Страницы:
1
2 |
Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Мы и специалисты - мои неприличные мысли:)
Мысли у меня правда не очень приличные, но хочу поделиться - не чтобы кого-то
обидеть или на кого-то наехать, а просто для того, чтобы другим мамам не наступать
на опробованные грабли.
Когда мы ищем специалистов для занятий с особым ребенком, и находим кого-то, кто
кажется вменяемым и адекватным, мы настолько рады, что этот специалист нашелся и
не пытается убежать от нашего ребенка (не простого, а золотого), то нам очень
хочется верить на слово... даже тому, чего нам не говорят. Например, что этот
специалист действительно разбирается в нашей проблеме и знает, как с ней
работать.
Далеко не все мамы в начале работы задают психологу вопрос о его образовании,
специализации и опыте работы. Иногда решимся и спросим – получаем ответ, что
«училась в Москве и в Швеции», а где, чему и сколько (!) – уже нескромно
выспрашивать. А чтобы документы спросить – так это вообще единицы осмеливаются,
потому что как-то уж совсем неудобно. А потом ребенок получает неадекватную
помощь, теряет время, мы теряем деньги, и заодно успеваем хорошо понервничать.
А на самом деле надо спрашивать такие вещи у специалистов, все уточнять и
запоминать. И, работая с этим специалистом, всегда помнить, с какой колокольни он
на нашего ребенка смотрит.
Частный случай - если ребенку поставлен какой-то психиатрический диагноз, но под
вопросом, или если без вопроса, но ребенок еще маленький – словом, если это не
стопроцентно и окончательно, то работают с ребенком все равно люди,
специализированные именно по этому диагнозу. До какого-то момента эта помощь
адекватна, но нужно иметь представление об уровне подготовки и кругозоре этих
специалистов. Скажем, в какой-то момент (у кого-то он наступает довольно быстро) их
методы на самом деле ребенку уже не подойдут, а они будут идти по накатанной
дорожке – специализированны только по одной проблеме, не видят того, что лежит за
ее рамками. И ребенок теряет время. То самое, которое можно было успеть что-то
кардинально исправить.
Сейчас я анализирую, что мною было сделано правильно, что нет – вот это считаю
большой своей ошибкой. Я не имела права тратить столько нервов на переживание
оценок специалистов, которые просто не понимали, с чем имели дело. Я просто
постеснялась спросить, насколько они знают сферу проблем, слегка выходящих за
рамки обсуждаемой... А когда ребенок проблемный, то мы не можем из-за тратить его
ресурсы – и то самое время, и деньги, и наши эмоции из-за того, что нам что-то там
«неловко».
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Ой, Анна-Мария, в теории-то конечно всё так, но не будем забывать, что
многочисленные специалисты, - армия специалистов, - которая много лет не желала
признавать за особым ребёнком ни права на семью, ни права на развитие, ни
возможности двигаться вперёд - это всё были люди с отменным профессиональным
образованием! Со степенями! Гордые своей квалификацией! Я не за дилетантство, не
за самодеятельность в плохом смысле слова. Но приходится признать, что
образование и специализация сами по себе вовсе не панацея.
Высококвалифицированный и отлично образованный профессионал может употребить
все свои способности на то, чтобы всю жизнь тщательно и скрупулёзно разделять
детей по диагнозам, тонко выбирать необучаемых, неперспективных, чтобы на них не
тратились бессмысленно силы и средства. Разве мы мало встречали таких
специалистов? По-моему тут важно насколько у человека не зашорены глаза тем, что в
таком-то авторитетном для него учебнике написано, что вот именно такой ребёнок
никогда не научится делать то-то и то-то: поворачиваться, садиться, узнавать маму,
ходить, говорить, и т.п. Вы правы, что специалисту необходим кругозор, чтобы
вовремя определить, что ребёнок перерос его (этого специалиста) методы и его сферу
компетенции. Если с ребёнком работает команда, по-моему достаточно, чтобы один из
специалистов команды имел широкий обзор и хорошо ориентировался "вокруг"
основных проблем детей, с которыми они работают. Но главное - настоящая вера в то,
что у любого ребёнка есть возможности для движения вперёд, даже если ты
(специалист) в данный момент их ещё не нащупал. ТВОЯ (специалиста) задача их искать,
найти и суметь активизировать.
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Анна-Мария
Мысли у меня правда не очень приличные, но хочу поделиться - не чтобы кого-то
обидеть или на кого-то наехать, а просто для того, чтобы другим мамам не наступать
на опробованные грабли.
Когда мы ищем специалистов для занятий с особым ребенком, и находим кого-то, кто
кажется вменяемым и адекватным, мы настолько рады, что этот специалист нашелся и
не пытается убежать от нашего ребенка (не простого, а золотого), то нам очень
хочется верить на слово... даже тому, чего нам не говорят. Например, что этот
специалист действительно разбирается в нашей проблеме и знает, как с ней
работать.
Далеко не все мамы в начале работы задают психологу вопрос о его образовании,
специализации и опыте работы. Иногда решимся и спросим – получаем ответ, что
«училась в Москве и в Швеции», а где, чему и сколько (!) – уже нескромно
выспрашивать. А чтобы документы спросить – так это вообще единицы осмеливаются,
потому что как-то уж совсем неудобно. А потом ребенок получает неадекватную
помощь, теряет время, мы теряем деньги, и заодно успеваем хорошо понервничать.
А на самом деле надо спрашивать такие вещи у специалистов, все уточнять и
запоминать. И, работая с этим специалистом, всегда помнить, с какой колокольни он
на нашего ребенка смотрит.
Частный случай - если ребенку поставлен какой-то психиатрический диагноз, но под
вопросом, или если без вопроса, но ребенок еще маленький – словом, если это не
стопроцентно и окончательно, то работают с ребенком все равно люди,
специализированные именно по этому диагнозу. До какого-то момента эта помощь
адекватна, но нужно иметь представление об уровне подготовки и кругозоре этих
специалистов. Скажем, в какой-то момент (у кого-то он наступает довольно быстро) их
методы на самом деле ребенку уже не подойдут, а они будут идти по накатанной
дорожке – специализированны только по одной проблеме, не видят того, что лежит за
ее рамками. И ребенок теряет время. То самое, которое можно было успеть что-то
кардинально исправить.
Сейчас я анализирую, что мною было сделано правильно, что нет – вот это считаю
большой своей ошибкой. Я не имела права тратить столько нервов на переживание
оценок специалистов, которые просто не понимали, с чем имели дело. Я просто
постеснялась спросить, насколько они знают сферу проблем, слегка выходящих за
рамки обсуждаемой... А когда ребенок проблемный, то мы не можем из-за тратить его
ресурсы – и то самое время, и деньги, и наши эмоции из-за того, что нам что-то там
«неловко». |
Анна-Мария, Вы, конечно, во многом правы, и ничего неприличного в Ваших
мыслях найти не удается. Специалист, как известно, подобен флюсу, и в этой шутке
есть весьма ма-аленькая доля шутки
Но мне кажется, что задав вопросы об образовании, специализации, "высоте
колокольни" тех специалистов, к которым Вы обратились, Вы не смогли бы по их ответу
сделать однозначный вывод, надо ли начинать (продолжать) там заниматься или надо
быстро оттуда убегать. Гибкость специалиста определяется не только и не столько
образованием, сколько умением видеть самого ребенка. Я знаю много весьма молодых
специалистов, которые чувствуют ребенка, могут вести его вперед, видеть следующий
шаг, опираться на достигнутое - и все это (поначалу) без широкого кругозора, а
иногда еще до получения диплома. Конечно, желательно, чтобы такой молодой
специалист работал в команде более опытных и они могли вместе обсуждать, что
происходит с ребенком, какие проблемы сейчас решаются, и обсуждать все это вместе
с родителями. К тому же и у очень опытных специалистов бывают расхождения в
понимании того, какая у того или иного ребенка первичная проблема, а какие - ее
следствия. Мне кажется, главное - не образование и кругозор (хотя они тоже очень
важны), а умение смотреть на ребенка не через призму диагноза (или, если хотите, не
с колокольни диагноза), потому что диагноз очень часто играет зловещую роль,
заслоняя собой ребенка. А большинство специалистов выучены именно этому:
реагировать на диагноз и если заниматься, то в соответствии с ним. Ola
совершенно правильно пишет, что отменное профессиональное образование, к
сожалению, не панацея. Нужно какое-то другое качество, не имеющее прямого
отношения к образованию, что-то вроде правильно поставленного взгляда на ребенка
- без упора в препятствие в виде диагноза. Тогда и перспектива появляется, и
кругозор расширяется, и возможности ребенка растут на глазах.
Не думаю, что Вам стОит себя в чем-то винить: вряд ли занятия Ане могли повредить, а
оставаться на месте и терять время Вы ей явно не давали :)
|
|
Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Ola,
это все было... и есть. Но на смену армии "обученных и бездушных" идет компания
воодушевленных дилетантов. С удивлением узнаю, что некоторый специалисты,
высказывавшие суждения о состяонии моего ребенка и дававшие рекомнедации, вообще
не имеют профильного образования, а другие имеют, но работали ТОЛЬКО с одним
диагнозом и знают только его специфику. "Училась у шведов" на деле оказывалось
общением с волонтерами, а "стажироваась в Москве" - короткой командировкой на
семинар.
***Если с ребёнком работает команда, по-моему достаточно, чтобы один из
специалистов команды имел широкий обзор и хорошо ориентировался "вокруг"
основных проблем детей, с которыми они работают.***
Если у ребенка такая ситуация, можно одно сказать - ему повезло. Команда,
слаженность действий специалистов - для многих недосягаемая мечта.
Мария_Дименштейн,
я не к тому, что от специалиста без того уровня подготовки, о котором мечтает мама,
надо срочно удирать. Вовсе нет - если есть
вменяемый специалист, который может к ребенку пробиться и хоть что-то ему дать, то
это непременно надо использовать! Сколько моей Аньке дали Нотка (музыкальный
педагог) и Настя (руководитель группы по физкультуре). Но надо четко представлять
их уровень и сферу компетентности и понимать, что на диагностические суждения и
прогнозы у них, строго говоря, права нет, сколько бы хороших книжек они ни читали.
Моя приятельница рыдает, что логопед им сказала, что со школой будет то-то и то-то
(ребенок - Анин ровестник) - да какое право имеет логопед на такие прогнозы?
А неприличность моих мыслей в нарушении этики. Вот представьте себе - прихожу я к
Вам и говорю - а где Вы, М.С., учились? А давно ли повышали квалификацию? А документы
можно увидеть? 8-0А Вы помимо аутизма что-нибудь знаете настолько же хорошо? -
Диковато звучит, если в реальности представить.
На уровне ЦЛП, конечно, глупо такие вопросы задавать, но в неизвестных
региональных конторах (не знаю, что с этим в столице) - видимо, просто необходимо.
|
|
Amelie
Участник
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29-1-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Я думаю, что в наших лечебных заведениях очень проблемно найти именно "команду"
спецов, которые, не отвлекаясь на прогнозы, будут работать с нашими детками. Нам в
самом начале прогнозировали, что наша девочка пойдет в 2года, не пошла? пойдет в
3года, не пошла? странно... Если бы не эти "радужные" прогнозы, мы бы раньше выехали
за пределы республики на лечение. А то слушали, верили и ждали чуда... Время
потеряли зря. Сейчас нам 3,5 года. Для себя я определила несколько спецов в нашем
городе к которым мы ходим на ЛФК, массаж. Но все они в разных местах.
Желаю всем мамочкам найти именно "команду", которая будет вкладывать все силы в
реабилитацию ребеночка, несмотря на диагнозы и прогнозы!
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
Знаю одного психолога, специалист высшей категории, 2 высших образования. Но как
выразилась о ней моя подруга, у которой сын-аутист: "Она "никакая", детей к ней на
пушечный выстрел подпускать нельзя. Только и умеет, что перед начальством
прогибаться".
Так что дипломы не всё решают. Бывает, что и молодые девочки после института
больший контакт с ребёнком находят. Правильно Оля написала: "...важно насколько у
человека не зашорены глаза тем, что в таком-то авторитетном для него учебнике
написано".
|
|
Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Конечно, профильное образование ничего не гарантирует. Но вот его отсутствие... о
нем просто нужно знать. Потому что человек может быть хороший, интуитивно
чувствующий ребенка и т.п. - и на каком-то этапе в какой-о сфере может ребенку дать
очень много. Но надо помнить, что его ответственность и возможности ограничены и
не париться, грубо говоря, когда он тебе говорит, качая головой: "Да-а, это, конечно,
мы легко не преодолеем... это только к школе... если о школе вообще у нас тут речь
пойдет...". Он говорит - а ты помнишь, что базовое образование у него - ВМК, а
дефектологию он изучил, потому что у самого растет проблемный ребенок, и поэтому
париться не надо, а надо слушать только тех, кто на самом деле в этом смыслят.
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Анна-Мария, Вы правы, что не каждый работающий с ребёнком человек имеет
достаточно квалификации, чтобы предвидеть и обсуждать с родителями перспективы
развития ребёнка, сроки освоения новых умений и т.д. т.п., и даже высказывать свои
предположения про это. Даже если у него полно всякого специального образования.
Мне кажется, разумный специалист сам не должен заводить таких разговоров, более
существенных, чем просто поддержка и вера в то, что ребёнок будет продвигаться в
развитии. И нам, конечно, надо понимать, что не надо обсуждать такие вещи с любым
человеком, который проводит с ребёнком какие-то занятия, пусть даже самые
замечательные и результативные. Даже гений в какой-то конкретной сфере может сам
не достаточно ориентироваться в ребёнке как целом. А насчёт квалификации - и
правда, очень часто человек съездит на семинар на два-три дня и потом гордо
рассказывает, что стажировался там-то. Но поскольку и наличие дипломов ни от чего
не страхует...
Да, вот, мы же тут уже говорили про доверие к специалистам: http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=178&page=1
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
Богдашина О.
"Аутизм: определение и диагностика". http://www.autismwebsite.ru/Library_of_autism.htm
Родители, как наиболее заинтересованная сторона, должны иметь право знать
уровень компетенции специалистов, определяющих судьбу их ребенка до того, как они
приведут ребенка на обследование, чтобы избежать травмы ребенка и депрессии и
унижения родителей
Ниже приводятся несколько советов-подсказок для родителей, которые помогут им
отличить специалистов от "специалистов":
1. никогда не доверяйте "специалистам", которые заявляют, что они знают все об этом
нарушении, только потому, что у них диплом медицинского института,
психологического факультета и т. д. , или потому, что они занимают положение
главного специалиста в области здравоохранения, образования и т.д. (В этом случае
вы можете поставить им диагноз "синдрома Федоровой", названного по имени
директора одного из центров социальных служб, которая знает все, потому что "я -
директор", и если у нее нет аргументов, то "я не собираюсь разговаривать с вами в
таком тоне" и гордо покидает своего оппонента. Синонимом "синдрома Федоровой"
является "воинствующее невежество");
2. никогда не доверяйте "специалистам", которые отказываются назвать свою фамилию
и поставить свою подпись под выпиской с диагнозом вашего ребенка Постарайтесь
даже избежать общения с ними, поскольку, как правило, они бывают грубы, и после
встречи с ними вы несколько дней не оправитесь от чувства унижения;
3. никогда не доверяйте "специалистам", которые диагностируют вашего ребенка и
оценивают его возможности после 5-10 минут наблюдений за ним в незнакомой для него
обстановке и задав ему несколько вопросов. Диагноз будет предрешен - умственная
отсталость, и судьба вашего ребенка будет перечеркнута;
4. никогда не доверяйте "специалистам", которые не слушают родителей, потому что
считают себя специалистами, а родители таковыми не являются ("синдром Федоровой")
Помните, никто не знает ребенка лучше, чем его родители, которые наблюдают его 24
часа в сутки;
5. никогда не доверяйте "специалистам", которые говорят что-нибудь, типа "аутичный
ребенок должен быть изолирован от других детей" и т.д.;
|
|
Оля
Активный участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Если бы образование хоть что-нибудь решало! К сожалению, даже далеко идущие
прогнозы от докторов наук не всегда надо слушать. И мне как-то проще
ориентироваться на впечатление от специалиста, его общения с ребенком и того, что
он вообще говорит, чем на образование.
А по поводу неэтичности. Если у тебя есть образование, то к чему его скрывать? Как в
какой-нибудь коммерческий медцентр, к примеру, приходишь, а там все лицензии в
рамочках висят, да и про врачей иногда информация тоже, ни у кого ничего
спрашивать не приходится.
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Склоняюсь к мысли, что придется получать образование самой.
Вот только самое близкое из доступного в нашем городе - "педагогика и психология",
это очень общее - сейчас размышляю - а может оно и лучше? Основы мне там дадут, а
узкие знания дефектологов не очень-то помогают специалистам из садика.
|
|
SELA
Участник
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 29-1-09
Откуда: Тверь
Пользователя нет на форуме
|
|
Вы знаете команда специалистов это наша мечта. Мы живем в провинции и слава
Господу, что хотя бы одного психолога нашли. Вы правы, что дипломы это ноль, Мы
показали сына психологу в садике. Она кричит:"я работала с аутистами в Москве и т.д
и т.п" а сама элементарную врачебную этику не соблюдает.
|
|
Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Дипломы ноль... но когда у нас болит зуб, мы идем к стоматологу, а не к офтальмологу,
даже если офтальмолог - очень душевная тетенька. Так что пусть они и ноль, но без
них нельзя.
|
|
Nasty
Активный участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17-6-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Заметила, что родителям очень нелегко сказать "нет" специалисту. Особенно если тот
очень уверен в себе и "пышит" энтузиазмом, давит своим хоризмом. Такие любят
заявлять, что под их чутким руководством ребенок станет нормальный и даже могут
назвать срок, когда это произойдет. Но время идет, ничего не меняется, да и методы
специалиста сильно родителей смущают, но ему они ничего не говорят. Тратят время.
Когда уже совсем терпеть не могут тихо уходят. Некоторые даже с чувством вины, что
подвели своего специалиста. А энтузиаст находит новую "жертву". Причем случай не
единичный. Но если честно, когда ставлю себя на место этих родителей, не уверена,
что сама смогла бы сказать "нет".
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
В разделе "Список неприятных для нас вопросов" Танюська пишет" : "Моему Саше 5
лет(ОНР,ЗППР,гиперактивность), год назад познакомились с Соломатовой(невролог)
она нам очень помогла,после её лечения с нас сняли диагноз( признаки
аутизма).Сейчас уже строим предложения, склоняем, в общем, помаленьку идём на
поправку!!"
Представляете, этот невролог Соломатова живёт в Новосибирске, а к ней ездят люди
из близлежащих городов. Сама не обращалась, но от нескольких родителей слышала
только положительные отзывы. Это я о "сарафанном радио" среди родителей. Если
человек добросовестно выполняет своё дело, с уважением относится к пациентам, он
никогда без работы не останется, даже при кризисе.
|
|
SELA
Участник
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 29-1-09
Откуда: Тверь
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Nasty
Но время идет, ничего не меняется, да и методы специалиста сильно родителей
смущают, но ему они ничего не говорят. Тратят время. Когда уже совсем терпеть не
могут тихо уходят. Некоторые даже с чувством вины, что подвели своего специалиста.
|
Соглашусь с вами. Из своего личного опыта общения со специалистами тоже заметила
ощущение превосходства специалиста над пациентом. Точно звезды шоу-бизнеса,
причем у большинства здоровые дети, интересно как бы они вели себя при больных
малышах, ведь никто от этого не застрахован.
|
|
Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
В точности так же. А приходя к коллеге-специалисту, будет чувствовать то же самое,
что обычная мама + отношение конкурента.
