22 мая 2019 года Президент РФ Владимир Путин провел совещание с членами Правительства, посвященное социальной поддержке инвалидов. На совещании Президент подчеркнул, что реализацию мер, направленных на помощь людям с инвалидностью, планируется держать на постоянном контроле. «Вопрос о социальной поддержке инвалидов – это не проходной вопрос, не дежурный. И дело не только в том, что он касается судеб миллионов людей. Он касается всего общества. Отношение к инвалидам – это важнейший показатель зрелости общества, его консолидации и жизнеспособности. Здоровое общество никогда не допустит пренебрежительного, поверхностного отношения к инвалидам и к людям, которые нуждаются в поддержке со стороны государства в связи с ограничениями здоровья. И камертон этого отношения, конечно, государство и Правительство прежде всего», – сказал он.
Также на совещании выступил министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин, который рассказал о существенном упрощении порядка получения инвалидности. «Раньше, после того как гражданин, который претендует на инвалидность, проходил все медицинские обследования в учреждениях здравоохранения, он с кипой различных документов, справок и так далее отправлялся в учреждение медико‑социальной экспертизы. У нас было очень много нареканий по поводу совершенно разных сюжетов в этом направлении. Что мы сделали? Сейчас выпущен правительственный документ, который обязывает учреждения здравоохранения все результаты обследований, которые проведены, направлять за подписью главного врача в учреждения медико‑социальной экспертизы. То есть теперь инвалид освобождён от необходимости ходить с большим объёмом бумаг. При этом это обязательство сейчас существует для учреждений здравоохранения в бумажном виде, но мы уже начали это всё переводить в электронный формат, в электронный документооборот. 26 субъектов Российской Федерации уже начали эту работу, подключаются максимально учреждения здравоохранения. Задача в соответствии с «дорожной картой» – где‑то к середине 2021 года обеспечить стопроцентный электронный документооборот между учреждениями здравоохранения и медико‑социальной экспертизы и избавить человека от этой необходимости», – пояснил министр.
Кроме того, по словам Максима Топилина, с этого года утвержден полный перечень обследований, необходимых для каждого вида инвалидности. Отдельно подавать заявление на прохождение МСЭ тоже больше не нужно – теперь это должно происходить автоматически при обращении человека в медицинскую организацию для прохождения соответствующих обследований. Также ведется работа, связанная с предоставлением при первом обращении бессрочной инвалидности при синдроме Дауна, ДЦП, фенилкетонурии, слепоглухоте и некоторых других заболеваниях. Кроме того, планируется упростить процедуру заочного назначения инвалидности при очевидных заболеваниях и сократить сроки признания инвалидности при оказании паллиативной медицинской помощи.
«Важное направление – я считаю, что у нас сейчас уже сделаны определённые шаги, и эта система будет достаточно серьёзно разворачиваться – мы создали реестр инвалидов. Но этот реестр – это не просто работа чиновников, чтобы иметь учётные записи. На основе этого реестра мы уже с этого года начали назначать пенсии по инвалидности в автоматическом режиме. То есть инвалидность присвоена медико‑социальной экспертизой, эта информация моментально отражена в реестре, это является основанием для назначения пенсии. Тоже мы пытаемся снять все лишние и ненужные походы по учреждениям», – рассказал министр.
Добавить комментарий