Тонкости взаимодействия с охраной в ПНИ

Добрый день, уважаемые юристы.

1) Имеет ли право охранник ЧОП при ПНИ не принять опоздавший курьерский заказ после 22:00? Замечу, что при этом некоторых проживающих могут доверительно выпустить с жилого этажа до проходной, сотрудники не возражают в оказании содействия по приему заказа-посылки.

2) Имеет ли право охранник ЧОП на КПП при ПНИ оставить принудительно мой заказ на проходной, сославшись на позднее время? Нужна ли в таком случае расписка о доверительном хранении моих личных вещей на КПП? А такие случаи бывали, когда охранники ЧОП на КПП принудительно оставляли заказ до утра, не учитывая условий хранения пищевых продуктов.

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 18:02, 06.08.2021.

    Отвечает юрист СПб БОО «Перспективы» Анна Удьярова:

    На основании Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» на охраняемом объекте может устанавливаться внутриобъектовый или пропускной режим, но этот режим не должен противоречить законодательству. Поскольку комнаты в ПНИ являются для получателей социальных услуг местом жительства, для них не могут устанавливаться правила, ограничивающие право пользования жилым помещением и конституционные права получателей услуг, прежде всего, право на свободное перемещение.

    Таким образом, правилами внутриобъектового или пропускного режима не могут устанавливаться ограничения на вход или выход получателей услуг, в том числе установление определённого времени входа и выхода, а также ограничения вноса или выноса имущества в своё жилое помещение. В отношении недееспособных или ограниченно дееспособных получателей услуг интернат выполняет функции опекуна или попечителя и может контролировать распоряжение средствами, но для этого у интерната есть возможность контролировать получение пенсии и других выплат при их получении на основании статуса ограниченно дееспособного или недееспособного гражданина. У сотрудников охранного предприятия нет полномочий контролировать покупки получателей социальных услуг, в том числе ограниченно дееспособных или недееспособных.

    В случае, если сотрудники охранного предприятия будут настаивать на своих требованиях, можно обратиться с письменным заявлением к директору учреждения с описанием ситуации и вопросом о правовых основаниях подобных действий сотрудников охранного предприятия. Если в письменном ответе директор ПНИ подтвердит существование такого правила, то этот ответ можно будет обжаловать в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы, а также в прокуратуру.

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии