Форумы сайта Особое детство

Проблемы с учительницей. Что делать?

лизонька - 27-1-10 в 16:39

Даже не знаю, в какой темке писать. Мамочки, у кого-нибудь с детьми такое было?
Вчера у дочи был первый урок немецкого с новой учительницей (занимается индивидуально). Видимо у учительницы такой метод - сразу подавить, потом властвовать. Она с первой минуты наорала на девочку, пригрозила ей всякими карами, после урока я с ней говорила по телефону - меня тоже застращала, что не ту тетрадку принесли, голос как скрипучая дверь, бабке лет 60.
Утром дочка говорит : "Я не хочу идти к ней на урок. Мам, попроси, чтоб она меня не учила", а сама уже на психе - шапка не такая, пуговицы не слушаются, дуется. Привела ее в класс, попыталась поговорить с учительницей : у ребенка уже идет негатив на вас лично, она будет делать все назло вам, вы будете биться с ней, как рыба об лед и безрезультатно, она сожмет губы и будет смотреть сквозь вас. В ответ получила : у меня таких полшколы, ничего, научим.
Через час доча звонит - мам, я в медпункте, мне плохо. Несусь в школу, у ребенка давление 130 на 90, трясется, ревет, температура 37,6. Врач отпаивает ее валерианкой, убеждает меня, что это метеочувствительность, да еще у нее месячные (третий день!).
А эта коза старая, училка (других слов нет), говорит : ну и что, у меня тоже давление часто бывает!
Привезла ребенка домой, она рухнула и проспала 5 часов. Сейчас проснулась, темп., давление в норме, сидит притихшая, как мышка.
Что это - истерическая реакция на учительницу? А как нам дальше учиться у нее?
Идти к директору бесполезно, у нее уже тошнота и изжога от нас - мы так же в первом классе учительницу-грубиянку меняли, в четвертом классе гавкались с ней, а немка одна на всю школу, в английском классе мест нет.
Блин, чего делать то???
Записалась на завтра к педиатру, к психиатру, может они чего скажут.

Nata - 28-1-10 в 11:06

Лизонька, очень сочувствую!
Тяжело,но надо идти к директору школы, завучу и ПИСАТЬ заявление, чтобы поменяли учителя! Разговаривать тут, собственно, не о чем. Написать, указать причины. И отказаться от занятий с этой учительницей. Ничего, найдут. Это - их работа.
Не надо издеваться над ребенком (это я не о вас, о педагоге)! У ребенка с заболеванием есть особенности психики, связанные именно с его состоянием, верно? Значит нужен учитель, который это понимает.
Это ваше право, в конце концов, чтобы ребенка учили правильно, без вреда для его здоровья.
Может стоит продублировать сообщение в правовом разделе форума, подскажут конкретнее на основание каких законов, положений требовать смены учителя.
А хватает или нет мест в ангийском классе - это не наша с вами головная боль и печаль. Если педагог не умеет заниматься с таким ребенком - не надо мучать девочку! Дорого это любому ребенку обходится.
Надеюсь, что ваша проблема разрулится.

лизонька - 28-1-10 в 12:24

Nata, спасибо! Были у врачей. Педиатр ничего не нашел, внешне абсолютно здоровый ребенок, решили проверить биохимию и функции печени, говорит - может по крови что-то увидим.
Психиатр сказала однозначно - истерическая реакция, хорошо, что вы сейчас на аминазине, без него могло быть гораздо хуже - может, искали бы ее с милицией по всему городу или с собой что-нибудь сделала. Отругала дочку, сказала - учись ладить с людьми, учись эмоционально отстраняться. Мне посоветовали идти к завучу по индивидуальному обучению, с ней разруливать ситуацию.
Завтра пойду, буду с завучем пытаться говорить.
К нам с первого дня такое отношение - школа совмещена с интернатом, 90% детей из неблагополучных семей, опекаемые, социальные сироты, и учителя привыкли, что родителям на детей наплевать. Можно как угодно обращаться - все равно за ребенка никто не заступится.
А тут я ношусь с каждым чихом и пуком приемного ребенка, у которого биологические родители наркоманы - да такому ребенку прямая дорога в спец.интернат, чего на него время и нервы тратить! В общем, я для директора как шило в известном месте, вот сгинула бы я вместе со своим недотрогой-ребенком, она бы вздохнула с облегчением. Уже пыталась от нас избавится, по заключение ПМПК перевели нас в обычную школу, из которой ребенок попал в стационар психбольницы и опять вернулся к ним, уже после ОблПМПК. Как она от нас не отбрыкивалась, РОНО заставил нас взять. И мы опять начали "свои выкрутасы", требуем какого-то особого отношения к себе, а "чем вы лучше других, у нас таких полшколы!"

Nata - 28-1-10 в 12:36

Лизонька! вы молодец! Стойте на своем. Только не говорите, пишите (это моя ошибка была в свое время - я не писала жалобы, разговаривала с завучем. Теперь если надо - говорю и даю заявление:-D)
Это тяжело, противно но что делать -если не требовать, не сделают.

лизонька - 28-1-10 в 13:23

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Лизонька! вы молодец! Стойте на своем. Только не говорите, пишите (это моя ошибка была в свое время - я не писала жалобы, разговаривала с завучем. Теперь если надо - говорю и даю заявление:-D)
Это тяжело, противно но что делать -если не требовать, не сделают.

А можно поподробнее, на чье имя жалоба пишется? Директору, РОНО, тому же завучу? На что в жалобе делать акцент - на реакцию ребенка или на грубость учителя?Я уже на все готова, замордовали девчонку.
Ну, я сама не наркоманка и не алкоголичка, а мой кровный сын выдавал практически такую же реакцию на плохих учителей. И от армии косил, потому что сразу сказал : если меня унизят, я не выдержу, возьму в руки автомат. И я ему верю, поэтому покрывала его сколько могла, слава Богу, ему уже почти 27.

Ola - 28-1-10 в 17:34

Цитата: Исходное сообщение добавлено лизонька  
...
Психиатр сказала однозначно - истерическая реакция, ...
Вот-вот. Эх. Как жаль, что реакция психиатра однозначно предсказуема. Когда же хоть что-то изменится!
Ясное дело: учитель - непогрешим и всегда прав.
А если ребёнку не нравится - он а) виноват и б) болен, лечить надо :-[]

лизонька - 28-1-10 в 20:47

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ola  
Цитата: Исходное сообщение добавлено лизонька  
...
Психиатр сказала однозначно - истерическая реакция, ...
Вот-вот. Эх. Как жаль, что реакция психиатра однозначно предсказуема. Когда же хоть что-то изменится!
Ясное дело: учитель - непогрешим и всегда прав.
А если ребёнку не нравится - он а) виноват и б) болен, лечить надо :-[]

