Бабуля
Участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20-10-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Первый раз в садик.
1. Моего внука /5 лет/ впервые с помощью организации "Особое детство" взяли в
неврологическую группу д/с с условием усвоения программы. Он ребенок-инвалид
/ЗПРР/.
Говорит плохо /после операций проблемы челюстно-лицевого характера/, маленький
словарный запас. То, что требуется по программе, он показывает на картинке, но не
называет. Могут ли на основании этого отчислить из д/с? Как возможно его защитить?
2. И еще: педагоги требуют его одевать дорого и модно, чтобы "компенсировать
недостатки внешности". Это новое слово в педагогике? Могут ли они это требовать?
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Бабуля | 1. Моего внука /5 лет/ впервые с помощью организации "Особое детство" взяли в
неврологическую группу д/с с условием усвоения программы. Он ребенок-инвалид
/ЗПРР/.
Говорит плохо /после операций проблемы челюстно-лицевого характера/, маленький
словарный запас. То, что требуется по программе, он показывает на картинке, но не
называет. Могут ли на основании этого отчислить из д/с? Как возможно его защитить?
2. И еще: педагоги требуют его одевать дорого и модно, чтобы "компенсировать
недостатки внешности". Это новое слово в педагогике? Могут ли они это требовать? | Бабуля! По поводу
второго вопроса. Близким людям особых детей приходится брать на себя и
разъяснительную работу среди педагогов и родителей, часто и среди других детей.
Попытайтесь наладить контакт с педагогами, показать им, что Вы понимаете их, но ...
Далее объяснять, что с ребенком, что нужно ребенку, что надо объяснить другим
детям, чтобы они понимали Вашего ребенка. Конечно, все зависит от педагогов,
непосредственно работающих с ребенком. Может стоит поговорить и с заведующей
д/садом. Но все в доброжелательной форме. Вы ведь и от них ждете помощи. Просто надо
обозначить, какую помощь Вы ожидаете.
Что касается первого вопроса. Дошкольное образовательное учреждение не ставит
своей задачей достижение ребенком какого-то образовательного уровня. Поэтому
отчислить ребенка в связи с тем, что он (по заключению кого?) не осваивает
программу неправомерно. С детским садом Вы заключили договор. Прочитайте условия
этого договора. На каком основании может возникнуть вопрос об отчислении из
д/сада?
|
|
Бабуля
Участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20-10-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Насчет договора не знаю, мы по направлению МПК. И в нем указан 3- месячный
испытательный срок с условием усвоения программы. Однако известно, что: согласно
п. 3.16 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, по результатам
обследования комиссия «определяет у ребёнка специальные образовательные
потребности и адекватные условия обучения и воспитания, оптимальные для ребёнка
программу и вид обучения». Разве здесь нет противоречия? какие могут быть
испытательные сроки?
Далее, об одежде. Что и кому она компенсирует? Я понимаю, если ребенок осознает
свою особенность и комплексует из-за этого, тогда - да, одежда, вещи могут что-то
компенсировать, но если все дети в группе отстают в развитии и даже не понимают
своего отличия, то здесь -то зачем. Да и материальные возможности у всех семей
разные. Мы и так к садику купили заново всю одежду. Да, на рынке, а не в дорогом
магазине, по возможностям!Кроме того, какая может быть разъяснительная работа со
стороны близких особых детей, когда мы имеем дело со специалистами-педагогами,
задачи которых им и так должны быть известны, если они компетентны в своей
области.
И разумеется, нам не нужны конфликты, но как же обижает нас такое отношение!
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Педагоги потребовать одевать "дорого и модно" ребенка, конечно, не имееют права .
Скорее всего, и не требовали, видимо, не очень удачно выразились. Бывает, дают
такой "добрый совет". Конечно же, все живут по своим материальным возможностям,
достаток у всех семей разный. Если ребенок в чистой, аккуратной одежде, она ему по
росту - какая кому разница, за сколько и где она приобретена? Мой сын прекрасно
ходил лет до 8 в основном в вещах из секонд-хенда. Они были яркие, красивые, нужного
размера, и выглядел ребенок очень хорошо, а стоили очень дешево. И чужие вещи от
знакомых детей берем, и свои детям друзей отдаем.
|
|
|