Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1    3
Автор Тема Вопрос о программе Божены Б.Славов
Ольга
Администратор
*********




Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 12-10-09 в 13:55
Вопрос о программе Божены Б.Славов


Многие родители возлагают очень большие надежды на программу Божены Бейнар-Славов и регулярно хотят разместить в форуме объявления о ее очередном семинаре в каком-либо городе России или Украины.
Одновременно с этим мне известно, что ряд уважаемых мною специалистов имеют альтернативное мнение по поводу используемых там методов, в частности, методики Гленна Домана, и настроены не так радужно.
Приглашаю коллег высказаться :glass:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 12-10-09 в 23:38


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ольга  
Многие родители возлагают очень большие надежды на программу Божены Бейнар-Славов
Надеюсь что пока не многие, а лишь некоторые родители, и не очень регулярно загружают ненужной работой нашу администрацию.

По теме собственно нечего обсуждать.

Божена Бейнар-Славов, как и Доман, как и любые другие люди, заслуживают внимания, а для кого-то возможно и интересны.
Безусловно, как и все люди, долгое время профессионально занимающиеся какой-либо темой, они много чего знают и много чего умеют.

Наверно умели бы гораздо больше, если бы в какой-то момент поняли, что пользуются представлениями пятидесятилетней давности, и, осмотревшись вокруг, заметили что за это время выяснилось, что многое в их убеждениях, если мягко, потеряло актуальность, а если грубо -- просто ошибочно.

Конечно увлеченный человек может работать не замечая ничего вокруг, но ничего не замечать пятьдесят лет нельзя просто так.
К сожалению обычно это результат упорства в ошибках.

А то что в его книжках можно найти много интересного и полезного никто не спорит.
Только боюсь отделить зерна от плевел в них -- трудноватая для родителей задача.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
assolka
Участник
**




Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10-10-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 12-10-09 в 23:47


Для интересующихся родителей информация на сайте Мама+ребенок+Доман, http://www.mamufadoman.ucoz.ru/
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 13-10-09 в 09:39


Если уважаемая assolka обратит внимание еще на какие-либо источники информации кроме домановских, то, возможно узнает не только то, что и засветки сетчатки и гипоксические тренинги не имеют к собственно домановским методикам ровно никакого отношения, но и много еще чего интересного.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 13-10-09 в 14:17


Цитата: Исходное сообщение добавлено assolka  
Имеют самое непосредственное отношение, зрительная стимуляция фонариком -это первый уровень развития зрения по неврологическому профилю Домана.
Вполне возможно, что если бы Вы assolka уделили некоторое внимание и другим авторам, то узнали бы, и без моей помощи, что засвечивание сетчатки применялось еще до всяких фонариков -- свечками.
А там бы, глядишь, и осознали, что на Домане свет клином не сошелся и не стоит приписывать ему то, что к нему не имеет никакого отношения.

Классификации же его вполне изящны и остроумны, но, хотя Вы кажется уверены, что все исключительно по лени и тупости не кидаются ими пользоваться, уверяю Вас что это не так и у профессионального сообщества на то есть достаточно много серьезных оснований.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 13-10-09 в 14:42


Ну, что ж, кажется мне, что сыграли три раза в одну игру и хватит ... .
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****




Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 13-10-09 в 15:32


Уважаемый ktyz, разъясните, пожалуйста, немного подробнее. Как я поняла из Ваших комментариев, в методике Домана и программе Божены Бейнар-Славов используются а) методы, которые изобретены не ими, а раньше и другими авторами, но являющиеся действенными, б) методы, основанные на теперь уже ошибочных и устаревших представлениях о развитии ребёнка, и в) возможно (я не в курсе), их авторские методы. Может ли эта методика и программа принести вред каким-то детям или она просто не очень и не всегда эффективна? Но в конце концов, если она не вредит, то если кто-то из родителей занимается по этой программе - может быть оно всё же лучше, чем никак? Если недостаточно чётко указывается авторство методов - это, конечно, некорректно, но если детям хоть как-то помогает, то это же хорошо. Например, кто-то из родителей не знал, что можно помочь ребёнку развиваться, не знал, что делать для этого, но эмоциональная энергия Божены Б.Славов и её способность убедить, вселить веру, повели за собой и теперь с ребёнком происходят регулярные занятия. Это же очень важно.
Вероятно, этот вопрос из области вечных сомнений: как лучше, вообще никак или не самым удачным образом. Но моя знакомая мама как раз в раздумьях, не поехать ли на такой семинар. Это ведь всегда личный выбор. Тут можно только советовать или "подбрасывать информацию", а каждый должен решить сам, на что он готов потратить силы, деньги, и время жизни своё и ребёнка.
Пожалуйста, всё-таки уточните: могут ли повредить такие занятия? Если да, то умеют ли авторы метода грамотно определять тех детей, для которых программа полезна и хоть как-то эффективна, и тех детей, с которыми по ней заниматься опасно. По-моему во многих методиках страдает именно этот аспект: часто утверждается, что какая-то конкретная методика всем полезна и чудесно поможет абсолютно всем. А когда ожидаемое чудо не достигается или происходит непредусмотренное ухудшение (иногда необратимое), утверждается, что "Вы сами неправильно занимались".
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
assolka
Участник
**




Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10-10-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 13-10-09 в 17:17


Отзыв мамы -
http://epi.3bb.ru/viewtopic.php?id=75

Вернулись домой после лекций и консультаций!Начинаем работу!
Во-первых, очень хочется поблагодарить Божену за такую человечность,открытость, безграничную любовь и искреннее желание помочь детям, таких людей действительно очень редко встретишь.
Во-вторых, спасибо переводчику Вике,которая очень грамотная и приятная девушка.
В-третьих, организатору Марине тоже низкий поклон за возможность встретиться с БОЛЬШИМ И НАСТОЯЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ- БОЖЕНОЙ!
И всем,кто помог организовать встречу и остался так сказать "за кадром" тоже СПАСИБО!
Всем,кто еще хоть как-то сомневается ехать или не ехать к БОЖЕНЕ, скажу, конечно, честно- БЕЖАТЬ,ЛЕТЕТЬ и ПОПАСТЬ К БОЖЕНЕ,т.к. эта программа действует и можно добиться огромных результатов,конечно,это не волшебство и не чудеса-нужно работать, а без труда,как известно ничего не добьешься........это шанс помочь нашим драгоценным деточкам!
Преклоняюсь перед этим замечательным человеком-Боженой, благодарна ей за всю ее искренность и буду помнить ее всегда!
Спасибо Богу,что послал нам ее.Желаю ей крепкого-крепкого здоровья и воплощения ее мечты в жизнь.Просто поражена увиденными результатами,теперь будем работать,чтобы добиться их и у своего ребенка тоже.
P.S. А тот,кто там не был не имеет никакого морального права даже высказывать что-то отрицательное по этому поводу, т.к. прийди,поработай и получи результат.
С уважением, мама Таня и сын Олежка(PKU).
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
assolka
Участник
**




Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10-10-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 13-10-09 в 17:31


Еще один отзыв -
http://epi.3bb.ru/viewtopic.php?id=40

Мы тоже были в Одессе у Божены, и, конечно, под впечатлением. Информация, которую она даёт, кажется очень логичной, толковой, а сама она искренней, думающей и "болеющей" за наших детей. На выкачку денего не похоже совсем - всё делают родители сами, платить никому не надо. Желательно раз в полгода-год коррекция прописанной ранее программы. Что меня ещё привлекло - я получила ответ на многие вопросы по поводу поведения, реакций, физиологических моментов и т.д. моего ребёнка. То, что никто из неврологов нам не объяснял - то ли не знали они, то ли не хотели говорить "немедику", что происходит с ребёнком. Мне понравилось, что програма комплаксна и целостна, что нет акцента "мы лечим то-то и то-то, а там разберёмся, что дальше". А дальше, обычно, уже поздно лечить печень, кишечник, позвоночник и т.д. Лечение и питание - всё натуральное, легко доступное. Все упражнения довольно легки в исполнении, НО требуют очень много времени - это минус, конечно. Вот теперь думаем, как день организовать, кого в "третьи" брать для патернингов... Ищу волонтёров. Такие дела.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Рахель
Активный участник
***




Сообщения: 113
Зарегистрирован: 2-8-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 13-10-09 в 18:10


Да, действительно, интересно, могут ли занятия по Доману именно навредить? Чисто в человеческом отношении, я думаю, могут. Доман, как я поняла, усиленно впаривает родителям мысль, что они не имеют права жить нормальной жизнью, если у них ребенок в таком тяжелом состоянии. А если не получится? Родители усиленно показывали ребенку, что такой, как есть, он их не устраивает, что они готовы работать по 10 часов в день, чтобы превратить его в кого-то другого. А если он более-менее таким и останется? У меня дома лежит книжка, привезенная из Штатов, которая как раз и описывает неудачу в занятиях по Доману и как вся семья тяжело это переживала.
Но в собственно медицинском аспекте - может эта программа навредить или нет?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ольга
Администратор
*********




Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 13-10-09 в 20:01


Уважаемая assolka, по-моему, тут никто не лишает родителей информации, в другом разделе нашего форума даже книжку Домана всем желающим в электронном виде рассылали. И Вы же сами в этой теме поместили ссылку и отзывы и активно агитируете за программу, хотя тема открыта совсем для другого обсуждения. Если Вы сами сделали свой выбор и довольны результатами, то не надо обижаться на тех, кто занимается иначе или кто хочет более глубоко узнать про данный метод.
Уважаемая Рахель, не пришлёте ли ссылку на упомянутую Вами книжку - возможно, кому-то будет интересно прочитать. Это тоже важная информация. По-моему, надо принимать решение "с открытыми глазами", понимая, какие могут быть варианты последствий, и быть готовыми к дальнейшему поиску.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Рахель
Активный участник
***




Сообщения: 113
Зарегистрирован: 2-8-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 13-10-09 в 20:53


Книжка называется"No Time for Jello", подзаголовок: "One Family's Experiences with the Doman-Delacato Patterning Program". автор Berneen Bratt. История, как мне кажется, правдивая и изложена честно. Производит сильное впечатление.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Behterenko
Участник
**




Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27-9-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 13-10-09 в 22:12


Привет всем, мы новенькие на форуме, очень приятно со всеми познакомиться. Я бы хотела поддержать assolku в её по позиции,по поводу того,что мы,мамы особых детей должны ознакомиться с новыми методиками, которые могли бы помочь нашим детям. А умными фразами, смысл которых не каждый человек может понять, лучше не загружать тех мам, которые хватаются за каждую соломинку. Уважаемый ktyz по-моему засвечивают фотоплёнку, а это называется возбуждение зрительного нерва.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ольга
Администратор
*********




Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 13-10-09 в 22:28


Цитата: Исходное сообщение добавлено Behterenko  
... А умными фразами, смысл которых не каждый человек может понять, лучше не загружать тех мам, которые хватаются за каждую соломинку. ...
Я, конечно, очень извиняюсь, но для того, чтобы хвататься за каждую, в интернете есть много других форумов и информации. Здесь у нас как-то уже не совсем за каждую.

Рахель, спасибо за название и автора книжки.

assolka, Вы писали мне "... вовсе не для того, чтобы обсуждать этот вопрос. ...", а я открыла тему именно для того, чтобы пообсуждать этот вопрос. Потому, что всегда полезно сопоставить разные точки зрения, а хорошее дело от этого никогда не пострадает. Не всегда удаётся вовремя узнать альтернативные мнения, это уж как повезёт, но по-моему надо стараться.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 14-10-09 в 10:55


Совсем не хотела писать, но очень неприятный осадок от темы. Собеседники " не слышат" друг друга...

Мне очень жаль и Bechterenko и assollka. Даже по тону сообщений чувствуется, что все "специалисты" общавщиеся с ними и их детьми по сути дела просто в душе "ставили крест" на детишках (ну чего там... возись не возись... будет растение... - такое отношение, даже не высказанное, мамы отлично ловят. Да и дети, кстати тоже). И, похоже, у мам просто защита срабатывает автоматически, как только кто-то даже просто пытается сказать им что-то другое, отличное от того во что они верят в данный момент. Вера - великое дело, но вера не должна быть слепой... Солома - не самый надежный материал. Да, утопающий за нее хватается, а вот спасшихся на ней много из числа хватавшихся?

