Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Аутенок и ... английский
Проверила, вроде не нашла подобного.
Предистория вопроса:
В начале лета мне попала обучалка "Лунтик.Английския язык для малышей". У сына
любовь к обучалочкам с Лунтиком (и к нему лично). Поставили, играл наряду с другими. Как выяснилось попозже, многое усвоил (в
основном - названия цветов, числительные - то, что его душе близко).
Летом, по дороге в Сибирь, к нам в купе в Новосибе сел... американец, путешествующий
по России (Москва, Томск, Новосибирск и Иркутск, куда он в данный момент ехал). По
русски - ни слова. С собой -путеводитель по Транссибу с 4 страничками разговорника
в конце. Ну, на обломках моего школьно-универско-спецжаргонного мы худо-бедно
общались. Для Женьки этот Маркос оказался первым человеком, говорившим на
непонятном языке и не понимавшем нашего. Отложилось. "Дядю Маркоса, говорившего
по-английски" вспоминает регулярно.
В итоге:
регулярно спрашивает, как то или иное слово будет по английски, как что-то по
ангийски спросить-сказать. Отвечаю.
Есть интерес, надо использовать. Тем более, что принципиально невозможного я тут
ничего не вижу, читала о том, что аутичные дети осваивают иностранные языки (ну, уж
если родной освоили... ).
Для меня сложности в другом - как этим заниматься?
Видимо, что-то в основе своей похожее на занятия с маленькими детьми?
Преподаватели-группы в силу причин пока нереальны (я считаю, что и доп.занятий у
него достаточно, перегружать не хочу. Это одно. Второе - а найти с ходу
преподавателя хорошего-опытного-понимающего и не занятого под завязку -
малореально). Самим проще -есть время, желание - позанимались 5-15-30 минут. Я так и
русский-математику ему добавочно даю сама.
То, как выглядит предлагаемое для школьников мне кажется слишком сложным.
И еще один момент - произношение. У нас с русским произношением не все о'кей, в
отношении английского мое всю жизнь было предметом нареканий преподавателей
(успокоила себя в свое время - ну я не в шпионы готовлюсь) - чему научу-то?!
Вот и хочется послушать глас народа.
Это все из серии: не было у бабы заботы, купила порося.
Вечный поиск проблем на свою многостадальную голову.
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
У меня сын тоже смотрит всякие обучалки с английским языком и в игры играет, но я
пока на счет английского не заморачиваюсь, ему бы русский освоить.
Ната, может вам найти обучалку где учат именно правильному произношению, ну и
параллельно самим заниматься.
|
|
Эвелина
Активный участник
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Я тоже за обучалку с правильным произношением.
Заодно хочу спросить: может, кому встречались диски для обучения детей русскому
как иностранному? Хочу на своем аутенке попробовать.
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata |
регулярно спрашивает, как то или иное слово будет по английски, как что-то по
ангийски спросить-сказать. Отвечаю.
Есть интерес, надо использовать.
| Конечно. Заодно и Вы подучите ... .
Самое эффективное -- включение в живое общение.
По простому.
Говорите человеку чашка будет a cup, the cup, и поехали пользоваться.
Закрепилось?
Дай -- give. Give me the cup, please. Please -- пожалуйста.
Т. е. постепенно встраиваете язык в стереотипные домашние ситуации с минимумом
объяснений и закрепляете его на них.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata |
И еще один момент - произношение. У нас с русским произношением не все о'кей, в
отношении английского мое всю жизнь было предметом нареканий преподавателей
|
Это очень важное место.
Изучение второго языка пробуждает языковую рефлексию и набор речевой
произвольности, на основе которых и родная речь отлично чистится, отдельно
конечно.
Поэтому произношением придется позаниматься.
Это отлично получается в процессе разучивания песенок или с скетчей.
(Которые должны быть поначалу совсем коротенькими и имется и виде устраивающей
вас звукозаписи, обязательно носителя языка! и в текстовом виде, и, конечно
желательно, сразу с литературным переводом.
Дословный перевод как правило не нужен).
То, что у Вас с произношением неважно -- замечательно, будете примером в учебе. Дети
это страшно любят, когда они со взрослыми наравне.
Основная схема:
Разбираете (готовите) перевод.
Разыгрываете его максимально эмоционально наполнено по русски.
Задача простая -- ребенок должен ухватить и усвоить содержание максимально полно,
в первую очередь на поведенческом уровне, в максимально театрализованном виде.
Теперь берем английскую запись, закольцовываем, и -- вперед -- пытаемся повторять
вслед за диктором.
Не в параллель, а вслед, с отставанием примерно в слово.
Много раз подряд.
(В такой схеме, если и текст и диктор хороши, ничуть не надоедает).
Но, поначалу даже с медленным текстом не справиться (а дети медленные обычно не
любят) а уж со скороговоркой то и подавно.
Держим в руках текст, следим за речью, и, проход за проходом, вылавливаем отдельные
слова, одно за другим.
Главный "секрет" -- опора на короткую память, которая дает выход на подражание.
Оно нам и нужно.
Важно еще не репетировать чужое, не скандировать, а сразу "присваивать" текст.
Диктор -- просто помогает вам отыграть на своем языке, то, что вы хотите и уже
знаете как цельный образ на русском.
Начинать трудновато может быть, если текст тяжелый, но не старайтесь искать
"простые". Главное -- мотивация ребенка. Если она есть, то прорветесь через текст
любой сложности, проверено. Главное чтобы он был содержателен.
С некоторого момента становится доступно проговаривание в параллель с диктором
отдельных фрагментов, а потом и всего текста. После чего уже и без диктора можно
самим все отлично проговорить, пропеть.
Заодно и читать выучитесь, просто на параллельном отслеживании.
Ну а потом из этих текстов вынимаются выражения и используются в общении.
Главное -- удержать постоянные, пусть и очень небольшие по объему занятия,
правильно рассчитывая наличные силы.
Не волнуйтесь -- это не лечится.
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Как ни смешно, на обучалки опираться не рекомендую.
Их авторы, во всяком случае все встреченные, имеют довольно странные
представления о том как учат языки.
Распространяемые программы крайне мало эффективны.
Пишут, что реально выучивается лишь несколько процентов. Это из тех кто проходит
таки курс насквозь.
Такое положение дел не только у нас, но и везде.
Хотя эффективное обучение, где-то живет, но ма-а-аленькими очажками.
Во всяком случае видел отличные результаты из Голландии и Германии.
Помните, что язык нельзя выучить, в него можно только войти.
Опора -- как раз интонация и произношение.
Англичане обследовали эмигрантов и оказалось, что люди, произношение не
усвоившие, остаются на уровне 4 -- 8 тысяч слов. Навсегда.
Кажется много?
Это -- "пиджин".
У подростков нормально -- 50 000.
А если Вы возьмете толстый орфографический словарь и попробуете читать подряд, то
обнаружите что знаете практически все слова за исключением специальных терминов.
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Не советую.
У нас очень грустная ситуация и с программами обучения иностранцев русскому.
У меня ребенок затесался в тусовку студентов и выпускников "Дружбы народов". Так
они между собой общаются на английском и французском, хотя многие живут здесь
много лет.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
спасибо! Успокоили.
Мы пока на уровне слов. Надеюсь, что получится найти аудиоматериалы, подходящие
для ребенка. Поспрашиваем.
Ей-богу, Alys, я когда было Женьке лет 5, обсмеяла бы человека, который сказал бы, что
ребенок захочет английский. Я всегда смеялась, что у него "русский со словарем".
Подождите
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
мой Ванек немецкий любит :)
кстати - из моего опыта - любимые фильмы и мультики показывайте ребенку на
английском (найти гораааздо легче, чем мне - на немецком мне специально диски из Германии возят...) на слух ооочень много
оседает у деток в голове!
поддерживаю и сама использую идею употребления некоторых фраз дома в общении на
иностранном языке (доброе утро, спокойной ночи, нет, да, нельзя, подойди, и т.д...)
|
|
Надя и Сахарок
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Помните мульт-обучалку про Баззи?
По Триколору натыкалась пару раз на развивалки с английским.
Может попробовать так?
А вообще ИМХО методом проб и ошибок искать что подойдет конкретному ребенку. Если
интерес есть то и результат будет!
|
|
Надя и Сахарок
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме
|
|
У нас наоборот все. Дома неуправляемый. В саду и лекотеке хоть как то занимается.
Кстати распаковала седня комп детский. Он на 4 языках оказывается (в смысле
задания на 4 языках и обучалки) Тока что-то он у меня не работает(((( По моему аутисты
очень хорошо с компьютером общий язык находят?
Но профессионального преподавателя точно никто не заменит))))
|
|
|