|
|
SELA
Участник
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 29-1-09
Откуда: Тверь
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Анна-Мария
В точности так же. А приходя к коллеге-специалисту, будет чувствовать то же самое,
что обычная мама + отношение конкурента. |
Вероятно вам приходилось встречаться со специалистом-мамой особого ребенка. Ну а
как на вашей практике мама становиться специалистом после рождения особого
ребенка, или она специалист, но у нее рождается особенок? Каких большинство? Мне
кажеться, что все таки первая категория должна быть отзывчевей?Цель несколько
иная.
|
|
SELA
Участник
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 29-1-09
Откуда: Тверь
Пользователя нет на форуме
|
|
И еще хотелось бы поговорить о педиатрии. Скольких бы аутят можно было бы спасти,
если бы врачи-педиаторы на ранней стадии научились бы распознавать аутизм. Хорошо
хоть сейчас при рождении сразу слух проверяют. И за это спасибо.
|
|
SELA
Участник
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 29-1-09
Откуда: Тверь
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Тёминамама
[
А то вот я, например, от педиатра услышала о своем ребенке (ему тогда ещё года не
было): "А что вы хотите? Он же больной на голову?" - это из-за ПЭП. Вот так думают о
наших детях некоторые врачи - "больные на голову" дети!
|
Просто ужасно! В очередной раз специалисты выказывают свое превосходство над
слыбыми, нет бы посоветовать нужного специалиста, а главное морально поддержать,
но мы будем до конца добивать
Вот лично в нашем случае специалисты говорили: "ну есть проблемка, таблеточек
попьете и как новенькие" один сурдолог только заметил, что проблемка-то
психиатора, и то только после того как я сама ребенка отвела к нему.
И вообще призываю всех мамочек грудничков и будущих мам штудируйте книги по
нормальному псих развитию ребенка, чем раньше заметишь проблему, тем больше
шансы.
Надо бы в роддомах эти листовки раздавать
|
|
Лана
Активный участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от SELA
Цитата: | Исходное сообщение от Тёминамама
[
Надо бы в роддомах эти листовки раздавать |
Мысль хорошая
Да там же роды не всегда нормально принимают
У многих наших чад проблемы из-за родовой травмы...
Так что они эти листовки, боюсь, не по прямому назначению используют |
всё будет хорошо!!!
|
|
SELA
Участник
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 29-1-09
Откуда: Тверь
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Лана
[
Мысль хорошая
Да там же роды не всегда нормально принимают
У многих наших чад проблемы из-за родовой травмы...
Так что они эти листовки, боюсь, не по прямому назначению используют |
Согласна с вами про листовки утопическая никогда неосуществимая идея, но ведь
верить в добро это единственное что осталось.
|
|
Лана
Активный участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Да я ж не проти листовок, я против того беспредела, который в роддомах творитсяю
Ведь там кто-то спасает, а кто-то гробит, причём за взятку и по знакомству.
Ну, может, не листовки, а визиточки раздавать, и не после родов, а до, на курсах
беременных. А то во время родов и сразу после не у всех есть способность
воспринимать информацию.
всё будет хорошо!!!
|
|
SELA
Участник
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 29-1-09
Откуда: Тверь
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Лана
Да я ж не проти листовок, я против того беспредела, который в роддомах творитсяю
Ведь там кто-то спасает, а кто-то гробит, причём за взятку и по знакомству.
Ну, может, не листовки, а визиточки раздавать, и не после родов, а до, на курсах
беременных. А то во время родов и сразу после не у всех есть способность
воспринимать информацию. |
Про курсы для беременных это тоже не выход. Я лично туда не ходила, потому что их
не было летом(все в отпусках)
Думаю лучше в женской консультации при выдаче родового сертификата раздавать все
таки листовки.(ну это конечно мечты)
|
|
мамаПоли
Модератор
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме
|
|
ИМХО - не надо в консультациях. Беременные - существа нервные,впечатлительные. А
вот врачи в больницах (а как правило дети с нарушениями попадают сразу в б-цы) -
могли бы раздавать листовки, подсказывать родителям. А не бубнить про интернаты
как единственный выход...
\"Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать.\" (Коко Шанель)
|
|
Страницы:
1
2 |
|