laby
Участник
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 22-10-10
Откуда: МО, г. Люберцы
Пользователя нет на форуме
|
|
Аутичный ребенок - Няня, центр, опыт
Здравствуйте.
Есть ли у кого какой опыт - как справится с ситуацией.
У нас у малыша аутизм, нам уже 9 лет. Я папа, работаю. Мама сидит с малышом, но только
сидит - ни на что другое она не способна. Я тоже не особо могу что-либо сделать.
Пытались отдать в какой-то центр, но там лишь час в неделю за деньги. Нашли
бесплатный центр в где-то в кожухово - нам предоставили бесплатно 6 часов занятий
(12 занятий по пол часа) и сказали это всё, чем мы можем помочь. Что делать - если
деньги платить, то надо тогда чтобы мама шла на работу, а занятия по часу в неделю -
кто будет сидеть с ребенком. Замкнутый круг. Все предложения на то чтобы кого-то
нанять или в какой-нибудь центр найти чтобы на весь день оставлять - не находим да
и боимся за безопасность ребенка. Замкнутый круг. А сыну уже 9 лет. Научились мы
только в туалет ходить дома, на улице в памперсах. Кушать ложкой-вилкой. Дальше
сами не справимся.
|
|
Надя и Сахарок
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Поищите детские дома интернаты для умственно отсталых детей , где можно забирать
на ночь.
Мы посещали такой правда во Владикавказе, все очень понравилось. Еще у знакомой
ходит сын на Талдомской. Он считается одним из лучших, но вам далековато..
http://www.dszn.ru/about/missions/index.php?SECTION_ID=44
|
|
laby
Участник
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 22-10-10
Откуда: МО, г. Люберцы
Пользователя нет на форуме
|
|
Интернат - нет, не дам ребенка
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
laby, так ведь это на дневное пребывание, как в садик или школу. Хотя и мне тоже с
трудом верится, что есть хорошие интернаты.
|
|
Nasty
Активный участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17-6-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Есть школы-интернаты. Они в системе образования. Как например пятидневка в саду.
Можно забирать ребенка на выходные, можно, по договоренности каждый день. Там идет
обучение, социализация.
А есть собесовские интернаты, в которые детей "сдают".
Хорошая школа-интернат 8 вида будет для вас хорошим выходом. Но в некоторых
требуют, чтобы ребенка на занятиях сопровождал тьютор (та же мама). В Центре
Надежда городской ПМПк по коррекционным школам.
|
|
laby
Участник
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 22-10-10
Откуда: МО, г. Люберцы
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nasty |
Хорошая школа-интернат 8 вида будет для вас хорошим выходом. Но в некоторых
требуют, чтобы ребенка на занятиях сопровождал тьютор (та же мама). В Центре
Надежда городской ПМПк по коррекционным школам. |
Да, это конечно хорошо, но как найти нужное учреждение на юго-востоке Москвы
Что нам теперь искать - детский садик уже не катит в 9 лет? Школу какую-то или что?
|
|
laby
Участник
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 22-10-10
Откуда: МО, г. Люберцы
Пользователя нет на форуме
|
|
нашел вот:
ГОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 895
Адрес: Ташкентская улица, 23, к.4 стр.1
Телефон: 376-84-67
E-mail: school895@bk.ru
Позвонил туда - говорят нужна московская регистрация. Чего же делать - регистрацию
покупать что-ли ... Кто-нибудь с подобным связывался?
|
|
laby
Участник
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 22-10-10
Откуда: МО, г. Люберцы
Пользователя нет на форуме
|
|
Расскажите про 8-й тип, если кто ходит, стоит оно того или бежать прочь?
|
|
МамаДаринки
Участник
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16-6-11
Откуда: МО, г.Фрязино
Пользователя нет на форуме
|
|
Дочка ходит в школу 8вида уже в 4-й класс.Когда наступило время идти в 1-й прописка
была Краснодарский край.Обошли очень много школ Москвы и Подмосковья и нигде
проблем не возникало.Пошли всё таки ближе к дому,тоже без прописки и
регистрации.При поступлении в школу не имеют права требовать прописку или
регистрации.Бежать не надо от такой школы.Например у нас просто замечательная.В
классе 4 человека.Игрушки,кроватки,кормят.Устраивают праздники,дети с
удовольствием танцуют,читают стихи.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Вы, конечно, извините, но у вас не совсем простой случай, чтобы бежать...Ребенку 9
лет, обычная школа уже плавно пролетела мимо. Навыков не очень много для обычной
школы.
Мой учится в школе 8-го вида, это при том, что он послностью на самообслуживании, и
тем ни менее...пошли в такую школу, более того, выпросив справку об УО, ради того,
чтобы ребенок был среди своих сверсников, социализировался в коллективе
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
согласна с Галиной на все 100!
кроме еды и туалета, в плане нужных для школы навыков как у вас? Ребенок может по
заданию взрослого что-то делать (нарисовать, заштриховать, обвести)? Понимает
речевую инструкцию? Как с речью? Вопросы не странные, так как нулевое
самообслуживание у аутистов не есть равно "интеллект не развит", примеров, когда
не может одеваться, но читает книги и часами говорит о том, что его увлекает,
пишетхорошие стихи, или потрясающе рисует - немало. Если у вас с интеллектуальное
развитие высокое, есть смысл искать возможность обучаться по программе обычной
школы индивидуально, если же нет - почему бы и не школа 8 вида? Уж чем это хуже
сидения в 4-х стенах в компании с мамой?! Уставшей дико, поди, от всего этого...
Мой учится в школе 8 вида, ему 13, учится в 5-м (не в Москве). У него нет, как и у сына
Галины УО , хотя и не норма по интеллекту. До
школы он ходил в садик, обычный, потм перешли в логопедический, неплохо был
адаптирован, приучен к занятиям. Тем не менее первый год обучения (
подготовительный) вспоминается с ужасом, было жутко тяжело. Были конфликты с одноклассниками, высиживать 4 урока было не
под силу, много проблем было с письмом. это при том, что у них было 6 человек в
классе всего и очень опытная учительница. Тоже были в и игрушки в уголке класса.
Но он учился и учится именно в классе, хотя не всегда в полном объеме.
В этих школах обычно неплохие педагоги, привыкшие к сложностям. Маленькие классы.
Есть логопеды, депектологи, психологи. Помимо обучения как и всех, но в более
щадящем варианте, чтению письму, математике и проч. - есть коррекционные занятия.
|
|
laby
Участник
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 22-10-10
Откуда: МО, г. Люберцы
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Галина |
Вы, конечно, извините, но у вас не совсем простой случай, чтобы бежать...Ребенку 9
лет, обычная школа уже плавно пролетела мимо. Навыков не очень много для обычной
школы.
Мой учится в школе 8-го вида, это при том, что он послностью на самообслуживании, и
тем ни менее...пошли в такую школу, более того, выпросив справку об УО, ради того,
чтобы ребенок был среди своих сверсников, социализировался в коллективе
|
Случай такой, что я совершенно ничего не знаю о школах 8-го типа или еще о чем. Речь
не идет об обычной школе, а о том что тупо сидеть дома и сын будет жив. Навыков
самообслуживания нет. Речи нет. Бежать - это в смысле дома сидеть и не рыпаться.
Скажу прямо - очень боимся что будут бить, убьют или износилуют ребенка. Он же
ничего не скажет. Просто не знаем что делать, искать ли какойто помощи или лучше
сидеть дома, но ребенок будет жить, никуда не убежит.
А что такое справка об УО? И зачем ее выпрашивать?
|
|
laby
Участник
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 22-10-10
Откуда: МО, г. Люберцы
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata | согласна с Галиной на все 100!
кроме еды и туалета, в плане нужных для школы навыков как у вас? Ребенок может по
заданию взрослого что-то делать (нарисовать, заштриховать, обвести)? Понимает
речевую инструкцию? Как с речью? Вопросы не странные, так как нулевое
самообслуживание у аутистов не есть равно "интеллект не развит", примеров, когда
не может одеваться, но читает книги и часами говорит о том, что его увлекает,
пишетхорошие стихи, или потрясающе рисует - немало. Если у вас с интеллектуальное
развитие высокое, есть смысл искать возможность обучаться по программе обычной
школы индивидуально, если же нет - почему бы и не школа 8 вида? Уж чем это хуже
сидения в 4-х стенах в компании с мамой?! Уставшей дико, поди, от всего этого...
Мой учится в школе 8 вида, ему 13, учится в 5-м (не в Москве). У него нет, как и у сына
Галины УО , хотя и не норма по интеллекту. До
школы он ходил в садик, обычный, потм перешли в логопедический, неплохо был
адаптирован, приучен к занятиям. Тем не менее первый год обучения (
подготовительный) вспоминается с ужасом, было жутко тяжело. Были конфликты с одноклассниками, высиживать 4 урока было не
под силу, много проблем было с письмом. это при том, что у них было 6 человек в
классе всего и очень опытная учительница. Тоже были в и игрушки в уголке класса.
Но он учился и учится именно в классе, хотя не всегда в полном объеме.
В этих школах обычно неплохие педагоги, привыкшие к сложностям. Маленькие классы.
Есть логопеды, депектологи, психологи. Помимо обучения как и всех, но в более
щадящем варианте, чтению письму, математике и проч. - есть коррекционные занятия.
|
Команды не понимает. Кроме иди пописать. Заставляю мозаику собирать. Долго с
протестами собирает, но не по цветам. Сам не одевается но помогает - поднимает
руки, протягивает ногу, другую, когда видит одежду, обувь в руках.
Вот я и спрашиваю - куда нам податься. Что это за школа 8-го типа, с чем ее едят.
Расскажите пожалуйста. Наверное с нашими "навыками" это маме тоже надо там с ним
быть. Там можно вместе с ребенком находиться или если без навыков то и не возьмут
вовсе?
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Есть школы обычные (в плане использования программы обучения),
общеобразовательные. Есть школы коррекционные для детей с различными
отклонениями развития, где используются программые обучения стардартные (1-7 вид)
в облегленном варианте + специальные коррекционные занятия, школа 8 вида (для УО) -
программа обучения очень облегченная+ занятия со специалистами.
Классы в таких школах - маленькие. До 12 человек максимум. Есть варианты, где еще
меньше (глуб. УО, дети со слож.дефектом - до 5 чел).
По программам этих видов возможно обучение и индивидуально (приходите вы в школу
на занятия с ребенком, или учитель ходит к вам).
вот здесь пишет папа мальчика-аутиста, почти неговорящего (ник Алекс), почитайте
его посты http://invamama.ru/autism/135/
Мне понятен страх за ребенка, мы все за них боимся. Но вам не страшно другого? А
сидение дома в 4 стенах вам не напоминает тюрьму? Ваша жена еще на стенки не лезет
от этого сама?
Извините, может я несколько резковата. Но надо с нашими неудобными детками идти в
жизнь. И приучать их - к миру ( а мир - к ним).Нет другого пути.
Надо расширять круг его общения. Шаг за шагом, без спешки, давая привыкнуть к
новому, воспринять его. Иначе вы все сойдете с ума в стенах своей квартиры.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
попасть в кор. школу можно через ПМПК (психолого-медико педагогическую комиссию).
Думаю более пордробно где вам это можно найти, подскажут москвичи или модераторы
форума
|
|
laby
Участник
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 22-10-10
Откуда: МО, г. Люберцы
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata |
Мне понятен страх за ребенка, мы все за них боимся. Но вам не страшно другого? А
сидение дома в 4 стенах вам не напоминает тюрьму? Ваша жена еще на стенки не лезет
от этого сама?
Извините, может я несколько резковата. Но надо с нашими неудобными детками идти в
жизнь. И приучать их - к миру ( а мир - к ним).Нет другого пути.
Надо расширять круг его общения. Шаг за шагом, без спешки, давая привыкнуть к
новому, воспринять его. Иначе вы все сойдете с ума в стенах своей квартиры.
|
Да в том то и дело. Нет, не резковато, даже мягко. Надо в жизнь идти, но эта самая
жизнь не хочет чтоб мы туда шли. Надо с чего-то начинать ...
|
|
ЕленаК
Участник
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 23-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Загляните на сайт "Дорога в мир",там рассказывают об обучении сложных детей.Мне
кажется вам и с 8 видом сложновато,могут не взять.В 8 виде у нас в сложном классе все
читают,пишут.Диктанты,тесты бывают,контурные карты по географии заполняют и
т.п.(все говорят,с разной степенью ОНР).Мой до сих пор (15 лет не можнт завязывать
шнурки и пуговицы-обувь на липучках,одежда на молниях).В началке некоторые мамы
сидят в холлах(для подстраховки)В 9 классе тоже с мамами некоторые учатся.Нужно
ездить и смотреть.А с пропиской-мне кажется ,что это решабельно(навряд ли
где-нибудь Вам дали бумагу ,ссылаясь на отсутствие регистрации).Ваша тема очень
перекликается с поднятой на форуме(УО или ЗПРР)(ссылки не умею ставить)
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
я рада, что вы не обиделись!
начинать с чего-то, действительно, надо. Время идет и уходит.
|
|
angeloshka
Активный участник
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 11-11-09
Откуда: Москва, СВАО, ЦАО
Пользователя нет на форуме
Настроение: Когда не знаешь, что делать - делай шаг вперед!
|
|
laby, моему сыну 9 лет, учится в школе 8 вида в 3 классе. Влад неговорящий, пошел в
школу в 7 лет. В садик мы не ходили, и осваиваться ему было крайне сложно. К 1 классу
у него была очень сильная избирательность в еде, ложкой-вилкой не умел
пользоваться, из чашки не пил, с туалетом тоже были сложности. Можете себе
представить? За первые полгода избирательность в еде ушла,стал пользоваться
столовыми приборами, а кружка которую ему подарили на 1 сентября, ему так
понравилась, что он сразу (!) стал из нее пить. Сначала он выдерживал 3 урока, потом
4, сейчас 5, не без срывов, конечно. Пишет с поддержкой руки, обводит сам, может
раскрасить картинки, сделать аппликацию. Нравится термомозаика. Дополнительно
занимаемся в ЦДП керамикой и с логопедом. Не теряем надежды заговорить. Два года в
школе он не мог выносить школьные праздники, зажимал уши и пулей несся в холл. В
этом году стал выдерживать, а на Новогоднем празднике даже переоделся в
карнавальный костюм. (подвиг!).
К сожалению, у меня нет возможности сидеть с ним на уроках, работаю, а если мама
может сопровождать,то это даже хорошо. Тогда непонятно, чего вы боитесь. В школах
охрана, видеонаблюдение. Сдают с рук на руки.
Насчет "не понимает команды". У нас было такое. Сейчас, за 3 года в школе, стал
намного лучше понимать обращенную речь, выполнять инструкции.
|
|
|