Страницы:
1
2 |
Dorime
Участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 13-8-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Это АУТИЗМ?
Уважаемые модераторы! Прошу прощения, что набралась наглости и не успев
зарегистрироваться, сразу открыла тему. Но мне очень нужна помощь, точнее даже
совет. Может быть мамочки особенных детишек помогут разобраться - я не знаю, что
происходит с моим ребенком. Мы сейчас обследуемся по поводу задержки речи, и почти
все врачи ставят под вопросом диагноз РДА. Но точно никто сказать не может.
Психиатры смотрят детей только после трех лет. А я уже устала от неизвестности....
Может быть у кого-то похожее было? Итак, рассказываю.
Девочке уже 2 года 10 месяцев, но она не говорит ни слова. Точнее речь какая-то
лепетная, как у полугодовалых детей, какие-то свои словечки. Но осмысленных вроде
нет. Хотя иногда слова очень похожи на настоящие. Иногда даже бывает в тему. Чужих
людей не боится, может подойти, взять за руку, может даже улыбнуться, или даже
засмеяться. Но при этом у нас нет никаких ролевых игр - а пора бы. В песочнице не
играет как все ее сверстники - с формочками - даже не копает песок. Просто может
очень долгое время сидеть и пересыпать песок и смотреть на него, как бы
медитировать. Так же одно из ее любимых развлечений - когда выходим гулять - может
очень долго рвать травку и подбрасывать ее, если под руками камушки - в ход идут
они - именно над собой, просто все время подбрасывает предметы. Выбрасывает
игрушки из окна - но это можно списать на детское какое-то хулиганство ))). Далее,
иногда просто кружится на одном месте закатывая глаза. Любит игрушки, которые
можно вращать. Например - у нас есть такой болванчик, у которого голова
прокручивается на 180°. Она любит его крутить и может делать это очень долго. Нет
никакого контакта с ребенком. То есть она выходит с нами на связь только когда ЕЙ
что-то нужно. Например, хочет пить - идет, открывает холодильник, берет сок чашку -
несет мне (из чего я делаю вывод, что логические цепочки строить умеет). Хочет
гулять - несет ботиночки. Хочет например с чем-то поиграть, а сама завести игрушку
не может - несет игрушку мне - мол нажми куда надо. Однако ж когда мне нужно чего-то
от нее добиться - она как-будто не слышит... Нам ведь кстати ставили одно время
диагноз глухота. Но затем сняли, изменив на тугоухость 1-2 степени одного уха. Это
на речь не должно влиять никак. Ест плохо, в основном только котлеты. Если что-то
новое предлагаю сначала в штыки, но если пару раз дать насильно, потом начинает
есть. А! Еще... На прогулках сама по себе, иногда бежит к детям - но играть с ними не
умеет. Любит наблюдать за их играми. Очень часто смеется над их возней... Иногда с
ребенком может поиграть в догонялки, в мячик. Но допустим - я говорю ей, пойдем
домой, или пошли на площадку - она никогда не ходит за мной, всегда как бы сама по
себе... Ее не пугает, что я говорю - я ухожу, не пугает когда теряет меня из виду....
Продолжает заниматься своими делами, а то и вовсе уходит в другую сторону, хотя я
ее зову. А я ведь помню в ее возрасте и чуть старше для меня была трагедия если мама
куда-то уходила... Но при этом она очень ко мне привязана. К папе - меньше, не так. С
работы меня встречает с радостью, бежит ко мне ластится, но не как обычные детки,
как-то по-своему...
Вообще девочка очень нервная, когда злится - бывает например кусает все, что под
руку попадется, может подойти и укусить например стул, подушку и т.п. Иногда бывает
колотит себя от злости, но это ттт очень редко.
Еще - самое главное отличие от аутистов - у нее нет стереотипынх привязанностей, то
есть ей по сути все равно из какой чашки пить, где спать...
Про стереотипные маршруты - ничего такого особенного не замечала... У нее вообще
как таковых маршрутов нет - она выходит из подъезда, доходит до первой
растительности и начинает щипать травку.... Когда беру ее за руку - как правило
начинает выкручиваться... Приходим в парк - пытается все время идти на одну и ту же
поляну. Даже не знаю, как вам это объяснить.... Ну в общем на нее не действуют
уговоры - пойдем на площадку, пойдем уточек посмотрим - как на других детей.... Она
сама со мной за руку когда дойдет до площадки - увидит ее, тогда - да, побежит...
Качели любит... Она очень тяжело переносит транспорт. Из автобуса нас злобные
тетки просто выгоняют - так орут, оскорбляют, называют моего ребенка не
воспитанным... Так обидно... а я просто вижу же - ей тяжело, поэтому орет... Не выносит
остановок. То есть когда мы едем - еще ничего - чуть светофор или пробка - все, дикий
крик, какая-то прям паника.... ну что еще сказать... Про игрушки - нет, по росту пока не
расставляет - наоборот - все подкидывает - один раз люстру разбила. Я если честно в
отчаянии - любую развивающую игрушку покупаю - мы используем ее только как мячик....
На голос поворачивается крайне редко - именно поэтому и стал вопрос о глухоте. Не
реагирует на хлопки. Но может проснуться от шелеста бумаги... Я если честно, просто
в недоумении..... Еще - очень часто после сна возникают долгие истерики, почти
припадки.... не всегда, но часто....
Ну вот вроде так всё... Если у вас какие-то вопросы появятся, вы спросите, может
наводящие какие-то... Так вроде что помнила - все сказала....
Заранее спасибо за то что уделили внимание! С нетерпением буду ждать ответа.
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
Найдите педагога, который имел опыт работы с аутистами, у него
проконсультируйтесь. Не обязательно к психиатрам сразу идти. Заочно сложно
поставить диагноз. Есть сайты, где общаются родители с аутизмом. Если хотите,
скину в личку ссылки.
|
|
Dorime
Участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 13-8-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Да, конечно! Напишите пожалуйста, буду вам очень признательна!
|
|
mamaZ
Активный участник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 17-4-08
Откуда: ХМАО-Югра
Пользователя нет на форуме
Настроение: Работа помогает!
|
|
И мне тоже, пожалуйста
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Цитата: |
Приходим в парк - пытается все время идти на одну и ту же поляну.
|
Вот это и есть типичный стереотип.
Нескромный вопрос, а можно фотографию девочки? Самую обычную, где видно обычное
выражение лица. У большинства аутичность в любом возрасте накладывает отпечаток
на лицо - но опознать его обычные люди не могут.
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже
самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
|
|
Айрис
Заслуженный участник
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 20-12-08
Пользователя нет на форуме
Настроение: Go ahead!
|
|
"Но при этом у нас нет никаких ролевых игр - а пора бы."
Сюжетно-ролевые игры («дочки-матери», «больница», «магазин») являются очень
сложными для аутичного ребенка, так как в них отражается взаимодействие и
отношения между людьми.
"Просто может очень долгое время сидеть и пересыпать песок и смотреть на него, как
бы медитировать. Так же одно из ее любимых развлечений - когда выходим гулять -
может очень долго рвать травку и подбрасывать ее, если под руками камушки - в ход
идут они - именно над собой, просто все время подбрасывает предметы. Выбрасывает
игрушки из окна - но это можно списать на детское какое-то хулиганство ))). Далее,
иногда просто кружится на одном месте закатывая глаза. Любит игрушки, которые
можно вращать. Например - у нас есть такой болванчик, у которого голова
прокручивается на 180°. Она любит его крутить и может делать это очень долго."
Игры аутичных детей также состоят из стереотипных манипуляций предметами или
обыгрывание отдельных их качеств, например, ключи – звенят, пакет – шуршит и так
далее.
"Нет никакого контакта с ребенком."
Собственно аутизм проявляется как отгороженность от других людей и от мира в
целом. Она возникает из-за особой ранимости и неумелости этих детей осуществить
контакт. Аутичные дети не умеют вступать в контакт, общаться, и их реакция на
внешние воздействия парадоксальна с точки зрения других людей.
Стандартные методики исследования интеллекта говорят о том, что примерно две
трети аутичных детей имеют задержку умственного развития, а примерно 10% обладают
развитыми способностями в какой-нибудь области, например, математические
вычисления, музыка, рисование, поговорки, мозаики, некоторые обладают
энциклопедическими знаниями в интересующей их области. Однако все эти методики
основываются на том принципе, что знания и способности выявляются при
непосредственном общении с ребенком. Дети же, у которых нарушена сама способность
к общению, просто не могут продемонстрировать свои знания и способности. Поэтому
нельзя считать эти исследования информативными и корректными по отношению к
аутичным детям.
|
|
natali
Активный участник
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 3-12-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: Переменчивое.
|
|
У моего сына в 3 года было тоже самое,Вы очень наблюдательная мама.Песок
пересыпал в песочнице ни совок,ни ведерко ему было не нужно.Вертел все подряд,все
крутящееся его привлекало.На контакт с чужими не шел(он и сейчас не идет),гуляли
одним маршрутом,вроде с детьми рядом,а общаться ему не хотелось,как глухой не
реагирует на чужую речь.
С нами общался,когда ему было нужно.Он казался нам вполне сообразительным,даже
нормальным в 3 года.Но у сына с 3 мес.эпилепсия все странности мы на нее списывали.
Ел он у меня одно и тоже и в одном и том же месте,например конфеты только
шоколадные и за столом на кухне,на улице ни за что,а малину только из стаканчика,с
куста не ел.Кукурузу,дыню,груши,помидоры даже не пробует.Посуда все равно какая,но
если она будет другого цвета и другой формы,например сок в пакетике не пьет и из
трубочки тоже.
Моему тоже было страшно в общественном транспорте,даже приступы эпи там были от
страха.Советую Вам каждый день проезжать с ней одну или две остановки на
автобусе,но каждый день,она привыкнет и ей даже понравится.
А прогнозы очень рано делать,а то врачи Вам наговорят,и диагноз аутизм,нам
,например только в 5 лет поставили,до этого ЗПРР стояло.Просто больше занимайтесь
с учетом аутичных проявлений,а они есть это точно.
|
|
Dorime
Участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 13-8-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike | Цитата: |
Приходим в парк - пытается все время идти на одну и ту же поляну.
|
Вот это и есть типичный стереотип.
Нескромный вопрос, а можно фотографию девочки? Самую обычную, где видно обычное
выражение лица. У большинства аутичность в любом возрасте накладывает отпечаток
на лицо - но опознать его обычные люди не могут. |
Что самое интересное, личико у моей девочки очень симпатичное, и глаза красивые...
И вроде умненькие... Да, конечно, не вопрос. только куда вам ее прислать? Вы
Вконтакте есть? Или дайте мне свою почту.
|
|
Dorime
Участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 13-8-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено natali | У моего сына в 3 года было тоже самое,Вы очень наблюдательная мама.Песок
пересыпал в песочнице ни совок,ни ведерко ему было не нужно.Вертел все подряд,все
крутящееся его привлекало.На контакт с чужими не шел(он и сейчас не идет),гуляли
одним маршрутом,вроде с детьми рядом,а общаться ему не хотелось,как глухой не
реагирует на чужую речь.
С нами общался,когда ему было нужно.Он казался нам вполне сообразительным,даже
нормальным в 3 года.Но у сына с 3 мес.эпилепсия все странности мы на нее списывали.
Ел он у меня одно и тоже и в одном и том же месте,например конфеты только
шоколадные и за столом на кухне,на улице ни за что,а малину только из стаканчика,с
куста не ел.Кукурузу,дыню,груши,помидоры даже не пробует.Посуда все равно какая,но
если она будет другого цвета и другой формы,например сок в пакетике не пьет и из
трубочки тоже.
Моему тоже было страшно в общественном транспорте,даже приступы эпи там были от
страха.Советую Вам каждый день проезжать с ней одну или две остановки на
автобусе,но каждый день,она привыкнет и ей даже понравится.
А прогнозы очень рано делать,а то врачи Вам наговорят,и диагноз аутизм,нам
,например только в 5 лет поставили,до этого ЗПРР стояло.Просто больше занимайтесь
с учетом аутичных проявлений,а они есть это точно. |
У нас на контакт с чужими-то идет, только опять на очень странный контакт... Я даже
описать наверное не могу... Приходит кто-то в гости - она радуется, улыбается, но...
Вот! Вспомнила - ее очень радует, когда кто-то начинает совершать повторяющиеся
движения... Мы были в Зоопарке, все звери ей были по барабану, но у клетки со снежным
барсом, который постоянно бегал из угла в угол она простояла 15 минут и все время
заразительно хохотала. И еще случай - были в гостях - мальчишка начал бегать взад
вперед - та же реакция бурного восторга... Подруга моя пришла - дочка моя что-то
сделала, а подружка начала качать головой из стороны в сторону, мол ай-я-яй... -
дочка потом полчаса ее мучала, заставляла головой качать и смеялась......
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Dorime | Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike | Цитата: |
Приходим в парк - пытается все время идти на одну и ту же поляну.
|
Вот это и есть типичный стереотип.
Нескромный вопрос, а можно фотографию девочки? Самую обычную, где видно обычное
выражение лица. У большинства аутичность в любом возрасте накладывает отпечаток
на лицо - но опознать его обычные люди не могут. |
Что самое интересное, личико у моей девочки очень симпатичное, и глаза красивые...
И вроде умненькие... |
Вот что примечательно, все наши дети удивительно красивы и с умными глазами...
|
|
mamaZ
Активный участник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 17-4-08
Откуда: ХМАО-Югра
Пользователя нет на форуме
Настроение: Работа помогает!
|
|
Точно!!!!
А мой жутко любит играть с песком: подбрасывает его выше головы. Меня то это не
раздражает, другие дети возмущаются, когда с пацанчиком играют
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Dorime | Уважаемые модераторы! Прошу прощения, что набралась наглости и не успев
зарегистрироваться, сразу открыла тему. Но мне очень нужна помощь, точнее даже
совет. Может быть мамочки особенных детишек помогут разобраться - я не знаю, что
происходит с моим ребенком. Мы сейчас обследуемся по поводу задержки речи, и почти
все врачи ставят под вопросом диагноз РДА. Но точно никто сказать не может.
Психиатры смотрят детей только после трех лет. А я уже устала от неизвестности....
Может быть у кого-то похожее было? Итак, рассказываю.
Девочке уже 2 года 10 месяцев, но она не говорит ни слова. Точнее речь какая-то
лепетная, как у полугодовалых детей, какие-то свои словечки. Но осмысленных вроде
нет. Хотя иногда слова очень похожи на настоящие. Иногда даже бывает в тему. Чужих
людей не боится, может подойти, взять за руку, может даже улыбнуться, или даже
засмеяться. Но при этом у нас нет никаких ролевых игр - а пора бы. В песочнице не
играет как все ее сверстники - с формочками - даже не копает песок. Просто может
очень долгое время сидеть и пересыпать песок и смотреть на него, как бы
медитировать. Так же одно из ее любимых развлечений - когда выходим гулять - может
очень долго рвать травку и подбрасывать ее, если под руками камушки - в ход идут
они - именно над собой, просто все время подбрасывает предметы. Выбрасывает
игрушки из окна - но это можно списать на детское какое-то хулиганство ))). Далее,
иногда просто кружится на одном месте закатывая глаза. Любит игрушки, которые
можно вращать. Например - у нас есть такой болванчик, у которого голова
прокручивается на 180°. Она любит его крутить и может делать это очень долго. Нет
никакого контакта с ребенком. То есть она выходит с нами на связь только когда ЕЙ
что-то нужно. Например, хочет пить - идет, открывает холодильник, берет сок чашку -
несет мне (из чего я делаю вывод, что логические цепочки строить умеет). Хочет
гулять - несет ботиночки. Хочет например с чем-то поиграть, а сама завести игрушку
не может - несет игрушку мне - мол нажми куда надо. Однако ж когда мне нужно чего-то
от нее добиться - она как-будто не слышит... Нам ведь кстати ставили одно время
диагноз глухота. Но затем сняли, изменив на тугоухость 1-2 степени одного уха. Это
на речь не должно влиять никак. Ест плохо, в основном только котлеты. Если что-то
новое предлагаю сначала в штыки, но если пару раз дать насильно, потом начинает
есть. А! Еще... На прогулках сама по себе, иногда бежит к детям - но играть с ними не
умеет. Любит наблюдать за их играми. Очень часто смеется над их возней... Иногда с
ребенком может поиграть в догонялки, в мячик. Но допустим - я говорю ей, пойдем
домой, или пошли на площадку - она никогда не ходит за мной, всегда как бы сама по
себе... Ее не пугает, что я говорю - я ухожу, не пугает когда теряет меня из виду....
