нет, учителя в нашем случае были оооооочень за (на индивидуальное я отказалась переводить категорически, в решении ПМПК было
написано - класс). Он действительно уставал, а устав - становился неусидчивым,
шумным, сам не занимался и другим мешал. Конечно, не он один - меня тоже устравиал
облегченный режим (мы много всегда дополнительно заниамались - лошади,
музыкотерапия, прпоцедуры, психолог...). Тем более у нас получилось, что менялись
учителя всё начальное звено,а привыкание - это отдельная песТня в нашем случае У нас класс довольно сложный (по детям), хоть и
небольшой (сейчас 8, в младших было 5-6). Не мы одни в таком режиме учились, дургие тоже пользовались. Второй момент - среди
года вас на индивидуальное никто не переведёт (финансирование закладывают и
нагрузку с сентября, потом сложно менять ).В
таких школах индивидуально занимается логопед (до 5 класса), психолог (у нас просто
его в школе не было). Всё бесплатно, платных занятий нет. .
sv555 - 6-3-13 в 13:23
Nata ,понятно,спасибо. У нас просто ПМПК написали пробно в класс до декабря,если не
пойдет-через комиссию на индивидуальное. Вот боюсь,как бы не выперли....С
усидчивостью и вниманием у нас тоже
Tanya_0506 - 1-3-14 в 23:25
Здравствуйте ! О наболевшем: Ребенку исполнилось 8 лет. Мы в этом году пошли в 1-ый
класс! О диагнозе учительнице говорить не стала, сказала лишь, что ребенок с
особенностями,немного нервный. Учительница все же спросила : А какой у вас
диагноз? В карте мед. не написано что детская шизофрения, а стоит РДА. И с этого
момента начались нескончаемые претензии к поведению ребенка. Что он слишком
гиперактивен,что не слушается , что избалован и тд. и т.п.
По учебе-он молодец, особенно по математике! Но с письмом ,конечно проблемы:
некоторые буквы в другую сторону пишет и очень торопиться, из-за этого почерк
некрасивый и неровный выходит. Но постоянные замечания и окрики учителя плохо на
него действуют. Он расстраивается и теряет сразу же желание посещать школу. Стоит больших усилий чтобы уговорить
его пойти на след день. Очень хотелось бы узнать как у других таких же детей с
учителями в школе, может кто-то советом поможет- как мне как родителю правильно
вести себя с педагогом: пытаться вступить с ней все же в переговоры или пустить
ситуацию на самотек. Буду признательно за любой ответ!Таня.
Nata - 3-3-14 в 09:47
пустив ситуацию на самотёк, вы просто к концу года столкнётесь с тем, что начнут
настаивать на инд.обучении. Не лучший выход. Если ребёнок в целом в классе
нормально ( более-менее высиживает уроки, не мешает другим, не агрессивен), самому
в классе нравится - это будет не лучшим выходом.
Попробуйте всё-таки с учителем поговорить, найти общую линию поведения. Часто
такие дети спокойнее сидят позади всех (мой именно так все годы и сидит).
Поговорить, что ему достаточно напомнить спокойно, что бы работал, если
отвлекается. Принести литературу по работе с детьми с РДА (тоже делали), \они
зачастую просто не знают о таком диагнозе, окромя, что в фильме "Человек дождя" был
аутист
Ну и посмотреть - если проблемы явные именно со стороны учителя (бывает и так,
увы...ну не любят гиперактивных ) - может, стоит подумать о переходи в другой класс,
в другую школу (если это возможно) - к другому педагогу, которого найти получится -
который терпимо будет относиться к таким особенностям ребёнка.
Tanya_0506 - 13-3-14 в 21:35
Спасибо,Nata ! Сейчас как раз пересадили на последнюю парту. Думаю воспользоваться
вашим советом...
MLogistin - 2-6-14 в 09:58
И по моим наблюдениям выбор я, всё-таки, сделала правильный, в коллективе большом,
да и не очень большом, ребёнок не смог бы учиться, со всеми его... необычностями
Tanya_0506 - 7-6-14 в 19:53
MLogistin, а как вы решили эту проблему? Какое учебное заведение выбрали? Где учится
ребенок ?
Дилена - 2-9-14 в 10:28
Tanya_0506 , пусть поздно напишу своё мнение, но всё же. У нас диагноз как раз детская
шизофрения. Но в справке значился только код заболевания. Но уже наличие справки
из ПНД с диагнозом заставляет быть настороже учителей. Кто-то недолюбливает,
кто-то снисходителен. Мы отучились год в классе, с детьми сын не очень шёл на
контакт, наверное сказался год дома перед школой. Ну и знакомых детей в классе не
было совсем. Со второго класса мы в итоге на надомном обучении. Ходим заниматься в
школу к учителям индивидуально, дома у нас условия для занятий с учителем не
очень. Сейчас сын перешёл в 8 класс, на занятия в класс мы уже не вернёмся. Не сможет
он в классе заниматься. Ну и со всеми вытекающими, как то общение со сверстниками,
да и учителями, самостоятельность так же отсутствует. Так что надомное обучение
не самый лучший вариант, но если бы меня спросили, жалею ли я о том, что согласилась
на него, я бы ответила, что нет, не жалею. В нашем случае с агрессией, страхами, это
хороший вариант. Мы ведь даже на первое сентября на линейку не ходим давно - там
ведь музыка, да ещё и громкая, много народу и все шумят.Вот примерно такая реакция у моего ребёнка на это.
Как будет дальше всё - не знаю. Как говорит наш врач: всё в одной поре - уже хорошо,
главное, чтобы хуже не было. Тем более сейчас переходный возраст.
sv555 - 23-10-14 в 13:47
Я пришла к выводу,что у нас все-таки не шизофрения,ну или не классическая,не знаю.
Просто,почитав тему,смотрю,у нас симптомы все-таки ближе к аутизму,не похоже на ШЗ
никак. Врачи похоже,тоже не слишком во всем этом разбираются,сложно
диагностировать это все. Но и на чистый аутизм она у меня тоже как-то не
очень.....Скорее что-то аутичные черты,ну и УО,конечно,куда ж без него,с интеллектом
у нас не очень....математику не понимает,писать не умеет.......
Дилена - 24-10-14 в 08:49
sv555, ну ведь разные типы бывают. И с этим можно определиться уже только в старшем
возрасте. Ну то есть, когда взрослым человек станет. Это я по своему сужу. Ещё не
взрослый, но черты видны лучше.
У нас, к примеру, галюцинаций нет. Есть страхи различные. Отворачивается и не
смотрит на табличку с названием улицы, потому что она написана не теми буквами.
Чтобы это узнать, нужно было долго и с разных сторон к нему приставать с
расспросами. Вдвоём с врачом выпытали, наконец-то. Ну да это ерунда, с этим можно жить, как и с таким же неприятием видеокамер и
репортёров с видеокамерами, лающими собаками за забором ( из-за чего дорогу
переходим в строго определённом месте) и тому подобное. А вот когда у него
появилось неприятие учителя, причём с первого взгляда, вот тут началось "веселье".
Всего описывать не буду, чего он только там не вытворял И ходить-то к ней надо, она одна предметник в школе. Сейчас
пробуем обойтись без посещений, будем изучать дома, а ей приносить выполненную
работу.
Вот в подобных ситуациях и вылезают все наши симптомы. И если дома мы избегаем
конфликтов (как пример: ну не нравится ребёнку музыку слушать, причём по радио
согласен, а так - нет, значит буду слушать в наушниках), то в таких случаях как
избежать обострений я не знаю. Выходит, что опять же нужно избегать раздражающих
факторов.
Ольга60 - 26-10-14 в 21:27
С 11 лет на домашнем обучении , общеобразовательная школа,сын ходит в школу на
индивидуальные занятия с учителями. ШЗ началось остро, пил галоперидол, дозы были
самые минимальные для эффекта, самое большое 9 капель.Острая фаза прошла в течении
года, сокращала прием нейролептика очень медленно по капельке, отменила препарат
ребенку в 15лет. Сейчас через месяц ему будет 16, обострения нет !!! Надеюсь, что не
будет уже синдрома отмены.Учится по программе хорошо,ударник, в 9 классе сдал ГИА
русский ,математику на 5 и 4. Семейная наследственность, болеет еще мой брат, 6 лет
назад и у меня было острое проявление болезни.Очень большой опыт лечения этой
болезни в семье, отсюда умение адаптироваться при заболевании ребенка и хороший
результат. Интеллект у членов нашей семьи не изменяется болезнью,но есть
небольшие нарушения эмоций(больше похожи на флегматиков). Знаю заболевание
изнутри, могу ответить на ваши вопросы исходя из своего опыта. Лечение сына
назначала опытный психиатр,которому я доверяю и могу всегда
проконсультироваться даже по телефону.Очень хочется,чтобы родители чувствовали
своих больных детей и могли хотя бы замечать побочное действие
нейролептиков.Например, легко заметить неусидчивость, желание ходить,
невозможность спокойно посидеть или полежать, - это поведение может быть побочкой
от нейролептика- атаксией, а не проявлением шизофрении....Будьте внимательны к
этому, атаксия приносит больному очень большое страдание...Вот статья про
побочное действие нейролептиков http://neuroleptic.ru/articles/61-info22
Nata - 27-10-14 в 09:29
Ольга60, а в чём именно проявлялось начало болезни? Галлюцинации? А как в целом
развитие шло вашего мальчика, брата от рождения?
Очень интересно (и, поверьте, не праздно - имея сына-аутиста ) это. Ибо грань между этими диагнозами у взрослых (взрослеющих
детей-аутистов) очень размытая... По крайней мере - я её так воспринимаю В общем-то, независимо от диагнозов
просто хочется, что бы у взрослого была возможность жить интересно, трудиться -
короче, быть в этой жизни не "лишним человеком"
Сыну 15, зимой будет 16. Но в нашем случае - аутизм. Плюс - куча неврологии, сходной с
ДЦП-ками, но в лёгкой форме. Органическое повреждение мозга было, это
зафиксировано в нашем случае.
Дилена - 27-10-14 в 10:21
Мне тоже интересно, в чём проявилось начало заболевания. О своём сыне не могу
сказать, что остро у него проявилось, или постепенно. Просто от невролога, у
которого наблюдались м ЗПРР и гиперактивностью, перешли к психиатру, где уже
диагноз был поставлен шизофрения детская (по коду МКБ шизофрения
неустановленная). И основная наша проблема - агрессия, была у нас с того самого
времени - примерно с 4 лет. С ней и боремся при помощи нейролептика и антипсихотика.
Без них я ребёнок очень беспокойный и реагирующий неадекватно на любой
раздражающий его момент. Ещё и спит беспокойно, до этого кое как уснув.
Наташа, да, очень хочется, чтобы ребёнок смог влиться во взрослую жизнь. И пусть
даже не работать, но хотя бы быть самостоятельным. Знаю взрослого мужчину,
примерно моего возраста, с подобными Димкиным проблемами, судя по всему, который
вполне самостоятельно передвигается по городу, ходит на футбольные матчи (мой не
так давно тоже спортом увлёкся на уровне болельщика) Есть и другой вариант развития, тот самый выросший уже мальчик из
параллельного моему класса, которого везде вижу с мамой.
Мой ребёнок примерно неделю уже сокрушается по поводу того, что у него нет друзей.
И спрашивает у меня, как ему их найти. А я сама как-то в ступоре, не знаю пока, что
предложить. Ведь интересы с ровесниками у него разные. На улицу один не ходит.
Ольга60 - 28-10-14 в 18:34
Ната, у меня в семье 3-е с этим диагнозом, брат,сын и я. Первым заболел брат более 20
лет назад. Острое начало, видения,бред.У меня также. У сына был стресс на развод
родителей, ритуалы,считал игрушку живой, возможно были и видения.С детства
развитие у сына было нормальное, небольшие неврологические проблемы.В школу
пошел рано в 6 лет.
Дилена, как агрессия у вас проявляется?Насколько часто? Что ее провоцирует? Ведь
агрессия может быть и у здорового мальчишки...Есть ли у вас еще дети в семье? У меня
четверо деток, старшая живет уже отдельно. Вот сыну моему и есть с кем общаться,
они почти сверстники с братом и сестрой.Насчет друзей вопрос интересный, можно
попробовать поискать в интернете для начала...На самом деле друзья хорошо, но не
обязательно.Можно и без друзей прожить жизнь вполне благополучно, мне кажется
матери особого в нашем смысле ребенка не надо делать акцент на дружбе, если
случится дружба,- то хорошо, нет,так нет...Мой ходил в стройотряд для детей
инвалидов, там ему понравилось общаться.
А сколько лет вашему сыну?...Как, на улицу один не ходит??.. Думаю нужно сначала
научить его выходить из подъезда, походить немного возле дома и домой за
вознаграждением...) Работайте с ребенком, его самостоятельность это его шанс на
нормальное будущее...почитайте, как плохо живут инвалиды в психо-неврологических
интернатах и сделайте все, чтоб ребенок не попал туда в будущем...когда родителей
не станет...( Да еще, ребенок может бессоницей и беспокойством реагировать на
отмену нейролептика...синдром отмены.Надо очень долго и деликатно отменять,если
что подобрать другой препарат, но не нейролептик, для успокоения. Вот
рекомендации по отмене http://www.schiza.org/viewtopic.php?f=150&t=5918&p=1... Мои дети моют полы дома, выносят мусор, ходят
в магазин за молоком, хлебом.И сын инвалид наравне с другими выполняет
обязанности...где то даже больше, поскольку меньше загружен в школе. Слава Богу, у
нас ремиссия и без лекарств сейчас!)
Ольга60 - 28-10-14 в 18:40
Кстати,форум Шизофрения лечение общением http://www.schiza.org/index.php . Среди посетителей встречается много людей с шз образованных,
интересных, борющихся с недугом. Не знаю,как детям..., а сами можете почитать.)
Дилена - 29-10-14 в 09:33
Ольга60, с агрессией как было в начале я уже не помню толком, признаюсь. Тогда точно
было только самоагрессия, не направленная на других. Хотя... Один момент был, в д/с,
против воспитательницы, после чего нас на комиссии вывели из сада. Сейчас
агрессия может быть направлена и против других. Чем вызвана... Разные причины. В
школе не нравится учитель, может она слишком много, по его мнению, от него требует.
А как сложилось у него мнение в самом начале, буквально на 1 занятии, так и убедить
в обратном не получается. И на занятиях летают ручки в сторону учителя, толкаются
столы и зачем уж он хотел поднять стул (я не дала), остаётся только догадываться.
Дома во время занятий по интернету, если его не выслушали, на дали сказать (речь у
него не внятная часто, поэтому может и не расслышали просто), тут может быть много
причин, всего не упомнишь; кричит, рычит, стучит по столу (иногда и по мне) и
отказывается что либо делать вообще.
Сыну 15. Научить его идти одного на улицу не получается. Сам не хочет, поощрение не
работает в этих вопросах. Да вообще ни в каких, я уже проверяла не раз. Да и к тому
же, чтобы мне быть спокойной за него, нужно, чтобы был на связи. А он отказывается
разговаривать по телефону:"Не хочу услышать свой голос". А ведь раньше
разговаривал, правда по городскому, а по сотовому уже нет. И видео со своим
участием не смотрим в того же времени.
Общаться по интернету пытались, начинали. Причём с детьми-инвалидами. Но не
получилось. Спрашивал всё время о том, что написать. В общем получается, что
общалась я по большому счёту. Н и как-то утихло общение. И у него интерес пропал. А
сейчас вот снова появился.
Я сама-то понимаю, что нужно ему уже учиться отрываться от меня. Но вот уже второй
год топчемся на одном месте. Хорошо хоть, что на улице перестаёт за руку держаться.
Папа у нас очень ругается на этот счёт. Хотя иногда сын берёт меня за руку и
говорит:"Я буду держать тебя, чтобы ты не упала."
Форумы по шизофрении я читала и находила, безусловно. Но там, действительно, в
основном взрослые люди общаются,у которых у самих этот диагноз. Немного не наш
формат. То есть схожих проблем и симптомов я не находила. Но всё же на этот форум
зайду, почитаю. Вот сейчас в школу сходим,
приду и почитаю. Интересно, может что-то найду всё же.
Мы принимаем два препарата, один из которых нейролептик. Без него не справлялись,
как раз заснуть он подолгу не мог и спал беспокойно до него. А с ним стал спать
нормально. Если без него то снова плохо спит. Так что, скорее всего не в синдроме
отмены причина.
Nata - 29-10-14 в 17:06
Ольга, вы пишите "считал игрушку живой". А как именно это проявлялось, в чём
патологичность этого была? Ведь в играх дети довольно сильно и увлечься могут, т.е.
игровое "оживление" или боялся, или что-то ещё? Просто у нашего был момент, и тоже
примерно в этом возрасте, начало пубертата - были сильные страхи (они и до и после
были, разные, но в этот момент вот прямо было чувство, что всё, что маленький боялся
и не мог объяснить, забыл - вернулось). В том числе был момент страха игрушки (лиса,
баловались, пела ему песню "Придёт рыжая лиса и ухватит за носА " - как потом выяснилось, понял это буквально и боялся игрушки,
причём, боясь брал её к себе спать в кровать, с трудом засыпал, просыпался...). Тоже
не мог разграничить живое-неживое (да и сейчас с этим трудности). Кстати,
справились мы с этим острым моментом (страхов было много, повторюсь - такое
чувство было, что все детские его страхи "ожили" и вернулись) без лекарств
практически. Врача нашего не было (в командировке была), потом уже атаракс
назначила, хватило. А основное я с ним проработала рисованием и сожжением,
проигрыванием, разговорами. Мы занимались когда-то у психолога в группе,
некоторым приёмам она обучила, что-то синтезировала сама походу из
виденного-слышанного-читанного. Получилось. Но выжата я сама оказалась,
напряжение было дикое недели три пока сработало. По сути на каждый страх мне
приходилось придумывать, как сделать его "видимым", уничтожить, и эту ситуацию и
предмет далее сделать безопасной. В общем, пишу сейчас и сама не понимаю, как
сумела это тогда. Тоже от страха (моего за него) мозги работали в турбо-режиме
Он до сих пор почти буквально воспринимает всякие волшебные сказочные сюжеты -
точнее, сейчас, видя несоответствие тому, что в жизни, уточняет "Это в сказке или в
правде?" Так и раскладываем по полочкам.
Агрессия у него практически всегда ответная, в общем, когда сильно достанут
(дразнят, дерутся и т.п.). Очень мало было не спровоцированной.
Ольга60 - 29-10-14 в 18:19
Дилена, да, у вас все сложно...меня удивляет то, что под нейролептиком ваш ребенок
проявляет агрессию, обычно под таким лекарством люди спокойнее и не
агрессивны,кроме редких случаев. Может у вашего сына еще не наступила ремиссия,
похоже у него есть страхи,граничащие с бредом и манией преследования. Дилена, не
бойтесь так сильно проявлений агрессии , а попытайтесь понять причины такой
сильной реакции вашего ребенка на внешний негатив.Почему он так реагирует и как
ему помочь справиться и пройти через это?...Сил вам и мудрости !
Ната, моего сына наблюдала профессиональный психиатр, было много различных
моментов, которые замечала врач, с тех пор(начало болезни) прошло уже 5 лет, хорошая
ремиссия у моего сына года 3 уже, не хочется поэтому детально вспоминать прошедшее
и писать об этом, как то все уже в прошлом...) Вы - молодец, так тонко прочувствовали
все страхи ребенка, чувствуется , что у вас есть с ним взаимопонимание.
Schery - 29-10-14 в 19:35
Наблюдала за некоторыми учениками нашей школы, не из нашего класса. Но так как
любой ученик может теоретически к нам зайти на занятия, то видишь разных деток. У
нас две девочки..., одна явно видно по внешнему виду, "не как все", а другая вполне
даже интеллектуального вида, но обе разговаривают с "пустым местом", причем и с
агрессией тоже. Со стороны наблюдать жутко, но зато я теперь понимаю, что мой
совсем другой и в этом плане нормальный.
Nata - 29-10-14 в 20:39
наш не с пустым местом - просто вслух может озвучивать всё своё. А вообще вот, с
учётом мерзкой погоды, активизировался - не затыкается 3 день, болтает. Причём в форме диалога (у него всегда так), т.е.
требуется собеседник - отдуваться чаще всего мне... Честно говоря, просто на
автомате угукаю-ыгыкаю, да-нет-не знаю бурчу.
В общем-то в более хороших условиях (погода и его состояние) помалу это учим
сдерживать.
Ольга спасибо за ответ, понятно что вспоминать неприятное не хочется.
Нас тоже наблюдает хороший врач, в принципе нам и не ставили никогда ШЗ. Просто
есть масса моментов у аутистов, которые и у людей с шизофренией. Видимо, просто у
аутистов эти явления не в крайних, не в болезненых формах, что ли.
Ольга60 - 30-10-14 в 18:32
Где то прочитала, то повышенная агрессивность еще рассматривается, как синдром
воина. Она необходима людям, призвание которых воевать и быть солдатами,
защитниками. Каждая особенность развития может давать как плюс, так и минус в
зависимости от обстоятельств. В случае шизофрении имеется многовариантность
людей, как и в обычном обществе кто то агрессивен, а кто то наоборот крайне
миролюбив и любит компромиссы.Это стигма, - считать, если шизофреник, то
агрессивен, -это не так.Даже есть опубликованная статистика, что среди
шизофреников меньше агрессивных и преступников, чем в нормальном обществе.Среди
них много достойных людей.
Дилена - 31-10-14 в 09:17
Мой тоже озвучивает. Любит задавать мне вопросы, ответы на которые знает сам. И не
по одному разу на одну и ту же тему. И, признаюсь, тоже часто отвечаю на автомате. Привыкла как-то уже. Правда, сын ловит меня,
бывает, на несоответствии, переспрашивает:"Правда?" И тут я понимаю, что я его всё
равно слушаю и слышу, потому как, даже занятая своими мыслями, могу "отмотать
запись" мысленно назад и осмыслить то, что он у меня спросил. И ответить
развёрнуто.
А агрессия у Димки обычно ответная на раздражающий фактор. То, что у него вызывает
неприязнь (не знаю, как назвать по другому), вызывает раздражение, а потом и
агрессию, если негативный фактор продолжает иметь место быть.
У мужа моей сестры есть сестра старшая, она замужем и её мужа когда-то довольно
сильно избили. Не знаю точно, по-моему была черепно-мозговая. Хотя могу и
ошибаться. Заступился за кого-то у подъезда, его и избили. Так вот теперь у него,
судя по всему, ШЗ с манией преследования. Он практически не выходит из дома, живёт
по своему собственному распорядку дня, к которому принуждает и тех, кто живёт
вместе с ним. И практически не выходит из дома.
К чему я это... Наверное к тому, что если не провоцировать такие приступы, то жить
можно, в общем-то. Так-то он у меня довольно добрый и вежливый парень.
Дилена - 31-10-14 в 09:20
Кстати, в последнее время стал спрашивать об армии. Что-то вроде: "Мам, а как ты
думаешь, меня в армию не призовут?" -"Нет, скорее всего." -"Правильно, нечего больных
людей в армию призывать, него мне там делать."
Erista - 23-6-16 в 13:37
Неоднократно высказывалось мнение, что диагноз вялотекущей шизофрении получали
или могли получать не только инакомыслящие, но и обычные пациенты при отсутствии
у них шизофрении и наличии лишь невротических нарушений, депрессивных, тревожных
или личностных расстройств
Mausi - 23-7-17 в 23:06
Здравствуйте. Столкнулась с таким (пока не уточненном) диагнозом у дочки. Конечно
очень расстроилась и пока все как в тумане. У дочки один чёткий симптом - она
слышит как ее зовут я или кто-то другой из знакомых. Но она понимает, что это не на
самом деле. Все остальные жалобы можно отнести и к шз и к просто особенностям. Или
к отставанию в умственном развитии. Я и сама училась с 2 на 3. И ничего, выросла,
выучилась. У дочки проблемы со школьной программой еще не такие сильные, как у
меня. Хотела бы попросить посоветовать врача, который бы смог разобраться, что же
на самом деле с ребенком. Нас направили в 6 московскую больницу, но почитав отзывы,
пришла в ужас. Там ей такой диагноз не задумываясь прилепят сразу и отмыться от
него мы уже не сможем. Я так поняла, что даже не правильно поставленный диагноз шз
никто никогда не отменит. А мне все таки хочется надеяться на лучшее. Один раз
были у районного психиатра. Теперь, прокручивая в голове беседу, почитав симптомы,
я уже боюсь что-то говорить про дочку, потому что, опять же, можно принять за
симптом, но в то же время знаю кучу детей с таким же поведением. Не у всех же шз.
Может просто характер, фантазия, стеснительность и т.п. Это получается как в
рассказе "Трое в лодке", где гл.герой нашел у себя все болезни по справочнике,
включая беременность. Посоветуйте пожалуйста толкового врача.
A n n a - 15-2-18 в 07:03
https://www.miloserdie.ru/article/est-dva-autizma-pochemu-au...
|