В нашей ситуации я с психиатром согласна. Ну может она резковато выразилась, но общий смысл выразила правильно. Как раз учительницу она не защищала, она сама на эту школу куда только не жалуется - говорит, детьми не занимаются, пачками их отправляют на ПМПК для определения на восьмой вид, она и посоветовала мне идти к завучу пожаловаться.
У нас так причудливо переплелись болезнь и свойство характера - дочка не выносит унизительного, оскорбительного тона. Я уже писала, что в первом классе учительница ее оскорбила, а дочка ей отомстила - воткнула авторучку острием в шею мальчика. Моя девочка по национальности наполовину дагестанка, если русский ребенок будет плакать, жаловаться, махать руками перед носом обидчика, то моя внешне совершенно спокойна, даже отстранена, малоэмоциональна, но внутри она бурлит. И взрыв может произойти из-за кажущегося пустяка, а оказывается, внутри вулкан давно созревал. Ну и эпилепсия наложила свой отпечаток.
Я всегда предупреждаю учителей об этой особенности ребенка, прошу - не унижайте ее, не понукайте, не загоняйте в угол, последствия могут быть непредсказуемы.
Ведь я говорила с этой учительницей, просила в ее же собственных интересах поменять стиль общения, сказала, что девочка назло ей ничего не будет делать на уроках, будет смотреть молча сквозь нее. Училка еще хрущевских времен, пенсионерка-коммунистка, она, по-моему, вообще не поняла, о чем я говорю.
Очень мало кто прислушивается к моим словам, потому что внешне девочка абсолютно спокойная, застенчивая, улыбчивая, вежливая. Это сейчас на аминазине она мягкая, терпеливая, беззащитная, без него дело не обошлось бы гипертоническим кризом, она могла порезать себя, а если бы учительнице вздумалось наказать ее физически, она могла получить и цветочным горшком по голове или авторучкой в шею - девочка рослая и сильная.
Ну не говорить же учителю : веди себя нормально, а то дитя тебя прибьет! А может шепнуть на ушко, а?

oksanka - 28-1-10 в 22:24

лизонька,
еще бы справочку об обращении к психиатру иметь на руках со словами об истерической реакции на педагога - когда будете писать завучу-директору-начальнику департамента образования очень хорошо бы эту справочку (копию) приложить...
а учителю - без свидетелей - можно и намекнуть насчет того, что "мадам, Вы можете плохо кончить, получив стулом в лоб во время очередного наезда на мою тихую и спокойную сидящую на аминазине доченьку! желаете испробовать? ;-)"
может задумается???

на самом деле у нас в школе есть одна такая коза, с которой сейчас судятся - грубо наехала на девочку, вытряхнула ее портфель и разбила мобильный (с ним-то фиг, НО...) НО у девочки из сумки (8 класс) веером вылетели по кабинету ПРОКЛАДКИ... а там в классе-то еще и мальчики сидят!!! Все, кранты, у девочки нервный срыв - невролог - справка - суд...

Заметьте, ребенок-то сохранный, в языковой спецшколе...

А варианта учить, например, не английский и не немецкий нет??? Только одна немка и отсутствие мест на английском??? И в таком случае учить ин. язык сейчас обязательно??? или может подождать???

rozab - 29-1-10 в 06:17

Лизонька, вы пишете: "Ну не говорить же учителю : веди себя нормально, а то дитя тебя прибьет! А может шепнуть на ушко, а? "

Так и сделайте. У нас в классе есть похожая девочка, она в случае чего может и горшком цветочным двинуть, и стул бросить на обидчика. Учительница несколько раз перед всем классом повторяла, что её лучше не трогать никому. Ей-то ничего не будет, у неё справка есть. А вот обидевших её лечить придётся от травм. Знаете, поняли.

лизонька - 29-1-10 в 09:30

Спасибо всем за ответы!
В школе один преподаватель немецкого и один английского, отложить изучение иностранного не получится - мы и так только во втором полугодии пятого класса взялись за него, учительница сказала, что догонять будем на всех парах. Хотя лично у меня большие сомнения в продотворности этого занятия - если с русским большие проблемы, дислексия, пишем жи-ши с буквой и, читаем 28 слов в минуту - так и с иностранным вряд ли будет лучше. Я правда надеялась, что она заинтересуется другим языком -у нее хороший музыкальный слух и многие иностранные слова она сама из телевизова влет запоминает, интересуется, что они значат.
Когда я эти ее проблемы "немке" проговорила, она пожала плечами - тогда переводите ребенка на восьмой вид, я-то тут при чем?
По справочке от психиатра : в справке на инд.обучение стоят несколько диагнозов на буквы F и G, психиатр сказала, что этого достаточно, а если в школе возникнут вопросы, у них есть мой телефон, я всегда отвечу и все объясню. Но из этой школы еще ни по одному ребенку не звонили.
Психиатр написала нам справку, что мы ее посетили и большими буквами "медикаментозное лечение оставить в том же объеме!!!", потому что в школьном мед.пункте врач мне сказала, что такая реакция у девочки от слишком большой дозы аминазина (0,01 утром и вечером), снижайте аминазин и переходите на валерианку. Ну, эта же врач в свое время спорила со мной, что у моего ребенка нет эпилепсии, я ее выдумала. Ее слова :"Ну я же вижу - нет у нее припадков, она не трясется". Я тогда так смеялась! Ага, выдумала и попросила МСЭК дать нам инвалидность, а они такие добренькие, сразу три диагноза нам написали и стали бесплатно лекарства давать!
Наверное, я так и сделаю, сегодня в разговоре с завучем наговорю всяких страстей, что ребенок недавно из психушки, нервная, за себя не отвечает. Кстати, в личном деле есть докладная учительницы первого класса, у которой дочка мальчика пырнула, чтоб отомстить ей.
Ну действительно, что есть, то есть : ребенок очень добрый, жалостливый, все расдаст, всех жалеет, но - повышенное чувство самоуважения и не совсем цивилизованные методы отстаиваивания этого уважения.

Ola - 29-1-10 в 10:31

лизонька, rozab, думаете если в такой формулировке, это будет хорошо? Хотя, если другого выхода не предвидится, то и вариантов других нет... :-(

Nata - 29-1-10 в 11:58

Лизонька, а психолог в школе есть?
Вообще-то при проблемах такого сорта показана еще работа с ребенком психолога школьного по адаптации, корректировке поведения. Другое дело, что они не всегда вообще имеются, а если и есть, то квалификация может оказаться типа вашей школьной медички ("не трясет - эпилепсиии нет"! Крутой лекарь. я не медик, у ребенка не эпи- и то знаю, что формы проявления этого заболевания ну очень разные могут быть! Книг-то полно...)
Совет психиатра "учится ладить с людьми" как помогает воплотить в жизнь работа с психологом. Нет ли такой возможности?