Продолжает заниматься своими делами, а то и вовсе уходит в другую сторону, хотя я
ее зову. А я ведь помню в ее возрасте и чуть старше для меня была трагедия если мама
куда-то уходила... Но при этом она очень ко мне привязана. К папе - меньше, не так. С
работы меня встречает с радостью, бежит ко мне ластится, но не как обычные детки,
как-то по-своему...
Вообще девочка очень нервная, когда злится - бывает например кусает все, что под
руку попадется, может подойти и укусить например стул, подушку и т.п. Иногда бывает
колотит себя от злости, но это ттт очень редко.
Еще - самое главное отличие от аутистов - у нее нет стереотипынх привязанностей, то
есть ей по сути все равно из какой чашки пить, где спать...
Про стереотипные маршруты - ничего такого особенного не замечала... У нее вообще
как таковых маршрутов нет - она выходит из подъезда, доходит до первой
растительности и начинает щипать травку.... Когда беру ее за руку - как правило
начинает выкручиваться... Приходим в парк - пытается все время идти на одну и ту же
поляну. Даже не знаю, как вам это объяснить.... Ну в общем на нее не действуют
уговоры - пойдем на площадку, пойдем уточек посмотрим - как на других детей.... Она
сама со мной за руку когда дойдет до площадки - увидит ее, тогда - да, побежит...
Качели любит... Она очень тяжело переносит транспорт. Из автобуса нас злобные
тетки просто выгоняют - так орут, оскорбляют, называют моего ребенка не
воспитанным... Так обидно... а я просто вижу же - ей тяжело, поэтому орет... Не выносит
остановок. То есть когда мы едем - еще ничего - чуть светофор или пробка - все, дикий
крик, какая-то прям паника.... ну что еще сказать... Про игрушки - нет, по росту пока не
расставляет - наоборот - все подкидывает - один раз люстру разбила. Я если честно в
отчаянии - любую развивающую игрушку покупаю - мы используем ее только как мячик....
На голос поворачивается крайне редко - именно поэтому и стал вопрос о глухоте. Не
реагирует на хлопки. Но может проснуться от шелеста бумаги... Я если честно, просто
в недоумении..... Еще - очень часто после сна возникают долгие истерики, почти
припадки.... не всегда, но часто....
Ну вот вроде так всё... Если у вас какие-то вопросы появятся, вы спросите, может
наводящие какие-то... Так вроде что помнила - все сказала....
Заранее спасибо за то что уделили внимание! С нетерпением буду ждать ответа.
|
Dorime, мне кажется, Вы очень внимательно и ярко описали свою девочку, но у
меня такое впечатление, что как бы со стороны. А с таким ребенком очень важно
начать смотреть изнутри. Понятно, что Вы сейчас пытаетесь разобраться, уточнить
диагноз и т.д. Но поверьте, диагноз не помогает понять ребенка и наладить с ним
контакт, а это сейчас - самое главное. Вы уже сами видите, что на первом месте стоят
проблемы взаимодействия, их и надо начинать решать, не дожидаясь диагнозов,
прогнозов и прочих, на мой взгляд, лишних вещей. Было уже очень много обсуждений о
том, как играть и заниматься, с чего начинать, посмотрите, например, темы: http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=604, http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=221, http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=249#pid2696, про книги на эти темы: http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=556#pid6518. У девочки сейчас такой благодатный возраст -
очень много можно сделать, главное - не опускайте руки и не откладывайте до
прояснения диагноза. Очень много можете сделать именно Вы.
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Dorime
Вот тут тема знакомства - можно выложить.
http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=794&pag...
Если стесняетесь, то мое мыло - awarelie(собака)gmail.com
Мария_Дименштейн
Понятно, что заниматься надо сейчас, но определение хотя бы направленности уже
многое дает. Я через это прошла - обычные занятия давали нулевой результат, а когда
я стала учитывать аутичность - уже была видна разница.
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже
самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
|
|
mamaZ
Активный участник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 17-4-08
Откуда: ХМАО-Югра
Пользователя нет на форуме
Настроение: Работа помогает!
|
|
А какой именно
отпечаток, можно поинтересоваться?
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike |
Мария_Дименштейн
Понятно, что заниматься надо сейчас, но определение хотя бы направленности уже
многое дает. Я через это прошла - обычные занятия давали нулевой результат, а когда
я стала учитывать аутичность - уже была видна разница. |
Я как раз дала ссылки на темы и книги, где обсуждается, как заниматься с аутичным
ребенком.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Ой, по фотографии определять аутизм это как-то уже сильно круто... С результатом 50:50. У нас и у наших друзей сотни
фотографий детей, по которым никто и не догадается, что с ребенком какие-то
проблемы. А можно и наоборот, у обычного человека, неудачно запечатленного,
увидеть что угодно...
Диагностирование аутизма может быть только в реале и не в течении 5 минут.
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
mamaZ
Это сложно объяснить словами. Такое выражение глубокой внутренней боли и
потерянности перед большим миром. У кого-то оно четко видно, у кого-то слабее, но я
еще не видела аутиста без такого взгляда. Смотришь - и сердце сжимается.
Галина
Давайте проверим Выложьте несколько
фотографий разных детей. Я не говорю, что всегда можно определить. Но бывают
случаи, когда это выражение присутствует на любом фото ребенка.
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже
самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
|
|
Dorime
Участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 13-8-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Мария_Дименштейн | Dorime, мне кажется, Вы очень внимательно и ярко описали свою девочку, но у
меня такое впечатление, что как бы со стороны. А с таким ребенком очень важно
начать смотреть изнутри. Понятно, что Вы сейчас пытаетесь разобраться, уточнить
диагноз и т.д. Но поверьте, диагноз не помогает понять ребенка и наладить с ним
контакт, а это сейчас - самое главное. Вы уже сами видите, что на первом месте стоят
проблемы взаимодействия, их и надо начинать решать, не дожидаясь диагнозов,
прогнозов и прочих, на мой взгляд, лишних вещей. Было уже очень много обсуждений о
том, как играть и заниматься, с чего начинать, посмотрите, например, темы: http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=604, http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=221, http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=249#pid2696, про книги на эти темы: http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=556#pid6518. У девочки сейчас такой благодатный возраст -
очень много можно сделать, главное - не опускайте руки и не откладывайте до
прояснения диагноза. Очень много можете сделать именно Вы. |
Да я конечно делаю что могу, но пока не получается вытащить на долгосрочный
контакт ребенка.... Очень сложно заинтересовать... Даже на имя почти не
откликается... Не знаю, что это...
|
|
mamaZ
Активный участник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 17-4-08
Откуда: ХМАО-Югра
Пользователя нет на форуме
Настроение: Работа помогает!
|
|
У моего на фото чаще какая-то грусть в глазах....
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Dorime | Да я конечно делаю что могу, но пока не получается вытащить на долгосрочный
контакт ребенка.... Очень сложно заинтересовать... Даже на имя почти не
откликается... Не знаю, что это... |
Что значит "долгосрочный контакт"? Сколько времени у Вас уже получается
удерживать внимание дочкм? В каких ситуациях, в каких играх это получается? Что Вы
уже прочитали о том, как играть с таким ребенком, что попробовали? Контакт сразу не
может получиться долгим, но если уже удается заинтересовать чем-то хоть на
полминуты - уже здорово, ловите эти моменты, и постепенно они будут увеличиваться.
Вы очень интересно описали, как дочка радуется повторению движений и долго может
в такую игру играть. Вот на этом для начала и можно строить контакт - на том, что ей
нравится и вызывает желание с Вами общаться.
А про то, "что это" - давайте порассуждаем. Возможны два варианта: аутизм (или ЗПР с
аутистическими проявлениями) и то, что сейчас принято называть расстройством
сенсорной интеграции. Врачи "старой школы" поставят аутизм, сторонники более
современных подходов будут скорее склоняться ко второму. В чем, собственно,
разница для Вас? Проблемы у ребенка остаются теми же, подход к занятиям - тоже, а
ситуация сейчас, на мой взгляд, действительно пограничная - куда "вырулить", во
многом зависит от Вас, а не от диагноза. Не паникуйте, а попробуйте разобраться.
Почитайте все, что есть на эту тему. Особенно обратите внимание на вопросы и темы,
в которых участвовала Анна-Мария, у нее были похожие проблемы с ребенком, можно
посмотреть поиском, как постепенно менялся и ребенок, и ее вИдение ситуации.
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Я сейчас склоняюсь к тому, что у нас все-таки сенсомоторная алалия в первую
очередь, а аутизм во вторую. Кстати, огромную часть занятий дефектолог у нас
уделяет именно обучению идеи игры.
Dorime
Попробуйте побольше ярких впечатлений, очень лошадки помогают "разбудить".
mamaZ
Вот примерно об этом я Это ведь не
конкретная грусть, у нее нет конкретной причины.
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже
самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike |
Галина
Давайте проверим Выложьте несколько
фотографий разных детей. Я не говорю, что всегда можно определить. Но бывают
случаи, когда это выражение присутствует на любом фото ребенка. |
Moonlike, я поняла, что вы имеете в виду.
Я не имею права публиковать фото других знакомых детей без разрешения их
родителей, но у очень многих наших знакомых невозможно вот так сразу, с любой
фотографии, найти вот эту "печать". Надо перебрать тысячи фото для этого.
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Галина,
Мне кажется, при личной встрече это сразу заметно, если лицо спокойное - не смеется
и не плачет. У меня даже муж как-то рассказал, что в трамвае ехал - слышит верещание
как у Вика - как у неговорящих. Оглянулся - а там девочка - и именно такая же тень на
лице. Он, правда, знакомиться не стал, но вот тоже понимает, о каком общем взгляде я
говорю.
Я сама на это обратила внимание два года назад - смотрела на ролик из темы о
распространении информации и прямо сердце кольнуло - та же тень печали как у Вика.
Полезла смотреть тему знакомства - и почти везде у аутят она есть, у кого больше, у
кого меньше. Я думаю, что чем больше аутичных черт при сохраненном интеллекте - тем
она будет ярче.
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже
самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike | Галина,
Мне кажется, при личной встрече это сразу заметно, если лицо спокойное - не смеется
и не плачет. У меня даже муж как-то рассказал, что в трамвае ехал - слышит верещание
как у Вика - как у неговорящих. Оглянулся - а там девочка - и именно такая же тень на
лице. Он, правда, знакомиться не стал, но вот тоже понимает, о каком общем взгляде я
говорю.
|
C этим я как раз абсолютно согласна!
Просто по фото определять как-то напрягло. Тем более моего вот никак не могли
определить в аутисты до 5 лет. Не вписывался ни по взгляду, ни по юморному
характеру. Зато щаз Каннер! Но ведь опять же
удивлЯет пеадгогов-психологов своей участливостью. К примеру, случилось в
реабилитационном лагере в этом году, в августе. Группа педагогов уплыла на
байдарке отдыхать. Тима спокойно их проводил, но как только байдарка скрылась из
глаз принялся рыдать: "Они потеряяяяялись", "они утонуууули". Успокаивали его всем
лагерем. Окончательно повеселел только после того, как байдарка вернулась, мой
ребенок пересчитал всех, обнял и радостный побежал по своим делам...
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
А у нас наоборот 4.5 года как пришли к областным психиатрам - они с первого взгляда
согласились, что это аутизм. Зато неврологи все ЗПР-ками кормили.
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже
самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
|
|
Страницы:
1
2 |
|