Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1    3
Автор Тема Устала от визга
Alys
Активный участник
***




Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-9-09 в 10:05
Устала от визга


Мой сын очень часто громко визжит когда возбужден, особенно если радуется или дурачится. Очень громко, аж уши закладывает. А в последнее время этот визг подхватывает еще младшая доча. Их визги меня очень и очень раздражают и не знаю уже что сделать. Пробую его учить, например, когда он обрадован, кричать "Ура-а-а!", но не получается пока заменить :-(
У кого-нибудь есть такие же проблемы?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 22-9-09 в 11:36


У меня!!!!!!
Младшему 2г и 4м - говорить еще толком не умеет, зато научился верещать от старшего. У меня их визги поросячьи уже трясучку вызывают. Тем более, что у младшего период психов, так он этим визгом свое недовольство начал выражать - по 50 раз в день. Надеюсь только, что младший перерастет и старший от него научится правильно выражать радость или недовольство.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-9-09 в 22:29


Главное в таких случаях -- это уверенность что все это скоро кончится.
Как только голос ломаться начнет.
Это только у девочек повизжать --долгоиграющий талант, а у мальчиков быстро проходит.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 23-9-09 в 11:28


Однако некоторые повзрослевшие аутята-мальчики имеют свойство вопить баском. Децибеллы тоже не малые! :-)
Одна наша знакомая мама предложила сыну подростку, если уж кричать невмоготу, то кричать в подушку. Постепенно это сошло на нет (на подушке)..
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-9-09 в 12:51


Есл всерьез, то от вопежа избавляет только освоение эмоциональной регуляции.
Пока много аффектов -- много и крика.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Alys
Активный участник
***




Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-9-09 в 13:51


Как же ее эмоциональную регуляцию освоить? С чего начинать?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 27-9-09 в 11:40


Цитата: Исходное сообщение добавлено Alys  
Как же ее эмоциональную регуляцию освоить? С чего начинать?
Мда. Что то не мелкие вопросики у нас пошли ... .

Давайте попробуем прикинуть для начала где у нас много разной эмоциональной жизни. (А раз разной, то и не аффективной):

Сенсорная сфера.
Ощущения: тактильные, запах, вкус и т. п.
Впечатления.
Природа, архитектура, живопись, литература и т. п.

Межличностные отношения.
Социальные ситуации.
Жизнь в представлениях.

Театр.
Пение.
Танцы.

Список невелик. Может чего забыл существенное?

Со всеми пунктами этого списка у аутят так или иначе неважно дела обстоят.

Получается что им особенно и негде эту самую регуляцию осваивать?
Может в этом в первую очередь проблема?

У любого человека могут быть те или иные сложности с эмоциями, и всегда для их преодоления нужны некие условия, обстоятельства.
Во взаимодействии с которыми эти сложности и могут быть преодолены.
А если взаимодействия нет, то куда эти сложности могут деться?

Так что есть принципиальные сложности с эмоциями у аутенка или нет почти не важно, потому как у него просто нет условий для развития эмоциональной жизни.

Еще некоторый аспект.
Тут я где-то наткнулся на хорошую идею -- эмоции это переходные процессы.
Они динамичны по природе, могут жить только в развитии.
Возникать, разворачиваться, завершаться ... .

А если эмоция застревает? в любой фазе?
Тогда она, по определению, пропадает, превращается в переживание.
Состояние недефференцированое, некомфортное и ненужное субъективно.
Возьмите например застрявший смех.
Человек сразу хочет от него освободится и может его только терпеть.

Переживания обедняют, глушат эмоциональную жизнь.
Уже этим создавая условия для разворачивания аффектов.

Откуда мы попадаем в переживания?
Из незавершенных, неразрешившихся, объективно или субъективно ситуаций.

Ну а застревать в ситуациях аутята как известно большие мастера.

Так что еще неизвестно, что конкретному аутенку труднее: попасть в ситуацию, что необходимо для развития эмоций, или из нее выбраться, что необходимо для развития эмоций.

Как Вам такая картинка на входе в тему?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 27-9-09 в 17:17



Цитата: Исходное сообщение добавлено Галина  
Однако некоторые повзрослевшие аутята-мальчики имеют свойство вопить баском. Децибеллы тоже не малые! :-)
Одна наша знакомая мама предложила сыну подростку, если уж кричать невмоготу, то кричать в подушку. Постепенно это сошло на нет (на подушке)..

У нас до баска еще есть время, правда уже недолгое. :-D Но визжать сынок умеет как мало кто, прохожие через 2 перекрестка оборачиваются. У нас это, видно в стадии последних всплесков, куда реже это чем во младые годы. Худо-бедно оценивать правильность-неправильность поведения научился, и уже даже просто увещевания, объяснения и т.п. стало срабатывать - сразу скажу, не всегда. Правда период этих всплесков может быть еще ох какой долгий.
Подушкой мы тоже пользуемся, но не вопим в нее а ... колотим! Помогает. Женя пытается в моменты аффекта дубасить чего ни попадя, а я регулирую - подушку - можно, диван можно, меня нельзя, игрушку - нельзя, бумагу разодрать - с нашим удовольствием!
Вообще, меня тоже очень заинтересовало то, что Леонид Михайлович написал об эмоциональной регуляции. Ведь вопли с визгами идут по кругу часто - воплю, потом реву, потом себя пожалею, снова пореву, теперь повоплю-повизжу и снова... Застревать в состоянии аутята умеют как мало кто.
Вот я и пытаюсь в этот круг вклиниться (обычно, когда подустанет от своих визгов сам, а так же пар на подушку выпустит) и переключить на любимое или приятное дело. Но даже переключившись, изредка всплески воплей-визгов (одиночных).

А еще я лазила в теме про сам.жизнь и как-то на фоне закаченной дитем истерики с визгами (поболел, ослаб, а рвется где тонко... У ДЦП-енка откат в движениях, у аутенка - в самом нашем тонком - поведении, регуляции). И стало мне как-то нехорошо от посетившей (не в первый раз) мысли - а если меня не будет, папы не будет...Кто будет разбираться в причинах подобных всплесков, искать слова, действия чтобы дите из воплей вытаскивать?! Чтобы научался с этой ситуацией жить ... В нашей системе интернатов и психоневрологических стационаров посадят на лекарства и вся недолга. :weep:









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Alys
Активный участник
***




Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-9-09 в 10:28


Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  

Так что есть принципиальные сложности с эмоциями у аутенка или нет почти не важно, потому как у него просто нет условий для развития эмоциональной жизни.


Леонид Михайлович, а почему нет условий? Наоборот, стараюсь создавать такие условия, чтобы у сына были и ощущения и впечатления. Муж как-то говорил, что мозг питается впечатлениями :) По мере возможностей и вожу на всякие аттракционы, и в музеи и в театры. Или вот, например, был у нас в городе день открытых дверей на авиазаводе, так пошли только из-за сына. Впечатлений конечно целая куча, учитывая что он фанат всей техники. Но что меня больше всего удивило, так это то, что он более часа простоял в очереди, чтобы попасть в кабину самолета, причем сам этого захотел и сам в очередь встал :8-0:, правда часто одергивать приходилось чтобы вокруг никого не трогал, но все-таки. Или это я уже не по теме?
А аффектов у сына хватает, часто не может с собой справиться, или хохочет и визжит как ненормальный, или сразу в рев и в плачь бросается, даже если можно просто, например, подойти и что-то попросить и ему бы дали без проблем.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-9-09 в 11:47


Цитата: Исходное сообщение добавлено Alys  
Леонид Михайлович, а почему нет условий?
Я имел в виду не отсутствие обстоятельств, которые Вы, как я понимаю, старательно создаете, а собственные проблемы ребенка, мешающие взаимодействию с ними.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-9-09 в 12:13


Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
И стало мне как-то нехорошо от посетившей (не в первый раз) мысли - а если меня не будет, папы не будет...Кто будет разбираться в причинах подобных всплесков, искать слова, действия чтобы дите из воплей вытаскивать?! Чтобы научался с этой ситуацией жить ...
Чего скрывать, в стране у нас -- апартеид.
Похлеще чем был в ЮАР.
Там хоть в племенные резервации загоняли, а у нас два варианта -- либо в бомжи, либо в интернат. И забыть.
Всех кто не не понравился "ставят в игнор" как теперь дети говорят.
Проблема определяется как уважение к человеческому достоинству. Как то с этим у нас не ах.
Но процессы идут. Куда -- не понятно. Противоречивые.

Есть кажется пара успешных попыток создать человеческие условия для тех, кто не может их поддерживать сам.

Есть некоторое множество инициатив с разными подходами к теме.
Начиная от попыток создания рабочих мест и адаптирующей социальной среды, для тех кто в принципе может сам жить в городе лишь с необходимой поддержкой, до организации сельской жизни по типу общинной, но с профессиональной помощью.
Присмотритесь, может к каким присоединитесь.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Alys
Активный участник
***




Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-9-09 в 13:44


Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  
Я имел в виду не отсутствие обстоятельств, которые Вы, как я понимаю, старательно создаете, а собственные проблемы ребенка, мешающие взаимодействию с ними.


Видимо я где-то Вас не допонимаю. Все равно же ребенку приходится с этими обстоятельствами как-то взаимодействовать, не смотря на все его проблемы.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 28-9-09 в 21:51



Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  


Проблема определяется как уважение к человеческому достоинству. Как то с этим у нас не ах.
Но процессы идут. Куда -- не понятно. Противоречивые.

Есть кажется пара успешных попыток создать человеческие условия для тех, кто не может их поддерживать сам.

Есть некоторое множество инициатив с разными подходами к теме.
Начиная от попыток создания рабочих мест и адаптирующей социальной среды, для тех кто в принципе может сам жить в городе лишь с необходимой поддержкой, до организации сельской жизни по типу общинной, но с профессиональной помощью.
Присмотритесь, может к каким присоединитесь.

Кто его знает, может и присоединимся... Читали, смотрели, думали. А в общем-то я, как недобитый жизнью оптимист, надеюсь, что пронесет, а тому времени, когда не будет сил, нам удастся изменить в сложившейся ситуации.
Мы это пытаемся. В своем городе. Просто пока наша родительская организация только на ноги становится - нам год. Вот как раз на днях. И кое-что уже было сделано за этот год. Например, был открыт класс для детей со сложным дефектом, и несколько детей наконец-то стали посещать школу.









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-9-09 в 00:09


Цитата: Исходное сообщение добавлено Alys  
Видимо я где-то Вас не допонимаю.
Ничего удивительного.
Я и сам себя не всегда понимаю.
Да еще могу и бестолковое что-то написать.
Как вежливо говорят -- "малосодержательное".
Но надеюсь, что с Вашей помощью до каких-то смыслов доберемся.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Alys  
Все равно же ребенку приходится с этими обстоятельствами как-то взаимодействовать, не смотря на все его проблемы.
"Аутизм" на сегодня -- большая яма, в которую сбрасывают самые разные, зачастую противоположные, проблемы.

Хотя можно выделить их (проблем) характерные группы.
К ним относятся и проблемы эмоциональной регуляции.

Они могут быть как первичными (со всем остальным хорошо, а с этим плохо), вторичными (например из-за постоянного стресса скажем при проблемах сенсорной дифференциации, когда ребенок не может адекватно интерпретировать сенсорные восприятия, например звуки), смешанными.

Но, в любом случае, мы можем надеяться на коррекцию только через внешний. для человека, мир, через взаимодействие с ним, с обстоятельствами.

При этом я попытался выделить те формы жизни, в которых у людей и разворачивается искомая эмоциональная регуляция, соотвестсвенно в которых ее и можно надеяться наладить.

Но просто помещать аутенка в потенциально полезную среду часто, и даже как правило, оказывается недостаточным.
По разным причинам.
В частности из-за далеко не всегда продуктивного взаимодействия даже если оно есть, а может и не быть, вообще.

Возьмем пример.

Три мои любимые темы в аутизме -- произвольная деятельность (мы сейчас не про ее), латенции (задержки реагирования), и игнорирование (обратной стороной которого является внимание), лабильность (переключение).

Латенции образуют некий комплекс, от долей секунды, (при прямом реагировании, до многих лет (скажем в достижении некоторого понимания).
Обычно никак не осознаются, но бывают и исключения.
Все мы знаем, например, что если сразу не вспомнилось чье-то имя, надо просто успокоиться и оно, через некоторое время. придет само.

Нормально этот комплекс латенций гармоничен и жизнь нам никак не отравляет.
Но в нем возможны и значительные нарушения.
Многие аутята например имеют сильно, а зачатую поразительно сильно увеличинные латенции.

Например событие происходит утром, на уроке, а переживания, мысли, попытки действий с этим событием связанные приходят к вечеру, часиков через 8-10.

Но в это время вокруг ребенка уже совсем другая жизнь!
Например тихий семейный ужин.
А у ребенка переживания связанные с тем как ему сосед по парте по уху дал на уроке.
С соответствующими эмоциями и желанием немедленно дать сдачи.

С соответсвующей реакцией окружающих.

На которую ответная реация ребенка будет завтра утром.

Какая уж тут эмоциональная регуляция.

Такая картинка -- не преувеличение, а достаточно часто встречающаяся реальность, в которой ребенок практически никогда не попадает в "здесь и сейчас" и никакого взаимодействия с обстоятельствами не образуется, кроме автоматичного, по определению.
Просто потому как действия обстоятельств случаются сегодня, а ребенка -- завтра.
И вместе им не сойтись.

Ну не то, чтобы совсем.

Отчасти -- лечится.
Отчасти -- компенсируется.
Но в "обычной" жизни -- действительно никак.

Понятно?

Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-9-09 в 00:12


Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Мы это пытаемся. ... . И кое-что уже было сделано за этот год. Например, был открыт класс для детей со сложным дефектом, и несколько детей наконец-то стали посещать школу.
Успеха вам.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Alys
Активный участник
***




Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-9-09 в 10:48


Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  

Такая картинка -- не преувеличение, а достаточно часто встречающаяся реальность, в которой ребенок практически никогда не попадает в "здесь и сейчас" и никакого взаимодействия с обстоятельствами не образуется, кроме автоматичного, по определению.
Просто потому как действия обстоятельств случаются сегодня, а ребенка -- завтра.
И вместе им не сойтись.

Ну не то, чтобы совсем.

Отчасти -- лечится.
Отчасти -- компенсируется.
Но в "обычной" жизни -- действительно никак.

Понятно?


Теперь понятно. Только что же с такой увеличенной латенцией поделаешь? У своего ребенка такой отсроченной реакции пока не замечала, но думаю что в каких-то случаях у него так может быть. Как понять автоматичное взаимодействие с обстоятельствами или нет?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 30-9-09 в 12:00


У нас похоже вперемешку - но что-то реагируем сразу, на что-то позже. Я даже уже склонна признать, что не совсем права насчет того, что мы не запоминаем то, что не слушаем - просто у нас на это, наверное, тормоз на годы. Потому что иногда замечаю у Вика мелочи (например, танцевальное движение руками), которые он мог видеть только в садике, а мы туда с весны не ходим.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 30-9-09 в 12:14


А для нас описанное как раз "классика жанра". И очень тяжело, практически невозможно бывает объяснить многим, что ребенок "вдруг" орет, или начинает реветь, или бьет одноклассника, обидевшего его вчера, потому, что он в данный момент переживает это событие. Давно отодвинутое. пережитое и забытое остальными.

Так, "рассказ" о том, что видел в зоопарке, мы услышали через 2 недели. О событиях летних - по осени. И т.д. И не то что бы от него нельзя было добиться ответа на эти темы ранее, а вот по ответам хорошо чувствуется, когда он "дозрел", а когда сказал что-то, чтобы отстали и не лезли. В последнем случае и не лезу.

