Страницы:
1
2
3 |
Рахель
Активный участник
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 2-8-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Вопрос к ktyz (но не только)
Леонид Михайлович, у меня к Вам накопилось очень много вопросов после приема в
ЦЛП. Думаю, что обсуждение их будет и другим интересно. И, может быть, кто-то еще мне
что-то сможет посоветовать. Начну хотя бы с одного, а потом, надеюсь, и до остальных
доберусь.
1) Как найти в себе душевные силы, чтобы в очередной раз начать заниматься по новой
методике? Честно говоря, сразу после приема я была просто в отчаянии, и муж тоже
высказался в том смысле, что вот, забраковали Вы всю нашу "стимуляцию" (это мы так
занятия называем). Да, сейчас мне, возможно, и кажется, что Ваш подход правильный,
но было и другое, по поводу которого мне тоже казалось, что вот, наконец я дозрела
до того, чтобы сделать действительно осмысленный выбор. Но те выборы закончились
неудачей, я очень переживала, и теперь мне очень трудно еще во что-то поверить.
Конечно, никуда я не денусь, начну в очередной заниматься заново, но пока мне очень
тяжело сдвинуться с мертвой точки.
Да, кажется, дальше первого вопроса я в этот раз не сдвинусь, но главное - начать, а
потом уж я и остальные задам.
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Это
всегда обнадеживает. Говорят, что в вопросе -- пол ответа, подозреваю что больше.
Ну, мы с
Вами во всяком случае можем постараться.
Я
тоже надеюсь.
Как обычно -- первым делом из одной большой
проблемы делаем много маленьких.
Можно попробовать примерно в таком порядке.
Начнем с разрыва между сложившейся практикой и желаемой.
Да он вообще по жизни всегда есть.
Проблема только в том, что на консультации сразу слишком много аспектов
проступает.
И то не так, и это не понятно как.
Кризис жанра.
Но Вы здесь не при чем.
Просто обстоятельства заставляют нас стараться впихнуть в единицу времени как
можно больше.
По хорошему-то должно быть плавное и постепенное обсуждение с последовательным
обучением, без всякого стресса, а со сплошным удовольствием.
На практике же приходится грузить родителей по полной, "до не могу", сколько
унесут.
Стрессовый след от переноски этой тяжести естественно остается и от него надо
просто освободиться сообразив откуда он тянется.
Он же не смысловой, а просто от форсажа.
Поэтому не пытаемся проснуться в новой жизни.
Просто плавно пересматриваем наличную исходя из сместившихся приоритетов.
Это такое неспешное занятие, потому как требует аккуратного встраивания в жизнь
чего-то нового.
И подумать надо и попробовать и проверить себя и изобрести чего.
Тихая такая мастеровая работа.
Сидите себе и вышиваете.
Бывает конечно,
что я вижу такое, что в ужасе хватаю маму за руки и прошу больше так никогда не
делать, но редко, и это вроде не про Вас.
А нормально стараюсь помочь родителям выстроить необходимые им представления,
чтобы и положение дел и задачи и способы их достижения были понятны.
Конечно при этом кое-что из привычного может сразу резко развалиться, но тут уж
ничего не поделаешь, проблема -- от форсажа. Если бы плавно, да постепенно ... , да кто
же нам так даст.
По этому поводу нервничать можно будет перестать только когда подход
будет полностью не мой, а объективный и понятный.
Мы же всегда каким-то местом помним, что чужие мысли только кажутся.
Реальна только та мысль которую мы думаем, ничего с этим не поделаешь.
В частности и поэтому я на моих никак не настаиваю, наоборот, забочусь о том, чтобы
свои поскорее появились.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Рахель | но было и другое, по поводу которого мне тоже казалось, что вот, наконец я дозрела
до того, чтобы сделать действительно осмысленный выбор. Но те выборы закончились
неудачей, я очень переживала, и теперь мне очень трудно еще во что-то поверить.
| В частности и поэтому я всегда уговариваю мне не верить, а
опираться на факты и понимание.
Это они дают основания для уверенности.
Больше их нигде не найти.
Опора на авторитетность в нашем деле крайне не желательна.
Соображать мешает.
Конечно это некоторая работа -- раскладывать факты по полочкам, но она уже сама по
себе дает некоторое понимание, и создает основательность.