лизонька - 29-1-10 в 14:46

Так, вернулась из школы. Девочки, огромное спасибо за мудрый совет! Обещание написать жалобу оказалось волшебным "сезам, откройся!"
Сначала врачиха. Когда меряла девочке давление и отпаивала валерианкой, говорила мне :"Ничего страшного, сегодня у всех давление, полежит и все пройдет", сегодня :"Ой, это очень высокое давление для такого возраста, это серьезно!"
Завуч со мной "сюси-пуси, гули-гули!" Тут же подняли личное дело девочки, все справки, диагнозы, характеристики, да-да-да, конечно-конечно, все будет как вам удобно!!! Тут же поменяли расписание на удобное нам, хотя накануне немка мне безапеляционно говорила, что ради моей дочери она на 40 минут тащиться в школу не намерена.
Я еще приплела ювенильную юстицию, что теперь за любой синяк у приемного ребенка я буду объясняться в прокуратуре, а ребенок инвалид и я пишу огромные отчеты о состоянии ее здоровья, лечении и реабилитации, что нынешний гипертонический криз уже занесен в отчет и зафиксирован у двух врачей.
Я так поняла, что теперь дочке будут в попу дуть.
А психологов в школе целых трое, все молодые, грамотные, вообруженные до зубов. У нас в ИПР записана работа с психологом по коррекции поведения и адаптации, так что дочка и в школе регулярно общается с психологом, и в реабилитационном центре. Но честно говоря, ей психологи поднадоели, за проследние полгода мы с ними общались больше всего, штук 15 прошли точно. Дочка уже их тесты наизусть щелкает, говорит - скучно, надоело. Вот сейчас оставила ее в школе на групповом занятии у психолога, это ей нравится, там с детьми весело.
Как хорошо, что я нашла этот форум! Здесь не надо бояться, что тебя не поймут и шарахнутся, как от прокаженной. Это клеймо "психбольной" теперь всю жизнь будет от нас отпугивать.

oksanka - 29-1-10 в 22:30

лизонька,
в данном конкретном случае (я надеюсь) клеймо поможет дочке получить образование без стрессов! а это дорогого стоит! не могут с ребенком по-хорошему, значит пусть его боятся... зато хоть делать будут...
кстати, о психологах - они же не только тестами занимаются!!! с моим сказки писали... сюжет поворачивали так, чтобы он сам сочинял сказки про мальчика, который по сути очень похож на самого Ваньку, и на примере этого мальчика разбирали всякие ситуации - учебу, драки, дружбу, еду, отношения в семье, любовь..... Ваньке нравилось...

лизонька - 30-1-10 в 08:57

Я так понимаю - тесты для психологов это в первую очередь необходимость отчета, что они работают. Вот они протестируют ребенка,классифицируют его, ярлычок повесят и значит недаром зарплату получают. Нас за полгода трижды по Векслеру тестировали и у всех разные результаты. С сентября мы тестировались дважды в центре "Семья", в реабилитационном центре для детей-инвалидов, в диагностическом центре, на ПМПК и ОблПМПК, в местном и областном ПНД, в психбольнице, в новой школе дважды и все эти бумажки я ксерила и раскладывала : это в личное дело, это психиатру, это для МСЭК, это для опеки, это еще кому приспичит... Представляете, как ребенок уже воспринимает эти тесты? Причем они везде практически одинаковые.
С психологом в группе дочка только 2 занятия провела, вот вчера, рассказывает, они каждый писали письмо своему врагу, тому, кто их обижает и достает.
Можно еще на какие-то занятия попроситься, нам предлагали, но где на это время найти? Нас еще припахала в обязательном порядке для отчетности ходить к психологам в центр "Семья", и маме, и ребенку, ходим, никуда не денешься. Я все, что там говорят, знала еще 5 лет назад, а дочка только рисует все занятие. Там группа разновозрастная, специалист только успевает малышей разлекать, а моя сидит в уголке и рисует. В общем, как всегда для галочки проведут мероприятие и положат отчет в папочку.
У нас город небольшой, но служба детского сопровождения считается одной из лучших в области, у нас есть и диагностический центр, и реабилитационный для детей в трудной ситуации, и реабилитационны для детей-инвалидов, и коррекционная школа, психологи на каждом углу и под каждым кустом. Вот лошадей завели для иппотерапии - диво какое для российской глубинки!
Нас часто показывают по ТВ, приезжают делегации для перенятия опыта, огромные средства выделяются и спонсируются, но все это так сказать потемкинская деревня, главное написать бумажку и отчитаться. А реальному ребенку получить реальную, продуктивную помощь сложно, нужны грамотные и настойчивые родители.
А психологов я стала опасаться после одного случая - в реабилитационном центре для детей-инвалидов тетенька проводила интересную терапию, сексуально раскрепощая. Детки аутисты, шизофреники, УО в возрасте от 8 до 18 лет. Моя дочка попала на занятие, где вытягивали бумажки и читали вслух, моей досталось "Я мечтаю станцевать стриптиз". Моя отказалась читать вслух - ей стыдно было, она знает, что это нехорошо, так я ей объяснила в свое время. А что я должна говорить сексуально озабоченному ребенку, который мечтает танцевать в блестящих трусах на дискотеке? Психолог вынесла вердикт - ребенок зажат. Я потом пыталась с этой девушкой побеседовать, и муж мой ходил к ней - она такая упертая!!! Даже скажу простыми словами - бесстыжая! Она свою методику объясняет каким-то учением, блин, все равно своими словами не смогу объяснить. И директор ее одобряет.
Вобщем, больше я туда ребенка не пущу, хотя казалось бы - именно там нам должны оказывать помощь по ИПР. И приглашают нас туда регулярно.

Галина - 30-1-10 в 10:06

Я своего ребенка с недавних пор категорически отказываюсь "дополнительно" тестировать! ДОСТАЛИ! Он что подопытный кролик?:-[]
Цитата: Исходное сообщение добавлено лизонька  
реабилитационном центре для детей-инвалидов тетенька проводила интересную терапию, сексуально раскрепощая. Детки аутисты, шизофреники, УО в возрасте от 8 до 18 лет. Моя дочка попала на занятие, где вытягивали бумажки и читали вслух, моей досталось "Я мечтаю станцевать стриптиз". Моя отказалась читать вслух - ей стыдно было, она знает, что это нехорошо, так я ей объяснила в свое время. А что я должна говорить сексуально озабоченному ребенку, который мечтает танцевать в блестящих трусах на дискотеке? Психолог вынесла вердикт - ребенок зажат. Я потом пыталась с этой девушкой побеседовать, и муж мой ходил к ней - она такая упертая!!! Даже скажу простыми словами - бесстыжая! Она свою методику объясняет каким-то учением, блин, все равно своими словами не смогу объяснить.

Удивительный психолог: ага, именно сексуальное раскрепощение самое необходимое для детей-аутистов, шизофреников и УО. У нее с головкой-то, интересно все в порядке???:8-0:

Nata - 30-1-10 в 15:38

М-да, слава богу, нам таких замечательных озабоченных психологов не попало! Еще бы объяснили сыну чем "гомосеки" занимаются:-D, он-то это слово, как все "школьно-притуалетные" считает ругательством. Я предпочитаю пока пробелы в развитии, чем лишнее знание такого сорта. :-D

Лизонька, очень рада за вас! :jump:Видите, они же в самом деле пользуются нашим снисхождением, пониманием - но почему-то в обратном отношение, к нам это не работает, пока зубы не покажут им...:-(
Вообще-то в вопросе про психолога я и имела в виду примерно, то что пишет oksanka - сказко-, игротерапию, работу с группой детей. Это ведь хорошо работает, дает эффект. Особенно, если у психолога есть возможность понаблюдать ребенка и на занятиях, и отношения с одноклассниками, учителями и т.п.
А насчет тестов - присоединяюсь. Это, наверное, при неумении работать, или не желании - ну тест-то подсунуть готовый проще, чем сказку с ребенком придумывать, отрабатывая ситуацию:-)

лизонька - 30-1-10 в 16:31

У нас еще был случай - занималась по моей просьбе с дочкой психолог центра "Семья", у нас был очень сложный период, на фоне первой менструации у дочки была затяжная дисфория, она была агрессивна, не ела, не чувствовала холода и боли, при любой возможности убегала из дома до ночи, болталась в сомнительных компаниях, вобщем, страшное время было. А в психбольнице как назло карантин, вот я и попросила хоть чем-нибудь помочь специалистов, еще сказала - учитывайте, что ребенок инвалид по психическому заболеванию.
Психолог несколько часов с ней занималась и написала заключение :"Со стороны мамы гиперопека, ребенок этим тяготится и хочет строить свою жизнь сам."
Я так удивилась : что, мне разрешить ей гулять до ночи где и с кем нравится, давать деньги?
Ага, говорит.
А если она забеременеет, а если заразится?
Ну и что, отвечает, сейчас медицина хорошая, вылечат, аборт сделают.
И это дипломированный специалист.
Мудрый совет мне дала наша детская психиатр : ваш ребенок никому, кроме вас самой, не нужен, слушайте свое сердце, вы всегда лучше будете знать, что ему нужно.

