Обыск жилых помещений комнат проживающих по запросу дееспособного в отсутствии и без предупреждения опекуна – директора Лебединской О.И. медицинской сестрой и специалистами по уходу О.Г.Я. «ООО ВЕРА». В отсутствии жильцов и в их присутствии. В целом обыск их тумбочек, шкафов, личных принадлежностей без участия и санкции сотрудников МВД с ордером. Вопрос – хотя это и стационарное учреждение, нужна санкция, присутствие опекуна? Любые подозрения на кражу, как в случае с проживающим Я.Б.Ф., не имеют правого статуса. Можно ли запретить? Есть пример видеозаписи. В целом это и есть нарушение!
Категория:
Добавить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Отвечает юрист СПб БОО «Перспективы» Анна Удьярова:
Действительно, такие действия сотрудников интерната или любой другой организации являются незаконными. Обыск могут производить только прямо установленные законом должностные лица правоохранительных органов. Незаконность не связана с отсутствием директора или с тем, является ли человек дееспособным. Подобные действия в присутствии директора также были бы незаконными. Это связано с неприкосновенностью жилища, частной жизни и с правом иметь личные вещи.
Жилые комнаты в ПНИ используются для постоянного проживания. В Законе г. Москвы от 27.01.2010 № 2 «Основы жилищной политики города Москвы» записано:
«Статья 68. Предоставление жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан 1. Жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан (пансионатах для ветеранов войны и труда, психоневрологических интернатах и иных организациях социального обслуживания) используются для постоянного или временного проживания инвалидов, граждан пожилого возраста и иных лиц, нуждающихся в социальной помощи».
Таким образом, комнаты в интернате являются жилищем, на них распространяются гарантии неприкосновенности жилища (ст. 25 Конституции РФ). Какие-либо действия в жилом помещении без согласия того, кто в нём проживает, могут проводиться только в установленной законом процедуре, по решению суда, специально уполномоченными должностными лицами.
Правила проведения обыска установлены в Уголовно-процессуальном кодексе, в статье 182. Обыск проводится на основании судебного решения или, в исключительных случаях, на основании постановления следователя или дознавателя (ч. 5 ст. 165 Уголовно-процессуального кодекса). Обыск является следственным действием, проводится специально уполномоченными должностными лицами в рамках расследования преступления.
Те действия, которые описаны в вопросе, являются не обыском, а нарушением прав получателей услуг на неприкосновенность жилища, частной жизни.
Если Вы считаете, что директор интерната не знает о таких действиях на территории интерната, то можно попробовать обратиться с заявлением к директору. Также нарушения можно обжаловать в прокуратуру.
.
Комментирует юрист СПб БОО «Перспективы» Анна Удьярова:
Хороший «протест», держите в курсе, что на него ответят.
С учётом ответа ПНИ №30 на Ваше предыдущее письмо, обоснование такое же, только можно уточнить следующее: инструкция – это внутренний документ ПНИ, который не должен противоречить законодательству. И тем более никакая инструкция интерната не может быть основанием для ограничения конституционных прав получателей услуг. «Инструкция №3», на которую интернат ссылается в ответе, незаконно ограничивает права получателей услуг, противоречит законодательству, поэтому она не может применяться.
.