Преднаука, которую надо строить под каждого ребенка вместе с родителями.
Очень успокаивает.
Не зря на свете столько коллекционеров всякой всячины.
К сожалению времени на это никогда нет.
(Остается только завидовать людям вроде Оливера Сакса, которым это удается
делать).
И приходится пытаться быстренько раскидать ключевые факты и идеи, которые
тебе-то позволяют представить более-менее цельную картину, но родителям-то точно
нет.
Естественно, при таком подходе, всегда есть страх упустить что-либо существенное
и часто приходится встраивать еще и какие-то действия для перепроверки своих
представлений, которые родителям только мешают своей внешней
непоследовательностью.
Так что на практике родители всегда получают нечто вроде полусобранного шкафа, в
котором кое-где, кое-что положено.
Надежда только на то, что дома родители смогут, не спеша, заняться досборкой шкафа
и проверить все ли в нем хорошо раскладывается в предлагаемом порядке.
Процесс этот правда окончательным успехом не увенчается: ведь пока все
дособирается и налаживается ребенок потихоньку меняется и оказывается многое
опять надо пересматривать.
Так и живем, в некотором беспорядке.
С этим ничего не поделаешь.
Дети -- они такие: сами все время меняются и все вокруг меняют.
Но работа эта оказывается не бесполезной -- со временем неясностей и
неожиданностей становится меньше, а порядка -- больше.
Просто потому, что опыт накапливается и понимание улучшается и навыки.
Я тоже так думаю.
Это
значит только, что Вы пытаетесь сразу сделать слишком много.
А Вы не напрягайтесь зазря.
Разбирайтесь себе понемножку с тем, с чем удается вроде как не страгиваясь с
места, осваивайтесь.
Потихоньку втянитесь, а там и само пойдет.
Привлекательность занятий Вас сдвинет.
Вы думаете почему у нас много волонтеров?
Потому что, если занятия удачно организованы, то заниматься с детьми большое
удовольствие.
|
|
Рахель
Активный участник
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 2-8-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Огромное спасибо за ответ! Я уже стала бояться, что Вы пару дней не отвечали,
потому что сама постановка вопроса показалась Вам в чем-то обидной. Очень здорово,
что я ошиблась и что это на самом деле не так. Ваш ответ вызвал, как всегда много
вопросов, да и до этого своих вопросов у меня тоже очень много накопилось.
1) Отсюда вопрос номер раз: теперь мне уже понятно, что Вы не обидитесь, если я
скажу, что не хочется верить Вам на слово, а хочется что-нибудь прочесть в
обоснование того, что Вы говорили на консультации. В основном по поводу того, что с
Шимоном сейчас нужно работать не в области активных движений, а в том, чтобы
вызывать у него его собственную, а не генерализованно-тоническую реакцию на
разные предлагаемые ему сенсорно-интересные вещи. Сам подход мне показался
интересным, но мы уже столько всего перепробовали! Хотелось бы лучше понимать,
почему нужно именно это.
2) И еще конкретный вопрос. В качестве позы, в которой Шимон учился бы держать
голову, вы предложили позу, когда я сижу на коленях на ковре, а Шимон у меня на
коленях, а между ногами у него диванная подушка, которая другим концом
оказывается впереди него, чтобы он мог на ней что-то делать. Но, во-первых, подушки
такой у вас на приеме не было, у меня дома тоже ни дивана, ни подушек от него,
поэтому не совсем понятно, что использовать вместо. Мы попробовали маленький
валик, сделанный из свернутой детской подушечки, который я кладу Шимону между ног,
когда он сидит на горшке. Ножки ему этот валик раздвигает хорошо, но тогда
оказывается, что перед Шимоном нет ничего, на чем он мог бы что-то делать, именно
поэтому Вы и говорили, что нужна именно подушка. Во-вторых (и это более серьезная
проблема), я не только не йог, но даже нечто этому прямо противопожное: у меня болит
спина, когда я сижу без опоры под спину, и очень затекают ноги, когда я сижу на
коленях, а на мне еще Шимон. То есть эта поза изначально оказывается для меня
некомфортной, даже на пару минут, и Шимон, конечно, это чувствует, так что ничего не
получается. Может быть, можно это все подкорректировать, сообразуясь с имеющейся
у нас мебелью и моими физическими возможностями?
3) К сожалению, не получится еще раз вставить цитату из Вашего ответа (я уже все
удалила), где Вы пишете, что Вы вовсе не раскритиковали наши занятия в пух и прах,
как нам показалось. И все же: я не буду здесь цитировать, но Вы, возможно, сами
вспомните, как именно Вы назвали нашего Бобат-терапевта. Чем была вызвана такая
резкость, сильно меня шокировавшая, ведь, возможно, я просто не смогла толком
объяснить, как она рекомендовала нам заниматься?
Ну все, Шимон уже сам не хочет, приходится на этом закончить. Еще раз большое
спасибо за ответ, я надеюсь, получится все-таки разобраться с мешаниной, которая
сейчас у меня в голове.
|
|
Рахель
Активный участник
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 2-8-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz |
Вы думаете почему у нас много волонтеров?
Потому что, если занятия удачно организованы, то заниматься с детьми большое
удовольствие.
|
Волонтеры - это волонтеры, они приходят сколько-то дней в неделю, остальное время
от этого отдыхают, и если они в какой-то день заболеют и не смогут прийти, никто их
за это не осудит. И они, наверное, могут выбирать, с кем из детей заниматься.
У меня есть знакомая, которая несколько раз "на добровольных началах" приходила
посидеть с Шимоном, чтобы я могла поехать в город. И вот пришла она в очередной раз
этой весной, когда у Шимона два месяца держалась субфебрильная температура. Когда
я вернулась, она пожаловалась, что с Шимоном действительно что-то не то творится:
"Стоит только отойти на минутку в туалет, он начинает хныкать". И больше она к нам
не приходила. Хотя человек она хороший, действительно многим помогает, но с
некоторых пор не нам:)
А как родителям получать удовольствие от занятий, если бывают периоды, когда
ребенок начинает хныкать, как только они на минутку от него отходят? Тогда ведь
все по необходимости превращается в "обязаловку", от которой абсолютно некуда
деться.
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Рахель |
1) Отсюда вопрос номер раз: теперь мне уже понятно, что Вы не обидитесь, если я
скажу, что не хочется верить Вам на слово, а хочется что-нибудь прочесть в
обоснование того, что Вы говорили на консультации. | Нет, нет,
я не такой, но, ох, библиограф из меня некудышний. Краткое описание истории вопроса
Вы можете посмотреть здесь. Екатерина Викторовна делала и развернутые лит. обзоры, но вот где их
найти? Вопрос.
Попробуйте посмотреть книжки "Теревинфа". Это связанное с ЦЛП издательство
старается переводить и издавать наиболее полезные для родителей книжки.
Огромный обзор литературы по ДЦП выложен и у меня в блоге, но вот разбираться с ним
будет не просто.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Рахель |
В основном по поводу того, что с Шимоном сейчас нужно работать не в области
активных движений, а в том, чтобы вызывать у него его собственную, а не
генерализованно-тоническую реакцию на разные предлагаемые ему
сенсорно-интересные вещи. Сам подход мне показался интересным, но мы уже столько
всего перепробовали! Хотелось бы лучше понимать, почему нужно именно это.
| С активными движениями тоже надо, но дифференциация
реагирования необходимая подоснова любой активности.
Генерализованная тоническая реакция разворачивается ведь не только в ответ на
внешние события, но и на внутренние.
Вы видели ее при попытках скажем взять мячик.
Пока реакция такова даже трудно сказать и какие другие, в принципе наличные,
возможности реагирования она перекрывает, и какие произвольные возможности.
При этом еще и ребенок привыкает к ней как к постоянно присутствующей и, для него,
вполне естественной, и не может, поэтому, предпринять попыток без нее обходиться,
используя возможно имеющиеся внутренние резервы.
Поэтому первично пытаешься дифференцировать именно реагирование, чтобы дать
ребенку опыт такой возможности как привлекательный и содержательный.
Хотя конечно, при первой возможности, пытаешься использовать и имеющиеся
возможности активности, всеми способами создавая для них наилучшие условия, беря
за основу то, что лучше всего получается.
В частности для того, чтобы, опираясь на этот опыт активности, ребенок пробовал
пробиваться через "сопротивление среды".
Цитата: Исходное сообщение добавлено Рахель |
2) И еще конкретный вопрос. В качестве позы, в которой Шимон учился бы держать
голову, вы предложили позу, когда я сижу на коленях на ковре, а Шимон у меня на
коленях, а между ногами у него диванная подушка, которая другим концом
оказывается впереди него, чтобы он мог на ней что-то делать.
|
Не только (и даже по началу не столько) делать, сколько отдыхать.
Потому как пока ему удается справляться с такой вертикализацией очень
кратковременно.
Это -- нормально, и очень важно на этом этапе его не перегружать и еще до того как он
начинает "плыть", вовремя укладывать.
Если это делать вовремя, то он будет восстанавливаться очень быстро, если
передерживать, то он будет и дезориентироваться, и терять интерес к игре, и
нарабатывать не совсем те реакции, которые нам нужны.
В частности не приобретет уверенности, что голову -- надо держать.
Большая наклонная поверхность впереди -- наиболее удобный инструмент.
Понятно, что диванная (или от кресла) подушка -- не единственное решение, просто
наиболее удобное.
Но если не из чего такую поверхность организовать, то приходится ребенка то
укладывать, то заново поднимать. Тяжело. И для него и для Вас. Так что подумайте,
что бы приспособить из домашнего хозяйства.
(А то может и кого из приятелей или родственников ограбить? Нужен-то просто кусок
жесткого поролона, но на улице такой не купишь ... . Может попробовать в какую
мебельную мастерскую зайти? Вдруг отрежут кусок, для них это -- основной материал.)
Цитата: Исходное сообщение добавлено Рахель |
я не только не йог, но даже нечто этому прямо противопожное: у меня болит спина,
когда я сижу без опоры под спину, и очень затекают ноги, когда я сижу на коленях, а
на мне еще Шимон. То есть эта поза изначально оказывается для меня некомфортной,
даже на пару минут, и Шимон, конечно, это чувствует, так что ничего не получается.
|
Ну, это дело поправимое, йогами не рождаются, ими становятся!
Но если и желания такого нету, то с тем же ровно успехом можно устроится и сидя на
стуле, а подушку прислонить к столу.
Хотя на полу удобнее и перспективнее в смысле дальнейшего.
Поэтому попробуйте паллиатив: подберите валик, на котором сможете сидеть.
Нужно-то всего приподнять Вас сантиметров на 10-15, этого обычно достаточно, хотя
конечно есть люди, для которых и это положение не комфортно.
А простейший способ, часто достаточный -- положить на собственные голени подушку.
Попробуйте, может что-то подойдет, хотя вполне вероятно. что Вам потребуется
некоторое время на адаптацию ко всем этим играм.
Этот опыт освоения непривычного положения будет полезен.
Лучше будете понимать проблемы Шимона и стоящие перед ним задачи.
При этом действительно крайне важно, чтобы Вам было удобно.
Дети отлично чувствуют, когда нам жизнь не нравится.
Извините, напрочь вылетело из головы.
Напишите пожалуйста в личку, как и за что.
Возможно это было связано с тем, что, насколько я знаю, первый у нас относительно
развернутый курс по Бобат-концепту был этой весной в Питере. Интенсивный, но
ознакомительный. Откуда у нас могут быть Бобат-терапевты, интересно?
В смысле Бобат-концепта? Это на него никак не похоже.
В смысле опять же Бобат-концепта.
По нему все занятия проводятся в русле интересов ребенка.
Внешне соответственно все не выходит за рамки игры.
За что на них и ругаются родители -- мол не работают, а только развлекаются.
Ну и я, правда за другое.
За то, что некоторые задачи вроде растяжек, таким образом, не решить, поэтому часть
работы должна быть не в желаемой, но в приемлемой для ребенка зоне, просто на
дисциплине и послушании.
Ну, мешанина -- это не каша. Немножко терпения и
непременно что-то начнет всплывать, что-то в осадок выпадать. От Вас даже не очень
зависит -- закон физики...
|
|
Рахель
Активный участник
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 2-8-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Леонид Михайлович, я ведь уже писала: ну нету у меня подушки - ни дивана, ни подушек
к нему:) Может быть, чем-то можно ее заменить? Подскажите, пожалуйста, а то мне самой
в голову никак не приходит.
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Рахель,
И одеяла нету? И матраса?
Вообще, из своего опыта могу сказать, что в итоге используется выжимка из самых
разных методик, подобранная под конкретного ребенка. Ошибок никак не избежать и
шишки все равно набиваются. Но я хочу сказать, что если что-то из какой-либо
методики не подошло, то надо не отметать ее и искать новую, а проанализировать,
почему не подошло, возможно, что не подошло что-то конкретное.
Вот, например, в свое время я поняла, что не смогу сделать для Вика условия для
того, чтобы попробовать методику глобального чтения - просто потому что все
бумажки на мебели сходу срывались, да и не было восприятия картинок. А вот сейчас у
нас дома создались условия хотя бы для изучения букв - Кит с лета начал ими
интересоваться, уже месяц как постоянно к нам прибегает чтобы назвать очередную
букву. И - появился крохотный результат - Взгляд Вика стал иногда останавливаться
на буквах, он стал иногда сам включать звуковой плакат и нажимать и слушать. Еще не
интерес, но уже первый шаг к нему. Т.е. - тот же самый метод ненавязчивого окружения
информацией сработал при определенных условиях.
Цитата: |
Внешне соответственно все не выходит за рамки игры. За что на них и ругаются
родители -- мол не работают, а только развлекаются.
|
Хех, это общая беда всех действенных занятий с особыми малышами - для постороннего
они не выглядят сколько-нибудь серьезно.
|
|
Рахель
Активный участник
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 2-8-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Леонид Михайлович, у меня еще один вопрос, вызванный свалившейся на голову
проблемой: наша "обустроенная" коляска в пятницу развалилась! В субботу вечером
муж отнес Шимона на руках в ближайший "Детский мир" и была выбрана новая коляска
(самая обычная детская, только подороже, чем прошлая). Но теперь мне, честно говоря,
совершенно не хочется сажать в нее Шимона, предварительно хоть как-то не
обустроив. Сначала сделаю подушки под спину, уменьшающие глубину, а остальное
дальше. И по поводу этого "дальше" вопрос: возможно, Вы знаете, где можно купить
"бабочку" точно такую, как Вы рекомендуете? Потому что нашу, которую мы приносили
на прием, я уже отчаялась как-то приспособить, чтобы Шимону она не врезалась в пах.
Очень не хочется еще раз ошибиться!
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Наши так не делают, а знакомые "злые" товарищи говорят, что втыкают таких
"посторонних" на свое место минут на пять, и когда те в мыле из него вылетают, то уже
все понимают.
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Это они
умеют делать хорошо! Посмотрите у
меня в блоге, "при сидение и сидения" кажется называется тема. Там кое что по этому
поводу разобрано. К сожалению не помню как называется фирма.
|
|
Рахель
Активный участник
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 2-8-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Леонид Михайлович (и все остальные, кто это читает), посмотрите, пожалуйста, что я
немного раньше ответила Вам про волонтеров и про "приятность" занятий. Ведь
невозможно заниматься с удовольствием, когда ребенок требует занятий каждую
минуту!
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Ну что Вам сказать ... .
Есть такое слово страда.
Вот, по Фасмеру, кое что:
жатва, тяжелая работа,
страдать -- собирать урожай,
но и -- стараться, добиваться.
Жатва -- самая тяжелая работа в деревне, но -- праздник.
Работают -- насмерть, но -- радуются.
Сам видел.
Маленький ребенок -- очень тяжело.
Природой, по моему мнению, не предусмотрено, что им занимается один человек.
Болеющий ребенок -- безумный стресс еще в дополнение.
Но, непонятно как, люди тянут кажется непосильную лямку.
И -- радуются.
Такое сочетание природой предусмотрено.
Работает. Проверено.
Главное в этом деле -- не надорваться, а удовольствие точно получите.
|
|
Оля
Активный участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Я знаю, где в Питере такие шьют. Могу телефон дать.
|
|
Оля
Активный участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Рахель | Леонид Михайлович (и все остальные, кто это читает), посмотрите, пожалуйста, что я
немного раньше ответила Вам про волонтеров и про "приятность" занятий. Ведь
невозможно заниматься с удовольствием, когда ребенок требует занятий каждую
минуту! | Рахель, я Вас очень понимаю. А страда тут
совершенно не при чем, жатва сколько длилась, две недели, три? А у нас тут
марафонский забег длиной в жизнь ;)
Но Рахель, вот подумайте, гораздо лучше ведь, когда ребенок требует занятий каждую
минуту, чем когда он вообще никаких занятий и ничего не хочет! :) Так что нам есть
чему радоваться!
Откуда взять вдохновение, чтобы заниматься? Мне обычно после консультаций,
наоборот, хочется что-нибудь попробовать. Хотя бывает, да, что столько советов, что
и не знаешь за что хвататься и с чего начать. Нужно просто выбрать, к примеру, 3
совета, самых понравившихся и с них и начинать. А все остальное записать на
будущее. Еще, опять же мне, помогает посмотреть, как кто-то другой возится с
Надюхой, даже не обязательно специалист. Хорошие идеи подбрасывает старшая дочь ;)
Еще можно с чужими детьми поиграть, от этого тоже приходят в голову светлые мысли,
что можно было бы и с Надей подобным чем-то заняться, и желание попробовать. Еще
здорово с кем-нибудь обсуждать, что вы делаете, что получается или нет. А еще
просто попробовать записать в какой-нибудь день, что вы успели сделать. А то
бывает кажется, что вообще ничего не успел и ребенку все мало, а на самом деле
очень даже много всего было.
Мы, конечно, не занимаемся целый день. Этого ни ребенок, ни родитель не выдержит.
Конечно, если совсем не заниматься, то Надюха и будет просить каждую минуту с ней
возиться. Но если часочек активно и эмоционально повозиться, так ей уже и самой
захочется отдохнуть. А в некоторые дни мы вообще не занимаемся, а вместо этого
идем в гости или в лес гулять.
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Оля | А страда тут совершенно не при чем, жатва сколько длилась, две недели, три? А у нас
тут марафонский забег длиной в жизнь ;) |
Спасибо Оля, поправили!
Перечитал себя, акцент несколько сместился от желаемого.
Страда как раз на месте, со своими неделями.
Я собственно пытался про период "вхождения в тему" написать -- примерно: трудно, но
пройдет, да и трудности не причина как известно для потери удовольствия от жизни.
И не только трудности.
Я помню, был подростком, мы с отцом навещали умирающего его товарища, сохранявшего
тем не менее открытость, приветливость, интерес к мелочам жизни, в общем все то,
что называют бодрость духа. Жить ему оставалось, что все понимали, совсем
чуть-чуть.
Уходил я от него, как всегда, в приподнятом настроении, и с удивлением спросил
отца: "Как же это"?
Он тоже удивленно ответил: "Ну ожидание смерти же не причина не радоваться жизни".
Потом, я понял, что это -- нормально и набралось N историй про знакомых людей
выживавших в совершенно безнадежных ситуациях благодаря уверенности что в жизни
всегда есть чему порадоваться.
|
|
Рахель
Активный участник
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 2-8-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Да, дайте, пожалуйста, телефон, очень хочется именно настоящую "бабочку", а не
подделку типа того, что у нас уже имеется.
|
|
Оля
Активный участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Написала личное
сообщение.
|
|
Рахель
Активный участник
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 2-8-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Получила Ваше сообщение, большое спасибо. Только, к сожалению, у меня в Питере
контактов нет. Ау, товарищи, может, кто-нибудь едет из Питера в Москву(или из Москвы
туда и обратно)?
|
|
Nitra
Участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 29-4-07
Откуда: г.Мурманск
Пользователя нет на форуме
|
|
Оля, а напишите и нам телефон, пожалуйста!
|
|
Рахель
Активный участник
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 2-8-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz |
Страда как раз на месте, со своими неделями.
Я собственно пытался про период "вхождения в тему" написать -- примерно: трудно, но
пройдет, да и трудности не причина как известно для потери удовольствия от жизни.
|
Все-таки никак не могу проникнуться насчет страды. Это же все-таки процесс сбора
урожая, и главным тут является, насколько я понимаю, именно ожидание результата, и
не удовольствие от процесса. Ради этого результата люди готовы выкладываться,
терпеть неудобства, делать то, что просто так делать бы не стали. А на какой
результат могу рассчитывать я?
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Как ни странно -- нет. Праздник -- процесса.
Результат-то у крестьян всегда забирают.
Раньше -- баре, потом -- родное государство, теперь -- быстренько сбежавшиеся новые
хозяева.
А праздник -- как был, так и есть. И видел и участвовал местами.
От реального процесса
удовольствия обычно мало -- единственно, пожалуй, от покоса и уборки сена. Да еще
пахать симпатично, в смысле на лошадях, тоже пробовал. Но это считай было.
В остальном все не только тяжелые и монотонные, но и малоприятные занятия.
Но есть такая странная штука -- радость труда называется.
Вот его и праздник.
Да еще праздник шага в годовом цикле, который же тоже в деревне проживается как
порядок праздников.
На сделанную
работу по выращиванию ребенка.
Это не чувство выполненного долга, а наполненность сопричастностью к развитию
человека.
Очень надежный результат. Всегда будет при Вас.
|
|
Рахель
Активный участник
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 2-8-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz | На сделанную
работу по выращиванию ребенка.
Это не чувство выполненного долга, а наполненность сопричастностью к развитию
человека.
Очень надежный результат. Всегда будет при Вас. |
Но ведь дети с тяжелым ДЦП выглядят так, как будто почти не развиваются! По ним
совершенно не видно, сколько в них вложено! Максимум, что можно сказать, - это что
без занятий было бы все-таки хуже, чем с ними. Вот что обидно...
|
|
Оля
Активный участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Отправила личное
сообщение
|
|
Оля
Активный участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Рахель |
Но ведь дети с тяжелым ДЦП выглядят так, как будто почти не развиваются! По ним
совершенно не видно, сколько в них вложено! Максимум, что можно сказать, - это что
без занятий было бы все-таки хуже, чем с ними. Вот что обидно... | Да ни по каким детям не видно, сколько в них вложено ;)
А заниматься, все-таки нужно, не только потому, что станет лучше (а я думаю, что
станет) или чтоб не стало хуже (вообще тоже немаловажно). Но и просто, потому что
нужно же ребенку что-то делать. Не лежать же и смотреть в потолок, правильно? Тем
более, Вы сами пишете, что Шимон требует, чтобы с ним занимались ;)
Лично по-моему, вопрос "заниматься или не заниматься?" звучит примерно так же, как
вопрос "кормить или не кормить?". Т.е. просто такого вопроса и не существует ;)
Существуют только вопросы "чем заниматься?" и "как заниматься?"
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Все дети развиваются.
С умопомрачительной скоростью.
Так быстро, что большинство людей не могут это движение прослеживать.
Только и слышишь: "Ой! Уже большой!"
ДЦП-ята к нам, взрослым, благосклонны, и изо всех сил помогают хоть немного
научиться видеть чудо детского развития.
Да, дается эта учеба с трудом, и выучиться людям удается в разной степени.
Но я не видел человека, который сказал бы, что разочаровался в пройденным курсе
обучения.
Естественно! Ребенок же -- существо бесконечное.
Так что сколько ни вкладывай -- ничего и не может прибавляться.
Просто у некоторых граждан принято самообманываться насчет собственной
значимости.
Дети -- не наши творения.
Не мы их придумываем.
Не нашей волей они растут.
Не в нашей воле определить в кого они вырастут.
Это если вы ремонтируете старую халабуду, а она никак не превращается во дворец
который снится, то можно конечно и расстроиться.
Да и то, по большому счету, по неопытности.
По секрету Вам скажу, что все знакомые творческие люди говорят, что они не
рассчитывают на то, что получится что-то, что они заранее ожидают.
То, что получилось -- может быть признано удачным, или отвергнуто.
В инженерной работе, или любой другой производственной: задумал -- сделал --
молодец!
В ней в воле людей ставить ясные цели.
Занятия с детьми вообще в другой области.
Это и не художественное творчество, и не ремесленная работа.
Это сопричастность жизни.
Можно только сказать спасибо за то, что Вас пригласили.
За то, что все Ваши художественные или технические дарования, вообще все, сколько
есть -- оказываются востребованными.
Может еще и иначе?
Музыканты не только на концертах выступают, и не только репетируют.
Они еще и просто играют музыку.
И на концертах.
И на репетициях.
И просто так, сами себе.
Всю жизнь между прочим стараются.
Воздух сотрясают.
Безо всяких следов.
Странные такие ...
|
|
Страницы:
1
2
3 |
|