Резолюция Межрегиональной конференции «Ранняя помощь детям и семьям – основные тенденции и перспективы развития», прошедшей 24-25 марта 2023 года, опубликована на сайте Центра лечебной педагогики. В частности, участники предлагают:
- сформировать среди профильных министерств, в чьи полномочия входят вопросы развития ранней помощи в Российской Федерации, единое понимание и содержание ранней помощи детям и их семьям, подходов к ее реализации, в основе которой лежат реализуемые в рамках межведомственного взаимодействия принципы семейно-центрированности, междисциплинарности, функциональной направленности и содействия становлению психического здоровья и развития ребенка;
- привлечь к разработке стандарта оказания услуг ранней помощи детям и их семьям профессиональное экспертное сообщество, родительское сообщество, научные и образовательные организации;
- разработать и распространить разъяснительное письмо от 3-х министерств (Министерство труда и социальной защиты, Министерство просвещения, Министерство здравоохранения) с разъяснениями о порядке развития региональной системы ранней помощи, задачах межведомственного взаимодействия и порядке предоставления услуг ранней помощи;
- утвердить ежегодный мониторинг выполнения Комплексного межведомственного плана по совершенствованию ранней помощи детям и их семьям;
- утвердить единый порядок информирования родителей (законных представителей) о выявленной патологии или риске ее развития у ребенка и маршрутизации семей с детьми для получения ранней помощи, государственной социальной поддержки, помощи, предоставляемой социально-ориентированными некоммерческими организациями, включая родительские ассоциации и общественные организации (Протокол сообщения диагноза);
- включить перинатальные центры в порядок предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям с возможностью оказания ранней помощи детям и их семьям на базе кабинетов катамнеза;
- поддержать научные исследования в области ранней помощи детям и их семьям с целью научного обоснования предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям, развитию эффективных программ ранней помощи;
- поддержать использование научно-обоснованных методов и программ ранней помощи детям и их семьям;
- доработать и принять профессиональный стандарт специалиста по ранней помощи детям и их семьям;
- разработать и утвердить профессиональные стандарты эрготерапевта, физического терапевта, специалиста по коммуникации и педиатра развития;
- совершенствовать развитие кадрового потенциала, содействовать созданию и развитию национальной системы подготовки и повышения квалификации кадров для ранней помощи детям и семьям;
- утвердить необходимость включения в программы подготовки специалистов изучение международных классификаций (МКФ, ДК:0-5) и их применение в ранней помощи детям и семьям;
- включить в программы повышения квалификации специалистов вопросы, касающиеся этических принципов взаимодействия в ранней помощи, формирования отношений партнерства специалистов и родителей (законных представителей) ребенка при оказании услуг ранней помощи семье, стратегий поддержки родителей;
- поддержать и распространять опыт реализации существующих программ высшего образования специалитета и магистратуры, направленных на подготовку профессионалов для работы в области ранней помощи (СПбГУ, факультет психологии; МГППУ);
- включить основы ранней помощи детям и семьям, межведомственного взаимодействия в образовательные курсы при подготовке специалистов в сфере здравоохранения, образования и социальной защиты населения, подготовить программы по ранней помощи детям и их семьям для врачей в рамках непрерывного медицинского образования;
- создать условия для использования детьми с нарушениями развития, детьми-инвалидами, испытывающими трудности и/или неспособными пользоваться речью, средств альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) в соответствии с едиными подходами и методиками их внедрения и использования.
Добавить комментарий