Форумы сайта Особое детство

Это АУТИЗМ?

Dorime - 13-8-10 в 18:17

Уважаемые модераторы! Прошу прощения, что набралась наглости и не успев зарегистрироваться, сразу открыла тему. Но мне очень нужна помощь, точнее даже совет. Может быть мамочки особенных детишек помогут разобраться - я не знаю, что происходит с моим ребенком. Мы сейчас обследуемся по поводу задержки речи, и почти все врачи ставят под вопросом диагноз РДА. Но точно никто сказать не может. Психиатры смотрят детей только после трех лет. А я уже устала от неизвестности.... Может быть у кого-то похожее было? Итак, рассказываю.

Девочке уже 2 года 10 месяцев, но она не говорит ни слова. Точнее речь какая-то лепетная, как у полугодовалых детей, какие-то свои словечки. Но осмысленных вроде нет. Хотя иногда слова очень похожи на настоящие. Иногда даже бывает в тему. Чужих людей не боится, может подойти, взять за руку, может даже улыбнуться, или даже засмеяться. Но при этом у нас нет никаких ролевых игр - а пора бы. В песочнице не играет как все ее сверстники - с формочками - даже не копает песок. Просто может очень долгое время сидеть и пересыпать песок и смотреть на него, как бы медитировать. Так же одно из ее любимых развлечений - когда выходим гулять - может очень долго рвать травку и подбрасывать ее, если под руками камушки - в ход идут они - именно над собой, просто все время подбрасывает предметы. Выбрасывает игрушки из окна - но это можно списать на детское какое-то хулиганство ))). Далее, иногда просто кружится на одном месте закатывая глаза. Любит игрушки, которые можно вращать. Например - у нас есть такой болванчик, у которого голова прокручивается на 180°. Она любит его крутить и может делать это очень долго. Нет никакого контакта с ребенком. То есть она выходит с нами на связь только когда ЕЙ что-то нужно. Например, хочет пить - идет, открывает холодильник, берет сок чашку - несет мне (из чего я делаю вывод, что логические цепочки строить умеет). Хочет гулять - несет ботиночки. Хочет например с чем-то поиграть, а сама завести игрушку не может - несет игрушку мне - мол нажми куда надо. Однако ж когда мне нужно чего-то от нее добиться - она как-будто не слышит... Нам ведь кстати ставили одно время диагноз глухота. Но затем сняли, изменив на тугоухость 1-2 степени одного уха. Это на речь не должно влиять никак. Ест плохо, в основном только котлеты. Если что-то новое предлагаю сначала в штыки, но если пару раз дать насильно, потом начинает есть. А! Еще... На прогулках сама по себе, иногда бежит к детям - но играть с ними не умеет. Любит наблюдать за их играми. Очень часто смеется над их возней... Иногда с ребенком может поиграть в догонялки, в мячик. Но допустим - я говорю ей, пойдем домой, или пошли на площадку - она никогда не ходит за мной, всегда как бы сама по себе... Ее не пугает, что я говорю - я ухожу, не пугает когда теряет меня из виду.... Продолжает заниматься своими делами, а то и вовсе уходит в другую сторону, хотя я ее зову. А я ведь помню в ее возрасте и чуть старше для меня была трагедия если мама куда-то уходила... Но при этом она очень ко мне привязана. К папе - меньше, не так. С работы меня встречает с радостью, бежит ко мне ластится, но не как обычные детки, как-то по-своему...
Вообще девочка очень нервная, когда злится - бывает например кусает все, что под руку попадется, может подойти и укусить например стул, подушку и т.п. Иногда бывает колотит себя от злости, но это ттт очень редко.
Еще - самое главное отличие от аутистов - у нее нет стереотипынх привязанностей, то есть ей по сути все равно из какой чашки пить, где спать...
Про стереотипные маршруты - ничего такого особенного не замечала... У нее вообще как таковых маршрутов нет - она выходит из подъезда, доходит до первой растительности и начинает щипать травку.... Когда беру ее за руку - как правило начинает выкручиваться... Приходим в парк - пытается все время идти на одну и ту же поляну. Даже не знаю, как вам это объяснить.... Ну в общем на нее не действуют уговоры - пойдем на площадку, пойдем уточек посмотрим - как на других детей.... Она сама со мной за руку когда дойдет до площадки - увидит ее, тогда - да, побежит... Качели любит... Она очень тяжело переносит транспорт. Из автобуса нас злобные тетки просто выгоняют - так орут, оскорбляют, называют моего ребенка не воспитанным... Так обидно... а я просто вижу же - ей тяжело, поэтому орет... Не выносит остановок. То есть когда мы едем - еще ничего - чуть светофор или пробка - все, дикий крик, какая-то прям паника.... ну что еще сказать... Про игрушки - нет, по росту пока не расставляет - наоборот - все подкидывает - один раз люстру разбила. Я если честно в отчаянии - любую развивающую игрушку покупаю - мы используем ее только как мячик.... На голос поворачивается крайне редко - именно поэтому и стал вопрос о глухоте. Не реагирует на хлопки. Но может проснуться от шелеста бумаги... Я если честно, просто в недоумении..... Еще - очень часто после сна возникают долгие истерики, почти припадки.... не всегда, но часто....

Ну вот вроде так всё... Если у вас какие-то вопросы появятся, вы спросите, может наводящие какие-то... Так вроде что помнила - все сказала....
Заранее спасибо за то что уделили внимание! С нетерпением буду ждать ответа.

rozab - 13-8-10 в 18:30

Найдите педагога, который имел опыт работы с аутистами, у него проконсультируйтесь. Не обязательно к психиатрам сразу идти. Заочно сложно поставить диагноз. Есть сайты, где общаются родители с аутизмом. Если хотите, скину в личку ссылки.

Dorime - 13-8-10 в 20:18

Да, конечно! Напишите пожалуйста, буду вам очень признательна!

mamaZ - 13-8-10 в 20:45

Цитата: Исходное сообщение добавлено rozab  
Есть сайты, где общаются родители с аутизмом. Если хотите, скину в личку ссылки.
И мне тоже, пожалуйста :jump:

Moonlike - 14-8-10 в 04:35

Цитата:

Приходим в парк - пытается все время идти на одну и ту же поляну.

