Обжалование наиболее одиозных противоправных норм правовых актов повлекло бы за собой не просто решение конкретной проблемы конкретной семьи, но и — «одним махом»! — улучшение положения в целом, для всех детей-инвалидов, а также многих взрослых инвалидов. Для такого обжалования, в том числе, в судебном порядке, достаточно единственного условия: зафиксированного письменно факта нарушения прав детей или взрослых с проблемами развития и инвалидностью.
Как изменить закон в нужную инвалиду сторону
Московский Центр лечебной педагогики почти 20 лет поддерживает семьи, воспитывающие детей с нарушениями развития. Мы сконцентрировали свои усилия на образовании и реабилитации таких детей — основном условии их нормального жизненного пути.
К сожалению, пока еще российская государственная политика в сфере реабилитации и образования особых детей недостаточно профессиональна, непоследовательна и потому малоэффективна, законодательство в этой сфере не выверено и противоречиво.
Обжалование наиболее одиозных противоправных норм правовых актов (http://new.osoboedetstvo.ru/node/658). Для такого обжалования, в том числе, в судебном порядке, достаточно единственного условия: зафиксированного письменно факта нарушения прав детей или взрослых с проблемами развития и инвалидностью. повлекло бы за собой не просто решение конкретной проблемы конкретной семьи, но и — «одним махом»! — улучшение положения в целом, для всех детей-инвалидов, а также многих взрослых инвалидов (такой опыт у нас уже есть:
К сожалению, очень часто такие факты нарушения прав не получают дальнейшего развития или освещения, поскольку пострадавшая сторона опускает руки, не имеет юридической поддержки, боится «испортить отношения» или соглашается на весьма неэффективный для реабилитационных целей навязанный «компромисс». Поэтому мы готовы оказать юридическую поддержку в таких прецедентах, где пострадавшая сторона готова «стоять до конца», требовать письменных ответов, не бояться «недовольства» государственных органов, быть готовой к обнародованию обстоятельств дела и т.п.
Мы готовы рассмотреть любые примеры; однако предварительный анализ показывает, что наиболее перспективными для изменения законодательства являются следующие случаи:
1) Конфликты, связанные с составлением индивидуальной программы реабилитации (ИПР): отказ включать в ИПР требуемые мероприятия; отказ инвалида от составленной ИПР; отказ включать те или иные организации в качестве исполнителей и т.п. (Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 04 августа 2008 г. № 379н.);
2) Ухудшение обеспечения техническими средствами реабилитации (ТСР), по сравнению с ранее существовавшей ситуацией: ортопедическая обувь, протезы/ортезы, сроки их замены. (Сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 7 мая 2007 г. № 321);
3) Предоставление ТСР, не соответствующих необходимым характеристикам, отказ компенсировать стоимость самостоятельно приобретенных ТСР;
4) Споры, связанные с необходимостью установления недееспособности, распоряжением о назначении опекунов, в том числе в случае смерти родителей. (Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ, Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ);
5) Отказ в предоставлении инвалидам необходимых услуг или ТСР по мотивам «отсутствия в перечне». (Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 2347-р);
6) Отказ в предоставлении инвалидам необходимых дорогостоящих лекарств по мотивам «отсутствия в перечне», либо предоставление некачественных или неподходящих аналогов. (Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 18 сентября 2006 г. № 665);
7) Отказ инвалидам в профессиональном и общем образовании, трудоустройстве, по мотивам «необучаемый», «не способный к труду» и т.п.Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22 августа 2005 г. № 535).
8) Проблемы, связанные с установлением недееспособности, назначением опекунов и попечителей, в том числе, в случае смерти родителей. (нормы, регулирующие опеку в Гражданском кодексе Российской Федерации и Федеральном законе от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»).
С нами можно связаться по е-mail: pravo@osoboedetstvo.ru.
Правовая группа
Центра лечебной педагогики
Добавить комментарий