Страницы:
1
2
3 |
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Устала от визга
Мой сын очень часто громко визжит когда возбужден, особенно если радуется или
дурачится. Очень громко, аж уши закладывает. А в последнее время этот визг
подхватывает еще младшая доча. Их визги меня очень и очень раздражают и не знаю
уже что сделать. Пробую его учить, например, когда он обрадован, кричать "Ура-а-а!",
но не получается пока заменить
У кого-нибудь есть такие же проблемы?
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
У меня!!!!!!
Младшему 2г и 4м - говорить еще толком не умеет, зато научился верещать от старшего.
У меня их визги поросячьи уже трясучку вызывают. Тем более, что у младшего период
психов, так он этим визгом свое недовольство начал выражать - по 50 раз в день.
Надеюсь только, что младший перерастет и старший от него научится правильно
выражать радость или недовольство.
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Главное в таких случаях -- это уверенность что все это скоро кончится.
Как только голос ломаться начнет.
Это только у девочек повизжать --долгоиграющий талант, а у мальчиков быстро
проходит.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Однако некоторые повзрослевшие аутята-мальчики имеют свойство вопить баском.
Децибеллы тоже не малые!
Одна наша знакомая мама предложила сыну подростку, если уж кричать невмоготу, то
кричать в подушку. Постепенно это сошло на нет (на подушке)..
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Есл всерьез, то от вопежа избавляет только освоение эмоциональной регуляции.
Пока много аффектов -- много и крика.
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Как же ее эмоциональную регуляцию освоить? С чего начинать?
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Мда. Что то не мелкие вопросики у нас пошли ... .
Давайте попробуем прикинуть для начала где у нас много разной эмоциональной
жизни. (А раз разной, то и не аффективной):
Сенсорная сфера.
Ощущения: тактильные, запах, вкус и т. п.
Впечатления.
Природа, архитектура, живопись, литература и т. п.
Межличностные отношения.
Социальные ситуации.
Жизнь в представлениях.
Театр.
Пение.
Танцы.
Список невелик. Может чего забыл существенное?
Со всеми пунктами этого списка у аутят так или иначе неважно дела обстоят.
Получается что им особенно и негде эту самую регуляцию осваивать?
Может в этом в первую очередь проблема?
У любого человека могут быть те или иные сложности с эмоциями, и всегда для их
преодоления нужны некие условия, обстоятельства.
Во взаимодействии с которыми эти сложности и могут быть преодолены.
А если взаимодействия нет, то куда эти сложности могут деться?
Так что есть принципиальные сложности с эмоциями у аутенка или нет почти не важно,
потому как у него просто нет условий для развития эмоциональной жизни.
Еще некоторый аспект.
Тут я где-то наткнулся на хорошую идею -- эмоции это переходные процессы.
Они динамичны по природе, могут жить только в развитии.
Возникать, разворачиваться, завершаться ... .
А если эмоция застревает? в любой фазе?
Тогда она, по определению, пропадает, превращается в переживание.
Состояние недефференцированое, некомфортное и ненужное субъективно.
Возьмите например застрявший смех.
Человек сразу хочет от него освободится и может его только терпеть.
Переживания обедняют, глушат эмоциональную жизнь.
Уже этим создавая условия для разворачивания аффектов.
Откуда мы попадаем в переживания?
Из незавершенных, неразрешившихся, объективно или субъективно ситуаций.
Ну а застревать в ситуациях аутята как известно большие мастера.
Так что еще неизвестно, что конкретному аутенку труднее: попасть в ситуацию, что
необходимо для развития эмоций, или из нее выбраться, что необходимо для развития
эмоций.
Как Вам такая картинка на входе в тему?
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Галина | Однако некоторые повзрослевшие аутята-мальчики имеют свойство вопить баском.
Децибеллы тоже не малые!
Одна наша знакомая мама предложила сыну подростку, если уж кричать невмоготу, то
кричать в подушку. Постепенно это сошло на нет (на подушке).. |
У нас до баска еще есть время, правда уже недолгое. Но визжать сынок умеет как мало кто, прохожие через 2 перекрестка
оборачиваются. У нас это, видно в стадии последних всплесков, куда реже это чем во
младые годы. Худо-бедно оценивать правильность-неправильность поведения
научился, и уже даже просто увещевания, объяснения и т.п. стало срабатывать - сразу
скажу, не всегда. Правда период этих всплесков может быть еще ох какой долгий.
Подушкой мы тоже пользуемся, но не вопим в нее а ... колотим! Помогает. Женя пытается
в моменты аффекта дубасить чего ни попадя, а я регулирую - подушку - можно, диван
можно, меня нельзя, игрушку - нельзя, бумагу разодрать - с нашим удовольствием!
Вообще, меня тоже очень заинтересовало то, что Леонид Михайлович написал об
эмоциональной регуляции. Ведь вопли с визгами идут по кругу часто - воплю, потом
реву, потом себя пожалею, снова пореву, теперь повоплю-повизжу и снова...
Застревать в состоянии аутята умеют как мало кто.
Вот я и пытаюсь в этот круг вклиниться (обычно, когда подустанет от своих визгов
сам, а так же пар на подушку выпустит) и переключить на любимое или приятное дело.
Но даже переключившись, изредка всплески воплей-визгов (одиночных).
А еще я лазила в теме про сам.жизнь и как-то на фоне закаченной дитем истерики с
визгами (поболел, ослаб, а рвется где тонко... У ДЦП-енка откат в движениях, у
аутенка - в самом нашем тонком - поведении, регуляции). И стало мне как-то нехорошо
от посетившей (не в первый раз) мысли - а если меня не будет, папы не будет...Кто
будет разбираться в причинах подобных всплесков, искать слова, действия чтобы
дите из воплей вытаскивать?! Чтобы научался с этой ситуацией жить ... В нашей
системе интернатов и психоневрологических стационаров посадят на лекарства и
вся недолга.
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz |
Так что есть принципиальные сложности с эмоциями у аутенка или нет почти не важно,
потому как у него просто нет условий для развития эмоциональной жизни.
|
Леонид Михайлович, а почему нет условий? Наоборот, стараюсь создавать такие
условия, чтобы у сына были и ощущения и впечатления. Муж как-то говорил, что мозг
питается впечатлениями :) По мере возможностей и вожу на всякие аттракционы, и в
музеи и в театры. Или вот, например, был у нас в городе день открытых дверей на
авиазаводе, так пошли только из-за сына. Впечатлений конечно целая куча, учитывая
что он фанат всей техники. Но что меня больше всего удивило, так это то, что он
более часа простоял в очереди, чтобы попасть в кабину самолета, причем сам этого
захотел и сам в очередь встал , правда часто
одергивать приходилось чтобы вокруг никого не трогал, но все-таки. Или это я уже не
по теме?
А аффектов у сына хватает, часто не может с собой справиться, или хохочет и визжит
как ненормальный, или сразу в рев и в плачь бросается, даже если можно просто,
например, подойти и что-то попросить и ему бы дали без проблем.
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Я имел в виду не
отсутствие обстоятельств, которые Вы, как я понимаю, старательно создаете, а
собственные проблемы ребенка, мешающие взаимодействию с ними.
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata | И стало мне как-то нехорошо от посетившей (не в первый раз) мысли - а если меня не
будет, папы не будет...Кто будет разбираться в причинах подобных всплесков, искать
слова, действия чтобы дите из воплей вытаскивать?! Чтобы научался с этой ситуацией
жить ... | Чего скрывать, в стране у нас -- апартеид.
Похлеще чем был в ЮАР.
Там хоть в племенные резервации загоняли, а у нас два варианта -- либо в бомжи, либо
в интернат. И забыть.
Всех кто не не понравился "ставят в игнор" как теперь дети говорят.
Проблема определяется как уважение к человеческому достоинству. Как то с этим у
нас не ах.
Но процессы идут. Куда -- не понятно. Противоречивые.
Есть кажется пара успешных попыток создать человеческие условия для тех, кто не
может их поддерживать сам.
Есть некоторое множество инициатив с разными подходами к теме.
Начиная от попыток создания рабочих мест и адаптирующей социальной среды, для тех
кто в принципе может сам жить в городе лишь с необходимой поддержкой, до
организации сельской жизни по типу общинной, но с профессиональной помощью.
Присмотритесь, может к каким присоединитесь.
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz | Я имел в виду не отсутствие обстоятельств, которые Вы, как я понимаю, старательно
создаете, а собственные проблемы ребенка, мешающие взаимодействию с ними.
|
Видимо я где-то Вас не допонимаю. Все равно же ребенку приходится с этими
обстоятельствами как-то взаимодействовать, не смотря на все его проблемы.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz |
Проблема определяется как уважение к человеческому достоинству. Как то с этим у
нас не ах.
Но процессы идут. Куда -- не понятно. Противоречивые.
Есть кажется пара успешных попыток создать человеческие условия для тех, кто не
может их поддерживать сам.
Есть некоторое множество инициатив с разными подходами к теме.
Начиная от попыток создания рабочих мест и адаптирующей социальной среды, для тех
кто в принципе может сам жить в городе лишь с необходимой поддержкой, до
организации сельской жизни по типу общинной, но с профессиональной помощью.
Присмотритесь, может к каким присоединитесь.
|
Кто его знает, может и присоединимся... Читали, смотрели, думали. А в общем-то я, как
недобитый жизнью оптимист, надеюсь, что пронесет, а тому времени, когда не будет
сил, нам удастся изменить в сложившейся ситуации.
Мы это пытаемся. В своем городе. Просто пока наша родительская организация только
на ноги становится - нам год. Вот как раз на днях. И кое-что уже было сделано за этот
год. Например, был открыт класс для детей со сложным дефектом, и несколько детей
наконец-то стали посещать школу.
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Ничего удивительного.
Я и сам себя не всегда понимаю.
Да еще могу и бестолковое что-то написать.
Как вежливо говорят -- "малосодержательное".
Но надеюсь, что с Вашей помощью до каких-то смыслов доберемся. "Аутизм"
на сегодня -- большая яма, в которую сбрасывают самые разные, зачастую
противоположные, проблемы.
Хотя можно выделить их (проблем) характерные группы.
К ним относятся и проблемы эмоциональной регуляции.
Они могут быть как первичными (со всем остальным хорошо, а с этим плохо),
вторичными (например из-за постоянного стресса скажем при проблемах сенсорной
дифференциации, когда ребенок не может адекватно интерпретировать сенсорные
восприятия, например звуки), смешанными.
Но, в любом случае, мы можем надеяться на коррекцию только через внешний. для
человека, мир, через взаимодействие с ним, с обстоятельствами.
При этом я попытался выделить те формы жизни, в которых у людей и разворачивается
искомая эмоциональная регуляция, соотвестсвенно в которых ее и можно надеяться
наладить.
Но просто помещать аутенка в потенциально полезную среду часто, и даже как
правило, оказывается недостаточным.
По разным причинам.
В частности из-за далеко не всегда продуктивного взаимодействия даже если оно
есть, а может и не быть, вообще.
Возьмем пример.
Три мои любимые темы в аутизме -- произвольная деятельность (мы сейчас не про ее),
латенции (задержки реагирования), и игнорирование (обратной стороной которого
является внимание), лабильность (переключение).
Латенции образуют некий комплекс, от долей секунды, (при прямом реагировании, до
многих лет (скажем в достижении некоторого понимания).
Обычно никак не осознаются, но бывают и исключения.
Все мы знаем, например, что если сразу не вспомнилось чье-то имя, надо просто
успокоиться и оно, через некоторое время. придет само.
Нормально этот комплекс латенций гармоничен и жизнь нам никак не отравляет.
Но в нем возможны и значительные нарушения.
Многие аутята например имеют сильно, а зачатую поразительно сильно увеличинные
латенции.
Например событие происходит утром, на уроке, а переживания, мысли, попытки
действий с этим событием связанные приходят к вечеру, часиков через 8-10.
Но в это время вокруг ребенка уже совсем другая жизнь!
Например тихий семейный ужин.
А у ребенка переживания связанные с тем как ему сосед по парте по уху дал на уроке.
С соответствующими эмоциями и желанием немедленно дать сдачи.
С соответсвующей реакцией окружающих.
На которую ответная реация ребенка будет завтра утром.
Какая уж тут эмоциональная регуляция.
Такая картинка -- не преувеличение, а достаточно часто встречающаяся реальность, в
которой ребенок практически никогда не попадает в "здесь и сейчас" и никакого
взаимодействия с обстоятельствами не образуется, кроме автоматичного, по
определению.
Просто потому как действия обстоятельств случаются сегодня, а ребенка -- завтра.
И вместе им не сойтись.
Ну не то, чтобы совсем.
Отчасти -- лечится.
Отчасти -- компенсируется.
Но в "обычной" жизни -- действительно никак.
Понятно?
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata | Мы это пытаемся. ... . И кое-что уже было сделано за этот год. Например, был открыт
класс для детей со сложным дефектом, и несколько детей наконец-то стали посещать
школу. | Успеха вам.
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz |
Такая картинка -- не преувеличение, а достаточно часто встречающаяся реальность, в
которой ребенок практически никогда не попадает в "здесь и сейчас" и никакого
взаимодействия с обстоятельствами не образуется, кроме автоматичного, по
определению.
Просто потому как действия обстоятельств случаются сегодня, а ребенка -- завтра.
И вместе им не сойтись.
Ну не то, чтобы совсем.
Отчасти -- лечится.
Отчасти -- компенсируется.
Но в "обычной" жизни -- действительно никак.
Понятно?
|
Теперь понятно. Только что же с такой увеличенной латенцией поделаешь? У своего
ребенка такой отсроченной реакции пока не замечала, но думаю что в каких-то
случаях у него так может быть. Как понять автоматичное взаимодействие с
обстоятельствами или нет?
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
У нас похоже вперемешку - но что-то реагируем сразу, на что-то позже. Я даже уже
склонна признать, что не совсем права насчет того, что мы не запоминаем то, что не
слушаем - просто у нас на это, наверное, тормоз на годы. Потому что иногда замечаю у
Вика мелочи (например, танцевальное движение руками), которые он мог видеть только
в садике, а мы туда с весны не ходим.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
А для нас описанное как раз "классика жанра". И очень тяжело, практически
невозможно бывает объяснить многим, что ребенок "вдруг" орет, или начинает реветь,
или бьет одноклассника, обидевшего его вчера, потому, что он в данный момент
переживает это событие. Давно отодвинутое. пережитое и забытое остальными.
Так, "рассказ" о том, что видел в зоопарке, мы услышали через 2 недели. О событиях
летних - по осени. И т.д. И не то что бы от него нельзя было добиться ответа на эти
темы ранее, а вот по ответам хорошо чувствуется, когда он "дозрел", а когда сказал
что-то, чтобы отстали и не лезли. В последнем случае и не лезу.
Очень мне это напоминает бородатый анекдот про жирафа, до которого расказываемые
другими зверями анекдоты "дошли" на 3 сутки и он стал смеяться. Вот такие мы
жирафы!
Потому и стараемся заранее проговорить предстоящие события, потом вспомнить, что
было в течении дня. Но последнее (для него) стало возможно не так давно - лет после 8.
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata | ... очень тяжело, практически невозможно бывает объяснить многим, что ребенок
"вдруг" орет, или начинает реветь, или бьет одноклассника, обидевшего его вчера,
потому, что он в данный момент переживает это событие. Давно отодвинутое.
пережитое и забытое остальными.
| Вы молодцы, что заметили эти задержки.
Гиганты можно сказать.
Очень мало кто самостоятельно обнаруживает это явление.
Да и когда показываешь -- многие норовят не признавать.
Видимо осознание запаздывания сознания относительно реальных событий очень
болезненно, пугает.
Хотя вроде легко заметить, что не только реагирование запаздывает, что все знают,
но и первичное восприятие -- тоже.
Я обычно предлагаю вспомнить обычную ситуацию: идешь себе по улице, и вдруг видишь
-- впереди -- Ваня!
Догоняешь и окликаешь.
Раз, другой, третий ... . Наконец услышал!
Но если вспоминаешь себя в позиции Вани, то нет никакой задержки, с точки зрения
Вани.
Вроде как услышал, так и повернулся. И чего это три раза звали и не понятно.
Субъективно то сразу среагировал, без задержки.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata | ... стараемся заранее проговорить предстоящие события, потом вспомнить, что было в
течении дня. Но последнее (для него) стало возможно не так давно - лет после 8.
| Вы на правильном пути.
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Много
чего.
Но для начала надо присмотреться повнимательнее.
Потому как очень часто имеется не только увеличенная, относительно адекватной
для каких-то ситуций, латенция, но и, для каких-то уменьшеная. Что ничуть не лучше.
Как я себе представляю, именно наличие адекватных латенций обеспечивает
возможность психической жизни, дает развернуться отношению к событию, а значит
его объективизировать, перекрывает вынужденность реагирования.
Помните старую науку? -- Если тянет что-то сделать -- посчитай до десяти. На нашей
фене -- держи латенцию!
Очень помогает.
Дефициты латенций создают аутятам не меньше проблем чем их избыточность.
Как я себе представляю, куча проблем, относимых обычно к гиперсенситивности,
представляет собой локальный "пробой" латенции.
Что в таком случае произойдет?
Да непосредственное реагирование без осознания, без дифференциации что, где,
зачем.
Да еще и просто внутри, буквально физиологически.
У многих людей есть такие локальные пробои.
На определенные звуки, вкусы, фактуры.
При соприкосновении с которыми, при полной их незначительности, разворачиваются
такие внутренние события, что реакция может быть любой, вплоть до панической.
У жены моего товарища такая много лет держалась на всяких мелких мотыльков с
недифференцированной окраской.
Лешка понял, что это серьезно и стал последовательно "спасать", стараясь заранее
"сканировать" все окружающее пространство и принимать "превентивные меры" в
отношении "агрессоров".
Через некоторое время стал наблюдаться замечательный эффект: Ира привыкнув к
тому, что на мотыльков реагирует Лешка еще до того как она их замечает, научилась
ждать Лешкиной реакции даже тогда, когда она замечала мотылька первая.
Произошел эдакий перенос реакции, дело собственно в человеческом общежитии
естественное, но к подобным задачам обычно неприменяемое.
И проблема -- решилась. Реагирование то было прекращено, и, через некоторое время,
Ира даже смогла, уже со смехом, рассказать нам что она испытывала благодаря этим
мотылькам много лет.
Но это я отвлекся. Люблю это дело, чего скрывать.
Но вроде с пользой.
Теперь можно казать, что множество сенсорных проблем решается путем
искусственного развертывания реагирования до действия реального фактора.
Непонятно наверно, но не будем сейчас погружаться в эту тему, а вернемся к
проблеме длинных латенций.
Так вот, инструменты работы с ними лежат на поверхности, и их легко находить как
только становится понятно, что для начала надо, пусть искуственно, поставить
событие и реакцию в правильное временнОе соответствие.
Обеспечивающее взаимодействие между ними.
А все остальное -- потом.
Как это сделать?
Через прогноз.
Через ожидание события.
В некотором царстве, на занятия ходил мальчик который ничего не мог.
Но, тем не менее, ему дали ма-а-аленькую роль в спектакле, который в этом
государстве игрался каждый раз когда мальчик туда приезжал.
В одно и тоже время, перед обедом, каждый день, в спектакле нужно было сказать "ав!".
В одно и тоже время, перед обедом, каждый день, все ждали когда мальчик скажет "ав!".
Мальчик молчал, и кто-то вместо него, говорил, что вот, сегодня, он, за мальчика,
говорит "ав!". И спектакль продолжался.
Через полгода, мальчик, первый раз в жизни (а было ему тогда уже лет 10 пожалуй),
вовремя сказал "ав!".
И дело пошло.
Таким образом проблема разрешима поначалу только в рамках хорошо выстроенного
режима, в котором ребенку выделена хорошо мотивированная, совершенно доступная,
социальная роль в точно, по расписанию, повторяющихся событиях.
Как только удается добиться успешности, то сразу открывается возможность
двинуться в нескольких направлениях.
Во первых -- набирать роли.
Во вторых -- варьировать ситуации.
В третьих -- подминать график.
В четвертых -- играть со временем выстраивания действия.
Для начала -- удлиняя его.
Потом -- укорачивая и снова удлиняя. В доступных пределах.
И получить наконец управление моментом совершения действия.
И дальше все это вместе приводить к требуемому виду.
Есть и еще один инструмент.
Как мы выяснили, латенции бывают разные.
Бывает, и часто, что одни -- правильные, а другие -- медленные.
Некоторые из них можно "сцепить" на обстоятельствах.
Например реакция может быть темповой, а произвольное действие сильно
замедленным.
Их можно сцепить.
Например.
Хотим, чтобы ребенок научился вовремя, под музыку, хлопать.
Берем ребенка за плечи и ведем, под музыку к стенке.
И, вовремя, по музыке, на эту стенку его толкаем и он хлопает в нее ладошками.
Ура!
Теперь идем назад и, вовремя, под музыку, делаем спиной в шкаф бум.
Велики шансы, что, довольно быстро, этот ребенок и сам сможет во время дойти и туда
и сюда, и сделать и бум и хлоп.
Теперь осталось встать перед стенкой, и он сделает хлоп в ваши ладоши.
Во время.
Теперь можно и с музыкой поиграть, и с хлопами и со многим другим.
Вот, примерно так.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Я закончила когда-то биофак, и нас приучили наблюдать, сопоставлять,
анализировать, ставить вопросы, почему что-то меняется, искать что может влиять.
Видимо, помогает.
Просто обратила внимания, что при отсутствии причин (и погода стабильная)- вдруг
резкая смена поведения, какая-то вспышка. Вспоминала, не было ли каких-то
выбивающихся за рамки событий до того (вчера, позавчера, три дня назад...).
Обнаружилась некая закономерность. Но это где-то уже годам в 6-7. Осознала, что если
реакции на событие не было - все равно наступит. Потом.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike | ...иногда замечаю у Вика мелочи (например, танцевальное движение руками), которые
он мог видеть только в садике, а мы туда с весны не ходим. |
Когда мы ходили в лог.группу первый год к какому-то утреннику девочка готовила
номер - песенку на коми языке (она местная уроженка, дома у них на коми говорили).
Прошло 2 года, девочка та уже не ходила в сад. Вдруг нам воспитатели рассказывают,
чтоЖеня стал петь эту песню (их-то больше удивило, что пел правильно на языке,
которого не знает. Воспитательница как раз знала). Так что запросто через
какое-то время обнаружиться еще что-то освоенное в садике или еще где-то.
И маленькое лирическое отступление:
чем больше (уже несколько лет) пытаюсь понять проблемы своего ребенка, чем больше
вижу, слышу, читаю о таких детях, тем непонятнее мне вот что.
Почему психиатры развитие, протекающее не так, как должно в норме, считали
регрессом, распадом? почему не видели защитной природы многих аутичных реакций,
не пытались выяснять причину - что и почему вызывает страх у ребенка?! Ведь ставить
знак равенства между РДА и шизофренией у детей можно лишь рассматривая ребенка
как взрослого, который уже сформирован. Не догадывались понаблюдать за ними не в
психдиспансерах без родителей а как-то более естестенным образом?
На мой непрофессиональный взгляд и регресса речи, как такового может и нет. Ведь
этот "регресс" попадает на возраст, когда она еще формируется. Попробовал ребенок
новое дело, не понял, не нашел ему у себя применения, не получает он него
удовольствия - да и ну его! У него и другие дела есть. Доставляющие удовольствие. Ну
не нашел он в этих звуках возможности выражения своих чувств и мыслей! Да, может и
говорил развернутыми предложениями. А вот выражал ли он в них себя, мысли, чувства,
желания? Или просто звучал?
Почему эти вопросы не пришли в головы докторов?
И получается, что вместо того, чтобы воздействовать на причины, старательно
глушили следствия...
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata |
Я закончила когда-то биофак, и нас приучили наблюдать, сопоставлять,
анализировать, ставить вопросы, почему что-то меняется, искать что может влиять.
| Эх, всех бы прогнать через Ваш биофак ... . Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata | Просто обратила внимание, что при отсутствии причин (и погода стабильная) - вдруг
резкая смена поведения, какая-то вспышка. Вспоминала, не было ли каких-то
выбивающихся за рамки событий до того (вчера, позавчера, три дня назад...).
Обнаружилась некая закономерность. Но это где-то уже годам в 6-7. Осознала, что если
реакции на событие не было - все равно наступит. Потом. | Да,
нет, не просто.
До того Вы решились считать, что непонятное поведение отличается от уместного
неясностью его оснований. После чего они и обнаружились.
Смотри не на то, что человек говорит, а на то, что за его словами стоит: что он хочет
сказать, зачем, почему ... .
Идея старая, но по прежнему хорошо работает.
Мало кто ею пользуется.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata | Почему психиатры ... не видели защитной природы многих аутичных реакций, не
пытались выяснять причину - что и почему вызывает страх у ребенка?! | Ох, конечно бывают психиаторы и ... , и психиаторы ... .
(Я принадлежу к меньшинству (загуглил -- нас четверть примерно) пользующихся таким
написанием. Конечно тенденция терять гласные повсеместна, но: эвакуатор,
вентилятор, дистиллятор ... . Но: монстр, спектр ... ).
Если Вы почитаете историю психиатрии, то вырисовывается печальная картина: то,
что на сегодня называется психиатрией возникло как бизнес на интернировании
психически больных. (Что, к сожалению, бывает необходимо).
И, практически с самого начала, в этих заведениях их стали подвергать совершенно
безумным, кошмарным экзекуциям, якобы в целях лечения.
Этот бизнес со временем достаточно сильно мимикрировал: на сегодня это вроде и
бесплатно во многих случаях, а то и без интернирования ... .
Но ведь государство -- наилучший источник денег, а интернирование заменили
укольчики ... .
Но ... бывают психиаторы и психиаторы ... .
Нормальный психиатор -- не обычный человек -- он любит психов.
Представляете?
Вы часто на улице встречаете людей, расплывающихся как коты на сметану при виде
острого психоза?
Я встречал в жизни замечательных психиаторов, их беседы с больными я бы в кино
показывал.
Но, сильно похоже, основная тенденция -- решение не проблем больного, а проблем его
социального окружения.
К которому ведь относится и психиатор ... .
Если вы откроете современные психиатрические справочники, то обнаружите, что
терапия обращена на подавление симптомов.
РДА, как и куча других состояний -- выдают активную социальную проблематику.
На сегодня в социуме утверждено, что это -- дело психиаторов.
В соответствии с тенденцией подозреваю, что вскорости таблеточки будут
прописывать и грудным младенцам.
Орут, понимаете ли. Спать мешают ... .
При этом надо не забывать, что куча людей просто не выживает без этих таблеточек,
только с их помощью оставаясь в трезвом уме и твердой памяти.
Реальность -- странная штука.
Не влезает ни в какие концепции.
Легко, непринужденно и совершенно не напрягаясь.
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz |
Ох, конечно бывают психиаторы и ... , и психиаторы ... .
(Я принадлежу к меньшинству (загуглил -- нас четверть примерно) пользующихся таким
написанием. Конечно тенденция терять гласные повсеместна, но: эвакуатор,
вентилятор, дистиллятор ... . Но: монстр, спектр ... ). |
Уважаемый ktyz, очевидно, хотел заставить меня высказаться - и преуспел :)
Для меня то, как пишет народ в интернете - совсем не аргумент. Есть словарное
написание, оно и является грамотным. А писать можно, конечно, что угодно и как
угодно, только не обращайтесь к нам, чтобы мы это напечатали в книге :)
Что касается психиатров, то про них высказываться не буду. Согласна с тем, что
бывают они разные, и лично знаю четырех (!) очень хороших. Сколько знаю других - не
скажу.
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо!
А как
же живое развитие языка? Где ж ему быть как не в и-нете?
Ни, ни ... . Жить еще хочется!
Хотя согласитесь, что счет в гугле, 575 000 -- 133 000, конечно в вашу пользу, но выглядит
вполне достойно.
Моя старенькая учительница математики в школе стойко говорила "перепендикуляр" и
"веретикаль", несмотря ни на что. При том, что была вся в пед. орденах и медалях.
Интересно было ли это когда словарным?
Подозреваю, что "психиатор" погиб в борьбе с "психиатром" при, видимо, исходно
двойном происхождении слова в русском:
по немецки -- Psychiater,
по французски -- psychiatre.
Я конечно помню про всяких "педиатров", но уж очень хочется, по примеру всяких
"медиаторов, радиаторов и трансформаторов", и в них лишнее "о" вставлять.
Но, что поделаешь, чтоб не раздражать читателей, буду стараться воздерживаться.
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Цитата: |
В соответствии с тенденцией подозреваю, что вскорости таблеточки будут
прописывать и грудным младенцам. Орут, понимаете ли. Спать мешают ... .
|
Уже. Я уже встречала на мамских форумах посты типа "Малыш очень плохо спал,
беспокойно. Невролог прописала фенибут, после этого ребенок стал спать просто
замечательно"
Кстати, мне предстоит разборка с психоневрологом на тему того, что я перестала
ноотропы давать. Точнее - я хотела давать пантогам, но не вижу сейчас в этом нужды -
мозг у Вика уже не спит, ему не нужен стимулятор, а лишнее возбуждающее - зачем? Я ей
говорила об этом, она предложила заменить на энцефабол. Типа речи же нет у Вика,
надо же пить. Только вот ну никак они на речь не влияют. Аминалон я бы еще
попробовала, вот он как раз на речь влияет. Так что буду драться :)))
По теме. У нас эмоциональная реакция идет сразу - ни разу не было отсрочки. Вот
сегодня я ему кошку из пластилина слепила - и насладилась его удивлением и тихим
восторгом. Он взял ее и спросил у меня недоверчиво "Ко?" (ну не умею я лепить,
младший вот не опознал). Даже бровки приподнялись, такое очень редко бывает. А вот
знания он может выдавать через длительный промежуток, а многое еще не выдал
вообще.
Наши визги - исключительно "Я так хочу, почему не так?" и особенно сильно в случае
"Ну часто же так, почему в этот раз не так?"
|
|
Страницы:
1
2
3 |
|