Nata - 30-1-10 в 18:11

Лизонька, диплом еще увы, не гарантия ничего... У нас, например, много психологов из местного педвуза - увы, увы... в основном это только одно название (исключения тоже есть). В свое время искали именно знающего специфику детей с нарушениями развития. Таких у нас мало (но и город небольшой).
А крутому специалисту язык чешется задать вопрос - а свою дочь она тоже отпустила бы гулять до ночи? при нестабильной психике? Может она (психолог) просто заученные знания выдавала, как в учебнике написано? А в нем про эпи- и изменения психики с этим связанные не было ничего:-D
Это опять же у многих - я уже несколько лет соотношу затраты сил/времени на занятия со "специалистом" и решаю - будем не будем. Мне сил и времени для их галочек жаль. Найдем чем занятся. Но нам проще, отчет не требуют.

лизонька - 30-1-10 в 19:21

Да, это наша проблема - большинство ненужных обследований и прочего делаем для отчета, заставляют. Иногда так выматываемся, что ни мне самой ребенком заниматься некогда, ни у ребенка сил ни на что не остается, только до постели доползти. Зато это все бесплатно. А если захочется чего-нибудь квалифицированного, стоящего - это уже сами, за свой счет.

лизонька - 12-2-10 в 16:17

Добрый день! У нас продолжение марлезонского балета с немецким.
Пришла дочка из школы, рассказывает : "Спрашивает у меня учительница, какая это буква. Я сижу вспоминаю. Я не успела ничего сказать, учительница стала кричать, почему я молчу, ну говори, ну хоть что-нибудь скажи, еще что я ее доведу до инфаркта, что она из-за меня умирать не хочет, выскочила в коридор и там стала кому-то кричать, что напишет заявление и откажется учить меня. Пришла завуч, стала со мной говорить. Я сказала, что я думала, какая это буква, я всегда медленно думаю и говорю, а она мне не дала ни слова сказать, стала кричать и плакать. У меня тоже болит голова и второй день давление, я тоже буду плакать и у нее я больше буду учиться не буду, хоть двойки ставьте, хоть на второй год оставляйте!"
Завуч сказала, что будут думать и решать, что делать.
Я чего-то наверное не понимаю. Если бы я привела своего ребенка в элитную гимназию и он на уроке стал показывать характер и молчать у доски - это одно, но это коррекционная школа VII вида, инд. обучение один на один с учителем, ребенок инвалид по психическому заболеванию - и такой кордебалет со стороны учителя??? А где профессионализм?
Я знаю своего ребенка, я знаю, как она может упорно, тупо молчать, если ей что-то не нравится и она не хочет этого делать, но только молчать, не более того. Она не плюется, не говорит нецензурные слова, не швыряет вещи в обидчика. И из-за этого взрослый человек визжит и топает ногами.
Вобщем, у нас все интереснее и интереснее жизнь. Зато по математике, самому страшному предмету, у дочки с учителем любоффь, бежит к ней на уроки с радостью, сейчас пыхтит над дробями, чтоб учительница похвалила. А математичка тоже старая, на костыле, после инсульта - а вот смогла ведь найти подход к ребенку.
Жаль, если дочка будет учить английский - я учила немецкий и с английским ей помогать не смогу.

лизонька - 12-2-10 в 19:30

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  


Я бы давно из такой школы забрала ребенка.
Но у Вас, я так понимаю, некуда перевести дочку?
Эх... бедные дети...
Наберут вот таких горе-профессионалов, а потом мы удивляемся: почему ребенок не выучился, не реабилитировался, не социализировался... Гнать бы их поганой метлой, да только никакой гарантии, что взамен придет кто-то лучше...:-(

Что Вы, я столько билась, чтобы ребенка в эту школу перевести! Больше в нашем городке некуда, только если на домашнее обучение.
Они относятся к работе так, как им платят, а платят очень немного. Например, в среду у дочки после уроков кружок рисования. Кружок отменили, воспитатель вывела детей гулять, а сама по делам ушла. Дети пошли на горку, моя с ними, хотя ровно год назад так же на переменке без воспитателя грохнулась головой с горки, лежали с сотрясением месяц в больнице. Прошлый раз я скандал устроила, никто ухом не повел, в этот раз то же самое.
Зато дочка рассказала, как ее психолог и социальный педагог расспрашивали, не бью ли я ее, сколько времени с ней разговариваю, отвечаю ли на ее вопросы, чем кормлю. А если б моя фантазерка сказала, что грызет сухие корки и спит на половике под дверью - что со мной сделали бы?
Я так поняла, что теперь к моей личности будет особое пристальное внимание со стороны школьной администрации. Вчера дочка вместо природоведения принесла историю (учительница одна и та же), так мне уже позвонили и сказали, что я плохо занимаюсь ребенком. Во как!

oksanka - 17-2-10 в 15:55

Цитата: Исходное сообщение добавлено лизонька  

Они относятся к работе так, как им платят, а платят очень немного.

по-поводу этого могу сказать только одно - не нравится сколько платят - ищи другую работу, где платят больше. Раз торчишь на этом месте - значит тебя все устраивает! Маленькая зарплата - не оправдание безответственности и халатного отношения к должностным обязанностям!!!
Так что если Вы слышите подобные реплики - смело можете посылать такого "педагога".... на рынок, фруктами торговать... там платят, вероятно, больше... и ответственность меньше!