Вот это и есть типичный стереотип.
Нескромный вопрос, а можно фотографию девочки? Самую обычную, где видно обычное выражение лица. У большинства аутичность в любом возрасте накладывает отпечаток на лицо - но опознать его обычные люди не могут.

Айрис - 14-8-10 в 10:04

"Но при этом у нас нет никаких ролевых игр - а пора бы."


Сюжетно-ролевые игры («дочки-матери», «больница», «магазин») являются очень сложными для аутичного ребенка, так как в них отражается взаимодействие и отношения между людьми.

"Просто может очень долгое время сидеть и пересыпать песок и смотреть на него, как бы медитировать. Так же одно из ее любимых развлечений - когда выходим гулять - может очень долго рвать травку и подбрасывать ее, если под руками камушки - в ход идут они - именно над собой, просто все время подбрасывает предметы. Выбрасывает игрушки из окна - но это можно списать на детское какое-то хулиганство ))). Далее, иногда просто кружится на одном месте закатывая глаза. Любит игрушки, которые можно вращать. Например - у нас есть такой болванчик, у которого голова прокручивается на 180°. Она любит его крутить и может делать это очень долго."


Игры аутичных детей также состоят из стереотипных манипуляций предметами или обыгрывание отдельных их качеств, например, ключи – звенят, пакет – шуршит и так далее.

"Нет никакого контакта с ребенком."

Собственно аутизм проявляется как отгороженность от других людей и от мира в целом. Она возникает из-за особой ранимости и неумелости этих детей осуществить контакт. Аутичные дети не умеют вступать в контакт, общаться, и их реакция на внешние воздействия парадоксальна с точки зрения других людей.

Стандартные методики исследования интеллекта говорят о том, что примерно две трети аутичных детей имеют задержку умственного развития, а примерно 10% обладают развитыми способностями в какой-нибудь области, например, математические вычисления, музыка, рисование, поговорки, мозаики, некоторые обладают энциклопедическими знаниями в интересующей их области. Однако все эти методики основываются на том принципе, что знания и способности выявляются при непосредственном общении с ребенком. Дети же, у которых нарушена сама способность к общению, просто не могут продемонстрировать свои знания и способности. Поэтому нельзя считать эти исследования информативными и корректными по отношению к аутичным детям.

natali - 14-8-10 в 14:37

У моего сына в 3 года было тоже самое,Вы очень наблюдательная мама.Песок пересыпал в песочнице ни совок,ни ведерко ему было не нужно.Вертел все подряд,все крутящееся его привлекало.На контакт с чужими не шел(он и сейчас не идет),гуляли одним маршрутом,вроде с детьми рядом,а общаться ему не хотелось,как глухой не реагирует на чужую речь.
С нами общался,когда ему было нужно.Он казался нам вполне сообразительным,даже нормальным в 3 года.Но у сына с 3 мес.эпилепсия все странности мы на нее списывали.
Ел он у меня одно и тоже и в одном и том же месте,например конфеты только шоколадные и за столом на кухне,на улице ни за что,а малину только из стаканчика,с куста не ел.Кукурузу,дыню,груши,помидоры даже не пробует.Посуда все равно какая,но если она будет другого цвета и другой формы,например сок в пакетике не пьет и из трубочки тоже.
Моему тоже было страшно в общественном транспорте,даже приступы эпи там были от страха.Советую Вам каждый день проезжать с ней одну или две остановки на автобусе,но каждый день,она привыкнет и ей даже понравится. :yes:
А прогнозы очень рано делать,а то врачи Вам наговорят,и диагноз аутизм,нам ,например только в 5 лет поставили,до этого ЗПРР стояло.Просто больше занимайтесь с учетом аутичных проявлений,а они есть это точно.

Dorime - 14-8-10 в 23:35

Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
Цитата:

Приходим в парк - пытается все время идти на одну и ту же поляну.

Вот это и есть типичный стереотип.
Нескромный вопрос, а можно фотографию девочки? Самую обычную, где видно обычное выражение лица. У большинства аутичность в любом возрасте накладывает отпечаток на лицо - но опознать его обычные люди не могут.


Что самое интересное, личико у моей девочки очень симпатичное, и глаза красивые... И вроде умненькие... Да, конечно, не вопрос. только куда вам ее прислать? Вы Вконтакте есть? Или дайте мне свою почту.

Dorime - 14-8-10 в 23:45

Цитата: Исходное сообщение добавлено natali  
У моего сына в 3 года было тоже самое,Вы очень наблюдательная мама.Песок пересыпал в песочнице ни совок,ни ведерко ему было не нужно.Вертел все подряд,все крутящееся его привлекало.На контакт с чужими не шел(он и сейчас не идет),гуляли одним маршрутом,вроде с детьми рядом,а общаться ему не хотелось,как глухой не реагирует на чужую речь.
С нами общался,когда ему было нужно.Он казался нам вполне сообразительным,даже нормальным в 3 года.Но у сына с 3 мес.эпилепсия все странности мы на нее списывали.
Ел он у меня одно и тоже и в одном и том же месте,например конфеты только шоколадные и за столом на кухне,на улице ни за что,а малину только из стаканчика,с куста не ел.Кукурузу,дыню,груши,помидоры даже не пробует.Посуда все равно какая,но если она будет другого цвета и другой формы,например сок в пакетике не пьет и из трубочки тоже.
Моему тоже было страшно в общественном транспорте,даже приступы эпи там были от страха.Советую Вам каждый день проезжать с ней одну или две остановки на автобусе,но каждый день,она привыкнет и ей даже понравится. :yes:
А прогнозы очень рано делать,а то врачи Вам наговорят,и диагноз аутизм,нам ,например только в 5 лет поставили,до этого ЗПРР стояло.Просто больше занимайтесь с учетом аутичных проявлений,а они есть это точно.

У нас на контакт с чужими-то идет, только опять на очень странный контакт... Я даже описать наверное не могу... Приходит кто-то в гости - она радуется, улыбается, но... Вот! Вспомнила - ее очень радует, когда кто-то начинает совершать повторяющиеся движения... Мы были в Зоопарке, все звери ей были по барабану, но у клетки со снежным барсом, который постоянно бегал из угла в угол она простояла 15 минут и все время заразительно хохотала. И еще случай - были в гостях - мальчишка начал бегать взад вперед - та же реакция бурного восторга... Подруга моя пришла - дочка моя что-то сделала, а подружка начала качать головой из стороны в сторону, мол ай-я-яй... - дочка потом полчаса ее мучала, заставляла головой качать и смеялась......

Галина - 15-8-10 в 08:13

Цитата: Исходное сообщение добавлено Dorime  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
Цитата:

Приходим в парк - пытается все время идти на одну и ту же поляну.

Вот это и есть типичный стереотип.
Нескромный вопрос, а можно фотографию девочки? Самую обычную, где видно обычное выражение лица. У большинства аутичность в любом возрасте накладывает отпечаток на лицо - но опознать его обычные люди не могут.


Что самое интересное, личико у моей девочки очень симпатичное, и глаза красивые... И вроде умненькие...


Вот что примечательно, все наши дети удивительно красивы и с умными глазами...:-D

mamaZ - 15-8-10 в 10:56

Цитата: Исходное сообщение добавлено Галина  

Вот что примечательно, все наши дети удивительно красивы и с умными глазами...:-D
:yes::yes::yes:;-);-);-) Точно!!!!

А мой жутко любит играть с песком: подбрасывает его выше головы. Меня то это не раздражает, другие дети возмущаются, когда с пацанчиком играют :-(

Мария_Дименштейн - 15-8-10 в 13:10

Цитата: Исходное сообщение добавлено Dorime  
Уважаемые модераторы! Прошу прощения, что набралась наглости и не успев зарегистрироваться, сразу открыла тему. Но мне очень нужна помощь, точнее даже совет. Может быть мамочки особенных детишек помогут разобраться - я не знаю, что происходит с моим ребенком. Мы сейчас обследуемся по поводу задержки речи, и почти все врачи ставят под вопросом диагноз РДА. Но точно никто сказать не может. Психиатры смотрят детей только после трех лет. А я уже устала от неизвестности.... Может быть у кого-то похожее было? Итак, рассказываю.

Девочке уже 2 года 10 месяцев, но она не говорит ни слова. Точнее речь какая-то лепетная, как у полугодовалых детей, какие-то свои словечки. Но осмысленных вроде нет. Хотя иногда слова очень похожи на настоящие. Иногда даже бывает в тему. Чужих людей не боится, может подойти, взять за руку, может даже улыбнуться, или даже засмеяться. Но при этом у нас нет никаких ролевых игр - а пора бы. В песочнице не играет как все ее сверстники - с формочками - даже не копает песок. Просто может очень долгое время сидеть и пересыпать песок и смотреть на него, как бы медитировать. Так же одно из ее любимых развлечений - когда выходим гулять - может очень долго рвать травку и подбрасывать ее, если под руками камушки - в ход идут они - именно над собой, просто все время подбрасывает предметы. Выбрасывает игрушки из окна - но это можно списать на детское какое-то хулиганство ))). Далее, иногда просто кружится на одном месте закатывая глаза. Любит игрушки, которые можно вращать. Например - у нас есть такой болванчик, у которого голова прокручивается на 180°. Она любит его крутить и может делать это очень долго. Нет никакого контакта с ребенком. То есть она выходит с нами на связь только когда ЕЙ что-то нужно. Например, хочет пить - идет, открывает холодильник, берет сок чашку - несет мне (из чего я делаю вывод, что логические цепочки строить умеет). Хочет гулять - несет ботиночки. Хочет например с чем-то поиграть, а сама завести игрушку не может - несет игрушку мне - мол нажми куда надо. Однако ж когда мне нужно чего-то от нее добиться - она как-будто не слышит... Нам ведь кстати ставили одно время диагноз глухота. Но затем сняли, изменив на тугоухость 1-2 степени одного уха. Это на речь не должно влиять никак. Ест плохо, в основном только котлеты. Если что-то новое предлагаю сначала в штыки, но если пару раз дать насильно, потом начинает есть. А! Еще... На прогулках сама по себе, иногда бежит к детям - но играть с ними не умеет. Любит наблюдать за их играми. Очень часто смеется над их возней... Иногда с ребенком может поиграть в догонялки, в мячик. Но допустим - я говорю ей, пойдем домой, или пошли на площадку - она никогда не ходит за мной, всегда как бы сама по себе... Ее не пугает, что я говорю - я ухожу, не пугает когда теряет меня из виду.... Продолжает заниматься своими делами, а то и вовсе уходит в другую сторону, хотя я ее зову. А я ведь помню в ее возрасте и чуть старше для меня была трагедия если мама куда-то уходила... Но при этом она очень ко мне привязана. К папе - меньше, не так. С работы меня встречает с радостью, бежит ко мне ластится, но не как обычные детки, как-то по-своему...
Вообще девочка очень нервная, когда злится - бывает например кусает все, что под руку попадется, может подойти и укусить например стул, подушку и т.п. Иногда бывает колотит себя от злости, но это ттт очень редко.
Еще - самое главное отличие от аутистов - у нее нет стереотипынх привязанностей, то есть ей по сути все равно из какой чашки пить, где спать...
Про стереотипные маршруты - ничего такого особенного не замечала... У нее вообще как таковых маршрутов нет - она выходит из подъезда, доходит до первой растительности и начинает щипать травку.... Когда беру ее за руку - как правило начинает выкручиваться... Приходим в парк - пытается все время идти на одну и ту же поляну. Даже не знаю, как вам это объяснить.... Ну в общем на нее не действуют уговоры - пойдем на площадку, пойдем уточек посмотрим - как на других детей.... Она сама со мной за руку когда дойдет до площадки - увидит ее, тогда - да, побежит... Качели любит... Она очень тяжело переносит транспорт. Из автобуса нас злобные тетки просто выгоняют - так орут, оскорбляют, называют моего ребенка не воспитанным... Так обидно... а я просто вижу же - ей тяжело, поэтому орет... Не выносит остановок. То есть когда мы едем - еще ничего - чуть светофор или пробка - все, дикий крик, какая-то прям паника.... ну что еще сказать... Про игрушки - нет, по росту пока не расставляет - наоборот - все подкидывает - один раз люстру разбила. Я если честно в отчаянии - любую развивающую игрушку покупаю - мы используем ее только как мячик.... На голос поворачивается крайне редко - именно поэтому и стал вопрос о глухоте. Не реагирует на хлопки. Но может проснуться от шелеста бумаги... Я если честно, просто в недоумении..... Еще - очень часто после сна возникают долгие истерики, почти припадки.... не всегда, но часто....