Очень мне это напоминает бородатый анекдот про жирафа, до которого расказываемые другими зверями анекдоты "дошли" на 3 сутки и он стал смеяться. Вот такие мы жирафы!:-D

Потому и стараемся заранее проговорить предстоящие события, потом вспомнить, что было в течении дня. Но последнее (для него) стало возможно не так давно - лет после 8.









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 2-10-09 в 14:57


Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
... очень тяжело, практически невозможно бывает объяснить многим, что ребенок "вдруг" орет, или начинает реветь, или бьет одноклассника, обидевшего его вчера, потому, что он в данный момент переживает это событие. Давно отодвинутое. пережитое и забытое остальными.
Вы молодцы, что заметили эти задержки.
Гиганты можно сказать.
Очень мало кто самостоятельно обнаруживает это явление.
Да и когда показываешь -- многие норовят не признавать.

Видимо осознание запаздывания сознания относительно реальных событий очень болезненно, пугает.
Хотя вроде легко заметить, что не только реагирование запаздывает, что все знают, но и первичное восприятие -- тоже.

Я обычно предлагаю вспомнить обычную ситуацию: идешь себе по улице, и вдруг видишь -- впереди -- Ваня!
Догоняешь и окликаешь.
Раз, другой, третий ... . Наконец услышал!
Но если вспоминаешь себя в позиции Вани, то нет никакой задержки, с точки зрения Вани.
Вроде как услышал, так и повернулся. И чего это три раза звали и не понятно.
Субъективно то сразу среагировал, без задержки.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
... стараемся заранее проговорить предстоящие события, потом вспомнить, что было в течении дня. Но последнее (для него) стало возможно не так давно - лет после 8.
Вы на правильном пути.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 2-10-09 в 16:25


Цитата: Исходное сообщение добавлено Alys  
... что же с такой увеличенной латенцией поделаешь?
Много чего.
Но для начала надо присмотреться повнимательнее.

Потому как очень часто имеется не только увеличенная, относительно адекватной для каких-то ситуций, латенция, но и, для каких-то уменьшеная. Что ничуть не лучше.

Как я себе представляю, именно наличие адекватных латенций обеспечивает возможность психической жизни, дает развернуться отношению к событию, а значит его объективизировать, перекрывает вынужденность реагирования.

Помните старую науку? -- Если тянет что-то сделать -- посчитай до десяти. На нашей фене -- держи латенцию!
Очень помогает.

Дефициты латенций создают аутятам не меньше проблем чем их избыточность.
Как я себе представляю, куча проблем, относимых обычно к гиперсенситивности, представляет собой локальный "пробой" латенции.
Что в таком случае произойдет?
Да непосредственное реагирование без осознания, без дифференциации что, где, зачем.
Да еще и просто внутри, буквально физиологически.

У многих людей есть такие локальные пробои.
На определенные звуки, вкусы, фактуры.
При соприкосновении с которыми, при полной их незначительности, разворачиваются такие внутренние события, что реакция может быть любой, вплоть до панической.

У жены моего товарища такая много лет держалась на всяких мелких мотыльков с недифференцированной окраской.
Лешка понял, что это серьезно и стал последовательно "спасать", стараясь заранее "сканировать" все окружающее пространство и принимать "превентивные меры" в отношении "агрессоров".

Через некоторое время стал наблюдаться замечательный эффект: Ира привыкнув к тому, что на мотыльков реагирует Лешка еще до того как она их замечает, научилась ждать Лешкиной реакции даже тогда, когда она замечала мотылька первая.
Произошел эдакий перенос реакции, дело собственно в человеческом общежитии естественное, но к подобным задачам обычно неприменяемое.
И проблема -- решилась. Реагирование то было прекращено, и, через некоторое время, Ира даже смогла, уже со смехом, рассказать нам что она испытывала благодаря этим мотылькам много лет.

Но это я отвлекся. Люблю это дело, чего скрывать.
Но вроде с пользой.
Теперь можно казать, что множество сенсорных проблем решается путем искусственного развертывания реагирования до действия реального фактора.

Непонятно наверно, но не будем сейчас погружаться в эту тему, а вернемся к проблеме длинных латенций.