лизонька - 17-2-10 в 16:49

Я вчера посидела на уроке математики у дочки - вот это я понимаю, профессионализм!!!! Бабульке 60 лет, после инсульта, с палочкой ходит, но сколько в ней светлой радости, терпения, юмора. Дочку мою называет солнышком, птичкой, мышкой, задачу ей 4 раза объяснила с разных сторон и на бумажке, и на палочке, и на пальцах. Мою дочь надо учить по принципу "Шаг вперед-два назад", т.е. постоянно возвращаться и повторять пройденное, вот именно так она и делает.
И ребенок к ней на уроки бежит с радостью, дома старается все сделать аккуратно, чтобы учительницу порадовать.
А с немецким пока тишина.... Я беседовала с завучем, она пытается всю вину свалить на меня, якобы учительница жаловалась, что девочка очень избалованная, что приходит на урок неподготовленная. Я возразила - посмотрите тетради, все письменные работы сделаны. А то, что ребенок с одного раза не запоминает буквы и слова - не моя вина, у нас кроме немецкого других уроков хватает и зубрить с ребенком до одури я не стану. Она по-русски читает 27 слов в минуту, как можно требовать, чтобы она слету стала читать по-немецки???
Учительница делает так : показывает букву и сочетание звуков, называет их, показывает слова с этим сочетанием, пишет их в тетради. Задание - писать, учить. Спрашиваю у ребенка : она вместе с тобой эти звуки проговаривает, показывает, как язык держать, как губы складывать? Говорит - нет, только назовет и все.
Ну, дома мы написали, ну, вместе с ней я эти звуки "пропела" (как меня в свое время учили немецкому в школе). Естественно, на следующий день в голове у ребенка пусто, она на эти буквы смотрит, словно видит их впервые, ей нужно к этим буквам и звукам возвращаться снова и снова на каждом уроке, а учительница уже идет дальше, т.е. работает как со здоровым ребенком. Как-то сначала алфавит учат, наверное, а тут сразу дают читать тексты, со второго урока. Я понимаю, что мы пришли в язык в середине года, значит, надо нагонять, но не таким образом.
А если бы я учила в школе французский, я бы и так не могла помогать!
Я подошла к учительнице в коридоре, предложила какое-то время посидеть на уроке рядом с ребенком, чтобы помочь ей, чтобы она не упрямилась, не делала назло - учительница демонстративно повернулась ко мне спиной и молча ушла. Вот такой бзык. Честное слово, детский сад какой-то!
Теперь будет созываться педсовет с привлечением директора и психологов и решать, что делать с моим ребенком, потому что выхода нет - нам все-таки придется немецкий изучать у этой пенсионерки.
Уже больше недели нет уроков немецкого, у ребенка перестали подскакивать давление и температура, нет беспричинной рвоты и обмороков, днем перестала спать. Боюсь, что возобновятся уроки - опять психосоматика пойдет.

oksanka - 17-2-10 в 18:22

лизонька,
в принципе немецкий и английский довольно похожи :) поэтому если будет шанс перевестись от этой вашей неадекватной дамочки - переводитесь и учите другой язык с нормальным преподом!!! на начало Ваших познаний в лингвистике хватит, а потом - подтянетесь :)

лизонька - 17-2-10 в 18:48

Цитата: Исходное сообщение добавлено oksanka  
лизонька,
в принципе немецкий и английский довольно похожи :) поэтому если будет шанс перевестись от этой вашей неадекватной дамочки - переводитесь и учите другой язык с нормальным преподом!!! на начало Ваших познаний в лингвистике хватит, а потом - подтянетесь :)

Вряд ли. Уже были попытки с английским и французским у старших - еще хуже, я как старая лошадь, только по своей борозде хожу.
Да и не переведут ее в английский класс, там переполнено, а у немки недобор.

oksanka - 17-2-10 в 19:45

что ж теперь, из-за недобора ребенка мучить??? администрация-то что там себе думает???

лизонька - 17-2-10 в 20:58

Если бы все было так правильно - интересы ребенка и прочие бла-бла-бла. Интересы соблюдаются на бумаге, в отчетах. На бумаге очень много нововведений и улучшений во благо детей, а на деле... Все рассчитано на некоего среднего ребенка, со средним здоровьем, средними способностями и средними притязаниями родителей. Убожество во всем - в преподавании, в дисциплине, в питании, во внеклассной работе. А я наверное, по их мнению, американских фильмов насмотрелась и требую невыполнимого. Моей Полинке одна учительница сказала :"Девочка ты красивая, ухоженная, модно одетая, но уж слишком много гонору в тебе." А я точно знаю, что моя девочка и застенчивая, и одета весьма небогато, ну может со вкусом. Может, гонором считается чувство собственного достоинства?

oksanka - 17-2-10 в 22:25

несогласие со старшими тоже может считаться гонором... а еще невоспитанностью :) зависит от учителя и его мировоззрения...
у нас есть одна дамочка в школе, которая искренне полагает - если ребенок во время обеда отказался бросить тарелку с едой и бежать выполнять ее поручение - это отсутствие воспитания :8-0: то есть ребенок должен метнуться наверх, сбегать в класс, что-то там сделать, вернуться и доесть остывший суп - вот это воспитанность... :rolleyes:
с такими бороться бесполезно, они понимают только жалобы в администрацию!
с убожеством надо бороться, пусть не сразу, пусть не глобально НО все-таки по мелочи и постепенно мир будет меняться, я в это свято верю!

rozab - 18-2-10 в 04:56

Лизонька, вы говорили, что ребёнок лучше воспринимает материал в визуальной форме. Может быть, попробовать через игру?
Набрала в "поиске" первое, что на ум пришло "немецкий язык алфавит игры", нашла вот что:
http://www.solnet.ee/games/g1.html - немецкий алфавит, счёт, цвета, фигуры.
http://www.nd.ru/catalog/products/notseriouslessonsger - уроки немецкого.

Репетитор, конечно, дороговато, но очень эффективно. Боюсь, что учительницу в возрасте не переделать. У моего сына в университете тоже "немка" с тяжёлым характером. Он в прошлую сесиию раз пять ходил этот экзамен сдавать. Выход был один - учить.

лизонька - 18-2-10 в 08:08

Большое спасибо за ссылки! Посмотрела, если получится скачать, обязательно воспользуемся.
С репетитором, боюсь, будут сложности и дело даже не в деньгах - репетитор ведь тоже будет учить как здорового ребенка. Моя старшая после детдома тоже нуждалась в репетиторе по английскому, нашли очень хорошего, действительно через год девочка догнала свой 8 класс, но то был сохранный ребенок и репетитор ее гоняла в хвост и в гриву, девочка плакала на ее уроках. С младшей такое не пройдет, с ней нужны садиковские методики, а сколько времени на этой уйдет.
Учить.... Обычная зубрежка не пройдет, мы за всю двенадцатилетнюю жизнь твердо выучили один стишок "Плачет киска в коридоре" и на всех елках его исправно рассказываем.
У меня большая надежда на ее музыкальный слух, я помню, как мы в школе на уроках немецкого "пели" буквы и фразы, очень помогало запоминать. Дома пробую с ней заниматься так же, ей нравится, с удовольствием вместе со мной распевает. Для нее это увлекательная игра. Ага, представила лицо учительницы, если я ей предложу такую методику.

oksanka - 18-2-10 в 17:31

в первой ссылке (если, конечно, это принципиально) произношение страшнющее в некоторых моментах :oh: в цифрах "косяк" явный с шестеркой - озвучено как СЕКС :-D (вместо зекс) ну и по мелочи... немцы, конечно, поймут, но ухо режет... Если учительница не будет трясти с идеальным произношением, то эти обучалки очень даже пойдут...

лизонька - 18-2-10 в 18:03

Да, я прослушала - не знающему язык вообще ничего не понять. Уж такое простое я лучше сама.

лизонька - 15-4-10 в 16:59

Я опять с проблемой, прошу совета.
Каждый четверг у ребенка в дневнике появляется запись красными чернилами аршинными буквам : "Полина должна читать ежедневно четыре страницы текста вслух и подробно пересказывать полными фразами!!!"
Сегодня я не выдержала и написала внизу :"Она отказывается читать!!!!! Я не могу ее заставить!!!!"
Я действительно не могу заставить ее читать, это наша постоянная проблема с первого класса, она просто сжимает губы и молчит. Я все перепробовала, честное слово!!!! Она пишет, считает, но вот чтение наша мука, я не знаю, в чем дело, почему она так ненавидит чтение. И когда я читаю вслух - она не слушает, не понимает, что я читаю, пока не увидит движущуюся картинку.
Недавно я попыталась наказать ее лишением общения с лошадьми, чтобы заставить читать - она рыдала, пока не начался припадок, после которого она сутки спала. Все, это было последнее средство - это единственное, чем она дорожит, на остальные наказания ей плевать.
Что мне делать?

Nata - 15-4-10 в 19:41

Лизонька, а попросить от врача (психиатра) справку, что ей нельзя читать вслух можно?
Это я к тому, что если она про себя не отказывается прочитать (или прослушать, следя глазами по тексту, я с Женей так часто поступаю), а пересказ с ней вместе сочинить и написать на листке, как сочинение.
Наших детей заставлять нельзя, и не потому, что мы такие добрые. Просто раз надавишь - потом вылезет негатив в другом чем-то.
хорошо бы попробовать понять, что же именно ей не нравится в этом действии, тогда можно что то придумать попробовать, как обойти нелюбимый момент.

лизонька - 15-4-10 в 20:56

Врач не даст такую справку, все врачи считают, что она придуривается. Хотя даже мне понятно - если ребенок пишет, считает, рисует, но при чтении на него нападает ступор - значит есть какая-то причина.
Дело в том, что про себя она читает, но перескакивая через слова или пропуская буквы, естественно, улавливает только общий смысл, а если это например задача по математике - конечно, она ее неправильно решит. Или история - конечно она всех этих фараонов перепутала, поняла только что они были.
Читала она "Му-му", посидела с книжкой, говорит : все, прочитала. Говорю : перескажи. - Ну, там был глухой, у него была собачка, барыня приказала ее утопить. - Почему приказала утопить? - Не знаю.
Поэтому учитель требует чтения вслух, проговаривая кажде слово и я с ней согласна.
Помладше, в классе первом-втором, она, читая вслух, задыхалась, от гипервентиляции у нее бывали обмороки. Я объясняла это учителю, врачам - никто меня не понимает. А к третьему классу она вообше отказалась читать вслух, просто сжимала губы и молчала, глядя перед собой, а я уже знаю - если она ушла в такую "глухую несознанку", то бесполезно чего-то добиваться, если я буду настаивать - дело закончится приступом. Она очень упорная, если она решила что-то делать или не делать - я могу вывернуться на изнанку, она сделает по-своему.
Я иногда говорю : твое бы упорство да на достижение мирных целей.
Я по-разному пыталась выяснить, понять, почему она не любит читать, она сама не может этого объяснить. Может быть дислексия, хотя специалисты расходятся во мнениях - независимые говорят, что есть, официальные логопеды - что нет, просто общее нарушение речи.
Была она младше, задали читать сказку "Соломинка и лапоть". Она сама ее несколько раз прочитала, я прочитала вслух - нет, не понимает, не может смысл пересказать. Прошло несколько дней, по телевизору стали показывать этот мультик, она посмотрела и говорит :"Ааааа, поняла!" и стала целые предложения из книги говорить. О чем это говорит, как называется такой дефект?
Или - если она не смотрит мне в лицо, она часто не может понять, что я ей говорю, я поворачиваю ее к себе, говорю : "Смотри на меня и слушай", тогда она поймет.
Результат - девице скоро 13 лет, читает 27 слов в минуту и с трудом понимает прочитанное. Ждет любимый сериал, носит мне программу - посмотри, когда будет. Сколько не учили понимать часы и искать в программе нужный канал и время - не получается, она даже не пытается научиться.
Хотя если ей что- то интересно, она такое упорство проявит - мертвого из могилы достанет, но своего добьется.
Естественно, учительница злится - она еще и логопед по совместительству - с чем начался учебный год, с теми же успехами и заканчивается.

Nata - 15-4-10 в 21:45

Лизонька, а ведь причина-то м.б. в этом и есть! Если чтение вслух доставляло ей когда-то массу неприятных ощущений (обмороки в рез-те гипервентиляции), то ведь это неприятное, ожидание его могло закрепится где-то в подсознании! Т.е. она начинает читать, а весь ее организм с ужасом ждет - вос сейчас отрублюсь. И м.б. до сих пор неприятные ощущения присутствуют, хоть до обморока дело не доходит. А что делает человек в таких случаях? Правильно, изо всех сил стремится этого избежать. Дыма без огня не бывает.
Напоминает мне это рефлекторую рвоту у детей, которые отказываются от еды, а их добрые взрослые силком пичкают :-D
Поговорите с учительницей - какова все же цель чтения вслух? Чтобы именно ребенок прочитал именно 4 страницы, или что бы он понял, что прочитал и мог изложить это? Если второе, то лучше пусть слушает следя за текстом. Прочитали абзац - разобрали, о чем он, какая основная мысль. Потом еще разик, но уже целиком. Потом написали вместе пересказик. Прочитали его.
Попробуйте с ней ее пересказы вместе сочинить, записать, прочесть. Т.е. чтобы она усвоила из рассказа что-то типа резюме на него.
И еще. Когда моему сыну пишут, что он плохо понимает текс, не может передать смысл прочитанного, я всегда спрашиваю логопедов, а нельзя ли мне к ним моих студентов посылать? А то какие я слышу от них односложные ответы, а уж как смысл в услышанном прочитанном они не видят и не находят:-D! А каждый из них тоже должен был читать ("дневники чтения" ведутся) и т.д. И где оно, спрашивается?! Причем диагнозов, как у сына там нет.

лизонька - 15-4-10 в 22:08

Цель чтения вслух - чтобы она не пропускала слова и буквы, проговаривала окончания - от этого и общая грамотность повышается. У нее же и речь такая же - глотает окончания, забывает слова, может вместо "закрой дверь" сказать "заэтывай эту", т.е даже не старается напрячься и вспомнить, как правильно сказать. Хотя если я остановлю ее и попрошу сказать правильно, она постарается и скажет.
В принципе, общее резюме она может вывести, поэтому она и воюет - говорит : я же смысл пересказала, что еще нужно? А какие-то нюансы, важные мелочи она не улавливает.
Кстати, в 4 классе тоже учительница заставляла читать вслух.
Пробовала читать с ней вместе, по абзацам - она злится, говорит, что сама про себя все прочитает. Т.е. ей это неинтересно, нелюбимо и она старается поскорее от этого отделаться, поверхностно быстренько пробежать.


лизонька - 16-4-10 в 10:24

Сходила я к психиатру, справку такую она не дает, говорит - от меня справка в школе у ребенка в личном деле есть, со всеми диагнозами, если возникнут какие-то вопросы - пусть школа звонит мне, мой телефон у них есть, я все объясню.
По поводу заставлять читать - сказала : не пережмите, разозлится - будет очередной приступ, здоровье дороже, придется увеличивать дозу лекарства.
Ой, мама родная.... Скорее бы каникулы.

natali - 16-4-10 в 14:03

Я заметила,что многие педагоги,работающие с особыми детьми считают,что с ними родители недостаточно занимаются.А когда мы стали часто ходить к такому педагогу,чтобы она с ним занималась и он перестал в какой-то момент с ней все делать,она растерялась,теперь она уже не знает как с ним заниматься.Он как будто блокирует информацию.Особые дети это другие дети,с ними нельзя только по стандартам советской педагогики заниматься.

Ola - 16-4-10 в 14:08

Цитата: Исходное сообщение добавлено natali  
... это другие дети,с ними нельзя только по стандартам советской педагогики заниматься.
Да мы-то понимаем, только большинство педагогических работников по старинке уверены, что дело в "тупом повторении" и надо просто побольше раз нажать на ребёнка и заставить его :-( Как когда-то давно занимались с "отстающими", так и теперь они продолжают так считать про любого ребёнка, выходящего за рамки общепринятого стандарта :-(

лизонька - 16-4-10 в 17:10

Цитата: Исходное сообщение добавлено natali  
Он как будто блокирует информацию.

Вы очень точно выразились, именно так! Словно на каком-то этапе ребенок полностью выключается, он не видит, не слышит, не понимает.
Раньше мы честно, как положено, по 5-6 часов делали домашнее задание, поочередно сменяя друг друга (родители) - и безрезультатно. От одной мысли, что сейчас нужно делать уроки, трясло и меня, и ребенка. Сейчас я уже махнула рукой, если вижу, что у ребенка глаза стеклянные, пишу на черновике и даю ей переписывать, для учителя главное, чтобы было выполнено домашнее задание, а кто и как его делал - по-моему, им не важно.
Вот только что я буду делать, когда пойдет физика и химия? Я ж в них ни бум-бум.

Nata - 17-4-10 в 19:49

Лизанька, к сожалению, мы (родители) становимся куда грамотнее педагогов. Они когда-то лекции в институте прослушали, а мы читаем новые книги, специалистов дергаем- спрашиваем.
Скажите, а мало людей, читающих без пропусков слогов, проглатывания окончаний, а пишущих при этом с ошибками? А у сына это от самочувствия зависит - плохо чувствует, погода менялась - все плывет.
Умения, нужные, чтобы читать, и для письма очень по разному в мозгу формируются, и одно с другим напрямую не связано. Это я четко уяснила. Вот как сделать, чтобы они сформировались - я не знаю.
Многократное повторение упражнений никому ничего полезного, кроме отвращени ни принесло.
Я поняла, что мой собственный сын со своей зеркальностью научился читать примерно так - он самостоятельно освоил глобальное чтение "задом наперед" и переворот слова, чтобы оно правильно звучало! Спасибо огромное его учительнице, что она не стала дергать с послоговым, заметив, сто он произности слово задом наперед, а заметив - убедилась, что он это слово, прочитанное наизнанку, понимает правильно. Т.е. - читает.

лизонька - 17-4-10 в 20:38

Спросила я у дочки, как отреагировала учительница на мою реплику в дневнике, что дочка не хочет читать, а я не могу заставить - сказала, что если она не станет лучше читать, то учительница от нее откажется и передаст ее другому педагогу, которая злая.
Ай, как напугала! Эта тоже не сахар.
Nata, в основном я напрягаюсь из-за ее плохого чтения вот почему : она же не сможет ценник в магазине правильно прочитать, какое-то расписание, например, врача в поликлинике. То есть она его прочитает, но из-за пропущенного предлога или окончания неправильно поймет смысл. Она ведь сейчас кабинеты в школе различает по цвету дверей, а не по надписи на них - это же ненормально.
И читает она только печатные буквы, письменные вообще не понимает, даже написанное своей рукой. А если мне нужно будет ей записку написать?
И ведь была бы она полностью УО - все понятно было бы, я бы отступилась. Но ведь она же изумительно рисует, как взрослый человек, почти профессионально, во всяком случае, с такими рисунками можно работать художником-оформителем.
Читала бы она нормально - сколько проблем отпало бы, сколько возможностей у нее появилось бы!

Nata - 17-4-10 в 21:33

Лизонька, вся беда, что нормальных специалистов нет. Это проблемы, как я понимаю, которые психоневрологи, дефектологи. Видимо, у нее какие-то базовые процессы не так как надо работают, и надо их определить. Но это задача для профессионала. И помочь запусть их или что-то обходное.
Ведь мы с Женькой при решении его зеркальных проблем совсем не писали, а рисовали, а как сработало! Летом будет свободнее, попробую с ним заняться смгчением зрительного контроля.

А со смыслом...мое чудо и прочтя все слова смысл не может определить частенько. Без конца разбираем. Надеюсь, со временем. Понимание смысла тоже не очень впрямую от качества чтения вслух зависит.

oksanka - 30-4-10 в 21:29

Цитата: Исходное сообщение добавлено лизонька  
она же не сможет ценник в магазине правильно прочитать, какое-то расписание, например, врача в поликлинике. То есть она его прочитает, но из-за пропущенного предлога или окончания неправильно поймет смысл. Она ведь сейчас кабинеты в школе различает по цвету дверей, а не по надписи на них - это же ненормально.

Ааааааа!!!!!! :jump::jump::jump: Это наш случай!!!!! Ванька примерно так же читает - "открыл все буквы, но не смог прочитать слово" :oh:
Но в принципе я вот что думаю - если припрет, то они разберутся, что же там написано и куда идти.... не быстро, не сразу... но разберутся.... не в 10 лет, так в 15... не в 15, так в 18...

mamaZ - 11-6-10 в 06:25

Цитата: Исходное сообщение добавлено лизонька  
от меня справка в школе у ребенка в личном деле есть, со всеми диагнозами
КАК??? :8-0: Никто в детском саду не знал диагноз сына, могли только догадываться. А в школе почему должны знать??? У них должны быть рекомендации от психиатра, ИПР и ВСЁ!!!!! :-[]:-[]:-[]

лизонька - 11-6-10 в 06:47

Цитата: Исходное сообщение добавлено mamaZ  
Цитата: Исходное сообщение добавлено лизонька  
от меня справка в школе у ребенка в личном деле есть, со всеми диагнозами
КАК??? :8-0: Никто в детском саду не знал диагноз сына, могли только догадываться. А в школе почему должны знать??? У них должны быть рекомендации от психиатра, ИПР и ВСЁ!!!!! :-[]:-[]:-[]

Диагноз полностью прописан в заключении ПМПК, а в справке от психиатра стоит шифр, который ничего не стоит посмотреть в интернете.
Я вовсе не против, чтобы учителя знали диагноз и обращались с моим ребенком соответственно, школа-то коррекционная. Основываясь на диагнозе, я требую особого отношения к моему ребенку, а если я скрываю диагноз, я подразумеваю, что мой ребенок такой же, как все и он может нести такие же нагрузки, как остальные ученики, к нему должны быть требования и присмотр, как за остальными детьми.
Я наоборот с первого дня предупреждаю : пожалуйста, будьте внимательны, моя девочка может сделать то-то и то-то, с ней нельзя делать того-то и позволять ей то-то, потому что последствия могут быть неприятными.
Те учителя, кто прислушались ко мне, нормально ладят с ребенком, а у тех, кто махнул рукой - проблемы.
Честно говоря, я не понимаю, как я могу привести в школу психически нездорового ребенка и делать вид, что он такой же, как все? В первую очередь в интересах ребенка нужно предупредить учителей о его особенностях.