В данный момент я сторониий наблюдатель - ведь НИКТО и не призывает Вас немендленно бросить занятия с ребенком ввиду их бесперспективности, вредности и т.п.!!! Просто предлагается информация о методах, отличная от авторов методики. Еще одна (а лучше не одна точка зрения) на вопрос.

Специалисты Центра лечебной педагогики как раз и считают и всеми силами и средствами доводят до широких масс (родителей, педагогов, медиков, чиновников) то, что ЛЮБОЙ РЕБЕНОК ОБУЧАЕМ!!! Они как раз и говорят - Заниматься надо со всеми! То, что чем тяжелее ребенок, тем больше (а не меньше, как сложилась массовая практика на настоящий момент!) он нуждается в обучении. О том, что действия родителей и всех специалистов доложны быть максимально согласованны - только тогда можно получить максимальновозможный результат. Но особенно мне очень нравится один из их принципов работы, а именно - УВАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА РЕБЕНКА. К сожалению, не все специалисты, работающие с детьми думают об этом. Не примите, ради бога, эти слова как выпад в адрес Божены Славов - я не знаю, не видела как она работает, и не пытаюсь судить о том, чего не видела, не знаю! Я из личного опыта общения со "специалистами", за эти годы разные попадали.

Информация не бывает лишней. Если бы у меня в свое время была возможность знать больше о РАЗНЫХ методах работы с аутистами,о разных подходах, о результатах использования различных методов и приемов - думаю, мой сын просто смог бы обучаться сразу по программе массовой школы. А я сейчас не тратила бы много больше времени и сил на то, как получить правильное нужное умение, не переучавая с неправильного, но закрепившегося стереотипа...

Может, все таки стоило бы всем, имеющим ОПЫТ использования разных методик просто изложить что делали, что получили, пообсуждать. Кстати, если Вы внимательно прочли посты ktyz, то должны были обратить внимание, что и он тоже не отрицает, что в этих методиках есть немало полезного. Так пообсуждав, как раз и есть возможность определить и использовать полезное, и не тратить силы, время (свое и ребенка) на то, что в лучшем случае бесполезно... (а в худшем?). Никто, по моему и не призывает все бросить или немедленно заняться чем-то другим. Ведь и то, что помогает не всем не отрицают и сами авторы, так почему бы по данному вопросу не знать как можно больше, вдруг через несколько месяцев Вы обнаружите, что применяемое - "не Ваше?" И что тогда? Разочарование, поиск очередной "соломинки"? Слепой поиск или "метод тыка" - не лучший в плане подбора чего бы то ни было...

Всем участникам дискуссии - взаимной терпимости. Мамам - успехов в их нелегком деле.














Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Рахель
Активный участник
***




Сообщения: 113
Зарегистрирован: 2-8-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 14-10-09 в 11:55


Цитата: Исходное сообщение добавлено Behterenko  
А умными фразами, смысл которых не каждый человек может понять, лучше не загружать тех мам, которые хватаются за каждую соломинку.


Интересная тема: мамы, которые хватаются за каждую соломинку, предпочитая особо не вникать в то, что именно им предлагают. Как понять, для ребенка они это делают или для себя? На мой взгляд, тут дело (во многих случаях) именно в глубокой, абсолютной неспособности принять своего ребенка таким, какой он есть. Но в случае ребенка с действительно тяжелыми нарушениями эта задача, по-моему, на порядок более важна, чем вся реабилитация, вместе взятая, ведь прогресс такого ребенка никогда не будет соответствовать ожиданиям родителя-максималиста. И я говорю именно как такой бывший "родитель-максималист", которому пришлось на ходу переориентироваться и менять приоритеты.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-10-09 в 10:33


Ох-хо-хо, опять много писать придется ... .

Для начала видимо надо сказать, что медицина, как и любая наука, всегда пользуется ошибочными теориями.
Про это не любят говорить, а зря.
Ведь стоит чуть обернуться назад, заглянуть в историю, и сразу обнаруживаешь, что в медицине постоянно происходит самоотрицание. Непрерывно выясняется, что еще совсем недавно казавшиеся незыблемо верными идеи ошибочны.

(Типичный пример -- В западной военной медицине много десятилетий, вплоть до войны на Фольклендах, действовало железное правило: при кровопотере -- доливать кровь и согревать. Смертность при этом была очень высока.
И вот, во время той войны, некий английский доктор обратил внимание на вроде чудесным образом выжившего раненого, задумался, кое-что понял и ... стратегия лечения поменялась на противоположную: давление -- не поднимать, не греть, а охлаждать).

Но ... чудесным образом люди могут правильно действовать, опираясь на ошибочные теории.
Этим и спасаемся.

Проблема в том, что каждая из них с одной стороны открывает определенные возможности, а с другой вполне себе благоприятствует специфическим для нее ошибкам.

Ну и любая теория конечно вносит свои ограничения, надевает шоры, закрывает возможности.

(Например, на Западе некоторое время назад поняли, что развитие детей, в том числе моторное, происходит только в рамках их личностной активности.
Но ... посему они практически выбросили пассивные занятия.
(У нас, по ошибочным причинам, но существующие и пользу приносящие).
Понятно что получили, при прочих равных -- развитие контрактур, предотвратить которое без пассивных занятий во многих случаях невозможно.
Так что все не просто под луною: и прогресс может нести регресс).

В результате в рамках одной и той же (теоретически) системы одни люди умудряются приносить очень большую пользу, компенсируя ее недостатки своими личными достоинствами ("хороший доктор"), а другие -- нет, вполне себе при этом добросовестно работая ("плохой доктор").

Ну а чаще, как мы знаем, терапия с одной стороны приносит пользу, а с другой имеются шансы от нее и пострадать.
Имеет смысл помнить, что медицинская эмблема -- чаша с ядом.

Медики это сознают уже незнамо сколько времени, поэтому берутся лечить лишь по мере своего разумения, и отвечать за причиненный вред лишь по недобросовестности.

И оказывается все опять зависит от личных качеств, и внимание к ним оказывается вовсе не лишним, потому как неудачное сочетание теории и этих самых качеств может быть очень даже опасно.

А удачным оказывается лишь такое, при котором любые теории оказываются вспомогательным инструментом, их ограниченность осознается, а достоинства помогают понять реальную ситуацию и выстроить осмысленную, для данного больного и контролируемую терапию.

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ola  
Как я поняла из Ваших комментариев, в методике Домана и программе Божены Бейнар-Славов используются а) ... б) ... в) ...
Это не существенно, я просто пытался отделить смыслы от их ситуационной привязки.
Представьте себе, что человек впервые увидел море в Ялте и сообщает всему миру, что есть такая замечательная штука: Море-Ялта! Ура! Все сюда!

Конечно сразу возникает подозрение, что здесь все не просто: ведь человек и в школе наверно учился, и телевизор смотрел, вроде должен знать, что море -- большое, да и не одно на свете ... . Но мало ли, заклинило. Бывает.

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ola  
Может ли эта методика и программа принести вред каким-то детям или она просто не очень и не всегда эффективна? Но в конце концов, если она не вредит, то если кто-то из родителей занимается по этой программе - может быть оно всё же лучше, чем никак?

Конечно может принести вред.

В первую очередь потому уже, что пожирает время и силы, которых всегда не хватает и ДЦП-енку и его окружению. Сильно не хватает.
(В известном мне случае полноценно развернутой программы занятий с ребенком, в некоторые периоды, занималось до 17 человек, волонтеров в основном.
Кто-то обсуждал вчерашний футбольный матч, кто-то учил стихи, кто-то ноги помогал сгибать-разгибать. Не здесь конечно, в городе Париже).

Просто потерей времени дело конечно не исчерпывается.
Доман -- замечательный во многих отношениях человек.
Но ... , сделаю смелое заявление, судя по его книгам, совершенно профнепригодный для кинезиотерапии, профессии, в которой терапия разворачивается непосредственно в жизни и терапевта и пациента.
Будучи человеком безусловно толковым, но работать в контексте, судя по всему, не способным, он был просто вынужден выстроить абстрактные конструкции терапии с контекстом происходящего никак не связанные.
Остроумные, и даже изящные, но ... мимо темы.

Конечно Доман не оригинален в этом отношении.
Возьмите наши, отечественные, старые справочники по ЛФК -- они все построены аналогично: диагноз -- комплекс.
(Дальше всех в этом направлении продвинулась, насколько мне известно, питерская школа массажа, в рамках которой расписывалось сколько и каких движений, с какой силой, амплитудой и частотой должен совершить массажист, которого и пытались соответственно натаскивать.
Давно про нее ничего не слышал, надеюсь благополучно почила).

Но эти, советские, программы занятий составлялись людьми, никогда с пациентами не работавшими.
Вообще.
Организационно у нас так специально устроено, что врач ЛФК знает только то, что написано про ЛФК в книжках, но сам никогда занятий не проводит.
А у проводящих занятия людей никто ничего и не спрашивает, они просто должны делать то, что написано в назначении. Которое -- выписка из справочника.
Который написан людьми, никогда занятий не проводившими.
Понятно, что из этого получается.
Сплошная манипуляция.
Со всей совершенно естественно образующейся жестокостью, депривацией и т. п..
И конечно выстроенной под все это идеологией и пропагандой.

На Западе, исторически, другая ситуация.
Кинезиотерапевты, эрготерапевты и прочие им подобные -- самостоятельные ответственные специалисты, отвечающие и за построение программ занятий и за их проведение.

Достойные взаимоотношения с любым пациентом -- один из центральных у них (не у нас) пунктов оценки состоятельности программ занятий. (Правда тоже не так уж и давно).
Поэтому манипулятивные программы если там и едут, то с большими оговорками и прикрытиями.

Я при этом никак западную медицину не идеализирую, и много чего печального про нее знаю, но, в данном месте этой самой западной медицины есть системная возможность нормально работать и развиваться специалистам, которая у нас не предусмотрена проектом.

Доман, по своим причинам, создал вполне себе аналог отечественных подходов к кинезиотерапии.

Как уже говорилось, мир устроен чудесным образом, и, благодаря этому, и в рамках отечественных программ, и, не сомневаюсь, домановских, находятся люди замечательно работающие.
Но, надо отдавать себе отчет, что происходит это в основном не благодаря этим программам, а вопреки.

Так, реализация домановской программы пассивного ползания теоретически не может принести никакой пользы.

Чтобы не вдаваться в сложности приведу пример.
В Германии лет сто пятьдесят назад нашлись умники, которые придумали очень удобный, для учителей, способ обучения детей письму: на металлических пластинах выгравировали буквы, и дети должны были просто много-много-много раз водить палочкой по этим канавкам.
Мало того что придумали, они его реализовали!
Представляете?
Идея так понравилась тогдашнему пед. начальству, что им на растерзание выдали приличное количество детей, несколько классов, насколько я помню.
Мучили детей они всерьез, долго и упорно.
Цифр к сожалению не помню, но впечатление они производили.

Но, к расстройству авторов методики и, судя по всему, пед. начальства, номер не прошел, дети ничему не выучивались и программу пришлось таки закрыть.

Обратите внимание -- только за неэффективностью.
Идея, что так обращаться с детьми вроде как нехорошо ни авторами, ни пед. начальством осталась незамеченной.
При том, что я очень сильно сомневаюсь, что никто не пытался до них ее донести.

Этот пример хорош тем, что позволяет заметить откуда иногда и от совершенно аналогичных методически занятиях по Доману образуются положительные результаты.

От людей их проводящих, но вопреки, а не благодаря методике.
Такое в медицине можно наблюдать достаточно часто, но хотелось бы ведь чтобы было с помощью, а не вопреки, правда?
Можно разобрать как люди умудряются извлечь пользу из методически безнадежных занятий, но лично мне не интересно этим заниматься.

Манипуляции -- страшная сила.
У ДЦП-ят и так-то не очень хорошие отношения с собственным телом, а манипулятивный натиск отличный инструмент их радикально ухудшить и довести до игнорирования через множество промежуточных психотравм.

Я как-то провел демонстрацию на некой, взрослой и здоровой, героине.
Посадил на стул, и, разговаривая себе с присутствующими, просто механически поворачивал ее голову то к одному плечу, то к другому.
Через пять минут такого занятия женщине этой было уже настолько очевидно плохо, что дальнейшего обсуждения темы никому не потребовалось.

Но ведь это неприятное мероприятие проводилось с сознательного согласия, могло быть конечно в любой момент прервано, в осмысленных, для той женщины, целях и т. д.
В общем по человечески.

Но занятия с детьми ведь очень часто проводятся совсем иначе, и их робкие, или громкие, возражения никто в расчет не берет.
И голову им крутят не по пять минут, и не один раз.
Ребенку всеми средствами доказывают, что он обречен на эти процедуры.

Дети обладают замечательным, завидным для нас, даром:
они позитивно смотрят на жизнь, такую как она есть.
Даже смертельно больные дети это умеют.

Добиться ощущения обреченности ребенком очень не просто, но можно. Последствия трудно преодолимы.

Нормальный человек, в трезвом уме и твердой памяти,
детей мучить не склонен как известно.
Так что же происходит с психикой людей, втягивающихся в реализацию подобных программ?

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ola  
теперь с ребёнком происходят регулярные занятия. Это же очень важно.
Вероятно, этот вопрос из области вечных сомнений: как лучше, вообще никак или не самым удачным образом.

Я сам всегда всех уговариваю -- занимайтесь, это -- самое главное.
Да, Вы не знаете, не умеете, не можете и занятия Ваши будут не самыми удачными.
Но Вы никогда не узнаете, не научитесь, не сможете если не будете заниматься.
Все что требуется для начала занятий -- уважение к ребенку и интерес к общению с ним.
И это главное что ему надо от Вас.
А правильно сгибать руки-ноги понемногу научитесь ... .

Таким образом занятия должны быть следствием и инструментом развития отношений. И Вас с ребенком. И ребенка с миром.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Ola  
умеют ли авторы метода грамотно определять тех детей, для которых программа полезна и хоть как-то эффективна, и тех детей, с которыми по ней заниматься опасно. По-моему во многих методиках страдает именно этот аспект: часто утверждается, что какая-то конкретная методика всем полезна и чудесно поможет абсолютно всем.
Про авторов ничего не знаю, но есть множество причин заподозрить что не очень у них с этим.
Я честно говоря вообще не рассматриваю никакие методические предложения не содержащие осмысленных ограничений применимости.

Это же очень просто - нормальная методика строится под одного больного.
Но, мир устроен странно, "не по науке", и выстроенная под одного человека методика оказывается может содержать идеи, подходящие и для многих других случаев.

(Поэтому в медицине и обычны статьи по лечению одного человека.
Изданы две замечательные книжки -- "Человек, который принял жену за шляпу" и "Антрополог на Марсе". Автор -- Оливер Сакс, настоятельно рекомендую.
Многое в этой теме делают понятным).

Но определение этих, других, случаев применимости методики -- не простая работа.
Решение -- что делать в данном конкретном случае, всегда дается с трудом, даже при большом методическом багаже.
И правильность решения, и адекватность проведения его в жизнь при этом все равно нуждается в постоянном контроле, потому что жизнь -- непредсказуема.

Поэтому как только обнаруживается, что авторы об этой работе не подозревают, или уверены, что сделали ее на все случаи жизни, книжки их я закрываю.

Я как-то присутствовал при разговоре хирургов, решавшихся при мне на проведение ну совсем простенькой операции.
Не выдержав в некоторый момент их занудного хождения по кругу, я поинтересовался в чем проблема при, как мне казалось, полной очевидности ситуации.
-- Никогда не знаешь что тебя ждет когда разрезаешь кожу. -- ответили они. Очень опытные хирурги.
С тех пор я точно знаю как отличить хорошего хирурга от плохого: хороший боится резать.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Ola  
Но моя знакомая мама как раз в раздумьях, не поехать ли на такой семинар. Это ведь всегда личный выбор. Тут можно только советовать или "подбрасывать информацию", а каждый должен решить сам, на что он готов потратить силы, деньги, и время жизни своё и ребёнка.
Может быть и поехать.
Как известно люди способны извлекать из одной и той же ситуации совсем разный опыт.
Мало ли кому, что, и зачем надо.
Заранее не угадаешь.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ольга
Администратор
*********




Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-10-09 в 13:14


Леонид Михайлович, огромное спасибо, такой степени проработки темы и развёрнутых пояснений я не могла и ожидать. Мне стало многое понятно не только про данную конкретную методику, но и про многое другое ...
Ушла, задумавшись :shuffle:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-10-09 в 13:47


Цитата: Исходное сообщение добавлено Рахель  
ведь прогресс такого ребенка никогда не будет соответствовать ожиданиям родителя-максималиста.
Рахель, позвольте Вас чуть поправить: "... ведь прогресс любого ребенка никогда не будет соответствовать ожиданиям родителя-максималиста. ... ".
Дети -- они вообще всегда другие, не такие как мы ожидаем.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Рахель  
И я говорю именно как такой бывший "родитель-максималист", которому пришлось на ходу переориентироваться и менять приоритеты.
Дети -- наши учителя.
Свойство мироустройства.

Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****




Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-10-09 в 15:32


Уважаемый ktyz, спасибо за ответы. Всё поняла.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-10-09 в 15:53


Надо бы наверно и еще пару слов сказать про домановское ползание.

Первым к нам эту методику привез мой хороший знакомый.
Лет эдак двадцать пять назад. Прямо оттуда, из первых рук.
Узнал, вдохновился, поехал, обучился, перевел книжку, распространял самиздатом, и сам по этой методе занимался и других учил.
Но, достаточно быстро, обнаружил, что что-то тут не то.
Совсем не то. И последствия не те. И вовсе даже не желательных -- полно.
И потратил много сил на то, чтобы распространение ее тогда --загасить.
И с печалью вспоминал о том, что вот -- угораздило.
Утешало его лишь то, что хоть и сам поджог, но хоть справился с начинавшимся было пожаром.
Такая вот история вопроса.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-10-09 в 22:40


Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  
Надо бы наверно и еще пару слов сказать про домановское ползание.

Про это самое ползание Л.М. уже высказывался ранее и весьма подробно: http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=166
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Рахель
Активный участник
***




Сообщения: 113
Зарегистрирован: 2-8-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-10-09 в 11:00


Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  

Ну и любая теория конечно вносит свои ограничения, надевает шоры, закрывает возможности.

(Например, на Западе некоторое время назад поняли, что развитие детей, в том числе моторное, происходит только в рамках их личностной активности.
Но ... посему они практически выбросили пассивные занятия.
(У нас, по ошибочным причинам, но существующие и пользу приносящие).


Я не совсем поняла, какие именно западные теории Вы имеете в виду? Ведь и Войта, и Доман с его паттернингами - это все, что угодно, но только не развитие личностной активности ребенка!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-10-09 в 11:24


Цитата: Исходное сообщение добавлено Рахель  
Я не совсем поняла, какие именно западные теории Вы имеете в виду? Ведь и Войта, и Доман с его паттернингами - это все, что угодно, но только не развитие личностной активности ребенка!

Если угодно -- все остальные, кроме разве что бихевиористских.

То, что у нас хорошо продвигаются исключительно манипулятивные модели, это особенности местных представлений о жизни.

Западная же жизнь в теме проехала через них лет эдак пятьдесят назад. (Не вся конечно -- Войта с Доманом тому пример).

Если интересны подробности -- попробуйте поискать у Клочковой, она подробно разбирает историю вопроса.
Вот только где почитать не скажу... . Может кто подскажет?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эвелина
Активный участник
***




Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-10-09 в 15:11


Про Клочкову в этом форуме есть пришпиленный пост- второй сверху. Оно?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1    3

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики