Форумы сайта Особое детство

Мы и специалисты - мои неприличные мысли:)

Анна-Мария - 2-2-09 в 00:11

Мысли у меня правда не очень приличные, но хочу поделиться - не чтобы кого-то обидеть или на кого-то наехать, а просто для того, чтобы другим мамам не наступать на опробованные грабли.

Когда мы ищем специалистов для занятий с особым ребенком, и находим кого-то, кто кажется вменяемым и адекватным, мы настолько рады, что этот специалист нашелся и не пытается убежать от нашего ребенка (не простого, а золотого), то нам очень хочется верить на слово... даже тому, чего нам не говорят. Например, что этот специалист действительно разбирается в нашей проблеме и знает, как с ней работать.
Далеко не все мамы в начале работы задают психологу вопрос о его образовании, специализации и опыте работы. Иногда решимся и спросим – получаем ответ, что «училась в Москве и в Швеции», а где, чему и сколько (!) – уже нескромно выспрашивать. А чтобы документы спросить – так это вообще единицы осмеливаются, потому что как-то уж совсем неудобно. А потом ребенок получает неадекватную помощь, теряет время, мы теряем деньги, и заодно успеваем хорошо понервничать.
А на самом деле надо спрашивать такие вещи у специалистов, все уточнять и запоминать. И, работая с этим специалистом, всегда помнить, с какой колокольни он на нашего ребенка смотрит.
Частный случай - если ребенку поставлен какой-то психиатрический диагноз, но под вопросом, или если без вопроса, но ребенок еще маленький – словом, если это не стопроцентно и окончательно, то работают с ребенком все равно люди, специализированные именно по этому диагнозу. До какого-то момента эта помощь адекватна, но нужно иметь представление об уровне подготовки и кругозоре этих специалистов. Скажем, в какой-то момент (у кого-то он наступает довольно быстро) их методы на самом деле ребенку уже не подойдут, а они будут идти по накатанной дорожке – специализированны только по одной проблеме, не видят того, что лежит за ее рамками. И ребенок теряет время. То самое, которое можно было успеть что-то кардинально исправить.
Сейчас я анализирую, что мною было сделано правильно, что нет – вот это считаю большой своей ошибкой. Я не имела права тратить столько нервов на переживание оценок специалистов, которые просто не понимали, с чем имели дело. Я просто постеснялась спросить, насколько они знают сферу проблем, слегка выходящих за рамки обсуждаемой... А когда ребенок проблемный, то мы не можем из-за тратить его ресурсы – и то самое время, и деньги, и наши эмоции из-за того, что нам что-то там «неловко».

Ola - 2-2-09 в 01:28

Ой, Анна-Мария, в теории-то конечно всё так, но не будем забывать, что многочисленные специалисты, - армия специалистов, - которая много лет не желала признавать за особым ребёнком ни права на семью, ни права на развитие, ни возможности двигаться вперёд - это всё были люди с отменным профессиональным образованием! Со степенями! Гордые своей квалификацией! Я не за дилетантство, не за самодеятельность в плохом смысле слова. Но приходится признать, что образование и специализация сами по себе вовсе не панацея. Высококвалифицированный и отлично образованный профессионал может употребить все свои способности на то, чтобы всю жизнь тщательно и скрупулёзно разделять детей по диагнозам, тонко выбирать необучаемых, неперспективных, чтобы на них не тратились бессмысленно силы и средства. Разве мы мало встречали таких специалистов? По-моему тут важно насколько у человека не зашорены глаза тем, что в таком-то авторитетном для него учебнике написано, что вот именно такой ребёнок никогда не научится делать то-то и то-то: поворачиваться, садиться, узнавать маму, ходить, говорить, и т.п. Вы правы, что специалисту необходим кругозор, чтобы вовремя определить, что ребёнок перерос его (этого специалиста) методы и его сферу компетенции. Если с ребёнком работает команда, по-моему достаточно, чтобы один из специалистов команды имел широкий обзор и хорошо ориентировался "вокруг" основных проблем детей, с которыми они работают. Но главное - настоящая вера в то, что у любого ребёнка есть возможности для движения вперёд, даже если ты (специалист) в данный момент их ещё не нащупал. ТВОЯ (специалиста) задача их искать, найти и суметь активизировать.

Мария_Дименштейн - 2-2-09 в 02:47

Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария
Мысли у меня правда не очень приличные, но хочу поделиться - не чтобы кого-то обидеть или на кого-то наехать, а просто для того, чтобы другим мамам не наступать на опробованные грабли.

Когда мы ищем специалистов для занятий с особым ребенком, и находим кого-то, кто кажется вменяемым и адекватным, мы настолько рады, что этот специалист нашелся и не пытается убежать от нашего ребенка (не простого, а золотого), то нам очень хочется верить на слово... даже тому, чего нам не говорят. Например, что этот специалист действительно разбирается в нашей проблеме и знает, как с ней работать.
Далеко не все мамы в начале работы задают психологу вопрос о его образовании, специализации и опыте работы. Иногда решимся и спросим – получаем ответ, что «училась в Москве и в Швеции», а где, чему и сколько (!) – уже нескромно выспрашивать. А чтобы документы спросить – так это вообще единицы осмеливаются, потому что как-то уж совсем неудобно. А потом ребенок получает неадекватную помощь, теряет время, мы теряем деньги, и заодно успеваем хорошо понервничать.
А на самом деле надо спрашивать такие вещи у специалистов, все уточнять и запоминать. И, работая с этим специалистом, всегда помнить, с какой колокольни он на нашего ребенка смотрит.
Частный случай - если ребенку поставлен какой-то психиатрический диагноз, но под вопросом, или если без вопроса, но ребенок еще маленький – словом, если это не стопроцентно и окончательно, то работают с ребенком все равно люди, специализированные именно по этому диагнозу. До какого-то момента эта помощь адекватна, но нужно иметь представление об уровне подготовки и кругозоре этих специалистов. Скажем, в какой-то момент (у кого-то он наступает довольно быстро) их методы на самом деле ребенку уже не подойдут, а они будут идти по накатанной дорожке – специализированны только по одной проблеме, не видят того, что лежит за ее рамками. И ребенок теряет время. То самое, которое можно было успеть что-то кардинально исправить.
Сейчас я анализирую, что мною было сделано правильно, что нет – вот это считаю большой своей ошибкой. Я не имела права тратить столько нервов на переживание оценок специалистов, которые просто не понимали, с чем имели дело. Я просто постеснялась спросить, насколько они знают сферу проблем, слегка выходящих за рамки обсуждаемой... А когда ребенок проблемный, то мы не можем из-за тратить его ресурсы – и то самое время, и деньги, и наши эмоции из-за того, что нам что-то там «неловко».

Анна-Мария, Вы, конечно, во многом правы, и ничего неприличного в Ваших мыслях найти не удается. Специалист, как известно, подобен флюсу, и в этой шутке есть весьма ма-аленькая доля шутки :yes:
Но мне кажется, что задав вопросы об образовании, специализации, "высоте колокольни" тех специалистов, к которым Вы обратились, Вы не смогли бы по их ответу сделать однозначный вывод, надо ли начинать (продолжать) там заниматься или надо быстро оттуда убегать. Гибкость специалиста определяется не только и не столько образованием, сколько умением видеть самого ребенка. Я знаю много весьма молодых специалистов, которые чувствуют ребенка, могут вести его вперед, видеть следующий шаг, опираться на достигнутое - и все это (поначалу) без широкого кругозора, а иногда еще до получения диплома. Конечно, желательно, чтобы такой молодой специалист работал в команде более опытных и они могли вместе обсуждать, что происходит с ребенком, какие проблемы сейчас решаются, и обсуждать все это вместе с родителями. К тому же и у очень опытных специалистов бывают расхождения в понимании того, какая у того или иного ребенка первичная проблема, а какие - ее следствия. Мне кажется, главное - не образование и кругозор (хотя они тоже очень важны), а умение смотреть на ребенка не через призму диагноза (или, если хотите, не с колокольни диагноза), потому что диагноз очень часто играет зловещую роль, заслоняя собой ребенка. А большинство специалистов выучены именно этому: реагировать на диагноз и если заниматься, то в соответствии с ним. Ola совершенно правильно пишет, что отменное профессиональное образование, к сожалению, не панацея. Нужно какое-то другое качество, не имеющее прямого отношения к образованию, что-то вроде правильно поставленного взгляда на ребенка - без упора в препятствие в виде диагноза. Тогда и перспектива появляется, и кругозор расширяется, и возможности ребенка растут на глазах.
Не думаю, что Вам стОит себя в чем-то винить: вряд ли занятия Ане могли повредить, а оставаться на месте и терять время Вы ей явно не давали :)

Анна-Мария - 2-2-09 в 09:10

Ola,
это все было... и есть. Но на смену армии "обученных и бездушных" идет компания воодушевленных дилетантов. С удивлением узнаю, что некоторый специалисты, высказывавшие суждения о состяонии моего ребенка и дававшие рекомнедации, вообще не имеют профильного образования, а другие имеют, но работали ТОЛЬКО с одним диагнозом и знают только его специфику. "Училась у шведов" на деле оказывалось общением с волонтерами, а "стажироваась в Москве" - короткой командировкой на семинар.

***Если с ребёнком работает команда, по-моему достаточно, чтобы один из специалистов команды имел широкий обзор и хорошо ориентировался "вокруг" основных проблем детей, с которыми они работают.***
Если у ребенка такая ситуация, можно одно сказать - ему повезло. Команда, слаженность действий специалистов - для многих недосягаемая мечта.

Мария_Дименштейн,
я не к тому, что от специалиста без того уровня подготовки, о котором мечтает мама, надо срочно удирать:oh:. Вовсе нет - если есть вменяемый специалист, который может к ребенку пробиться и хоть что-то ему дать, то это непременно надо использовать! Сколько моей Аньке дали Нотка (музыкальный педагог) и Настя (руководитель группы по физкультуре). Но надо четко представлять их уровень и сферу компетентности и понимать, что на диагностические суждения и прогнозы у них, строго говоря, права нет, сколько бы хороших книжек они ни читали. Моя приятельница рыдает, что логопед им сказала, что со школой будет то-то и то-то (ребенок - Анин ровестник) - да какое право имеет логопед на такие прогнозы?

А неприличность моих мыслей в нарушении этики. Вот представьте себе - прихожу я к Вам и говорю - а где Вы, М.С., учились? А давно ли повышали квалификацию? А документы можно увидеть? 8-0А Вы помимо аутизма что-нибудь знаете настолько же хорошо? - Диковато звучит, если в реальности представить.
На уровне ЦЛП, конечно, глупо такие вопросы задавать, но в неизвестных региональных конторах (не знаю, что с этим в столице) - видимо, просто необходимо.

Amelie - 2-2-09 в 11:00

Я думаю, что в наших лечебных заведениях очень проблемно найти именно "команду" спецов, которые, не отвлекаясь на прогнозы, будут работать с нашими детками. Нам в самом начале прогнозировали, что наша девочка пойдет в 2года, не пошла? пойдет в 3года, не пошла? странно... Если бы не эти "радужные" прогнозы, мы бы раньше выехали за пределы республики на лечение. А то слушали, верили и ждали чуда... Время потеряли зря. Сейчас нам 3,5 года. Для себя я определила несколько спецов в нашем городе к которым мы ходим на ЛФК, массаж. Но все они в разных местах.
Желаю всем мамочкам найти именно "команду", которая будет вкладывать все силы в реабилитацию ребеночка, несмотря на диагнозы и прогнозы!

rozab - 2-2-09 в 13:47

Знаю одного психолога, специалист высшей категории, 2 высших образования. Но как выразилась о ней моя подруга, у которой сын-аутист: "Она "никакая", детей к ней на пушечный выстрел подпускать нельзя. Только и умеет, что перед начальством прогибаться".
Так что дипломы не всё решают. Бывает, что и молодые девочки после института больший контакт с ребёнком находят. Правильно Оля написала: "...важно насколько у человека не зашорены глаза тем, что в таком-то авторитетном для него учебнике написано".

Анна-Мария - 2-2-09 в 14:41

Конечно, профильное образование ничего не гарантирует. Но вот его отсутствие... о нем просто нужно знать. Потому что человек может быть хороший, интуитивно чувствующий ребенка и т.п. - и на каком-то этапе в какой-о сфере может ребенку дать очень много. Но надо помнить, что его ответственность и возможности ограничены и не париться, грубо говоря, когда он тебе говорит, качая головой: "Да-а, это, конечно, мы легко не преодолеем... это только к школе... если о школе вообще у нас тут речь пойдет...". Он говорит - а ты помнишь, что базовое образование у него - ВМК, а дефектологию он изучил, потому что у самого растет проблемный ребенок, и поэтому париться не надо, а надо слушать только тех, кто на самом деле в этом смыслят.

Ola - 2-2-09 в 16:42

Анна-Мария, Вы правы, что не каждый работающий с ребёнком человек имеет достаточно квалификации, чтобы предвидеть и обсуждать с родителями перспективы развития ребёнка, сроки освоения новых умений и т.д. т.п., и даже высказывать свои предположения про это. Даже если у него полно всякого специального образования. Мне кажется, разумный специалист сам не должен заводить таких разговоров, более существенных, чем просто поддержка и вера в то, что ребёнок будет продвигаться в развитии. И нам, конечно, надо понимать, что не надо обсуждать такие вещи с любым человеком, который проводит с ребёнком какие-то занятия, пусть даже самые замечательные и результативные. Даже гений в какой-то конкретной сфере может сам не достаточно ориентироваться в ребёнке как целом. А насчёт квалификации - и правда, очень часто человек съездит на семинар на два-три дня и потом гордо рассказывает, что стажировался там-то. Но поскольку и наличие дипломов ни от чего не страхует...
Да, вот, мы же тут уже говорили про доверие к специалистам: http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=178&page=1

rozab - 3-2-09 в 08:35

Богдашина О.
"Аутизм: определение и диагностика". http://www.autismwebsite.ru/Library_of_autism.htm
Родители, как наиболее заинтересованная сторона, должны иметь право знать уровень компетенции специалистов, определяющих судьбу их ребенка до того, как они приведут ребенка на обследование, чтобы избежать травмы ребенка и депрессии и унижения родителей
Ниже приводятся несколько советов-подсказок для родителей, которые помогут им отличить специалистов от "специалистов":
1. никогда не доверяйте "специалистам", которые заявляют, что они знают все об этом нарушении, только потому, что у них диплом медицинского института, психологического факультета и т. д. , или потому, что они занимают положение главного специалиста в области здравоохранения, образования и т.д. (В этом случае вы можете поставить им диагноз "синдрома Федоровой", названного по имени директора одного из центров социальных служб, которая знает все, потому что "я - директор", и если у нее нет аргументов, то "я не собираюсь разговаривать с вами в таком тоне" и гордо покидает своего оппонента. Синонимом "синдрома Федоровой" является "воинствующее невежество");
2. никогда не доверяйте "специалистам", которые отказываются назвать свою фамилию и поставить свою подпись под выпиской с диагнозом вашего ребенка Постарайтесь даже избежать общения с ними, поскольку, как правило, они бывают грубы, и после встречи с ними вы несколько дней не оправитесь от чувства унижения;
3. никогда не доверяйте "специалистам", которые диагностируют вашего ребенка и оценивают его возможности после 5-10 минут наблюдений за ним в незнакомой для него обстановке и задав ему несколько вопросов. Диагноз будет предрешен - умственная отсталость, и судьба вашего ребенка будет перечеркнута;
4. никогда не доверяйте "специалистам", которые не слушают родителей, потому что считают себя специалистами, а родители таковыми не являются ("синдром Федоровой") Помните, никто не знает ребенка лучше, чем его родители, которые наблюдают его 24 часа в сутки;
5. никогда не доверяйте "специалистам", которые говорят что-нибудь, типа "аутичный ребенок должен быть изолирован от других детей" и т.д.;

Оля - 3-2-09 в 09:49

Если бы образование хоть что-нибудь решало! К сожалению, даже далеко идущие прогнозы от докторов наук не всегда надо слушать. И мне как-то проще ориентироваться на впечатление от специалиста, его общения с ребенком и того, что он вообще говорит, чем на образование.

А по поводу неэтичности. Если у тебя есть образование, то к чему его скрывать? Как в какой-нибудь коммерческий медцентр, к примеру, приходишь, а там все лицензии в рамочках висят, да и про врачей иногда информация тоже, ни у кого ничего спрашивать не приходится.

Moonlike - 3-2-09 в 12:52

Склоняюсь к мысли, что придется получать образование самой.
Вот только самое близкое из доступного в нашем городе - "педагогика и психология", это очень общее - сейчас размышляю - а может оно и лучше? Основы мне там дадут, а узкие знания дефектологов не очень-то помогают специалистам из садика.

