согласна с Галиной на все 100!
кроме еды и туалета, в плане нужных для школы навыков как у вас? Ребенок может по
заданию взрослого что-то делать (нарисовать, заштриховать, обвести)? Понимает
речевую инструкцию? Как с речью? Вопросы не странные, так как нулевое
самообслуживание у аутистов не есть равно "интеллект не развит", примеров, когда
не может одеваться, но читает книги и часами говорит о том, что его увлекает,
пишетхорошие стихи, или потрясающе рисует - немало. Если у вас с интеллектуальное
развитие высокое, есть смысл искать возможность обучаться по программе обычной
школы индивидуально, если же нет - почему бы и не школа 8 вида? Уж чем это хуже
сидения в 4-х стенах в компании с мамой?! Уставшей дико, поди, от всего этого...
Мой учится в школе 8 вида, ему 13, учится в 5-м (не в Москве). У него нет, как и у сына
Галины УО , хотя и не норма по интеллекту. До
школы он ходил в садик, обычный, потм перешли в логопедический, неплохо был
адаптирован, приучен к занятиям. Тем не менее первый год обучения (
подготовительный) вспоминается с ужасом, было жутко тяжело. Были конфликты с одноклассниками, высиживать 4 урока было не
под силу, много проблем было с письмом. это при том, что у них было 6 человек в
классе всего и очень опытная учительница. Тоже были в и игрушки в уголке класса.
Но он учился и учится именно в классе, хотя не всегда в полном объеме.
В этих школах обычно неплохие педагоги, привыкшие к сложностям. Маленькие классы.
Есть логопеды, депектологи, психологи. Помимо обучения как и всех, но в более
щадящем варианте, чтению письму, математике и проч. - есть коррекционные занятия.
|