Практика показывает, что активное и грамотное востребование права меняет практику работы госведомств в сторону исполнения ими законодательства. Однако некоторые «корневые» проблемы в сфере интеграции и достойной жизни взрослых с интеллектуальными и психическими нарушениями можно решить, только внеся конкретные изменения в законодательство. Причем направление этих изменений – то самое, которое ведет к ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов (такая задача поставлена Президентом РФ еще в 2009 г.).
Вслед за активной реакцией и предложениями НКО постепенно эту установку начинает воспринимать и наше правительство. Летом 2011 г. Минздравсоцразвития подготовило проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции ООН о правах инвалидов» . К сожалению, многие из положений законопроекта не выдерживают критики. Более того, целый пласт проблем людей с инвалидностью, которые касаются прав и свобод граждан, признающихся недееспособными, – не находит решения в предложениях Минздравсоцразвития. Пока что эти проблемы волнуют только НКО и семьи, где живут такие люди, а в законодательстве продолжают зиять обширные лакуны…
Анализ законопроекта Минздравсоцразвития «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции ООН о правах инвалидов»
Предложения по приведению законодательства РФ в соответствие с требованиями Конвенции ООН о правах инвалидов по вопросам, не затронутым в законопроекте «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции ООН о правах инвалидов»
Обзор правовых лакун в российском законодательстве относительно требований Конвенции ООН по правам инвалидов в части реализации прав людей с интеллектуальными и психическими нарушениями
Добавить комментарий