Ну вот вроде так всё... Если у вас какие-то вопросы появятся, вы спросите, может наводящие какие-то... Так вроде что помнила - все сказала....
Заранее спасибо за то что уделили внимание! С нетерпением буду ждать ответа.

Dorime, мне кажется, Вы очень внимательно и ярко описали свою девочку, но у меня такое впечатление, что как бы со стороны. А с таким ребенком очень важно начать смотреть изнутри. Понятно, что Вы сейчас пытаетесь разобраться, уточнить диагноз и т.д. Но поверьте, диагноз не помогает понять ребенка и наладить с ним контакт, а это сейчас - самое главное. Вы уже сами видите, что на первом месте стоят проблемы взаимодействия, их и надо начинать решать, не дожидаясь диагнозов, прогнозов и прочих, на мой взгляд, лишних вещей. Было уже очень много обсуждений о том, как играть и заниматься, с чего начинать, посмотрите, например, темы: http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=604, http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=221, http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=249#pid2696, про книги на эти темы: http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=556#pid6518. У девочки сейчас такой благодатный возраст - очень много можно сделать, главное - не опускайте руки и не откладывайте до прояснения диагноза. Очень много можете сделать именно Вы.

Moonlike - 16-8-10 в 08:53

Dorime
Вот тут тема знакомства - можно выложить.
http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=794&pag...
Если стесняетесь, то мое мыло - awarelie(собака)gmail.com

Мария_Дименштейн
Понятно, что заниматься надо сейчас, но определение хотя бы направленности уже многое дает. Я через это прошла - обычные занятия давали нулевой результат, а когда я стала учитывать аутичность - уже была видна разница.

mamaZ - 16-8-10 в 09:04

Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
У большинства аутичность в любом возрасте накладывает отпечаток на лицо - но опознать его обычные люди не могут.
А какой именно отпечаток, можно поинтересоваться? :shuffle:

Мария_Дименштейн - 16-8-10 в 10:29

Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  


Мария_Дименштейн
Понятно, что заниматься надо сейчас, но определение хотя бы направленности уже многое дает. Я через это прошла - обычные занятия давали нулевой результат, а когда я стала учитывать аутичность - уже была видна разница.


Я как раз дала ссылки на темы и книги, где обсуждается, как заниматься с аутичным ребенком.

Галина - 16-8-10 в 12:29

Цитата: Исходное сообщение добавлено mamaZ  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
У большинства аутичность в любом возрасте накладывает отпечаток на лицо - но опознать его обычные люди не могут.
А какой именно отпечаток, можно поинтересоваться? :shuffle:


Ой, по фотографии определять аутизм это как-то уже сильно круто...:-) С результатом 50:50. У нас и у наших друзей сотни фотографий детей, по которым никто и не догадается, что с ребенком какие-то проблемы. А можно и наоборот, у обычного человека, неудачно запечатленного, увидеть что угодно...
Диагностирование аутизма может быть только в реале и не в течении 5 минут.

Moonlike - 16-8-10 в 16:50

mamaZ
Это сложно объяснить словами. Такое выражение глубокой внутренней боли и потерянности перед большим миром. У кого-то оно четко видно, у кого-то слабее, но я еще не видела аутиста без такого взгляда. Смотришь - и сердце сжимается.

Галина
Давайте проверим :shuffle: Выложьте несколько фотографий разных детей. Я не говорю, что всегда можно определить. Но бывают случаи, когда это выражение присутствует на любом фото ребенка.

Dorime - 16-8-10 в 19:30

Цитата: Исходное сообщение добавлено Мария_Дименштейн  
Dorime, мне кажется, Вы очень внимательно и ярко описали свою девочку, но у меня такое впечатление, что как бы со стороны. А с таким ребенком очень важно начать смотреть изнутри. Понятно, что Вы сейчас пытаетесь разобраться, уточнить диагноз и т.д. Но поверьте, диагноз не помогает понять ребенка и наладить с ним контакт, а это сейчас - самое главное. Вы уже сами видите, что на первом месте стоят проблемы взаимодействия, их и надо начинать решать, не дожидаясь диагнозов, прогнозов и прочих, на мой взгляд, лишних вещей. Было уже очень много обсуждений о том, как играть и заниматься, с чего начинать, посмотрите, например, темы: http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=604, http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=221, http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=249#pid2696, про книги на эти темы: http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=556#pid6518. У девочки сейчас такой благодатный возраст - очень много можно сделать, главное - не опускайте руки и не откладывайте до прояснения диагноза. Очень много можете сделать именно Вы.

Да я конечно делаю что могу, но пока не получается вытащить на долгосрочный контакт ребенка.... Очень сложно заинтересовать... Даже на имя почти не откликается... Не знаю, что это...

mamaZ - 16-8-10 в 21:21

У моего на фото чаще какая-то грусть в глазах....

Мария_Дименштейн - 17-8-10 в 00:58

Цитата: Исходное сообщение добавлено Dorime  
Да я конечно делаю что могу, но пока не получается вытащить на долгосрочный контакт ребенка.... Очень сложно заинтересовать... Даже на имя почти не откликается... Не знаю, что это...

Что значит "долгосрочный контакт"? Сколько времени у Вас уже получается удерживать внимание дочкм? В каких ситуациях, в каких играх это получается? Что Вы уже прочитали о том, как играть с таким ребенком, что попробовали? Контакт сразу не может получиться долгим, но если уже удается заинтересовать чем-то хоть на полминуты - уже здорово, ловите эти моменты, и постепенно они будут увеличиваться. Вы очень интересно описали, как дочка радуется повторению движений и долго может в такую игру играть. Вот на этом для начала и можно строить контакт - на том, что ей нравится и вызывает желание с Вами общаться.
А про то, "что это" - давайте порассуждаем. Возможны два варианта: аутизм (или ЗПР с аутистическими проявлениями) и то, что сейчас принято называть расстройством сенсорной интеграции. Врачи "старой школы" поставят аутизм, сторонники более современных подходов будут скорее склоняться ко второму. В чем, собственно, разница для Вас? Проблемы у ребенка остаются теми же, подход к занятиям - тоже, а ситуация сейчас, на мой взгляд, действительно пограничная - куда "вырулить", во многом зависит от Вас, а не от диагноза. Не паникуйте, а попробуйте разобраться. Почитайте все, что есть на эту тему. Особенно обратите внимание на вопросы и темы, в которых участвовала Анна-Мария, у нее были похожие проблемы с ребенком, можно посмотреть поиском, как постепенно менялся и ребенок, и ее вИдение ситуации.

Moonlike - 17-8-10 в 07:48

Я сейчас склоняюсь к тому, что у нас все-таки сенсомоторная алалия в первую очередь, а аутизм во вторую. Кстати, огромную часть занятий дефектолог у нас уделяет именно обучению идеи игры.

Dorime
Попробуйте побольше ярких впечатлений, очень лошадки помогают "разбудить".

mamaZ
Вот примерно об этом я :shuffle: Это ведь не конкретная грусть, у нее нет конкретной причины.

Галина - 17-8-10 в 08:01

Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  


Галина
Давайте проверим :shuffle: Выложьте несколько фотографий разных детей. Я не говорю, что всегда можно определить. Но бывают случаи, когда это выражение присутствует на любом фото ребенка.


Moonlike, я поняла, что вы имеете в виду.
Я не имею права публиковать фото других знакомых детей без разрешения их родителей, но у очень многих наших знакомых невозможно вот так сразу, с любой фотографии, найти вот эту "печать". Надо перебрать тысячи фото для этого.


Moonlike - 17-8-10 в 08:42

Галина,
Мне кажется, при личной встрече это сразу заметно, если лицо спокойное - не смеется и не плачет. У меня даже муж как-то рассказал, что в трамвае ехал - слышит верещание как у Вика - как у неговорящих. Оглянулся - а там девочка - и именно такая же тень на лице. Он, правда, знакомиться не стал, но вот тоже понимает, о каком общем взгляде я говорю.
Я сама на это обратила внимание два года назад - смотрела на ролик из темы о распространении информации и прямо сердце кольнуло - та же тень печали как у Вика. Полезла смотреть тему знакомства - и почти везде у аутят она есть, у кого больше, у кого меньше. Я думаю, что чем больше аутичных черт при сохраненном интеллекте - тем она будет ярче.

Галина - 17-8-10 в 11:42

Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
Галина,
Мне кажется, при личной встрече это сразу заметно, если лицо спокойное - не смеется и не плачет. У меня даже муж как-то рассказал, что в трамвае ехал - слышит верещание как у Вика - как у неговорящих. Оглянулся - а там девочка - и именно такая же тень на лице. Он, правда, знакомиться не стал, но вот тоже понимает, о каком общем взгляде я говорю.

C этим я как раз абсолютно согласна!
Просто по фото определять как-то напрягло. Тем более моего вот никак не могли определить в аутисты до 5 лет. Не вписывался ни по взгляду, ни по юморному характеру. Зато щаз Каннер!:-( Но ведь опять же удивлЯет пеадгогов-психологов своей участливостью. К примеру, случилось в реабилитационном лагере в этом году, в августе. Группа педагогов уплыла на байдарке отдыхать. Тима спокойно их проводил, но как только байдарка скрылась из глаз принялся рыдать: "Они потеряяяяялись", "они утонуууули". Успокаивали его всем лагерем. Окончательно повеселел только после того, как байдарка вернулась, мой ребенок пересчитал всех, обнял и радостный побежал по своим делам...

Moonlike - 17-8-10 в 12:33

А у нас наоборот 4.5 года как пришли к областным психиатрам - они с первого взгляда согласились, что это аутизм. Зато неврологи все ЗПР-ками кормили.

Dorime - 18-8-10 в 16:43

Мария_Дименштейн, спасибо большое, что ответили! Прочитала Ваш пост, отвечаю :-)

Для меня это значит хотя бы минут 5 она побыла только со мной, смотрела в глаза, отвечала мне хоть жестами, но нет... Ничего такого нет. Что-то похожее есть когда начинаю ее в буквальном смысле тискать. Щекотать, мять, насильно целовать в щечки, в пузико.... Она меня в основном отталкивает, но зато при этом смеется!!! Правда пару раз замечала, что я ее тискаю-тискаю, она хохочет, а потом прямо резкая смена настроения и начинает чуть ли не плакать. Но я списываю на то, что может я ей случайно сделала больно.... Я вот не знаю как объяснить, чего мне не хватает... Я общаясь с дочкой ощущаю все время какое-то невидимое препятствие, как будто знаете, между нами стекло.... Я ее вижу, она меня нет. И отсутствие этого стекла наблюдаю только когда прихожу с работы - она меня бежит встречает, радостно, берет за руку и ведет в комнату, или толкает в комнату. Если беру ее на руки смотрит на меня, но тоже странно, как будто не конкретно в лицо, а что-то на лице рассматривает. И ласкается, но как-то странно - гладит по лицу, но как будто бы отталкивает, но при этом смеется... Я просто в тупике...
Про все эти проявления я читаю, например. поняла недавно, как можно привлечь к себе внимание дочки - начинаю бегать из угла в угол или прыгать, или танцевать - ура, доча моя!!! Смотрит на меня и хохочет! А!!! Еще она обожает играть в мячик! Я ей кидаю, она мне... Тут она моя может быть минут по 20!!! Но все что касается более осмысленных игр - увы.... :weep:


Мария_Дименштейн - 22-8-10 в 14:59

Dorime, Вы видели мое сообщение в личке?

