Категория:
- Статья
Аннотация: На примере событий, описанных в книге Каролины Филпс «Мама, почему у меня синдром Дауна?», показывается преимущество лечебно-педагогического подхода к детям с синдромом Дауна, сопровождающегося активной их социализацией. Производится сравнительный анализ плодов такого подхода, победившего сейчас в западных странах и плодов подхода, ориентированного на социальную изоляцию таких детей, бытующего в нашей стране. Приводятся убедительные данные, опровергающие саму идею о необучаемости таких детей и их бесполезности для общества. В частности, приводится описание собственных впечатлений от посещения фабрики музыкальных инструментов в Швеции, где удалось организовать плодотворный и радостный труд множества людей с синдромом Дауна и другими нарушениями развития. Намечается система мер, призванных изменить положение дел с «проблемными» детьми в Российской Федерации.
Добавить комментарий