SELA - 3-2-09 в 14:21

Вы знаете команда специалистов это наша мечта. Мы живем в провинции и слава Господу, что хотя бы одного психолога нашли. Вы правы, что дипломы это ноль, Мы показали сына психологу в садике. Она кричит:"я работала с аутистами в Москве и т.д и т.п" а сама элементарную врачебную этику не соблюдает.

Анна-Мария - 3-2-09 в 15:22

Дипломы ноль... но когда у нас болит зуб, мы идем к стоматологу, а не к офтальмологу, даже если офтальмолог - очень душевная тетенька. Так что пусть они и ноль, но без них нельзя.

Nasty - 7-2-09 в 13:47

Заметила, что родителям очень нелегко сказать "нет" специалисту. Особенно если тот очень уверен в себе и "пышит" энтузиазмом, давит своим хоризмом. Такие любят заявлять, что под их чутким руководством ребенок станет нормальный и даже могут назвать срок, когда это произойдет. Но время идет, ничего не меняется, да и методы специалиста сильно родителей смущают, но ему они ничего не говорят. Тратят время. Когда уже совсем терпеть не могут тихо уходят. Некоторые даже с чувством вины, что подвели своего специалиста. А энтузиаст находит новую "жертву". Причем случай не единичный. Но если честно, когда ставлю себя на место этих родителей, не уверена, что сама смогла бы сказать "нет".

rozab - 10-2-09 в 07:07

В разделе "Список неприятных для нас вопросов" Танюська пишет" : "Моему Саше 5 лет(ОНР,ЗППР,гиперактивность), год назад познакомились с Соломатовой(невролог) она нам очень помогла,после её лечения с нас сняли диагноз( признаки аутизма).Сейчас уже строим предложения, склоняем, в общем, помаленьку идём на поправку!!"
Представляете, этот невролог Соломатова живёт в Новосибирске, а к ней ездят люди из близлежащих городов. Сама не обращалась, но от нескольких родителей слышала только положительные отзывы. Это я о "сарафанном радио" среди родителей. Если человек добросовестно выполняет своё дело, с уважением относится к пациентам, он никогда без работы не останется, даже при кризисе.

SELA - 21-2-09 в 23:24

Цитата:
Исходное сообщение от Nasty
Но время идет, ничего не меняется, да и методы специалиста сильно родителей смущают, но ему они ничего не говорят. Тратят время. Когда уже совсем терпеть не могут тихо уходят. Некоторые даже с чувством вины, что подвели своего специалиста.

Соглашусь с вами. Из своего личного опыта общения со специалистами тоже заметила ощущение превосходства специалиста над пациентом. Точно звезды шоу-бизнеса, причем у большинства здоровые дети, интересно как бы они вели себя при больных малышах, ведь никто от этого не застрахован.

Анна-Мария - 24-2-09 в 18:34

В точности так же. А приходя к коллеге-специалисту, будет чувствовать то же самое, что обычная мама + отношение конкурента.

SELA - 25-2-09 в 13:14

Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария
В точности так же. А приходя к коллеге-специалисту, будет чувствовать то же самое, что обычная мама + отношение конкурента.

Вероятно вам приходилось встречаться со специалистом-мамой особого ребенка. Ну а как на вашей практике мама становиться специалистом после рождения особого ребенка, или она специалист, но у нее рождается особенок? Каких большинство? Мне кажеться, что все таки первая категория должна быть отзывчевей?Цель несколько иная.

SELA - 25-2-09 в 13:19

И еще хотелось бы поговорить о педиатрии. Скольких бы аутят можно было бы спасти, если бы врачи-педиаторы на ранней стадии научились бы распознавать аутизм. Хорошо хоть сейчас при рождении сразу слух проверяют. И за это спасибо.

SELA - 4-3-09 в 22:12

Цитата:
Исходное сообщение от Тёминамама
[
А то вот я, например, от педиатра услышала о своем ребенке (ему тогда ещё года не было): "А что вы хотите? Он же больной на голову?" - это из-за ПЭП. Вот так думают о наших детях некоторые врачи - "больные на голову" дети!

Просто ужасно! В очередной раз специалисты выказывают свое превосходство над слыбыми, нет бы посоветовать нужного специалиста, а главное морально поддержать, но мы будем до конца добивать:weep:
Вот лично в нашем случае специалисты говорили: "ну есть проблемка, таблеточек попьете и как новенькие" один сурдолог только заметил, что проблемка-то психиатора, и то только после того как я сама ребенка отвела к нему.
И вообще призываю всех мамочек грудничков и будущих мам штудируйте книги по нормальному псих развитию ребенка, чем раньше заметишь проблему, тем больше шансы.
Надо бы в роддомах эти листовки раздавать

Лана - 7-3-09 в 16:00

Цитата:
Исходное сообщение от SELA
Цитата:
Исходное сообщение от Тёминамама
[
Надо бы в роддомах эти листовки раздавать


Мысль хорошая:jump:
Да там же роды не всегда нормально принимают:weep:
У многих наших чад проблемы из-за родовой травмы...
Так что они эти листовки, боюсь, не по прямому назначению используют:shuffle:

SELA - 11-3-09 в 13:09

Цитата:
Исходное сообщение от Лана
[
Мысль хорошая:jump:
Да там же роды не всегда нормально принимают:weep:
У многих наших чад проблемы из-за родовой травмы...
Так что они эти листовки, боюсь, не по прямому назначению используют:shuffle:

Согласна с вами про листовки утопическая никогда неосуществимая идея, но ведь верить в добро это единственное что осталось.

Лана - 12-3-09 в 22:26

Да я ж не проти листовок, я против того беспредела, который в роддомах творитсяю Ведь там кто-то спасает, а кто-то гробит, причём за взятку и по знакомству.
Ну, может, не листовки, а визиточки раздавать, и не после родов, а до, на курсах беременных. А то во время родов и сразу после не у всех есть способность воспринимать информацию.

SELA - 19-3-09 в 15:37

Цитата:
Исходное сообщение от Лана
Да я ж не проти листовок, я против того беспредела, который в роддомах творитсяю Ведь там кто-то спасает, а кто-то гробит, причём за взятку и по знакомству.
Ну, может, не листовки, а визиточки раздавать, и не после родов, а до, на курсах беременных. А то во время родов и сразу после не у всех есть способность воспринимать информацию.

Про курсы для беременных это тоже не выход. Я лично туда не ходила, потому что их не было летом(все в отпусках)
Думаю лучше в женской консультации при выдаче родового сертификата раздавать все таки листовки.:-D(ну это конечно мечты)

мамаПоли - 23-3-09 в 00:14

ИМХО - не надо в консультациях. Беременные - существа нервные,впечатлительные. А вот врачи в больницах (а как правило дети с нарушениями попадают сразу в б-цы) - могли бы раздавать листовки, подсказывать родителям. А не бубнить про интернаты как единственный выход...

Ямама - 24-3-09 в 09:08

Курсы или брошюры нужны о темпах развития нормально развивающихся деткок , с небольшими сносками-на что обратить внимания у куда бежать в случаи отклонения.Что-бы не было такого- ребенок голову не держит,не поворачивается,взгляд не фиксирует,а мама и бабушки умиляются" он у нас такой толстенький,и такой хитренький-переворачиваться не хочет,даже отворачивается, стыдно наверное!!!!!!!"-а ребенку то уже 6 мес!!
Или-"а у нас тааааакой спокойный,прелесть, а не ребенок спит-24 часа,не просыпается,не плачет-чудо а не ребенок !"- а ребенку почти 7 мес.

Ola - 24-3-09 в 10:25

А вот это очень точно подмечено, нужны тактичные непугающие рекомендации, в каком случае стоит обратить внимание на развитие малыша и куда обратиться, чтобы получить правильные советы как действовать. Чтобы помочь малышу, чтобы у него не накапливались трудности. Конечно, существуют какие-то "таблицы", что ребёнок должен уметь во столько-то месяцев. Но их по-моему никто не ищет и не читает, и поскольку мало кто знает, что кажущаяся "мелочь" связана со многими другими "мелочами" и от многих "мелочей" прямо сейчас зависит дальнейшее развитие ребёнка, то никто и не волнуется до более старшего возраста, когда проблемы уже очевидны. А иногда бывает неловко сказать родителям: тревожно, что Ваш малыш ещё не делает то-то и то-то. Точно решат, что "накаркаешь" или, например, что из зависти возводишь напраслину на такого хорошего малыша :shuffle:
Только непонятно, как надо написать, чтобы родители, которые ещё не волнуются, не считали, что это "не про их ребёнка". Ведь пока сам не столкнёшься, всегда думаешь, что "это не про меня"...

Ямама - 24-3-09 в 12:47


Хотя-бы дать информацию по раннему развитию.Действительно, когда ребенок должен ходить -говорить все примерно знают.А вот про ранний период развития особенно до 7-8 мес мало кто вообще что-то знает.
Если роды прошли более или менее нормально,а у мамы претензий к ребенку нет(а от куда им быть, знаний 0)про задержку вообще и разговоров нет.
Если роды сложные,но ребенок выжил,то-же не легче.Все успокоились.В свое время я теребила всех-нет звуков, не хватательных движений,нет комплекса оживления... даже участковый после прочтения выписки мало на это обращал внимания,отговорка-ну,что-же вы хотите?.И это хоть и в маленьком но городе,а в селе?
И донести нужно- саму мысль-что все это очень важно,не менее важно,чем набор веса или симметрия складочек на ножках!


Ola - 24-3-09 в 14:02

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ямама  

. . .
И донести нужно- саму мысль-что все это очень важно,не менее важно,чем набор веса или симметрия складочек на ножках!

Вот именно! Только наверное хорошо бы донести ту же мысль до работников поликлиник и т.п., включая медсестёр, чтобы они не говорили "Вы слишком беспокойная мама, нечего волноваться".

Ямама - 25-3-09 в 00:20

В поликлиниках я уже полностью разочаровалась:-[],их кроме заполненной корточки,очень часто, ни чего не волнует. Ведь у них есть знания-только им наши дети не нужны.
До мам достучаться ,мне кажется реальней.

Мария_Дименштейн - 25-3-09 в 02:17

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ola  
Конечно, существуют какие-то "таблицы", что ребёнок должен уметь во столько-то месяцев. Но их по-моему никто не ищет и не читает, и поскольку мало кто знает, что кажущаяся "мелочь" связана со многими другими "мелочами" и от многих "мелочей" прямо сейчас зависит дальнейшее развитие ребёнка, то никто и не волнуется до более старшего возраста, когда проблемы уже очевидны.

Например, есть книга Э.Кипхарда "Как развивается ваш ребенок?(перевод с немецкого), в ней и простые таблицы есть, по которым каждая мама может посмотреть, не отстает ли ребенок в какой-нибудь области, и перечислены ранние предупредительные сигналы, по которым можно распознать нарушения в развитии.
Из описания этих предупредительных сигналов вполне можно было бы сделать небольшой буклет, чтобы лежал в поликлиниках, и желающие могли взять.

Moonlike - 25-3-09 в 11:45

Да, мне кажется вот как раз нужны не столько таблицы, сколько эти сигналы, на которые стоит обратить внимание. Потому что дети все по-разному развиваются, но тревожные сигналы одни для всех. И лучше расписать, какие сигналы о чем говорят.
Просто приведу пример - мой старший сын аутенок начал самостоятельно есть в 1.5 года, а мой младший сын только в год и 10. С другой стороны, пока оба не разговаривают, но разница огромная - младший с удовольствием повторяет разные звуки и движения (особенно под музыку). С третьей стороны я сама начала разговаривать в 1.5 года предложениями, но у меня дофига аутичных черт, на которые никто не обращал внимания, ослепленные внешними успехами.

Ola - 25-3-09 в 16:29

Да, "сигналы" это хорошая мысль. Чем перечислять, что ребёнок "должен", чтобы все эти пункты проверять, удобнее отследить самые важные моменты на данный возраст - сигналы, и их, наверное, меньше.

babushka_m - 27-3-09 в 19:18

А нельзя ли эти сигналы здесь разместить? Книжку я тоже обязательно куплю, но пока хочется посмотреть, на что обратить внимание. Беспокоит меня один малыш у родственников...

АЕлена - 18-6-09 в 22:15

Есть еще книга Олеси Жуковой "Уникальная методика развития ребенка". Там кроме этих таблиц (подробнейших, отдельно крупная и мелкая моторика, психическое развитие, речь), объясняется, как в самом раннем возрасте проверить слух и зрение ребенка, и очень подробно какие нарушения могут быть с самого раннего возраста. А еще очень много полезных занятий, упражнений и рекомендаций.

что скажете...

ЯнаФедя - 8-9-09 в 14:30

Мне прислали книгу, которая не вышла, как родителю особого ребенка...узнать мнение, полезна ли она будет мне.
us это девочка-методист, которая эти книги не пишет, но готовит к выходу. Но в системе, так сказать. При этом моя родная сестра.
И вот такая завязалась переписка:

kiki (14:03:48 8/09/2009)
блин, а мне как то не очень
книга то типа серьезная, а похожа на комикс из-за нелепых картинок

"Книги – «сюрпризки» - это интересный вариант общения с книгой. Покупайте их столько, сколько позволяет Вам бюджет. Именно в процессе общения с этими книгами ребенок – инвалид приучает концентрировать внимание ( он ищет око-шечко и что в нем); развиваются тактильные ощу-щения и т.п."

ребенок-инвалид это как то очень слух режет

us (14:08:00 8/09/2009)
это самый главный термин у нас

kiki (14:08:09 8/09/2009)
обычно же пишут мягче...дети с особыми потребностями, особые дети

us (14:08:11 8/09/2009)
все идет вокруг детей-инвалидов

us (14:08:51 8/09/2009)
мы книги пишем по тех заданиям министрерства... это главное что должно быть

kiki (14:09:02 8/09/2009)
да давайте напомним родителям, чтобы не забывались, что у них ребенок-инвалид

us (14:09:38 8/09/2009)
это реальность, и с этим надо смириться
а не уходить от этого

есть разные типы учреждений где воспитываются такие дети, и с разной степенью умственной осталости, и поэтому есть устоявшиеся термины для названия таких особых детей

kiki (14:11:19 8/09/2009)
тогда нет смысла в адаптации и интеграции, если на уровне педагогов уже будет идти разделение больной-здоровый

us (14:12:25 8/09/2009)
надо вещи называть своими именами, а не прятать их за мягкими словами...

kiki (14:12:56 8/09/2009)
от названия и в обестве отношение
в нашей стране инвалид это как изгой

us (14:13:16 8/09/2009)
отношение можно изменить и с таким названием

поэтому мы и говорим что инвалид это не клеймо а состояние
и надо до нормальных людей донести это

kiki (14:14:31 8/09/2009)
это мнение с одной стороны, а вот интересно что думают родители

us (14:15:18 8/09/2009)
родители должны помочь ребенку выжить, а не научить его думать что он не инвалид

они же пишут не мыльную классику, а научные пособия
в которых есть действительность

kiki (14:16:40 8/09/2009)
а мне кажется что должны все делать так чтобы ребенок совсем не понимал что он инвалид, что это д.б. термин только для бумажек, а не в отношении

kiki (14:17:48 8/09/2009)
научные пособия тогда для специалистов и не надо их ориентировать на родителей

us (14:17:57 8/09/2009)
ты весь мир не научишь относиться к инвалидам с понимаением, и не говорить слова инвалид, дебил и тд

kiki (14:18:34 8/09/2009)
это очень грустно

us (14:19:01 8/09/2009)
ага, а родители так и останутся неучами, и будут грезить, не читая правду о своих любимых детях, не будут знать как им самим помочь
у многих нет ни возможности заниматься со специалистами и иметь интернет
поэтому мы и пишем книгу для таких родителей

kiki (14:21:34 8/09/2009)
но у тех кто пишет книги есть возможность делать это более лояльно по отношению к родителям. ребенок-инвалид это уже звучит как приговор

kiki (14:22:28 8/09/2009)
а у родителей психика тоже не железная, на меня посмотри...истеричка...вот уже пишу, а сама реву

us (14:24:05 8/09/2009)
не возможно написать книгу используя слово особый ребенок....

kiki (14:24:16 8/09/2009)
почему?

us (14:24:21 8/09/2009)
особые дети все

а ребенок-инвалид это узкое понятие
есть же синонимы
дети с выраженной степенью умственной осталости
дети с интеллектуальным недоразвитием

kiki (14:25:43 8/09/2009)
т.е. получается, что и книжки-сюрпризки это книжки инвалидки...

us (14:26:15 8/09/2009)
а как ты с синонимировала сюрприз и инвалид?

kiki (14:27:14 8/09/2009)
просто глупость какая-то, что обычные дети от книг не развиваются? А я вот все буквально воспринимаю...
вот переклинило меня на этом месте и все тут

us (14:28:16 8/09/2009)
просто детям инвалидам понятнее на таких книгах
это проще
все дети развиваются на книгах

us (14:28:44 8/09/2009)
но разные на разных

kiki (14:28:53 8/09/2009)
ну и по тексту ясно же...зачем вставлять ребенок-инвалид
ясно и так что книга не прообычных

us (14:29:42 8/09/2009)
вот есть такие умственно отсталые, которые даже хлопать забываютчерез 10 мин, после того как с ними воспитатль разучит эти движения

kiki (14:30:06 8/09/2009)
и что?

us (14:30:19 8/09/2009)
такой ребенок и через книгу ничему не научится
овощь

kiki (14:30:51 8/09/2009)
если хлопает то уже не растение

kiki (14:31:12 8/09/2009)
значит методика не верная

us (14:31:32 8/09/2009)
значит слишком необучаем

kiki (14:31:57 8/09/2009)
а вот вам бы надо знать, что нет необучаемых детей

us (14:32:42 8/09/2009)
да? а ты пробовала обучать таких детей?

kiki (14:33:03 8/09/2009)
я нет

kiki (14:33:15 8/09/2009)
но сколько читала про таких

us (14:33:46 8/09/2009)
у нас многие специалисты, работающие в ДДИ, стонут, что есть такие дети, которые вообще никак ничего не воспринимают из за высочайшей степени умственной осталости

kiki (14:33:52 8/09/2009)
про то как все "специалисты" клеймо ставят, а родители сами вытаскивают

us (14:34:15 8/09/2009)
мы наверное говорим о разных детях

kiki (14:34:35 8/09/2009)
и о разных родителях

us (14:35:04 8/09/2009)
да есть доля родителей которые могут подразвиться своему умственно осталому ребнку

да, есть некомпетентные специалисты

но и есть куча детей, которые необучаемы!!!!!

kiki (14:36:35 8/09/2009)
а знаешь сколько аутистов признают необучаемыми!

Федю тоже в 6 больнице описали как психопата, посмотрели свысока и клеймо

us (14:37:50 8/09/2009)
а у них все на потоке

а у тебя это единичный твой случай

поэтому и отношение разное

kiki (14:38:25 8/09/2009)
не поняла

us (14:38:38 8/09/2009)
ты говоришь они с высока

у них куча таких детей и вот иммунитет

а для тебя это единственный сын, и ты знаешь что эта проблема не на мертвом месте останется

им проще сказать так, чтобы не заниматься

kiki (14:40:00 8/09/2009)
мы только позавчера обсуждали эту тему. Я считаю что врачи и педегоги это те люди у которых не д.б. иммунитета

us (14:40:20 8/09/2009)
что такое дб

kiki (14:40:33 8/09/2009)
должно быть

us (14:41:05 8/09/2009)
со временем он появляется
у всех

kiki (14:41:23 8/09/2009)
значит надо уходить из профессии

us (14:41:36 8/09/2009)
и что тогда?

kiki (14:42:14 8/09/2009)
будут другие, которым не все равно

us (14:42:25 8/09/2009)
и потом им станет все равно

kiki (14:42:35 8/09/2009)
и они уйдут

us (14:43:09 8/09/2009)
а ты знаешь какой мизер идет в эту профессию?

kiki (14:43:11 8/09/2009)
есть фанаты, это профессии только для увлеченных

us (14:43:35 8/09/2009)
и что 5 фанатов будут лечить детей со всего мира?

kiki (14:44:46 8/09/2009)
конечо отрезать человеку ногу просто и не волнует, как потом жизнь сложится. Зато без проблем для врача, зачем бороться.

us (14:46:05 8/09/2009)
а как мне кажется у них все есть доля ответственности
и если они знают что ситуация критическая, то делают последнее

kiki (14:47:34 8/09/2009)
Я вот на своей шкуре знаю как это, когда мне врач сказал что швы не состоятельны и если не вырезать все то я умру. Им так просто, а мне как бы сейчас жилось...зная что больше детей не будет?

kiki (14:48:16 8/09/2009)
Спасибо Сергею Николаевичу, который кесарил...ведь если бы не приехал...

us (14:48:32 8/09/2009)
вот о чем мы и говорили

что есть недостаточно компетентные специалисты

kiki (14:48:55 8/09/2009)
ведь просто перестраховался же...
а он компетентный, только ответственности не хотел

kiki (14:50:21 8/09/2009)
вот таким как Лобурь есть место в медицине, он фанат. А другому нет

kiki (14:50:50 8/09/2009)
Дело не в деньгах, их всегда мало

us (14:50:50 8/09/2009)
я думаю и фанаты совершают ошибки

kiki (14:51:23 8/09/2009)
да, но это не будет прикрыто безразличием

us (14:51:55 8/09/2009)
это будет прикрыто чем то другим

Moonlike - 8-9-09 в 21:14

Я скажу за нашего дефектолога. Я была в шоке, если честно, когда она уже начав с нами заниматься обрадовалась тому, что Вик не будет пытаться ее кусать или бить. Представляете? Она работает с такими детьми, от которых отказались. При этом она не берет за это какие-то бешеные деньги, средний уровень индивидуального задания. И при этом всем за годы (а она начинала как психолог еще по крайней мере несколько лет назад точно) она сохранила доброжелательное отношение к детям. И она вовсе не фанатик - просто она хочет и может помочь малышам, которых обвиняют необучаемости. Ха, посмотрели бы эти дефектологи из садика, как Вик начал раскрашивать, пусть еще сам по чуть-чуть - слабые пальцы, но почти держит контур, выбирает правильно уйму предметов, сравнивает цвета, выбирает зверушек и т.д.