По поводу "осмысленных" игр. Дети в освоении игр проходят несколько стадий, и каждая несет свой смысл. Сложно, пропустив одну стадию и не проиграв ее как следует, перейти к следующей. Сначала ребенок играет в ритмические, сенсорные и тактильные игры, за ними следуют подвижные игры, постепенно переходит к играм с предметами, и только потом наступает этап начальной сюжетной игры. То, что вы описываете ("Что-то похожее есть когда начинаю ее в буквальном смысле тискать. Щекотать, мять, насильно целовать в щечки, в пузико....") - это как раз сенсорные и тактильные игры, в которые дети любят играть в более раннем возрасте, но через период этих игр ребенку очень важно пройти - для возникновения и усложнения эмоционального контакта мамы и ребенка и для освоения ребенком своего тела. То, что у дочки в результате таких игр может измениться настроение, она может заплакать, говорит о том, что она истощается (устает), поэтому постарайтесь почувствовать этот момент и остановить игру заранее.
В какие игры такого рода еще можно играть? Приведу отрывок из незаконченной статьи Е.Моржиной об игре:

Это могут быть следующие игры:
- если ребенок «подпускает» к телу (получает удовольствие от прикосновений, от изменений положения тела в пространстве), то можно начать с ритмических игр, направленных на активизацию ребенка, на установление эмоционального контакта с ним. Это качание на руках, на мяче, в гамаке под ритмические стихи и песенки; подбрасывание, кружение на руках; прыжки на батуте, большом мяче.
Также можно использовать потешки, стихи, песенки, пальчиковые игры.
Это обыгрывание различных частей тела (пальчики, ладошки, головка, коленки, подмышки…) с их называнием и эмоциональным проживанием: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза», «Ку-ку» и др.
Рассказывание стихов и сказок с показыванием отдельных действий: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Кисонька-Мурысонька» и т.п.
Поглаживание, похлопывание ребенка по спине, ножкам, ручкам с комментарием: «курочка пришла, зерно поклевала», «медведь пришел», «лошадка прискакала» и т.д.

- Если ребенок плохо переносит направленный тактильный контакт (высокая чувствительность, например), может быть его заинтересуют такие сенсорные игры <...>:
игры с различными крупами (манка, гречка), горохом, фасолью, песком: под стихи и песенки педагог (мама) шлепает руками по крупе, насыпает себе на ладошку, «возится» руками в тазике с крупой, затем предлагает ребенку попробывать тоже поиграть так. Игры с водой: шлепать, брызгать, переливать; игры с мыльными пузырями; игры с различными сенсорными и музыкальными игрушками (юла, вертушки, разноцветные мячики, шары, фонарики, свечки, погремушки, колокольчики, маракасы, вибрирующие игрушки…).

- ребенок может лучше всего включаться на играх с предметом, избегая тактильного контакта, уходя от эмоционального контакта. Тогда педагог предлагает ему различные игры с предметами, начиная с игр с любимыми предметами. Эти игры направлены на установление эмоционального контакта, развитие взаимодействия и подражания, активизацию ребенка.

Педагог наблюдает за ребенком, расспрашивает родителей на тему предпочтения среди предметов, смотрит, выделяет ли ребенок определенные предметы, игрушки (музыкальные игрушки, зонтики, шарики, машинки, доски со вкладышами и др.) или детали игрушек (например, колеса у машин). Предлагает ребенку для игры эти игрушки, расширяя действия с ними, показывая разные способы действия. Например, ребенок мог только катать машинки, педагог начинает катать свою машинку рядом, догоняя, обгоняя, сталкиваясь, заезжая в гараж. Постепенно параллельная игра переходит в совместную игру:
- ребенок начинает смотреть на то, что делает педагог, прислушиваться к производимым звукам,
- впускать в свое игровое пространство,
- ждать своей очереди,
- переносить освоенные игровые действия на другие предметы (катать не только машины, но и мячи, игрушки на колесиках, в машину можно сажать пассажиров),
- с любимыми предметами выполнять новые действия ( машину можно красить, мыть, украшать наклейками, меняться машинами, прятать под одеждой, под коробкой…).


Очень много замечательных игр-потешек можно найти в книге Е. Баенской и др. "В пространстве материнских рук", (http://books.tur-internet.ru/books/1/59478.html), а сенсорных - в книге Е.Янушко. "Игры с аутичным ребенком".
Вы не написали, читали ли Вы какие-то из приводимых мной книг, пробовали ли какие-то игры из них. Напишите, пожалуйста, что у Вас будет получаться, что - нет, как дочка будет реагировать.

Очень здорово, что дочке нравится играть в мячик. Эти игры можно усложняить и изменять : попробовать с мячиками разного размера и фактуры, с воздушным шариком, с мягкой игрушкой. Можно не просто бросать-ловить, но и прятать небольшой мячик под одежду - посмотрите, как дочка к этому отнесется, будет ли искать мячик, чтобы продолжить игру.

Dorime - 22-8-10 в 21:41

Мария_Дименштейн! Да, сообщение видела! В ближайшее время запишемся обязательно. Скопировала ваш пост! Распечатаю! СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!!! Буду изучать...

Granny - 22-8-10 в 22:48

Цитата: Исходное сообщение добавлено mamaZ  
Цитата: Исходное сообщение добавлено rozab  
Есть сайты, где общаются родители с аутизмом. Если хотите, скину в личку ссылки.
И мне тоже, пожалуйста :jump:

Вот, пожалуйста :-)
http://www.autismwebsite.ru/all_about_autism.htm

Анастасия - 23-8-10 в 20:44

моему сыну через месяц будет 2 года... и вы знаете, всё что вы пишете всё сходится.. все симптомы. мы лежали в больнице на обследовании и нам поставили диагноз последствия перенатального поражения цнс. и от этого и идут все проблемы... так же нет никакого контакта.. не могу понять своего ребёнка, не отзывается на своё имя( оч редко) тоже были подозрения на тугоухость, но проверялись, всё нормально...
может и у вас были какие либо осложнения после родов или во время (гипоксия)???

Dorime - 25-8-10 в 18:05

Анастасия, да... К сожалению, беременность у меня протекала, мягко говоря, не благополучно. Токсикоз - бывает и хуже, знаю, но я за первые 3 месяца похудела на 7 кг. Был ОРВИ с темепературой на 12-й неделе - с этого все и началось. Внутриутробная ифекция (условно патогенная какая-то), маловодие, гипоксия плода, и в довершении всего перечисленного - раннее отхождение вод, ребенок (простите за подробности) во время родов не туда полез - не в тот выход... Ну как венец всего - тройное обвитие пуповины. Закричала тоже не сразу, как рот от слизи очистили - слышала я там такие слова "давай, девочка, давай, дыши, кричи..." И хоть реанимировали они ее не долго - полминуты не больше наверное - но это показалось мне вечностью..... И цвет у дочи такой был - баклажановый какой-то ... Жуть! А, ну и чуть не забыла - месяца до пятого каждодневные семейные скандалы и трепание нервов.... Тоже ничего хорошего (((((

Нейт - 18-10-10 в 16:25

Девочки, помогите и мне понять моего мальчика!!!

Меня зовут Вайда. Я - новенькая здесь.
Мне 21 год, есть 2 сынишек: Макс (2,8) и Виталий (6 месяцев).
Проблемки как раз со старшим.
Но заметили их мы только 2 месяца назад.
Предистория: беременность протекала без осложнений, роды были в срок, стремительные (6 часов), в/у гипоксия, гипотрофия 1 степени, 2-ое тугое обвитие, долгий безводный период. Вес 2900.
Он был спокойным, тихим ребёнком. Проблем врачи не видели. Единственное: состояли на учёте у невролога год. Провели 2 курса общего массажа. В год с учёта сняли.
Не было лепетных слов вообще. Указательный жест долгое время отсутствовал. Научили после 2 лет.
К 2 годам ребёнок говорил 10 слов.
С года и 9 месяцев в яслях.
Сейчас вот,что происходит: логопед ппоставил ОНР (он говорит 25 слов), проблемы со сном (просыпается ночью и ревёт 1-2 раза), днём спит 6 часов, начал писаться сначала ночью, потом и днём, мокрых трусов не замечает, играет только с машинами, другие игрушки катает, как машинки, не любит музыку и книги (закрывает, уносит), предпочитает одиночество (2-3 часа один в своей комнате - легко), в саду и везде не замечает других детей, в песочнице никогда не играл, в роллевые игры неиграет, в коллективных играх, занятиях не участвует, рисует круги, псевдоглухота, полностью отсутствует имитация (движений, звуков, слов), уходит в себя, когда что-то делает (катает машинку, смотрит мультик, рисует), засовывает себе в ухо мою грудь, бьёт себя по лицу, голове, когда чем-то расстроен, случаются истерики с паданием на пол и битьём головы об пол.
Пока всё, что вспомнила.
Сразу скажу, ревности к брату нет. Наоборот, он его обожает.
Да, ещё в последнее время начал вместо поцелуя всех облизывать.
Так же перебор с брезгливостью: с раннего детства, если капля упала на него, он весь каменеет, пальцы растопыривает и визжит.
А так, контакт глаза-в-глаза есть.
Не знаю, может это быть аутистическим поведением?
Подскажите кто-нибудь!
Буду очень признательна:jump:.

rozab - 18-10-10 в 16:35

http://autisminfo.ru/articles.php?cat_id=9 Диагностические критерии аутизма.

Нейт, постарайтесь обратиться на консультацию к специалистам, которые занимаются именно с детьми-аутистами. Обычный логопед может и не заметить признаков аутизма в таком раннем возрасте.

Нейт - 18-10-10 в 18:06

Мы сейчас как раз собираемся пойти по врачам.
Дело в том, что наш районный педиатор, который должен был выписать направления в консультационный центр к неврологу и лору (сказали сделать аудиограмму, чтобы исключить возможность развития ОНР на фоне проблем со слухом), долго болел - 3 недели. И всё это время я сижу с этими мыслями один на один, так сказать. Уже мозги кипят....
Вобщем, направления мы получили и на днях идём записываться к неврологу и лору. Не знаю, делают ли там ЭЭГ, но надо делать ещё и его.
А после нам порекомендовали коррекционный центр, где мы сможем попасть в лабораторию ранней диагностики к неврологу ещё одному (хочется услышать несколько врачей), психологу.
Там скорее всего, просмотрев все диагнозы врачей и результаты обследований, нам скажут диагноз.
В коррекционный центр мы записаны на 2 ноября.
Но я уже месяц с ума схожу.
В голове всё это не укладывается.
Вроде дома смотришь на сына - нормальный ребёнок, со своим характером и тараканами (как я это раньше называл).
А выйдешь на улицу, на дет площадку, в сад его забирать, на развивающие занятия...и такая разница, что просто рот открывается.
И самое ужасное то, что воспитатели в саду стопудово что-то должны были заметить, но нам-то почему не говорили???
Моя мама говорит, что скорее всего они думали, что это они плохо с ним знимаются, поэтому он ничего не делает, сидит один, играет с машинками.
И пока у него нет явного аутизма (смотрение в одну точку и раскачивание из стороны в сторону - тупой пример, но просто), кажется, что это просто особенности что ли какие, его черты характера, ну, что-то такое.
А скажите, ведь на ранней стадии это излечимо? Или просто можно как-то правильно корректировать, а до конца не излечивается? Просто везде пишут по-разному. И я уже ничего не понимаю.
Все 2 года моя мама с ужасом на него смотрела( она умная женщина, 2 детей, 3 высших образования, психолог) и говорила мне, что что-то не так. А у меня это был первый ребёнок и сравнивать был не с кем. И её я особо не слушала: думала, преувеличивает, да и мальчики позже развиваются (у неё 2 девочки). А сейчас я уже сама вижу, сравнивая с младшим мои ребёнком, насколко отличается манера их развития. И дело не в характере или индивидуальности каждого, а в том, что теперь я понимаю, как выглядит и развивается обычный ребёнок.
Может, непонятно написала.
Но прям душу излила.
Слова так и лезут:8-0:.
Наверное, тупо раньше времени так переживать, но его непохожесть и отставания так заметны, что просто уже не знаю.
А дома это всё как-то и не заметно. Кажется, всё в норме.

Nata - 18-10-10 в 19:27

Нейт, аутизм или нет - сказать могут специалисты после обследования.
Как заслуженная мама ребенка-аутиста :-D могу утешить - если оно и так, то это далеко не самое страшное на свете. Жить можно. То, что вы пишите очень похоже на испытанное и мной, и другими мамами аутят. С виду - здоровый ребенок. А внутри...
Просто будет много много работы, на годы, десятилетия. Сейчас, слава богу, информации по этой части стало порядочно.
А вы где живете?

И еще - очень здорово, что их у вас двое! Часто ребенок с проблемами развития очень хорошо идет вперед вместе с малышом.

Нейт - 18-10-10 в 20:11

Я здесь у вас прочитала в этой темке, что диагноз ставится долго.
А расскажите поподробнее, пожалуйста.
Вот мы прошли логопеда, который поставил ОНР, после этого задумались и посмотрели на ребёнка как бы со стороны. И выплыло очень много.
Мы пошли к платному логопеду после районого. И он нам сказал, что надо пройти невролога, психолога, лора, сделать аудиограмму и ЭЭГ. И посоветовал коррекционный центр с лабораторией ранней диагностики. Туда мы записаны на 2 ноября.
Как это всё будет происходить (постановка диагноза), сколько ждать.
Что-то читала про то, что на ранней стадии это можно вылечить таблетками.
А живём мы в Москве.
А на счёт второго ребёнка: отношения у них суперские. Старший его всегда пожалеет, погладит, обнимет, оближит (это у него ноу-хау вместо поцелуя).
Мы же и третьего хотим (девочку) года через 4.

Nasty - 18-10-10 в 20:20

Цитата: Исходное сообщение добавлено Нейт  
Что-то читала про то, что на ранней стадии это можно вылечить таблетками.

Нельзя. Но ранне вмешательство дает больше шансов для коррекции.
Написала Вам сообщение в личку.

В Москве можно обратиться в Центр коррекционной педагогики, НЦПЗ на Каширке, ЦПМССДиП (Кашенкин луг - там есть психиатры и свой невропатолог в другом здании).

Nasty - 18-10-10 в 20:22

Диагноз аутизм специалист может поставить сразу. Так как он ставится на основании наличия определенного поведения.

Нейт - 18-10-10 в 20:50

Спасибо вам огромное за ответы.
Блин, так бесит ситуация с воспитателями в дет саду.
Специально спрашивала: а как он занимается? Он делает хоть что-нибудь?
Воспиталка говорит: да, он всё очень хорошо делает, ему нравится.
Но это же неправда!
Я была с ним на развивающих занятиях. Он не может заниматься! Если ему в руки попадает карандаш, кисточка, фломастер, он рисует круги. Единственное, что он умеет - это клеить.
А, если задание ему непонятно или он не может его сделать, он либо отодвигает всё от себя, либо делает что-то своё, либо просто встаёт и начнает ходить по помещению.
Когда мы были на тех занятих, там детки каждые 5 минут вставали танцевать. В начале он вообще не выходил. Потом начал выходить и просто стоял. Если они водили хоровод, он не давал руку.
Потом нас вежливо попросили перейти в группу попроще.
Там они танцевали по-другому: вставали и под музыку повторяли действия (хлопали в ладоши, имитировали стряхивание грязи с ботиночек, умывание и т.д.).
Я просто брала его руки и делала всё его руками. Он не убирал рук. Но, если я его отпускала, он не продолжал повторять.
Когда я прихожу в сад за ним, если они в группе, все сидят слушают сказку, а он в стороне катается на машинке, если они на улице, они играют в коллективные игры, он около забора катается на машинке.
Ну, почему они не говорят, что у ребёнка проблемы. Видно же, что проблемы не из-за них, что это не они виноваты. Чего они боялись-то?
Сейчас я хотела его перевести в садик частный с логопедом, психологом, бассеином и хорошими бытовыми условиями.
Пока он никого не напрягает, никому не мешает.
А хорошее отношения и условия не повредят, верно?

Мария_Дименштейн - 18-10-10 в 22:14

Нейт, в каком районе Вы живете?

Нейт - 18-10-10 в 22:31

Мы живём метро Багратионовская, Фили, Филёвский парк, Парк Победы (они все рядом с нами).

Мария_Дименштейн - 19-10-10 в 19:13

Посмотрите здесь, что есть рядом с Вами: http://www.lekoteka.edu.ru/default.asp?ob_no=2872

Татьянка - 20-10-10 в 10:48

Цитата: Исходное сообщение добавлено Галина  
Цитата: Исходное сообщение добавлено mamaZ  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
У большинства аутичность в любом возрасте накладывает отпечаток на лицо - но опознать его обычные люди не могут.
А какой именно отпечаток, можно поинтересоваться? :shuffle:


Ой, по фотографии определять аутизм это как-то уже сильно круто...:-) С результатом 50:50. У нас и у наших друзей сотни фотографий детей, по которым никто и не догадается, что с ребенком какие-то проблемы. А можно и наоборот, у обычного человека, неудачно запечатленного, увидеть что угодно...
Диагностирование аутизма может быть только в реале и не в течении 5 минут.

Татьянка - 20-10-10 в 10:48

а у моего какая то отрешенность во взгляде:-(

Нейт - 20-10-10 в 12:13

А у моего взгляд грустно-загадочный

alyoka# - 22-10-10 в 17:43

А мой в раннем детстве обожал позировать - красиво, мило улыбаться. А после 4-5 годков так и взгляд стал отрешённым, в объектив не смотрит - будто специально вкривь глядит , избегает :rolleyes: .