Методические рекомендации по использованию АДК в детских интернатах

Новая книга в Библиотеке «Особого детства» – Методические рекомендации по использованию альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) в стационарных учреждениях социального обслуживания.

В учреждениях социальной защиты, оказывающих помощь детям с тяжелыми нарушениями развития, многие воспитанники не используют речь как основное средство коммуникации. По данным 2021 года (в оценке участвовали восемь учреждений социальной защиты, оказывающих помощь детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития), от 72% до 96% воспитанников учреждений не говорят или используют устную речь ограниченно. Отсутствие доступных ребенку и понятных всем окружающим средств общения, позволяющих попросить, отказаться, выбрать, прокомментировать, задать вопрос и так далее не только значительно осложняет процессы обучения, воспитания и социализации, но и ухудшает прогнозы включения взрослеющего ребенка в социум.

Основной целью создания методических рекомендаций являлось обеспечение общих требований к введению и использованию АДК в стационарных учреждениях социальной защиты, описание единого алгоритма введения АДК, что, по мнению авторов, должно как повысить возможности использования АДК внутри учреждения, так и обеспечить большую поддержку ребенка при переходе из группы в группу или из учреждения в учреждение.

Методические рекомендации разработаны рабочей группой, включающей специалистов, работающих в стационарных учреждениях социальной защиты с детьми и подростками, имеющими тяжелые нарушения развития, а также специалистами НКО, оказывающими помощь семьям детей этой категории, использующими альтернативную и дополнительную коммуникацию как одно из средств обеспечения доступности среды детям-инвалидам.

Полный текст пособия можно скачать!

Категория:

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии