Страницы:
1
2 |
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
объясните диагноз!!!
Народ,
может быть найдется тут человек, способный членораздельно (для тупых, то есть для
меня) разъяснить суть диагноза
Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и
стереотипными движениями
а то все слова по отдельности вроде понятны (ну кроме стереотипных движений), а
вместе - ничего не понятно...
потому что когда нам писали диагноз (в 6 ДПБ, не к ночи будет помянута ), речь шла о ЗПР, а в документах проставили
только код заболевания F84.8... код в итоге расшифровывала я сама, и теперь вообще
ничего не понимаю - у нас ЗПР или УО??? или ни то и ни другое??? или все вместе????
то, что нашла про этот диагноз в инете - вообще ввело в панику!!! Читала и понимала -
это вроде не про нас, а если про нас - то пойду и удавлюсь
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Вот что я вычитала в инете:
F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и
стереотипными движениями (умственная отсталость с двигательной
расторможенностью и стереотипными движениями)
Это плохо обозначенное расстройство точно не установленной нозологической
самостоятельности. Настоящая категория включена сюда вследствие имеющихся
данных, что у детей с тяжелой умственной отсталостью (коэффициент умственного
развития ниже 50), обнаруживающих большие проблемы в гиперактивности и внимании,
часто выявляется стереотипное поведение; такие дети имеют тенденцию не получать
пользу от стимулирующих препаратов (в отличие от тех, у кого коэффициент
умственного развития в пределах нормы) и могут давать тяжелые дисфорические
реакции (иногда с психомоторной заторможенностью) на назначение стимуляторов; и у
подростков гиперактивность обнаруживает тенденцию сменяться пониженной
активностью (это не характерно для гиперкинетичных детей с нормальным
интеллектом). Этот синдром часто сочетается с разновидностями задержек развития,
специфических или общих. Неизвестно, в какой степени поведенческие признаки
являются производными от низкого интеллектуального уровня или органического
повреждения мозга. Также неясно, где лучше классифицировать расстройства у детей
с легкой умственной отсталостью, у которых выявляется гиперкинетический синдром,
здесь или в рубрике F90.-; в настоящее время они включены в F90.-.
Диагностические указания:
Диагноз зависит от сочетания несоответствующих развитию ребенка тяжелой
гиперактивности, двигательных стереотипий и выраженной умственной отсталости;
для диагноза должны быть в наличии все 3 составляющие. Если выявляются
диагностические критерии F84.0х,F84.1х или F84.2, то эти состояния должны
регистрироваться вместо данной рубрики.
Следует отметить:
При использовании этого кода обязательно проставляется и соответствующий код
умственной отсталости (F70.хх - F79.хх),
Тяжелую гиперактивность нам не ставили...
УО тоже
Хотя если исходить из того что тут написано (в диагностических указаниях) должно
быть ВСЕ... и УО в том числе...
а ее у нас вроде нет...
а судя по диагнозу - у нас ой-ей-ей...
и куда мне теперь с ЭТИМ????
|
|
Nasty
Активный участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17-6-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Уважаемая oksanka, Вы говорите, что ребенку поставили диагноз F84.8, а в интернете Вы
посмотрели информацию по диагнозу F84.4. Это два абсолютно разных диагноза.
F84.8 по МКБ 10 - Другие общие расстройства развития. ЗПР может под это подходить.
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
м-да...
это я что-то ступила....
хотя то что нашла по этой неуточненности тоже оптимизма не прибавило
http://www.otrok.ru/forum/viewtopic.php4?p=2776&sid=595b...
|
|
Nasty
Активный участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17-6-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Я бы не советовала ориентироваться на такую информацию. Задержка психического
развития - одно из самых "легких" расстройств (если можно так сказать). Дети с ЗПР
учатся по массовой программе, хорошо социализируются. И вообще мало чем
отличаются от других детей. Возможно им необходимо большее внимание со стороны
учителей.
Не ищите в интернете страшилки. Побольше оптимизма
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Мой что-то не очень учится....
вернее мы пытаемся, но получается так себе, особенно с математикой кранты
а в шестерке нам написали "обучение по программе 7 вида", уфффф..... а не хоцца!!!
Вобщем куда ни ходила, все меня гонят в школу коррекции, или что-то подобное... Типа
нагрузки надо снимать, индивидуально обучать...
а ему немецкий нрааааавится!!!!! (мы щас в 3 классе языковой школы учимся!!!) у нас
немецкий пока лучше русского идет!!!
|
|
Надя и Сахарок
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Гммм. У многих с математикой кранты, и никто им УО не лепит. И вообще я помню в школе
куча двоечников и второгодников была и.. ни о каких психиатрических больницах и
школах разного вида реь не шла. Хотя может их у нас в городе просто не
было)))))))))))))))))))
Ну написали и написали, вы это в своей школе не показывайте
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
в школе и так все знают и вроде готовы
его учить, только вот КАК - никто не знает... нет у нас в школе специалистов, и быть
не может - языковым школам логопеды и дефектологи не положены!!!
а таких крантов я больше пока не видела - он у меня в 3 классе в пределах 10 не
считает - не дано!
это дискалькулия у нас...
а до кучи еще дислексия и дисграфия - но с этим мы боремся, и вообще живем
потихоньку... ну не хочет он у меня читать, ну по слогам, ну с ошибками - так на то и
есть теперь аудиокниги и мама, читающая вечерами в обязательном порядке...
а вот считать - НИКАК
|
|
Надя и Сахарок
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме
|
|
А в 7 вида (кстати не поняла есть у вас эта школа и в каком она состояннии?) Помоему
даже в 8 вида математика есть?
Ну ладно не дано. подождем, понадеемся,авось прорвемся?))))))
|
|
Nasty
Активный участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17-6-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Программа 7 вида - это программа для детей с ЗПР. Но тут есть небольшая загвостка.
Как таковая программа не расписана. Есть рекомендации по обучению детей с ЗПР.
Используются обычные учебники. Набор предметов такой же как в массовой школе. В
Москве всего 2 коррекционные школы 7 вида. И попасть туда нелегко.
Дискалькулия с ЗПР не связана. В независимости от того, в какой школе ребенок
будет учиться, проблемы с математикой никуда не денутся. Обычно детям просто
позволяют пользоваться сразу калькулятором.
А логопеда попробуйте найти в каком-нибудь Центре, ну или часто (если финансы
позволяют).
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
но я-то понимаю, что калькулятор - не выход!!! На ЕГЭ ведь ему никто не позволит
пользоваться калькулятором
да, и еще - насколько я вообще поняла, школа 7 вида - это только началка... а потом -
либо в общеобразовательную, либо в школу 8 вида...
эээхххх...
логопеда оплатить-то могу, но уже пару раз нарывалась на "специалистов", в итоге
время идет, а сдвигов нет... даже не денег жалко, а то, что за эти деньги ребенку не
помогли ничем!
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
У нас в классе учится девочка с дискалькулией. Ей просто "троечки" рисуют. Ну не
понимает ребёнок!
Есть ещё знакомый парнишка, который пишет безграмотно, кажется, это "дизграфия"
называется. Он тоже учится в обычной школе, главное, чтобы была справка об этом.
http://adhd-kids.narod.ru/articles/ldinfo.html
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
у нас и справки есть, и тройку по математике нам рисуют...
просто мне, конечно, хотелось бы, чтоб он хотя бы в пределах десятка считал бодро
(остальное - дело техники)
ведь ЕГЭ!!! а инвалидности у нас нет...
|
|
natali
Активный участник
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 3-12-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: Переменчивое.
|
|
Я не знаю как в Москве ,а в сарат.области ЕГЭ как-то покупают об этом у нас даже по
телевизору показывают!Такие высокие результаты-все удивляются!Даже чиновники.А
потом и в ВУЗ легко поступить,не волнуйтесь вы так .
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
в Москве - не знаю, не покупали :) хотя живу в системе образования :)
|
|
natali
Активный участник
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 3-12-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: Переменчивое.
|
|
У меня сестра 2 года назад сдавала ЕГЭ.Когда узнала результаты -не у всех они были
по знаниям.Это они говорят,что все честно-честно,но всегда кому надо взятку
получить,они найдут пути.Например мне рассказывали,когда ЕГЭ сдают школьники
сидят не со своими одноклассниками,а те кто все купили -они в отдельнном классе,им
дают ответы на тесты и тут главное правильно списать.У меня соседка по
коммуналке(у нее дочь в этом году поступала) рассказывала,как ей мама одна
говорила,что ЕГЭ им дешевле в школе купить,чем в институте.Даже лучше типа
сделали.Когда я школу заканчивала к нам специально в 11классе некоторые не очень
умные дети совсем не бедных родителей поступали.А потом они без троек
заканчивали.А когда сестра эту же школу заканчивала -те кто у нее же списывали у
них результаты намного лучше.Но эти ЕГЭ еще не каждый с в.о. сдаст,я их по русскому
языку читала-там такие вопросы...
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
если все в жизни покупать...
не знаю, но наверное ребенок действительно должен к окончанию школы что-то уметь...
а вот научить его - это уже вопрос компетентности педагогов и правильного
определения ребенка в правильное учебное заведение
|
|
natali
Активный участник
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 3-12-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: Переменчивое.
|
|
Мне кажется пусть умеет,чему сможет научиться.Всегда надо давать шанс.Мне
психолог рассказывала,что о развитии детей судят до 12 лет,а потом эти знания
только дополняются(так в учебниках написано),но это совсем не всегда так(я помню
себя в 12-15 лет!).А ведь это может быть для некоторых специалистов критерий отбора...
|
|
Nasty
Активный участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17-6-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Это как? После 12 мозг отключается? Знания человек получает все время. До 12
формируются основные функции, у организма есть компенсаторные возможности. Если
вы до 12 не научили ребенка писать, после вы, конечно, сможете это сделать, но
овладеть этим навыком ребенку будет уже труднее. Если до 12 устная речь не
появилась, это не значит, что потом не появится. Только речь будет плохая и ребенок
не сможет научиться пользоваться ею для коммуникации и т.д. А развитие и коррекция
- это непрерывные процесс. Просто с возрастом меняются задачи.
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
но все пока мне говорили о том, что что-то сделать можно только до 12 лет, а дальше -
всё! что выросло, то выросло
|
|
Lila
Участник
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21-12-09
Пользователя нет на форуме
|
|
В школе 8 вида есть математика, но ее объем равен объему обычной начальной школы. И
если у ребенка первично нарушен интеллект, то не стоит говорить о логопедических
проблемах как первичных, это уже вторично. Так как у особенных детей страдает
система речи в целом, а не какая-то ее часть. не ставится таким детям ОНР. А
гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и
стереотипными движениями - это не ЗПР, а школа 8 вида. Извините, если расстроила.
|
|
Nasty
Активный участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17-6-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Lila, вы наверное невнимательно прочитали сообщения. Oksanka вначале перепутала шифр и
смотрела не тот диагноз.
|
|
alisa
Участник
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 3-1-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено oksanka | ... языковым школам логопеды и дефектологи не положены!!!
... это дискалькулия у нас...
а до кучи еще дислексия и дисграфия - но с этим мы боремся, и вообще живем
потихоньку... ну не хочет он у меня читать, ну по слогам, ну с ошибками - так на то и
есть теперь аудиокниги и мама, читающая вечерами в обязательном порядке...
а вот считать - НИКАК |
oksanka! в последнее время, так складывается, что варианты адаптации мозговой
деятельности становятся столь разнообразны, что поро сложно понять, что откуда...
Причин для этого множество:
внутриутробное развитие, процесс родов, раннее развитие ребенка, окружающая
ребенка среда, экологическая обстоновка и т.п. Порой возникающие проблемы
довольно трудно решаемы только занятиями с логопедом и/или дефектологом... бывает
нужно еще что-то, кто-то...
Короче, есть а) углубленное обслдеование ребенка, позволяющее выявить причины
нелюбви читать, писать, считать; б) способ коррекционного воздействия -
комплексная методика психомоторной коррекции, позволяющая скорректировать в том
числе функции мозга ответственные и за интеллектуальную активность человека
(эффет за висит от настойчивость человека в достижении своей цели). Извините за
сумбурность.
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
alisa , нельзя ли поконкретнее. А то вы в разных темах намёки делаете. "Углублённое
обследование", "комплексная методика психомоторной коррекции" - под эти термины
подходит всё, что угодно.
Вы проще напишите, методика называется так-то, делают её там-то.
|
|
Lila
Участник
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21-12-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Да нет, это Вы меня не поняли. Если нарушен интеллект, то не стоит списывать все на
нарушения чтения и письма. Т.к. логопедические проблемы в этом случае дело
вторичное.
F 84 - неудачная диагностическая группа, куда в одну кучу намешаны такие грубые
расстройства развития, как детский аутизм F 84.0, детская деменция F 84.3, синдром
Ретта F 84.2 - все они либо неизвестной природы, либо их этиопатогенез до конца не
ясен - это, вероятно, и есть, общий признак . Так что F 84.8, если он установлен
правильно - тяжелый диагноз, свидетельствующей о грубом нарушении развития. Нужно
постоянное наблюдение врачей, лечение, специальное обучение и т.д.
|
|
Страницы:
1
2 |