Мальчик в возрасте 13 лет вперые поступает в школу (долгое время проживал с родителями за рубежом). Решением ПМПК рекомендован вариант 8.3, предусматривающий 6 лет обучения в начальной школе. Скажите, пожалуйста, в какой класс он может быть определён: в первый дополнительный, просто в первый или, может быть, сразу во второй? Школа коррекционная.
Категория:
Добавить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Отвечает юрист Правовой группы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис:
Собственно на этот вопрос должна отвечать ПМПК в своем заключении. Если в заключении отсутствуют рекомендации о том, с какого года обучения по адаптированной образовательной программе следует начинать получать образование, то этот вопрос решается исходя из тех данных об уровне образования ребенка, которые имеются. Проще говоря, если ребенок обучается в России, то у него есть школьное личное дело, из которого можно установить степень освоения общеобразовательной программы, в том числе адаптированной. Если ребенок не обучался, и впервые ставится вопрос об обучении по общеобразовательной программе, то ребенок автоматически начинает обучение «с нуля», т.е. с первого класса. Перепрыгнуть первый или иной класс можно только в случае, если в результате проверки знаний и навыков ребенка в официальном порядке (путем тестирования, иных форм проверки – аттестации) будет установлено, что уровень знаний и навыков соответствует определенному этапу обучения. Т.е. только после того, как ребенок сдаст экзамены за первый или иной класс.
Здравствуйте! Спасибо юристам за комментарии, но возникают тогда ряд вопросов: если ребенку 13 лет и он может учиться только по СИПР, - как же он в своем возрасте придёт в 1 класс к малышам? 13 лет - это тоже взрослый возраст. Правильно ли, что ребенок 13 лет (или старше) будет обучаться совместно с детьми семилетнего возраста, например. Ведь это тоже может нанести психологическую травму как самому ребенку, так и семье - такое возрастное несоответствие.
Отвечает юрист Правовой группы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис:
Выходом может быть индивидуальный учебный план. Надо общаться со школой, в которой планируется обучение ребенка. Например, ребенок основные предметы осваивает на индивидуальных занятиях, а остальные (физкультура, музыка, технология и т.д.) при посещении групповых занятий, но не с 1 классом, а с классом, в котором обучаются дети более старшего возраста. Однако, такая схема обучения возможна, если у школы есть ресурсы (организационные и финансовые).
Спасибо за ответ!