам побольше вменяемых родителей, а нам - вменяемых педагогов. И совместно вытаскивать наших замечательных детишек! :-)

МамаХельга - 16-4-09 в 17:40

Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
Почему-то мне кажется, что это будет некорректно использоваться.


Некорректного использоваия не будет, потому что данные нужны для доклада в на европейском симпозиуме, куда поедет Людмила Яковлевна. Она уже очень много лет занимается аутичными детками и у нее есть хорошие результаты. Просто она видит результаты детей, которые получают остеопатическо лечение, а нужны те, которые его не получают и находятся на медикаментозном лечении. Ей нужны данные для сравнения (без имен и фамилий), но в динамике. Мы у нее лечимся пять месяцев и за это время с 80 баллов опустились до 63. Она врач-остеопат, сотрудничает с Калифорнийским университетом аутизма. Не шарлатанка, не аферистка. Я ей верю.

Moonlike - 17-4-09 в 04:32

МамаХельга
Некорректно сравнивать разных детей. Сравнивать можно только детей, которые отличаются только наличием или отсутствием остеопатического лечения. К вашему сведению, существует множество разных методик лечения, это как сравнивать грудинку с колбасой, аргументируя "хочу знать вкус того, что не коптилось". Если вам нужны дети, к которым применяется исключительно совково-медицинское лечение, то в интернете вы их вряд ли найдете.

оля мама кирилла - 17-4-09 в 22:31

Цитата: Исходное сообщение добавлено Галина  
Цитата: Исходное сообщение добавлено оля мама кирилла  
как бы они отнеслись к тому, если бы их ребенок, повзрослев их самих сдаст ну например в дом престарелых за ненадобностью;-) Или что бы они делали в случае если бы не дай бог их ребенок стал бы инвалидом, ну например авария? Тут же бы его выкинули, как сломаную игрушку?;-)


Кстати, я всегда спрашиваю об этом! И как правило,недоумение и дальше шквал возмущения: "Ну, разве с вами можно разговаривать?"! :-)
Так и надо им отвечать что с вами уж точно не о чем!:-D

Галина09 - 22-4-09 в 13:46

МамаХельга
Сравнивать детей вообще дело неблагодарное. У меня в классе все с диагнозом - аутизм. Но все очень-очень разные. У кажного индивидуальная программа, у каждого своя динамика, свой темп.

МамаХельга - 24-4-09 в 17:08

Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
МамаХельга
Некорректно сравнивать разных детей. Сравнивать можно только детей, которые отличаются только наличием или отсутствием остеопатического лечения. К вашему сведению, существует множество разных методик лечения, это как сравнивать грудинку с колбасой, аргументируя "хочу знать вкус того, что не коптилось". Если вам нужны дети, к которым применяется исключительно совково-медицинское лечение, то в интернете вы их вряд ли найдете.


Я не призывала сравнивать детей, и доктору не нужны дети, получающие "совково-медицинское лечение". Попоросила прислать доктору тесты детей, не получающих остеопатическое лечение. Тесты в динамике. Информация нужна для доклада на европейском симпозиуме, который состоится летом и куда со своим докладом едет наша доктор. Просто она видит динамику только тех детей, которые находятся у нее на лечении и не видит других. Вот и попросила меня обратиться к мамам других аутят, которые остеопатическое лечение не получают. Ничего плохого я не хотела сказать, а тем более обидеть. Извините, если что не так

Галина - 25-4-09 в 06:57

Цитата: Исходное сообщение добавлено МамаХельга  
Информация нужна для доклада на европейском симпозиуме, который состоится летом и куда со своим докладом едет наша доктор. Просто она видит динамику только тех детей, которые находятся у нее на лечении и не видит других.


Потрясающее желание доктора! Озвучивать на европейском симпозиуме не проверенные данные...:oh:
Вот и верь после 'этого... докладам специалистов...