Запретить эвакуировать на штрафстоянку припаркованные с нарушениями автомобили с опознавательным знаком «Инвалид» предложил глава думского комитета по социальной политике Ярослав Нилов. Как сообщает портал «Коммерсантъ», вместо этого в подготовленных поправках к КоАП предлагается перемещать такие авто в ближайшее подходящее место, где они не будут создавать помех движению (как это делают коммунальные службы при проведении уборки городских улиц).
Законодательную инициативу комментирует юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Павел Кантор – публикуем полный текст его комментария:
«Депутат затронул действительно важный и актуальный вопрос. В России 11 миллионов инвалидов, из них примерно 755 тысяч – дети-инвалиды. Если мы говорим про регионы с высокой плотностью населения и автомобилей, где обычно и происходят задержания ("эвакуация") автомобилей, то в Москве, например, 940 тыс. инвалидов, из них более 50 тысяч – дети. Как известно, знак "инвалид" устанавливается не только на машины, которыми инвалид управляет, но и на те, которые инвалидов, в том числе детей, перевозят.
Когда устанавливались специальные привилегии для таких автомобилей, законодатель исходил из того, что для инвалидов, особенно детей-инвалидов, другие возможности (самостоятельное передвижение, общественный транспорт, такси) часто недоступны. В том числе и в жизненно важных ситуациях. Именно поэтому такие автомобили могут ездить и останавливаться там, где остальным гражданам, не инвалидам, предлагается использовать другие варианты.
Однако возможная эвакуация такого автомобиля на штрафстоянку делает эти меры бессмысленными. Представьте себе, что инвалид приехал (или инвалида привезли) на какое-то важное мероприятие, или в медицинскую организацию, или (не так уж редко) во время перевозки инвалида потребовалась экстренная остановка, например, произошёл приступ и нужна помощь. А пока инвалид отсутствовал – автомобиль, обоснованно или нет, эвакуировали. Что делать? Сам инвалид передвигаться не может, воспользоваться общественным транспортом не всегда возможно, не каждого инвалида возьмёт и такси (например, если речь идёт о взрослом или ребёнке с ментальными нарушениями). Ситуация безвыходная, угрожающая жизни и здоровью, и явно несоразмерная последствиям возможного нарушения правил парковки.
Поэтому представляется правильным – и с человеческой и с правовой точек зрения – найти баланс между последствиями возможного правонарушения и правами инвалида. Считаю, что инициативу депутата следует поддержать».
Добавить комментарий