лизонька - 11-6-10 в 07:11

Решила дополнить. Закончили мы учебный год, с тройками, только по ее любимому природоведению четверка.
Русский и литературу преподавала логопед, очень требовательная, чтение улучшилось, теперь 36 слов в минуту, стала грамотнее писать, причем правил не знает, видимо зрительная память хорошая. Но пропускает буквы и не дописывает окончания и не видит этого.
С математикой память короткая, т.е. несколько часов или дней помнит, как решать, потом забывает. В сентябре все будет заново проходить, как новый материал.
История - белое пятно, я ей учебник пересказывала своими словами, она его не понимала, сложно написан, в голове ничего не осталось.
Немецкий вообще глухо, даже буквы не знает. Она исправно перерисовывала буквы в тетрадь на уроке, дома я переводила тексты, она переписывала в тетрадь. Интересные оценки - за устный ответ в классе (т.е. полное молчание) тройка, за домашний перевод, аккуратно написанный в тетради - тоже тройка.
Наступили каникулы и мы блаженствуем. На лето задали целый список читать, дочка сказала твердо - "не-бу-ду!!!!" и я знаю, что не будет, ни за какие коврижки.

Nata - 12-6-10 в 20:30

Я тоже сторонник "честного" подхода, раз ребенок имеет особенности, в результате которых он инвалид - это должно учитываться. И тоже, как Лизонька, подтверждаю - там, где знали, и учитывали его особенности, проблем было куда как меньше. Если человек согласен работать с аутистом - он прислушается и к тому, что расскажут о ребенке, учтет это, будет спрашивать. Куда хуже, когда говорят, что они "и не с такими справлялись". М.б., но вот с "такими"-то как раз и не сталкивались.

Лизонька, я вообще не могу понять, почему детям эти задания по чтению на лето (и в течении года) впихивают как обязаловку! Думаю, вы в том с Полиной не одиноки...Это же лучший способ отбить всякое желание брать в руки книгу! Тут как-то мои студенты вспоминали, как они свои "дневники чтения" вели, и как втирали очки по этой части:oh: как моя знакомая говорила:"Мраки!" Ну зачем толкать детей к на приписки и вранье (а кончается-то в итоге все именно этим).
Интересно, а если вместо списка дали бы детям в форме игры-соревнования задание на лето, что бы что-то надо было сделать (а потом за лучшие работы - призы), а вот для этого и нужно было найти в книжках ответы, захотелось бы детишкам это прочесть?

mamaZ - 12-6-10 в 20:52

Специалисты, столкнувшиеся с моим сыном впервые, предлагают методику АВА . А нам она даже не понадобилась. Она нам в принципе не была нужна. Конечно, специалист специалисту рознь, но в нашей большой деревне знают, кому можно доверять, а кому нельзя. :sleepy:

Nata - 12-6-10 в 22:21

mamaZ, да и аутист аутисту - тоже:-) (насчет специалистов). На моем работают куски разных методов, а целиком по какой-то системе никогда не жили:-D. Насчет АВА... а много ли специалистов УМЕЕТ по ней работать? У нас вот психолог и пара мам поехали в Москву на обучение (куда конкретно не помню, у меня сейчас в голове все перемешалось...).

Nata - 12-6-10 в 22:28

mamaZ, да и аутист аутисту - тоже:-) (насчет специалистов). На моем работают куски разных методов, а целиком по какой-то системе никогда не жили:-D. Насчет АВА... а много ли специалистов УМЕЕТ по ней работать? Не книжку почитали про нее, а днйствительно работают? У нас вот психолог и пара мам поехали в Москву на обучение (куда конкретно не помню, у меня сейчас в голове все перемешалось...).
Тем более мода есть не только в одежде, ведь даже специальности есть "модные" и прочие, и диагнозы тоже, и методики :-D Вот и АВА "модное" направление, тем более оно "импортное", что в России всегда высоко ценилось:-D
Подходит всем разное.


лизонька - 13-6-10 в 06:26

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  


Лизонька, я вообще не могу понять, почему детям эти задания по чтению на лето (и в течении года) впихивают как обязаловку! Думаю, вы в том с Полиной не одиноки...Это же лучший способ отбить всякое желание брать в руки книгу! Тут как-то мои студенты вспоминали, как они свои "дневники чтения" вели, и как втирали очки по этой части:oh: как моя знакомая говорила:"Мраки!" Ну зачем толкать детей к на приписки и вранье (а кончается-то в итоге все именно этим).
Интересно, а если вместо списка дали бы детям в форме игры-соревнования задание на лето, что бы что-то надо было сделать (а потом за лучшие работы - призы), а вот для этого и нужно было найти в книжках ответы, захотелось бы детишкам это прочесть?

Ну вот я была ненормальным ребенком, с удовольствием читала все, что задавали на лето, еще прочитывала все учебники за будущий год, вообще глотала как пылесос любую печатную продукцию, какая попадалась на глаза - от газет до справочников. ну книгочей я с пеленок и до сих пор. Но я так думаю, таких детей немного.
А еще нам задали к каждой книге посмотреть фильм, например, про Александра Македонского, про Спартака, по Чехову что-то, Куприну. Это я еще и фильмы должна искать? Ну ладно, про Спартака она еще может быть и посмотрит, скажу, что там под конец про любовь будет, ну уж "Даму с собачкой" и "Чайку" она даже под дулом пистолета смотреть не будет.
А насчет того, чтобы задание в форме игры, да чтоб потом призы - ииииии... чего захотели! Это ж думать надо, задницу от стула оторвать, с морды выражение величия убрать, а оно уже окаменело за десятки лет работы в школе. А потом еще призы делать, а не дай Бог, за свои деньги покупать шоколадки...
Мы сейчас придумали стимул для чтения - сделали ей на компе свой стол, научили пользоваться яндексом, сделали аську, подружились с ней все родственники. Ох, она и долбает всех своими перлами, но все мужественно терпят, отвечают ей.
Я ей сказала - хочешь про своих любимых лошадей? Забивай слово в яндекс и ищи, читай. Правда, она в первый же день куда-то залезла и прикончила месячный лимит на интернет. Теперь мы умные, поставили кое-какие ограничения и блаженствуем - ребенок при деле, буквы читает и нас каждые 10 минут выкрикивает к монитору - посмотреть, какая лошадка красивая.

mamaZ - 13-6-10 в 10:38

Может в крупных городах как-то по-другому относятся ко всему новому и непонятному. У нас не просто настороженно, а сразу пугаются.

Nata - 15-6-10 в 17:31

mamaZ, Сыктывкар, где мы обитаем - не слишком велик (200 с чем-то тысяч). Непонятного везде пугаются. Потому и объяснять приходится:-). Может, просто зависит от того, сколько времени живешь с проблемой - "мой ребенок не совсем такой, как соседские":-). Моему-то 11, у меня давно все рефлексии по данному поводу здорово отшибло. Ну "не такой"! Ей богу, даже если я научусь метать красную икру, он "таким" как сосед-ровестник не станет. Значит, надо жить с учетом этого факта. Вот и стараемся в меру сил и умения...
P.S. менее всего хотелось бы, чтобы это было аки замудное ндравоучение:shuffle:

mamaZ - 15-6-10 в 20:10

:-D Хорошо сказала ;-) !!!