Лена76
Участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 8-8-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Мелкая моторика
По какой методике лучше заниматься с ребенком, у которого синдром Дауна, для
развития мелкой моторики?
Сейчас ему 10 лет.
Самая главная проблема у нас заключается в том, что он очень упрямый и тяжело
поддается уговорам. Если он чего-то не хочет - "на козе не объедешь"...
У нас есть мозаика, пазлы, пробовали играть с пуговичками. Его хватает на один раз,
максимум два, а дальше - упрямится, "бузит".
Есть еще вещи, которые он наотрез отказывается делать сам: умываться, чистить
зубы, одеваться.
Вода ему нравится, нравится дрызгаться в воде, шлепать по ней ручками, сам
открывает-закрывает воду: поднимает-опускает кран.
Чистить зубы он тоже в принципе не против, но только не сам.
С одеванием-раздеванием целая проблема. Он сам снимает штанишки, тапки и носки,
одеть их сам он не может. Сейчас, правда, начинает учиться натягивать штанишки на
попку, но наперекосяк.
Он «одевает» на голову майку, футболку или жилетку, с трудом просовывает руки, но
поправить на себе майку или футболку он не может.
Как его заинтересовать и чем, чтобы развивать пальчики с учетом его возраста и
характера?
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Я обычно в таких случаях, для
начала, предлагаю перестать пользоваться термином "мелкая моторика" от которого,
кроме путаницы в голове, никакой пользы.
Потому как если Вы перечитаете свой пост, то легко убедитесь, что ни одна из
волнующих Вас проблем с этой самой мелкой моторикой не связана.
Не верите?
Сейчас разберемся по пунктам.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Лена76 |
Самая главная проблема у нас заключается в том, что он очень упрямый и тяжело
поддается уговорам. Если он чего-то не хочет - "на козе не объедешь"... |
Это скорее хорошо чем плохо.
Упрямство ведь оборотная сторона настойчивости и упорства, очень даже полезных
черт характера.
Наверно не находит для себя ничего содержательного в предлагаемых занятиях, что и
пытается Вам доступными средствами показать.
Так ведь он же не умеет все это делать,
насколько я понял.
Очень хорошо. Значит вокруг этого можно строить множество
усложняющиехся занятий.
Например через подкрашивание воды и пены, через наливание и выливание, через
плавающие и тонущие предметы.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Лена76 |
С одеванием-раздеванием целая проблема. Он сам снимает штанишки, тапки и носки,
одеть их сам он не может. Сейчас, правда, начинает учиться натягивать штанишки на
попку, но наперекосяк.
Он «одевает» на голову майку, футболку или жилетку, с трудом просовывает руки, но
поправить на себе майку или футболку он не может. | Самое
главное -- он хочет одеться.
Дальше все проще, если знать один "большой секрет": одеваться надо учиться с
конца.
То есть все делаете сами, но комментируя, и стараясь, вычленяя каждый этап,
привлекать внимание ребенка к происходящему. Особенно внимательно разбирая
признаки завершенности одевания.
С некоторого момента, "внезапно", эмоционально, с интересом, обнаружив, что что-то
не доделано, "забыли", привлекаете ребенка к завершению операции.
Ну и дальше, поэтапно, вперед, вернее назад, к началу.
Когда процесс пошел, то вовлекать ребенка можно, естественно, и в завершение уже
известных ему этапов, а не только осваивать все с конца.
Это придумать можете только Вы, и не сомневайтесь у Вас получится, стоит только
влезть в его шкурку, чуть-чуть пожить его возможностями и интересами.
Побрызгаться в воде, похлопать по ней -- это же так здорово!
|
|
|