PS
Через неделю мы опять начнем раз в неделю ходить еще к логопеду. От меня потребуется много сил не только для малыша, но и для этой молодой девочки - чтобы она обрела уверенность и опыт, у нее есть знания, у меня есть уверенность, таким образом у нас две цели - помочь Вику с речью и "воспитать" логопеда с опытом работы с неговорящими малышами. Ну, конечно, она о второй цели не знает :-D

Nata - 8-9-09 в 21:40

Ох, как горячо "люблю" я слова "необучаемые дети"! Если начинать учить, не с того, к чему человек готов, а с того, чего хотим от него, все мы необучаемые! Я - первая. Не могу научится сочинять стихи по китайски!
Moonlike, очень здорово, что Вам повезло с дефектологом. Успехов Вику!

oksanka - 23-11-09 в 22:16

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ola  

Только непонятно, как надо написать, чтобы родители, которые ещё не волнуются, не считали, что это "не про их ребёнка". Ведь пока сам не столкнёшься, всегда думаешь, что "это не про меня"...

да я даже когда столкнулась, пыталась думать, что это не про меня.... и ведь, что обидно, ни один врач "не дал по башке", не объяснил, не доказал, не настоял... все заняли позицию - "не веришь - не верь, твои проблемы, твой ребенок"... а как много времени упущено!!!!

кстати, о роддомах...
оказывается (для меня было откровением), что в просвещенных европах при родах присутствует мануальщик... потому как детки ведь головкой идут, отсюда часты травмы шейного отдела позвоночника, смещения и защемления... так вот, мануальщик новорожденного осматривает на предмет травм позвоночника, и если что - вправляет-исправляет...
а у нас об этом вообще не говорят!!! многие об этом узнают годам к 18 (это легкие случаи), когда голова болит, сознания теряют...
а более тяжелые - приводят как минимум к ЗПР....

oksanka - 23-11-09 в 22:21

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ямама  
В поликлиниках я уже полностью разочаровалась:-[],их кроме заполненной корточки,очень часто, ни чего не волнует. Ведь у них есть знания-только им наши дети не нужны.
До мам достучаться ,мне кажется реальней.

ха-ха!!!
:-D
вспомнила прикоооол....
приходит к нам врач на первый патронат. Смотрит Ваньку, я наблюдаю. Молчу... Я-то знаю, в чем фишка... Она воркует, восхищается... потом итоговая фраза "Ой, мамочка, какой он у вас смуууугленький, прям весь в Вас :yes:"
Видели бы Вы ее лицо, когда я ей на прощание сказала "Да это он не смугленький, это у нас желтушка!!!"
:-D:-D:-D:-D
ВРАЧ... причем немолодая.... а явную желтушку, с которой мы выписывались из роддома приняла за "смуглость" :8-0: хорошо хоть не за "загорелость"....

Nata - 20-4-10 в 20:59

Из области приколов от специалистов.
На респ. ПМПК психиатр задает мне вопрос: чем мы ЛЕЧИМСЯ ОТ АУТИЗМА?
Ну я обалдела :8-0:- значит оно все таки есть, ЛЕКАРСТВО ОТ АУТИЗМА, а я ничего не знаю?!:-[]:-D
Она имела ввиду, принимаем ли мы нейролептики (которые аутизм не лечат).

Айрис - 20-4-10 в 23:18

У нас есть врач-невролог с лицензией и разрешением на ботокс (единственный в городе). Он просит меня его "НЕ ПОДСТАВЛЯТЬ", то есть не сообщать никому, что есть у него такая лицензия. Вот такие тайны "мадридского двора". А второй ближайший такой специалист за 700 км. в областном центре. Даже энцефалограмму предлагают делать в Москве (сутки ехать в поезде), а не в нашем городе -- у нас только под наркозом возможна такая манипуляция. Москва предлагает лечиться по месту жительства, а наши горе-специалисты футболят в столицу.

Moonlike - 21-4-10 в 04:55

У нас тоже весело. И в соседнем городе и в Оренбурге давно уже есть МРТ, но вот воспользоваться им никак не выходит - врачи боятся делать наркоз. Говорят "Приводите своего анестезиолога".

Айрис - 21-4-10 в 22:23

Ещё прикол. Подробно рассказала одной мамочке, как добиться, чтобы написали направление на ортобувь в нашей поликлинике для МСЭ. После долгих мытарств обрадованная мама сообщает, что ей всё вписали, что она хотела, а не только какую-то там обувь. Искренне порадовалась за неё, удивляясь, конечно, такой реактивной реакции наших обычно нерасторопных специалистов. Спросила, когда на МСЭ. Мамочка сказала, что ей и без МСЭ всё участковый педиатр вписала, увидела, что мама так просто не уйдёт (я посоветовала ей держать оборону до последнего) и говорит: "Давайте Вашу бумажку", -- и вписала всё это в ИПР. Всё равно что в паспорт ей она что-нибудь дописала бы.

natali - 26-4-10 в 19:36

Еще подробней надо объяснять :-D
А я когда на МСЭ требовала хоть что-то вписать в ИПР,а они мне говорят,что нам при эпи противопоказано во всех беспл.центрах заниматься,я им говорю пишите тогда платную студию там не противопоказано.Они:"А зачем,так занимайтесь." Я им говорю,что потом буду возмещать потраченные средства.
"А кто вам будет возмещать МЫ что ли?"Эта ЭКСПЕРТИЗА даже законов в своей области не знает.
Так ничего и не вписали платного,боятся сами возмещать,так и сказали.