Подскажите, на какую законодательную базу необходимо сослаться в создании обращения в вышестоящие органы с просьбой открыть специализированную группу дошкольного образования для деток с РАС (на базе ДОУ - школы комбинированного типа)?
Категория:
Добавить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Отвечает юрист Анна Басова:
По данному вопросу я рекомендую одновременно обратиться в местный департамент образования вашего региона и в Министерство Просвещения РФ https://open.edu.gov.ru/letters/
В обращении желательно указать доступные статистические данные (сколько детей с РАС нуждается в специальных условиях образования), описать фактическую ситуацию (что существующих ресурсов для обучения таких детей не хватает, например, нет ни педагогов, ни мест в д/у вашего региона и т.п.). Важно помнить, что, с одной стороны, обращение должно быть кратким, с другой – вся необходимая информация должна быть в нем отражена.
Если Вы будете направлять обращение в электронной форме, его возможно написать как от физического, так и от юридического лица (например, от общественной организации, если такая имеется), а подписи родителей прикрепить отдельным документом. Если есть какие-то отказные документы в приеме ребенка с РАС в образовательное учреждение, не лишним будет прикрепить и их тоже.
Обращаю внимание, что законодательство не содержит требования ссылки на нормативную базу при обращении граждан в органы государственной власти (то есть можно просто описать проблему и попросить ее разрешить тем или иным образом).
При этом указание на нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы обучения детей с ОВЗ, явно лишним не будет.
Рекомендую сослаться на следующие документы (в обращении можно просто указать номера статей и название нормативно-правового акта, привожу цитаты из них просто для вашего удобства):
Конституция РФ
Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Статья 33
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 884 "Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Министерство просвещения осуществляет полномочия по:
4.2.24. особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации) в установленной сфере ведения.