Так вот, инструменты работы с ними лежат на поверхности, и их легко находить как только становится понятно, что для начала надо, пусть искуственно, поставить событие и реакцию в правильное временнОе соответствие.
Обеспечивающее взаимодействие между ними.
А все остальное -- потом.

Как это сделать?
Через прогноз.
Через ожидание события.

В некотором царстве, на занятия ходил мальчик который ничего не мог.
Но, тем не менее, ему дали ма-а-аленькую роль в спектакле, который в этом государстве игрался каждый раз когда мальчик туда приезжал.
В одно и тоже время, перед обедом, каждый день, в спектакле нужно было сказать "ав!".

В одно и тоже время, перед обедом, каждый день, все ждали когда мальчик скажет "ав!". Мальчик молчал, и кто-то вместо него, говорил, что вот, сегодня, он, за мальчика, говорит "ав!". И спектакль продолжался.
Через полгода, мальчик, первый раз в жизни (а было ему тогда уже лет 10 пожалуй), вовремя сказал "ав!".
И дело пошло.

Таким образом проблема разрешима поначалу только в рамках хорошо выстроенного режима, в котором ребенку выделена хорошо мотивированная, совершенно доступная, социальная роль в точно, по расписанию, повторяющихся событиях.

Как только удается добиться успешности, то сразу открывается возможность двинуться в нескольких направлениях.
Во первых -- набирать роли.
Во вторых -- варьировать ситуации.
В третьих -- подминать график.
В четвертых -- играть со временем выстраивания действия.
Для начала -- удлиняя его.
Потом -- укорачивая и снова удлиняя. В доступных пределах.
И получить наконец управление моментом совершения действия.
И дальше все это вместе приводить к требуемому виду.

Есть и еще один инструмент.
Как мы выяснили, латенции бывают разные.
Бывает, и часто, что одни -- правильные, а другие -- медленные.

Некоторые из них можно "сцепить" на обстоятельствах.

Например реакция может быть темповой, а произвольное действие сильно замедленным.
Их можно сцепить.

Например.
Хотим, чтобы ребенок научился вовремя, под музыку, хлопать.
Берем ребенка за плечи и ведем, под музыку к стенке.
И, вовремя, по музыке, на эту стенку его толкаем и он хлопает в нее ладошками.
Ура!
Теперь идем назад и, вовремя, под музыку, делаем спиной в шкаф бум.

Велики шансы, что, довольно быстро, этот ребенок и сам сможет во время дойти и туда и сюда, и сделать и бум и хлоп.

Теперь осталось встать перед стенкой, и он сделает хлоп в ваши ладоши.
Во время.
Теперь можно и с музыкой поиграть, и с хлопами и со многим другим.

Вот, примерно так.

Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 2-10-09 в 22:25



Я закончила когда-то биофак, и нас приучили наблюдать, сопоставлять, анализировать, ставить вопросы, почему что-то меняется, искать что может влиять. Видимо, помогает.
Просто обратила внимания, что при отсутствии причин (и погода стабильная)- вдруг резкая смена поведения, какая-то вспышка. Вспоминала, не было ли каких-то выбивающихся за рамки событий до того (вчера, позавчера, три дня назад...). Обнаружилась некая закономерность. Но это где-то уже годам в 6-7. Осознала, что если реакции на событие не было - все равно наступит. Потом.


Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
...иногда замечаю у Вика мелочи (например, танцевальное движение руками), которые он мог видеть только в садике, а мы туда с весны не ходим.


Когда мы ходили в лог.группу первый год к какому-то утреннику девочка готовила номер - песенку на коми языке (она местная уроженка, дома у них на коми говорили). Прошло 2 года, девочка та уже не ходила в сад. Вдруг нам воспитатели рассказывают, чтоЖеня стал петь эту песню (их-то больше удивило, что пел правильно на языке, которого не знает. Воспитательница как раз знала). Так что запросто через какое-то время обнаружиться еще что-то освоенное в садике или еще где-то.

И маленькое лирическое отступление:
чем больше (уже несколько лет) пытаюсь понять проблемы своего ребенка, чем больше вижу, слышу, читаю о таких детях, тем непонятнее мне вот что.

Почему психиатры развитие, протекающее не так, как должно в норме, считали регрессом, распадом? почему не видели защитной природы многих аутичных реакций, не пытались выяснять причину - что и почему вызывает страх у ребенка?! Ведь ставить знак равенства между РДА и шизофренией у детей можно лишь рассматривая ребенка как взрослого, который уже сформирован. Не догадывались понаблюдать за ними не в психдиспансерах без родителей а как-то более естестенным образом?

На мой непрофессиональный взгляд и регресса речи, как такового может и нет. Ведь этот "регресс" попадает на возраст, когда она еще формируется. Попробовал ребенок новое дело, не понял, не нашел ему у себя применения, не получает он него удовольствия - да и ну его! У него и другие дела есть. Доставляющие удовольствие. Ну не нашел он в этих звуках возможности выражения своих чувств и мыслей! Да, может и говорил развернутыми предложениями. А вот выражал ли он в них себя, мысли, чувства, желания? Или просто звучал?
Почему эти вопросы не пришли в головы докторов?

И получается, что вместо того, чтобы воздействовать на причины, старательно глушили следствия...









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-10-09 в 10:21


Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  

Я закончила когда-то биофак, и нас приучили наблюдать, сопоставлять, анализировать, ставить вопросы, почему что-то меняется, искать что может влиять.
Эх, всех бы прогнать через Ваш биофак ... .
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Просто обратила внимание, что при отсутствии причин (и погода стабильная) - вдруг резкая смена поведения, какая-то вспышка. Вспоминала, не было ли каких-то выбивающихся за рамки событий до того (вчера, позавчера, три дня назад...). Обнаружилась некая закономерность. Но это где-то уже годам в 6-7. Осознала, что если реакции на событие не было - все равно наступит. Потом.
Да, нет, не просто.
До того Вы решились считать, что непонятное поведение отличается от уместного неясностью его оснований. После чего они и обнаружились.

Смотри не на то, что человек говорит, а на то, что за его словами стоит: что он хочет сказать, зачем, почему ... .
Идея старая, но по прежнему хорошо работает.
Мало кто ею пользуется.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Почему психиатры ... не видели защитной природы многих аутичных реакций, не пытались выяснять причину - что и почему вызывает страх у ребенка?!
Ох, конечно бывают психиаторы и ... , и психиаторы ... .
(Я принадлежу к меньшинству (загуглил -- нас четверть примерно) пользующихся таким написанием. Конечно тенденция терять гласные повсеместна, но: эвакуатор, вентилятор, дистиллятор ... . Но: монстр, спектр ... ).

Если Вы почитаете историю психиатрии, то вырисовывается печальная картина: то, что на сегодня называется психиатрией возникло как бизнес на интернировании психически больных. (Что, к сожалению, бывает необходимо).
И, практически с самого начала, в этих заведениях их стали подвергать совершенно безумным, кошмарным экзекуциям, якобы в целях лечения.

Этот бизнес со временем достаточно сильно мимикрировал: на сегодня это вроде и бесплатно во многих случаях, а то и без интернирования ... .
Но ведь государство -- наилучший источник денег, а интернирование заменили укольчики ... .

Но ... бывают психиаторы и психиаторы ... .

Нормальный психиатор -- не обычный человек -- он любит психов.
Представляете?
Вы часто на улице встречаете людей, расплывающихся как коты на сметану при виде острого психоза?
Я встречал в жизни замечательных психиаторов, их беседы с больными я бы в кино показывал.

Но, сильно похоже, основная тенденция -- решение не проблем больного, а проблем его социального окружения.
К которому ведь относится и психиатор ... .
Если вы откроете современные психиатрические справочники, то обнаружите, что терапия обращена на подавление симптомов.

РДА, как и куча других состояний -- выдают активную социальную проблематику.
На сегодня в социуме утверждено, что это -- дело психиаторов.
В соответствии с тенденцией подозреваю, что вскорости таблеточки будут прописывать и грудным младенцам.
Орут, понимаете ли. Спать мешают ... .

При этом надо не забывать, что куча людей просто не выживает без этих таблеточек, только с их помощью оставаясь в трезвом уме и твердой памяти.
Реальность -- странная штука.
Не влезает ни в какие концепции.
Легко, непринужденно и совершенно не напрягаясь.

Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-10-09 в 15:07


Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  

Ох, конечно бывают психиаторы и ... , и психиаторы ... .
(Я принадлежу к меньшинству (загуглил -- нас четверть примерно) пользующихся таким написанием. Конечно тенденция терять гласные повсеместна, но: эвакуатор, вентилятор, дистиллятор ... . Но: монстр, спектр ... ).

Уважаемый ktyz, очевидно, хотел заставить меня высказаться - и преуспел :)
Для меня то, как пишет народ в интернете - совсем не аргумент. Есть словарное написание, оно и является грамотным. А писать можно, конечно, что угодно и как угодно, только не обращайтесь к нам, чтобы мы это напечатали в книге :)
Что касается психиатров, то про них высказываться не буду. Согласна с тем, что бывают они разные, и лично знаю четырех (!) очень хороших. Сколько знаю других - не скажу.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-10-09 в 16:28


Цитата: Исходное сообщение добавлено Мария_Дименштейн  

Уважаемый ktyz, очевидно, хотел заставить меня высказаться - и преуспел :)
Спасибо!
Цитата: Исходное сообщение добавлено Мария_Дименштейн  
Есть словарное написание, оно и является грамотным.
А как же живое развитие языка? Где ж ему быть как не в и-нете?
Цитата: Исходное сообщение добавлено Мария_Дименштейн  

А писать можно, конечно, что угодно и как угодно, только не обращайтесь к нам, чтобы мы это напечатали в книге :)
Ни, ни ... . Жить еще хочется!
Хотя согласитесь, что счет в гугле, 575 000 -- 133 000, конечно в вашу пользу, но выглядит вполне достойно.
Моя старенькая учительница математики в школе стойко говорила "перепендикуляр" и "веретикаль", несмотря ни на что. При том, что была вся в пед. орденах и медалях.
Интересно было ли это когда словарным?

Подозреваю, что "психиатор" погиб в борьбе с "психиатром" при, видимо, исходно двойном происхождении слова в русском:
по немецки -- Psychiater,
по французски -- psychiatre.

Я конечно помню про всяких "педиатров", но уж очень хочется, по примеру всяких "медиаторов, радиаторов и трансформаторов", и в них лишнее "о" вставлять.
Но, что поделаешь, чтоб не раздражать читателей, буду стараться воздерживаться.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 4-10-09 в 17:54


Цитата:

В соответствии с тенденцией подозреваю, что вскорости таблеточки будут прописывать и грудным младенцам. Орут, понимаете ли. Спать мешают ... .

Уже. Я уже встречала на мамских форумах посты типа "Малыш очень плохо спал, беспокойно. Невролог прописала фенибут, после этого ребенок стал спать просто замечательно"
Кстати, мне предстоит разборка с психоневрологом на тему того, что я перестала ноотропы давать. Точнее - я хотела давать пантогам, но не вижу сейчас в этом нужды - мозг у Вика уже не спит, ему не нужен стимулятор, а лишнее возбуждающее - зачем? Я ей говорила об этом, она предложила заменить на энцефабол. Типа речи же нет у Вика, надо же пить. Только вот ну никак они на речь не влияют. Аминалон я бы еще попробовала, вот он как раз на речь влияет. Так что буду драться :)))
По теме. У нас эмоциональная реакция идет сразу - ни разу не было отсрочки. Вот сегодня я ему кошку из пластилина слепила - и насладилась его удивлением и тихим восторгом. Он взял ее и спросил у меня недоверчиво "Ко?" (ну не умею я лепить, младший вот не опознал). Даже бровки приподнялись, такое очень редко бывает. А вот знания он может выдавать через длительный промежуток, а многое еще не выдал вообще.
Наши визги - исключительно "Я так хочу, почему не так?" и особенно сильно в случае "Ну часто же так, почему в этот раз не так?"
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1    3

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики